Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2002 года N 3722


Об утверждении Положения об организации перевозок пассажиров на городских маршрутах в г.Петрозаводске



Утратило силу на основании

Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 26 января 2015 года N 6601



Постановление введено в действие с 31.10.02 г.

Утратило силу на основании постановления главы самоуправления города Петрозаводска "О признании утратившим силу постановления главы самоуправления города от 31.10.02 N 3722" от 06.02.03 г., № 367, введенным в действие с 06.02.03 г. (Газета "Петрозаводск" N 7(659) от 14 февраля 2003 г. С. 25)





В целях удовлетворения потребностей населения г. Петрозаводска в пассажирских перевозках, повышения качества пассажирских перевозок и обеспечения их безопасности, а также в целях установления прав, обязанностей и ответственности перевозчиков и организаторов перевозок, а также порядка их взаимоотношений при осуществлении пассажирских перевозок на маршрутах городского транспорта, в соответствии со ст.6 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95 года N 154-ФЗ, ст.6 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.95 года N 196-ФЗ и Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.87 года N 176,

Постановляю:

1. Утвердить Положение об организации перевозок пассажиров на городских маршрутах в г.Петрозаводске (Прилагается).

2. Пресс-центру аппарата администрации (Дулев А.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации г.Петрозаводска.

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на и.о. заместителя главы самоуправления города - председателя комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства С.И.Костина.

Глава самоуправления города
В.Н.Масляков

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы местного самоуправления от 31.10.02 N 3722

Положение об организации перевозок пассажиров на городских маршрутах в г. Петрозаводске


Настоящее Положение разработано в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках и обеспечения прав пользователей услугами городского пассажирского транспорта, на основании Конституции Российской Федерации, Закона РФ “О местном самоуправлении в РФ”, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", других федеральных законов, Устава местного самоуправления города Петрозаводска, устанавливает правовые и экономические принципы пассажирских перевозок в г. Петрозаводске, развития и функционирования пассажирского транспорта, формирования и эксплуатации его инфраструктуры, а также порядок взаимоотношений участников пассажирских перевозок на маршрутах городского транспорта.

Назначение городского пассажирского транспорта состоит в осуществлении стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению многосторонней жизнедеятельности населения города, учреждений, предприятий, организаций.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия Положения

Положение об организации перевозок пассажиров на городских маршрутах в г. Петрозаводске (далее - Положение) действует на всей территории г. Петрозаводска и является обязательным для всех юридических и физических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами, троллейбусами, маршрутными такси по маршрутам городского пассажирского транспорта.

Настоящее положение распространяется на отношения, связанные с деятельностью по предоставлению и пользованию услугами городского пассажирского транспорта, выполнению работ в области обеспечения деятельности городского пассажирского транспорта, в осуществлении которых участвуют органы местного самоуправления, автотранспортные предприятия, пользователи услугами городского пассажирского транспорта.

Статья 2. Основные понятия и термины

Маршрутное транспортное средство - общественный транспорт (троллейбус, автобус, в том числе автобус малой вместимости, маршрутное такси), предназначенный для перевозки людей и движущийся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

Автобус
- автотранспортное средство, предназначенное заводом-изготовителем для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более восьми (в соответствии с принятой классификацией автотранспортных средств).

Дотационный режим работы на городских маршрутах - маршрутное транспортное средство работает в режиме выполнения социального заказа, осуществляет перевозки на основе договора по выполнению муниципального заказа на перевозку льготных пассажиров. Посадка и высадка пассажиров производится только на конечных (начальных) и остановочных пунктах. Тарифы утверждаются Администрацией города. Действуют все виды проездных документов, утвержденных Администрацией города.

Бездотационный режим работы на городских маршрутах - маршрутное транспортное средство работает без социального заказа (не производит обслуживания льготных категорий пассажиров), на принципах самофинансирования и самоокупаемости. Посадка и высадка пассажиров производится только на конечных (начальных) и остановочных пунктах. Стоимость проезда по маршруту определяется перевозчиком после согласования его с Администрацией города. Оплата проезда осуществляется только по разовым проездным билетам установленного образца, действие долгосрочных проездных билетов и удостоверений, предоставляющих право бесплатного и льготного проезда, не распространяется.

Маршрутное такси - специальный бездотационный режим работы автобусов особо малого и малого класса на городских маршрутах, который осуществляется на принципах самофинансирования и самоокупаемости организациями любых форм собственности (в т.ч. индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность без образования юридического лица). Маршрутное такси производит посадку и высадку пассажиров на конечных пунктах маршрутов и в пути следования по требованию пассажиров в местах остановочных пунктов при наличии свободных мест. Стоимость проезда по маршруту определяется перевозчиком после согласования ее с Администрацией города.

Автобусный маршрут - утвержденный в порядке, установленном данным Положением, путь следования автобуса между начальным и конечным пунктами движения.

Таксомоторный маршрут - утвержденный в порядке, установленном данным Положением, путь следования маршрутного такси между начальным и конечным пунктами движения.

Опасные участки - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортные происшествия либо повышенной тяжестью их последствий; участки, движение по которым связано с существенным изменением режимов движения; участки, на которых установлены или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки или проведены иные организационно-технические мероприятия.

Нормирование скоростей - установление норм времени (скорости) движения пассажирских транспортных средств между остановочными пунктами.

Нормативы маршрута - предельные значения характеристик движения пассажирского транспорта, установленные с целью обеспечения безопасности дорожного движения на маршрутах, такие как: пропускная способность дороги, пропускная способность остановки, интервал движения на маршруте и другие.

Пропускная способность дороги - максимальное количество транспортных средств, которое может проехать по определенному участку дороги в течение определенного времени при обеспечении безопасности и заданной скорости движения

Пропускная способность остановки - максимальное количество пассажирских транспортных средств, которое может проехать через определенный остановочный пункт маршрута, осуществив посадку-высадку пассажиров, в течение определенного времени при обеспечении безопасности дорожного движения, а также при обеспечении заданных значениях скорости и интервала движения.

Перевозчик - организация независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров транспортными средствами. Состав перевозчиков городского пассажирского транспорта публикуется в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления города.

Автотранспортные предприятия - организации, независимо от организационно-правовой формы, и индивидуальные предприниматели, выполняющие функции перевозчика или осуществляющие деятельность по обеспечению работы перевозчика (техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; изготовление запасных частей к подвижному составу; эксплуатация энерготехнического и путевого хозяйства городского пассажирского транспорта, диспетчерское управление движением; эксплуатация и ремонт средств технологической связи и диспетчерского управления, включая автоматизированные системы управления; сбор проездной платы, продажу проездных документов и прочее).

Городской пассажирский транспорт - система вещественных (подвижной состав, здания и сооружения, оборудование и др.), финансовых, трудовых и организационных средств, предназначенных для перевозки пассажиров. Основная цель работы городского пассажирского транспорта - обеспечение транспортных связей между отдельными частями города для выполнения трудовых, общественных, культурных и бытовых поездок пассажиров с полным соблюдением правил безопасности дорожного движения и нормативов пассажирских перевозок (скорости, пропускной способности дорог, остановок и т.д.).

Городской пассажирский транспорт - функционирующая на территории города (и в некоторых случаях за ее пределами) организационная система, развивающаяся в соответствии с планом социально-экономического развития города и программой развития пассажирского транспортного комплекса, участниками которой являются Администрация города, организации различных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели.

В систему городского пассажирского транспорта включаются перевозки с различными характеристиками движения, осуществляемые в соответствии с условиями перевозок пассажиров, утверждаемыми в порядке, установленном действующим законодательством.

Виды пассажирских перевозок: автобусный, троллейбусный, маршрутные такси, легковые таксомоторы.

Статья 3. Маршрутные перевозки пассажирским транспортом

Маршрутные перевозки пассажирским транспортом осуществляются по городским маршрутам (одним транспортным средством без пересадок на участках путей с начальным, конечным и, как правило, промежуточными остановочными пунктами). Маршрутные перевозки перевозчиками вне установленных Администрацией города маршрутов запрещаются.

Городские маршруты разрабатываются и вводятся в маршрутную сеть города в соответствии с настоящим Положением на основе изучения потребностей населения в перевозках, предложений населения и перевозчиков. Движение на маршруте может быть открыто при соблюдении на маршруте условий, установленных настоящим Положением. Маршрут, расположение остановочных пунктов и отстойных площадок транспорта, их обустройство техническими средствами регулирования движения согласовываются с органами исполнительной власти, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Работа перевозчиков на маршрутах городского пассажирского транспорта организуется и контролируется Администрацией города.

Статья 4. Маршруты городского пассажирского транспорта

Маршруты городского пассажирского транспорта (далее по тексту - городские маршруты), обеспечивающие транспортную связь жилых и промышленных районов города, связь с предприятиями культурно-бытового и спортивно-оздоровительного назначения, вокзалами и т.п., подразделяются на четыре категории:

а) автобусные маршруты, организуемые в установленном порядке Администрацией города для перевозки пассажиров автобусами (работающими в дотационном и бездотационном режиме);

б) троллейбусные маршруты, организуемые в установленном порядке Администрацией города для перевозки пассажиров троллейбусами (работающими в дотационном и бездотационном режиме);

в) таксомоторные маршруты, организуемые в установленном порядке Администрацией города для перевозки пассажиров маршрутными такси;

г) заказные маршруты, организуемые по заказам (заявкам) юридических и физических лиц преимущественно для обслуживания определенных пассажиров.

В соответствии со спецификой обслуживания населения городские маршруты могут иметь несколько режимов работы:

а) маршруты постоянные: действующие в течение установленного периода суток, всех дней недели;

б) маршруты дополнительные: действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в "часы пик";

в) маршруты сезонные: действующие в период функционирования зон отдыха, весенне-летний период и т.п.;

г) маршруты специальные: действующие на договорной основе;

д) маршруты временные: вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытии отдельных участков.

Городские маршруты по режимам движения подразделяются на:

а) обычные маршруты со всеми остановками;

б) полуэкспрессные маршруты, имеющие остановочные пункты в крупных пассажирообразующих и пересадочных узлах с длиной перегона в две и более остановок;

в) экспрессные маршруты, не имеющие промежуточных остановочных пунктов, связывающие крупные пассажирообразующие пункты с вокзалами и т.п.

Городские маршруты проходят по улично-дорожной сети города, включающей магистрали федерального и местного значения, улицы и проезды, дорожные сооружения и иные объекты, эксплуатация которых осуществляется при соблюдении требований обеспечения безопасности пассажирских перевозок.

Статья 5. Остановочные и конечные (начальные) пункты

Остановочные и конечные (начальные) пункты городских маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении правил дорожного движения и правил технической эксплуатации таких пунктов.

Остановочный пункт должен быть оснащен:

- указателем с информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, наименовании данного пункта, интервалах движения по периодам суток, а при интервалах движения свыше 20 мин. - времени прохождения городского пассажирского транспорта через этот пункт;

- посадочной площадкой, ограниченной бордюрным камнем со стороны проезжей части.

Порядок использования, содержания и уборки остановочных пунктов определяется Администрацией города.

Уборка и содержание остановочных пунктов должны быть обеспечены организациями, предприятиями и лицами, которым поручено использование остановочных пунктов или им передано согласно договору право использования остановок (остановочных комплексов).

Конечный (начальный) пункт должен быть оснащен:

- площадкой для отстоя транспорта;

- указателем с информацией о времени прибытия и убытия пассажирского транспорта;

- павильоном для ожидающих транспорт пассажиров;

- диспетчерским пунктом.

Порядок использования, содержания и уборки конечного (начального) пункта устанавливается Администрацией города. Ответственным за соблюдение данных условий является Центральная диспетчерская станция (ЦДС), а также отделение ЦДС (диспетчер маршрута). ЦДС (диспетчер) обязана обеспечить порядок на конечном (начальном) пункте и прилегающей территории, закрепленной за ней по договору.

Для обеспечения порядка на конечных пунктах ЦДС вправе привлечь третьих лиц, заключив с ними договоры на уборку территории, вывоз мусора и другие услуги.

Статья 6. Обеспечение безопасности движения на маршрутах

Основные требования по безопасности движения на маршрутах определяются Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", другими нормативными и правовыми актами.

Технологические процессы перевозок, технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях осуществляются с учетом повышенной опасности транспорта и требований по обеспечению безопасности движения и перевозок пассажиров, действующих в Российской Федерации. Автотранспортные предприятия обязаны иметь в штате должностных лиц, ответственных за состояние и организацию безопасности движения на обслуживаемых маршрутах и выпуск на линию технически исправного подвижного состава, обеспечение выполнения нормативов технической безопасности при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, охраны труда на предприятиях.

Безопасность движения на городских маршрутах обеспечивается соблюдением автотранспортными предприятиями и их должностными лицами требований эксплуатации маршрутов (далее правила эксплуатации маршрутов), основными из которых являются:

- укомплектование транспортных средств (автобусов и других), водителями, имеющими соответствующую квалификацию, подтвержденную соответствующими документами;

- проведение в установленные сроки медицинского переосвидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- своевременное проведение стажировки, инструктажа и обеспечение водителей схемами городских маршрутов;

- соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости, а также использование типа транспортных средств, соответствующего виду перевозок, согласно инструкции завода-изготовителя;

- обеспечение установленного режима труда и отдыха водителей;

- выделение количества транспортных единиц и обеспечение выходов на маршруты, определенных расписанием движения;

- нормирование скоростей движения транспорта на маршруте;

- движение транспортных средств по маршрутам по расписаниям, составленным в соответствии с установленным порядком на основе материалов обследований пассажиропотоков при обязательном обеспечении координированного движения на эксплуатируемом маршруте с движением другого пассажирского транспорта и заданными нормативами маршрута;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения на маршруте;

- соблюдение водителями маршрутных транспортных средств правил дорожного движения;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности пассажирских перевозок;

- содержание транспорта в технически исправном состоянии и обеспечение проведения государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;

- обязательность выполнения диспетчерской службой своих функций; содействие выполнению диспетчером своих функций;

- соблюдение порядка на остановочных и конечных (начальных) пунктах и прилегающей территории.

При наличии на маршрутах перевозок железнодорожных переездов руководители автотранспортных предприятий проводят инструктажи водителей об обеспечении безопасности движения через железнодорожные переезды.

За нарушение требований безопасности движения на городских маршрутах автотранспортные предприятия и их должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Порядок организации городских маршрутов

Организация новых городских (автобусных, троллейбусных, таксомоторных) маршрутов или их изменение производится Администрацией города в установленном порядке. Маршруты утверждаются распоряжением главы самоуправления города.

Решение вопроса об открытии маршрута рассматривается Межведомственной комиссией по формированию сети городских маршрутов по представлению отраслевого структурного подразделения Администрации города. Новые городские маршруты открываются при наличии прогноза устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность движения, а также требований, указанных в правилах эксплуатации маршрута, установленных настоящим Положением.

На каждый городской маршрут составляется паспорт. Паспорт маршрута является основным документом, характеризующим маршрут (наличие сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, состояние дороги с указанием опасных участков). Паспорт составляется в двух экземплярах в соответствии с установленным порядком. Один экземпляр хранится у Центральной диспетчерской станции (диспетчера маршрута), второй в Администрации города.

При открытии городских маршрутов должны учитываться:

- расположение конечных (начальных) остановочных пунктов маршрутов в крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;

- использование типа транспортных средств, соответствующего виду перевозок;

- средства контроля за регулярностью движения;

- обязательность наличия диспетчерской службы;

- обеспечение скоординированного движения транспортных средств на вновь открываемом маршруте с движением транспортных средств на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта.

Выбор трассы маршрута производится при соблюдении требований по обеспечению безопасности движения на маршрутах:

- соответствие типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог требованиям нормативных документов;

- соответствие весовых параметров и габаритов транспортных средств технической категории автомобильных дорог;

- содержание автомобильных дорог, железнодорожных переездов, дорожных указателей и других средств регулирования движения в технически исправном состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение;

- иных требований.

Оказание услуг по перевозке пассажиров маршрутными перевозчиками вне установленных Администрацией города маршрутов запрещается.


РАЗДЕЛ II. УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ

Статья 8. Управление городским пассажирским транспортом

Администрация города осуществляет полномочия по формированию единой общегородской политики в области городского пассажирского транспорта с целью удовлетворения потребностей пассажиров в поездках, обеспечения безопасности движения, соблюдения установленных правил, стандартов и нормативов обслуживания пассажиров, обеспечения прав пассажиров, как потребителей услуг.

Администрация города:

- разрабатывает комплексную программу и формирует долгосрочные планы развития городского пассажирского транспорта;

- подготавливает обоснование для финансовой поддержки капиталоемких инвестиционных проектов по модернизации и развитию городского пассажирского транспорта;

- осуществляет контроль за функционированием и развитием системы городского пассажирского транспорта в пределах определенной законодательством компетенции;

- формирует муниципальный заказ на перевозку льготных пассажиров, организует проведение конкурсов по размещению муниципального заказа;

- заключает договоры на осуществление деятельности, направленной на развитие улично-дорожной сети, улучшение качества пассажирских перевозок и другое;

- осуществляет координацию работы различных автотранспортных предприятий;

- разрабатывает систему и обоснование тарифов оплаты проезда;

- осуществляет контроль за исполнением автотранспортными предприятиями принятых договорных обязательств;

- рассматривает жалобы и предложения пассажиров;

- обеспечивает содержание улично-дорожной сети, по которой организовано движение городского пассажирского транспорта, безопасность движения;

- обеспечивает устойчивое функционирование городского пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях;

- согласовывает расписание движения по городским маршрутам.

Контроль за соблюдением требований по безопасности перевозок на городском пассажирском транспорте осуществляется уполномоченными государственными органами.

Статья 9. Обеспечение стабильности городского пассажирского транспорта

Перевозчик не вправе без согласования с Центральной диспетчерской станцией (диспетчером маршрута) отменить рейсы, установленные согласованным расписанием, за исключением случаев, когда выполнение рейсов невозможно по неблагоприятным дорожным или погодно-климатическим условиям, угрожающим безопасности движения.

Решение об отмене рейсов дополнительно согласовывается с диспетчерской службой.

Прекращение перевозок на городских маршрутах допускается при угрозе безопасности движения и возникновении не зависящих от перевозчика помех (авария, неблагоприятные дорожно-климатические условия). Изменение расписания движения допускается по этим же причинам, а также в случаях изменения пассажиропотоков.

В случае необоснованного срыва расписания, перевозчик обязан возместить фактические затраты диспетчера по обеспечению бесперебойного движения по маршруту способом, оговоренным в договоре между диспетчером и перевозчиком.

Статья 10. Диспетчерское управление маршрутными городскими перевозками


Для централизованного управления движением автобусов, троллейбусов и маршрутных такси Администрацией города организуется центральная диспетчерская станция (ЦДС) в виде муниципального унитарного предприятия, учреждения, или в составе действующего муниципального унитарного предприятия, учреждения. ЦДС в своей работе руководствуется нормативными актами по технологии центральной диспетчерской станции пассажирского автомобильного транспорта, утвержденными Министерством транспорта РФ.

На конечных (начальных) пунктах автобусных маршрутов располагаются диспетчерские пункты. Штатная численность диспетчерского состава ЦДС определяется в зависимости от количества подвижного состава на линии, числа маршрутов, объема поступающей информации и применяемой системы ее обработки.

Основными задачами ЦДС являются:

- управление движением на всей сети городских маршрутов и координация движения всех видов маршрутных транспортных средств;

- оперативный контроль за соблюдением регулярности движения транспортных средств на маршрутах;

- контроль за состоянием обслуживания и обеспечением безопасности пассажиров, а также соблюдением правил эксплуатации маршрутов.

ЦДС имеет право создавать отделения для выполнения функций диспетчера на отдельных городских маршрутах (диспетчер маршрута). В качестве последнего ЦДС имеет право привлекать на основании договора автотранспортные предприятия.

ЦДС (диспетчер маршрута) имеет право требовать от автотранспортных предприятий следующую информацию:

- сведения о выпуске на линию автобусов и таксомоторов в полном соответствии с утвержденными расписаниями и графиками движения;

- периодические сообщения, предусмотренные технологическим процессом работы ЦДС.

ЦДС имеет право:

- составлять расписания движения маршрутных транспортных средств на определенных городских маршрутах;

- составлять сводное расписания движения для всей сети городских маршрутов и согласовывать его с Администрацией города;

- осуществлять координацию работы на городских маршрутах и деятельности различных автотранспортных предприятий;

- принимать и безотлагательно рассматривать жалобы и предложения пассажиров и их общественных объединений по вопросам транспортного обслуживания;

- осуществлять контроль за своевременным и полным выпуском подвижного состава на линию (каждый маршрут) и соблюдением расписания движения на маршрутах;

- управлять движением на всей сети маршрутов городского пассажирского транспорта;

- задерживать подвижной состав, следующий не по заданному маршруту и в необходимых случаях возвращать его на автотранспортное предприятие;

- снимать с городских маршрутов подвижной состав, если он находится в технически неисправном состоянии, не отвечает требованиям санитарного состояния и не оборудован в соответствии с действующими стандартами;

- после открытия городского маршрута предлагать Администрации города уточненное направление маршрута, расположение остановочных пунктов, частоту движения;

- привлекать автотранспортные предприятия для осуществления пассажирских перевозок;

- заключать договоры с автотранспортными предприятиями по перевозке пассажиров на городских маршрутах при принятии последними обязательств по соблюдению правил эксплуатации маршрутов;

- контролировать выполнение перевозчиками нормативов и правил эксплуатации маршрутов, а также иных требований по обеспечению безопасности пассажирских перевозок;

- осуществлять контроль за исполнением перевозчиками принятых договорных обязательств;

- обеспечить автотранспортные предприятия, водителей транспортных средств информацией об условиях движения и работы на маршруте.

Диспетчер маршрута имеет право:

- на самостоятельную организацию перевозок пассажиров по вверенному ему городскому маршруту (в том числе составление расписания);

- требовать от перевозчиков безусловного исполнения договорных обязательств по обслуживанию городских маршрутов;

- составлять акты, подтверждающие факты нарушений правил перевозки пассажиров, причинения ущерба городскому пассажирскому транспорту, пассажирам;

- осуществлять контроль за своевременным и полным выпуском подвижного состава на линию (каждый маршрут) и соблюдением расписания движения на маршрутах;

- управлять движением на маршруте городского пассажирского транспорта;

- снимать с городских маршрутов подвижной состав, если он находится в технически неисправном состоянии, не отвечает требованиям санитарного состояния и не оборудован в соответствии с действующими стандартами;

- организовать и контролировать проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей, регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- контролировать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- требовать соблюдения правил эксплуатации маршрутов, в том числе соблюдения порядка на остановочных и конечных пунктах.

Статья 11. Лицензирование на городском пассажирском транспорте

Для осуществления отдельных видов пассажирских перевозок требуется лицензия уполномоченных органов, выдаваемая перевозчику в установленном законодательством порядке. Порядок выдачи, приостановления действия и аннулирования лицензии установлен законодательством Российской Федерации.

Обслуживание пассажиров маршрутными перевозчиками, не имеющими лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, не допускается.

Статья 12. Межведомственная комиссия по формированию сети городских маршрутов

Межведомственная комиссия по формированию сети городских маршрутов создается по распоряжению главы самоуправления города в составе заместителя главы, руководителя отраслевого структурного подразделения и представителей иных подразделений администрации города, а также представителей уполномоченных государственных органов. Также в состав комиссии (с совещательным голосом) по представлению отраслевого структурного подразделения Администрации города могут быть включены лица, являющиеся экспертами по техническим и иным вопросам.

Комиссия вправе:

- в установленном порядке обследовать условия организации перевозок на городских маршрутах;

- проводить паспортизацию городских маршрутов;

- организовывать и контролировать проведение систематического изучения пассажиропотоков;

- устанавливать нормативы (интервал движения по маршруту, предельная частота движения транспортных средств по маршруту, пропускная способность остановок, критическое значение часового пассажиропотока и другое) определенных маршрутов с целью обеспечения безопасности движения и направлять их ответственному за организацию движения на маршруте;

- давать заключение на сводное расписание движения по сети маршрутов с учетом нормативов и правил эксплуатации маршрута;

- давать рекомендации диспетчеру маршрута по использованию автобусов повышенной (или большей) вместимости на маршрутах с большой интенсивностью движения автобусов (интервал менее 5 мин.) и (или) использование экспрессных автобусов;

- при превышении норматива частоты движения маршрутного транспорта давать рекомендации диспетчеру маршрута о том, чтобы посадочные площадки обеспечивали одновременную посадку и высадку пассажиров из двух и более автобусов.

Заседания Комиссии проводятся, как правило, два раза в год. Решения принимаются большинством голосов при наличии на заседании комиссии не менее двух третей ее состава.

Статья 13. Межведомственная комиссия по организации пассажирских перевозок по сети городских маршрутов

Межведомственная комиссия по организации пассажирских перевозок по сети городских маршрутов создается по распоряжению главы самоуправления города в составе заместителя главы, руководителя отраслевого подразделения и представителей иных подразделений, а также представителей уполномоченных государственных органов. Также в состав комиссии (с совещательным голосом) по представлению отраслевого подразделения Администрации города могут быть включены лица, являющиеся экспертами по техническим и иным вопросам.

Комиссия вправе:

- контролировать выполнение договора между автотранспортным предприятием и диспетчером на осуществление пассажирских перевозок автотранспортными предприятиями;

- проводить проверки на остановочных и конечных (начальных) пунктах и на маршруте следования,

- устанавливать нарушения правил эксплуатации маршрутов (статья 6) и составлять по выявленным нарушениям акт;

- получать объяснения перевозчиков и ЦДС (диспетчеров маршрута) в случаях выявления фактов нарушений требований эксплуатации маршрута;

- рекомендовать отзыв расписания у нарушителя требований эксплуатации маршрута, а также расторжение договора между ним и организатором перевозок на маршруте;

- рекомендовать ЦДС расторжение договора с автотранспортным предприятием в случае неоднократных нарушений требований эксплуатации маршрута;

- подготавливать предложения по реорганизации сети маршрутов.

Заседания вышеназванной Комиссии проводятся, как правило, ежемесячно. Решения принимаются большинством голосов при наличии на заседании комиссии не менее двух третей ее состава.

Статья 14. Информация на городском пассажирском транспорте

Перечень обязательных информационных надписей на конечных (начальных) остановочных пунктах и правила их выполнения устанавливает Администрация города. Администрация города и ЦДС (диспетчер маршрута) обязаны заблаговременно (не менее чем за 7 суток) до открытия движения по маршруту городского пассажирского транспорта обеспечить возможность для пассажиров получить доступную информацию, позволяющую правильно спланировать и осуществить поездку.

Статья 15. Установление тарифов и форм оплаты проезда на городском пассажирском транспорте

Установление тарифов и форм оплаты проезда на городском пассажирском транспорте и на всех зарегистрированных маршрутных перевозках осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Тарифы проезда на автобусах, работающих в режиме выполнения социального заказа, устанавливаются Администрацией города. Тариф проезда на автобусах, работающих в бездотационном режиме, и маршрутных такси согласовывается с Администрацией города.

При изменении тарифов на городском пассажирском транспорте Администрация города и перевозчики обязаны своевременно уведомлять население о предстоящем изменении тарифов в средствах массовой информации.

РАЗДЕЛ III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И ПРИВЛЕЧЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ К ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

Статья 16. Организация пассажирских перевозок

Организация маршрутной сети, движения городского пассажирского транспорта по маршрутам и мероприятия по совершенствованию транспортного процесса осуществляются на основе настоящего Положения, нормативно-технологической документации и должны быть направлены на улучшение обслуживания пассажиров.

Организация маршрутной сети и обеспечение условий безопасного движения городского пассажирского транспорта возлагается на Администрацию города. Для этих целей, а также для централизованного управления движением автобусов, троллейбусов и маршрутных такси Администрация города создает ЦДС. С целью развития пассажирского транспортного комплекса города и улучшения качества обслуживания пассажиров и обеспечения безопасности дорожного движения Администрация города вправе привлечь на договорной основе автотранспортные и иные предприятия для осуществления инвестиционных проектов.

Непосредственная организация перевозок и координация движения на маршрутах возлагается на ЦДС. ЦДС (диспетчер маршрута) вправе привлечь на договорной основе, в соответствии с установленным Администрацией города порядком, автотранспортные предприятия для осуществления пассажирских перевозок на определенных городских маршрутах. Все автотранспортные предприятия должны работать на городских маршрутах с использованием расписания движения городского пассажирского транспорта, составленными диспетчерами маршрутов с учетом установленных нормативов маршрутов. ЦДС составляет сводное расписание для всей сети маршрутов и согласовывает его с Администрацией города.

Работа всех городских маршрутов контролируется Администрацией города, ЦДС и уполномоченными органами власти. Деятельность ЦДС контролируется Администрацией города.

Статья 17. Привлечение организаций и индивидуальных предпринимателей к организации и осуществлению пассажирских перевозок

Автотранспортное предприятие строит свои взаимоотношения с ЦДС (диспетчером маршрута) на договорной основе, с соблюдением требований, установленных федеральными законами и другими нормативными и правовыми актами.

В соответствии с установленным порядком автотранспортное предприятие заключает договор с ЦДС (диспетчером маршрута) на осуществление перевозок пассажиров соответствующим видом городского пассажирского транспорта и эксплуатацию обслуживаемых маршрутов (включая вопросы использования инфраструктуры маршрута) и оказанию иных услуг, связанных с осуществлением пассажирских перевозок. В договор включаются положения, в том числе, по обеспечению и контролю выполнения расписания, содействия диспетчерской службе, соблюдения правил эксплуатации маршрутов (в том числе порядка использования остановочных и конечных пунктов), о порядке прекращения действия договора.

При заключении договора по оказанию услуг пассажирских перевозок возникает солидарная ответственность перевозчиков и ЦДС (диспетчера маршрута) по обязательствам, связанным с организацией и обеспечением безопасности движения с учетом установленных нормативов маршрутов и обязанностей по содержанию остановочных и конечных пунктов.

Автотранспортные предприятия могут на договорной основе совместно с Администрацией города реализовывать проекты по развитию городского пассажирского транспортного комплекса, по решению проблем города, связанных с выполнением социального заказа городским пассажирским транспортом, модернизации городского пассажирского транспорта, развития ремонтной базы и др.

Статья 18. Порядок составления и согласования расписания движения по городским маршрутам

Расписание движения автобусов и таксомоторов на городском маршруте составляется диспетчером маршрута (отделением ЦДС) с учетом выполнения автотранспортными предприятиями нормативов и правил эксплуатации маршрута.

Расписание движения составляется с учетом необходимости обеспечить:

- удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту,

- использование вместимости автобусов по установленным нормам,

- создание необходимых удобств пассажирам в пути следования,

- соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов согласно трудовому законодательству,

- соблюдение нормативов маршрутов, требований безопасности движения.

С целью координации движения пассажирского транспорта по сети маршрутов ЦДС составляет сводное расписание движения по сети маршрутов с учетом нормативов и правил эксплуатации маршрута и представляет его Администрации города (отраслевому подразделению) на согласование.

Администрация города (отраслевое структурное подразделение) представляет сводное расписание в Межведомственную комиссию по организации пассажирских перевозок по сети городских маршрутов на заключение.

Администрация города согласовывает сводное расписание движения по сети маршрутов на основании положительного заключения Комиссии, исходя из условий обеспечения устойчивости функционирования городского пассажирского транспорта, выполнения поставленных задач (в том числе выполнения социального заказа по перевозке пассажиров, имеющих право на льготы при проезде), контроля за исполнением перевозчиками принятых договорных обязательств, выполнения автотранспортным предприятием рекомендаций Межведомственной комиссии по организации пассажирских перевозок по сети городских маршрутов.

Администрация города (отраслевое структурное подразделение) регистрирует автотранспортные предприятия в реестре организаций пассажирского транспорта, выдает согласованное расписание и иные необходимые документы, а также направляет сведения об автотранспортных предприятиях в ЦДС, а также уполномоченные государственные органы.

Статья 19. Порядок отзыва согласования расписания и отказа от исполнения договора

При нарушении автотранспортным предприятием условий безопасности дорожного движения и установленных требований обеспечения безопасности пассажирских перевозок по городским маршрутам, правил эксплуатации маршрута, Администрация города вправе отозвать согласование расписания движения по определенным маршрутам, а ЦДС (диспетчер маршрута) вправе отказаться от исполнения договора с автотранспортными предприятиями в следующем порядке:

- при установлении ЦДС (диспетчером маршрута) факта нарушения автотранспортным предприятием правил эксплуатации маршрута, установленных настоящим положением, она сообщает об этом в Межведомственную комиссию по организации пассажирских перевозок по сети городских маршрутов;

- Межведомственная комиссия по организации пассажирских перевозок по сети городских маршрутов проводит проверки и составляет акт в случае подтверждения факта нарушения;

- вышеназванная комиссия предупреждает автотранспортное предприятие о возможности отзыва согласования расписания и отказа от исполнения договора в случае неустранения выявленного нарушения, а также устанавливает срока для его устранения;

- ЦДС (диспетчер маршрута) отказывается от исполнения договора, и Администрация города отзывает согласование расписания движения в случае неустранения нарушения в установленный срок;

- Администрация города направляет информацию в ЦДС и уполномоченные государственные органы об отзыве согласования расписания движения.

Статья 20. Права и обязанности перевозчика

Перевозчик имеет право:

- на эксплуатацию городских маршрутов после заключения договора с ЦДС (диспетчером маршрута), включая использование инфраструктуры маршрута;

- на получение средств, предусмотренных в городском бюджете на возмещение расходов по перевозке пассажиров, пользующихся правом льготного проезда, по городским маршрутам, в установленном порядке;

- на прекращение движения на маршрутах при угрозе безопасности движению и оперативное изменение режима движения при возникновении независящих от перевозчика помех (авария, неблагоприятные дорожно-климатические условия).

Перевозчик обязан:

- выполнять перевозки пассажиров в соответствии с действующими нормативными требованиями;

- выпускать на линию городской пассажирский транспорт в технически исправном состоянии (прошедшим государственный технический осмотр, техническое обслуживание и ремонт в порядке, и сроки, определяемые действующими нормативными документами);

- предоставлять ЦДС (диспетчеру маршрута) информацию о выполнении перевозок для контроля за исполнением принятых обязательств и обеспечивать беспрепятственный допуск уполномоченных представителей ЦДС (диспетчера маршрута) на объекты транспорта для осуществления контроля за перевозками;

- без согласования с ЦДС (диспетчера маршрута) не отменять назначенные на городском маршруте рейсы, за исключением случаев, когда выполнение рейсов невозможно по неблагоприятным погодно-климатическим условиям, угрожающим безопасности движения. О предстоящем изменении или прекращении движения на городском маршруте перевозчик обязан уведомить ЦДС (диспетчера маршрута) и пассажиров за две недели;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- регулярно обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения работы на маршруте;

- контролировать соблюдение водителями требований по обеспечению безопасности пассажирских перевозок;

- обеспечивать безопасность движения и перевозки пассажиров, выполнение правил эксплуатации маршрута.

Статья 21. Возмещение перевозчику расходов по перевозке пассажиров, пользующихся правом бесплатного или льготного проезда


Перевозчики, осуществляющие на основании договоров с Администрацией города перевозки в дотационном режиме, имеют право на получение из бюджета г.Петрозаводска компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот, установленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г.Петрозаводска. Порядок компенсаций расходов, указанных в настоящей статье, устанавливается Администрацией города.

Возмещение перевозчику потери доходов, возникшие в связи с осуществлением перевозок пассажиров, пользующихся правом бесплатного или льготного проезда, установленного федеральным и республиканским законодательством, производится в соответствии с заключенным договором на возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством, в пределах фактически поступивших средств предоставленных целевых субвенций из республиканского бюджета на указанные цели.

РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ И ИНФРАСТРУКТУРА ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

Статья 22. Состав технических сооружений и объектов инфраструктуры
городского пассажирского транспорта

К техническим сооружениям и объектам инфраструктуры городского пассажирского транспорта относятся:

- здания, сооружения, конечные (начальные) и остановочные пункты и другие объекты, находящиеся в собственности, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или на иных основаниях у автотранспортных предприятий, предназначенные для обеспечения пассажирских перевозок;

- здания и сооружения социально-бытового назначения, а также для хранения имущества мобилизационного резерва и защиты персонала в условиях военного и чрезвычайного положения, находящиеся на балансе автотранспортных предприятий;

- оборудование технологической связи, сигнализации и автоматики, объекты энергетического и путевого хозяйства, линейные сооружения, используемые для обеспечения движения по маршрутам.

Пообъектный состав имущества, названного в настоящей статье, учитывается Администрацией города в соответствии с установленным порядком.

Статья 23. Содержание и обеспечение работоспособности технических сооружений и объектов инфраструктуры городского пассажирского транспорта

Обязанности по надлежащему содержанию и правильной эксплуатации технических сооружений и объектов инфраструктуры городского пассажирского транспорта возлагаются на собственника данного имущества, а также на субъекта права оперативного управления, права хозяйственного ведения или на субъекта, имеющего имущество на иных основаниях, в отношении закрепленного за ним имущества.

Не допускаются прекращение, создание препятствий эксплуатации технических сооружений и объектов инфраструктуры или их эксплуатация в режимах, нарушающих нормальный режим работы городского пассажирского транспорта, без согласования с ЦДС (диспетчером маршрута), за исключением аварийных ситуаций или случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Октябрь 2002 г.



Текст документа сверен по:
официальное издание -
газета "Официальный вестник"
от 27 декабря 2002 г. N 7, стр. 1-4


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ