Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 июля 2000 года N 2793


О порядке разработки, рассмотрения и утверждения цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений города


На основании постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.99 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", Устава местного самоуправления города Петрозаводска и в целях дальнейшего совершенствования регулирования цен, тарифов на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и учрежденний города, обеспечивающего экономию бюджетных средств, при оптимальном сочетании экономических интересов производителей и потребителей продукции (услуг), постановляю:

1. Создать специализированную постоянно действующую межведомственную Комиссию по регулированию цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений города и утвердить ее состав (прилагается).

2. Утвердить положение о специализированной постоянно действующей межведомственной Комиссии по регулированию цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Петрозаводска (прилагается).

3.Считать утратившими силу постановление главы самоуправления гoрoда от 03.02.99 г. N 389, распоряжения главы самоуправления города от 04.02.98 г. N 15-р, от 27.07.99 г. N 189-р, от ??(*).06.00 г. N 154-р.


(*) копия документа получена в нераспознаваемом виде

Глава самоуправления А.Ю. Демин



УТВЕРЖДЕНО
постановление главы самоуправления города
от 26.07.2000 N 2793

СОСТАВ
специализированной постоянно действующей межведомственной Комиссии по регулированию цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Петрозаводска.

Кузнецов М.Ю.

- И.о. заместителя руководителя (Главы) Администрации - директора Департамента экономики и финансов, председатель Комиссии;

Астраханцев Д.В.

- И.о. заместителя руководителя (Главы.) Администрации - директора Департамента управления жилищно-коммунального хозяйства, зам. председателя Комиссии;

Ивасюк П.А.

- Начальник отдела по работе с муниципальными предприятиями управления экономики и инвестиционной политики, секретарь Комиссии;

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:

Абрамкова В.А.

- Начальник отдела по защите прав потребителей администрации города;

Гейбо И.В.

- Зам. Начальника Финансового управления, начальник отдела финансов производственной сферы;

Гусельникова Т.В.

- Начальник управления тарифов жилищно-коммунального хозяйства департамента ЖКХ;

Давыдова Н.Ю.

- Главный специалист управления экономики и инвестиционной политики управления экономики и инвестиционной политики;

Долганова Н.И.

- начальник управления экономики и инвестиционной политики департамента экономики и финансов;

?????

- зам. Директора по финансово-экономическим вопросам МУ "Служба единого заказчика";

?????

- Председатель Республиканского комитета профсоюзов работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий;

?????

- депутат Петрозаводского городского Совета;

?????

- начальник нормативно-правового управления аппарата администрации города;

?????

- начальник отдела тарифов и цен управления тарифов в ЖКХ;

??????

- начальник отдела по труду города Петрозаводска Министерства труда РК.


управление экономики и инвестиционной политики


ПОЛ0ЖЕНИЕ
О специализированной постоянно действующей межведомственной Комиссии по регулированию цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Петрозаводска


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом местного самоуправления города Петрозаводска и определяет вопросы представления, согласования и утверждения цен, тарифов на продукцию (услуги), оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями города.

1.2. Понятия, использованные в настоящем Положении:

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ - формирование органами местного самоуправления, коммерческими организациями цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

РЕГУЛИРУЕМАЯ ЦЕНА - цена товара, услуги (тариф), складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на эту цену, в том числе путем установления ее предельной или фиксированной величины;

ТАРИФЫ - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за предоставленные услуги;

ПЕРИОД РЕГУЛИРОВАНИЯ - временной интервал (квартал, полугодие девять месяцев, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению цен или тарифов (размера платы за услуги);

ПОТРЕБИТЕЛЬ - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар (услугу), производимый хозяйствующим субъектом;

КОМИССИЯ - орган по регулированию цен, тарифов на продукцию (услуги), оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями города Петрозаводска, созданный администрацией города, в виде специализированной постоянно действующей межведомственной Комиссии.

1.3. Комиссия создается и ликвидируется Главой самоуправления города Петрозаводска, действует на основании утвержденного Положения и наделяется соответствующими правами по формированию ценовой политики и разработке нормативно-информационной ба-????

1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, приказами Госстроя России, нормативно-правовыми актами Республики Карелия и органов местного caмoyпpaвлeния, дeйствующими в сфере ее компетенции.

1.5. Принимаемые Комиссией peшeния носят рекомендательный характер и с обоснованиями направляются на утверждение главе самоупpaвлeния гopoдa.

1.6. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Петрозаводским городским Советом, подразделениями администрации гopoдa.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Основными задачами городской Комиссии являются:

- проведение единой городской политики в области ценообразования по муниципальным унитарным предприятиям и Учреждениям города Петрозаводска;

- осуществление регулирования цен, тарифов на продукцию (услуги), оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями города, обеспечивающие согласование интересов производителей и потребителей данной продукции (услуги);

- разработка нормативно-методической базы для осуществления политики регулирования цен и тарифов;

- содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций для муниципальных унитарных предприятий и учреждений города;

- защита социально-экономических интересов потребителей, прежде всего населения, от монопольного увеличения цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальными предприятиями и учреждениями города;

- мониторинг и анализ существующих цен и тарифов по муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям города;

3. ФУНКЦИИ

3.1. В соответствии с возложенными на городскую Комиссию задачами она осуществляет следующие функции:

- определяет сферы регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги), формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляются регулирование и контроль;

- устанавливает ценовые категории и группы потребителей;

- разрабатывает, рассматривает и готовит к утверждению в пределах своей компетенции цены и тарифы по муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям города;

- определяет методы ценового регулирования для каждого муниципального унитарного предприятия и учреждениями города;

- проверяет финансово-хозяйственную деятельность регулируемых предприятий и учреждений в части, затрагивающей формирование ???? тарифов;

- проводит анализ ценообразующих факторов;

- участвует в разработке методических и нормативных документов по вопросам ценообразования муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Комиссия в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за:

- экономическую обоснованность цен и тарифов на продукцию (услуги);

- своевременность введения тарифов;

- разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну регулируемых предприятий и учреждений.

4.2. При рассмотрении предложений по регулированию цен и тарифов Комиссия обеспечивает открытость для потребителей, производителей и поставщиков продукции (услуг) процесса установления цен и тарифов.

4.3. Комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о любых изменениях в ценах и тарифах, затрагивающих население города перед их практическим введением.

4.4. Комиссия устанавливает период регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги) оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями города.

4.5. Комиссия устанавливает условия, при которых муниципальные унитарные предприятия и учреждения имеют право выйти с предложением о пересмотре цен и тарифов.

4.6. Основными условиями для пересмотра цен и тарифов являются:

- изменение затрат более чем на 5%, вызванное ростом цен на топливо, электроэнергию, оборудование, другие материальные ресурсы, изменением условий оплаты труда и тарифного соглашения;

- изменение перечня и размера, установленных нормативными актами Российской Федерации обязательных отчислений и платежей;

- изменение процентной ставки Центрального банка Российской Федерации и коммерческих банков по долгосрочным кредитам на внутреннем рынке;

- наступление событий, появление которых было маловероятно и которые оказали существенное воздействие на состояние предприятия или учреждения (форс-мажорные обстаятельства).

4.7. Комиссия определяет порядок подачи предложений по изменению величины цен и тарифов, их рассмотрения и утверждения.

4.8. Комиссия утверждает список, и типовые формы документов, представляемых для рассмотрения цен и тарифов, а также для контроля за подлежащими регулированию ценами и тарифами предприятий и учреждений по каждому регулируемому виду деятельности.

4.9. Типовые Формы, представляемые для утверждения цены и тарифа, должны содержать информацию, необходимую для принятия обоснованного решения, постатейный анализ себестоимости согласно утвержденных форм за предыдущий период (затраты, утвержденные в ????, фактические затраты) и затраты, представленные на утверждение Комиссии, с объяснительной запиской отклонений затрат, утвержденных в тарифе, от фактических.

4.10. В типовых формах должны быть отражены основные аспекты деятельности хозяйствующих субъектов на текущий и планируемые периоды:

- ocнoвныe показатели производственно-хозяйственной деятельности:

- подробные расчеты по каждой статье плановой себестоимости затрат на период регулирования с приложением обосновывающих документов (договоры, счета-фактуры, сметы, документы по кредитам и т.д.);

- фактическое использование прибыли, средств износа основных средств, ремонтного фонда за базовый период;

- расчет минимально необходимой прибыли на период регулирования с расшифровкой направления средств;

- план капитального строительства, капитального ремонта утвержденный директором департамента, которому административно-функционально подчинено предприятие или учреждение);

- программы производственного и социального развития;

- приказ об учетной политике предприятия, утвержденный руководителем данного предприятия (учреждения);

- перечень основных фондов с указанием балансовой стоимости ??? объектный расчет амортизации;

- действующие уровни цен и тарифов, кем и когда, были утверждены;

- отраслевое тарифное соглашение;

- положение об оплате труда и материальном стимулировании работников, штатное расписание;

- расчет норматива численности работников с указанием нормативного документа;

- подробный расчет фонда зарплаты, включенного в себестоимость с указанием тарифной ставки рабочего 1 разряда, фактической численности работников;

- данные о среднемесячной зарплате и среднесписочной численности работников за предыдущие периоды;

- бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату: баланс (форма N 1), отчет о финансовых результатах (форма N 2), отчетная калькуляция (форма N 6);

- смета общехозяйственных расходов и расчет их распределения по видам деятельности;

- анализ объема выпуска и реализации продукции (работ, услуг);

- расчет подключенных нагрузок и технических потерь в сетях (для МП "Тепловые сети" и МП "Петрозаводскводоканал").

- затраты на повышение эффективности работы (программа на повышение эффективности производства);

- оплата процентов за кредиты;

- расчет прибыли;

- индикаторы качества предоставляемых услуг: соответствие параметров нормативным значениям;

- план капитальных работ на регулируемый период с указанием источников финансирования.

4.11. Комиссия вправе потребовать предоставления аудиторского заключения в целях:

- установления достоверности финансово-экономической информации по обоснованию цен и тарифов, представляемых на Комиссию;

- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов;

- определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой группе;

- выявление внутренних резервов в целях эффективности производства, обеспечение ресурсосбережения;

- ужесточение контроля за ценами и тарифами организаций, занимающих доминирующее положение в осуществлении регулируемой деятельности;

- защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения цен и тарифов.

4.12. Руководитель регулируемого предприятия или учреждения несет ответственность за отказ в предоставлении материалов, документов и информации, упомянутых в пунктах 4.9., 4.10. настоящего Положения, или предоставление заведомо ложной информации.

4.13. Комиссия осуществляет контроль обоснованности уровня цен и тарифов, уровня рентабельности на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

4.14. Комиссия формирует информацонно-нормативную базу по ценообразованию по муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям города.

4.15 Комиссия, в случае нарушения или невыполнения принятых в пределах ее компетенции решений, вправе:

- принять в соответствии со своими полномочиями решения или подготовить рекомендации по принятию решений по фактам нарушения муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, направив им обязательные для исполнения предписания об их устранении;

- подготовить решение о временном снижении регулируемому предприятию или учреждению цен, тарифов на величину, необходимую для компенсации убытков, понесенных потребителями;

- обращаться к главе самоуправления города с целью привлечения к ответственности руководителей регулируемых предприятий и учреждений.

5. СОСТАВ КОМИССИИ.

5.1. Комиссию возглавляет председатель, имеющий двух заместителей с правом утверждения решений Комиссии. Состав Комиссии утверждается постановлением главы местного самоуправления города. В состав Комиссии входят специалисты администрации города, руководители профильных отделов, представители профсоюзов, министерства труда и занятости Республики Карелия, депутаты Петрозаводского городского Совета, а так же привлекаемые эксперты.

5.2. Председатель Комиссии:

- осуществляет руководство и несет персональную ответственность зa выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций;

- представляет Комиссию во взаимодействии с другими организациями, в органах государственной власти и управления, контролирующих органах и иных органах;

- организует работу Комиссии;

- устанавливает степень ответственности, права и обязанности своих заместителей;

- утверждает протоколы заседаний Комиссии.

5.3. Председатель может приостановить выполнение решений Комиссии с целью проведения дополнительной работы по отдельным ???? (в исключительных случаях).

5.4. В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов Комиссия или муниципальные унитарные предприятия, учреждения могут привлекать независимых экспертов, заключение которых представляется на заседание Комиссии до принятия решения об установлении и сроках введения цен и тарифов.

5.5. Подготовку материалов, итоговое заключение по обоснованности цен и тарифов, ведение протоколов заседаний специализированной межведомственной Комиссии осуществляют специалисты управления экономики и инвестиционной политики.

5.6. Решение по рассматриваемым вопросам Комиссией принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии путем открытого голосования. Решение Комиссии считается правомочным при наличии половины от количественного состава членов Комиссии.

5.7. В исключительных случаях председатель Комиссии может использовать право вето на решения Комиссии с целью проведения дополнительного слушания по отдельным вопросам, рассматриваемым Комиссией.

6. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ.

6.1. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

6.2. Для установления цен или тарифов регулируемое предприятие или учреждение представляет в управление экономики и инвестиционной политики предложения по утверждению цен или тарифов, в ???? экземплярах.

6.3. Предложения по утверждению цен или тарифов принимаются к рассмотрению только в случае наличия всех требуемых документов. В случае непредставления требуемых документов заявка на утверждения цены или тарифа не рассматривается.

6.4. Предложение по утверждению цен или тарифов регулируемое предприятие или учреждение оформляет на имя председателя за???? письмом, подписанным руководителем регулируемого предприятия, учреждения или замещающим его должностным лицом. Допускается направление предложений нарочным.

6.5. Секретарь комиссии регистрирует полученные предложения ????? получения, присваивает им регистрационный номер, указывая ???? получения.

6.6. В течение 5 дней со дня регистрации предложения председатель Комиссии принимает решение о его рассмотрении или об ????? рассмотрении. Решение должно быть направлено предприятию или учреждению, цены или тарифы которого подлежат регулированию с изложением мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть приведены в соответствие с настоящим Положением.

6.7. Перед тем как вынести вопрос на заседание Комиссии ма???? должны быть рассмотрены членами Комиссии в установленном порядке.

6.8. Руководители подразделений администрации города, которым административно-функционально подчинены муниципальные унитарные предприятия и учреждения, цены или тарифы которых регулируются, финансовое управление и отдел по труду города Петрозаводска Министерства труда РК представляют в управление экономики и инвестиционной политики, не позднее чем за три дня до проведения заседания, письменное заключение по обсуждаемому вопросу. Остальные члены Комиссии представляют свои заключения по мере необходимости, в пределах своей компетенции.

6.9. Управление экономики и инвестиционной политики на основании представленных заключений готовит и доводит до председателя Комиссии сформированное итоговое заключение.

6.10. Сформированное итоговое заключение может быть передано секретарем Комиссии руководителю регулируемого предприятия, учреждения по письменному запросу руководителя данного предприятия, учреждения.

6.11. Решение о рекомендации к утверждению цен, тарифов и о сроках их введения принимается Комиссией на открытом заседании, которое должно быть назначено не позднее 30 рабочих дней со дня получения предложений.

6.12. Сообщение о дате, времени и месте заседания Комиссии рассылается всем членам и приглашенным секретарем. Данное приглашение должно быть завизированно председателем Комиссии или его заместителями.

6.13. Представители потребителей, другие заинтересованные лица, желающие принять участие в заседании, должны письменно уведомить председателя Комиссии не позднее чем за 3 дня.

6.14. Заседание и вынесение решения о рекомендации к утверждению и сроках введения цен, тарифов должны приниматься в присутствии представителей регулируемого предприятия, учреждения.

6.15. В случае отсутствия представителей регулируемого предприятия или учреждения на заседании по уважительной причине рассмотрение вопроса переносится.

6.16. Если представители регулируемого предприятия или учреждения пoвтopнo отсутствуют на заседании, то рассмотрение материалов и принятие решений производится без их участия.

6.17. Заседание проводится председателем Комиссии, в случае его отсутствия одним из заместителей председателя.

6.18. Во время проведения заседания секретарем Комиссии ведется протокол, который после утверждения председательствующим ????? официальным документом.

6.19. Управление экономики и инвестиционной политики докладывает о содержании представленных документов и их соответствии установленным требованиям и оглашает сформированное итоговое ??????

Представитель регулируемого предприятия, учреждения излагает существо дела и отвечает на вопросы.

Оглашаются экспертные заключения.

По желанию представителя регулируемого предприятия или учреждения ему может быть предоставлено слово для ответа после изложения каждого экспертного заключения.

В случае если у экспертов имеется особое мнение, оно прикладывается к материалам дела.

В дискуссии по делу имеют право участвовать все присутствующие на заседании.

Каждому из желающих выступить предоставляется 10 минут на выступление, но председательствующий вправе увеличить или уменьшить время выступления.

По окончании дискуссии представителю регулируемого предприятия или учреждения предоставляется слово для ответа на возникшие в ходе дискуссии вопросы и дачи дополнительных разъяснений.

6.20. Затем обсуждается решение по рассматриваемому делу, по результатам изучения материалов дела и консультаций с представителями регулируемого предприятия или учреждения и экспертами.

6.21. Комиссия рассматривает общие затраты по регулируемым предприятиям, учреждениям формирует цены, тарифы с учетом доходов и расходов предприятий и учреждений. Проводится голосование членов Комиссии о принятых решениях.

6.22. По результатам обсуждения Комиссия принимает одно из двух решений: о пересмотре цены или тарифа либо об отказе пересмотреть их на основании того, что регулируемое предприятие (учреждение) не представило по запросу Комиссии недостающие документы либо на основании того, что изменение условий деятельности регулируемого предприятия не изменило его потребности в финансовых средствах.

6.23. В решении указывается:

а) Решение городской комиссии о пересмотре цен или тарифов или об отказе в их пересмотре с указанием обоснований такого отказа. Основания отказа:

- непредоставление регулируемым предприятием или учреждением по запросу Комиссии недостающих документов;

- изменение условий деятельности регулируемого предприятия или учреждения не изменило его потребности в финансовых средствах.

б) решение Комиссии о рекомендации Главе самоуправления города к утверждению новых цен или тарифов на услуги, в том числе:

- среднего тарифа по каждому виду деятельности;

- сроки введения цен или тарифов;

6.24. Решение Комиссии о рекомендации Главе самоуправления города к установлению и сроках введения цен или тарифов, принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. При равенстве голос председательствующего является ?????

6.25. По результатам рассмотрения предложений секретарь Комиссии доводит до регулируемого предприятия или учреждения:

?????? Комиссии или мотивированный отказ;

- протокол заседания Комиссии.

6.26. Комиссия выдает регулируемым предприятиям или учреждениям предписание представить в месячный срок предложения по пересмотру тарифов в случае:

- наличия одного или нескольких условий, предусмотренных в пункте 4.6 настоящего положения;

- данные мониторинга свидетельствуют об ухудшении показателей деятельности предприятия, учреждения против утвержденных.

6.27. Внесение предложений, их рассмотрение и принятие решений осуществляется в соответствии с вышеизложенным порядком.

6.28. В случае если регулируемое предприятие или учреждение не представило в установленный срок предложения. Комиссия может самостоятельно подготовить предложения в соответствии с утвержденными методическими указаниями и представить их на заседание.

6.29. Комиссия рассматривает такие предложения в соответствии с порядком, изложенным в настоящем положении.

6.30. Цены и тарифы на продукцию (услуги) вводятся в действие после выхода постановления главы самоуправления города, с обязательным опубликованием его, в случаях предусмотренных Уставом города.

6.31. Споры, связанные с регулированием цен и тарифов, в том числе разногласия, не разрешенные городской Комиссией подлежат рассмотрению в установленном законом порядке.

СОГЛАСОВАНО
и.о. заместителем руководителя (Главы) администрации - директором Департамента экономики и финансов М.Ю. Кузнецов

Управление экономики и инвестиционной политики.


Текст сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ