ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
IX сессия XXIV созыва
РЕШЕНИЕ
от 01 марта 2001 года N ХХIV/IX-168
г. Петрозаводск
О
городских целевых программах
"Адресная социальная помощь
"Семья" на 2001 год",
"Адресная социальная помощь
"Забота" на 2001 год"
Во исполнение статьи 5 Закона Республики Карелия "О государственной адресной социальной помощи" от 09.03.98 г. N 270-ЗРК (в редакции от 03.012001 г. N 462-ЗРК), в целях оказания дополнительной социальной поддержки малоимущим гражданам города Петрозаводский городской Совет
РЕШИЛ:
1. Считать работу администрации по выполнению городских целевых программ "Адресная социальная помощь "Семья" на 2000 год" и "Адресная социальная помощь "Забота" на 2000 год" удовлетворительной, снять с контроля решение Петрозаводского городского Совета от 14.06.2000 г. N ХХIV/III - 46.
2. Утвердить городские целевые программы: "Адресная социальная помощь "Семья" на 2001 год" и "Адресная социальная помощь "Забота" на 2001 год" далее Программы согласно приложениям NN 1,2.
3. Определить муниципальным заказчиком
Программ администрацию города
Петрозаводска.
4. Администрации города обеспечить выполнение и финансирование Программ в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на 2001 год.
5. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя Главы самоуправления города по социальным вопросам - директора Департамента социального развития Свидского С. А. и постоянную комиссию городского Совета по здравоохранению, социальной политике, физической культуре и спорту.
Председатель
городского Совета
Л. И. Тихонова
Приложение N 1 к решению
Петрозаводского городского
Совета от 01. 03. 2001 г.
N XXIV/IX-168
Паспорт
Городской целевой программы "Адресная
социальная помощь "Семья" на 2001
год".
Настоящая программа разработана
в соответствии со ст.5 ЗРК "О
государственной адресной социальной
помощи" от 20.03.98 г. N 270 .
Наименование программы |
-
"Адресная социальная помощь
"Семья" на 2001 г.” |
Муниципальные заказчики |
- Комитет социальной защиты населения департамента социального развития администрации г. Петрозаводска |
Основные разработчики |
- Комитет
социальной защиты |
Цель программы |
- Максимально возможное смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня особо нуждающихся семей с несовершеннолетними детьми г. Петрозаводска |
Задачи программы |
- Реализация мероприятий по оказанию остронуждающимся семьям с детьми дополнительной социальной поддержки |
Срок реализации |
- 2001 год |
Объемы и источники финансирования |
- городской бюджет: 32768.,2тыс. руб. |
Порядок реализации Программы |
- реализуется структурными подразделениями администрации города и подведомственными учреждениями по Плану практических мероприятий, в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления |
Ожидаемые результаты |
-
усиление адресности мер социальной
поддержки семьи и детей |
Контроль за исполнением Программы |
- департамент социального развития администрации г. Петрозаводска |
Характеристика проблемы.
В
условиях продолжающегося
социально-экономического кризиса
проблемы обеспечения жизнедеятельности
семьи и детей достигли предельной
остроты. В настоящее время установленные
в качестве социальных минимумов размеры
минимальной заработной платы, пенсий,
пособий являются чисто номинальными и
далеки от реальных потребностей.
Отсутствие социальных гарантий
государства при любых кризисных
ситуациях отбрасывает большую часть
населения за черту бедности и выйти из
этого положения только с помощью
социально одобряемых способов получения
личных доходов удается немногим.
Негативные процессы, характеризующие
положение детей, в 2000 году развивались не
столь быстрыми темпами, как в 1997-99 г.г., но
продолжают иметь место.
Страдают прежде всего семьи безработных
и пенсионеров по возрасту и
инвалидности, имеющие
несовершеннолетних детей, семьи с детьми
до 3-х лет /особенно неполные семьи/, семьи
военнослужащих срочной службы,
студенческие, многодетные, опекунские
семьи и семьи с детьми-инвалидами.
В 2000 году в г. Петрозаводске продолжился
процесс расслоения населения по уровню
жизни. По официальным статистическим
данным ниже прожиточного минимума, т.е.
за чертой бедности, проживают 26.7%
населения, но реально количество бедных
семей с детьми в г. Петрозаводске
составляет 50-60%.
С целью смягчения последствий
негативных тенденций, предоставления
дополнительой социальной поддержки
семьям, с несовершеннолетними детьми ,
имеющими среднедушевой доход ниже
прожиточного минимума, разработана
городская программа “Адресная
социальная помощь “Семья” на 2001 год”.
- -
ПЛАН
практических мероприятий городской
целевой программы
"Адресная социальная помощь
"Семья" на 2001 год"
NN п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Ср-ва, треб. для реализ. мероприятий /тыс.руб./ |
Исполнители
| ||
1. 1. Организационные вопросы.
|
|||||||
1.1 |
Организация работы координационного совета специалистов практических учреждений по вопросам социального обеспечения и социального обслуживания семьи и детей в городе Петрозаводске. |
I квартал |
|
|
КСЗН, КО , упр.здравоохранения,отдел по делам молодежи | ||
1.2 |
Организация работы по
привлечению благотворительных средств,
в т.ч. разработка проектов
сотрудничества с зарубежными спонсорами
по следующим направлениям: - внедрение новых
форм и методов социальной работы; |
В течение года |
|
|
КСЗН, подведомственные учреждения | ||
1.3 |
Сбор и учет информации о различных типах м/обеспеченных семей и категориях детей, их основных потребностях и проблемах: |
|
|
|
| ||
|
- составление городского единого банка данных /в разрезе контингента и видов социальной помощи/; |
В течение года |
|
|
КСЗН | ||
|
- внедрение компьютерной программы “Адресная социальная помощь”; |
I полугодие |
|
|
КСЗН | ||
|
- проведение обследования материально-бытовых условий жизни м/обеспеченных семей, детей-сирот, семей “социального риска”. |
в течение года |
|
|
КСЗН, ИДН | ||
2. 2. Создание
сети социальных учреждений, |
|||||||
2.1 |
Организация работы социально-реабилитационного Центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник" в микрорайоне Древлянка.. |
в течение года |
городской бюджет |
|
КСЗН, Центр "Родник". | ||
2.2 |
Решение вопроса о выделении помещения для организации социального обслуживания детей-инвалидов с особо тяжелыми формами заболеваний /дневной стационар/. |
I полугодие |
|
|
УМИ, КСЗН. | ||
2.3 |
Организация работы социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних “Вера”. Продолжение реконструкции и переоборудования здания СРЦН. |
в течение года |
городской бюджет |
|
КСЗН, СРЦ,
ФУ. | ||
2.4 |
Организация работы
Центра социального обслуживания с
семьей и детьми: |
в течение года |
городской бюджет |
|
КСЗН, ЦСО, ФУ. | ||
2.5 |
Оказание помощи городским учреждениям, работающим с детьми из малообеспеченных семей и детьми-инвалидами, в реализации социально-значимых мероприятий. |
в течение года |
городской бюджет, по смете расходов КСЗН |
50,0 |
КСЗН. | ||
2.6 |
Организация проезда детей-инвалидов к месту учебы /школа-интернат N 47/ по спец. маршруту. |
в течение учебного года |
городской бюджет, по смете расходов КСЗН |
85,0 |
КСЗН | ||
3. 3. Адресная социально-бытовая помощь.
|
|||||||
3.1 |
Продолжить предоставление субсидий на оплату за жилье и коммунальные услуги малообеспеченным семьям. |
в течение года |
городской бюджет |
9146,0 |
ЦСВ, ФУ | ||
3.2 |
Оказание единовременной материальной помощи по личным заявлениям и ходатайствам организаций: |
в течение года |
городской бюджет, по смете расходов КСЗН. |
144,0 |
| ||
|
- малообеспеченным семьям с детьми; |
|
|
|
КСЗН | ||
|
- подросткам, находящимся в сложной жизненной ситуации |
|
|
|
КСЗН,ИДН | ||
3.3 |
Организация работы Фонда экстренной продуктовой помощи для малообеспеченных семей |
в течение года |
по смете расходов КСЗН |
150,0 |
КСЗН | ||
3.4 |
Обеспечить работу пунктов выдачи вещевой гуманитарной помощи. Финансирование расходов по доставке, приему и хранению гуманитарных грузов. |
в течение года |
по смете расходов КСЗН |
20,0 |
КСЗН | ||
3.5 |
Организация работы благотворительного обменного вещевого Фонда в микрорайонах Древлянка и Ключевая. Расширять сеть пунктов приема и обмена вещей б/у от населения с целью оказания помощи нуждающимся семьям по мере необходимости. |
в течение года |
По смете расходов КСЗН |
15,0 |
КСЗН, ЦСО | ||
3.6 |
Проведение акций милосердия для малообеспеченных многодетных семей "Поможем друг другу" на базе клубных учреждений в микрорайонах города. |
в течение года |
|
- |
Управление культуры | ||
3.7 |
Оказание материальной помощи в приобретении топлива малообеспеченным семьям, проживающим в неблагоустроенном жилом фонде /по личным обращениям и результатам обследования/. |
в течение года |
По смете расходов КСЗН |
30,0 |
КСЗН | ||
3.8 |
Организация бесплатного посещения городских бань для малообеспеченных семей, проживающих в неблагоустроенных квартирах. |
В течение года |
По смете расходов КСЗН |
24,0 |
КСЗН | ||
3.9 |
Выплата детского пособия на детей, находящихся под опекой (попечительством). |
в течение года |
Городской бюджет по смете расходов КО |
3577,4 |
Комитет по образованию | ||
3.10 |
Обеспечение бесплатного проезда в городском транспорте детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
в течение года |
Городской бюджет по смете расходов КО |
493,1 |
Комитет по образованию | ||
3.11 |
Оказание материальной помощи в оплате проездных билетов на городской транспорт детям из малообеспеченных семей, обучающимся в школах, отдаленных от района проживания. |
В течение учебного года |
Городской бюджет по смете расходов КСЗН |
21,6 |
КСЗН | ||
3.12 |
Оказание помощи в частичной оплате за установку телефонов малообеспеченным семьям с детьми-инвалидами (по личным заявлениям и ходатайствам организаций). |
в течение года |
Городской бюджет по смете расходов КСЗН |
10,0 |
КСЗН | ||
3.13 |
Проведение косметического ремонта квартир малообеспеченным семьям пенсионеров и инвалидов, воспитывающих несовершеннолетних детей (по личным заявлениям и ходатайствам учреждений и организаций). |
в течение года |
Городской бюджет, по смете расходов КСЗН |
18,0 |
КСЗН, ЦСО | ||
3.14 |
Оказание материальной помощи на проведение ремонтных работ в квартирах малообеспеченным семьям (по личным заявлениям и результатам обследования) |
в течение года |
Городской бюджет, по смете расходов КСЗН |
14,0 |
КСЗН | ||
3.15 |
Дотация на приобретение продуктов питания детям-инвалидам, признанным медико-педагогической комиссией не обучаемыми по медицинским показаниям |
ежеквартально |
Городской бюджет, по смете расходов КСЗН |
28,0 |
КСЗН | ||
3.16 |
Дотация на приобретение диабетических продуктов питания для детей, больных сахарным диабетом, из малообеспеченных семей. |
ежеквартально |
Городской бюджет, по смете расходов КСЗН |
20,0 |
КСЗН | ||
4. 4. Льготное торговое обслуживание и общественное питание. |
|||||||
4.1 |
Организация торговли
промышленными товарами первой
необходимости по социально низким ценам
в одном из магазинов города по
направлениям КСЗН |
в течение года |
городской бюджет по
смете |
|
| ||
4.2 |
Предоставление льгот по оплате питания в общеобразовательных школах города для детей из семей, имеющих совокупный среднедушевой доход ниже семи минимальных размеров оплаты труда; детей-инвалидов, опекаемых детей, не получающих пособия комитета по образованию; детей, один из родителей которых является инвалидом 1 или 2 гр. |
в течение года |
Городской бюджет по смете расходов КО |
6059,3 |
Комитет по образованию | ||
4.3 |
Обеспечить выдачу бесплатного детского питания детям первого-второго года жизни из малообеспеченных семей |
в течение года |
Городской бюджет по смете УЗ |
2040,0 |
Управление здравоохранения | ||
4.4 |
Организация бесплатного горячего питания (обеды ) для остронуждающихся семей с детьми. |
в течение |
Городской бюджет, по смете расходов КСЗН |
156,0 |
КСЗН, отдел по делам молодежи | ||
4.4.1 |
Проработать вопрос об организации бесплатного горячего экспресс-питания (ужины) для детей из семей "социального риска" |
I полугодие |
|
|
| ||
5. 5. Медицинское обслуживание.
|
|||||||
5.1 |
Обеспечение льготными медикаментами детей-инвалидов и детей из многодетных семей до 6-летнего возраста (по списку жизненно важных лекарственных препаратов). |
в течение года |
Городской бюджет по смете УЗ |
250,0 |
Управление здравоохранения | ||
5.2 |
Оказание материальной помощи на оплату за оперативное лечение и реабилитацию детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей по личным заявлениям и ходатайствам лечебных учреждений, при предоставлении соответствующих документов. |
в течение года |
Городской бюджет, по смете расходов КСЗН |
50,0 |
КСЗН | ||
5.3 |
Лечение детей из семей
социального риска проводить
преимущественно в стационарных
условиях |
в течение года |
|
|
Управление здравоохранения | ||
6. 6. Льготы по
содержанию детей в детских дошкольных
учреждениях, по дополнительному
образованию |
|||||||
6.1 |
Обеспечить право первоочередного определения в детские дошкольные учреждения детей из многодетных семей, семей одиноких матерей, опекаемых детей, детей, родители которых являются инвалидами. |
в течение года |
|
|
Комитет по образованию | ||
6.2 |
Расширить по мере необходимости сеть групп в д/о с круглосуточным пребыванием детей. |
|
|
|
КО | ||
6.3 |
Освободить от платы за содержание в детских дошкольных учреждениях: родителей, в семье которых средне- месячный доход на члена семьи не превышает 4-х минимальных размеров оплаты труда; |
в течение года |
Городской бюджет, по смете КО |
6000,0 |
Комитет по образованию | ||
|
- детей, находящихся под опекой
(попечительством); |
|
|
|
| ||
6.4 |
Продолжить предоставление льгот по оплате за обучение в детских музыкальных и художественных школах детям из малообеспеченных многодетных семей. |
В течение учебного года |
По смете УК |
70,0 |
Управление культуры | ||
7. 7. Помощь в организации досуга, отдыха и оздоровления детей.
|
|||||||
7.1 |
Организовать бесплатное посещение мероприятий в муниципальных учреждениях культуры для малообеспеченных, многодетных семей, семей с детьми-инвалидами. |
в течение года |
|
|
Управление культуры | ||
7.2 |
Предоставить право бесплатного
посещения муниципального Выставочного
зала: |
в течение года |
По смете УК |
2,34 |
Управлениекультуры | ||
7.3 |
Проведение благотворительных мероприятий, приуроченных к праздникам (по отдельным планам): |
|
Городской бюджет по смете КСЗН |
170,0 |
КСЗН | ||
|
- День защиты детей |
01.06.2001 |
по смете отдела по делам молодежи |
14,0 |
Отдел по делам молодежи | ||
|
- Город-детям |
01.09.2001 |
|
|
Управление культуры | ||
|
- Международный день инвалидов |
03.12.2001 |
|
|
| ||
7.4 |
Обеспечение новогодними подарками учащихся 1-4 классов |
|
Городской бюджет по смете расходов |
575,0 |
Комитет по образованию | ||
7.5 |
Организация работы группы для детей-инвалидов по бесплатному обучению бальному танцу |
в течение года |
Городской бюджет по смете УК |
3,6 |
Управление культуры | ||
7.6 |
Организация
оздоровительного отдыха детей |
время каникул |
Городской бюджет по смете КО |
3124,0 |
Комитет по образованию | ||
|
- удешевление путевок в оздоровительные лагеря, помощь в оплате проезда к месту отдыха детям из малообеспеченных семей |
|
По смете отдела по
делам молодежи |
63,4 |
Отдел по
делам молодежи | ||
7.7 |
Содействие в
организации оздоровительного отдыха
детей-инвалидов: |
время каникул |
Городской бюджет по смете КСЗН |
20,0 |
КСЗН | ||
8. 8. Поддержка общественных организаций, работающих с детьми. |
|||||||
8.1 |
Оказание помощи общественным организациям, работающим с детьми из малообеспеченных семей и детьми-инвалидами /по заявкам/. |
в течение года |
городской бюджет по
смете |
76,0 |
КСЗН | ||
9. 9. Дополнительные мероприятия |
|||||||
9.1 |
Финансирование дополнительных социально значимых мероприятий /в том числе обслуживание единой информационной локальной сети/. |
в течение года |
городской бюджет по смете расходов КСЗН |
28,4 |
КСЗН | ||
|
ВСЕГО: |
|
|
32768,2 |
| ||
|
В том числе по: |
|
|
|
| ||
|
- Комитету социальной защиты |
|
|
1250,0 |
| ||
|
- Комитету по образованию |
|
|
19928,85 |
| ||
|
- Управлению здравоохранения |
|
|
2290,0 |
| ||
|
- Управлению культуры |
|
|
75,94 |
| ||
|
- Отдел по делам молодежи |
|
|
77,4 |
| ||
|
- Финансовому управлению (субсидии на оплату за жилье и коммунальные услуги) |
|
|
9146,0 |
|
Приложение N 2 к решению
Петрозаводского городского
Совета от 01. 03. 2001 г.
N XXIV/IX-168
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Адресная социальная помощь
"Забота" на 2001 год"
П
А С П О Р Т
городской целевой программы
"Адресная социальная помощь
"Забота" на 2001 год"
Настоящая программа разработана в
соответствии со ст.5 Закона Республики
Карелия "О государственной адресной
социальной помощи" от 09.03.98 г. N 270-ЗРК.
Наименование программы |
- Городская целевая программа "Адресная социальная помощь "Забота" на 2001 год". |
Муниципальные заказчики |
- Комитет социальной защиты населения департамента социального развития администрации г. Петрозаводска |
Основные разработчики |
- комитет социальной защиты населения
|
Цель программы |
-максимально возможное смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня определенных социально-демографических групп населения соответствующей возрастной категории /малоимущие пенсионеры, инвалиды, безработные трудоспособного возраста, состоящие на учете в службе занятости/.
-усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни пенсионеров и инвалидов
|
Задачи программы |
-осуществление комплекса мероприятий по оказанию дополнительной социальной поддержки наиболее социально незащищенным категориям населения. |
Порядок реализации Программы
|
- реализуется структурными подразделениями администрации города Петрозаводска и подведомственными учреждениями по плану практических мероприятий в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. |
Срок реализации Программы |
- 2001 год |
Объемы и источники финансирования |
- 1555,4 тыс.руб. - средства городского бюджета |
Ожидаемые результаты |
-
усиление адресности мер дополнительной
социальной поддержки наиболее
остронуждающимся категориям населения |
Координатор реализации Программы |
- Комитет социальной защиты населения департамента социального развития |
Контроль за исполнением программы |
- Департамент социального развития администрации г.Петрозаводска |
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
На современном этапе развития общества,
которое характеризуется
неблагоприятной
социально-экономической ситуацией,
разработка комплекса мероприятий по
социальной поддержке отдельных наиболее
нуждающихся в ней категорий населения
(пенсионеры и инвалиды) является одним из
приоритетных направлений в области
социальной политики.
Актуальность проблемы определяется
низким уровнем жизни пенсионеров и
инвалидов, когда темп роста величины
прожиточного минимума опережает рост
минимальной пенсии; невыполнением в
полном объеме социальных гарантий,
предусмотренных Федеральными Законами
для пенсионеров и инвалидов; дефицитом
бюджетов всех уровней. Это
свидетельствует о масштабности проблемы
и определяет необходимость формирования
комплекса мероприятий по оказанию
дополнительной социальной поддержки с
целью усиления социальной защищенности
отдельных социально-демографических
групп населения, обеспечивающей их
интеграцию в обществе.
Городская целевая программа "Адресная
социальная помощь "Забота" на 2001
год" разработана администрацией
города в соответствии со ст.5 Закона
Республики Карелия "О государственной
адресной социальной помощи" от 09.03.98 N
270-ЗРК и направлена на оказание
дополнительной социальной поддержки
малоимущим категориям населения с целью
максимально возможного смягчения
негативных последствий снижения
жизненного уровня населения.
ПЛАН
практических мероприятий по реализации
городской целевой
программы "Адресная социальная помощь
"Забота" на 2001 год"
NN
|
Мероприятия |
Сроки реализации |
Средства, требуемые для реализации мероприятий (тыс.руб.) |
Источник финансирования |
Исполнители |
||||
I. Информационное обеспечение программы
| |||||||||
1.1. |
Организация работы со СМИ по вопросам социальной поддержки инвалидов и пенсионеров |
в течение года |
- |
- |
Информационно-аналитическое
управление, |
||||
1.2. |
Организация работы по привлечению благотворительных средств для оказания поддержки малообеспеченным категориям граждан |
в течение года |
- |
- |
Комитет социальной защиты |
||||
1.3. |
Создание и эксплуатация программного обеспечения по учету различных видов социальной поддержки малообеспеченным категориям населения |
в течение года |
- |
- |
Комитет социальной защиты |
||||
1.4. |
Развитие программного обеспечения и технологии обработки информации в области адресной социальной помощи отдельным социально-демографическим категориям населения (пенсионеры, инвалиды, безработные трудоспособного возраста, состоящие на учете в службе занятости) |
в течение года |
- |
- |
Комитет социальной защиты |
||||
1.5. |
Формирование социального банка данных нуждающихся граждан. Ведение учета социально-незащищенных слоев населения |
в течение года |
- |
- |
Комитет социальной защиты |
||||
II.Доступность среды,
благоустройство жилья | |||||||||
2.1. |
Осуществлять контроль за проектированием и строительством объектов на территории города с целью создания безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения |
в течение года |
- |
- |
Управление архитектуры и градостроительства |
||||
2.2. |
Продолжить формирование беспрепятственной среды жизнедеятельности для инвалидов в местах их проживания и доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры |
в течение года |
40,0 |
городской
бюджет, |
Комитет социальной защиты, |
||||
2.3. |
Предусмотреть в местах проживания инвалидов площадки для установки гаражей (согласно Постановлению главы местного самоуправления от 20.04.99. N1593) |
в течение года |
- |
- |
Управление архитектуры и градостроительства |
||||
2.4. |
Предусмотреть при проведении капитального ремонта дорог установку пандусов (формирование доступности среды для инвалидов) |
в течение года |
60,0 |
городской бюджет, дорожный фонд |
Управление городского хозяйства |
||||
2.5. |
Осуществлять контроль за текущим обслуживанием уличного освещения в районе проживания инвалидов по зрению (ул.Балтийская, 1а,3,5,7,9,) |
постоянно |
- |
городской бюджет |
Управление городского хозяйства |
||||
2.6. |
Осуществлять контроль за состоянием асфальтово-бетонного покрытия дворовых территорий в районе проживания инвалидов по зрению (ул.Балтийская, 1а,3,5,7,9) |
постоянно |
- |
городской бюджет |
Управление городского хозяйства |
||||
2.7. |
Установить знак индивидуального проектирования, предупреждающий о нахождении на дворовой территории в квартале: ул.Шотмана,34а-ул.Мурманская-пр.Первомайский людей с ограниченными возможностями (место расположения Петрозаводской общественной организации инвалидов железнодорожного транспорта) |
I полугодие |
1,0 |
городской бюджет |
Управление городского
хозяйства, |
||||
2.8. |
Установить звуковые сигналы к светофорам на пересечении улиц: Калинина-Правды, Калинина- пр.А.Невского, пр. Ленина-Кирова |
В течение года |
9,0 |
городской
бюджет, |
комитет социальной защиты, |
||||
2.9. |
Провести косметический ремонт 42 квартир малообеспеченным пенсионерам и инвалидам по ходатайствам общественных организаций и личным обращениям (список прилагается) |
в течение года |
124,0 |
городской
бюджет, |
Комитет социальной защиты |
||||
2.10. |
Предусмотреть за счет средств, выделяемых на капитальный ремонт жилого фонда, выполнение ремонта квартир: · одиноким нетрудоспособным гражданам в случае их выезда или сдачи квартир МУП ЖЭУ · одиноким
нетрудоспособным и малоимущим гражданам
(на основании постановлений главы
местного самоуправления, приказов
Департамента жилищно-куммунального
хозяйства) |
в течение года |
150,0 |
городской бюджет |
Управление жилищного
хозяйства, |
||||
III. Медико-социальная поддержка
| |||||||||
3.1. |
Обеспечить диспансерное посещение участковыми врачами и участковыми медицинскими сестрами одиноких престарелых граждан, страдающих хроническими заболеваниями |
в течение года |
- |
городской бюджет |
Управление здравоохранения | ||||
3.2. |
Продолжить организацию стационаров на дому по лечению одиноких престарелых граждан и инвалидов с гарантированным обеспечением жизненно важными лекарственными средствами |
в течение года |
- |
городской |
Управление здравоохранения | ||||
3.3. |
Обеспечить направление одиноких пенсионеров и инвалидов в отделения круглосуточного или дневного пребывания в Дома сестринского ухода |
в течение года |
- |
городской бюджет |
Управление здравоохранения | ||||
3.4. |
Оказывать стоматологическую помощь на дому инвалидам с заболеванием опорно-двигательного аппарата и пожилым людям |
в течение года |
- |
городской бюджет |
Управление здравоохранения | ||||
3.5. |
Предоставлять социальные услуги на дому пожилым людям и инвалидам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе |
постоянно |
- |
городской бюджет |
МУ "Центр социального обслуживания" | ||||
3.6. |
Продолжить работу отделения дневного пребывания Центра социального обслуживания |
в течение года |
6,0 |
городской бюджет, |
Комитет социальной защиты, | ||||
3.7. |
Предусмотреть оказание разовой материальной помощи малообеспеченным пенсионерам и инвалидам на оперативное лечение и реабилитацию по личным обращениям и ходатайствам общественных организаций ( при предоставлении соответствующих документов) |
в течение года |
25,0 |
городской бюджет, |
Комитет социальной защиты | ||||
3.8. |
Предусмотреть оказание материальной помощи малоимущим пенсионерам и инвалидам в приобретении средств самоконтроля за уровнем сахара в крови, слуховых аппаратов (по медицинским показаниям) |
в течение года |
45,0 |
городской бюджет, |
Комитет социальной защиты | ||||
3.9. |
Создать фонд экстренной помощи малообеспеченным категориям населения, оказавшимся в экстремальной ситуации, в т.ч.: · оказание помощи в связи с кражами · организация работы по доставке топливных дров малообеспеченным пенсионерам и инвалидам, проживающим в неблагоустроенном жилом фонде · оказание материальной помощи в приобретении топливных дров малообеспеченным гражданам, проживающим в неблагоустроенном жилом фонде |
в течение года |
70,0 |
городской бюджет, |
Комитет социальной защиты | ||||
3.10. |
Оказывать единовременную материальную помощь малообеспеченным категориям населения по личным обращениям и ходатайствам общественных организаций |
в течение года |
190,0 |
городской бюджете |
Комитет социальной защиты | ||||
3.11. |
Предусмотреть фонд по поддержке инвалидов по зрению, имеющих собак-проводников (ежемесячная дотация в размере 150 руб) |
в течение года |
14,4 |
городской бюджет, |
Комитет социальной защиты | ||||
3.12 |
Организовать работу Фонда экстренной продуктовой помощи |
в течение года |
210,0 |
городской бюджет, |
Комитет социальной защиты | ||||
3.13. |
Организовать бесплатное питание в столовых города для малоимущих категорий населения |
в течение года |
65,0 |
городской бюджет, |
Комитет социальной защиты | ||||
3.14. |
Предусмотреть удешевление промышленных товаров первой необходимости для малообеспеченных категорий населения через предприятия торговли |
в течение года |
50,0 |
городской бюджет, |
Комитет социальной защиты | ||||
3.15. |
Обеспечить
работу пункта выдачи гуманитарной
помощи, поступающей из-за рубежа по
направлениям КСЗН и ходатайствам
общественных организаций
(пр.А.Невского,1). |
в течение года |
40,0 |
городской бюджет, |
Комитет социальной защиты | ||||
3.16. |
Предусмотреть на предприятиях бытового обслуживания города предоставление льготных услуг в парикмахерских, в мастерских по ремонту обуви, сложной бытовой техники, радио-телеаппаратуры инвалидам |
в течение года |
- |
средства предприятий бытового обслуживания |
Управление потребительского рынка | ||||
3.17. |
Организовать обслуживание инвалидов в розничной сети ООО "Времена года" хлебобулочными изделиями со скидкой 30% (2 наименования продукции) |
в течение года |
- |
средства предприятий торговли |
Управление потребительского рынка | ||||
3.18. |
Предусмотреть бесплатные услуги на посещение городских бань малоимущим пенсионерам, проживающим в неблагоустроенном жилье |
в течение года |
36,0 |
городской бюджет, |
Комитет социальной защиты | ||||
3.19. |
Предусмотреть разовую
материальную помощь: |
в течение года |
32,6 |
городской бюджет, |
Комитет социальной защиты | ||||
3.20. |
Принять участие в организации дополнительных рабочих мест для инвалидов на базе ООО "Север" через МУ "Центр содействия занятости молодежи" |
в течение |
40,0 |
городской бюджет: |
| ||||
IV.
Поддержка общественного ветеранского
движения, организация досуга
пенсионеров и инвалидов | |||||||||
4.1. |
Предоставить в безвозмездное временное пользование помещения для городских общественных организаций, объединяющих инвалидов (по списку, утвержденному Постановлением Главы местного самоуправления) |
в течение года |
45,0 |
городской бюджет |
Управление муниципальным имуществом | ||||
4.2. |
Организовать работу по привлечению населения к участию в выполнении социальных программ (поддержка общественных организаций, социально значимых общественных инициатив, ветеранских клубов, поощрение волонтерства) |
в течение года |
50,0 |
городской бюджет, |
Комитет социальной защиты | ||||
4.3. |
Оказать финансовую поддержку Карельской региональной общественной организации инвалидов на развитие магазина по продаже изделий инвалидов (ул.Дзержинского,28) |
в течение года |
8,0 |
городской бюджет, |
Комитет социальной защиты | ||||
4.4. |
Предусмотреть однодневные
выезды людей с ограниченными
возможностями в пригородную зону
г.Петрозаводска с целью организации
активного отдыха в осенне-летний период,
в т.ч. на базе 4 лагерей спортивных школ
(по заявкам общественных организаций): -
финансирование транспортных расходов |
май-сентябрь |
15,0 |
городской бюджет: |
Управление образования, | ||||
4.5. |
Организовать работу по проведению благотворительных мероприятий, посвященных: - Дню пожилого человека - Международным Дням больных сахарным диабетом - Дню матери - Декаде инвалидов - Новому
году |
в течение года |
150,0 |
городской бюджет, |
Комитет социальной защиты | ||||
4.6. |
Организовать проведение благотворительных мероприятий в муниципальных учреждениях культуры для пенсионеров и инвалидов |
в течение года |
20,0 |
спонсорская помощь |
Управление культуры | ||||
4.7. |
Организовать льготное посещение муниципального выставочного зала для пенсионеров и инвалидов |
в течение года |
19,4 |
городской бюджет |
Управление культуры | ||||
4.8. |
Обеспечить библиотечное обслуживание на дому одиноких нетрудоспособных пенсионеров, инвалидов 1 и 2 гр. с нарушением опорно-двигательной системы, зрения |
в течение года |
- |
городской бюджет |
Управление культуры | ||||
4.9. |
Провести спортивные мероприятия для людей с ограниченными возможностями (по заявкам общественных организаций) |
в течение года |
10,0 |
городской бюджет |
Управление физической культуры и спорта | ||||
V. Дополнительные мероприятия
| |||||||||
5.1. |
Предусмотреть финансирование дополнительных социально значимых мероприятий (в том числе обслуживание единой информационной локальной сети) |
в течение года |
50,0 |
городской бюджет, |
Комитет социальной защиты |
ИТОГО: 1555,4 (тыс.руб.)
Из них по:
- Комитету социальной защиты 1250,0
тыс.руб.
- Управлению городского хозяйства 61,0
тыс.руб.
- МП "Служба единого заказчика" 150,0
тыс.руб.
- Отделу по делам молодежи 20,0 тыс.руб.
- Управлению муниципальным имуществом 45,0
тыс.руб.
- Управлению культуры 19,4 тыс.руб.
- Управлению физической культуры и
спорта 10,0 тыс.руб.
Текст сверен
по:
официальная рассылка
Ссылается на
- О государственной социальной помощи (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- О порядке предоставления земельных участков для размещения гаражей на внутриквартальных территориях
- О городских целевых программах "Адресная социальная помощь "Семья'' на 2000 год", "Адресная социальная помощь "Забота''' на 2000 год".