Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XXV сессия XXIV созыва

РЕШЕНИЕ

от 17 мая 2002 г. N XXIV/XXV-331

О муниципальной целевой социальной программе
"Адресная социальная помощь на 2002 год".

Во исполнение статьи 5 Закона Республики Карелия "О государственной адресной социальной помощи" от 09.03.98 г. N 270-ЗРК (в редакции Закона Республики Карелия от 03.01.2001. N 462-ЗРК и Закона Республики Карелия от 28.04.2001. N 494-ЗРК), в целях оказания дополнительной социальной поддержки малоимущим жителям города Петрозаводский городской Совет

РЕШИЛ:


1. Считать работу администрации города по выполнению городских целевых программ "Адресная социальная помощь "Семья" на 2001 год" и "Адресная социальная помощь "Забота" на 2001 год" удовлетворительной, снять с контроля решение Петрозаводского городского Совета от 01.03.2001 г. N ХХIV/ IХ-168.


2. Утвердить муниципальную целевую социальную программу "Адресная социальная помощь на 2002 год"( далее Программа) согласно приложению.


3. Администрации города обеспечить выполнение и финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на 2002 год.


4. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя главы самоуправления города по социальным вопросам - директора департамента социального развития Свидского С.А. и постоянную комиссию Петрозаводского городского Совета по здравоохранению, социальной политике, физической культуре и спорту.

Председатель Петрозаводского городского Совета
В.Г.Собинский

Приложение
к решению Петрозаводского городского Совета
от 17.05.02. N XXIV/XXV-331


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ на 2002 год"


Петрозаводск
2002

П А С П О Р Т
муниципальной целевой социальной программы
"Адресная социальная помощь на 2002 год"

Наименование Программы

муниципальная целевая социальная программа "Адресная социальная помощь на 2002 год" (далее по тексту Программа)

Основание для разработки Программы

- настоящая программа разработана в соответствии со статьей 5 Закона Республики Карелия "О государственной адресной социальной помощи" от 09.03.98 г. N 270-ЗРК.

Муниципальный заказчик Программы

- администрация города Петрозаводска

Основной разработчик Программы

- управление здравоохранения и социальной защиты населения департамента социального развития администрации города Петрозаводска

Цели и задачи Программы

- максимально возможное смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня определенных социально-демографических групп населения (особо нуждающиеся семьи с несовершеннолетними детьми, малоимущие пенсионеры, инвалиды, безработные трудоспособного возраста, состоящие на учете в службе занятости)

-усиление социальной поддержки
-осуществление комплекса мероприятий по оказанию дополнительной социальной поддержки наиболее социально незащищенным категориям населения.

Срок реализации Программы

2002 год

Основные исполнители Программы

- управление здравоохранения и социальной защиты населения департамента социального развития администрации города
- муниципальные социальные учреждения

Объемы и источники

финансирования Программы

2500,0 тыс.руб. - средства бюджета города

Механизм реализации
Программы

- реализуется управлением здравоохранения и социальной защиты населения департамента социального развития администрации города Петрозаводска и подведомственными муниципальными учреждениями по плану практических мероприятий в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления

Ожидаемые результаты

- усиление адресности мер дополнительной социальной поддержки наиболее остро нуждающимся категориям населения - ослабление социальной напряженности в городе.

Контроль за исполнением
Программы

- департамент социального развития администрации города Петрозаводска.



ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ


На современном этапе развития общества, которое характеризуется неблагоприятной социально-экономической ситуацией, разработка комплекса мероприятий по социальной поддержке определенных социально-демографических групп населения (семьи с несовершеннолетними детьми, пенсионеры и инвалиды) является одним из приоритетных направлений в области социальной политики.

В настоящее время установленные в качестве минимальных социальных стандартов размеры оплаты труда, пенсий, пособий являются номинальными и далеки от реальных потребностей населения. Отсутствие социальных гарантий государства при любых кризисных ситуациях отбрасывает большую часть населения за черту бедности и выйти из этого положения только с помощью социально одобряемых способов получения личных доходов удается немногим. Это свидетельствует о масштабности проблемы и определяет необходимость формирования комплекса мероприятий по оказанию дополнительной социальной поддержки с целью усиления социальной защищенности отдельных социально-демографических групп населения, обеспечивающей их интеграцию в обществе.

Муниципальная целевая социальная программа "Адресная социальная помощь на 2002 год" (далее по тексту Программа) разработана управлением здравоохранения и социальной защиты населения департамента социального развития администрации города в соответствии со ст.5 Закона Республики Карелия "О государственной адресной социальной помощи" от 09.03.98 N 270-ЗРК (в редакции от 03.01.01. N 462-ЗРК и Закона Республики Карелия от 28.04.01. N 494-ЗРК) и направлена на оказание дополнительной социальной поддержки малоимущим категориям населения с целью максимально возможного смягчения негативных последствий снижения жизненного уровня населения.


ПЛАН
практических мероприятий по реализации муниципальной целевой социальной программы
"Адресная социальная помощь на 2002 год"

NN
пп

Основные направления и
мероприятия

Сроки
реализации

Источники финансирования

Необходимые средства
(тыс.руб.)

Исполнители

1.Информационное обеспечение программы

1.1.

Создание базы данных по учету семей группы "социального риска"

В течение года

Без финансирования


-

Отдел социальной защиты населения,
МУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда"

1.2.

Формирование социального банка данных нуждающихся граждан. Ведение учета социально-незащищенных слоев населения

В течение года

Без финансирования


-

Отдел социальной защиты населения,
МУ "Городская социальная служба"

1.3.

Развитие программного обеспечения и технологии обработки информации в области адресной социальной помощи отдельным социально-демографическим категориям населения

В течение года

Бюджет города


10,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения

1.4.

Подготовка и оформление информационных стендов в социальных учреждениях

I-ое полугодие

Бюджет города

10,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения,
подведомственные социальные муниципальные учреждения

2.Создание системы социального обслуживания населения на муниципальном уровне.
Развитие сферы социальных услуг.

2.1.

Развитие действующих муниципальных учреждений социального обслуживания

2.1.1.

МУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда":

- совершенствование профилактической и социально-реабилитационной работы с семьями воспитанников Центра

В течение года

Без финансирования


-

Отдел социальной защиты населения управления здравоох-ранения и социальной защиты населения,
МУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда"

- активизация работы по развитию отделения Центра - семейная воспитательная группа

В течение года

Без финансирования


-

Отдел социальной защиты населения управления здравоохранения и социальной защиты населения,
МУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда"

- продолжение реконструкции и переоборудования здания МУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда"" (ул. Володарского, д. 45 - а)

В течение года

Средства по смете Центра


МУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда"

2.1.2.

МУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник":

- совершенствование социального обслуживания семей с детьми-инвалидами

В течение года

Бюджет города, спонсорские средства

20,0

Отдел социальной защиты населения управления здравоохранения и социальной защиты населения,
МУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник"

- предоставление социальных услуг семьям с детьми "группы риска" по здоровью

В течение года

Средства по смете Центра, спонсорские средства

МУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник"

Открытие филиала МУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник" в микрорайоне "Зарека":
- Ремонт помещений, приобретение оборудования;
- Организация работы с семьями (штаты, содержание помещений и др.)

I-ое полугодие

Средства по смете Центра, спонсорские средства

Управление здравоохранения и социальной защиты населения,
МУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник",
общественные организации

- разработка проекта создания дневного стационара для детей-инвалидов, признанных МПК не обучаемыми по медицинским показаниям

В течение года

Спонсорские средства

МУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник"

2.1.3.

МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Истоки":

- совершенствование форм и методов социального обслуживания населения (стационарного, полу-стационарного, на дому)

В течение года

Без финансирования


-

Отдел социальной защиты населения управления здравоохранения и социальной защиты населения,
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Истоки"

- проведение мероприятий по открытию филиала МУ "Социально-реабилитационный комплекс для пожилых людей и инвалидов":

- проектные работы;

- строительно-монтажные работы

В течение года

Спонсорские средства

Управление здравоохранения и социальной защиты населения,
МУ "Истоки",
Общественные организации

2.1.4.

МУ "Городская социальная служба":
- внедрение модели оказания адресной социальной помощи семье по принципу "одного окна":

- организация обслуживания населения по месту жительства, работа филиалов МУ по типу "социального бюро";

- обеспечение координации действий специалистов учреждений социальной сферы в решении проблем конкретных семей ("ведение случая" семьи до разрешения кризисной ситуации);

- объединение ресурсов субъектов социальной помощи с целью формирования "пакета услуг" для семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

- развитие материально-технической базы учреждения, в т.ч. приобретение компьютеров

- создание системы консультативной помощи населению;


В течение года:
I-ое полугодие






Бюджет города, спонсорские средства


60,0




Управление здравоохранения и социальной защиты населения,


МУ "Городская социальная служба",

Общественные организации

2.2.

Оказание поддержки муниципальным учреждениям, работающим с семьями, имеющими особые проблемы, в реализации социально значимых мероприятий

В течение года

Бюджет города

50,0

Отдел социальной защиты населения управления здравоохранения и социальной защиты населения

3.Поддержка общественно значимых инициатив,
общественно-полезной деятельности в области социальной защиты населения г. Петрозаводска

3.1.

Выявление и поддержка социально значимых общественных инициатив и проектов в рамках целевых установок Программы

В течение года

Бюджет города, спонсорские средства

20,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения

3.2.

Дальнейшее сотрудничество в реализации проектов, направленных на развитие социальных услуг, создание условий для социальной интеграции инвалидов:

- Общественная организация "Карельский Союз защиты детей" - проект "Социальный детский Клуб"

- Региональный общественный благотворительный детский фонд "Кентавр" - организация иппотерапии детей- инвалидов

- Некоммерческое партнерство "Консультативно-аналитическое агентство "ЛАД" - тренинговые услуги, услуги конфликтолога для социальных работников и обслуживаемых категорий граждан

- Благотворительный общественный фонд "Преодоление" совместно с Центром реабилитации детей-инвалидов при поликлинике N 2 - организация фонда экстренной помощи детям из семей высокого социального риска

В течение года

Бюджет города, спонсорские средства

48,0
из них:

12,0

12,0

6,0

18,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения

3.3.

Организация работы по стимулированию процессов реабилитации и адаптации инвалидов, общественной активности. Учреждение именных премий "Поверь в себя" для людей с ограниченными возможностями в области культуры, искусства, образования, физической культуры

В течение года

Бюджет города, спонсорские средства

18,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения

3.4.

Организация работы по привлечению населения к участию в реализации мероприятий социальной направленности:

- поддержка общественных объединений;
- проведение совместных мероприятий;

- поощрение волонтерства

В течение года

Бюджет города, спонсорские средства


100,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения

3.5.

Принять участие в организации дополнительных рабочих мест для инвалидов на базе ООО "Север"

В течение года

Бюджет города

40,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения

4.Апробация новых форм и методов работы
по оказанию социальной помощи семьям с особыми проблемами

4.1.

Предоставление комплексной социальной помощи на основе контракта между семьей и органами социальной защиты:
- составление контрактов с 5 семьями различных социальных категорий, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, но имеющих ресурсы самореализации в будущем

В течение года

Бюджет города,
спонсорские средства

100,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения

5.Дополнительные льготы и дотации семьям за счет средств бюджета города

5.1.

Предоставление субсидий на оплату за жилье и коммунальные услуги малообеспеченным семьям, в т.ч. семьям с доходами ниже половины прожиточного минимума, устанавливаемого ежеквартально Правительством Республики Карелия

В течение года

Бюджет города по смете управления муниципального казначейства

Управление муниципального казначейства,
МУ "Городская социальная служба"

5.2

Дотация на приобретение продуктов питания детям-инвалидам, признанным МПК не обучаемыми по медицинским показаниям

Ежеквар
тально

Бюджет города

42,0
(0,3*4кв.*35чел.)

Управление здравоохранения и социальной защиты населения

5.3.

Дотация на приобретение диабетических продуктов питания детям, больным сахарным диабетом

Ежеквар
тально

Бюджет города

40,0
(0,2*4кв.*50чел.)

Управление здравоохранения и социальной защиты населения

6.Организация срочной адресной социальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

6.1.

Оказание единовременной материальной помощи малообеспеченным гражданам (по личным обращениям и ходатайствам)

В течение года

Бюджет города

300,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения,
МУ "Городская социальная служба"

6.2.

Организация работы Фонда экстренной продуктовой помощи

В течение года

Бюджет города

350,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения,
МУ "Городская социальная служба"

6.3

Организация бесплатного горячего питания в столовых города (обеды)

В течение года

Бюджет города,
спонсорские средства

130,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения,
МУ "Городская социальная служба",
Общественные организации, фонды

6.4.

Организация бесплатного экспресс-питания (ужины) для детей из семей социального риска

В течение года

Бюджет города,
спонсорские средства

72,0
(6,0*12месяцев)

Управление здравоохранения и социальной защиты населения,
МУ "Социально-реабилитационный центра для несоверщеннолетних "Надежда"

6.5.

Снижение цен на промышленные товары первой необходимости через предприятия торговли

В течение года

Бюджет города

120,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения,
МУ "Городская социальная служба"

6.6.

Обеспечение работы пункта выдачи гуманитарной помощи (вещи б/у), поступающей из-за рубежа. Доставка, прием и хранение гуманитарных грузов

В течение года

Бюджет города, спонсорские средства

25,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения

6.7.

Организация работы обменно-вещевых фондов в микрорайонах Ключевая, пос.Соломенное. Расширение сети пунктов приема и обмена вещей б/у по мере необходимости

В течение года

Бюджет города

20,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения,
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Истоки"

6.8.

Оказание разовой материальной помощи:

- долгожителям города (90, 95, 100 и более лет)
- супружеским парам, отметившим 50-летний юбилей совместной жизни (по обращениям)

В течение года

Бюджет города

35,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения

6.9.

Создание фонда экстренной помощи малообеспеченным семьям, оказавшимся в экстремальной ситуации (кражи, пожары и т.д.)

В течение года

Бюджет города

40,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения,
МУ "Городская социальная служба"

6.10.

Оказание материальной помощи в оплате проездных билетов на городской транспорт детям из малообеспеченных семей, обучающихся в школах, проф. училищах, отдаленных от района проживания

В течение года

Бюджет города

20,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения,
МУ "Городская социальная служба"

6.11.

Оказание материальной помощи в частичной оплате за установку телефонов малообеспеченным семьям с детьми-инвалидами и инвалидам

В течение года

Бюджет города

30,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения,
МУ "Городская социальная служба"

7. Обеспечение доступа в объектам социальной инфраструктуры

7.1.

Проведение косметического ремонта квартир малообеспеченным семьям (по личным обращениям и ходатайствам общественных организаций)

В течение года

Бюджет города

150,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения,
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Истоки"

7.2.

Оказание материальной помощи на приобретение стройматериалов для проведения ремонта квартир малообеспеченным семьям (по личным обращениям и результатам обследования)

В течение года

Бюджет города

20,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения,
МУ "Городская социальная служба"

7.3.

Формирование беспрепятственной среды жизнедеятельности для инвалидов в местах их проживания и доступа инвалидов к объектам социальной сферы

В течение года

Бюджет города

40,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения,
ЗАО производственно-коммерческая фирма "Авто"

7.4.

Организация бесплатного посещения городских бань для малообеспеченных семей, проживающих в неблагоустроенном жилье

В течение года

Бюджет города

40,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения,
МУ "Городская социальная служба"

7.5.

Оказание материальной помощи в приобретении и доставке топливных дров малообеспеченным семьям, проживающим в неблагоустроенном жилье (по личным обращениям и результатам обследования)

В течение года

Бюджет города

52,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения,
МУ "Городская социальная служба"

8. Медико-социальная помощь

8.1.

Предоставление медико-социальных услуг на дому пожилым людям и инвалидам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе

В течение года

Средства
по
смете расходов МУ Комплексный центр социального обслуживания населения "Истоки"


МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Истоки"

8.2.

Продолжить организацию стационаров на дому по лечению одиноких престарелых граждан и инвалидов с гарантированным обеспечением жизненно важными лекарственными препаратами

В течение года

Бюджет города

Управление здравоохранения и социальной защиты населения

8.3.

Обеспечить направление одиноких пенсионеров и инвалидов в отделения круглосуточного или дневного пребывания в Дома сестринского ухода

В течение года

Без финансирования


-

Управление здравоохранения и социальной защиты населения

8.4.

Оказывать стоматологическую помощь на дому инвалидам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и пожилым людям

В течение года

Бюджет города

Управление здравоохранения и социальной защиты населения

8.5.

Обеспечить диспансерное посещение участковыми врачами и участковыми медицинскими сестрами одиноких престарелых граждан, страдающих хроническими заболеваниями

В течение года

Без финансирования


-

Управление здравоохранения и социальной защиты населения

8.6.

Обеспечить выдачу бесплатного детского питания детям первого-второго года жизни из малообеспеченных семей

В течение года

Бюджет города

Управление здравоохранения и социальной защиты населения

8.7.

Предусмотреть оказание материальной помощи малообеспеченным семьям в приобретении средств самоконтроля за уровнем сахара в крови, слуховых аппаратов, очков (по медицинским показаниям)

В течение года

Бюджет города

25,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения,
МУ "Городская социальная служба"

8.8.

Оказание материальной помощи малообеспеченным семьям на оплату медицинских услуг, дорогостоящих лекарств и не медикаментозных средств лечения и ухода:

- больным, имеющим хронические заболевания

- больным в период реабилитации
(по личным заявлениям и ходатайствам лечебных учреждений при предоставлении соответствующих документов)

В течение года

Бюджет города

40,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения,
МУ "Городская социальная служба"

9. Помощь в организации досуга и отдыха малообеспеченных семей, пенсионеров и инвалидов

9.1.

Организация работы по проведению благотворительных мероприятий, посвященных:

- Международному дню семьи

- Международному дню защиты детей

- Празднику "Город - детям"

- Дню пожилого человека

- Дню больных сахарным диабетом

- Дню матери

- Международному Дню инвалидов

- Новому году и Рождеству Христову
(по отдельным планам)



15 мая
1 июня
1 сентября
1 октября
14 октября
последнее воскресенье ноября
03 декабря
25 декабря -
10 января

Бюджет города

280,0
из них:
20,0
30,0
40,0
50,0
20,0
10,0


50,0
60,0


Управление здравоохранения и социальной защиты населения,

Подведомственные муниципальные социальные учреждения

Общественные организации

9.2.

Содействие в организации летнего отдыха малообеспеченных семей, пенсионеров и инвалидов :

- Снижение цен на путевки в летние оздоровительные лагеря, помощь в оплате проезда к месту отдыха малообеспеченным семьям

- Организация работы дневных площадок для детей-инвалидов на базе социальных учреждений и общественных организаций

- Организация однодневных выездов инвалидов в пригородную зону г. Петрозаводска (по заявкам общественных организаций)

В течение года

Бюджет города

75,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения

МУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник"

Общественные организации

9.3.

Организация занятий для инвалидов по плаванию (приобретение абонементов для посещения бассейна)

В течение года

Бюджет города

30,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения

9.4.

Оказание финансовой поддержки КРООИ на развитие магазина по продаже изделий инвалидов (ул. Дзержинского, 28)

В течение года

Бюджет города

10,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения

10.Дополнительные мероприятия

10.1.

Предусмотреть финансирование дополнительных социально-значимых мероприятий

В течение года

Бюджет города

38,0

Управление здравоохранения и социальной защиты населения

ИТОГО

2500,0

Начальник управления
здравоохранения и социальной защиты населения Г.Ю.Михайлюк


Текст сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ