Внимание! Документ недействующий.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Петрозаводск
от 31 января 2000 года №30
О
Службе медицины катастроф Республики
Карелия
Постановление введено в действие с 31.01.2000
г.
Утратило силу на основании Указа Главы
Республики Карелия "Об утверждении
Положения о Службе медицины катастроф
Республики Карелия" от 16.08.03 г.,
№ 149, введенным в действие с 16.08.03 г.
В
соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 3
мая 1994 года № 420 "О защите жизни и
здоровья населения Российской Федерации
при возникновении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций,
вызванных стихийными бедствиями,
авариями и катастрофами",
постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 февраля 1996
года № 195 "Вопросы Всероссийской
службы медицины катастроф", Законом
Республики Карелия "О защите
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера", с целью ликвидации
медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций и координации
деятельности медицинской службы
Республики Карелия по вопросам
организации своевременной медицинской
помощи пострадавшему населению
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
Службе медицины катастроф Республики
Карелия.
2. Министерству здравоохранения
Республики Карелия внести
соответствующие изменения и дополнения
в устав Государственного учреждения
здравоохранения "Республиканская
больница им.В.А.Баранова" Министерства
здравоохранения Республики Карелия и
зарегистрировать их в порядке,
предусмотренном действующим
законодательством.
3. Контроль за выполнением постановления
возложить на Министерство
здравоохранения Республики Карелия.
Председатель Правительства С.Л.Катанандов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Председателя
Правительства Республики Карелия
от 31 января 2000 года №30
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ
КАТАСТРОФ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.
Служба медицины катастроф Республики
Карелия (далее - Служба) входит в состав
Всероссийской службы медицины катастроф
(далее - ВСМК) и предназначена для
проведения комплекса мероприятии по
предупреждению и ликвидации
медико-санитарных последствий стихийных
бедствий, аварий и катастроф, а также для
организации и оказания экстренной
медицинской помощи населению.
2. Служба руководствуется в своей
деятельности Конституцией Российской
Федерации, Конституцией Республики
Карелия, Федеральным законом "О защите
населения и территории от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера", другими федеральными
законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Республики Карелия,
решениями Республиканской
межведомственной координационной
комиссии службы медицины катастроф
Республики Карелия, а также настоящим
Положением.
II. ОСНОВНЫЕ
ЗАДАЧИ
3. Основными задачами Службы являются:
-
организация и осуществление
медико-санитарного обеспечения
населения при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности учреждений
Службы к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
- обеспечение постоянной готовности
учреждений Службы к действиям в
чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка
медико-санитарных последствий стихийных
бедствий, аварий и катастроф;
- сбор и анализ информации о
медико-санитарных последствиях
чрезвычайных ситуаций, обмен и
представление такой информации
заинтересованным организациям;
- организация мероприятий по поддержанию
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в зоне
чрезвычайной ситуации;
- организация взаимодействия органов
управления, формирований и учреждений,
участвующих в ликвидации
медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций, независимо от
ведомственной принадлежности,
координация их деятельности;
- совершенствование методов и средств
оказания медицинской помощи и лечения
пострадавшего населения с учетом
характера чрезвычайных ситуаций;
- разработка и постоянное
совершенствование системы
медико-санитарного обеспечения
населения при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
- создание, при участии заинтересованных министерств и ведомств, системы управления Службы, поддержание ее в постоянной готовности;
-
разработка методических основ и участие
в подготовке населения и спасателей к
оказанию первой медицинской помощи в
чрезвычайных ситуациях;
- организация подготовки и повышения
квалификации специалистов Службы;
- создание и рациональное использование
резервов медицинского имущества для
Службы, обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование
резервов финансовых и
материально-технических ресурсов для
обеспечения деятельности Службы;
- международное
сотрудничество в области медицины
катастроф.
III.
РУКОВОДСТВО СЛУЖБОЙ И ЕЕ OPГАНИ3AЦИОННАЯ
СТРУКТУРА.
4. В
соответствии со структурой единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
структурой ВСМК Служба представлена:
государственным учреждением
здравоохранения "Республиканская
больница им. И,Л. Баранова"
Министерства здравоохранения
Республики Карелия, выполняющим функции
Территориального центра медицины
катастроф Республики Карелия (далее -
ТЦМК), учреждениями, подведомственными
Министерству здравоохранения
Республики Карелия, учреждениями
здравоохранения городов и районов
Республики Карелия, формированиями
постоянной готовности
военно-медицинских учреждений,
формированиями органов Министерства
внутренних дел Российской Федерации,
Министерства путей сообщения Российской
Федерации, Государственного комитета
санитарно-эпидемиологического надзора
Российской Федерации, других
федеральных органов исполнительной
власти, расположенных на территории
Республики Карелия и участвующих в
соответствии с возложенными на них
обязанностями в ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территориальном уровне.
В районах, городах Республики Карелия
Служба создается по территориальному
принципу на базе существующих органов и
учреждений здравоохранения.
5. Для участия в ликвидации
медико-санитарных последствии
чрезвычайных ситуаций на
территориальном, местном и объектовом
уровнях привлекаются имеющиеся бригады
скорой медицинской помощи (врачебные,
фельдшерские); специализированные
бригады скорой медицинской помощи
(интенсивной терапии,
токсико-терапевтичские,
радиологические, психиатрические и др.);
бригады первой врачебной помощи
(врачебно-сестринские),
санитарно-зпидемиологические и
противоэпидемиологические бригады;
станции и отделения переливания крови
городов и районов республики; санитарный
транспорт автохозяйства Министерства
здравоохранения Республики Карелия;
санитарный транспорт
лечебно-профилактических учреждений
городов и районов республики, санитарный
транспорт, выделяемый по плану
взаимодействия от других министерств,
ведомств и предприятий.
Профиль, количество, сроки готовности
формирований лечебно-профилактических
учреждений, на базе которых создаются
нештатные формирования Службы,
определяются из медико-санитарной
обстановки при возможных чрезвычайных
ситуациях.
Oбеспечение готовности нештатных
формирований к работе возлагается на
руководителя соответствующего
учреждения-формирователя; при
возникновении чрезвычайных cитуаций они
поступают в оперативное подчинение
Территориального Центра медицины
катастроф Республики Карелия.
6. Руководящими органами Службы является
Республиканская межведомственная
координационная комиссия Всероссийской
службы медицины катастроф и
Территориальный центр медицины
катастроф Республики Карелия, который
одновременно выполняет функции штаба
Службы.
Руководящими органами Службы в районах и
городах являются соответствующие
координационные комиссии службы
медицины катастроф и штабы службы (штабы
медицинской службы гражданской обороны
лечебно-профилактических учреждений).
Штабы Службы подчиняются руководителю
соответствующего звена
здравоохранения.
Министр здравоохранения Республики
Карелия осуществляет руководство
службой непосредственно через штаб
Службы и существующие органы управления
здравоохранением городов и районов
республики. В пределах своей компетенции
издает приказы, распоряжения и
инструкции, обязательные для исполнения
всеми подчиненными службами,
учреждениями и формированиями.
По оперативно-тактическим вопросам в
пределах выполняемых задач при
ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба
руководствуется решениями
соответствующих комиссии по
чрезвычайным ситуациям.
Распоряжения, указания Министра
здравоохранения Республики Карелия,
руководителя ТЦМК по вопросам
планирования, реализации плана
медико-caнитарного обеспечения населения
являются обязательными для всех
руководителей Служб районов и городов
Республики Карелия. В вопросах
ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуации все
лечебно-профилактические учреждения,
дислоцирующиеся на территории
Республики Карелия, выполняют
распоряжения Министра здравоохранения
Республики Карелин, руководителя ТЦМК,
независимо от ведомственной
принадлежности,
Отчеты о проделанной работе по
предупреждению и ликвидации
медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций представляются в
адрес Министерства здравоохранения
Республики Карелия от начальника
управления здравоохранением г.
Петрозаводска, заведующих отделами
здравоохранения районов (городов),
главных врачей центральных районных
больниц республики, других
лечебно-профилактических учреждений,
находящихся на территории Республики
Карелия, независимо от ведомственной
принадлежности, в объеме указаний
Министерства здравоохранения
Российской Федерации.
Основным документом, регулирующим
деятельность Службы, является План
медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях,
который разрабатывается
соответствующими штабами Службы при
участии органов управления силами и
средствами других министерств и
ведомств, принимающих участие в
соответствии с возложенными на них
обязанностями в ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, подписывается
председателем Республиканский
межведомственной координационной
комиссии службы медицины катастроф,
начальником штаба и утверждается
председателем соответствующей комиссии
по чрезвычайным ситуациям.
План медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях
представляет собой комплект документов,
обеспечивающий четкий и своевременный
перевод Службы в режимы повышенной
готовности и чрезвычайной ситуации,
эффективную организацию
медико-санитарного обеспечения при
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и должен включать:
- краткую географическую,
социально-экономическую характеристику
республики, территориального
здравоохранения и оценку возможной
медико-санитарной обстановки;
- мероприятия при угрозе и возникновении
крупных производственных аварий,
катастроф, стихийных бедствий
(календарный план перевода службы в
различные степени готовности, частные
планы медико-санитарного обеспечения
при ликвидации последствий наиболее
вероятных чрезвычайных ситуаций).
Организационно-методическое
руководство планированием
медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычaйнoй cитуации
осуществляет Министерство
здравоохранения Республики Карелия, на
местном уровне - заведующие районными
(городскими) отделами здравоохранения,
главные врачи центральных районных
больниц Республики Карелия.
В соответствии с Планом
медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях
лечебные, санитарно-профилактические и
другие учреждения Министерства
здравоохранения Республики Карелия
разрабатывают свои планы pa6oты при
чрезвычайных ситуациях.
ТЦМК взаимодействует с имеющимися на
территории Республики Карелия органами
управления, формированиями и
учреждениями Министерства обороны
России, Государственным комитетом
Республики Карелия по делам гражданской
обороны и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, Центром
государственного санитарно -
эпидемиологического надзора в
Республике Карелия, Министерства
внутренних дел Российской федерации,
Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, другими органами
исполнительной власти, участвующими в
соответствии с возложенными на них
обязанностями в ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
При ликвидации медико-санитариых
последствий чрезвычайных ситуаций
используются все находящиеся в зоне
чрезвычайной ситуации
лечебно-профилактические учреждения,
независимо от их ведомственной
принадлежности.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ
7.В зависимости от обстановки
деятельность Службы осуществляется в
трех режимах:
- режим повседневной готовности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режима
повышенной готовности и чрезвычайной
ситуации принимают соответствующие
федеральные органы исполнительной
власти Российской Федерации, органы
исполнительной власти Республики
Карелия, органы местного самоуправления
и руководители объектов.
8. В зависимости от режима деятельности
Служба выполняет следующие основные
мероприятия:
В режиме повседневной деятельности:
- участие в
организации наблюдения за средой
обитания населения и обстановкой на
потенциально опасных объектах, в зоне
возможных стихийных бедствий;
- планирование мероприятий по снижению
медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций, организация
обучения правилам оказания первой
медицинской помощи;
- планирование медико-санитарного
обеспечения населения при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение эффективного
постоянного функционирования
дежурно-диспетчерской службы;
- организация экстренной медицинской
помощи населению;
- организация санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий,
направленных на предупреждение
возникновения эпидемических очагов;
- поддержание взаимодействия между
входящими в Службу органами управления,
формированиями и учреждениями;
- контроль за освежением, хранением и
правильным использованием резервов
медицинского имущества;
- разработка и реализация комплекса
мероприятий по своевременному
материально- техническому обеспечению
Службы;
- участие в организации медицинской
подготовки личного состава
аварийно-спасательных формирований;
- обобщение опыта работы Службы по
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций;
- представление донесений, ведение учета
и отчетности.
В
режиме повышенной готовности
- оповещение личного состава органов
управления, формирований и учреждений
Службы о введении режима повышенной
готовности;
- сбор, обобщение и анализ данных,
обусловивших введение режима повышенной
готовности, прогнозирование возможного
развития обстановки и подготовка
предложений председателю
Республиканской межведомственной
координационной комиссии Службы по
организации работы Службы;
- уточнение плана медико-санитарного
обеспечения населения при чрезвычайных
ситуациях;
- организация выполнения органами,
формированиями и учреждениями Службы
соответствующих мероприятий режима
повышенной готовности, плана
медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях,
проверка их выполнения и оказание
помощи;
- создание и направление, при
необходимости, оперативной группы
центра медицины катастроф на место
возможной чрезвычайной ситуации;
- проверка готовности к использованию
материально-технических ресурсов и
резервов медицинского имущества;
- уточнение планов взаимодействия с
органами управления, учреждениями и
организациями других министерств и
ведомств, участвующих в обеспечении
деятельности Службы;
- усиление
наблюдения за санитарно-гигиенической и
эпидемиологической обстановкой,
прогнозирование возможности
возникновения эпидемий;
- представление донесений вышестоящему
руководителю Службы.
В режиме
чрезвычайной ситуации
-
оповещение личного состава органов
управления, формирований и учреждений
Службы о введении режима чрезвычайной
ситуации;
- активный сбор информации об обстановке
в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и
доклад председателю Республиканской
межведомственной координационной
комиссии Службы предложений по
организации медико-санитарного
обеспечения при ликвидации чрезвычайной
ситуации;
- введение в действие плана
медико-санитарного обеспечения
населения при чрезвычайных ситуациях, по
указанию председателя Республиканской
межведомственной координационной
комиссии медицины катастроф;
- выдвижение в зону чрезвычайной
ситуации оперативной группы ТЦМК,
формирований Службы;
организация и осуществление
лечебно-эвакуационного обеспечения
населения. пострадавшего при
чрезвычайной ситуации;
- организация и осуществление лечебно -эвакуационного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
-
организация медико-санитарного
обеспечения личного состава
формирований, участвующих в ликвидации
чрезвычайной ситуации;
- организация судебно-медицинской
экспертизы погибших и
судебно-медицинского
освидетельствования пораженных;
- организация санитарно-гигиенического и
противоэпидемического обеспечения
населения в зоне чрезвычайной
ситуации.
- медицинский контроль за состоянием
здоровья личного состава формирований и
учреждений, участвующих в ликвидации
чрезвычайной ситуации;
- обеспечение непрерывного и
оперативного управления
формированиями;
- ведение и своевременное представление
учетных и отчетных документов.
9. Медико-санитарное обеспечение в
чрезвычайных ситуациях включает:
-
лечебно-эвакуационное;
- санитарно-гигиеническое;
- противоэпидемическое обеспечение;
- медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- снабжение
медицинским имуществом.
10. Лечебно-эвакуационное обеспечение при
ликвидации чрезвычайных ситуаций
организуется на основе системы этапного
лечения пораженных с их эвакуацией по
назначению.
Во всех
случаях до эвакуации в лечебные
учреждения госпитального типа в
отношении пораженных (пострадавших)
должны быть выполнены мероприятия по
устранению явлений, непосредственно
угрожающих в данный момент жизни,
предупреждающие развитие осложнений и
обеспечивающие транспортировку без
существенного ухудшения их состояния.
Лечебные учреждения, а также бригады
специализированной медицинской помощи,
приданные для усиления
лечебно-профилактических учреждений,
работают, как правило, 15 суток. Лечение
пораженных (пострадавших) до наступления
конечного исхода и реабилитации
возлагается на лечебно-профилактические
учреждения.
Розыск пораженных, извлечение из-под
завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз)
с местности (объекта, очага), зараженных
радиоактивными, сильнодействующими
ядовитыми веществами, оказание первой
медицинской помощи на месте поражения
выполняются аварийно-спасательными
формированиями территориальной
подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Республики
Карелия.
11. Основными мероприятиями
санитарно-гигиенического обеспечения
являются:
- оценка санитарно-гигиенического
состояния территории и определение
вредных факторов, воздействующих на
здоровье населения и окружающую среду;
- организация санитарно-гигиенических
мероприятий по защите населения и
персонала аварийных объектов,
участников ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- организация и участие в
санитарно-эпидемиологическом надзоре за
условиями размещения населения и
спасателей в районе чрезвычайной
ситуации, их питанием, водоснабжением,
банно-прачечным обслуживанием;
- организация
санитарно-эпидемиологического надзора
на гигиенически значимых объектах,
обеспечивающих жизнедеятельность
населения в районе чрезвычайной
ситуации;
- медицинский контроль за состоянием
здоровья личного состава формирований и
учреждений, участвующих в ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, его
обеспечение специальной одеждой,
средствами защиты и правильным их
использованием;
- участие в контроле за санитарным
состоянием территории, своевременной ее
очисткой обеззараживанием, надзор за
захоронением погибших и умерших;
- организационно-разъяснительная работа
по режиму и правилам поведения персонала
аварийных объектов, участников
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и населения в зоне (районе)
чрезвычайной ситуации.
12. Противоэпидемическое обеспечение
населения в чрезвычайных ситуациях
включает комплекс мероприятий,
организуемых и проводимых с целью
предупреждения возникновения
заболеваний среди населения, а в случае
их появления - локализация и ликвидация
эпидемических очагов.
Оно включает организацию и проведение
санитарно-эпидемиологической разведки,
мероприятия по предупреждению заноса
инфекционных заболевании в зону
чрезвычайной ситуации, активное, раннее
выявление, изоляцию инфекционных
больных, их эвакуацию в инфекционные
больницы, выявление лиц с хроническими
формами инфекционных заболеваний и
бактерионосителей.
Соблюдение противоэпидемиологического
режима на этапах медицинской эвакуации;
выявление подвергшихся риску заражения
лиц, организация наблюдения за ними,
изоляционно-ограничительные
мероприятия, дезинфекцию, дезинсекцию,
дератизацию, профилактические прививки
и экстренную профилактику,
санитарно-разъяснительную работу.
13.Мероприятия по медицинской защите
проводятся для предупреждения или
максимального ослабления воздействия
поражающих факторов на население и
спасателей в чрезвычайных ситуациях.
Они включают: содействия обеспечению
населения и спасателей медицинскими
препаратами, индивидуальными средствами
профилактики поражений (антидотами,
радиопротекторами, средствами
санитарной обработки и т. п.), участие в
обучение пользования ими;
- проведение санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий по
предупреждению или снижению
отрицательного воздействия поражающих
факторов чрезвычайных ситуаций;
- участие в психологической подготовке
населения и спасателей при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и соблюдение санитарного
режима на этапах медицинской эвакуации,
контроль радиоактивного и химического
заражения личного состава, а также
выполнения других защитных мероприятий
в формированиях и учреждениях Службы.
14. Медицинское снабжение представляет
комплекс мероприятий по удовлетворению
потребностей в медицинском имуществе
органов управления, формирований и
учреждений Службы и организуется в
соответствии с действующим
законодательством.
V.
ФИНАНСИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ
И ЕЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
15. Финансирование Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Карелия, бюджетов городов и районов Республики Карелия, средств заинтересованных организаций.
16.
Резерв финансовых,
материально-технических ресурсов
(медицинского имущества,
санитарно-хозяйственного имущества,
специального имущества и оборудования)
создается:
- на республиканском (территориальном)
уровне за счет средств республиканского
бюджета Республики Карелия;
- резерв
местного уровня за счет средств
соответствующих бюджетов городов и
районов Республики Карелия;
- объектный резерв - за счет собственных
средств организации.
17. Порядок создания, расходования,
номенклатура и объем резервов
финансовых и материально-технических
ресурсов определяется органом
(организацией) их создающим.
Текст сверен
по:
Рассылка
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ
Ссылается на
- О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного хар...
- Конституция Республики Карелия (с изменениями на 27 мая 2022 года)
- Об утверждении Положения о Службе медицины катастроф Республики Карелия (с изменениями на 5 ноября 2004 года)