Внимание! Документ недействующий.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
Принят
Палатой Республики 11 апреля 1996 года
Закон
введен в действие с 07.05.96 г.
С изменениями, внесенными
11.03.03. г. Законом Республики Карелия "О
внесении изменений в Закон Республики
Карелия «О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», № 657-ЗРК,
введенным в действие с 15.03.03 г. ( Газета
"Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003
года)
Утратил силу на основании Закона
Республики Карелия "О некоторых
вопросах защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Республике
Карелия" от 26.12.05 г., № 938-ЗРК, введенным
в действие с 09.01.06. г. (Газета
"Карелия" N 147 (1425) от 29 декабря 2005
года, стр. 19)
(По всему тексту Закона слова «Председатель Правительства» в соответствующих падежах заменены словами «высшее должностное лицо» в соответствующих падежах. на основании Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)
Настоящий Закон определяет общие
организационно-правовые нормы в области
защиты граждан Российской Федерации,
иностранных граждан и лиц без
гражданства, находящихся на территории
Республики Карелия (далее - население),
всего земельного, водного, воздушного
пространства в пределах Республики
Карелия или его части, объектов
производственного и социального
назначения, а также окружающей природной
среды (далее - территории) от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее -
чрезвычайные ситуации).
ГЛАВА 1
Общие положения
Статья 1.
(Статья
исключена Законом Республики Карелия
"О внесении изменений в Закон
Республики Карелия «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» от
11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г.,
газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003
года)
Статья 2.
Законодательство в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций
Законодательство в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций состоит из федеральных законов,
настоящего Закона и иных нормативных
правовых актов.
Статья 3.
Цели
настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает правовое
регулирование в области:
предупреждения возникновения и развития
чрезвычайных ситуаций;
снижения размеров ущерба и потерь от
чрезвычайных ситуаций;
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Не связанные с перечисленными в части
первой настоящей статьи целями
отношения по восстановлению территорий,
пострадавших в результате чрезвычайных
ситуаций, настоящим Законом не
регулируются.
(Часть в редакции Закона Республики
Карелия "О внесении изменений в Закон
Республики Карелия «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» от
11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г.,
газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003
года)
Статья 4.
Республиканская система
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
ограничение и последующее прекращение хозяйственной и иной деятельности, приведшее к возникновению чрезвычайных ситуаций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвовавших в их ликвидации;
межрегиональное и международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются постановлениями Правительства Российской Федерации, актами высшего должностного лица Республики Карелия.
Статья 5.
Определение границ зон
чрезвычайных ситуаций
Границы зон чрезвычайных ситуаций
определяются назначенными в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики
Карелия руководителями работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций на
основе классификации чрезвычайных
ситуаций, установленной Правительством
Российской Федерации и по согласованию с
республиканскими органами
государственной власти и органами
местного самоуправления, на территориях
которых сложились чрезвычайные
ситуации.
Статья 6.
Объявление чрезвычайной
ситуации
Чрезвычайную ситуацию, в зависимости от
ее масштабов и классификации, объявляют
высшее должностное лицо Республики
Карелия, главы местного самоуправления,
руководители организаций на основе
оценки комиссий по чрезвычайным
ситуациям или иной структуры системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, на которую
возложены эти функции.
Статья 7.
Гласность и информация в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Информацию в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
составляют сведения о прогнозируемых и
возникших чрезвычайных ситуациях, их
последствиях, а также сведения о
радиационной, химической,
медикобиологической, взрывной, пожарной
и экологической безопасности на
соответствующих территориях.
Информация в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, а
также о деятельности федеральных и
республиканских органов
государственной власти, органов
местного самоуправления и организаций в
этой области является гласной и
открытой, если иное не предусмотрено
законодательством Российской
Федерации.
(Часть в редакции Закона Республики
Карелия "О внесении изменений в Закон
Республики Карелия «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» от
11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г.,
газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003
года)
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации .
(Часть в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)
Порядок обеспечения населения, федеральных и республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
Статья 8.
Основные принципы защиты
населения и территорий от
чрезвычайных
ситуаций
Мероприятия, направленные на
предупреждение чрезвычайных ситуаций, а
также на максимально возможное снижение
размеров ущерба и потерь в случае их
возникновения, проводятся
заблаговременно.
Планирование и осуществление
мероприятий по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
проводятся с учетом экономических,
природных и иных характеристик,
особенностей территорий и степени
реальной опасности возникновения
чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций определяются исходя из
принципа необходимой достаточности и
максимально возможного использования
имеющихся сил и средств.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется силами и средствами
организаций, органов местного
самоуправления, на территориях которых
сложилась чрезвычайная ситуация. При
необходимости в установленном
законодательством Республики Карелия
порядке привлекаются силы и средства
республиканских органов исполнительной
власти. В установленном
законодательством Российской Федерации
порядке могут привлекаться силы и
средства федеральных органов
исполнительной власти.
ГЛАВА 2
Полномочия органов
государственной власти Республики
Карелия
и органов местного самоуправления в
области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций
Статья 9.
Полномочия высшего должностного
лица Республики Карелия в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
Высшее должностное лицо Республики
Карелия:
а) определяет в соответствии с
Конституцией Российской Федерации,
Конституцией Республики Карелия,
федеральными законами и настоящим
Законом основные направления
государственной политики Республики
Карелия и принимает иные решения в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
б) издает на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, Конституции
Республики Карелия и законов Республики
Карелия акты в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
(Пункт в редакции Закона Республики
Карелия "О внесении изменений в Закон
Республики Карелия «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» от
11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г.,
газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003
года)
в) определяет задачи, функции, порядок
деятельности, права и обязанности
органов исполнительной власти в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, осуществляет
руководство республиканской системой
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
г) вносит на рассмотрение
Законодательного Собрания Республики
Карелия предложения по вопросам
предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, требующих
дополнительных затрат из
республиканского бюджета;
д) (Пункт исключен Законом Республики
Карелия "О внесении изменений в Закон
Республики Карелия «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» от
11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г.,
газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003
года)
е) создает постоянно действующие органы
управления, специально уполномоченные
на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
ж) принимает решения о привлечении сил и
средств Республики Карелия для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
и) создает республиканские резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определяет порядок их использования и финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статья 10.
Полномочия Законодательного
Собрания Республики Карелия в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
Законодательное Собрание Республики
Карелия:
а) (Пункт исключен Законом Республики
Карелия "О внесении изменений в Закон
Республики Карелия «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» от
11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г.,
газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003
года)
б) (Пункт исключен Законом Республики
Карелия "О внесении изменений в Закон
Республики Карелия «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» от
11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г.,
газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003
года)
в) рассматривает предложения высшего
должностного лица Республики Карелия и
принимает решения по вопросам
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также по
вопросам преодоления их последствий;
г) обеспечивает единообразие в
законодательном регулировании в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
д) принимает законы в области защиты
населения и территории Республики
Карелия от чрезвычайных ситуаций.
Статья 11.
Полномочия органов и должностных
лиц местного самоуправления в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
Органы и должностные лица местного
самоуправления:
а) создают постоянно действующие органы
управления, специально уполномоченные
на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
(Пункт в редакции Закона Республики
Карелия "О внесении изменений в Закон
Республики Карелия «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» от
11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г.,
газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003
года)
в) принимают в пределах своей компетенции решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
г) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
д) предусматривают финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
е) предусматривают создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ж) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Республики Карелия;
з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
ГЛАВА 3
Государственное управление в области
защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций
Статья 12.
Орган
исполнительной власти Республики
Карелия, специально
уполномоченный на решение задач в
области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Государственное управление и
координация деятельности
республиканских органов исполнительной
власти и органов местного
самоуправления в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций осуществляются специально
уполномоченным республиканским органом
исполнительной власти в рамках
структуры исполнительной власти
Республики Карелия.
Статья 13.
Полномочия органа исполнительной
власти Республики Карелия,
специально уполномоченного на решение
задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций
а) организует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) руководит по поручению высшего должностного лица Республики Карелия работами по ликвидации аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий;
в) обеспечивает оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, организует и осуществляет мероприятия по устойчивому функционированию системы централизованного оповещения и связи республиканского и местного уровня в повседневных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечивает устойчивое управление мероприятиями по их предупреждению и ликвидации;
г) координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) участвует в реализации федеральных, в разработке и реализации республиканских целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики при их возникновении;
е) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
ж) участвует и координирует создание республиканских чрезвычайных фондов финансовых и материальных ресурсов, осуществляет финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах выделенных ассигнований, контролирует их целевое использование;
з) осуществляет государственную экспертизу, государственный надзор и контроль на территории республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
и) организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
к) определяет в соответствии с федеральными нормативными актами порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
м) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также обеспечивает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к высшему должностному лицу Республики Карелия за оказанием помощи;
н) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
о) разрабатывает особые меры контроля за соблюдением безопасности на предприятиях и в организациях, деятельность которых может вызвать чрезвычайную ситуацию техногенного характера.
Статья 14.
Обязанности республиканских
органов исполнительной власти в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
1. Органы исполнительной власти
Республики Карелия организуют работу в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в сфере своей
деятельности и порученных им отраслях
экономики правовыми актами Российской
Федерации и Республики Карелия.
2. Органы исполнительной власти
Республики Карелия:
а) по отношению к подведомственным
организациям: разрабатывают и
осуществляют организационные и
инженернотехнические мероприятия по
повышению устойчивости
функционирования отрасли в чрезвычайных
ситуациях;
- утверждают и издают в соответствии с
федеральными требованиями нормы и
правила безопасности производства,
технологических процессов, продукции, а
также правила защиты работников
организаций от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивают разработку и реализацию
мероприятий по укреплению радиационной,
химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной, экологической
безопасности, а также соблюдение норм и
правил инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны при
проектировании, строительстве и
эксплуатации объектов
производственного и социального
назначения;
- организуют финансирование мероприятий
по предупреждению чрезвычайных ситуаций
и проведению аварийно-спасательных и
других неотложных работ в чрезвычайных
ситуациях и обеспечивают их
выполнение;
- организуют и обеспечивают проведение
научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, испытательных и
проектных работ по проблемам
безопасности;
б) по отношению к иным организациям,
входящим в состав отрасли:
- разрабатывают и доводят до сведения организаций требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты работников организаций и населения.
3. Руководители органов исполнительной власти Республики Карелия несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Органы исполнительной власти Республики Карелия принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности специальных органов и подразделений для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по согласованию с республиканским органом.
5. Органы исполнительной власти Республики Карелия, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 15.
Взаимодействие органов
государственной власти Республики
Карелия с Вооруженными Силами
Российской Федерации, другими
войсками и воинскими формированиями для
ликвидации чрезвычайных
ситуаций
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций
могут привлекаться специально
подготовленные силы и средства
Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск и воинских формирований.
Порядок их привлечения определяется
законодательством Российской
Федерации.
Статья 16.
Применение сил и средств органов
внутренних дел при ликвидации
чрезвычайных ситуаций
При ликвидации чрезвычайных ситуаций
силы и средства органов внутренних дел
Республики Карелия применяются в
соответствии с задачами, возложенными на
органы внутренних дел законами и иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики
Карелия.
Обязанности и участие организаций
и общественных объединений в предупреждении
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Статья 17.
Обязанности организаций в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Организации обязаны:
а) планировать и осуществлять
необходимые меры в области защиты
работников организаций и
подведомственных объектов
производственного и социального
назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия
по повышению устойчивости
функционирования организаций и
обеспечению жизнедеятельности
работников организаций в чрезвычайных
ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и
поддержание в готовности к применению
сил и средств предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций,
осуществлять обучение работников
организаций способам защиты и действиям
в чрезвычайных ситуациях;
(Пункт в редакции Закона Республики
Карелия "О внесении изменений в Закон
Республики Карелия «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» от
11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г.,
газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003
года)
г) создавать и поддерживать в постоянной
готовности локальные системы оповещения
в чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение
аварийно-спасательных и других
неотложных работ на подведомственных
объектах производственного и
социального назначения и на прилегающих
к ним территориях в соответствии с
планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите
работников организаций и
подведомственных объектов
производственного и социального
назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке
информацию в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, а
также оповещать работников организаций
об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций;
Организации, деятельность которых может вызвать чрезвычайную ситуацию техногенного характера, кроме требований, указанных в части первой настоящей статьи, обязаны:
1) иметь перечень потенциальных аварий с
прогнозом их
последствий;
2)
разработать варианты возможных решений
при возникновении чрезвычайных ситуаций
разной степени тяжести;
3) иметь собственные
аварийно-спасательные формирования,
созданные из числа работников
(персонала).
Статья 18.
Участие общественных объединений
в ликвидации чрезвычайных
ситуаций
Общественные объединения могут
участвовать в мероприятиях в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
Республики Карелия и со своими
уставами.
Общественные объединения, участвующие в
ликвидации чрезвычайных ситуаций,
действуют под руководством
соответствующих органов управления
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Республики Карелия. На органы управления
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Республики Карелия возлагается
ответственность за решение вопросов,
связанных с перевозкой членов
общественных объединений к зоне
чрезвычайной ситуации и обратно,
организацией размещения, питания, оплаты
труда, материально-технического,
медицинского и других видов обеспечения
их деятельности в этих условиях.
Участники ликвидации чрезвычайных
ситуаций от общественных объединений
должны иметь соответствующую
подготовку, подтвержденную в
аттестационном порядке.
ГЛАВА 5
(Глава
исключена Законом Республики Карелия
"О внесении изменений в Закон
Республики Карелия «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» от
11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г.,
газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003
года)
ГЛАВА 6
Подготовка населения Республики
Карелия
Статья 22.
Подготовка населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций
(Часть исключена Законом Республики
Карелия "О внесении изменений в Закон
Республики Карелия «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» от
11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г.,
газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003
года)
Подготовка населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях осуществляется в
организациях, в том числе в
образовательных учреждениях, а также по
месту жительства.
Руководители и другие работники органов
государственной власти, органов
местного самоуправления и организаций
проходят подготовку к действиям в
чрезвычайных ситуациях в учреждениях
среднего профессионального и высшего
профессионального образования, в
образовательных учреждениях
дополнительного образования (в
учреждениях повышения квалификации, на
курсах, в центрах профессиональной
ориентации и в иных учреждениях, имеющих
соответствующую лицензию) и
непосредственно по месту работы.
(Часть в редакции Закона Республики
Карелия "О внесении изменений в Закон
Республики Карелия «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» от
11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г.,
газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003
года)
Статья 23.
Пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
Пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций обеспечивается органами
управления, входящими в республиканскую
систему предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Республики
Карелия, совместно с общественными
объединениями, осуществляющими свою
деятельность в области защиты и спасения
людей,федеральными органами
государственной власти, органами
государственной власти Республики
Карелия, органами местного
самоуправления, организациями. Для
пропаганды знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций могут использоваться средства
массовой информации.
ГЛАВА 7
Порядок финансового и материального
обеспечения мероприятий
по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
Статья 24.
Финансирование целевых программ
по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Финансирование целевых программ по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций осуществляется в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики
Карелия и учитывается в республиканском
бюджете в соответствии с установленной в
Российской Федерации бюджетной
классификацией.
Статья 25.
Финансирование органов
управления, специально уполномоченных
на
решение задач в области защиты населения
и территорий от
чрезвычайных ситуаций
Финансирование деятельности постоянно
действующих органов управления,
специально уполномоченных на решение
задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций,
осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов.
Статья 26.
Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций
Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций
проводится за счет средств организаций,
находящихся в зонах чрезвычайных
ситуаций, средств органов
исполнительной власти и органов
местного самоуправления,
соответствующих бюджетов, страховых
фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности
указанных средств для ликвидации
чрезвычайных ситуаций могут выделяться
средства резервного фонда Главы
Республики Карелия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий.
(Часть в редакции Закона Республики
Карелия "О внесении изменений в Закон
Республики Карелия «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» от
11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г.,
газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003
года)
При ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на объектах республиканской
(муниципальной) собственности затраты
возмещаются из республиканского
(местного) бюджета и собственных средств
организаций, находящихся в
республиканской или муниципальной
собственности.
При ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на объектах республиканской
(муниципальной) собственности за счет
средств организаций иных форм
собственности затраты возмещаются на
основе договоров.
Статья 27.
Создание и использование резервов
финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резервы финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются заблаговременно в
целях экстренного привлечения
необходимых средств в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций.
Указанные резервы создаются органами
исполнительной власти Республики
Карелия, органами местного
самоуправления, организациями.
Порядок создания, использования и
восполнения резервов определяется
законами Республики Карелия и другими
нормативными правовыми актами.
В оперативное распоряжение
республиканского органа исполнительной
власти, специально уполномоченного на
решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
передается не менее 5 процентов
финансовых и материальных ресурсов,
предусмотренных для ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Порядок использования и восполнения
финансовых и материальных ресурсов
определяется высшим должностным
лицом
Республики Карелия.
ГЛАВА 8
Государственная экспертиза, надзор и
контроль
в области защиты населения и
территорий
от чрезвычайных ситуаций
Статья 28.
Государственная экспертиза в
области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Государственная экспертиза
предлагаемых для реализации проектов и
решений по объектам производственного и
социального назначения и процессам,
которые могут быть источниками
чрезвычайных ситуаций или могут влиять
на обеспечение защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций,
организуется и проводится специально
уполномоченным органом исполнительной
власти Республики Карелия в целях
проверки и выявления степени их
соответствия установленным нормам,
стандартам и правилам и осуществляется в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Статья 29.
Надзор
и контроль в области защиты населения и
территорий от
чрезвычайных ситуаций
Государственный надзор и контроль в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций проводятся в
соответствии с задачами, возложенными на
государственную систему предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в
целях проверки полноты выполнения
мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и готовности
должностных лиц, сил и средств к
действиям в случае их возникновения.
Государственный надзор и контроль в
указанной области осуществляется
федеральными органами исполнительной
власти и органами исполнительной власти
Республики Карелия в соответствии с
законодательством Российской Федерации
и Республики Карелия.
Статья 30.
Ответственность за нарушение
законодательства в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций
Виновные в невыполнении или
недобросовестном выполнении
законодательства в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, создании условий и предпосылок
к возникновению чрезвычайных ситуаций,
непринятии мер по защите жизни и
сохранению здоровья людей и других
противоправных действиях должностные
лица и граждане несут дисциплинарную,
административную, гражданско-правовую и
уголовную ответственность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики
Карелия.
ГЛАВА 9
Международные договоры в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Статья 31.
Выполнение международных
договоров на территории Республики
Карелия
ГЛАВА 10
Заключительные положения
Статья 32.
Вступление настоящего Закона в
силу Настоящий Закон вступает в силу со
дня его официального опубликования.
Статья 33.
Приведение нормативных правовых
актов в соответствие с
настоящим Законом
Нормативные правовые акты Республики
Карелия и акты органов и должностных лиц
местного самоуправления приводятся в
соответствие с настоящим Законом в
течение двух месяцев со дня вступления
его в силу.
Председатель Правительства
Республики Карелия В. СТЕПАНОВ
г.Петрозаводск
23 апреля 1996 года
N 121-ЗРК
Текст
документа сверен по:
"Официальная рассылка"
Ссылается на
- О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "О некоторых вопросах защиты населения и территорий от...
- О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия (с изменениями на 20 октября 2020 года)
- О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия (с изменениями на 20 октября 2020 года)
- Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия к Главе Республики Карелия С.Л. Катанандову по вопросу подготовки проекта закона Республики Карелия «О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техноге
- Об утверждении Программы законодательных инициатив Главы Республики Карелия на январь - июнь 2005 года
- О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия (Утратил силу на основании Указа Главы Республики Карелия "О признании утратившим силу Указа Главы Республики Карелия от 19...
- О примерном плане законодательной работы Законодательного Собрания Республики Карелия на II полугодие 2003 года
- О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "О некоторых вопросах защиты населения и территорий от...
- О Законе Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
- О проекте закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
- О создании государственного учреждения здравоохранения "Республиканский центр медицины катастроф"
- О примерном плане законодательной работы Законодательного Собрания Республики Карелия на I полугодие 2003 года
- О проекте закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
- О протесте Прокурора Республики Карелия на Закон Республики Карелия "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 23 апреля 1996 года N 121-ЗРК
- О порядке выделения средств из резервного фонда Главы Республики Карелия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (Утратил силу на основании Указа Главы Республики Карелия "О признании утратившим силу Указа...
- Об утверждении Временного положения о проведении эвакуации населения Республики Карелия в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного времени (Утратило силу на основании Указа Главы Республики Карелия "О признании утратившим силу...
- О плане подготовки Республики Карелия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2001 году.
- Об утверждении Плана мероприятий по дальнейшей реализации в Республике Карелия федеральных законов "О безопасности опасных производственных объектов" и "О безопасности гидротехнических сооружений" на 2000 год
- О предупреждении чрезвычайных ситуаций на химически опасных объектах, расположенных в г.Петрозаводске, и защите населения от аварийно-химически опасных веществ
- О Службе медицины катастроф Республики Карелия (Утратило силу на основании Указа Главы Республики Карелия "Об утверждении Положения о Службе медицины катастроф Республики Карелия" от 16.08.03 г., № 149, введенным в действие с 16.08.03 г.)
- О плане подготовки Республики Карелия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2000 году
- О предупреждении чрезвычайных ситуаций на химически опасных объектах Республики Карелия и защите населения от аварийно- химически опасных веществ
- Об итогах выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 1998 году и задачах на 1999 год
- О плане подготовки Республики Карелия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 1999 году
- Об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Петрозаводска
- О порядке выделения средств из Резервного фонда Председателя Правительства Республики Карелия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (Утратило силу на основании Указа Главы Республики Карелия "О порядке...
- О создании системы предупреждения и ликвидации последствий аварий при перевозке опасных грузов на территории Республики Карелия
- Об утверждении Плана охраны общественного порядка и защиты населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- О Порядке сбора и обмена в Республике Карелия информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях
- О подготовке населения Республики Карелия в области защиты от чрезвычайных ситуаций (Утратило силу на основании Указа Главы Республики Карелия "О признании утратившими силу некоторых постановлений Председателя Правительства Республики Карелия" от...
- О законе Республики Карелия "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
- О проекте закона Республики Карелия "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
- О проекте Закона Республики Карелия "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"