Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

Принят Палатой Республики 11 апреля 1996 года



Закон введен в действие с 07.05.96 г.

С изменениями, внесенными

11.03.03. г. Законом Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», № 657-ЗРК, введенным в действие с 15.03.03 г. ( Газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)

Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия" от 26.12.05 г., № 938-ЗРК, введенным в действие с 09.01.06. г. (Газета "Карелия" N 147 (1425) от 29 декабря 2005 года, стр. 19)




(По всему тексту Закона слова «Председатель Правительства» в соответствующих падежах заменены словами «высшее должностное лицо» в соответствующих падежах. на основании Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)

Настоящий Закон определяет общие организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Карелия (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Республики Карелия или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Действие данного закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

ГЛАВА 1

Общие положения


Статья 1.

(Статья исключена Законом Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)

Статья 2.

Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из федеральных законов, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.

Статья 3.

Цели настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает правовое регулирование в области:

предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.
(Часть в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)

Статья 4.

Республиканская система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

Республиканская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основными задачами республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

ограничение и последующее прекращение хозяйственной и иной деятельности, приведшее к возникновению чрезвычайных ситуаций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвовавших в их ликвидации;

межрегиональное и международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются постановлениями Правительства Российской Федерации, актами высшего должностного лица Республики Карелия.
(Часть в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)

Статья 5.

Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации и по согласованию с республиканскими органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

Статья 6.

Объявление чрезвычайной ситуации

Чрезвычайную ситуацию, в зависимости от ее масштабов и классификации, объявляют высшее должностное лицо Республики Карелия, главы местного самоуправления, руководители организаций на основе оценки комиссий по чрезвычайным ситуациям или иной структуры системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на которую возложены эти функции.

Статья 7.

Гласность и информация в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций

Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медикобиологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных и республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(Часть в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)

Органы государственной власти Республики Карелия и органы местного самоуправления, администрация организации и иные юридические лица обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации .
(Часть в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)

Порядок обеспечения населения, федеральных и республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

Статья 8.

Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При необходимости в установленном законодательством Республики Карелия порядке привлекаются силы и средства республиканских органов исполнительной власти. В установленном законодательством Российской Федерации порядке могут привлекаться силы и средства федеральных органов исполнительной власти.


ГЛАВА 2

Полномочия органов государственной власти Республики Карелия
и органов местного самоуправления в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Статья 9.

Полномочия высшего должностного лица Республики Карелия в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Высшее должностное лицо Республики Карелия:

а) определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, федеральными законами и настоящим Законом основные направления государственной политики Республики Карелия и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Карелия и законов Республики Карелия акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(Пункт в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)

в) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство республиканской системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Республики Карелия предложения по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, требующих дополнительных затрат из республиканского бюджета;

д) (Пункт исключен Законом Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)

е) создает постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ж) принимает решения о привлечении сил и средств Республики Карелия для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

и) создает республиканские резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определяет порядок их использования и финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 10.

Полномочия Законодательного Собрания Республики Карелия в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Законодательное Собрание Республики Карелия:

а) (Пункт исключен Законом Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)

б) (Пункт исключен Законом Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)

в) рассматривает предложения высшего должностного лица Республики Карелия и принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий;

г) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) принимает законы в области защиты населения и территории Республики Карелия от чрезвычайных ситуаций.

Статья 11.

Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Органы и должностные лица местного самоуправления:

а) создают постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(Пункт в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)

б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучают население способам защиты и действиям в этих ситуациях;

в) принимают в пределах своей компетенции решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

г) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

д) предусматривают финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

е) предусматривают создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ж) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Республики Карелия;

з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.


ГЛАВА 3

Государственное управление в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Статья 12.

Орган исполнительной власти Республики Карелия, специально
уполномоченный на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций

Государственное управление и координация деятельности республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в рамках структуры исполнительной власти Республики Карелия.

Статья 13.

Полномочия органа исполнительной власти Республики Карелия,
специально уполномоченного на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) организует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) руководит по поручению высшего должностного лица Республики Карелия работами по ликвидации аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий;

в) обеспечивает оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, организует и осуществляет мероприятия по устойчивому функционированию системы централизованного оповещения и связи республиканского и местного уровня в повседневных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечивает устойчивое управление мероприятиями по их предупреждению и ликвидации;

г) координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) участвует в реализации федеральных, в разработке и реализации республиканских целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики при их возникновении;

е) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

ж) участвует и координирует создание республиканских чрезвычайных фондов финансовых и материальных ресурсов, осуществляет финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах выделенных ассигнований, контролирует их целевое использование;

з) осуществляет государственную экспертизу, государственный надзор и контроль на территории республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

и) организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

к) определяет в соответствии с федеральными нормативными актами порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

л) контролирует режим хранения, условия перевозки и порядок использования особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности;

м) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также обеспечивает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к высшему должностному лицу Республики Карелия за оказанием помощи;

н) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

о) разрабатывает особые меры контроля за соблюдением безопасности на предприятиях и в организациях, деятельность которых может вызвать чрезвычайную ситуацию техногенного характера.

Статья 14.

Обязанности республиканских органов исполнительной власти в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Органы исполнительной власти Республики Карелия организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности и порученных им отраслях экономики правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.

2. Органы исполнительной власти Республики Карелия:

а) по отношению к подведомственным организациям: разрабатывают и осуществляют организационные и инженернотехнические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;

- утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;

- организуют финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их выполнение;

- организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;

б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:

- осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;

- разрабатывают и доводят до сведения организаций требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты работников организаций и населения.

3. Руководители органов исполнительной власти Республики Карелия несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Органы исполнительной власти Республики Карелия принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности специальных органов и подразделений для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по согласованию с республиканским органом.

5. Органы исполнительной власти Республики Карелия, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 15.

Взаимодействие органов государственной власти Республики
Карелия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими
войсками и воинскими формированиями для ликвидации чрезвычайных
ситуаций

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Порядок их привлечения определяется законодательством Российской Федерации.

Статья 16.

Применение сил и средств органов внутренних дел при ликвидации
чрезвычайных ситуаций

При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Республики Карелия применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.


ГЛАВА 4

Обязанности и участие организаций
и общественных объединений в предупреждении
и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Статья 17.

Обязанности организаций в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций

Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
(Пункт в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения в чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) (Пункт исключен Законом Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)

Организации, деятельность которых может вызвать чрезвычайную ситуацию техногенного характера, кроме требований, указанных в части первой настоящей статьи, обязаны:


1) иметь перечень потенциальных аварий с прогнозом их
последствий;

2) разработать варианты возможных решений при возникновении чрезвычайных ситуаций разной степени тяжести;

3) иметь собственные аварийно-спасательные формирования, созданные из числа работников (персонала).

Статья 18.

Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных
ситуаций

Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и со своими уставами.

Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия. На органы управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.

Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.


ГЛАВА 5

(Глава исключена Законом Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)


ГЛАВА 6

Подготовка населения Республики Карелия
в области защиты от чрезвычайных ситуаций


Статья 22.

Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

(Часть исключена Законом Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.

Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
(Часть в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)

Статья 23.

Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций

Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в республиканскую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей,федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, организациями. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации.


ГЛАВА 7

Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий
по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Статья 24.

Финансирование целевых программ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

Финансирование целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия и учитывается в республиканском бюджете в соответствии с установленной в Российской Федерации бюджетной классификацией.

Статья 25.

Финансирование органов управления, специально уполномоченных на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций

Финансирование деятельности постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 26.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут выделяться средства резервного фонда Главы Республики Карелия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
(Часть в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.03.03 г., введенным в действие с 15.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)

При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах республиканской (муниципальной) собственности затраты возмещаются из республиканского (местного) бюджета и собственных средств организаций, находящихся в республиканской или муниципальной собственности.


При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах республиканской (муниципальной) собственности за счет средств организаций иных форм собственности затраты возмещаются на основе договоров.

Возмещение расходов организаций и бюджетов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, произошедших по вине¦ юридических или физических лиц, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 27.

Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, организациями.

Порядок создания, использования и восполнения резервов определяется законами Республики Карелия и другими нормативными правовыми актами.

В оперативное распоряжение республиканского органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, передается не менее 5 процентов финансовых и материальных ресурсов, предусмотренных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок использования и восполнения финансовых и материальных ресурсов определяется высшим должностным лицом
Республики Карелия.


ГЛАВА 8

Государственная экспертиза, надзор и контроль
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций


Статья 28.

Государственная экспертиза в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций

Государственная экспертиза предлагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 29.

Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций

Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Карелия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

Статья 30.

Ответственность за нарушение законодательства в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.


ГЛАВА 9

Международные договоры в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций


Статья 31.

Выполнение международных договоров на территории Республики
Карелия

Если международными договорами установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации и Республики Карелия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, то применяются правила международных договоров.


ГЛАВА 10

Заключительные положения


Статья 32.

Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 33.

Приведение нормативных правовых актов в соответствие с
настоящим Законом

Нормативные правовые акты Республики Карелия и акты органов и должностных лиц местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.

Председатель Правительства
Республики Карелия В. СТЕПАНОВ

г.Петрозаводск
23 апреля 1996 года
N 121-ЗРК



Текст документа сверен по:
"Официальная рассылка"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ