Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 1999 года N 4395


Об утверждении Положений о расчетах за жилищно-коммунальные услуги



Постановление введено в действие с 26.10.99 г.

С изменениями, внесенными

24.05.2001 г. Постановлением главы самоуправления г.Петрозаводска "О внесении изменения в Положение о стандартах качества предоставляемых коммунальных услуг", N 1996, введенным в действие с 24.05.2001 г.

07.12.05 г. Постановлением главы самоуправления г.Петрозаводска "О признании утратившим силу пункта 1 постановления главы самоуправления г. Петрозаводска от 26.10.1999 г. N 4395", N 2963, введенным в действие с 07.12.05 г.




Во исполнение постановления Правительства РФ от 02.08.99 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и в целях реализации положений Концепции реформы ЖКХ постановляю:

1.(Пункт утратил силу на основании постановления главы самоуправления г.Петрозаводска "О признании утратившим силу пункта 1 постановления главы самоуправления г. Петрозаводска от 26.10.1999 г. N 4395" от 07.12.05 г., введенным в действие с 07.12.05 г. - см. предыдущую редакцию)

2. Утвердить Положение об упорядочении действующей системы расчета и сбора платежей с населения за жилье и коммунальные услуги и организации работы по взысканию задолженности за эти виды услуг в городе Петрозаводске .

3. Отменить пункт 1 Постановления главы самоуправления г. Петрозаводска от 15.11.95 г. N 3256 "Об утверждении типового договора на техническое обслуживание жилого помещения и предоставлении коммунальных услуг, положения о порядке предоставления коммунальных услуг, размеров снижения платы населения за коммунальные услуги" и пункт 6 Постановления главы самоуправления г. Петрозаводска от 04.09.96 г. N 3181 "Об оплате населения жилья и коммунальных услуг, топлива и порядке предоставления гражданам компенсаций на эти расходы в 1996 году".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы самоуправления города Склярского А.М.


Глава самоуправления города
А.Ю. Демин

Утверждено
Постановление главы
самоуправления города
от 26.10.99 N N 4395


Положение об упорядочении действующей системы расчета и сбора платежей с населения за жилье и коммунальные услуги и организации работы по взысканию задолженности за эти виды услуг в городе Петрозаводске

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение вводится для унифицирования системы расчета жилищно-коммунальных предприятий за предоставленные населению жилищно- коммунальные услуги, упорядочения системы сбора платежей и направлений работы по снижению задолженности населения по оплате жилья и коммунальных услуг.

1.2.Расчет оплаты населением предоставленных жилищно-коммунальных услуг производится МУ "Служба единого заказчика" в соответствии с настоящим Положением, действующей законодательной базой и нормативными актами, принятыми по данным вопросам на федеральном и региональном уровнях, главой самоуправления города Петрозаводска.

Стоимость работ по содержанию и ремонту жилья ( техническое обслуживание), выполняемых предприятиями, обслуживающими муниципальный жилищный фонд города, определяется на основании смет эксплуатационных расходов подрядных организаций и подтверждается актами выполненных работ, принятых МУ "Служба единого заказчика".

Стоимость коммунальных услуг определяется экономически обоснованными тарифами и подтверждаются актами выполненных работ, принятых МУ "Служба единого заказчика".

1.3. МУ "Служба единого заказчика" производит прием, расчеты и учет платежей населения за жилищно-коммунальные услуги.

Все операции, связанные с учетом начислений, поступлений и перечислений платежей населения предприятиям осуществляются с помощью автоматизированной системы на базе современных средств вычислительной техники, позволяющей формировать оперативную информацию непосредственно на рабочих местах.

1.4. МУ "Служба единого заказчика" ведет раздельный учет поступающих жилищно-коммунальных услуг и производит распределение платежей пропорционально начислениям и объемам выполненных работ (услуг) и в соответствии с заключенными договорами.


2. Принципы проведения расчетов оплаты населением жилья и коммунальных услуг


2.1.Расчет оплаты населением жилья и коммунальных услуг строится на следующих принципах:

пофамильный учет проживающих;

поквартальный учет потребления коммунальных услуг в соответствии с установленными нормативами потребления коммунальных услуг и по показаниям индивидуальных приборов учета;

единовременный расчет оплаты жилья и коммунальных услуг, льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;

внесение изменений в расчеты оплаты жилья и коммунальных услуг при изменении тарифов, цен, льгот, размеров занимаемой площади, состава семьи, в случае установки приборов учета расхода тепла и воды или их выхода из строя при наличии договора на предоставление коммунальных услуг и техническое обслуживание жилых помещений.

2.2.Оплата жилья и коммунальных услуг производится гражданами, проживающими в государственном, муниципальном и общественном фонде города Петрозаводска в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, принятыми по данным вопросам на федеральном и региональном уровнях, а также на территории муниципального образования главой самоуправления г. Петрозаводска.

2.3.Ставки оплаты для населения города Петрозаводска за жилье и коммунальные услуги устанавливаются постановлениями главы самоуправления города.

2.4.Применяются различные тарифы для населения при оплате жилья и коммунальных услуг в пределах социальной площади и нормативов потребления и в случае их превышения, а также различные размеры платы за первую и более квартир, занимаемых гражданами .

2.5.Оплата коммунальных услуг производится по нормативам потребления, утвержденным постановлением главы самоуправления города, а при наличии индивидуальных приборов учета оплата производится по каждому лицевому счету на основании фактических показаний этих приборов.

2.6.Плата за коммунальные услуги уменьшается в случае их недопоставки (отключений услуг на период, превышающий сроки, установленные договором на предоставление коммунальных услуг и техническое обслуживание жилых помещений) и/или снижения качества их предоставления.

Плата за отопление производится равными долями в течение календарного года с перерасчетом один раз в год ( после отопительного сезона).


3. Прием платежей населения за жилье и коммунальные услуги

3.1.По итогам расчетов населению выдается единый платежный документ (квитанция), содержащий следующую информацию:


Ф.И.О., адрес плательщика;
номер лицевого счета;
общую площадь жилого помещения;

количество совместно проживающих ( по данным паспортной службы) членов семьи;

количество льгот по оплате услуг ЖКХ и их наименования;
размер субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

наименование услуги, тариф для населения, количество единиц услуги, общую плату, скидку по льготе, оплату с учетом льготы;

итоговую сумму к оплате.


3.2.Единый платежный документ доставляется населению за пять рабочих дней до истечения срока платежа.

3.3.Прием платежей граждан производится приемными пунктами МУ "Служба единого заказчика".

После приема платежа квитанция об оплате остается у плательщика жилищно-коммунальных услуг и является документом, подтверждающим внесение им платежа, а извещения остаются в приемных пунктах для дальнейшего учета МУ "Служба единого заказчика" или по его поручению доверенными юридическими лицами.

3.4.Прием платежей может производиться отделениями банков, почтовой связи или другими подрядными организациями, имеющими право на работу с наличными денежными средствами. Выбор подрядчика осуществляется на конкурсной основе.

В случае возникновения взаимоотношений МУ "Служба единого заказчика" с подрядными организациями, эти отношения регулируются договором. Договор должен включать:

расчет оплаты на основании смет обоснованных затрат;

порядок и сроки перечисления собранных денежных средств на расчетный счет МУ "Служба единого заказчика", но не реже двух раз в неделю;


порядок взимания пени, штрафов в пунктах приема платежей.

4. Порядок оплаты за жилье и коммунальные услуги в случае временного отсутствия проживающих


4.1.Предприятия, осуществляющие сбор платежей от населения, не производят взимание платежей за коммунальные услуги (горячее водоснабжение, водоснабжение и водоотведение) в случае временного отсутствия отдельных граждан на срок свыше одного календарного месяца.

Для этого гражданин или члены его семьи должны до отъезда подать заявление руководителю предприятия, осуществляющего сбор платежей от населения за коммунальные услуги, и составить акт об отказе предоставления горячего и холодного водоснабжения, а после возвращения подтвердить факт отсутствия справкой, выданной должностными лицами, ответственными за регистрацию граждан в той местности, где он находился (перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 17.07.95 г. N 713).

При этом начисление платы за техническое обслуживание и отопление по общей площади (жилой площади - для коммунальных квартир и общежитий) занимаемого жилья, а также начисление платы за обслуживание лифтов (в порядке участия в общих расходах по дому) и вывоз мусора (по нормам накопления) производится на общих основаниях.

4.2. В случае выезда всех проживающих на срок свыше одного календарного месяца по заявке гражданина может быть выполнено отключение системы водоснабжения в данной квартире, о чем составляется акт предприятием, осуществляющим техническое обслуживание и предоставление коммунальных услуг.

4.3.Если наниматель, владелец, за которым забронировано жилое помещение, сдал его другому лицу (юридическому или физическому) на время своего отсутствия, то плата за жилье и коммунальные услуги начисляется исходя из размера занимаемой общей площади жилья и ставок оплаты (тарифов) за жилищно-коммунальные услуги по их полной стоимости. В случае, если помещение осталось незаселенным, плата за коммунальные услуги (горячее водоснабжение, водоснабжение и водоотведение) не взимается, плата за техническое обслуживание и отопление начисляется на общих основаниях, а за обслуживание лифтов и вывоз мусора взимается из расчета на одного проживающего.


5. Порядок оформления лицевых счетов, их регистрация и ведение

5.1.Основанием для открытия лицевого счета нанимателя (владельца, арендатора) жилого помещения (далее - лицевой счет ) служат предоставленные гражданином (юридическим лицом) документы: ордер, договоры купли-продажи, мены, аренды, документы, устанавливающие его личность, полномочия на пользование жилым помещением с момента выдачи (получения) этих документов. Лицевой счет оформляется по установленной форме.

Лицевой счет может быть оформлен на другое лицо на основании заявления нанимателя (владельца) и при согласии всех совершеннолетних членов семьи.

5.2.В лицевом счете записываются начисления по всем видам предоставляемых услуг и итоговая сумма начисления, рассчитанные исходя из действующих тарифов, цен, размеров занимаемой площади, состава семьи, имеющихся у членов семьи льгот, подтвержденных документально в установленном порядке, наличия приборов учета расхода тепла и воды в доме и занимаемом жилом помещении.


5.3.При переоформлении лицевого счета (разделение, объединение) нанимателя (владельца) жилого помещения необходимо предоставлять следующие документы:

справка с места жительства с указанием лиц, зарегистрированных по месту жительства за данным жилым помещением на момент переоформления;

копия ордера, решение суда;

заявление на переоформление лицевого счета с подписями всех совершеннолетних членов семьи, договор на предоставление коммунальных услуг и техническое обслуживание жилых помещений.

Разделение или объединение лицевого счета производится в соответствии с действующим законодательством и внесением соответствующих изменений в договор на предоставление коммунальных услуг и техническое обслуживание жилых помещений.

5.4.3акрытие лицевого счета производится после сдачи помещения нанимателем в установленном порядке представителю обслуживающей организации и при отсутствии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг с предоставлением справок с МП "Петрозаводскводоканал", с филиала-треста "Петрозаводскгоргаз" ОАО "Карелгаз". Петрозаводского предприятия электрических сетей об отсутствии задолженности по оплате оказанных услуг .


6. Порядок взимания платы за жилищно-коммунальные услуги за жилые помещения, приобретенные в собственность граждан

6.1.После оформления сделки (купля-продажа, вступление в наследство и др.) владелец квартиры предъявляет документ, подтверждающий его право собственности представителю МУ "Служба единого заказчика" или его доверенному лицу для получения единого платежного документа по оплате жилищно-коммунальных услуг.

6.2.В случае отказа от регистрации в приобретенной квартире и проживания владельца по другому адресу (основание - справка с места жительства), плата за жилищно-коммунальные услуги производится согласно пунктов 4.2.,4.3. настоящего Положения.

6.3.При сдаче приобретенного жилья в наем (о чем владелец сообщает бухгалтеру по квартплате путем подачи заявления) оплата производится в размере полного возмещения затрат на техническое обслуживание и коммунальные услуги из расчета занимаемой площади и количества проживающих.

6.4.При обнаружении сокрытия факта сдачи жилья в поднаем обслуживающей организацией составляется акт, на основании которого бухгалтер по квартплате производит перерасчет услуг за весь период сдачи жилья в наем согласно пункта 6.3. настоящего Положения. Факт сдачи помещения в наем подтверждают два свидетеля из числа соседей по дому.


7. Порядок приема платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги приемными пунктами МУ "Служба единого заказчика"


7.1.При оплате жилищно-коммунальных услуг в приемном пункте МУ "Служба единого заказчика" производится распечатка на ПВЭМ платежного документа, который содержит извещение о платеже и квитанцию.

В извещении и квитанции отражены:


Ф.И.О. квартиросъемщика, номер лицевого счета, адрес;

месяц, за который производится оплата;

полное начисление стоимости жилищно-коммунальных услуг;


сумма начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги с расшифровкой по видам услуг; с учетом начисленной льготы

сумма субсидии, если квартиросъемщик является участником программы субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг;


сумма начисленной пени за каждый день просрочки;

всего сумма к оплате.


7.2. Прием оплаты за жилищно-коммунальные услуги производится через контрольно-кассовые аппараты в соответствии с "Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".

На первом и втором экземпляре платежного документа проставляется оттиск штампа кассового аппарата с указанием даты и суммы принятого платежа; на обоих экземплярах ставится подпись кассира. Квитанция выдается плательщику, а извещение остается в приемном пункте.

7.3.Плательщик праве произвести оплату предоставленных жилищно- коммунальных услуг частями. Платеж за оставшиеся жилищно-коммунальные услуги производится по другой квитанции в следующее посещение приемного пункта.


8. Прием перечислений от юридических лиц, занимающих жилые и нежилые помещения в муниципальном жилищном фонде


8.1.Основанием для предъявления оплаты жилищно-коммунальных услуг организациям, предприятиям и учреждениям за жилые и нежилые помещения, находящиеся в их собственности или арендуемые, является договор, заключенный с МУ "Служба единого заказчика", и счет-фактура на оплату коммунальных услуг и технического обслуживания (содержание и ремонт, включая капитальный, жилого дома).

Оплата услуг производится в размере полного возмещения затрат на техническое обслуживание и коммунальные услуги из расчета занимаемой площади и количества проживающих (работающих).

Юридические лица (арендаторы, собственники жилых и нежилых помещений) вносят плату за техническое обслуживание в порядке участия в общих расходах обслуживающих организаций по эксплуатации, текущему ремонту и управлению, а также возмещают затраты за предоставляемые коммунальные услуги (теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение).


8.2.Арендаторы (собственники) имеют право по согласованию с балансодержателем и ресурсоснабжающими предприятиями при наличии технической возможности отказаться от предоставления отдельных видов коммунальных услуг.


При получении согласований отключение и подключение инженерных сетей производится за счет арендатора ( собственника) нежилого помещения.


9. Предоставление информации по начислению и сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги

9.1.Предоставление информации по сбору и начислению платежей за предоставленные населению жилищно-коммунальные услуги производится предприятиям, оказывающим эти услуги, в соответствии с условиями договоров.

9.2.Сведения по сбору и начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги, а также по задолженности граждан являются конфиденциальными и предоставляются физическим и юридическим лицам (кроме предприятий, с которыми имеется договор) по определению судебных органов либо по распоряжению органа местного самоуправления.


10. Взыскание с граждан задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги


10.1. Наниматели (владельцы) обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии со статьями 56 и 57 Жилищного Кодекса РСФСР плата за жилье вносится ежемесячно не позднее десятого числа следующего за прожитым месяца, помимо этого, взимается плата за коммунальные услуги по утвержденным в установленном порядке тарифам.

10.2. Несвоевременное внесение платы за жилье и коммунальные услуги влечет за собой начисление пени с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки. Размер пени определяется договором на предоставление коммунальных услуг и техническое обслуживание жилья, а в случае отсутствия договора- в соответствии с действующим законодательством.

10.3.3адолженность по оплате жилья и коммунальных услуг (включая штрафные санкции за просрочку платежей) взыскивается с граждан в соответствии с действующим законодательством.

10.4. При невнесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги по договору найма в течение шести месяцев подряд граждане подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, по нормам общежития в соответствии со статьей 15 Закона РФ от 24.12.97 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики".


11. Организация работы по снижению задолженности граждан за жилищно-коммунальные услуги

11.1. Работе по взысканию задолженности в судебном порядке и по выселению граждан должна предшествовать разъяснительная и претензионная работа, а также меры оперативно-технического воздействия (прекращение предоставления коммунальных услуг, досудебное предупреждение).

11.2. К гражданам, имеющим задолженность свыше трех месяцев, применяются следующие меры воздействия:

письменное напоминание о погашении суммы долга, досудебное предупреждение;

письменное предупреждение о прекращении предоставления коммунальных услуг, в том числе электро- и газоснабжения;


прекращение предоставления коммунальных услуг;

передача списков задолжников в административную комиссию и органы МВД.


11.3.К гражданам, относящимся к категории малообеспеченных (безработные, состоящие на учете в службе занятости; многодетные семьи; матери-одиночки; инвалиды I и II групп), а также к гражданам, имеющим задержки по выплате пенсий, пособий и заработной платы от 2-х и более месяцев (пенсионеры и работающие члены семьи, имеющие постоянные от 3-х и более месяцев задержки по выплате заработной платы) могут применяться следующие меры воздействия:

проведение взаимозачетов имеющейся задолженности в счет задолженности местного бюджета по дотациям и пособиям;

составление графиков погашения задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг с указанием размеров погашаемых сумм на срок, не более шести месяцев;


безналичное перечисление платы за жилищно-коммунальные услуги через бухгалтерию предприятия, на котором работает должник;


разъяснение порядка начисления компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг малообеспеченным семьям.


Документ согласован с комитетами, управлениями и отделами администрации г. Петрозаводска.

Текст сверен по:
Официальная рассылка

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ