Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Петрозаводск
от 21 июня 1999 года № 16-П

Об утверждении Временного положения
об обеспечении представления интересов Республики Карелия в
органах управления хозяйственных обществ, акции, доли которых
находятся в государственной собственности Республики Карелия



Постановление введено в действие с 21.06.99 г.

Утратило силу на основании постановления Правительства Республики Карелия "Об утверждении Положения о порядке назначения и деятельности представителей Республики Карелия в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции, доли которых находятся в государственной собственности Республики Карелия" от 09.07.2001 г., введенным в действие с 09.07.2001 г. (Рассылка)


В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Законом Республики Карелия "Об управлении имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 1997, № 9, ст. 973) и до принятия Правительством Российской Федерации Положения, регулирующего деятельность представителей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в органах управления открытых акционерных обществ, Правительство Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить Временное положение об обеспечении представления интересов Республики Карелия в органах управления хозяйственных обществ, акции, доли которых находятся в государственной собственности Республики Карелия (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 26 марта 1995 года № 211 "О Временном положении о порядке участия представителей государства в управлении акционерными обществами, иными хозяйственными обществами и товариществами с долей государства в уставных капиталах" (Собрание законодательства Республики Карелия, 1995, № 5 (8), ст. 605);

пункты 2 и 3 постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 10 октября 1994 года № 285 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 1994, № 3, ст. 204); пункт 1 в части, касающейся представителей государства в органах управления акционерных обществ (товариществ) и иных предприятий смешанной формы собственности, акции (доли, паи) которых закреплены в государственной собственности;

пункт 1 Порядка отчетности руководителей государственных предприятий, действующих на основании контрактов, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством, и представителей государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в государственной собственности Республики Карелия, и форму отчета представителя государства в органе управления акционерного общества, утвержденные постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 23 ноября 1994 года № 385 (Собрание законодательства Республики Карелия, 1995, 1(4), ст.266), а также постановление в части, касающейся отчетности представителей государства.


Председатель Правительства С.Л. Катанандов


Утверждено
постановлением Правительства
Республики Карелия
от 21 июня 1999 г. № 16-П


Временное положение

об обеспечении представления интересов
Республики Карелия в органах управления хозяйственных
обществ, акции, доли которых находятся в государственной
собственности Республики Карелия


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и Законом Республики Карелия "Об управлении имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Карелия".

Положение действует до принятия Правительством Российской Федерации Положения, регулирующего деятельность представителей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в органах управления открытых акционерных обществ.

1.2. Положение регулирует деятельность представителей Республики Карелия (далее - представители) в органах управления хозяйственных обществ, часть акций, доли которых находятся в государственной собственности Республики Карелия, или в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотая акция"), определяет порядок назначения представителей, заключения договоров на представление интересов Республики Карелия в органах управления хозяйственных обществ.

1.3. Настоящее Положение действует в отношении:

закрепленных в государственной собственности Республики Карелия пакетов акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации путем преобразования государственных предприятий;

"золотых акций" - специальных прав на участие Республики Карелия в управлении открытыми акционерными обществами, созданными в процессе приватизации;

акций, переданных Фонду государственного имущества Республики Карелия во временное владение до момента продажи;

акций, долей хозяйственных обществ, учредителем (участником) которых выступает Республика Карелия.

II. Порядок назначения представителей
Республики Карелия


2.1. Представители в органы управления хозяйственных обществ назначаются Правительством Республики Карелия.

2.2. Назначение представителей производится в органы управления хозяйственных обществ, в отношении акций, долей которых действуют условия, указанные в п. 1.3 настоящего Положения.

2.3. Представителями назначаются:

а) государственные служащие;

б) иные граждане Российской Федерации (за исключением лиц, избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления), в том числе муниципальные служащие ( далее - иные граждане).

2.4. Деятельность представителя осуществляется:

на основании доверенности, если представителем является государственный служащий;

на основании договора на представление интересов Республики Карелия, заключаемого на основе примерного договора (приложение № 1), зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Карелия, и доверенности, если представителем является иной гражданин. В случае представления интересов Республики Карелия муниципальными служащими, их назначение и заключение договоров осуществляется после принятия соответствующего решения представительного органа местного самоуправления (в соответствии с Законом Республики Карелия "О муниципальной службе в Республике Карелия").

2.5. При использовании специального права ("золотой акции") назначение представителей в совет директоров и в ревизионную комиссию открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, осуществляется из числа государственных служащих.

2.6. Предложения по кандидатурам представителей с приложением рекомендательного письма и копий документов, подтверждающих профессиональную подготовку и квалификацию кандидата, направляются органом исполнительной власти Республики Карелия, в компетенции которого находятся полномочия на координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики (далее - соответствующие республиканские органы), или Фондом государственного имущества Республики Карелия (далее- Фонд) в Министерство государственной собственности Республики Карелия (далее - Министерство).

В случаях, когда хозяйственное общество не закреплено ни за одним из соответствующих республиканских органов, Министерство самостоятельно подбирает кандидатуры представителей с соблюдением требований, установленных настоящим Положением.

Министерство на основании представленных документов готовит проект распоряжения Правительства Республики Карелия о назначении представителя (представителей) в органы управления хозяйственного общества и, в предусмотренных федеральным законом случаях, в ревизионную комиссию акционерного общества.

2.7. В соответствии с принятым Правительством Республики Карелия распоряжением:

Министерство заключает договоры, оформляет и выдает доверенности для осуществления полномочий на представление интересов Республики Карелия в органах управления хозяйственных обществ;

Фонд выдает доверенности на представление интересов Республики Карелия в органах управления акционерных обществ.

Для представления интересов Республики Карелия в совете директоров (наблюдательном совете) общества Министерство (фонд) вносит предложение о включении назначенных представителей в список кандидатур для голосования по выборам в совет директоров (наблюдательный совет), за исключением случаев, установленных п. 2.5 настоящего Положения.

Представитель осуществляет полномочия по представлению интересов Республики Карелия на общих собраниях акционеров (участников) общества. При избрании его членом совета директоров (наблюдательного совета) он представляет интересы государства как на собраниях акционеров (участников), так и в совете директоров (наблюдательном совете).

При невозможности осуществлять указанные полномочия (в случае временной нетрудоспособности, командировки и т. д.) представитель уведомляет об этом Министерство для оформления доверенности на временное осуществление полномочий другим лицом.

2.8. За выполнение полномочий по обеспечению интересов Республики Карелия в органах управления хозяйственных обществ иным гражданам за исключением муниципальных служащих, может выплачиваться в соответствии с условиями заключаемых договоров единовременное денежное вознаграждение за счет средств республиканского бюджета в части доходов, получаемых в виде дивидендов (прибыли) по акциям (долям), по итогам отчетного года в размере, не превышающем 10% от указанных доходов. При этом учитывается исполнение иным гражданином своих обязанностей по договору, величина уставного капитала, размер доли государственной собственности и полученные по ней дивиденды.

III Требования к кандидатуре представителя
Республики Карелия


3.1. Кандидатуры государственных служащих, назначаемых представителями в органах управления хозяйственных обществ, должны иметь высшее экономическое, юридическое или специальное образование (по специализации государственных должностей государственной службы и/или по профилю деятельности общества).

3.2. Кандидатуры иных граждан, претендующих на заключение договора на представление интересов Республики Карелия в органах управления хозяйственных обществ, должны соответствовать следующим требованиям:

наличие высшего экономического, юридического или специального образования (по профилю деятельности общества) и стажа работы по специальности не менее 3 лет;

отсутствие трудовых взаимоотношений кандидата с обществом.

IV. Порядок осуществления деятельности представителя


4 1. Полномочия представителей в органах управления хозяйственных обществ определяются Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, настоящим Положением, а также договором на представление интересов Республики Карелия в органах управления хозяйственного общества.

4.2. Представитель, участвуя в органах управления хозяйственных обществ, голосует за принятие решений по вопросам, требующим согласования, исходя из интересов Республики Карелия, согласно выданному Министерством в письменном виде поручению.

Для подготовки поручения представитель обязан представить в Министерство и соответствующий республиканский орган необходимые материалы по вопросам, требующим согласования с Министерством, не позднее чем за 20 дней до даты проведения общего собрания акционеров и за 10 дней до даты проведения Совета директоров.

Поручение выдается на основании совместно выработанных и письменно оформленных Министерством и соответствующим республиканским органом решений.

В случае назначения нескольких представителей, они обязаны действовать в соответствии с позицией, определенной поручением.

В случае отсутствия поручения представитель не принимает участия в голосовании по вопросам, требующим согласования с Министерством.

4.3. Согласованию с Министерством подлежат проекты решений органов управления хозяйственных обществ по вопросам:

внесения изменений и дополнений в учредительные документы общества;

реорганизации и ликвидации общества;

избрания Совета директоров, назначения генерального директора общества;

изменения уставного капитала общества;

совершения крупных сделок, предусмотренных федеральными законами;

участия в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, иных объединениях коммерческих организаций;

создания дочерних предприятий, учреждение новых хозяйственных обществ, участие в действующих хозяйственных обществах.

4.4. С Агентством по Республике Карелия Северо-Западного межрегионального территориального органа федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по предприятиям, признанным Агентством неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса, согласовываются вопросы:

совершения сделок, приводящих к отчуждению либо обременению обязательствами имущества предприятия-должника (в т.ч. внесение им вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ, сдачи имущества в залог и аренду и т п.);

назначения и освобождения генерального директора от занимаемой должности;

реорганизации и ликвидации общества;

иные вопросы, связанные с делами о несостоятельности (банкротстве) общества.

4.5. По вопросам, имеющим для Республики Карелия исключительно важное значение, Министерство обязано согласовывать свои действия с Правительством Республики Карелия.

4.6. Представители осуществляют контроль за деятельностью общества в области мобилизационной подготовки по вопросам:

организации и проведения мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности общества;

создания мобилизационных органов;

разработки мобилизационных планов;

выполнения мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

сохранения мобилизационного резерва;

создания военно-учетных подразделений, выполнения работ по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в обществе, обеспечения представления отчетности по бронированию;

предоставления информации, необходимой для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий.

При выявлении допущенных обществом нарушений в области мобилизационной подготовки представитель обязан требовать их устранения или созыва внеочередного общего собрания акционеров, а также информировать Министерство и соответствующий республиканский орган о допущенных нарушениях для принятия необходимых мер.

В случав реорганизации или ликвидации общества, а также признания его несостоятельным (банкротом) представитель ставит перед соответствующими республиканскими органами вопрос о сохранении мобилизационных мощностей и выполнении мобилизационных заданий.

V. Порядок представления отчетности
и получения информации представителями


5.1. Представитель Республики Карелия в органах управления хозяйственных обществ представляет в Министерство государственной собственности Республики Карелия отчеты по установленной форме (приложение № 2).

Отчеты представляются два раза в год - в течение месяца после окончания полугодия.

5.2. Представители имеют право доступа к документам хозяйственного общества, предусмотренным действующим законодательством, и несут ответственность за разглашение служебной и коммерческой тайны.

VI. Прекращение полномочий представителя
Республики Карелия в органах управления


6.1. Прекращение полномочий представителя в органах управления хозяйственных обществ возможно в случаях:

1) принятия соответствующего решения Правительством Республики Карелия;

2) истечения срока действия договора на представление интересов Республики Карелия;

3) отчуждения или передачи в доверительное управление пакета акций (доли), находящегося в государственной собственности Республики Карелия, в отношении которого поверенный является представителем интересов государства;

4) по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством и условиями договора,

6.2. При наличии обстоятельств, указанных в подпунктах 1,2 и 4 п.6.1 настоящего Положения, Министерство обязано поставить в известность орган управления хозяйственного общества о прекращении полномочий назначенного представителя и в месячный срок решить вопрос о назначении нового представителя в органах управления общества.

6.3. В случае досрочного прекращения договора на представление интересов Республики Карелия Министерство извещает об этом Министерство юстиции Республики Карелия в целях исключения договора из реестра.

Приложение № 1
к Временному Положению об обеспечении
представления интересов Республики Карелия
в органах управления хозяйственных обществ,
акции, доли которых находятся в государственной
собственности Республики Карелия


Зарегистрирован
Министерством юстиции
Республики Карелия
Регистрационный № __
"____" 199 __ г.

Примерный Договор

на представление интересов Республики Карелия в органах управления

наименование хозяйственного общества


г. Петрозаводск от "_____" 199 г.



Министерство государственной собственности Республики Карелия, именуемое в дальнейшем "Доверитель", в лице

(должность, ф.и.о.)

действующего на основании Положения о Министерстве, с одной стороны, и
,

(ф.и.о.)

именуемый в дальнейшем "Поверенный", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Доверитель поручает, а Поверенный, назначенный

(дата, № распоряжения Правительства

Республики Карелия)

принимает на себя обязательства от имени Доверителя представлять интересы Республики Карелия в

наименование органа управления


хозяйственного общества,

именуемого в дальнейшем "Обществом".


1.2. Деятельность Поверенного предполагает его участие в управлении указанным Обществом с учетом интересов Республики Карелия и в соответствии с законодательством Российской Федерацции, Республики Карелия, учредительными документами Общества и настоящим договором.

2. Обязанности Поверенного

2.1. Поверенный на период действия настоящего договора обязуется:

2.1.1. Принимать личное участие в работе

(наименование органа управления Общества)


2.1.2. Направлять Доверителю для согласования:

а) проекты решений

(наименование органа управления Общества),


которые Поверенный будет вносить и поддерживать;

б) предложения о голосовании по проектам решений, предложенным другими членами органа управления;

в) предложения о голосовании по проектам решений, согласованные с другими представителями интересов Республики Карелия в

(наименование органа управления Общества)


Согласованию с Доверителем подлежат проекты решений и предложения о голосовании в отношении проектов решений по следующим вопросам:

внесение изменений и дополнений в учредительные документы общества,

реорганизация и ликвидация общества;

избрание Совета директоров, назначение генерального директора общества;

изменение уставного капитала общества;

совершение крупных сделок, предусмотренных федеральными законами;

участие в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, иных объединениях коммерческих организаций;

создание дочерних предприятий, учреждение новых хозяйственных обществ, участие в действующих хозяйственных обществах.

Голосование по вопросам, требующим согласования, Поверенный осуществляет в соответствии с письменным поручением, оформленным Доверителем.

В случае отсутствия поручения Поверенный не принимает участия в голосовании по вопросам, требующим согласования.

2.1.3. Представлять Доверителю и соответствующему республиканскому органу отчет об организационной и финансово-хозяйственной деятельности Общества два раза в год по установленной форме.

2.1 4. Представлять на согласование Доверителю предложения по вопросам, указанным в п.2.1.2, не позднее, чем за 20 дней до назначенной даты проведения общего собрания акционеров и за 10 дней да даты проведения Совета директоров.

2.1.5. Осуществлять контроль за деятельностью Общества в области мобилизационной подготовки по вопросам:

организации и проведения мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности Общества;

создания мобилизационных органов;

разработки мобилизационных планов;

выполнения мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

сохранения мобилизационного резерва;

создания военно-учетных подразделений, выполнения работ по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Обществе, обеспечения представления отчетности по бронированию;

предоставления информации, необходимой для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий.

При выявлении Поверенным допущенных Обществом нарушений в области мобилизационной подготовки требовать их устранения или созыва внеочередного общего собрания акционеров, а также информировать Доверителя и соответствующий республиканский орган о допущенных нарушениях для принятия необходимых мер.

В случае реорганизации или ликвидации Общества, а также признания его несостоятельным (банкротом) Поверенный ставит перед соответствующим республиканским органом вопрос о сохранении мобилизационных мощностей и выполнении мобилизационных заданий.

2.1.6. Не разглашать третьим лицам сведения, которые стали известны Поверенному при осуществлении возложенных на него полномочий и не использовать их в целях, противоречащих интересам Республики Карелия.

2.1.7. Информировать Доверителя о сроках проведения общего собрания акционеров, а также случаях принятия Советом директоров решений, противоречащих интересам Республики Карелия.

2.1.8. Поверенный не может быть представителем других акционеров в органах управления Общества без согласия Доверителя.

3.. Обязанности Доверителя

3.1. В 10-дневный срок после регистрации договора Доверитель выдает Поверенному доверенность, подтверждающую его полномочия на представление интересов Республики Карелия в органах управления Общества.

3.2. В целях обеспечения условий для эффективного выполнения Поверенным возложенных на него обязанностей Доверитель обязуется своевременно рассматривать предложения Поверенного, если в повестке дня очередного заседания (собрания) органа управления Общества предусматривается принятие решений по вопросам, указанным в п 2.1.2, и давать соответствующие указания.

3.3. Доверитель обязуется своевременно сообщать Поверенному об отчуждении части акций (доли), закрепленных в государственной собственности Республики Карелия, и о соответствующем изменении количества голосов.

3.4. Доверитель обязан направлять Поверенному информацию, необходимую для осуществления им своих прав и выполнения возложенных на него обязанностей.

3.5. По итогам отчетного года за выполнение возложенных на Поверенного обязанностей по настоящему договору Доверитель уплачивает Поверенному (за исключением муниципального служащего) вознаграждение в размере _______ % от суммы средств, перечисленных Обществом в республиканский бюджет в качестве дивидендов (прибыли) по акциям (долям), принадлежащим Республике Карелия.

4. Ответственность сторон


4.1. Поверенный несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и настоящим договором.

Материальный ущерб, причиненный неправомерными действиями Поверенного, подлежит возмещению в соответствии с нормами гражданского законодательства.

4.2. Поверенный не несет ответственности за негативные последствия решений, за которые он голосовал, если голосование осуществлялось им в соответствии с письменными указаниями, полученными от Доверителя.

5 Срок действия договора, основания его прекращения


5.1. Договор вступает в силу с момента его регистрации Министерством юстиции Республики Карелия

5.2. Настоящий договор заключен на срок до .

Договор прекращается вследствие истечения срока его действия; отмены поручения Доверителем; отказа Поверенного исполнять поручение; смерти Поверенного; а также в случае признания Поверенного недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.

Поверенный может отказаться от выполнения договорных обязательств с направлением Доверителю соответствующего извещения не позднее чем за 30 дней до прекращения их выполнения.

В случае досрочного прекращения договора Доверитель обязан известить об этом Министерство юстиции Республики Карелия в целях исключения договора из реестра.

6. Прочие положения.


6.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме, подписаны его участниками лично и зарегистрированы в установленном порядке.

6.2. Настоящий договор составлен в 3-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Доверителя, второй передается Поверенному, а третий хранится в Министерстве юстиции Республики Карелия, осуществившем регистрацию договора.

Доверитель: Поверенный:

Местонахождение
Адрес местожительства:

Паспортные данные:



Приложение № 2
к Временному Положению об обеспечении
представления интересов Республики Карелия
в органах управления хозяйственных обществ,
акции, доли которых находятся
в государственной собственности Республики Карелия



Отчет
представителя Республики Карелия в органах
управления хозяйственного общества


1. Общие сведения


1. Представитель Республики Карелия в органе управления


(фамилия, имя, отчество)


2. Орган управления

Общества


3. Полное наименование Общества
(местонахождение)
4. Орган, заключивший
договор и выдавший
доверенность
(наименование)
5. Срок действия полномочий
представителя

6. Отчетный период

II. Уставная деятельность Общества


1. Информация о результатах проведения общего собрания акционеров. Соблюдение правил и порядка созыва и проведения общего собрания.






(повестка дня, принятые решения, позиция представителя по повестке)


2. Внеочередное общее

собрание акционеров (по решению
Совета директоров, ревизионной
комиссии, акционеров владельцев
10% акций)

Соблюдение правил и порядка
созыва и проведения внеочередного
общего собрания

(повестка дня, принятые решения,
позиция представителя по повестке)


3. Размер и порядок
выплаты дивидендов
начислено
сроки выплаты

4. Деятельность Совета
директоров.

Решения, принятые Советом
директоров, в т.ч. касающиеся
отчуждения имущества.

5. Деятельность правления
Общества

6. Деятельность ревизионной
комиссии:

а) по поручению общего собрания

6) по собственной инициативе

в) по требованию акционеров-
владельцев 10% акций

7. Суть выявленных нарушений


III. Сведения о деятельности представителя
Республики Карелия в органах управления общества по согласованию с Министерством государственной собственности Республики Карелия


1. По проектам решений,
внесенным представителем

(перечень решений, результаты
голосования и позиция представителя)


2. Указания представителю
Республики Карелия в
органе управления общества,
данные Министерством

Госсобственности РК (перечень указаний, действия представителя)


3. По проектам решений,
предложенным другими членами
органа управления общества

(содержание предложений)

IV. Сведения об обществе и его финансово-
хозяйственной деятельности


1. Величина уставного капитала

3.Количество зарегистрированных
акций

3. Количество акционеров

4. Распределение акций среди

крупных акционеров

5. Сведения о регистраторе

6. Основные виды выпускаемой
продукции и объемы производства
по ним (в натуральном и денежном
измерениях)

7. Участие коммерческих
структур и иностранных
инвесторов в технической
экономической, коммерческой
деятельности Общества

V.Дополнительные сведения


1. Нарушения, выявленные в
деятельности Общества

2. Особое мнение представителя
по различным аспектам деятельности
Общества

3.Предложения
о повышении эффективности
управления пакетом акций,
возможной замены его на
"золотую" акцию


о продаже пакета акций

Представитель

(подпись, дата)

Текст сверен по:
Официальная рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ