Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Об обращениях граждан

Принят Палатой Республики 8 июля 1999 года

Закон введен в действие с 21.07.99 г.

С изменениями и дополнениями, внесенными

11.03.03 г. Законом Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан», N 652-ЗРК ( Газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года, Собрание Законодательства Республики Карелия N 2 март 2003 года, ст. 198)

По всему тексту Закона после слов «органов государственной власти» дополнено словами «Республики Карелия» на основании Закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 11.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года

11.05.04 г. Законом Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан», N 771-ЗРК, введенным в действие с 29.05.04 г. (Газета "Карелия" N 52 (1183) от 18 мая 2004 года, стр. 12, Собрание Законодательства Республики Карелия N 5 май 2004 года, ст. 489)

30.06.06 г. Законом Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан», N 998-ЗРК, введенным в действие с 22.07.06 г. (Газета "Карелия" N 74 (1500) от 11 июля 2006 года, стр.9)

Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «Об административных правонарушениях» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия" от 17.02.07 г., N 1055-ЗРК, введенным в действие с 11.03.07 г. (Газета "Карелия" N 21 (1594) 1 марта 2007 г. С.15)




Настоящий Закон регулирует порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан как важное средство укрепления связей органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (далее - органы местного самоуправления), руководителей организаций и других должностных лиц с гражданами по реализации их конституционного права на непосредственное участие в управлении делами Республики Карелия и общества, в восстановлении нарушенных прав и свобод, обеспечении социальной справедливости в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Карелия.
(Преамбула в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 30.06.06 г., введенным в действие с 22.07.06 г., газета "Карелия" N 74 (1500) от 11 июля 2006 года, стр.9 - см. предыдущую редакцию)

Глава 1

Общие Положения


Статья 1. Право граждан на обращение



Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства (далее - граждане), находящиеся на территории Республики Карелия, вправе обращаться письменно или устно в органы государственной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления, к их руководителям и другим должностным лицам, депутатам Законодательного Собрания Республики Карелия, депутатам представительных органов муниципальных образований в Республике Карелия (далее - представительные органы муниципальных образований), руководителям и иным должностным лицам организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
(Часть в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 30.06.06 г., введенным в действие с 22.07.06 г., газета "Карелия" N 74 (1500) от 11 июля 2006 года, стр.9 - см. предыдущую редакцию)

Граждане могут обращаться лично или через своих представителей, направлять индивидуальные и коллективные обращения, отправлять их по почте, телефаксу, телеграфу, обращаться через средства массовой информации или иным путем в соответствии с требованиями настоящего Закона.

(Часть исключена Законом Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 11.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года - см. предыдущую редакцию)

Органы и лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны принимать и в соответствии со своими полномочиями в установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом порядке и сроки рассматривать обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются также нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, принимаемыми в соответствии с настоящим Законом.
(Часть дополнена Законом Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 30.06.06 г., введенным в действие с 22.07.06 г., газета "Карелия" N 74 (1500) от 11 июля 2006 года, стр.9 - см. предыдущую редакцию)

(Часть исключена Законом Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 11.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года - см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Основные понятия, используемые
в настоящем Законе


Под обращениями в настоящем Законе понимаются предложения, заявления и жалобы граждан, в том числе коллективные.

Предложение - обращение гражданина конкретного характера, направленное на улучшение организации и деятельности органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений независимо от организационно - правовых форм и видов собственности в решении вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни Республики Карелия.
(Часть в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 30.06.06 г., введенным в действие с 22.07.06 г., газета "Карелия" N 74 (1500) от 11 июля 2006 года, стр.9 - см. предыдущую редакцию)

Заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, уставами муниципальных образований.
(Часть в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 11.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года- см. предыдущую редакцию)

Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, их должностными лицами, руководителями организаций независимо от организационно-правовых форм и видов собственности, а также действием или бездействием граждан.
(Часть в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 11.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года - см. предыдущую редакцию)

Коллективное обращение - обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющего общественный характер.

Под органами и должностными лицами понимаются органы и лица, указанные в части первой статьи 1 настоящего Закона.

(Часть в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 11.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года - см. предыдущую редакцию)


Статья 3. Пределы действия настоящего Закона


Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением:

обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых устанавливается федеральным законодательством;

обращений, рассматриваемых в порядке конституционного, уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, запросов в архивы;

обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями;

иных обращений, порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Язык производства при рассмотрении
обращений граждан

Рассмотрение обращений граждан ведется на русском языке.

Статья 5. Устные обращения граждан


Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны, личности обращающихся известны или установлены.

На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.

В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях граждан, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, обращения регистрируются, рассматриваются и результаты их рассмотрения доводятся до сведения заинтересованных лиц в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 6. Письменные обращения граждан


Письменные обращения граждан должны содержать:

наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы;

изложение существа предложения, заявления, жалобы;

фамилию, имя, отчество обращающихся, их место жительства либо место работы или учебы;

дату и личную подпись.

Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес, личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.

Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

Статья 7. Подведомственность дел и адресаты
обращений граждан


Граждане подают свои обращения в те органы и адресуют тем должностным лицам, к непосредственной компетентными которых относится их рассмотрение.

Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют эти обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а на личном приеме разъясняют, в какие органы и к каким должностным лицам следует обратиться.

Запрещается направлять жалобы граждан тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.

Возникающие споры о подведомственности обращений граждан рассматриваются вышестоящим органом, должностным лицом либо в судебном порядке.


Статья 8. Сроки рассмотрения обращений граждан


Для всех видов обращений - индивидуальных и коллективных, поданных в письменной форме, устных обращений, если их разрешение не требует безотлагательных мер, - устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.

Решения по обращениям граждан принимаются органами, должностными лицами в срок до одного месяца со дня их поступления и регистрации.

Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно в сокращенные сроки, не позднее 15 дней.

В тех случаях, когда для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа, организации или заместителем руководителя этого органа, организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
(Часть в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 11.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года - см. предыдущую редакцию)

При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.

Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются:


в органах государственной власти Республики Карелия в срок до 15 дней со дня их поступления в орган, обязанный разрешить вопрос по существу, в органах местного самоуправления и организациях - безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления обращения. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения обращения могут быть в порядке исключения продлены, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
(Часть в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 30.06.06 г., введенным в действие с 22.07.06 г., газета "Карелия" N 74 (1500) от 11 июля 2006 года, стр.9 - см. предыдущую редакцию)

Во всех случаях, когда обращение направляется в другой орган или другому должностному лицу, сообщение об этом должно быть направлено обратившемуся в 5- дневный срок.

Статья 9. Неразглашение сведений в связи с
рассмотрением обращений граждан

Сведения, ставшие известными органам и должностным лицам при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред им.

Запрещается использование и распространение информации о частной жизни граждан без их согласия.

Статья 10. Доказательства по обращениям граждан


Лицо, подавшее обращение, в случае необходимости представляет доказательства, обосновывающие содержащиеся в нем требования.

Если представленных доказательств недостаточно, орган или должностное лицо, рассматривающее обращение, предлагает заявителю представить дополнительные сведения или собирает их по собственной инициативе.

Общеизвестные обстоятельства и факты, установленные вступившим в силу решением суда, не подлежат доказыванию.


Органы и должностные лица по официальным запросам обязаны представлять акты, другие документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений граждан в качестве доказательств, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну или для которых установлен особый порядок представления.

Должностные лица, виновные в умышленном непредставлении истребуемых доказательств, несут дисциплинарную либо административную ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 11. Рассмотрение обращений граждан в
органах государственной власти Республики Карелия и органах местного самоуправления

(Наименование в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 30.06.06 г., введенным в действие с 22.07.06 г., газета "Карелия" N 74 (1500) от 11 июля 2006 года, стр.9 - см. предыдущую редакцию)

Руководители органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить необходимые условия для рассмотрения обращений граждан и объективного разрешения поставленных в них вопросов. Обращения граждан, изложенные в устной или письменной форме, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

Должностные лица обязаны внимательно разбираться в существе обращений, в случае необходимости направлять работников на места для проверки, принимать обоснованные решения и принимать меры к своевременному и правильному их исполнению.

Должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам в получении доказательств, если запрашиваемые сведения не отнесены законодательством к категории сведений, составляющих государственную тайну, и не со держат информации конфиденциального характера.

По согласованию с гражданами им в письменной или устной форме сообщается о решениях, принятых по их обращениям. В случае отклонения обращений обязательно указываются основания отклонения, разъясняется порядок обжалования.

Статья 12. Рассмотрение обращений и прием
граждан депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, депутатами представительных органов муниципальных образований


Депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия и депутаты представительных органов муниципальных образований рассматривают обращения граждан и проводят прием граждан по личным вопросам в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Конституцией Республики Карелия, настоящим Законом и иными законами Республики Карелия, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
(Статья в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 30.06.06 г., введенным в действие с 22.07.06 г., газета "Карелия" N 74 (1500) от 11 июля 2006 года, стр.9 - см. предыдущую редакцию)

Статья 13. Рассмотрение обращений граждан в организациях


Рассмотрение обращений после их обязательной регистрации и прием граждан в организациях осуществляется их руководителями, а также по их поручению другими должностными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

(Статья в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 11.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года - см. предыдущую редакцию)

Статья 13' . Порядок рассмотрения обращений, поступивших из средств массовой информации


Письма граждан, поступившие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом.

(Статья дополнительно включена Законом Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 11.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)


Статья 14. Прием граждан


Руководители органов, иные должностные лица обязаны проводить прием граждан по личным вопросам.
(Часть дополнена Законом Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 11.05.04 г., введенным в действие с 29.05.04 г. , газета "Карелия" N 52 (1183) от 18 мая 2004 года, стр. 12 - см. предыдущую редакцию)

Прием граждан осуществляется лично руководителями органов и иными должностными лицами в установленное и удобное для посетителей время.
(Часть дополнена Законом Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 11.05.04 г., введенным в действие с 29.05.04 г. , газета "Карелия" N 52 (1183) от 18 мая 2004 года, стр. 12 - см. предыдущую редакцию)

Руководители органов и иные должностные лица несут личную ответственность и отчитываются перед вышестоящими органами за организацию приема граждан.
(Часть дополнена Законом Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 11.05.04 г., введенным в действие с 29.05.04 г. , газета "Карелия" N 52 (1183) от 18 мая 2004 года, стр. 12 - см. предыдущую редакцию)

Глава II


Рассмотрение предложений граждан


Статья 15. Обязанности органов и должностных
лиц по рассмотрению предложений граждан


Органы и должностные лица, к непосредственному ведению которых относится рассмотрение и принятие решений по существу содержащихся в предложении вопросов, обязаны их рассмотреть в установленные сроки, объективно оценить, принять мотивированное решение и дать ответ по существу предложения.

Статья 16. Предложения, направленные на
совершенствование законодательства


Граждане могут обращаться с предложениями по совершенствованию законодательства Республики Карелия ко всем субъектам права законодательной инициативы, определенным Конституцией Республики Карелия.

Предложения по совершенствованию законодательства изучаются, обобщаются, рассматриваются соответствующими субъектами права законодательной инициативы и могут учитываться при разработке новых законов.

Глава III


Рассмотрение заявлений граждан


Статья 17. Обязанности органов и должностных
лиц по рассмотрению заявлений граждан


Органы, должностные лица, принявшие к рассмотрению заявление, поступившее от гражданина, обязаны:

рассмотреть его по существу в установленные настоящим Законом сроки;

принять обоснованное решение и меры по его исполнению;

сообщить заявителю о результатах рассмотрения заявления и о принятом по нему решении;

в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, довести до сведения заявителя основания отказа, а также указать порядок обжалования принятого по заявлению решения.

Глава IV

Рассмотрение жалоб граждан


Статья 18. Подача жалобы


Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц, нарушающие его права и законные интересы, а также информацию, послужившую основанием для принятия ими решений и совершения действий (бездействия), в вышестоящие органы или суд.

Статья 19. Права граждан при рассмотрении жалобы


Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:

лично довести до сведения должностного лица, рассматривающего жалобу, обстоятельства, приведшие к нарушению его прав;

присутствовать при рассмотрении жалобы и знакомиться с итоговыми материалами по ее проверке;

представлять дополнительные сведения;

получить в установленный срок ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;

при несогласии с принятым решением обжаловать его в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу либо в суд;

- пользоваться услугами доверенного лица, адвоката.

Статья 20. Обязанности органов и должностных лиц
по рассмотрению жалобы


Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязаны:

принять жалобу и зарегистрировать ее;

рассмотреть жалобу по существу в установленный настоящим Законом срок, объективно оценить изложенные в ней факты, проверить их достоверность;

незамедлительно принять меры к пресечению неправомерных решений, действий (бездействия), посягающих на права и законные интересы граждан;

в случае необходимости выехать на место для выяснения обстоятельств, породивших жалобу, привлечь к рассмотрению специалистов;

принять мотивированное и основанное на законе решение по жалобе и обеспечить его реальное исполнение;

сообщить гражданину в установленный настоящим Законом срок в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы и о принятом по ней решении.

Рассмотрение жалобы прекращается, если в ходе проверки было установлено, что автор указал ложные фамилию, адрес и другие недостоверные сведения.

Статья 21. Решение по жалобе


По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

о полном или частичном удовлетворении жалобы;

об отказе в полном или частичном удовлетворении жалобы.

Решение по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные законодательные акты Российской Федерации, Республики Карелия и муниципальные правовые акты, содержать указание об отмене или изменении обжалуемого решения, принятого органом или должностным лицом, информацию о принятых мерах, разъяснение о порядке обжалования принятого решения.
(Часть в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 30.06.06 г., введенным в действие с 22.07.06 г., газета "Карелия" N 74 (1500) от 11 июля 2006 года, стр.9 - см. предыдущую редакцию)

В случае неоднократного обращения гражданина по одному и тому же вопросу, на которое ему раньше давались мотивированные ответы, руководитель органа вправе принять решение об оставлении обращения по этому вопросу без рассмотрения с сообщением об этом заявителю в установленный настоящим Законом срок.

Статья 22. Последствия принятия решения
по жалобе


Если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо, принявшие решение по жалобе, обязаны принять меры для восстановления нарушенного права гражданина, а также по просьбе гражданина проинформировать об этом заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.

Если порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, он вправе потребовать публикации опровержения в соответствии с действующим законодательством.

Глава V

Коллективные обращения граждан

Статья 23. Подача коллективных обращений


Коллективные обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями статей настоящего Закона (за исключением статьи 5), регулирующего порядок подачи, рассмотрения письменных обращений в виде предложений, заявлений, жалоб.

Коллективные обращения граждан, принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, оформленные в письменном виде и подписанные организаторами, подлежат рассмотрению так же, как и индивидуальные обращения, поданные в письменной форме.

Глава VI

(Глава исключена Законом Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 11.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)

Глава VII

Ответственность за нарушения законодательства
об обращениях граждан

Статья 24. Ответственность за нарушение
законодательства о рассмотрении обращений граждан


Нарушение установленного настоящим Законом порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации и Республики Карелия решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.

Статья 25. Ответственность за преследование
гражданина в связи с его обращением


Преследование гражданина за содержащуюся в обращении критику влечет ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Статья в редакции Закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 11.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)

Статья 26. Возмещение вреда, причиненного
нарушением законодательства
о рассмотрении обращений граждан


Вред, причиненный гражданину в результате нарушения законодательства об обращениях граждан, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Ответственность граждан


Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статьи 28. Контроль за соблюдением
законодательства об обращениях


Органы и должностные лица обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан и принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.

Статья 29. Право на обжалование


Отказ в принятии предложения, заявления, жалобы, а также решение, принятое по ним, могут быть обжалованы в вышестоящий орган, должностному лицу в порядке подчиненности либо в суд.

Статья 30.

(Статья исключена Законом Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «Об обращениях граждан» от 11.03.03 г., газета "Карелия" N 27 (1913) от 15 марта 2003 года)


Статья 31. Введение в действие настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Карелия С.Л. Катанандов


г. Петрозаводск
15 июля 1999 года
№ 360-ЗРК


Текст сверен по:
Официальная рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ