Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

IX сессия XXIII созыва

РЕШЕНИЕ

от 18 февраля 1997 года N XXIII-IX/124


Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в г.Петрозаводске

(с изменениями на 13 сентября 2017 года)



Документ с изменениями, внесенными

Решением Петрозаводского городского Совета "О внесении изменений в решение Петрозаводского городского Совета от 18.02.1997 г. N XXIII-IX/124" от 10.06.2008 NXXVI/XIX-321

Решением Петрозаводского городского Совета от 13 сентября 2017 года N 28/09-153


Петроэаводский городской Совет решил:

1. Утвердить Правила подготовки и проведения отопительного сезона в г.Петрозаводске согласно приложению.

2. Администрации города в срок до 01.04.97 г. довести Правила подготовки и проведения отопительного сезона в г. Петрозаводске до предприятий и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и частных лиц, имеющих на балансе, в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде и обслуживании источники теплоснабжения, инженерные коммунальные сооружения и коммуникации, здания и теплопотребляющие системы, а также до руководителей строительно-монтажных, ремонтных и наладочных организаций, выполняющих монтаж, наладку и ремонт на объектах жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса.

3. Контроль за выполнением настоящих Правил возложить на городской штаб по подготовке к зиме.

(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета "О внесении изменений в решение Петрозаводского городского Совета от 18.02.1997 г. N XXIII-IX/124" от 10.06.2008 NXXVI/XIX-321 - см. предыдущую редакцию)

Глава самоуправления города
С.Л.Катанандов


Правила подготовки и проведения отопительного сезона в г.Петрозаводске


1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила обязательны:

для предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и частных лиц, имеющих на балансе, в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде и обслуживании источники теплоснабжения, инженерные коммунальные сооружения и коммуникации, здания и теплопотребляющие системы;

руководителей строительно-монтажных, ремонтных и наладочных организаций, выполняющих монтаж, наладку и ремонт на объектах жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса города.

1.2. Основной задачей всех предприятий, организаций, учреждений и частных лиц города при подготовке и проведении отопительного сезона является обеспечение устойчивого тепло-, водо- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения.

1.3. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона всеми предприятиями, организациями и службами города, расположенными на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, возлагается на руководителей соответствующих предприятий и организаций.

1.4. Весь комплекс мероприятий по подготовке и проведению отопительного сезона подразделяется на этапы:

подготовка к отопительному сезону;

регулярное отопление;

прохождение зимнего максимума;

завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период.

1.5. При подготовке и проведении отопительного сезона необходимо руководствоваться постановлениями главы местного самоуправления г. Петрозаводска и распоряжениями первого заместителя главы администрации Петрозаводского городского округа, решениями городского штаба по подготовке к зиме и комиссии по чрезвычайным ситуациям, действующими нормативно-техническими документами и настоящими Правилами.

1.6. Общий контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона осуществляется городским штабом по подготовке к зиме.

1.7. Решения городского штаба по подготовке к зиме по вопросам подготовки к зиме и прохождению отопительного сезона являются обязательными для исполнения комитетами и службами администрации местного самоуправления г. Петрозаводска, организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории города, независимо от их подчиненности и форм собственности, и частными лицами.

1.8. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб предприятий и организаций по вопросам энергообеспечения города определяется Положением согласно приложению 1.

1.9. Взаимоотношения энергоснабжающих организаций с потребителями (абонентами), установки которых непосредственно подключены к сетям энерго-снабжающих организаций, определяются заключенным между ними договором на границе раздела и действующей нормативно-технической документацией.

1.10. Договоры на тепло-, водоснабжение и возмещение эксплуатационных затрат заключаются только Арендаторами (пользователями помещений) с организациями, обеспечивающими эксплуатацию зданий системы.

1.11. Потребители должны обеспечивать:

своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем и тепловых сетей, при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт со специализированной организацией обеспечивать допуск ее персонала в любое время суток;

беспрепятственный допуск в любое время суток на территории и в помещения своих объектов представителей управления Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору по Республике Карелия, Городского штаба по подготовке к зиме для контроля за режимами и работой систем теплопотребления;

круглосуточный допуск на территорию предприятий персонала энергоснабжающих организаций для производства предварительно согласованных работ по ремонту и сооружению тепловых сетей и осмотра систем теплопотребления;

выполнение предписаний управления Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору по Республике Карелия;

разработку совместно с энергоснабжающей организацией и выполнение согласно договору на пользование тепловой энергией графиков ограничения и отключению теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

1.12. Государственный энергетический надзор за работой предприятий - потребителей тепловой энергии и выполнением Правил эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей осуществляет служба управления Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору по Республике Карелия и представители теплоснабжающих организаций.
(Подпункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета "О внесении изменений в решение Петрозаводского городского Совета от 18.02.1997 г. N XXIII-IX/124" от 10.06.2008 NXXVI/XIX-321 - см. предыдущую редакцию)

1.13. В пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений запрещается возведение каких-либо построек, складирование материалов, устройство свалок, посадка деревьев, кустарников и т.п. Снос несанкционированных построек и восстановление охранных зон производится за счет владельцев территории.

1.14. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны вестись в соответствии с утвержденными "Правилами производства работ..."

1.15. Выдача разрешений на производство аварийных работ внутри кварталов, связанных с нарушением благоустройства, для предприятий и организаций - владельцев городских инженерных коммуникаций и их подрядных организаций производится управляющей организацией (компанией), обеспечивающей обслуживание жилищного фонда города и другими владельцами территорий.

Работы по реконструкцию и капитальному ремонту тепловых сетей могут производиться в течение всего года по согласованным с управляющей организацией (компанией), обеспечивающей обслуживание жилищного фонда города графикам и программам производства работ. При этом должны быть приняты меры по обеспечению тепло- и водоснабжению зданий в соответствии с условиями договора.

1.16. При возникновении чрезвычайных ситуаций (крупных авариях) на инженерных сооружениях и коммуникациях руководство по локализации возлагается на городской штаб по подготовке к зиме и комиссию по чрезвычайным ситуациям.

1.17. Работники местных организаций жилищно-коммунального хозяйства незамедлительно информируют обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, соответствующие диспетчерские службы города.

1.18. Во всех подъездах жилых домов владельцами зданий должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об авариях и нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

1.19. Для разработки плана подготовки объектов топливноэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства города в зимних условиях:

все предприятия и организации, расположенные на территории города, представляют до 20 января в комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства планы подготовки своих хозяйств к отопительному сезону.

1.20. Оперативные отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону представляются:

предприятиями и организациями в комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства - 1 июля, 1 августа, 20 августа, 10 сентября.

1.21. При невыполнении запланированных работ при подготовке к отопительному сезону к отчету прилагается справка с указанием причин и виновных в их срыве и новых сроков их выполнения.

1.22. На основе настоящих Правил предприятиями и организациями разрабатываются и утверждаются в установленном порядке инструкции по подготовке и проведению отопительного сезона с учетом местных условий.

1.23. Муниципальным предприятиям "Петрозаводскводоканал" и Тепловых сетей при выдаче технических условий на строительство и реконструкцию объектов предусматривать установку приборов учета расходов тепла и воды.

Проектным организациям , заказчикам, независимо от форм собственности, включать в проектную документацию установку приборов учета расходов тепла и воды.

1.24. Оплата за поставленные (отпущенные) энергоресурсы осуществляется в сроки, определенные договором между энергоснабжающей организацией и потребителем.

1.25. При не оплате потребленных энергоресурсов после срока, установленного договором, предприятия (организации) энергетического комплекса могут ввести ограничения потребления до полного прекращения подачи соответствующих энергоресурсов потребителям.

Порядок введения ограничения отпуска энергетических ресурсов определяется действующим законодательством Российской Федерации, постановлениями местных органов власти и договором на энергоснабжение.

1.26. Подача энергоресурсов возобновляется после уплаты задолженности с учетом затрат, компенсирующих расходы на восстановление подачи, по дополнительному соглашению между потребителем энергоресурсов и энергоснабжающей организацией.


2. Подготовка к отопительному сезону

2.1. Подготовка к отопительному сезону включает:

выявление недостатков по прошедшему отопительному сезону, разработка и выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;

издание приказа об итогах прошедшего отопительного сезона с утверждением плана мероприятий по подготовке теплоэнергетического хозяйства, сооружений и зданий к новому отопительному сезону;

заключение договоров с энергоснабжающими и подрядными организациями, решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения;

проведение необходимых работ на источниках теплоснабжения, в т.ч. осмотры и испытания котлов, сосудов, трубопроводов в соответствии с требованиями Правил Гостехнадзора РФ;

выполнение работ на тепловых сетях по реконструкции, капитальному и текущему ремонтам, испытаниям и промывкам, разработку графика отпуска тепла и гидравлического режима тепловых сетей;

проведение работ по подготовке зданий, профилактике, ремонту и замене оборудования на инженерных системах;

выполнение работ на системах водоснабжения источников теплоснабжения;

подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств, систем топливоподачи, топливоприготовления, железнодорожных и автомобильных подъездных путей противопожарного хозяйства;

создание запланированных запасов топлива.

2.2. Работы на источниках теплоснабжения должны быть завершены:

по ремонту и профилактике электро- и водокоммуникаций, обеспечивающих включение в работу источников тепла до 25 августа;

для обеспечения отопления в осенне-зимний период до 1 октября;

для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума температур до 1 ноября.

2.3. Работы на тепловых сетях, вводах и внутренних домовых системах теплоснабжения должны быть закончены до 1 сентября.

2.4. Тепловые сети должны подвергаться контрольным испытаниям в соответствии с действующей нормативно-технической документацией: гидравлической опрессовке и испытаниям на расчетную температуру.

Прочностное состояние подземных тепловых сетей должно оцениваться на основании анализа имевших место дефектов в отопительном сезоне и ежегодно проводимых гидравлических опрессовок.

Порядок и сроки проведения гидравлической опрессовки и испытаний тепловых сетей на расчетную температуру указаны в приложении 2. По результатам испытаний составляются акты.

2.5. Все виды испытаний тепловых сетей проводятся отдельно. Во всех случаях должно быть обеспечено тщательное наблюдение за всеми точками тепловой сети, указанными в программе испытаний, и оперативная связь между руководителями испытаний, отдельными исполнителями и потребителями.

2.6. Графики ремонтов и проведения испытаний тепловых сетей и остановок на плановый ремонт ПТЭЦ, районных, квартальных и групповых котельных согласовываются с городским штабом по подготовке к зиме.

2.7. В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Отключение горячей воды на больший срок или повторное отключение, связанное с реконструкцией и ремонтом источников теплоснабжения и тепловых сетей, согласовываются с Администрацией Петрозаводского городского округа.

(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 13 сентября 2017 года N 28/09-153, - см. предыдущую редакцию)

Отключение горячей воды на больший срок или повторное отключение, связанное с реконструкцией и ремонтом источников теплоснабжения и тепловых сетей, согласовываются с городским штабом по подготовке к зиме, комитетом по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

2.8. До 1 февраля представлять на согласование в городской штаб по подготовке к зиме и в комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства графики:

остановок на плановый ремонт ПТЭЦ и котельных;

ремонта и реконструкции тепловых сетей;

испытания на расчетную температуру;

гидравлической опрессовки тепловых сетей в конце отопительного сезона.

Срок согласования графиков не более 2-х недель.

2.9. Владельцы тепловых сетей в недельный срок доводят графики до всех заинтересованных организаций.

2.10. Владельцы тепловых сетей, вводов, внутридомовых систем в срок до 15 мая согласовывают с теплоснабжающими организациями графики их предъявлений на готовность к отопительному сезону. Сроки подготовки сетей, вводов, внутридомовых систем должны быть увязаны с графиками ремонтов тепловых сетей и источников теплоснабжения. Согласованные графики предъявления объектов на готовность к отопительному сезону представляются в комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

2.11. Потребители тепла в процессе подготовки к отопительному сезону проводят:

обследование технического состояния зданий и их инженерного оборудования. Результаты обследования, выводы и предложения оформляются актами весеннего осмотра;

работы по профилактике и ремонту внутридомовых систем, вводов и внутриквартальных систем, приборов учета отпуска тепла в сроки, согласованные с теплоснабжающей организацией;

промывку систем центрального отопления гидропневматическим способом 1 раз в 2 года (приложение 3);

опрессовку домовых систем, элеваторных узлов и внутриквартирных сетей, находящихся на балансе абонента;

установку диафрагм и сопел по расчетам, представленным теплоснабжающими организациями с учетом результатов наладки в прошедшем отопительном сезоне;

утепление дверей, лестничных клеток, чердаков, подвалов, внутренней разводки, восстановление замков на дверях помещений тепловых пунктов, чердаков, водомерных узлов;

создание нормального температурно-влажностного режима чердачных помещений;

утепление помещений водомерных узлов на водопроводных вводах;

установку в центральных тепловых пунктах, элеваторных узлах и тепловых пунктах, находящихся на балансе абонента, контрольноизмерительных приборов и приборов отпуска тепла, приборов учета и их поверка, выполнение работ, указанных в предписании энергоснабжающих организаций;

опробование вторых вводов электроснабжения жилых домов.

2.12. Вновь присоединяемые и реконструируемые теплопотребляющие установки потребителей должны соответствовать техническим условиям на подключение, выполнены в соответствии с проектной документацией, согласованной в установленном порядке с теплоснабжающей организацией.

До пуска тепловых установок и тепловых сетей в эксплуатацию заказчик совместно с подрядной организацией проводит предусмотренные проектной документацией испытания, наладку и промывку в присутствии представителя теплоснабжающей организации.

Подключение к источникам теплоснабжения вновь вводимых в зксплуатацию жилых домов и объектов социально-бытового назначения производится с согласия теплоснабжающей организации по нарядам на включение.

2.13. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ, перечисленных в п.2.12, и устранения замечаний теплоснабжающей организации оформляется двусторонним актом (приложение 4).

2.14. После подготовки системы отопления производится ее консервация заполнением сетевой водой с отключением от внешней сети, при необходимости установкой заглушек.

2.15. Подготовку к отопительному сезону тепловых сетей центральных тепловых пунктов, насосных, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых специализированными организациями, обеспечивают строительные организации. Все необходимые врезки в инженерные коммуникации должны быть выполнены до 1 сентября.

2.16. После завершения работ по подготовке зданий к зиме на основании актов весеннего осмотра и наличия актов готовности систем теплопотребления, готовность зданий всех назначений к отопительному сезону подтверждается паспортом готовности.

2.17. Готовность лечебно-профилактических, детских, школьных учреждений, домов престарелых и инвалидов, учебных заведений, гостиниц подтверждается актами (паспортами) по форме, утвержденной вышестоящей организацией.

2.18. Готовность котельных и ЦТП к отопительному сезону оформляется актами комиссии и паспортами готовности.

Оформление паспортов (актов) готовности на здания всех назначений, котельные и ЦТП должно быть завершено до 15 сентября.

2.19. Готовность источников теплоснабжения подтверждается при условии:

выполнения плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования;

готовности тепловых сетей и теплоисточников к выполнению графика тепловых нагрузок;

опробования резервных вводов электроснабжения;

окончания всех работ по отоплению, утеплению и освещению производственных зданий и рабочих мест;

выполнения мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;

выполнения планов проверки устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики;

укомплектованности рабочих мест обученным и аттестованным персоналом;

выполнения плана по созданию запасов топлива, проведения комплекса работ по подготовке к работе резервных топливных хозяйств.


3. Регулярное отопление

3.1. При установившейся среднесуточной температуре наружного воздуха +8 С и ниже в течение 5 суток распоряжением Главы Петрозаводского городского округа
объявляется регулярное отопление.

3.2. Подключение потребителей на теплоснабжение осуществляется в следующем порядке:

детские, лечебные учреждения, дома для престарелых и инвалидов;

жилые здания, общежития, гостиницы;

общественные здания, учебные заведения, театры, дома культуры;

прочие здания.

3.3. Для оперативного контроля за ходом подключения к источникам теплоснабжения управляющей организацией (компанией), обеспечивающей обслуживание жилищного фонда города представляют ежедневно до подключения всех зданий в городской Штаб по подготовке к зиме справки по установленной форме.

3.4. В течение 7 суток после включения всех потребителей владельцы источников теплоснабжения и тепловых сетей проводят первичную регулировку тепловых сетей, владельцы зданий регулирование тепловых узлов (сопла, шайбы) внутридомовых систем циркуляционных линий и регуляторов температуры горячей воды.

В течение месяца после начала отопления теплоснабжающие организации производят окончательную регулировку тепловых сетей и вводов к потребителям. Потребители проводят окончательную регулировку внутридомовых систем.

При необходимости теплоснабжающая организация производит перерасчет сопел и диафрагм. Работы по замене проводятся персоналом абонента под контролем представителей теплоснабжающих организаций.

3.5. Для анализа работы, своевременного выявления и устранения нарушений режимов теплоснабжения потребитель регулярно (не реже 2 раз в неделю) представляет информацию о параметрах в контрольных точках в участки тепловой сети теплоснабжающих организаций.

3.6. В ходе отопительного сезона системы теплоснабжения и отопления работают в одном из следующих режимов:

нормальном - при среднесуточных температурах наружного воздуха до -15 град. С;

усиленном - при среднесуточных температурах наружного воздуха от -15 град. С до -29 град. С;

внерасчетном - среднесуточных температурах наружного воздуха ниже -29 град. С;

3.7. Во время отопительного сезона теплоснабжающие организации обязаны:

обеспечивать расчетные гидравлические и температурные параметры теплоносителя у потребителя согласно договору;

немедленно оповещать администрацию города, аварийнодиспетчерские службы потребителей об ограничениях или прекращении подачи тепла или ухудшении качества горячей воды с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения;

обеспечивать въезд на место своих представителей при аварийных ситуациях на тепловых сетях в течение 1 часа, при нарушениях от установленных режимов теплоснабжения - в течение 1 суток после получения информации от потребителя;

осуществлять контроль за техническим состоянием и исправностью тепловых сетей и тепловых пунктов, находящихся на балансе потребителей;

производить работы по ликвидации дефектов на трубопроводах тепловых сетей в нормативные сроки (приложение 5), работы должны производиться по графикам и программам производства работ, разработанным эксплуатационной организацией и согласованным с комитетом по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

3.8. Во время прохождения отопительного сезона потребители тепла обязаны:

организовать прием претензий от населения и принимать меры по их устранению;

выполнять оперативные указания энергоснабжающих организаций в отношении режимов теплопотребления;

не допускать самовольных (без разрешения теплоснабжающих организаций) врезок, снятий или рассверловок диафрагм и сопел, постановки систем на проток и т.д.;

обеспечивать равномерный нагрев всех нагревательных приборов;

обеспечивать регулирование температуры горячей воды в системах горячего водоснабжения через регуляторы горячего водоснабжения в пределах:

присоединенных непосредственно к прямому и обратному трубопроводам открытых систем теплоснабжения 60 град. С;

присоединенных к трубопроводам закрытой системы теплоснабжения через водоподогреватели 50 град. С;

оповещать население о причинах и длительности отключения теплоснабжения или ограничения теплоснабжения или горячего водоснабжения объявлениями на подъездах домов;

принимать незамедлительные меры к ликвидации утечек на тепловых сетях, находящихся на их балансе, и внутридомовых системах и устранения дефектов на подземных трубопроводах в нормативные сроки (приложение 5);

при прекращении циркуляции сетевой воды при отрицательных температурах наружного воздуха обеспечивать полное опорожнение систем отопления для предотвращения их замораживания и выхода из строя. Решение о необходимости дренирования теплоносителя из систем должен принимать ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей по согласованию с энергоснабжающей организацией;

порядок опорожнения, а также допускаемая длительность отключения систем отопления без дренирования теплоносителя в зависимости от степени утепленности аккумулирующей способности и конструкции отапливаемых зданий должны быть определены инструкцией по эксплуатации с учетом местных условий;

обеспечить выезд представителей на место при аварийных ситуациях в течение 1 часа.

3.9. Владельцы инженерных систем и коммуникаций, находящихся в месте аварии, обеспечивают в течение 1 часа после получения телефонограммы выезд своих представителей для согласования земляных работ.


4. Прохождение зимнего максимума

4.1. Зимний максимум определяется периодом отрицательных среднемесячных температур наружного воздуха.

4.2. До 15 ноября должен быть закончен ремонт оборудования, обеспечивающего прохождение зимнего максимума, устранены замечания и дефекты, выявленные с начала отопительного сезона, выполнена регулировка тепловых сетей и комплексное опробование систем, обеспечивающих работу оборудования.

4.3. С объявлением усиленного режима устанавливается дежурство ответственных работников теплоснабжающих, жилищно-эксплуатационных организаций и других потребителей при необходимости с привлечением арендаторов:

на отопительных системах детских, школьных и лечебных учреждений, не автоматизированных закрытых системах горячего водоснабжения;

на системах горячего водоснабжения, присоединенных по открытой схеме;

приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады в теплоснабжающих, жилищно-коммунальных организациях и на предприятиях;

персоналом потребителя организуется периодический контроль за работой систем теплоснабжения и состоянием утепления зданий;

на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного и аварийного оборудования, наличие основного и резервного топлива, инструмента, материалов и запасных частей.

4.4. С объявлением внерасчетного режима в дополнение к п 4.3:

во всех теплоснабжающих и жилищно-эксплуатационных организациях и на предприятиях вводится круглосуточное дежурство лиц из руководящего состава;

по распоряжению заместителя главы администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях;

необходимые мероприятия и действия персонала теплоснабжающих организаций и потребителей тепла при усиленном и внерасчетном режимах должны быть указаны в местных инструкциях.


5. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период

5.1. При установившихся среднесуточных температурах наружного воздуха +8 град. С и выше в течение 5 суток распоряжением Главы Петрозаводского городского округа объявляется прекращение регулярного отопления и окончание отопительного сезона.

5.2. Во время прекращения отопления:

в течение суток отопление зданий от местных и групповых котельных подлежит отключению, системы отопления зданий остаются под давлением, обеспечивающим их заполнение;

на источниках тепла с открытой системой теплоснабжения осуществляется отключение отопления, сокращение циркуляции и обеспечивается надежное горячее водоснабжение в соответствии с санитарными нормами.

5.4. После окончания отопительного сезона потребители обязаны отключить систему центрального отопления задвижками (при необходимости установкой заглушек) и обеспечить работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.

5.5. В межотопительный период теплоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования источников тепла и тепловых сетей.

Перерывы в подаче горячей воды не могут быть больше сроков, установленных согласованными с администрацией города графиками, на время, необходимое для ремонта установок ГВС на источниках теплоснабжения, подготовки элеваторных узлов и внутридомовых систем.

Оплата за период перерыва горячего водоснабжения потребителем не производится.

5.6. Для контроля за режимами горячего водоснабжения теплоснабжающие организации представляют до 1 февраля в комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства графики режимов работы источников тепла.

5.7. Взаимоотношения между теплоснабжающими организациями, включенными в общую схему обеспечения горячего водоснабжения, определяются Договором.

5.8. Готовность источников теплоснабжения, тепловых сетей и потребителей для обеспечения горячего водоснабжения в межотопительный период рассматривается на заседаниях штаба по подготовке к зиме.


6. Ответственность энергоснабжающих организаций и потребителей

Ответственность и взаимоотношения энергоснабжающих организаций и потребителей определяются договором, заключенным между ними, законом Росийсской Федерации "О защите прав потребителей", Правилами пользования тепловой энергии и настоящими Правилами.

Приложение 1 к Правилам
подготовки и проведению отопительного
сезона в г.Петрозаводске

Положение о взаимодействии инженерных оперативно-диспетчерских служб, организаций и предприятий по вопросам энергоснабжения города

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет взаимодействие инженерных оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб подразделений, подведомственных комитету по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, ОАО «Петрозаводские коммунальные системы» и других организаций и предприятий, независимо от форм собственности, по вопросам энергообеспечения города.
(Подпункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета "О внесении изменений в решение Петрозаводского городского Совета от 18.02.1997 г. N XXIII-IX/124" от 10.06.2008 NXXVI/XIX-321 - см. предыдущую редакцию)

1.2. Основной задачей указанных подразделений является обеспечение устойчивого функционирования систем тепло-, водоснабжения потребителей, принятие оперативных мер по предупреждению аварий, локализации места аварий, ликвидации повреждений на системах и восстановление заданных режимов энергоснабжения.

1.3. Все организации, обеспечивающие теплоснабжение городских потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативнодиспетчерские службы. Для малых поставщиков тепловой энергии допускается возложение обязанностей оперативного руководителя на старшее оперативное лицо смены.

1.4. Общую координацию действий инженерных служб города осуществляет штаб по подготовке города к зиме.

1.5. Все оперативно-диспетчерские службы предприятий инженерно-энергетического комплекса обязаны иметь утвержденные сторонами Положения об оперативных взаимодействиях.

1.6. В подразделениях должны быть утверждены инструкции с четко разработанным оперативным планом действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем центрального отопления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.

Конкретный перечень необходимой аварийной и эксплуатационной документации в каждом подразделении устанавливается руководством соответствующего подразделения, организации или ведомства.

1.7. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждое подразделение должно располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, сварочными постами, ацетиленом, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормами, место хранения определяется руководителями соответствующих предприятий и организаций.

1.8. Все аварийно-восстановительные работы должны выполняться по программам, согласованным с председателем комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

1.9. Количество аварийно-восстановительных бригад, их состав, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером подразделения.

1.10. Заправка аварийного транспорта на АЗС города должна производиться вне очереди, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности заправочной станции.

1.11. В случае значительных объемов работ, вызывающих перерывы теплоснабжения на длительные сроки, указанием Главы Петрозаводского городского округа, либо председателя комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие организации городского хозяйства.

1.12. Для отработки взаимодействия между оперативнодиспетчерскими и аварийно-восстановительными службами внутри подразделений и между предприятиями по содержанию жилищного фонда, ПТС, ПТЭЦ, Электросеть,Водоканал и других организаций и предприятий, независимо от форм собственности, проводятся противоаварийные тренировки по согласованным программам.

2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб предприятий и организаций при возникновении и ликвидации аварий на источниках теплоснабжения, тепловых сетях и системах теплоснабжения потребителей


2.1. При получении сообщения о возникновению аварии, отключении или ограничении электроснабжения потребителей диспетчер соответствующего подразделения принимает меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждения, освещения, охраны и др.) и действует в соответствии с утвержденной местной инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.

2.2. О принятом решении диспетчер сообщает немедленно по имеющимся у него каналам связи руководству соответствующего подразделения (предприятия, организации), диспетчерам жилищных служб и организациям, попавшим в зону аварии, вышестоящему оперативному диспетчеру.

2.3. Диспетчерские службы предприятий информируют соответствующие диспетчерские службы теплоснабжающих, жилищных и других организаций, попавших в зону аварии, о ситуации и времени на восстановление энергоснабжения потребителей.

2.4. О нарушениях энергоснабжения, авариях, характере и принимаемых для их ликвидации мерах соответствующие диспетчерские службы дополнительно сообщают в Комитет по ГО и ЧС.

2.5. Руководителем работ по ликвидации и устранению аварии является:

до прибытия на место руководителя подразделения или организации - диспетчер подразделения, где произошла авария;

после прибытия - руководитель подразделения или лицо, им назначенное из числа руководящего состава;

при аварии, захватывающей инженерные сети нескольких районов, руководителем ликвидации аварии назначается руководитель подразделения, где произошла авария.

2.6. При возникновении крупных повреждений и аварий на инженерных сооружениях и коммуникациях руководство по локализации аварии возлагается на городской штаб по подготовке к зиме и комиссию по чрезвычайным ситуациям.

Ликвидация аварий на инженерных сетях со значительным количеством отключаемых потребителей производится по планам, согласованным с городским штабом по подготовке к зиме.

2.7. Решения об отключении систем горячего водоснабжения принимаются:

штабом по подготовке города к зиме;

председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.

2.8. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителям принимается руководством теплоснабжающих организаций по согласованию с городским штабом по подготовке к зиме и комиссией по чрезвычайным ситуациям.

2.9. Команды об отключениях и опорожнении систем проходят через соответствующие диспетчерские службы.

2.10. Отключения систем горячего водоснабжения и центрального отопления и последующее заполнение и включение в работу производятся силами аварийно-диспетчерских служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с теплоснабжающей организацией.

2.11. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих подразделений организаций и ведомств, имеющих подземные коммуникации в месте аварии, и согласовать с ними проведение земельных работ для ликвидации аварии;

выполнить работы на подземных коммуникациях в установленные нормативные сроки и обеспечить безопасные условии производства работ;

информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.

2.12. Диспетчерская служба ОАО «Петрозаводские коммунальные системы осуществляет:

контроль за режимами энергоснабжения городских потребителей, независимо от ведомственной принадлежности;

поддержание постоянной связи с оперативными службами предприятий топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и структур города;

информирование руководства комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства о режимах работы городских источников теплоснабжения и тепловых сетей, о выполнении плановых и аварийных работ, связанных с ограничением потребителей;

оповещение и сбор комиссии по чрезвычайным ситуациям при получении соответствующих сигналов Гражданской обороны;

информирование дежурной службы администрации города о чрезвычайных ситуациях на системах инженерного обеспечения города.

(Подпункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета "О внесении изменений в решение Петрозаводского городского Совета от 18.02.1997 г. N XXIII-IX/124" от 10.06.2008 NXXVI/XIX-321 - см. предыдущую редакцию)

Приложение 2 к Правилам
подготовки и проведения отопительного
сезона в г.Петрозаводске

Проведение гидравлической опрессовки и испытаний тепловых сетей на расчетную температуру


1. Гидравлическая опрессовка и испытание тепловых сетей на расчетную температуру проводятся в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

2. Гидравлическая опрессовка проводится в конце отопительного сезона и после проведения ремонтов до начала отопительного сезона.

3. Испытания тепловых сетей на расчетную температуру проводятся 1 раз в 2 года в конце отопительного сезона при положительных температурах наружного воздуха.

4. Испытания производятся при наличии:

4.1. Графиков и рабочих программ, разработанных теплоснабжающими организациями и владельцами тепловых сетей. Копии этих документов представляются в комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и городской штаб по подготовке к зиме, а также организациям-абонентам.

4.2. Разрешенной диспетчерской заявки.

5. Программа испытаний должна содержать и регламентировать следующие вопросы:

5.1. Задачи и методику испытаний.

5.2. Должность и фамилию руководителя испытаний.

5.3. Последовательность и сроки проведения отдельных этапов и операций во время испытаний.

5.4. Режимы работы оборудования источника теплоснабжения и сети (расход, подпитка и параметры теплоносителя во время каждого отдельного этапа испытаний).

5.5. Схему работы насосно-подогревательных установок на источнике теплоснабжения.

5.6. Схему включения и варианты переключения в сети.

5.7. Точки наблюдения и количество наблюдений в каждой точке.

5.8. Конкретные, с учетом местных условий, меры по обеспечению техники безопасности во время проведения испытаний.

5.9. Список ответственных лиц за проведение испытаний на источнике теплоснабжения и тепловых сетях.

5.10. Номера телефонов руководителя испытаний, ответственных лиц за проведение испытаний на источнике теплоснабжения и тепловых сетях.

5.11.Количество и номера выделенных автомашин и спецмеханизмов.

6. Об испытаниях тепловых сетей и связанных с ними отключениях систем отопления и горячего водоснабжения теплоснабжающая организация информирует письменно управляющую организацию (компанию), обеспечивающую обслуживание жилищного фонда города, абонентов, ГАИ с указанием необходимых мер безопасности не менее чем за трое суток до начала гидравлической опрессовки сетей и за пять суток до начала испытаний на расчетную температуру. Кроме того, не менее чем за 48 часов до начала испытаний на расчетную температуру о сроках их проведения должно быть сообщено под расписку ответственным лицам абонентов, тепловые пункты которых остаются подключенными к тепловой сети.

Население оповещается теплоснабжающими организациями через средства массовой информации не позднее чем за двое суток. Абоненты оповещают население о времени проведения испытаний и сроках отключения теплоснабжения объявлениями, вывешенными на каждом подъезде.

7. Гидравлической опрессовке на плотность подвергаются магистральные и распределительные, а также внутриквартальные сети, принадлежащие абонентам, которые подают письменную заявку теплоснабжающим организациям при их испытаниях. При опрессовке тепловые пункты потребителей и водонагревательные установки от источника тепла отключают.

8. Гидравлическая опрессовка тепловых сетей осуществляется давлением 1.25 рабочего, но не менее 16 кгс/кв.см для прямого и обратного трубопроводов. Температура воды в трубопроводах в период проведения испытаний не должна превышать 45 град. С.

9. Тепловая сеть считается выдержавшей гидравлическую опрессовку, если при нахождении ее в течение 10 минут под заданным давлением подпитка сетевой воды не превышает нормативной величины.

10. Испытаниям на расчетную температуру должна подвергаться вся тепловая сеть от источника теплоснабжения, включая магистральные, разводящие теплопроводы и абонентские ответвления. Для снижения температуры, поступающей в обратный трубопровод, испытания проводятся с включенными системами отопления, присоединенными через смесительные устройства и водоподогреватели (если имеются), а также с включенными по закрытой схеме и оборудованными регуляторами температуры систем горячего водоснабжения (там, где есть открытый водоразбор).

11. На время испытаний на расчетную температуру должны быть отключены:

калориферные установки;

отопительные приборы с непосредственной схемой присоединения.

12. Владельцы тепловых сетей и абонентов в период испытаний обязаны вести контроль за работой тепловых сетей и установок, проводить обходы и осмотры, выявлять возможные дефекты и принимать неотложные меры по отключению и ограждению поврежденных участков. О появлении дефектов необходимо сообщать в теплоснабжающую организацию и управляющую организацию (компанию), обеспечивающую обслуживание жилищного фонда города по указанным в программе телефонам, а при появлении свищей, парений, размывов и т.д. на проезжей части дороги или в непосредственной близости от них дополнительно оповестить ГАИ. Место дефекта необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону.

13. Сведения о результатах испытаний тепловых сетей от ТЭЦ и других источников теплоснабжения представляются владельцами независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и городской штаб по подготовке к зиме не позднее трех дней после проведения испытаний.

14. Дефекты, выявленные во время испытаний и препятствующие нормальному теплоснабжению потребителей, устраняются после окончания испытаний теплоснабжающими организациями и потребителями в соответствии с разграничением балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, определенных Договором.

Приложение 3 к Правилам
подготовки и проведения отопительного
сезона в г.Петрозаводске

Гидропневматическая промывка систем центрального отопления зданий всех назначений


1. Рекомендации к промывке:

1.1. Промывку необходимо произвести водой из тепловой сети с температурой не более 75 град. С. При отсутствии сетевой воды допускается производить промывку холодной водой.

1.2. При необходимости промывку производить по отдельным стоякам или группам стояков.

1.3. Для промывки применять компрессоры с давлением 6 атм.

1.4. Промывку производить по приведенной ниже методике с соблюдением Правил техники безопасности.

1.5. До промывки система отоплении должна быть опрессована и заполнена сетевой водой. Предохранительный клапан настроен на давление 7 атм.

1.6. Сопло из элеватора должно быть снято.

2. Методика проведения промывки.

2.1. Перед началом промывки проверить в элеваторном узле наличие контрольно-измерительных приборов, недостающие установить.

2.2. Собрать промывочную схему.

2.3. Закрыть задвижки NN 2 и 4 на обратной трубе.

2.4. Открыть задвижку (вентиль) на сливе.

2.5. Открыть задвижки NN 1, 3, 5 на прямой трубе и подать воду в систему отопления, установить давление 4-5, 5 атм;

2.6. Открыть вентиль на приспособлении и подавать воздух от компрессора.

2.7. Вода в систему подается постоянно, а воздух - периодически на 15 минут и с интервалом в 15 минут.

2.8. Допускается производить промывку с обратного трубопровода при закрытии задвижки N 5 на прямом трубопроводе со сбросом воды через специально приваренный штуцер диаметром 50 мм.

3. Контроль за промывкой.

3.1. Отбор пробы воды производится через 10-25 мин. после промывки.

3.2. Пробы отбирать из подающей трубы и из сливной в прозрачную стеклянную посуду.

3.3. Отбор проб из сливной трубы во время промывки производить периодически через 0.5 -1 час.

3.4. Промывку считать законченной, когда вода на сливе по цветности сравняется с исходной водой.

3.5. После промывки систему отопления заполнить сетевой водой.

Схема гидропневматической промывки.

0 Рвозд. 0 0
от компрессора ! ! !
-->!--->----!Х!-------!-------Х------!------
!
0 P1 :: 0 Pз
из теплосети ! 1 :: 3 !.........!
-->!-!X!-----::---!X!--------!.........!---------!Х!-
!
0 Р2 :: ! 0 Р4
в теплосеть ! 2 :: ! ! 4
--<---------!-!Х!------:!!---!!Х!------
!
!
!Х!
в канализацию !

Приложение 4 к Правилам
подготовки и проведения отопительного
сезона в г.Петрозаводске

Акт приемки объекта теплоснабжающей организацией


Наименование объекта

Адрес объекта

Представитель теплоснабжающей стороны

(наименование теплоснабжающей организации, должность, фамилия)

Представитель абонента
(должность, фамилия)

произвели проверку объекта к отопительному сезону 199__ года

При осмотре и испытании выявлено следующее:

I. По системе центрального отопления


Дата


Системы центрального отопления выдержали опрессовку на ___ атм. и промыты до осветления гидропневматическим способом.

Представитель теплоснабжающей организации

Представитель абонента


II. По теплоцентру


Дата

Теплоцентр (элеваторный узел) выдержал опрессовку на ____ атм. и промыт до осветления гидропневматическим способом.

Представитель теплоснабжающей организации

Представитель абонента

III. По вводу


Дата

Тепловой ввод (прямая и обратная трубы) на участке от _________ до выдержали опрессовку на ____ атм.

Представитель теплоснабжающей организации

Представитель абонента


IV. По водоподогревателям


Дата

Водоподогреватели NN _____ выдержали опрессовку на _____ атм.

Представитель теплоснабжающей организации

Представитель абонента

V. Выводы:

1. Работа по профилактике и ремонту внутридомовых систем выполнена согласно плану.

2. Система центрального отопления, тепловой пункт (ЦТП) и тепловой ввод испытания выдержали.

3. Установка элеваторов, сопел и ограничительных диафрагм соответствует расчету.

4. Количество отопительных приборов и поверхности нагрева соответствует проекту.

5. Состояние утепления отапливаемых зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы) внутренние разводки - удовлетворительное.

6. Состояние тепловой изоляции на трубопроводах местной системы - удовлетворительное.

7. Состояние помещения теплового пункта (ЦТП) удовлетворительное.

8. Тепловые пункты оборудованы КИПиА согласно проекту.

9. Паспорт на тепловой пункт (ЦТП), вывешенные схемы и инструкции для обслуживающего персонала соответствуют фактическому состоянию оборудования.

Представитель теплоснабжающей организации

Представитель абонента

VI. Замечания по предписанию


от

а) Выполнено:

б) Не выполнено:

Абоненту предлагается выполнить:

1.

2.

Представитель теплооснабжающей организации

Отметка об устранении замечаний:

1.

2.

Представитель теплооснабжающей организации

VII. Заключение

Считать объект допущенным к эксплуатации в отопительном сезоне 199__ /__ года.

Ответственный представитель теплоснабжающей организации _____


Дата ______



Примечание: Допускается проводить приемку объекта на готовность к эксплуатации в отопительном сезоне поэтапно по отдельным системам.

Приложение 5 к Правилам
подготовки и проведения отопительного
сезона в г.Петрозаводске

Нормативные сроки ликвидации повреждений на подземных трубопроводах тепловых сетей (час.)



NN Этапы работы Диаметры труб (мм)
пп
57-219 273-426 529-720 820-920 1020-1420

1.Отключение дефектного участка,
ограждение, вызов ГАИ при
необходимости 2 2 3 3 4
2.Откачка воды из затопленных
камер, шахт, каналов 1 2 3 4 5

3.Вызов комиссии, опорожнение

отключенного участка трубы 1 2 3 3 4
4.Вскрытие дефектного участка трубы,
определение размера и границ
дефекта 1,5 2 3 4 4
5.Врезка дефектного участка трубы 0,5 0,5 1,5 2,5 3
6.Подготовка участка под укладку
новой трубы - 0,5 1 1 1,5
7.Установка новой трубы и сварка
стыков 1 2 3 3,5 4,5
8.Заполнение отключенного участка,
восстановление теплоснабжения
потребителей 1 2 2,5 3 4

Итого: 8 13 20 24 30

Примечание: 1. При замене трубопровода через проходы подземных сооружений
в нормативные сроки ликвидации повреждений вводится
коэффициент 1,3.
2. Нормативные сроки выполнения дополнительных технологических
операций на участках тепловых сетей при ликвидации
повреждений указаны в таблице 2 приложения 5.
Нормативные сроки выполнения дополнительных технологических
операций на участках тепловых сетей при ликвидации повреждений (час.)
Табл. 2

NN Наименование и характеристика Ед-ца Затраты труда бригадой Приме-
пп строительных работ и изм. в час. при диаметре чание
конструкций (трубы, арматуры, за-
глушки, компенсатора)
[мм]

до 159 219-426 529-102

1.Защита щитовой неподвижной В п.4 чис-
опоры 1 опора 3,9 6,2 14 лителе -
время в
2.Замена компенсатора сальни- час. без
кового, сильфонного 1 комп. 4,2 7,9 18,7 снятия
перекрытия
3.Замена компенсатора П-образного 1 комп. 2,4 2,5 - камеры, в
знаменателе
4.Замена арматуры 1 штука 4 12 12,5/33 с учетом
всех
5.Замена металлоконструкций в строительно
камерах, тоннелях 1 тн. 8,5 8,5 17 -монтажных
работ
6.Установка и снятие заглушек 1 загл. 1,2 3,5 4,5



Текст документа сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ