Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.



ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 1998 года N 71

О Комитете природных ресурсов по Республике
Карелия Министерства природных ресурсов
Российской Федерации


Постановление введено в действие с 03.02.98 г.

Утратило силу на основании постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Карелия" от 01.04.2002 г., № 78, введенным в действие с 01.04.2002 г. (Рассылка)



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 года N 588 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации", приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 4 ноября 1997 года N 175 "О реорганизации территориальных органов управления природными ресурсами по Республике Карелия" и Законом Республики Карелия от 26 января 1998 года N 250-ЗРК "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О структуре исполнительной власти Республики Карелия" постановляю:

1. Согласовать Положение о Комитете природных ресурсов по Республике Карелия Министерства природных ресурсов Российской Федерации (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 5 мая 1995 года N 334 "О Карельском территориальном Комитете по водному хозяйству Комитета Российской Федерации по водному хозяйству" (Собрание законодательства Республики Карелия, 1995, N 7(10), ст.809) и от 25 декабря 1995 года N 1061 "Об утверждении Положения о Комитете Республики Карелия по геологии и использованию недр" (Собрание законодательства Республики Карелия, 1996, N 3, ст.449).

3. Принять к сведению, что Комитет природных ресурсов по Республике Карелия является правопреемником Комитета по геологии и использованию недр Республики Карелия и Карельского Комитета по водному хозяйству.

Председатель Правительства В.Степанов

Согласовано Утверждаю
Постановлением Председателя Министр природных
Правительства Республики ресурсов Российской
Карелия от 3 февраля 1998 года Федерации
N 71
В.П.Орлов

11.12.1997 г.

Положение
о Комитете природных ресурсов по Республике Карелия
Министерства природных ресурсов Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Комитет природных ресурсов по Республике Карелия далее именуется - Комитет, является территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации (МПР России). Комитет образован приказом МПР России от 4 ноября 1997r. N 175.

1.2. Комитет является органом управления государственным фондом недр, специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда и в пределах своей компетенции специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды на территории Республики Карелия.

1.3. Комитет подчиняется непосредственно МПР России и осуществляет свою деятельность самостоятельно и во взаимодействии с государственными органами Республики Карелия, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Республике Карелия, органами местного самоуправления, общественными организациями.

1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, принятыми в пределах их компетенции, приказами, распоряжениями и указаниями МПР России, настоящим Положением.

II. Основные задачи комитета

2.1. Комитет в пределах своей компетенции и возложенных на него МПР России полномочий осуществляет следующие задачи:

2.1.1. Участвует в проведении государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, предотвращает их нерациональное и несанкционированное использование в соответствии с действующим законодательством.

2.1.2. Управляет совместно с государственными органами Республики Карелия государственным фондом недр, использованием и охраной водных объектов на территории республики; координирует, в пределах своей компетенции, деятельность других органов исполнительной власти и организаций в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов

2.1.3. Участвует совместно с государственными органами Республики Карелия (далее - республики) в разработке и реализации территориальных разделов (частей) федеральных и республиканских программ изучения, воспроизводства и использования ресурсов недр и водных объектов; координирует все виды работ, связанные с геологическим изучением недр, использованием и охраной водных объектов.

2.1.4. Совместно с органами власти Республики Карелия осуществляет в установленном порядке лицензирование пользования недрами, лицензирование видов деятельности, связанных с геологическим изучением недр. Осуществляет лицензирование водопользования.

2.1.5. Размещает государственный заказ, привлекает инвестиции и обеспечивает проведение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы (МСБ), проектных и строительных работ в области водного хозяйства в соответствии с федеральными территориальными и республиканскими программами.

2.1.6. Обеспечивает совместно с республиканскими государственными органами власти и органами местного самоуправления потребности населения и объектов экономики водными ресурсами.

2.1.7. Осуществляет контроль за эксплуатацией систем, сооружений, водохранилищ.

2.1.8. Организует и обеспечивает проведение государственного мониторинга геологической среды и водных объектов совместно с государственными органами республики.

2.1.9. Осуществляет совместно с республиканскими органами власти и местного самоуправления государственный контроль за изучением и использованием недр и водных объектов; обеспечивает охрану недр и водных объектов.

2.1.10. Контролирует совместно с республиканскими органами власти и местного самоуправления выполнение недропользователями и водопользователями лицензионных условий; предотвращает, выявляет и пресекает самовольное пользование недрами и водными объектами.

2.1.11. Осуществляет надзор за безопасной эксплуатацией и строительством водохранилищ комплексного назначения, техническим состоянием других водохозяйственных объектов, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.

2.1.12. Участвует, совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами республики, в разработке и реализации противопаводковых мероприятий, предупреждении и ликвидации последствий вредного воздействия вод, регулировании использования паводкоопасных прибрежных территорий.

13. Осуществляет, совместно с республиканскими государственными органами, контроль за целевым использованием и эффективностью расходования предусмотренных федеральным бюджетом государственных средств, направляемых на геологическое изучение недр, а также отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, восстановление и охрану водных объектов, в том числе оставляемых в распоряжении предприятий.

2.1.14. Осушествляет, в пределах своей компетенции, международное сотрудничество в области изучения, использования и охраны природных ресурсов.

2.1.15. Обеспечивает функционирование единых информационных систем природопользования по предметам своего ведения; подготавливает ежегодный доклад о состоянии минерально-сырьевой базы и водных объектов.

2.1.16. Обеспечивает в установленном порядке информацией по профилю своей деятельности МПР России и органы государственной власти республики.

III. Функции комитета

3.1. В области управления государственным фондом недр:

3.1.1. Проводит анализ геологической изученности и состояния минерально-сырьевой базы республики; разрабатывает предложения к основным направлениям государственной политики в сфере недропользования.

3.1.2. Разрабатывает совместно с органами исполнительной власти республики государственные программы геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального использования недр республики, обеспечивает их реализацию; разрабатывает предложения по оптимизации государственных и иных инвестиций для развития минерально-сырьевой базы; организует работу по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в сферу недропользования.

3.1.3. Размещает в установленном порядке государственные заказы на проведение работ по геологическому изучению недр среди предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм; утверждает перечни объектов, геологические задания и проектно-сметную документацию на проведение работ за счет государственных средств, финансирует работы, контролирует качество, принимает отчеты по их результатам; экспертирует и согласовывает геологические задания и проектно - сметную документацию на проведение работ за счет иных источников финансирования.

3.1.4. Осуществляет в установленном порядке государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации, экспертизу проектно-сметной документации на проведение работ по геологическому изучению недр, а также технико-экономических обоснований использования участков недр для разработки месторождений полезных ископаемых и в иных целях, в части полноты и комплексности использования разведанных запасов полезных ископаемых и охраны недр.

3.1.5. Устанавливает в пределах своей компетенции требования к составу и качеству отчетных геологических материалов, материалов подсчета запасов полезных ископаемых, используемых при геолого-экономической оценке месторождений, геологических материалов по участкам недр, используемых для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.1.6.Организует и осуществляет в установленном порядке совместно с органами власти республики лицензирование пользования недрами; проводит соответствующие конкурсы и аукционы, предоставляет и выдает лицензии по поручению и от имени МПР России.

3.1.7. Осуществляет в пределах своей компетенции лицензирование видов деятельности, связанных с геологическим изучением недр.

3.1.8. Обеспечивает функционирование единой информационной системы недродопользования, территориального фонда геологической информации и банка цифровой геологической информации; распоряжается в установленном порядке информацией о недрах, полученной за счет государственных средств.

3.1.9. Осуществляет ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых, государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых; проводит государственную регистрацию и учет работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых и для других целей.

3.1.10. Подготавливает совместно с Министерством экономики Республики Карелия предложения о порядке и условиях взимания платежей при пользовании недрами, а также по ежегодному распределению отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы между бюджетами разных уровней; вносит представления по размерам части отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемой в распоряжении добывающих предприятий, подготавливает предложения по перечню участков недр, предоставляемых на условиях соглашений о разделе продукции.

3.1.11. Выдает в установленном порядке, совместно с соответствующими органами, заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участками, намеченными для хозяйственного освоения, разрешения на застройку площадей залегания подземных сооружений, заключения о возможности и условиях сброса сточных вод в недра, захоронения вредных веществ и отходов производства в глубоких горизонтах.

3.1.12. Определяет в установленном порядке по согласованию с органами Госгортехнадзора России границы горных отводов, предоставляемых в соответствии с лицензиями.


3.1.13. Выдает в установленном порядке разрешения на вывоз за рубеж геологических образцов, лабораторных и технологических проб.

3.1.14. Обеспечивает по поручению МПР России учет, отчетность и контрольно-ревизионную работу в организациях, подведомственных МПР России, и проводящих работы в республике; информирует МПР России и органы власти Республики Карелия о результатах этой работы .

3.1.15. Получает в установленном порядке от организаций и предприятий, выполняющих геологоразведочные работы, статистические данные и иную информацию, представляет ее в МПР России.

3.1.16. Подготавливает ежегодный доклад о состоянии минерально-сырьевой базы (МСБ) республики и представляет его в МПР России.

3.1.17.Обеспечивает соблюдение требований законодательства при работе со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.1.18. Осуществляет подготовку материалов по государственным и поощрительным денежным вознаграждениям за открытие, разведку и выявление признаков месторождений, редких геологических образований, представляет их в МПР России.

3.1.19. Разрабатывает предложения по совершенствованию законов и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения недропользования; вносит предложения по порядку пользования участками недр регионального и местного значения, в т. ч. предоставляемых для разработки общераспространенных полезных ископаемых.

3.1.20. Взаимодействует с региональным геологическим центром МПР России по вопросам регионального геологического изучения недр республики и информационного обеспечения на основе соглашений о делегировании полномочий.

3.2. В области управления использованием и охраной водного фонда:

3.2.1.Анализирует состояние водных ресурсов и объектов; участвует во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Карелия в разработке и реализации проектов федеральных целевых программ по изучению, рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, с учетом программ социально-экономического развития Республики Карелия.

3.2.2. Устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения, в том числе утверждает нормы предельно допустимых сбросов (ПДС) водопользователям и водопотребителям в пределах лимитов, определенных республике по конкретным водным объектам; участвует в перераспределении водных ресурсов в установленном порядке.

3.2.3. Выдает и регистрирует в установленном порядке лицензии на водопользование, регистрирует договоры на водопользование, согласовывает места размещения объектов и производство всех видов работ на водных объектах и их водоохранных зонах, в том числе акты отвода земельных участков в прибрежных защитных полосах и водоохранных зонах водных объектов; согласовывает предоставление водных объектов для вылова (добычи) водных биоресурсов при осуществлении промышленного рыболовства, а также при организации любительского и спортивного рыболовства, выдает технические условия и разрешения на ведение хозяйственной деятельности на водных объектах (согласовывает их выдачу для водоохранных зон).

3.2.4. Разрабатывает водохозяйственные балансы, схемы комплексного использования и охраны водных объектов; обеспечивает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства, осуществляет их координацию по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.2.5. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий функции государственного заказчика на проведение проектных и строительных работ в области водного хозяйства.

3.2.6. Организует и осуществляет надзор за безопасной эксплуатацией напорных гидротехнических сооружений, водохранилищ, накопителей сточных вод и других жидких отходов предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм, кроме oбъектов, подконтрольных Федеральному горному и промышленному надзору России и Министерству топлива и энергетики Российской Федерации.

3.2.7. Обеспечивает в установленном порядке совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов, улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства республики, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон.

3.2.8. Устанавливает в пределах своей компетенции режимы наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, осуществляет контроль за соблюдением правил эксплуатации и правил использования водных ресурсов водохранилищ.

3.2.9. Участвует во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Карелия, заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, аварийных загрязнений вод, регулирует использование паводкоопасных территорий.

3.2.10. Ведет в установленном порядке государственный учет поверхностных и подземных вод совместно с территориальным органом Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, государственный водный кадастр, государственный мониторинг водных объектов.

3.2.11. Обеспечивает внедрение механизмов платного водопользования, разрабатывает по заказам органов исполнительной власти Республики Карелия экономические нормативы, в том числе размеры ставок платежей за пользование водными объектами;

3.2.12. Обосновывает и вносит в МПР России и администрацию Республики Карелия предложения о размерах и источниках средств, необходимых для реализации мероприятий по восстановлению и охране водных объектов и их водных ресурсов и их ежегодному распределению между бюджетами разных уровней с участием органов исполнительной власти Республики Карелия.

3.2.13. Проводит экспертизу и согласование предпроектной и проектной документации на строительство, реконструицию, расширение и техническое перевооружение водохозяйственных объектов; согласовывает проведение работ, влияющих на состояние водных объектов и их водоохранных зон.

3.2.14. Обеспечивает, совместно с бассейновым водным управлением и органами исполнительной власти Республики Карелия, подготовку, заключение и реализацию бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов; участвует в подготовке и рассмотрении предложений об установлении правового статуса водных объектов, относящихся к федеральной собственности.

3.2.15. Получает в установленном порядке от предприятий, организаций и государственных органов статистические данные и иную информацию, необходимую для решения возложенных задач; представляет информацию в МПР России.

3.2.16. Обеспечивает систематизацию и распространение информации по вопросам водного хозяйства, использования, охраны и восстановления водных объектов, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными объединениями и средствами массовой информации.

3.3. В области государственного контроля и охраны природных ресурсов, координации деятельности в сфере природопользования в пределах своей компетенции:

3.3. 1.Контролирует соблюдение требований действующего законодательства о недрах и водного законодательства, утвержденных в установленном порядке стандартов, норм, правил и иных правовых актов, имеющих обязательную силу для всех пользователей недр и пользователей водными объектами при проведении ими работ, связанных с изучением, использованием и охраной природных ресурсов.

3.3.2. Организует и осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, использованием и охраной водных объектов, уровнем загрязнения подземных вод, в том числе радиоактивным, за соблюдением режима использования территорий водоохранных зон, использованием лесов водоохранных зон.

3.3.3. Контролирует выполнение недро- и водопользователями условий, предусмотренных лицензиями; прекращает, приостанавливает или ограничивает несанкционированное пользование недрами и водными объектами, самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых, водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов.

3.3.4. Осуществляет контроль за соблюдением установленных требований к геолого-экономической оценке месторождений полезных ископаемых, условиям их разработки, строительству и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.3.5. Контролирует обоснованность перераспределения ресурсов водных объектов.

3.3.6. Участвует, в пределах своей компетенции, в проведении государственной экологической экспертизы проектов, связанных с использованием недр и водных объектов, воздействием на природную среду.

3.3.7. Осуществляет контроль за соблюдением установленного действующим законодательством порядка лицензирования пользования недрами и водными объектами.

3.3.8. Осуществляет контроль за целевым использованием и эффективностью расходования средств федерального и республиканского бюджетов, выделяемых на геологическое изучение недр, восстановление и охрану водных объектов, в том числе средств, оставляемых в распоряжении предприятий-недропользователей и водопользователей на воспроизводство минерально-сырьевой базы, восстановление и охрану водных объектов.

3.3.9. Разрабатывает предложения к основным направлениям государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов.

3.3.10. Вносит предложения по совершенствованию законодательства и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Карелия в сфере природопользования; участвует в разработке нормативно-правовых документов по вопросам изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов.

3.3.11. Координирует деятельность других органов и организаций в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов.

4. Права и ответственность

4.1. Представлять МПР России в его отношениях с органами исполнительной власти Республики Карелия и территориальньми органами федеральных министерств и ведомств.

4.2.Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Карелия, организаций, пользователей недрами и водными объектами информацию по изучению и использованию недр и водных объектов, о соблюдении предусмотренных лицензиями условий пользования объектами, об отчислениях на воспроизводство минерально-сырьевой базы, восстановление и охрану водных объектов и их целевом использовании, а также оперативную и прогностическую гидрометеорологическую информацию, необходимую для осуществления государственных надзорных функций, другую информацию для выполнения своих задач и функций, состав и форму представления которой определяет МПР России.

4.3. Прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном действующим законодательством порядке пользование участками недр и водными объектами; давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами и недрами.

4.4. Обращаться в суд или арбитражный суд с исками и заявлениями, а также участвовать в суде или арбитражном суде при рассмотрении дел, связанных с нарушением законодательства о недрах, водного законодательства и другим вопросам, входящим в его компетенцию.

4.5. Привлекать к решению вопросов, относящихся к своей компетенции, сторонних экспертов и специалистов.

4.6. B установленном порядке взимать и расходовать лицензионные сборы.

4.7. Участвовать в государственной экологической экспертизе проектов недро-и водопользования.

4.8. Вносить в органы власти Республики Карелия предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы природопользования в республике.

4.9. Выполнять дополнительные функции по поручению МПР России. Решения Комитета, принятые в пределах своей компетенции, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти, недропользователями и водопользователями.

4.10. Комитет несет ответственность за выполнение задач и функций в соответствии с настоящим Положением, а также приказов и распоряжений МПР России.

5. Управление и содержание

5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Министром природных ресурсов Российской Федерации после предварительного согласования его кандидатуры с Правительством Республики Карелия, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Республике Карелия и рассмотрения на коллегии МПР России.

Освобождение председателя комитета от должности производится в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Председатель несет персональную ответственность за деятельность Комитета и его подразделений.

5.3. Председатель Комитета:

осуществляет руководство на основе единоначалия, действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;

издает в пределах компетенции Комитета приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, организациями и учреждениями;

назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, определяет их компетенцию;

назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Комитета и его подразделений;

определяет структуру и штатное расписание в пределах численности и фонда оплаты труда, утвержденных МПР России;

распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом, в соответствии с действующим законодательством;

обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

открывает и закрывает расчетные и иные счета в банках и иных кредитных учреждениях, подписывает по ним документы.

5.4.Для рассмотрения наиболее важных проблем, связанных с решением задач, предусмотренных настоящим Положением, в Комитете создается Научно-технический совет (НТС) в составе руководителей Комитета, ученых, высококвалифицированных специалистов, представителей федеральных и республиканских органов исполнительной власти, общественных организаций.

Персональный состав НТС и положение о нем утверждаются Председателем Комитета.

5.5. Для обеспечения деятельности Комитета в его системе в установленном MПP России порядке могут создаваться фонд геологической информации, центр мониторинга, информационнокомпьютерный центр, лаборатории, централизованное кернохранилище и другие подразделения и службы.

5.6. Расходы на содержание Комитета предусматриваются в смете, утверждаемой МПР России; финансирование деятельности Комитета производится в соответствии с действующим порядком.

6. Заключительные положения

6.1. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, расчетные, валютные и иные счета в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, содержащую наименование Министерства природных ресурсов Российской Федерации и своего наименования на русском языке; юридический адрес.

6.2. Создание, реорганизация и ликвидация Комитета производятся МПР России в соответствии с действующим законодательством. При реорганизации и ликвидации Комитета должны быть обеспечены учет и сохранность документов по личному составу, своевременная их передача на государственное хранение в установленном порядке.

6.3. Контроль за деятельностью Комитета осуществляется МПР России.

рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ