Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

От 5 мая 1995 г. N 334

О Карельском территориальном Комитете по водному хозяйству
Комитета Российской Федерации по водному хозяйству

Постановление введено в действие с 05.05.95 г.
Утратило силу на основании Постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О Комитете природных ресурсов по Республике Карелия Министерства природных ресурсов Российской Федерации" от 03.02.98 г., N 71, введенном в действие с 03.02.98 г.(Рассылка)


В соответствии с постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 943 "О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды", постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 года N 637 "Вопросы Комитета Российской Федерации по водному хозяйству" и от 12 августа 1994 года N 951 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по водному хозяйству", а также в соответствии с письмом Комитета Российской Федерации по водному хозяйству от 27 декабря 1994 года N 1-14-133/09 "О направлении Типовых положений" постановляю:

Утвердить Положение о Карельском территориальном Комитете по водному хозяйству Комитета Российской Федерации по водному хозяйству (прилагается).

Председатель Правительства В. Степанов

Утверждено постановлением
Председателя Правительства
Республики Карелия
от 5 мая 1995 года N 334

ПОЛОЖЕНИЕ
о Карельском территориальном Комитете по водному
хозяйству Роскомвода

1. Общие положения

1.1 Карельский территориальный Комитет по водному хозяйству (в дальнейшем-Карелкомвод) Роскомвода является специально уполномоченным территориальным государственным органом управления испольэованием и охраной водного фонда Российской Федерации, несет ответственность за состояние водных объектов и обеспечение населения и народного хозяйства качественной водой, осуществляет государственный контроль в этой сфере и входит в систему специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

Деятельность Карелкомвода, как специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, координируется органами Минприроды России в пределах их компетенции.

1.2. Карелкомвод находится в совместном ведении Правительства Республики Карелия и Комитета Российской Федерации по водному хозяйству.

1.3. В своей деятельности Карелкомвод руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, постановлениями Федерального Собрания Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами Республики Карелия, приказами, распоряжениями и указаниями Роскомвода, Невско-Ладожского бассейнового водохозяйственного управления и настоящим Положением.

1.4. Карелкомвод действует на основании Положения о нем, утвержденного Роскомводом и Правительством Республики Карелия и осуществляет свою деятельность под контролем Роскомвода, а по вопросам, входящим в компетенцию Республики Карелия - под контролем Правительства Республики Карелия.


1.5. Карелкомвод подотчетен в своей деятельности по регулированию использования и охраны водных ресурсов, планированию водохозяйственных мероприятий на водных объектах, отнесенных к федеральной собственности, Невско-Ладожскому бассейновому водохозяйственному управлению.

1.6. Карелкомвод осуществляет в пределах своей компетенции координацию водохозяйственной деятельности юридических и физических лиц, являющихся водопользователями.

1.7. Карелкомвод является юридическим лицом, имеет расчетные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

2. Основные задачи Карелкомвода

2.1. Осуществление совместно с органами исполнительной власти Российской Федерации государственного управления в области водного хозяйства, включая использование, охрану, восстановление водных ресурсов и водных объектов, координацию водохозяйственной деятельности в целях обеспечения потребностей населения и народного хозяйства качественной водой, а также сохранение чистоты и полноводности рек, озер и других водных объектов на территории Республики Карелия, проводит надзор за техническим состоянием гидротехнических сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.2. Разработка и реализация основных направлений федеральной политики в области водного хозяйства, использования и охраны водных ресурсов ы водных объектов, бассейнового регулирования использования водных ресурсов в пределах своих полномочий и вне зависимости от форм собственности на основе сочетания социально-экономических интересов и экологических требований зоны своей деятельности и водосборного бассейна в целом.

2.3. Обеспечение соблюдения требований водного законодательства Российской Федерации, законодательных и нормативных актов Республики Карелия, стандартов, норм и правил по использованию и охране водных объектов и установленных условий водопользования на территории Республики Карелия.

2.4. Организация и выполнение мероприятий по использованию и охране водных ресурсов, восстановлению водных объектов государственного водного фонда.

2.5. Разработка и организация выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий паводков и других видов вредного воздействия вод.

2.6. Организация и осуществление Государственного контроля за эксплуатацией и строительством водохранилищ и водохозяйственных систем, защитных сооружений, гидроузлов и других объектов водного хозяйства комплексного назначения.

2.7. Организация и осуществление Государственного контроля за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.8. Участие в совершенствовании экономического и правового механизмов управления водным хозяйством, водопользованием и охраной водных объектов.

2.9. Обеспечение защиты интересов Российской Федерации в использовании и охране трансграничных вод и участие в международном сотрудничестве в области водного хозяйства, использования и охраны водных ресурсов и водных объектов.

3. Основные функции Карелкомвода

Карелкомвод в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Участвует в соответствии с установленным порядком в разработке и реализации федеральных целевых, бассейновых и территориальных программ водообеспечения населения и народного хозяйства, рационального использования, охраны и восстановления водных ресурсов и водных объектов, проведении противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также программ, планов и прогнозов социально-экономического развития в пределах территории Республики Карелия.

3.2. Осуществляет управление использованием и охраной водных объектов на основе сочетания бассейнового и территориально -административного принципов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

3.3 Участвует в подготовке и рассмотрении предложений об установлении правового статуса водных объектов, относящихся к федеральной собственности.

3.4 Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика на проведение проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства, строительства и реконструкции водохозяйственных, социально-бытовых объектов и объектов развития собственной производственной базы.

3.5. Участвует совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия в подготовке, рассмотрении и заключении бассейновых соглашений по использованию, восстановлению и охране водных ресурсов, организует их реализацию.

3.6. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия организует на основе утвержденных программ и планов водохозяйственных балансов бассейновых или иных соглашений, в пределах своей компетенции, межрегиональное распределение и перераспределение водных ресурсов.

3.7. В установленном порядке участвует в распределении водных ресурсов, устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения водопользователям в пределах лимитов, определенных Республике Карелия.

3.8. Организует и осуществляет выдачу в установленном порядке совместно с органом исполнительной власти Республики Карелия и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды лицензий на пользование водными объектами, технических условий и раэрешений на размещение объектов и производство всех видов работ на водных объектах (согласовывает их выдачу для водоохранных зон).

3.9. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов и их водоохранных зон (во взаимодействии со специально уполномоченными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды), режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства,независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.10. Изучает потребности и разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды. Разрабатывает мероприятия по рациональному использованию и охране водных ресурсов и водных объектов, внедрению водосберегающих технологий. Координирует в пределах своих полномочий деятельность предприятий, организаций и учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, в части ведения водного хозяйства, рационального использования водных ресурсов, предупреждения загрязнения, засорения и истощения водных объектов.

3.11. Устанавливает в пределах своей компетенции с участием заинтересованных министерств, ведомств Российской Федерации и органов исполнительной власти Республики Карелия, режимы наполнения и сработки водохранилищ и каскадов водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах.

3.12 Организует оперативное регулирование распределения водных ресурсов в соответствии с потребностями населения и субъектов хозяйственной деятельности, складывающейся водохозяйственной обстановки с учетом соблюдения допустимых норм воздействия на водные объекты и сохранения водных экосистем.

3.13. Ведет в установленном порядке государственный учет вод и ведение государственного водного кадастра по разделу "Использование вод".

3.14. Участвует в осуществлении мониторинга вод в рамках общей государственной системы мониторинга окружающей природной среды, контролирует оснащение сооружений по забору и сбросу вод водоизмерительной аппаратурой. Обеспечивает создание информационной системы наблюдений за состоянием водных объектов и использованием их ресурсов на территории соответствующего субъекта Федерации.

3.15. В пределах границ Карелкомвода совместно с бассейновым водохозяйственным управлением организует информационно -вычислительную сеть (ИВС) Карелкомвода, являющуюся составной частью единой ИВС и обеспечивающую ввод, обработку, анализ и передачу водохозяйственной информации по территории в органы исполнительной власти Республики Карелия, Роскомвод, БВУ и заинтересованные министерства и ведомства.

3.16. Участвует в пределах своей компетенции и во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Карелия в организации работ по предотвращению вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, ликвидации их последствий, регулировании использования паводкоопасных территорий в зоне своей деятельности.

3.17. Подготавливает и вносит в бассейновое водохозяйственное объединение, Рсскомвод по согласованию с местными органами исполнительной власти предложения по проведению восстановительных работ, строительству и реконструкции водохозяйственных объектов комплексного назначения.

3.18. Осуществляет метрологический контроль за водохозяйственной деятельностью, организует в установленном порядке силами водопользователей необходимый лабораторный контроль и учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них.

3.19. Осуществляет оперативный контроль за состоянием водных объектов наблюдения за их изменением под влиянием природных и антропогенных факторов. Составляет ежегодные обзоры современного и ожидаемого состояния водных объектов.

3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ходом строительства и реконструкции водохозяйственных и водоохранных сооружений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.21. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль за эксплуатацией крупных водохранилищ, водохозяйственных систем, защитных гидротехнических сооружений.

3.22. Обеспечивает в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон.

3.23. Организует с участием заинтересованных организаций разработку проектов законодательных и правовых актов по вопросам водных отношений в зоне своей деятельности, правил использования водных ресурсов водохранилищ и водохозяйственных систем, правил эксплуатации водохранилищ, гидроузлов, водозаборных сооружений, других нормативов, инструкций и правил по использованию, охране и восстановлению водных ресурсов и водных объектов, регулированию использования водных ресурсов; участвует в их согласовании и утверждении.

3.24. Во взаимодействии с органами Минприроды России готовит и вносит предложения по определению порядка исчисления и применения дифференцированных нормативов платы за пользование водными объектами, обеспечивает внедрение экономических методов управления водопользованием и охраной водных объектов, а также разрабатывает по заказам органов исполнительной власти Республики Карелия экономические нормативы, в т.ч. размеры ставок платежей за пользование водными объектами.


3.25. Готовит предложения о размерах финансовых и иных средств, направляемых на мероприятия по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов.

3.26. Участвует в проведении государственной экологической экспертизы и согласовании предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение водохозяйственных объектов, производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, оказывающих влияние на состояние водных объектов; принимает участие в работе государственных комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию.


3.27. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке и реализации проектов межправительственных соглашений, а также проектов межгосударственных целевых программ по вопросам водного хозяйства, использования и охраны трансграничных вод; организует их выполнение.

3.28. Обеспечивает, в пределах своей компетенции, выполнение обязательств Российской Федерации по международным соглашениям в части использования и охраны от эагрязнения трансграничных водных объектов и внутренних морей.

3.29. Принимает участие в международном научно-техническом сотрудничестве по вопросам рационального использования и охраны водных объектов.

3.30. Участвует в установленном порядке в разрешении споров по вопросам водных отношений.

3.31. Проводит работу по сбору, анализу, обработке и распространению информации по вопросам водного хозяйства, использованию, охране и восстановлению водных ресурсов и водных объектов в зоне своей деятельности, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями и средствами массовой информации.

3.32. Оказывает предприятиям, организациям и гражданам услуги, связанные с основными направлениями своей деятельности.

3.33. Осуществляет в зоне своей деятельности регулирование других вопросов в сфере водных отношений, делегированных ему в установленном порядке.

4. Права Карекомвода

Карелкомводу предоставлено право на подведомственной территории:

4.1. Проверять в установленном порядке соблюдение требований водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в том числе режимными), вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, и гражданами, давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами.


4.2. Предъявлять в установленном порядке учреждениям, предприятиям, организациям, другим юридическим лицам, гражданам (в том числе иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного в результате нарушения водного законодательства и установленных условий водопользования.

4.3. Вносить предложения в органы государственной исполнительной власти об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности предприятий и иных объектов, осуществляемой с нарушением водного законодательства Российской Федерации, правовых актов Республики Карелия и установленных условий водопользования, а также и прекращении финансирования такой деятельности.

4.4. Изменять, в пределах своей компетенции, лимиты водопотребления и водоотведения, вносить предложения о прекращении или изменении права пользования водными объектами в случаях, предусмотренных законодательством.

4.5. Привлекать в установленном порядке ученых, специалистов и экспертов для консультаций, изучения и решения проблем в области использования и охраны водных ресурсов и водных объектов.

4.6. Получать в установленном порядке, безвозмездно от органов государственного управления и всех водопользователей информацию,необходимую для выполнения возложенных на Карелкомвод задач.

4.7. Информировать население через средства массовой информации о состоянии водных ресурсов и водных объектов.

4.8. Представлять предложения, проекты документов, другие материалы для рассмотрения и утверждения, издавать приказы и давать указания по вопросам, входящим в компетенцию Карелкомвода; вносить в Роскомвод согласованные с органами исполнительной власти Республики Карелия и Невско-Ладожским бассейновым водохоэяйственным управлением предложения об организации или ликвидации водохоэяйственных организаций на обслуживаемой территории.

4.9. Решения Карелкомвода в пределах его компетенции являются обязательными дуя исполнения всеми водопользователями на территории Республики Карелия.

5. Руководство Карелкомвода

5.1. Председатель Карелкомвода назначается на должность Комитетом Российской Федерации по водному хозяйству по представлению Невско-Ладожского бассейнового водохозяйственного управления и по согласованию с Правительством Республики Карелия.

5.2 Председатель Карелкомвода:

5.2.1. Руководит деятельностью Карелкомвода и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.

5.2.2. С учетом возложенных на него задач для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, формирует штат Карелкомвода в пределах установленного Роскомводом фонда оплаты труда.

5.2.3. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и организует их исполнение; обеспечивает исполнение приказов и укаэаний Роскомвода, Невско-Ладожского бассейнового водохозяйственного управления и органов власти Республики Карелия.

5.2.4. В установленном порядке назначает и освобождает от должности и определяет должностные обязанности работников аппарата Карелкомвода.

Осуществляет руководство подведомственными организациями.

6. Средства и имущество Карелкомвода

6.1. Имущество Карелкомвода включает состоящие на балансе основные фонды, финансовые ресурсы и другие материально-технические ценности и средства, закрепленные за ними в установленном порядке.

6.2. Содержание аппарата Карелкомвода осуществляется за счет средств федерального бюджета.

6.3. Деятельность Карелкомвода финансируется за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и других источников, предусмотренных действующим законодательством.

7. Порядок изменения положения и прекращения
деятельности Карелкомвода

7.1. Внесение изменений в настоящее Положение может производиться Комитетом Российской Федерации по водному хозяйству по согласованию с Правительством Республики Карелия.

7.2. Реорганизация и ликвидация Карелкомвода производится в установленном порядке.

Рассылка


Текст документа сверен по:
"Собрание Законодательства
Республики Карелия" N 7 (10) 19 июля 1995 г.
статья 809


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ