Внимание! Документ недействующий.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22
апреля 1997 г. N 218
Об организации и проведении
аварийно-спасательных
работ в чрезвычайных ситуациях
Утратило силу на основании Указа Главы
Республики Карелия от 20.01.10 г. N 3 (Газета
"Карелия" N 10 (2025) 02.02..2010 г. С.12,
Собрание Законодательства Республики
Карелия N 1 2010 г. Ст.32)
Во
исполнение требований закона Российской
Федерации "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 35, ст. 3648) и закона
Республики Карелия "О защите
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера" от 23 апреля 1996 г. N 121-3РК,
постановления Правительства Российской
Федерации от 5.11.95 г. N 1113 "О единой
государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и
постановления Председателя
Правительства Республики Карелия от
28.03.97 г. N 177 "О создании территориальной
подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Республики
Карелия" постановляю:
1. Утвердить Положение "Об организации
и проведении аварийно-спасательных
работ в чрезвычайных ситуациях на
территории Республики Карелия"
(прилагается).
2. Председателю комиссии Республики
Карелия по чрезвычайным ситуациям
Яскунову С. М., председателю
Государственного комитета по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствии Громову В. В. принять
данное Положение к исполнению и довести
до исполнителей.
3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на
Государственный комитет по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (Громова).
Председатель Правительства В.
Степанов
Утверждено
постановлением Председателя
Правительства Республики Карелия
от 22 апреля 1997 г. N 218
Положение об организации и
проведении
аварийно-спасательных работ в
чрезвычайных
ситуациях на территории Республики
Карелия
1. Общие положения
Аварийно-спасательные работы
(АСР) на объектах (территориях),
подвергшихся воздействию аварий,
катастроф или иных стихийных бедствий,
осуществляются в целях спасения жизни и
сохранения здоровья людей, снижения
размеров ущерба окружающей природной
среде и материальных потерь, а также для
локализации зон чрезвычайных ситуаций,
прекращения действия характерных для
них опасных факторов.
АСР включают в себя следующие этапы:
рекогносцировка объектов (территорий),
где планируется проведение ACP;
проведение поисковых работ по
обнаружению пострадавших людей,
оказание первой медицинской помощи и
вывод (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и ввод на объект сил и
средств, необходимых для выполнения
работ;
проведение ACP;
вывод сил и средств по завершению работ и
возвращению их к месту дислокации.
2.
Организация и проведение АСР
2.1.
Подготовка к проведению работ на объекте
(территории).
АСР проводятся силами формирований
Республики Карелия.
До ввода аварийно-спасательных
формирований на объект (территорию)
должна быть проведена комплексная
(радиационная, химическая,
бактериологическая и биологическая)
разведка.
После проведения разведки производится
рекогносцировка объекта (территории) с
определением объемов и способов
проведения АСР, необходимых для этого
сил и средств.
Объект (территория) разбивается на
участки проведения работ, а также по
видам работ.
К рекогносцировке в обязательном
порядке привлекаются руководители АСР.
При отсутствии времени на
рекогносцировку АСР начинаются с
проведения разведки. Разведка может
проводиться и после рекогносцировки,
если в этом есть потребность.
2.2. Проведение АСР.
2.2.1. Руководство АСР.
Общее руководство организацией и
проведением АСР на объекте (территории)
осуществляет Комиссия по чрезвычайным
ситуациям объекта (территории).
Непосредственным руководителем АСР
является Председатель КЧС, которому
подчиняются все формирования,
участвующие в проведении работ на
объекте (территории). Он несет
ответственность за организацию и
проведение АСР, безопасность людей,
участвующих в АСР.
Руководитель АСР обязан:
организовать разведку места (района)
чрезвычайной ситуации, на основании
данных разведки оценить обстановку и
принять решение на проведение
aвaрийно-спасательных работ;
поставить задачи формированиям,
организовать их взаимодействие и
обеспечить выполнение поставленных
задач;
непрерывно следить за изменениями
обстановки в ходе АСР и принимать
соответствующие решения, при
необходимости вызывать дополнительные
силы и средства и организовать их
встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств,
организовать посменную работу
формирований, питание и отдых;
назначить ответственного за соблюдением
мер безопасности;
организовать пункты сбора пострадавших
и медицинской помощи;
по окончании работ заслушать командиров
формирований, при необходимости лично
убедиться в завершении работ на
отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места АСР
формирований и взаимодействующих
служб.
При определении необходимости в
дополнительных силах и средствах
руководитель АСР должен учитывать:
динамику развития чрезвычайной
ситуации, воздействие определенных
факторов на введение в действие
вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для
проведения работ по спасению людей,
вскрытия и разборки конструкций зданий и
эвакуации имущества;
необходимость привлечения специальных
сил и средств.
При внесении изменений в расстановку сил
и средств, участвующих в проведении АСР,
руководитель аварийно-спасательных
работ должен принять решение о
перегруппировке и довести его до
командиров формирований, указав при
этом: кому, куда и как произвести
перегруппировку.
2.2.2.Разведка.
Разведка в зоне чрезвычайных ситуаций -
вид обеспечения действий сил и средств
территориальной подсистемы РСЧС,
заключающихся в сборе и передаче органам
повседневного управления и силам
достоверных данных об обстановке в зоне
чрезвычайных ситуаций, необходимых для
эффективного проведения неотложных
работ и организации жизнеобеспечения
населения. Разведка объекта (территории),
где планируется проведение АСР, должна
установить:
места нахождения и количество
пострадавших, приемы и способы их
спасения;
необходимое количество и тип
аварийно-спасательной техники и
оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных
групп;
безопасные места сбора пострадавших и
способы их эвакуации;
наличие участков, опасных для работы
спасателей по причинам возможного
взрыва, пожара, обрушения конструкций,
истечения СДЯВ, наличие электросетей под
высоким напряжением и т. д.;
наличие и возможность использования для
проведения работ искусственных и
естественных водоемов, расположенных в
районе АСР;
состояние подъездных путей;
вид вторичных факторов чрезвычайной
ситуации, которые могут возникнуть на
объекте (территории) проведения
аварийно-спасательных работ, способы их
локализации и ликвидации.
2.2.3. Технология АСР.
Технологические приемы и способы
ведения аварийно-спасательных работ
зависят от состояния объекта,
подвергшегося разрушению, и наличия
сведений о количестве и местах
нахождения в нем пострадавших.
Руководителем АСР объект разбивается на
участки (сектора) с назначением
руководителей работ на участках. Между
руководителями работ на участках и
руководителем работ на объекте
(территории) устанавливается
радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под
завалами или в уцелевших помещениях
(зданиях) людей основной задачей
аварийно-спасательных формирований
является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах
производится с использованием:
информации непосредственных
свидетелей;
специально подготовленных собак;
специальных поисковых приборов и
инструментов;
простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей
обозначаются и об этом оповещаются все
спасатели, работающие на данном
участке.
Как правило, на одном участке
спасательные работы производятся от их
начала до полного завершения одним
составом спасателей. В случае
невозможности выполнить это условие, при
посменной работе, вся информация о ходе
спасательных работ передается при смене.
Смены спасателей по возможности
организуются поэтапно.
Инженерная техника для разборки завала
над установленным местом нахождения
людей применяется в исключительных
случаях, с обеспечением страховки от
возможного падения поднимаемых и
перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций
максимально используется электрический,
гидравлический и пневматический
аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала
спасательной операции с пострадавшими
устанавливается и постоянно
поддерживается разговорный контакт.
Руководителем АСР одновременно со
спасательными работами организуются
первоочередные аварийные работы по
ликвидации очагов горения, недопущению
взрыва паров газовоздушных смесей,
истечения СДЯВ.
Документ сверен:
официальное издание
"Собрание Законодательства
Республики Карелия"
от 27 июня 1997 г. N 6
стр. 113-116
Ссылается на
- О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного хар...
- О создании территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия (Утратило силу на основании Указа Главы Республики Карелия "О территориальной подсистеме единой государственной...
- О признании утратившим силу постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 22 апреля 1997 года N 218