Внимание! Документ недействующий.
Российская Федерация
Совет Министров Республики Карелия
Постановление
Петрозаводск
от 10 мая 1994 года N 193
О Положении о сети наблюдения и
лабораторного контроля
Республики Карелия
Постановление введено в действие с 10.05.94
г.
Утратило силу на основании
постановления Председателя
Правительства Республики Карелия "О
силах и средствах наблюдения и контроля
Республики Карелия" от 08.12.99 г., № 543,
введенным в действие с 08.12.99 г.
(Рассылка)
В
соответствии с Положением о сети
наблюдения и лабораторного контроля
Российской Федерации Совет Министров
Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить Положение о сети наблюдения
и лабораторного контроля Республики
Карелия (прилагается).
2. Утвердить организационную структуру
сети наблюдения и лабораторного
контроля (прилагается) и перечень
министерств, ведомств, объединений и
объектовых лабораторий, включенных в
структуру сети наблюдения и
лабораторного контроля (прилагается).
3. Руководство по организации сбора,
анализа и сообщения данных при
возникновении чрезвычайных ситуаций
возложить на республиканский центр
государственного санитарно -
эпидемиологического надзора
(Яковлев).
4. Контроль за созданием и
функционированием системы сети
наблюдения и лабораторного контроля
возложить на Комитет по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий при Совете Министров
Республики Карелия.
5. Считать утратившим силу постановление
Совета Министров Карельской АССР от 4 мая
1971 года N 222-4.
Первый
Заместитель
Председателя Совета Министров С.Яскунов
Управляющий Делами С.Ковшов
Утверждено постановлением
Совета Министров Республики Карелия
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение определяет
организацию, создание, задачи и порядок
функционирования сети наблюдения и
лабораторного контроля гражданской
обороны Республики Карелия (СНЛК),
являющейся частью общегосударственной
структуры Российской Федерации.
2. СНЛК является составной частью сил и
средств наблюдения и контроля
Российской системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).
Выполнение стоящих перед ней задач
является обязательным для всех
министерств, государственных комитетов,
ведомств и организаций, включенных в
структуру СНЛК.
Общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного контроля возлагается на
комитет по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий при
Совете Министров Республики Карелия (КЧС
РК). Непосредственно руководство
подведомственными учреждениями СНЛК
осуществляют министерства, ведомства и
организации, включенные в структуру
СНЛК. При угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций
непосредственное руководство
осуществляет КЧС РК. Координацию
деятельности (сбор исходных данных,
обобщение и представление в ГКЧС)
учреждений СНЛК осуществляет
республиканский центр
госсанэпидемнадзора Республики
Карелия.
Наблюдение и лабораторный контроль в
Республике Карелия организуется и
проводится в целях:
своевременного обнаружения и индикации
радиоактивного, химического,
биологического (бактериологического)
заражения (загрязнения) питьевой воды и
фуражного сырья, продовольствия,
объектов окружающей среды (воздуха,
почвы, воды открытых водоемов,
растительности и др.) при чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени;
принятия экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного
производства от радиоактивных (РВ),
отравляющих (ОВ), сильнодействующих
ядовитых (СДЯВ) веществ, биологических
(бактериологических) средств (БС) -
возбудителей инфекционных
заболеваний.
Сеть наблюдения и лабораторного
контроля имеет два уровня:
республиканский и городской
(районный).
Республиканский уровень - СНЛК
формируется на основе учреждений,
организаций, министерств, ведомств,
функционирующих на территории
Республики Карелия. Координацию
деятельности на республиканском уровне
СНЛК осуществляет Комитет по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям при Совете Министров
Республики Карелия и штаб по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Республики Карелия.
II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля.
3. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической и микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. радиоактивных веществ (РВ), сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ) в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также отравляющих веществ (ОВ) и биологических средств (БС); о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время), применение противником современных средств поражения в военное время, наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
III. Организация наблюдения и лабораторного контроля
4. СНЛК включает:
Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
Республиканский центр
государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
(ЦГСЭН);
Карельский республиканский центр
по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды;
Республиканскую ветеринарную
лабораторию;
Специализированную инспекцию
аналитического контроля Министерства
экологии и природных ресурсов
Республики Карелия;
Карельский научный центр РАН;
Республиканскую
проектно-изыскательскую станцию
химизации "Урожай";
Республиканскую станцию защиты
растений;
Химико-радиометрическую лабораторию
штаба по делам ГО и ЧС Республики
Карелия;
Центры санитарно-эпидемиологического
надзора Петрозаводского отделения
Октябрьской железной дороги;
Гидрометеорологические станции (ГМС);
Производственные (объектовые)
лаборатории ведомств и объединений;
Посты радиационного и химического
наблюдения (ПРНХ) объектов экономики.
5. Основу СНЛК составляют учреждения
министерств и ведомств Республики
Карелия, являющиеся головными.
Головные (республиканский центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, республиканская ветеринарная лаборатория, Карельский центр по гидрометеорологии);
наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК учреждения выполняют следующие задачи:
определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ и проводят специфическую индикацию БС;
осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных подразделений СНЛК;
осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;
организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.
Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов.
При эвакуации головные подразделения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно, в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждением назначаются дублеры. В качестве дублеров используются: Кондопожский центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Олонецкая ветеринарная лаборатория.
6. На штаб по делам ГО и ЧС Республики Карелия возлагается:
контроль за состоянием готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Карелия в мирное и военное время по вопросам наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью продуктов питания, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды, объектов окружающей среды потенциально опасными в радиационном, химическом и микробиологическом отношении продуктами и веществами;
разработка предложений по повышению эффективности действий СНЛК в чрезвычайных ситуациях;
организация взаимодействия и координация деятельности министерств, ведомств, комитетов Республики Карелия по вопросам создания и функционирования СНЛК;
проведение силами СНЛК оперативного радиационного, химического, биологического и эпизоотического контроля в зонах чрезвычайных ситуаций;
участие в оценке способов и методов определения зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья РВ, ОВ, БС.
7. На республиканский центр госсанэпиднадзора (ЦГСЭН), ЦГСЭН Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги возлагается:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых формирований;
установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях в пробах, отработанных из объектов окружающей среды, продовольствия, воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей;
осуществление идентификации выделенных штампов микроорганизмов и токсинов (только для республиканского ЦГСЭН);
проведение санитарной экспертизы продовольствия, воды и пищевого сырья, зараженного РВ, ОВ, СДЯВ, БС с выдачей заключения о пригодности их к использованию;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих ЦГСЭН;
организация обучения и переподготовки специалистов объектовых лабораторий;
совместная подготовка предложений Комитету по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Карелия по решению вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
сбор, обобщение и анализ обстановки о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, с последующим представлением информации в Комитет по делам ГО и ЧС и штаб по делам ГО и ЧС Республики Карелия.
8. На республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ и СДЯВ;
формирование оперативной группы по оценке возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
совместная подготовка предложений КЧС при Совете Министров Республики Карелия по решению вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного характера;
подготовка специалистов ГМС по ведению радиационного и химического наблюдения;
представление в Комитет по делам ГО и ЧС, в другие заинтересованные организации следующей информации:
об активной грозовой деятельности, сильных градобитиях;
о сильном ветре;
о сильном снегопаде, метелях, морозе;
о сильном дожде, наводнении и высоких уровнях воды на реках;
резком похолодании (в том числе заморозках);
о фактах экстремально высокого загрязнения природной среды;
о фактах резкого увеличения радиоактивности природной среды.
9. На республиканскую ветлабораторию возлагается:
Установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация);
проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;
осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами;
определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, СДЯВ, а также осуществление их идентификации;
проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, СДЯВ;
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;
оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на территории республики и подготовка кадров-специалистов.
10. На специализированную инспекцию аналитического контроля Министерства экологии и природных ресурсов возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения инспекции;
установление наличия ОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, воде, на местности расположения инспекции;
осуществление отбора проб и проведение химических анализов объектов окружающей среды в соответствии с перечнем, по которому проводится аналитический контроль специализированной инспекцией аналитического контроля Минэкологии Республики Карелия;
участие в оценке способов и методов определения загрязненности объектов окружающей среды;
представление необходимой информации в Республиканский ЦГСЭН о состоянии объектов внешней среды, при чрезвычайной ситуации.
11. Основными задачами Карельского научного центра Российской Академии наук (Институт водных проблем
Институт геологии - лаборатория
вещества
Институт биологии - лаборатория
биохимии)
являются:
определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробе;
установление радионуклидного состава
исследуемых проб;
проведение радиометрических,
радиохимических, химических,
токсикологических анализов объектов
окружающей среды, пищевого и фуражного
сырья;
сбор, анализ и обобщение информации о
радиоактивном, химическом и
биологическом загрязнении,
представление этой информации в
Республиканский ЦГСЭН;
оказание помощи учреждениям СНЛК по
вопросам индикации ОВ, СДЯВ;
подготовка предложений по организации
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемых объектов;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и СДЯВ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий, и проведение их индикации;
определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды ОВ, СДЯВ, пестицидами, фитотоксинами и осуществление их окончательной идентификации;
проведение длительных систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с обработкой коэффициентов накопления и перехода (Кн и Кп);
оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий, участие в проведении специальных опытов.
13. Основными задачами республиканской станции защиты растений являются:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации OB и СДЯВ;
установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений;
определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий;
участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий.
14. Химико-радиометрическая лаборатория штaбa по делам гpaжданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия проводит радиационную, химическую, неспецифическую бактериологическую разведку в зонах заражения (загрязнения), индикацию ОВ, СДЯВ, в том числе компонентов ракетного топлива, участвует в подготовке специалистов производственных лабораторий, включенных в СНЛК.
15. На городской, районные ЦГСЭН, ЦГСЭН Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги г.Кемь и г.Сортавала возлагается:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, воды на зараженность известными возбудителями;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление наличия в объектах окружающей среды ОB, СДЯВ и проведение их предварительной идентификации;
отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС, и доставка их в головные ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения cанитарной экспертизы.
16. На гидрометеорологические станции возлагается:
измерение мощности дозы радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;
установление наличия ОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности;
осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей и приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в ЦТМС;
представление информации по подчиненности и в заинтересованные учреждения.
17. Основными задачами районных ветеринарных лабораторий являются:
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
установление наличия (по косвенным признакам) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, CДЯB, БС и в сомнительных случаях доставка их в республиканскую ветеринарную лабораторию для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
18. На производственные лаборатории и лаборатории объединений возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, CДЯВ и проведение их индикации;
установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и СДЯВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водозаборных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и СДЯВ;
установление наличия РВ, ОВ и СДЯВ в перерабатываемой, выпускaeмoй, переводимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ, СДЯВ;
отбор и доставка проб в соответствущие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, СДЯВ, БС.
19. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях министерств, государственных комитетов и ведомств осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и СДЯВ, и их индикации техническими средствами.
20. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
ведомственное Положение (инструкцию) о работе CНЛК;
соответствующий штат и табель оснащения;
план перевода учреждений с мирного на военное положение;
план подготовки и развития учреждений СНЛК на текущий год и на перспективу;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждения;
перечень СДЯВ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;
перечень потенциально опасных объектов в радиационном, xимическом и микробиологическом отношении;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций РВ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
инструкции по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, СДЯВ и БС;
переговорочные таблицы, табели cрoчных донесений для передачи информации по подчиненности и в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия.
IV.
Материально-техническое и финансовое
обеспечение,
подготовка кадров специалистов сети
наблюдения и
лабораторного контроля.
21.
Оснащение учреждений СНЛК табелями,
лабораторным оборудованием, химическими
реактивами, посудой и другими
техническими средствами для выполнения
задач в мирное время производится за
счет собственных средств.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом России, Минприроды Poccии и Госкомсанэпиднадзором России, Госстандартом.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводится по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхоза России. Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России и Росгидрометом.
22. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится министерствами и ведомствами Российской Федерации по планам и программам, согласованным с МЧС России. В целях совершенствования ее учреждений ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
23. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации по подчиненности, а также в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия в установленном порядке.
24. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствам, государственным комитетам, ведомствам, организациям и учреждениям Российской Федерации на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.
Структура
сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны
Республики Карелия
Утверждено постановлением
Совета Министров Республики
Карелия
от 10 мая 1994 года N 193
++
¦ Комитет по делам ГО и ЧС¦
¦ при Совете Министров ¦
¦ Республики Карелия ¦
++
¦
++
¦ Штаб по делам ГО и ЧС +------+
++ ХРЛ
Р +++
е +------++-------++---++--------+¦+++------+++
с ¦Петро-¦¦Минис-
¦¦КРЦ¦¦Карельс-¦¦¦Министерст-¦¦РЦГСЭН¦¦АО
"Карел-¦
п ¦завод-¦¦терствГМС¦¦кий на- ¦¦¦во
произ- ¦+------+¦рыбпром" ¦
у ¦ское ¦¦эколо- ¦+---+¦учный ¦¦¦водства, ¦
¦ ++
б ¦отде- ¦¦гии и ¦ ¦ ¦цент𠦦¦заготовок
и¦ ¦ ¦
л ¦ление ¦¦природ-¦ ¦ ¦РАН
¦¦¦переработки¦ ¦ ¦
и ¦дорог覦ных ре-¦ ¦ +--------+¦¦сельскохо- ¦
¦ ¦
к +------+¦сурсов ¦ ¦ ¦ ¦¦зяйственной¦ ¦ ¦
а у ¦ +-------+ ¦ ¦ ¦¦продукции ¦ ¦ ¦
н р +-ЦСЭН ¦ ¦ +---+---+ ¦++ ¦ ¦
с о ¦дороги ¦ ¦ +-+ +-+ +-+¦ ¦ ¦ ¦
к в ¦ +----+ ¦ ¦1¦ ¦2¦ ¦3¦¦ +----+--+ ¦ ¦
и е ¦ ¦СНЛК¦ ¦ +-+ +-+ +-+¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦
й н ¦ +----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СЗР РВЛ РАХЛ ¦ ¦
ь ¦ АЭ Петро--¦ 4 5 6 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ заводска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- - -+- - - - - - - -+- - - - - - ¦- - - ¦ - - - - -+- - - - ¦ - -
-
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+--+
+-+ +-+ +-+¦ ¦ ¦ ¦ +-++-++-+
+-+ +-+ ЦСЭН +-+-+ ГМС ¦ ВЛ ЦГСЭН ¦7¦¦8¦¦9¦
+-+-+ ¦ +-++-++-+
+-+ ¦
Районный (городской) ¦
уровень ¦
¦
++
¦Штаб по делам ГО¦ ¦ Штаб ГО ¦
¦и ЧС г.Петроза- ¦ ¦ района ¦
¦водска ¦ ¦ ¦
++ ++
++ ++
---¦ Штаб объекта +--- ---¦ Штаб ГО объекта +--
ПРХН ¦ экономики ¦ ПРХН ¦ экономики ¦
++ ++
1.
Институт водных проблем Севера
2. Институт биологии
3. Институт геологии
4-6. Лаборатории институтов
7-9. Лаборатории объектов экономики
10. Карельский
республиканский центр по
гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды
Перечень
министерств, ведомств и объединений и их
лабораторий,
включенных в структуру СНЛК
1.
Министерство экологии и природных pecypcoв
Pecпублики Карелия:
специализированная инспекция
аналитического контроля.
2. Министерство производства, заготовок и
переработки сельскохозяйственной
продукции:
республиканская ветеринарная
лаборатория;
республиканская
проектно-изыскательская станция
химизации "Урожай";
республиканская станция защиты
растений;
Сортавальская межрайонная
ветлаборатория;
Лахденпохская районная
ветлаборатория;
Медвежьегорская ветеринарная
лаборатория;
Олонецкая районная ветеринарная
лаборатория;
Питкярантская межрайонная ветеринарная
лаборатория;
Пудожская районная лаборатория.
3. Республиканский центр
госсанэпиднадзора:
центр госсанэпиднадзора
г.Пeтрозаводска;
Костомукшский центр ГСЭН;
Сортавальский центр ГСЭН;
Беломорский центр ГСЭН;
Калевальский центр ГСЭН;
Кемский центр ГСЭН;
Лахденпохский центр ГCЭH;
Лоухский центр ГСЭН;
Медвежьегорский центр ГСЭН;
Муезерский центр ГСЭН;
Олонецкий центр ГСЭН;
Питкярантский центр ГСЭН;
Прионежский центр ГСЭН;
Пряжинский центр ГСЭН;
Пудожский центр ГСЗН;
Сегежский центр ГСЭН;
Суоярвский центр ГСЭН;
ЦСЭН на водном транспорте г.Петрозаводска, п.Пиндуши.
4. Карельский республиканский центр по гидрометеорологиии и мониторингу окружающей среды:
лаборатория мониторинга и загрязнения окружающей среды г.Петрозаводска;
аэрологическая станция г. Петрозаводск;
метеостанция Валаам;
метеостанция Зашеек;
авиаметеостанция г.Калевала;
аэрологическая станция г.Кемь;
метеостанция д.Колежма;
метеостанция п.Колодозеро;
метеостанция г.Кондопога;
метеостанция п.Кугонаволок;
метеостанция п.Ладва;
метеостанция п.Лоухи;
гидрологическая станция г.Медвежьегорск;
гидрологическая станция г.Олонец;
метеостанция д.Паданы;
метеостанция д.Поросозеро;
метеостанция п.Пряжа;
авиаметеостанция г.Пудож;
метеостанция д.Реболы;
метеостанция Ругозеро;
авиаметеостанция г.Ceгeжa;
метеостанция г.Сортавала;
метеостанция г.Суоярви;
метеостанция д.Юшкозеро;
метеостанция д.3нгозеро.
институт водных проблем Севера;
институт биологии;
институт геологии.
6. Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги:
Петрозаводский центр ГСЭН;
Кемский центр ГСЭН;
Сортавальский центр ГСЭН.
7. Муниципальное предприятие "Петрозаводскводоканал":
лаборатория водоочистных сооружений "Петрозаводскводоканал".
8. Акционерное общество "Карелрыбпром":
базовая лаборатория Петрозаводского рыбокомбината;
производственная лаборатория базы гослова г.Беломорск;
технологическая лаборатория Сортавальского рыбзавода.
9. Штаб по делам ГО и ЧС Республики Карелия:
химико-радиометрическая лаборатория.
10. Производственные лаборатории:
лаборатория Петрозаводского мясокомбината;
лаборатория Петрозаводского молококомбината;
лаборатория водоочистных сооружений г.Кондопога.
Рассылка
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ
- О силах и средствах наблюдения и контроля Республики Карелия
- О силах и средствах территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (сил повышенной готовности гражданской обороны) Республики Карелия (Утратило силу на основании Указа Главы Республики Карелия..