Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Российская Федерация
Совет Министров Республики Карелия

Постановление

Петрозаводск
от 10 мая 1994 года N 193



О Положении о сети наблюдения и лабораторного контроля
Республики Карелия




Постановление введено в действие с 10.05.94 г.
Утратило силу на основании постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О силах и средствах наблюдения и контроля Республики Карелия" от 08.12.99 г., № 543, введенным в действие с 08.12.99 г. (Рассылка)

В соответствии с Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля Российской Федерации Совет Министров Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Карелия (прилагается).

2. Утвердить организационную структуру сети наблюдения и лабораторного контроля (прилагается) и перечень министерств, ведомств, объединений и объектовых лабораторий, включенных в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля (прилагается).

3. Руководство по организации сбора, анализа и сообщения данных при возникновении чрезвычайных ситуаций возложить на республиканский центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора (Яковлев).

4. Контроль за созданием и функционированием системы сети наблюдения и лабораторного контроля возложить на Комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Совете Министров Республики Карелия.

5. Считать утратившим силу постановление Совета Министров Карельской АССР от 4 мая 1971 года N 222-4.

Первый Заместитель
Председателя Совета Министров С.Яскунов

Управляющий Делами С.Ковшов


Утверждено постановлением
Совета Министров Республики Карелия
от 10 мая 1994 года N 193

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию, создание, задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Карелия (СНЛК), являющейся частью общегосударственной структуры Российской Федерации.

2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК.

Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Совете Министров Республики Карелия (КЧС РК). Непосредственно руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют министерства, ведомства и организации, включенные в структуру СНЛК. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций непосредственное руководство осуществляет КЧС РК. Координацию деятельности (сбор исходных данных, обобщение и представление в ГКЧС) учреждений СНЛК осуществляет республиканский центр госсанэпидемнадзора Республики Карелия.

Наблюдение и лабораторный контроль в Республике Карелия организуется и проводится в целях:

своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых (СДЯВ) веществ, биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.

Сеть наблюдения и лабораторного контроля имеет два уровня:

республиканский и городской (районный).

Республиканский уровень - СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, министерств, ведомств, функционирующих на территории Республики Карелия. Координацию деятельности на республиканском уровне СНЛК осуществляет Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Карелия и штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия.

Районный (городской) уровень - СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, объектовых лабораторий, функционирующих на территории районов. Координацию деятельности СНЛК на районном уровне осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям районов.

II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля.

3. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.

В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.

В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической и микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. радиоактивных веществ (РВ), сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ) в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также отравляющих веществ (ОВ) и биологических средств (БС); о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время), применение противником современных средств поражения в военное время, наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия.

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.

Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

III. Организация наблюдения и лабораторного контроля

4. СНЛК включает:

Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

Республиканский центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН);

Карельский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

Республиканскую ветеринарную лабораторию;

Специализированную инспекцию аналитического контроля Министерства экологии и природных ресурсов Республики Карелия;

Карельский научный центр РАН;

Республиканскую проектно-изыскательскую станцию химизации "Урожай";

Республиканскую станцию защиты растений;

Химико-радиометрическую лабораторию штаба по делам ГО и ЧС Республики Карелия;

Центры санитарно-эпидемиологического надзора Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги;

Гидрометеорологические станции (ГМС);

Производственные (объектовые) лаборатории ведомств и объединений;

Посты радиационного и химического наблюдения (ПРНХ) объектов экономики.

5. Основу СНЛК составляют учреждения министерств и ведомств Республики Карелия, являющиеся головными.

Головные (республиканский центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, республиканская ветеринарная лаборатория, Карельский центр по гидрометеорологии);

наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК учреждения выполняют следующие задачи:

определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ и проводят специфическую индикацию БС;

осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных подразделений СНЛК;

осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;

организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.

Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов.

При эвакуации головные подразделения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно, в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.

В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждением назначаются дублеры. В качестве дублеров используются: Кондопожский центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Олонецкая ветеринарная лаборатория.

6. На штаб по делам ГО и ЧС Республики Карелия возлагается:

контроль за состоянием готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Карелия в мирное и военное время по вопросам наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью продуктов питания, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды, объектов окружающей среды потенциально опасными в радиационном, химическом и микробиологическом отношении продуктами и веществами;

разработка предложений по повышению эффективности действий СНЛК в чрезвычайных ситуациях;

организация взаимодействия и координация деятельности министерств, ведомств, комитетов Республики Карелия по вопросам создания и функционирования СНЛК;

сбор, анализ и обобщение информации о РХБЗ объектов окружающей среды на территории республики, прогнозирование РХБО, разработка предложений по ее нормализации;

проведение силами СНЛК оперативного радиационного, химического, биологического и эпизоотического контроля в зонах чрезвычайных ситуаций;

участие в оценке способов и методов определения зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья РВ, ОВ, БС.

7. На республиканский центр госсанэпиднадзора (ЦГСЭН), ЦГСЭН Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги возлагается:

проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых формирований;

установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях в пробах, отработанных из объектов окружающей среды, продовольствия, воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей;

осуществление идентификации выделенных штампов микроорганизмов и токсинов (только для республиканского ЦГСЭН);

проведение санитарной экспертизы продовольствия, воды и пищевого сырья, зараженного РВ, ОВ, СДЯВ, БС с выдачей заключения о пригодности их к использованию;

определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах;

установление радионуклидного состава исследуемых проб;

оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих ЦГСЭН;

организация обучения и переподготовки специалистов объектовых лабораторий;

совместная подготовка предложений Комитету по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Карелия по решению вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;

сбор, обобщение и анализ обстановки о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, с последующим представлением информации в Комитет по делам ГО и ЧС и штаб по делам ГО и ЧС Республики Карелия.

8. На республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ и СДЯВ;

формирование оперативной группы по оценке возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

совместная подготовка предложений КЧС при Совете Министров Республики Карелия по решению вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного характера;

подготовка специалистов ГМС по ведению радиационного и химического наблюдения;

представление в Комитет по делам ГО и ЧС, в другие заинтересованные организации следующей информации:

об активной грозовой деятельности, сильных градобитиях;

о сильном ветре;

о сильном снегопаде, метелях, морозе;

о сильном дожде, наводнении и высоких уровнях воды на реках;

резком похолодании (в том числе заморозках);

о фактах экстремально высокого загрязнения природной среды;

о фактах резкого увеличения радиоактивности природной среды.

9. На республиканскую ветлабораторию возлагается:

Установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация);

проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;

осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах;

установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами;

определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, СДЯВ, а также осуществление их идентификации;

проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, СДЯВ;

проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;

прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;

оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на территории республики и подготовка кадров-специалистов.

10. На специализированную инспекцию аналитического контроля Министерства экологии и природных ресурсов возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения инспекции;

установление наличия ОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, воде, на местности расположения инспекции;

осуществление отбора проб и проведение химических анализов объектов окружающей среды в соответствии с перечнем, по которому проводится аналитический контроль специализированной инспекцией аналитического контроля Минэкологии Республики Карелия;

участие в оценке способов и методов определения загрязненности объектов окружающей среды;

представление необходимой информации в Республиканский ЦГСЭН о состоянии объектов внешней среды, при чрезвычайной ситуации.

11. Основными задачами Карельского научного центра Российской Академии наук (Институт водных проблем

Институт геологии - лаборатория вещества
Институт биологии - лаборатория биохимии)

являются:

определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробе;

установление радионуклидного состава исследуемых проб;

проведение радиометрических, радиохимических, химических, токсикологических анализов объектов окружающей среды, пищевого и фуражного сырья;

сбор, анализ и обобщение информации о радиоактивном, химическом и биологическом загрязнении, представление этой информации в Республиканский ЦГСЭН;

оказание помощи учреждениям СНЛК по вопросам индикации ОВ, СДЯВ;

подготовка предложений по организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

12. Основными задачами Республиканской проектно-изыскательской станции химизации "Урожай" являются:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемых объектов;

установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и СДЯВ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий, и проведение их индикации;

определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды ОВ, СДЯВ, пестицидами, фитотоксинами и осуществление их окончательной идентификации;

проведение длительных систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с обработкой коэффициентов накопления и перехода (Кн и Кп);

оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий, участие в проведении специальных опытов.

13. Основными задачами республиканской станции защиты растений являются:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов;

установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации OB и СДЯВ;

установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений;

определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий;

участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий.

14. Химико-радиометрическая лаборатория штaбa по делам гpaжданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия проводит радиационную, химическую, неспецифическую бактериологическую разведку в зонах заражения (загрязнения), индикацию ОВ, СДЯВ, в том числе компонентов ракетного топлива, участвует в подготовке специалистов производственных лабораторий, включенных в СНЛК.

15. На городской, районные ЦГСЭН, ЦГСЭН Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги г.Кемь и г.Сортавала возлагается:

проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;

установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, воды на зараженность известными возбудителями;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

установление наличия в объектах окружающей среды ОB, СДЯВ и проведение их предварительной идентификации;

отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС, и доставка их в головные ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения cанитарной экспертизы.

16. На гидрометеорологические станции возлагается:

измерение мощности дозы радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;

установление наличия ОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности;

осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей и приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в ЦТМС;

представление информации по подчиненности и в заинтересованные учреждения.

17. Основными задачами районных ветеринарных лабораторий являются:

проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;

установление наличия (по косвенным признакам) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;

проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ и СДЯВ, и осуществление их индикации;

отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, CДЯB, БС и в сомнительных случаях доставка их в республиканскую ветеринарную лабораторию для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.

18. На производственные лаборатории и лаборатории объединений возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;

установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, CДЯВ и проведение их индикации;

установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и СДЯВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водозаборных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и СДЯВ;


установление наличия РВ, ОВ и СДЯВ в перерабатываемой, выпускaeмoй, переводимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;

определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ, СДЯВ;

отбор и доставка проб в соответствущие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, СДЯВ, БС.

19. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях министерств, государственных комитетов и ведомств осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и СДЯВ, и их индикации техническими средствами.

20. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:

ведомственное Положение (инструкцию) о работе CНЛК;

соответствующий штат и табель оснащения;

план перевода учреждений с мирного на военное положение;

план подготовки и развития учреждений СНЛК на текущий год и на перспективу;

схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;

функциональные обязанности специалистов учреждения;

перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

перечень СДЯВ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;

перечень потенциально опасных объектов в радиационном, xимическом и микробиологическом отношении;

инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;

инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;

методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций РВ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;

карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;

журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;

журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);

инструкции по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, СДЯВ и БС;

переговорочные таблицы, табели cрoчных донесений для передачи информации по подчиненности и в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия.

IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
подготовка кадров специалистов сети наблюдения и
лабораторного контроля.


21. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет собственных средств.

Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации и согласовываются Министерством Poccийcкoй Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).

Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.

Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом России, Минприроды Poccии и Госкомсанэпиднадзором России, Госстандартом.

Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводится по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхоза России. Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России и Росгидрометом.

22. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.

Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится министерствами и ведомствами Российской Федерации по планам и программам, согласованным с МЧС России. В целях совершенствования ее учреждений ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.

23. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации по подчиненности, а также в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия в установленном порядке.

24. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствам, государственным комитетам, ведомствам, организациям и учреждениям Российской Федерации на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.

Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями и учреждениями Республики Карелия, согласованный с МЧС России и Комитетом по чрезвычайным ситуациям Республики Карелия.

Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах.

Ущерб и убытки, причиненные учреждениям не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.

Структура

сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
Республики Карелия


Утверждено постановлением
Совета Министров Республики
Карелия
от 10 мая 1994 года N 193

++
¦ Комитет по делам ГО и ЧС¦
¦ при Совете Министров ¦
¦ Республики Карелия ¦
++
¦
++
¦ Штаб по делам ГО и ЧС +------+
++ ХРЛ
Р +++
е +------++-------++---++--------+¦+++------+++
с ¦Петро-¦¦Минис- ¦¦КРЦ¦¦Карельс-¦¦¦Министерст-¦¦РЦГСЭН¦¦АО "Карел-¦
п ¦завод-¦¦терствГМС¦¦кий на- ¦¦¦во произ- ¦+------+¦рыбпром" ¦
у ¦ское ¦¦эколо- ¦+---+¦учный ¦¦¦водства, ¦ ¦ ++
б ¦отде- ¦¦гии и ¦ ¦ ¦цент𠦦¦заготовок и¦ ¦ ¦
л ¦ление ¦¦природ-¦ ¦ ¦РАН ¦¦¦переработки¦ ¦ ¦
и ¦дорог覦ных ре-¦ ¦ +--------+¦¦сельскохо- ¦ ¦ ¦
к +------+¦сурсов ¦ ¦ ¦ ¦¦зяйственной¦ ¦ ¦
а у ¦ +-------+ ¦ ¦ ¦¦продукции ¦ ¦ ¦
н р +-ЦСЭН ¦ ¦ +---+---+ ¦++ ¦ ¦
с о ¦дороги ¦ ¦ +-+ +-+ +-+¦ ¦ ¦ ¦
к в ¦ +----+ ¦ ¦1¦ ¦2¦ ¦3¦¦ +----+--+ ¦ ¦
и е ¦ ¦СНЛК¦ ¦ +-+ +-+ +-+¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦
й н ¦ +----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СЗР РВЛ РАХЛ ¦ ¦
ь ¦ АЭ Петро--¦ 4 5 6 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ заводска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- - -+- - - - - - - -+- - - - - - ¦- - - ¦ - - - - -+- - - - ¦ - - -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+--+
+-+ +-+ +-+¦ ¦ ¦ ¦ +-++-++-+
+-+ +-+ ЦСЭН +-+-+ ГМС ¦ ВЛ ЦГСЭН ¦7¦¦8¦¦9¦
+-+-+ ¦ +-++-++-+
+-+ ¦
Районный (городской) ¦
уровень ¦
¦
++
++ ++
¦Штаб по делам ГО¦ ¦ Штаб ГО ¦
¦и ЧС г.Петроза- ¦ ¦ района ¦
¦водска ¦ ¦ ¦
++ ++
++ ++
---¦ Штаб объекта +--- ---¦ Штаб ГО объекта +--
ПРХН ¦ экономики ¦ ПРХН ¦ экономики ¦
++ ++

1. Институт водных проблем Севера
2. Институт биологии
3. Институт геологии
4-6. Лаборатории институтов
7-9. Лаборатории объектов экономики

10. Карельский республиканский центр по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды

Перечень

министерств, ведомств и объединений и их лабораторий,
включенных в структуру СНЛК

1. Министерство экологии и природных pecypcoв Pecпублики Карелия:

специализированная инспекция аналитического контроля.

2. Министерство производства, заготовок и переработки сельскохозяйственной продукции:

республиканская ветеринарная лаборатория;

республиканская проектно-изыскательская станция химизации "Урожай";

республиканская станция защиты растений;

Сортавальская межрайонная ветлаборатория;

Лахденпохская районная ветлаборатория;

Медвежьегорская ветеринарная лаборатория;

Олонецкая районная ветеринарная лаборатория;

Питкярантская межрайонная ветеринарная лаборатория;

Пудожская районная лаборатория.

3. Республиканский центр госсанэпиднадзора:

центр госсанэпиднадзора г.Пeтрозаводска;

Костомукшский центр ГСЭН;

Сортавальский центр ГСЭН;

Беломорский центр ГСЭН;

Калевальский центр ГСЭН;

Кемский центр ГСЭН;

Кондопожский центр ГСЭН;

Лахденпохский центр ГCЭH;

Лоухский центр ГСЭН;

Медвежьегорский центр ГСЭН;

Муезерский центр ГСЭН;

Олонецкий центр ГСЭН;

Питкярантский центр ГСЭН;

Прионежский центр ГСЭН;

Пряжинский центр ГСЭН;

Пудожский центр ГСЗН;

Сегежский центр ГСЭН;

Суоярвский центр ГСЭН;

ЦСЭН на водном транспорте г.Петрозаводска, п.Пиндуши.

4. Карельский республиканский центр по гидрометеорологиии и мониторингу окружающей среды:

лаборатория мониторинга и загрязнения окружающей среды г.Петрозаводска;

аэрологическая станция г. Петрозаводск;

метеостанция Валаам;

метеостанция Зашеек;

авиаметеостанция г.Калевала;

аэрологическая станция г.Кемь;

метеостанция д.Колежма;

метеостанция п.Колодозеро;

метеостанция г.Кондопога;

метеостанция п.Кугонаволок;

метеостанция п.Ладва;

метеостанция п.Лоухи;

гидрологическая станция г.Медвежьегорск;

гидрологическая станция г.Олонец;

метеостанция д.Паданы;

метеостанция д.Поросозеро;

метеостанция п.Пряжа;

авиаметеостанция г.Пудож;

метеостанция д.Реболы;

метеостанция Ругозеро;

авиаметеостанция г.Ceгeжa;

метеостанция г.Сортавала;

метеостанция г.Суоярви;

метеостанция д.Юшкозеро;

метеостанция д.3нгозеро.

5. Карельский научный центр Российской Академии наук:

институт водных проблем Севера;

институт биологии;

институт геологии.

6. Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги:

Петрозаводский центр ГСЭН;

Кемский центр ГСЭН;

Сортавальский центр ГСЭН.

7. Муниципальное предприятие "Петрозаводскводоканал":

лаборатория водоочистных сооружений "Петрозаводскводоканал".

8. Акционерное общество "Карелрыбпром":

базовая лаборатория Петрозаводского рыбокомбината;

производственная лаборатория базы гослова г.Беломорск;

технологическая лаборатория Сортавальского рыбзавода.

9. Штаб по делам ГО и ЧС Республики Карелия:

химико-радиометрическая лаборатория.

10. Производственные лаборатории:

лаборатория Петрозаводского мясокомбината;

лаборатория Петрозаводского молококомбината;

лаборатория водоочистных сооружений г.Кондопога.


Рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ









 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ