Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


Российская Федерация
Республика Карелия

Председатель Правительства Республики Карелия

Постановление





Постановление утратило силу с 27 апреля 2012 года на основании

Указа Главы Республики Карелия от 27.04.2012 N 29


Петрозаводск
от 8 декабря 1999 года № 543

О силах и средствах наблюдения и контроля
Республики Карелия


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года № 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 3 ноября 1999 года № 501 "О силах и средствах территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (сил повышенной готовности гражданской обороны) Республики Карелия постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о силах и средствах наблюдения и контроля Республики Карелия.

2. Утвердить организационную структуру сил и средств наблюдения и контроля Республики Карелия и перечень министерств, ведомств, объединений и объектовых лабораторий, включенных в структуру сил и средств наблюдения и контроля Республики Карелия (прилагаются).

3. Контроль за созданием и функционированием системы сил и средств наблюдения и контроля Республики Карелия возложить на Государственный комитет Республики Карелия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


4. Считать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Карелия от 10 мая 1994 года № 193.

Председатель Правительства С.Л. Катанандов


Утверждено
постановлением Председателя
Правительства Республики Карелия
от 8 декабря 1999 года № 543

Положение
О силах и средствах наблюдения
и контроля Республики Карелия

1. Общие положения

1. Положение о силах и средствах наблюдения и контроля Республики Карелия (далее -Положение) определяет организацию, создание, задачи и порядок функционирования сил и средств наблюдения и контроля Республики Карелия, являющихся частью общегосударственной структуры Российской Федерации.

2. Силы и средства наблюдения и контроля являются составной частью сил и средств наблюдения и контроля Российской системы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях (РСЧС),

Выполнение стоящих перед ними задач является обязательным для всех министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций, включенных в структуру сил и средств наблюдения и контроля.

Общее руководство силами и средствами наблюдения и контроля возложено на Государственный комитет Республики Карелия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГК ЧС РК). Непосредственное руководство подведомственными силами и средствами наблюдения и контроля осуществляют министерства, госкомитеты, ведомства и организации, включенные в структуру сил и средств наблюдения и контроля. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций непосредственное руководство осуществляет ГКЧС РК.

Наблюдение и лабораторный контроль в Республике Карелия организуется и проводится в целях:

своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно-химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.

Силы наблюдения и контроля имеют два уровня: территориальный (республиканский ) уровень, местный уровень (города и районы).

Территориальный ( республиканский) уровень сил и средств наблюдения и контроля формируется на основе учреждений, организаций, министерств, госкомитетов, ведомств, функционирующих на территории Республики Карелия. Координацию деятельности на территориальном уровне сил и средств наблюдения и контроля осуществляет ГК ЧС РК.

Местный уровень (города и районы) - силы и средства наблюдения и контроля формируются на основе учреждений, организаций, объектовых лабораторий, функционирующих на территории городов, районов. Координацию деятельности сил и средств наблюдения и контроля осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям городов, районов.

II. Функционирование и порядок передачи информации силами и средствами наблюдения и контроля

3. Функционирование сил и средств наблюдения и контроля осуществляется в трех режимах.

В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.

В режиме повышенной готовности (ухудшение производственной промышленной, радиационной, химической и микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач предусмотренных настоящим Положением.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. радиоактивных веществ (РВ), аварийно-химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также отравляющих веществ (ОВ) и биологических средств (БС); о случаях опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается силами и средствами наблюдения и контроля в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в ГК ЧС РК.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для сил наблюдения и контроля вышестоящей организацией, ГК ЧС РК.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время), применение противником современных средств поражения в военное время наблюдение и лабораторный контроль проводился в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается силами и средствами наблюдения и контроля в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в ГК ЧС РК.

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.

Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

III. Организация наблюдения и лабораторного контроля

4. Силы и средства наблюдения и контроля включают:

учреждения СНЛК, состоящие из:


а) Карельский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с сетью гидрометеорологических станций;

б) силы и средства наблюдения и контроля Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги;


в) химико-радиометрическая лаборатория ГК ЧС РК;

г) аналитическая лаборатория Института геологии и лаборатория экологической биохимии Института биологии Карельского научного центра Российской академии наук;

д) объектовые (производственные) лаборатории ведомств и организаций;

е) посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН) объектов экономики;


учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Республики Карелия;

учреждения ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия;

отдел анализа состояния окружающей среды Государственного комитета охраны окружающей среды по Республике Карелия.

5. Основу сил наблюдения и контроля составляют учреждения министерств и ведомств Республики Карелия, являющиеся головными

Головные (Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Карелия, республиканская ветеринарная лаборатория, Карельский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды) наиболее подготовленные к выполнению задач наблюдения и лабораторного контроля учреждения выполняют следующие задачи:

определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;

осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;


разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных сил и средств наблюдения и контроля;

осуществляют методическое руководство подчиненными силами и средствами наблюдения и контроля при проведении всех видов лабораторных исследований;

организовывают подготовку (переподготовку) специалистов.

Головные учреждения сил наблюдения и контроля являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов. При эвакуации головные учреждения рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно, в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.

В целях повышения устойчивости сил наблюдения и контроля в мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры. В качестве дублеров используются: Кондопожский центр государственного: санитарно-эпидемиологического надзора, Олонецкая ветеринарная лаборатория.

6. На Государственный комитет Республики Карелия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий возлагается:

контроль за состоянием готовности сил и средств наблюдения и контроля гражданской обороны Республики Карелия в мирное и военное время по вопросам наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью продуктов питания, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды, объектов окружающей среды потенциально опасными в радиационном, химическом и микробиологическом отношении продуктами и веществами;

разработка предложений по повышению эффективности действий сил и средств наблюдения и контроля в чрезвычайных ситуациях;

организация взаимодействия и координации деятельности министерств, ведомств, госкомитетов Республики Карелия по вопросам создания и функционирования сил и средств наблюдения и контроля;

сбор, анализ и обобщение информации о РХБЗ объектов окружающей среды на территории республики, прогнозирование РХБО, разработка предложений по ее нормализации;

проведение силами и средствами наблюдения и контроля оперативного радиационного, химического, биологического и эпизоотического контроля в зонах чрезвычайных ситуаций;

участие в оценке способов и методов определения зараженности (загрязненности объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья РВ, ОВ, БС).


7. На Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Республике Карелия (ЦГСЭН), ЦГСЭН Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги возлагается:


проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых формирований;


установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях в пробах, отработанных из объектов окружающей среды, продовольствия, воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей;


осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для республиканского ЦГСЭН);


проведение санитарной экспертизы продовольствия, воды и пищевого сырья, зараженного РВ, ОВ, АХОВ, БС с выдачей заключения о пригодности их к использованию;


определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах;

установление радионуклидного состава исследуемых проб;

оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих ЦГСЭН;


организация обучения и переподготовки специалистов объектовых лабораторий;

совместная подготовка предложений ГК ЧС РК по решению вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;

сбор, обобщение и анализ обстановки о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, с последующим представлением информации в ГК ЧС РК .

8. На Карельский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

формирование оперативной группы по оценке возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

совместная подготовка предложений Комиссии Республики Карелия по чрезвычайным ситуациям по решению вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного характера;


подготовка специалистов гидрометеослужбы по ведению радиационного и химического наблюдения;

представление в ГК ЧС РК и другие заинтересованные организации следующей информации:

об активной грозовой деятельности, сильных градобитиях;
о сильном ветре;
о сильном снегопаде, метелях, морозе;
о сильном дожде, наводнении и высоких уровнях воды на реках;
о резком похолодании (в т.ч. заморозках);
о фактах экстремально высокого загрязнения природной среды;
о фактах резкого увеличения радиоактивности природной среды.

9. На республиканскую ветеринарную лабораторию возлагается:

установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация);

проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;

осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах;


установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами;

определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;


проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, АХОВ;


проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;

прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий; оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на территории республики и подготовка кадров-специалистов.

10. На отдел анализа окружающей среды Государственного комитета охраны окружающей среды по Республике Карелия возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения инспекции;

установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде, местности;

осуществление отбора проб и проведение химических анализов объектов окружающей среды в соответствии с перечнем, по которому проводится аналитический контроль отделом анализа окружающей среды Государственного комитета охраны окружающей среды по Республике Карелия;

участие в оценке способов и методов определения загрязненности объектов окружающей среды;

представление необходимой информации в Республиканский ЦГСЭН и ГК ЧС РК о состоянии объектов внешней среды, при чрезвычайной ситуации.

11. Основными задачами Карельского научного центра Российской академии наук (Институт геологии - аналитическая лаборатория, Институт биологии - лаборатория экологической биохимии) являются:

определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах;


установление радионуклидного состава исследуемых проб;

проведение радиометрических, радиохимических, химических, токсикологических анализов объектов окружающей среды, пищевого и фуражного сырья;

сбор, анализ и обобщение информации о радиоактивном, химическом и биологическом загрязнении, представление этой информации в ГК ЧС РК;


оказание помощи силам и средствам наблюдения и контроля по вопросам индикации ОВ, АХОВ;


подготовка предложений по организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

12. Основными задачами Государственной станции агрохимслужбы "Карельская" являются:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемых объектов;

установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и АХОВ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации;

определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды ОВ, АХОВ, пестицидами, фитотоксинами и осуществление их окончательной идентификации;

проведение длительных систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с обработкой коэффициентов накопления и перехода (Кн и Кп);

оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий, участие в проведении специальных опытов.

13. Основными задачами Республиканской станции защиты растений являются:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов;

установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации ОВ и АХОВ;

установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений;

определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий;

участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий.

14. Химико-радиометрическая лаборатория ГК ЧС РК проводит радиационную, химическую, биологическую разведку в зонах заражения (загрязнения), индикацию ОВ, АХОВ, в том числе компонентов ракетного топлива, участвует в подготовке специалистов производственных лабораторий, включенных в силы наблюдений и контроля.

15. На городской, районные ЦГСЭН, ЦГСЭН Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги в г. Петрозаводске, г. Кемь и г. Сортавала возлагается:

проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;

установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях в мирное время;


исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, воды на зараженность известными возбудителями; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;


установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;

отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, и доставка их в головные ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.

16. На гидрометеорологические станции возлагается:

измерение мощности дозы радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;


установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности;

осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей и приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в лабораторию мониторинга загрязнения окружающей среды Карельского республиканского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.


представление информации по подчиненности и в заинтересованные учреждения.

17. Основными задачами районных ветеринарных лабораторий является:


проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;


установление наличия (по косвенным признакам) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях в мирное время;

проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;


проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;


измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ и АХОВ, и осуществление их индикации;

отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС и в сомнительных случаях доставка их в республиканскую ветеринарную лабораторию для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.


18. На объектовые лаборатории возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;

установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их индикации;

установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водозаборных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;

установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;


определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и других ОВ, АХОВ;

отбор и доставка проб в соответствующие учреждения сил и средств наблюдения и контроля Республики Карелия для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ, БС.

19. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях министерств, государственных комитетов и ведомств осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ, и их индикации техническими средствами.


20 . Силы наблюдения и контроля должны иметь следующий комплект документации:


ведомственное положение (инструкцию) о работе сил наблюдения и контроля;

соответствующий штат и табель оснащения;

план перевода учреждений с мирного на военное положение;

план подготовки и развития сил и средств наблюдения и контроля на текущий год и на перспективу;


схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;


функциональные обязанности специалистов учреждений;

перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

перечень АХОВ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;


перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;


инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;


инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;

методики отбора проб и проведение исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций РВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;

карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;


журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;


журнал радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки);


инструкции по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;


переговорочные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в ГК ЧС РК.


IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля


21. Оснащение сил и средств наблюдения и контроля табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет собственных средств.

Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения сил наблюдения и контроля разрабатываются министерствами и ведомствами Республики Карелия и согласовываются с ГК ЧС РК.

Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно в учреждениях сил наблюдения и контроля, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.

Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом России, Минприроды России и Госкомсанэпиднадзором России.

Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводится по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России, лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России и Росгидрометом.

22. Готовность сил наблюдения и контроля к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Республики Карелия путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащение отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений сил наблюдения и контроля.

Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится министерствами и ведомствами Республики Карелия по планам и программам, согласованным с ГК ЧС РК. В целях совершенствования ее учреждений ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.

23. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности сил наблюдения и контроля представляются в соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации по подчиненности, а также в ГК ЧС РК в установленном порядке.

24. Основными источниками финансирования деятельности сил наблюдения и контроля являются ассигнования, выделяемые министерствам, государственным комитетам, ведомствам, организациям и учреждениям Республики Карелия на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.

Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития сил наблюдения и контроля, разрабатываемый министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями и учреждениями Республики Карелия, согласованный с ГК ЧС РК.

Финансирование мероприятий, связанных с участием сил наблюдения и контроля в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами местного самоуправления. Ущерб и убытки, причиненные силам наблюдения и контроля не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном законодательством порядке.




Утвержден постановлением
Председателя Правительства
Республики Карелия

от 8 декабря 1999 года № 543


Перечень
министерств, ведомств, объединений и
объектовых лабораторий, включенных в структуру
сил и средств наблюдения и контроля Республики Карелия


I. Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК):


1. Карельский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, г. Петрозаводск;


1.1 Метеорологическая сеть -
сетевые наблюдательные организации (метеостанции и посты).


1.2 Агрометеорологическая сеть -
сетевые наблюдательные организации (метеостанции и агрометеопосты).


1.3 Гидрологическая сеть (речная) -
сетевые наблюдательные организации.


1.4 Гидрологическая сеть (озерная) -
сетевые наблюдательные организации.


1.5 Сеть радиационного мониторинга-
метео- и аэрологические станции (посты).


1.6 Сеть мониторинга загрязнения вод суши -
гидрологические станции.


2. Государственный комитет Республики Карелия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Петрозаводск-

химико-радиометрическая лаборатория.

3. Карельский научный центр Российской академии наук, г. Петрозаводск:
аналитическая лаборатория Института геологии,
лаборатория экологической биохимии Института биологии.

4. Организации отнесенные к категориям по гражданской обороне и организации, представляющие потенциальную химическую опасность:


объектовые (производственные) лаборатории ведомств и организаций;


посты радиационного и химического наблюдения.


II. Санитарно-эпидемиологическая служба Республики Карелия

1. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) в Республике Карелия, г. Петрозаводск.

2. ЦГСЭН в г. Петрозаводске
3. ЦГСЭН в г. Костомукше
4. ЦГСЭН в г. Сортавале

5. ЦГСЭН в Беломорском районе
6. ЦГСЭН в Калевальском районе
7. ЦГСЭН в Кемском районе
8. ЦГСЭН в Кондопожском районе
9. ЦГСЭН в Лахденпохском районе

10. ЦГСЭН в Лоухском районе
11. ЦГСЭН в Медвежьегорском районе

12. ЦГСЭН в Муезерском районе

13. ЦГСЭН в Олонецком районе
14. ЦГСЭН в Питкярантском районе
15. ЦГСЭН в Прионежском районе

1б. ЦГСЭН в Пряжинском районе
17. ЦГСЭН в Пудожском районе
18. ЦГСЭН в Сегежском районе
19. ЦГСЭН в Суоярвском районе

20. ЦГСЭН на транспорте в г. Петрозаводске
21. ЦГСЭН на транспорте в пос. Пиндуши

III. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия

1. Республиканская ветеринарная лаборатория, г. Петрозаводск.
2. Районная ветеринарная лаборатория, г. Лахденпохья,
3. Районная ветеринарная лаборатория, Медвежьегорский район, п. Пиндуши .

4. Районная ветеринарная лаборатория, г. Олонец,
5. Районная ветеринарная лаборатория, г. Пудож,

6. Районная ветеринарная лаборатория, г. Питкяранта.
7. Районная ветеринарная лаборатория, г. Сортавала.
8. Государственная станция агрохимслужбы "Карельская", г. Петрозаводск .
9. Республиканская станция защиты растений, г.Петрозаводск.

IV. Силы и средства наблюдения и контроля Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги

Центры санитарно-эпидемиологического надзора на станциях Петрозаводск, Сортавала и Кемь.


V. Государственный комитет охраны окружающей среды по Республике Карелия

Отдел анализа окружающей среды.

VI. Муниципальное предприятие "Петрозаводскводоканал"

Лаборатория водоочистных сооружений "Петрозаводскводоканал".

VII. Акционерное общество "Карелрыбпром"

1. Базовая лаборатория Петрозаводского рыбокомбината.
2. Производственная лаборатория базы гослова, г. Беломорск.
3. Технологическая лаборатория Сортавальского рыбзавода.

VIII. Производственные лаборатории

1. Лаборатория Петрозаводского мясокомбината.
2. Лаборатория Петрозаводского молококомбината.
3. Лаборатория водоочистных сооружений г. Кондопога.

Текст сверен по :
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ