Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Постановление Председателя Правительства
Республики Карелия

от 28 февраля 1997 г. N 120

О дополнительных мерах по наведению порядка в
производстве и обороте алкогольной продукции в
Республике Карелия


Постановление введено в действие с 28.02.97 г.
С изменениями, внесенными
10.09.97 г. постановлением Председателя Правительства Республики Карелия "О признании утратившим силу пункта 11 постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 28 февраля 1997 года N 120", № 528, введенным в действие с 10.09.97 г. (Собрание Законодательства Республики Карелия N 11 1997 г., ст. 1270)

Утратило силу на основании постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О признании утратившими силу некоторых постановлений Председателя Правительства Республики Карелия" от 12.07.2000 г., № 194, введенным в действие с 12.07.2000 г. (Рассылка)


Отметить, что положение на рынке алкогольной продукции республики остается сложным, принимаемые меры по усилению государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции пока недостаточно эффективны.

За 1996 год производство алкогольной продукции на ликеро-водочном заводе "Петровский" сокращено на 34 процента, в то же время незаконный оборот этой продукции и соответственно уклонение от уплаты налогов имеют массовый характер.

Выявляются многочисленные случаи завоза и продажи населению алкогольной продукции низкого качества, фальсифицированных водок. Правоохранительными органами выявлено и закрыто 7 подпольных цехов по выпуску фальсифицированной водки.

В результате создается угроза безопасности жизни и здоровью населения республики. Более 80 процентов случаев смертельных исходов от травм и отравлений связано с употреблением алкоголя и его суррогатов. В состоянии алкогольного опьянения за прошлый год совершено 42,4 процента всех зарегистрированных преступлений.

В целях обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, а также защиты потребительского рынка республики от поступления некачественной, фальсифицированной алкогольной продукции, наведения порядка в производстве и обороте алкогольной продукции, обеспечения устойчивой работы ликеро-водочного завода "Петровский" постановляю:

1. Внести в Законодательное Собрание Республики Карелия проект закона Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в закон Республики Карелия "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Республики Карелия"" (Собрание законодательства Республики Карелия, 1997, N 1, ст. 5) (прилагается).

2. Впредь до внесения изменений и дополнений в закон Республики Карелия "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Республики Карелия" Комитету по торговле Республики Карелия (Рыженкову), Министерству сельского и рыбного хозяйства, продовольствия (Козлову) приостановить выдачу лицензий на осуществление оптовой продажи и производства алкогольной продукции, предусмотренных постановлениями Председателя Правительства Республики Карелия от 19 июля 1996 года N 649 и от 27 июля 1996 года N 651 (Собрание законодательства Республики Карелия, 1996, N 10, ст. 1330, 1332).

3. Комитету по торговле Республики Карелия:

в месячный срок внести предложения для направления в Правительство Российской Федерации о внесении изменений в Положение о лицензировании оптовой и розничной торговли ликеро-водочной продукцией в части исключения права получения лицензий на реализацию алкогольной продукции при наличии задолженности по платежам в бюджет;

в двухмесячный срок внести предложения в Правительство Республики Карелия по регулированию числа оптовых поставщиков алкогольной продукции, порядку их определения и созданию государственных оптовых предприятий;

обеспечить ведение общереспубликанского реестра предприятий розничной торговли, независимо от форм собственности, получивших лицензию на право торговли алкогольной продукцией.

4. Министерству экономики Республики Карелия (Сенюшкину), Министерству внутренних дел Республики Карелия (Сидорову), Министерству сельского и рыбного хозяйства, продовольствия Республики Карелия, Комитету по торговле Республики Карелия с участием (по согласованию) Петрозаводской таможни (Побирухина), Государственной налоговой инспекции по Республике Карелия (Грищенкова), Карельского центра госсанэпиднадзора (Яковлева), Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Лукьяненко), Управления федеральной службы налоговой полиции по Республике Карелия (Шмыкова), Карельского территориального управления ГКАП России (Юрьева), Карельского республиканского отделения Ространсинспекции (Знаевского) совместно с органами местного самоуправления обеспечить безусловное выполнение мероприятий по усилению контроля за оборотом алкогольной продукции на территории Карелии, утвержденных постановлением Председателя Правительства Республики Kaрелия от 5 сентября 1996 года N 825 (Собрание законодательства Республики Карелия, 1996, N 11, ст. 1563).

5. Министерству экономики, Комитету по торговле Республики Карелия совместно с Налоговой инспекцией по Республике Карелия, Управлением федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Карелия, Министерством сельского и рыбного хозяйства, продовольствия Республики Карелия, Министерством внутренних дел Республики Карелия, Центром стандартизации, метрологии и сертификации (Петуховым), таможенными организациями, с участием органов местного самоуправления осуществить в феврале-марте 1997 года комплексную проверку выполнения решений о введении специальных и акцизных марок, применении минимальных цен на алкогольные изделия, наличии информации о происхождении алкогольной продукции иностранного производства на ликеро-водочном заводе "Петровский" и оптовых торговых организациях.

6. Министерству промышленности, транспорта и связи Республики Карелия (Дурневу) совместно с Центром стандартизации, метрологии и сертификации, Карельским центром госсанэпиднадзора провести в I квартале 1997 года проверку в АО "Сегежабумпром" соответствия действующему законодательству производства непищевой спиртосодержащей продукции, которая может быть использована для изготовления алкогольных напитков или непосредственного потребления населением в качестве алкогольных суррогатов.

7. Принять к сведению информацию начальника Государственной налоговой инспекции по Республике Карелия и начальника Управления федеральной службы налоговой полиции по Республике Карелия о том, что ими созданы в республиканских и районных (городских) органах подразделения или назначены отдельные работники, занимающиеся контрольной работой по обороту алкогольной продукции.

Государственной налоговой инспекции по Республике Карелия, Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Карелия в недельный срок сформировать временный налоговый пост контроля за производством и реализацией алкогольной продукции на ликеро-водочном заводе "Петровский".

8. Министерству юстиции Республики Карелия (Петровскому) в срок до 1 июля 1997 года изучить судебную практику о применении норм административного законодательства Республики Карелия за нарушения, связанные с незаконным оборотом алкогольной продукции, и внести необходимые предложения по данному вопросу в Правительство республики.

9. Считать нецелесообразным передачу государственного предприятия - ликеро-водочного завода "Петровский" полностью в собственность Республики Карелия.

Государственному комитету Республики Карелия по собственности (Родину) совместно с Министерством сельского и рыбного хозяйства, продовольствия, Министерством экономики и Министерством финансов (Жупиковой) Республики Карелия в срок до 1 марта текущего года представить Правительству Республики Карелия необходимые предложения по данному вопросу.

10. Предложить Управлению ФСБ РФ по Республике Карелия (Анкудинову), Министерству внутренних дел Республики Карелия, совместно с таможнями республики в перечне мер по борьбе с контрабандой в рамках разрабатываемой республиканской комплексной программы борьбы с преступностью предусмотреть мероприятия по пресечению незаконного ввоза в республику алкогольной продукции.

11. Впредь до принятия Правительством Российской Федерации нормативных документов, регулирующих порядок изъятия и использования алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, утвердить и ввести в действие Временный порядок изъятия и реализации алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, ее учета и передачи в собственность государства на территории Республики Карелия (прилагается).
(Пункт утратил силу на основании постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О признании утратившим силу пункта 11 постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 28 февраля 1997 года N 120" от 10.09.97 г., введенном в действие с 10.09.97 г., Собрание Законодательства Республики Карелия N 11 1997 г., ст. 1270)

12. Рекомендовать органам местного самоуправления республики:

утвердить составы комиссий по согласованию с соответствующими заинтересованными организациями, уполномоченными принимать решения об использовании конфискованной алкогольной продукции;

определить места хранения изъятой алкогольной продукции;

определить организации (предприятия) розничной торговли, которые будут осуществлять реализацию алкогольной продукции, обращенной в государственную собственность и подлежащей реализации;

определить порядок финансирования расходов на компенсацию затрат по изъятию и уничтожению алкогольной продукции, не подлежащей промпереработке или реализации, за счет средств, поступающих в местные бюджеты от продажи или переработки изъятой алкогольной продукции;

предусматривать до 30 процентов средств, поступивших от продажи или переработки изъятой алкогольной продукции, на развитие материально-технической базы правоохранительных и других органов, осуществляющих изъятие алкогольной продукции из незаконного оборота;

ежеквартально представлять в Комитет по торговле Республики Карелия для включения в общереспубликанский реестр данные о выданных и аннулированных лицензиях на право розничной торговли алкогольной продукцией по форме, доводимой Комитетом по торговле.

13. Ликеро-водочному заводу "Петровский" (Трипецкой) организовать прием конфискованной или обращенной в государственную собственность иным способом алкогольной продукции для переработки в технический денатурированный спирт и его реализацию в соответствии с утвержденным порядком.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на советника Председателя Правительства Республики Карелия Кицу Л.П.

Председатель Правительства В. Степанов



Документ сверен:
официальное издание
"Собрание Законодательства
Республики Карелия"
от 27 мая 1997 г. N 5
стр. 43-45

Утвержден Постановлением
Председателя Правительства Республики Карелия
от 28 февраля 1997 г. N 120

Временный порядок изъятия алкогольной продукции,
находящейся в незаконном обороте, ее учета,
передачи в собственность государства и реализации
на территории Республики Карелия

Настоящий порядок разработан c учетом Указа Президента Российской Федерации № 1213 от 18 августа 1996 года "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции" и определяет механизм проведения изъятия алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, ее экспертизы, оценки и реализации.

Порядок действует на территории республики до утверждения аналогичного порядка Правительством Российской Федерации.

1. Определение алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте

1.1. Уполномоченным на то органам и их представителям в практической деятельности необходимо исходить из того, что в незаконном обороте при оптовой и розничной торговле признается и подлежит изъятию алкогольная продукция:

- не имеющая учетных, финансовых и транспортных документов;

- не соответствующая требованиям стандартов, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

- не имеющая документального подтверждения права на осуществление деятельности, связанной с оборотом этой продукции;

- не прошедшая государственную регистрацию (с 01.01.97);

- не имеющая документального подтверждения легальности производства на территории Российской Федерации (с 1 марта 1997 года) или поступления на таможенную территорию Российской Федерации алкогольная продукция иностранного производства;

- отправленная в адрес несуществующих фирм или от имени несуществующих фирм.

1.2. Алкогольная продукция, находящаяся в незаконном обороте на территории Республики Карелия, изымается органами внутренних дел и Госналогинспекции в соответствии с ч.2 статьи 22 Закона Республики Карелия "Об административных правонарушениях , предусматривающей ответственность за незаконный оборот алкогольной продукции. Места хранения изъятой алкогольной продукции определяют органы местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 ст. 243 Гражданского кодекса Российской Федерации решение о конфискации, принятое в административном порядке, может быть обжаловано в суд.

2. Экспертиза качества и сертификация алкогольной продукции, изымаемой и обращаемой в госсобственность

2.1. Отбор проб для проведения экспертизы осуществляет изымающая алкогольную продукцию организация или по ее поручению другие уполномоченные компетентные организации (лицо), представляющие, как правило, третью сторону по отношению к изготовителям и потребителям (органы МВД, налоговой полиции, Госторгинспекции, ЦСЭН, КЦСМиС).

Пробы опечатываются, о чем указывается в акте отбора.


2.2. Отбор проб должен быть произведен согласно требованиям соответствующих стандартов:

- для водок - ГОСТ 5363-93;

- для ликеро-водочных изделий - ГОСТ 4828-83;
- для вин - ГОСТ 14137-74.
2.3. Отбор проб должен быть оформлен актом установленной формы.

2.4. Срок хранения испытываемых образцов в лаборатории должен соответствовать сроку годности продукции (возможен и другой срок, обязательно оговоренный в документах испытательной лаборатории).

2.5. Опечатанные пробы представителем органа, проводившего изъятие продукции, или по его поручению другим лицом, доставляются вместе с актом отбора в испытательную лабораторию, аккредитованную в системе сертификации ГОСТ Р, или системе Госсанэпиднадзора, где оформляется заявка на проведение испытаний.

2.6. Показатели, по которым изъятая продукция должна быть проверена, определяются согласно медико-биологическим требованиям и санитарным нормам качества продовольственного сырья и пищевых продуктов (МБТ 5061-89 от 01.08.89 МЗ СССР).

Перечень показателей может быть сокращен исходя из имеющихся документов от производителя, сопровождающих изъятую партию, и определяется коллегиально: ЦСЭН, ЦСМиС и Госторгинспекцией.

2.7. Результаты испытаний оформляются протоколом установленной формы.

2.8. Заключение о дальнейшем использовании продукции: ее утилизации, переработке, реализации - принимают совместно ЦСЭН, ЦСМиС, Госторгинспекция и направляют в органы, осуществляющие изъятие продукции.

2.9. Оплата испытаний осуществляется согласно установленным испытательными лабораториями расценкам, а оформление сертификата по расценкам органа по сертификации на основании Р50. 3. 001-96 "Оплата работ по сертификации продукции и услуг". 3. Уничтожение, передача в переработку и реализация через розничную торговую сеть алкогольной продукции

3.1. При установлении фактов отсутствия или несоответствия учетных, финансовых и транспортных документов (товаро-транспортная накладная, доверенность на получение товара, накладная на получение товара, путевой лист и др.) количеству реализуемой или транспортируемой алкогольной продукции, отсутствия сертификатов на ряд продукции или лицензии на осуществление оптовой или розничной торговли работники органов, выявивших указанные нарушения, составляют соответствующий акт.

На основании акта о выявленных нарушениях, при необходимости заключения соответствующих организаций о незаконности оборота задержанной алкогольной продукции руководителем органа или его заместителем или другим уполномоченным на то работником принимается решение об изъятии из незаконного оборота алкогольной продукции и составляется протокол о допущенном административном правонарушении.

Решение об изъятии алкогольной продукции и протокол об административном правонарушении направляются в органы внутренних дел для принятия решения о конфискации алкогольной продукции и наложения административного штрафа в сроки, предусмотренные законодательством.

3.2. На основании решения органов внутренних дел о конфискации изъятая продукция по акту передается органам налоговой инспекции, которые по результатам проведенной экспертизы определяют дальнейшее ее использование:

- уничтожение;

- передать в переработку;

- реализация в розничной сети.

3.3. Уничтожение изъятой алкогольной продукции осуществляется комиссией, образованной органом местного самоуправления, в составе представителей органов налоговой инспекции и органа местного самоуправления. Составляется акт на уничтожение товара, в котором указывается метод уничтожения - путем разбития бутылок или выливания содержимого.

При уничтожении продукции расходы, связанные с проведенной экспертизой качества, транспортные расходы, плата за аренду складских помещений, оплата погрузочно-разгрузочных работ и другие расходы производятся из бюджета органа местного самоуправления за счет средств, перечисляемых в бюджет от реализации алкогольной продукции в торговой сети или ее переработки.

3.4. Продукция, подлежащая переработке, направляется на ликероводочный завод "Петровский" для переработки на технический денатурированный спирт.
Оценка изъятой алкогольной продукции, подлежащей переработке на ликеро-водочном заводе "Петровский" на технический денатурированный спирт, определяется предприятием с участием органа, изъявшего эту продукцию, по количеству безводного алкоголя, содержащегося в изъятой продукции, по цене технического денатурированного спирта.

Стоимость подлежащей переработке алкогольной продукции, утвержденная комиссией, перечисляется заводом в местный бюджет 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором продукция была передана для переработки.

Расходы на транспортировку и другие расходы, связанные с получением изъятой алкогольной продукции, оплачиваются ликеро водочным заводом "Петровский" из выручки от реализации полученной при переработке продукции, исходя из фактических затрат.

3.5. Реализация изъятой алкогольной продукции через розничную торговую сеть осуществляется на основании договоров, заключенных между налоговой инспекцией с одной или несколькими из торгующих организаций, имеющих лицензии на право розничной торговли алкогольной продукцией.

Оценка реализуемой продукции осуществляется комиссией в составе представителей органов, производивших изъятие, органа местного самоуправления и торгующей организации. Составляется акт оценки и приема-передачи алкогольной продукции .


Розничная цена единицы продукции устанавливается комиссией исходя из минимальных цен на алкогольную продукцию, торговой надбавки, а также налога с продаж по ставкам, установленным для продукции, произведенной на территории республики.

Средства, вырученные торгующей организацией, за минусом торговой надбавки, перечисляются в доход местного бюджета 20 числа месяца, следующего за месяцем реализации алкогольной продукции (исходя из объемов реализации).

Расходы, связанные с экспертизой качества и сертификацией алкогольной продукции, погрузочно-разгрузочные и другие расходы оплачивает торгующая организация за счет предусмотренной договором торговой надбавки.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ