Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Постановление Палаты Республики
Законодательного Собрания Республики Карелия

О рекомендациях парламентских слушаний "Проблемы
лесной и деревообрабатывающей промышленности
Республики Карелия и пути их решения"

Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия постановляет:

1. Одобрить рекомендации парламентских слушаний "Проблемы лесной и деревообрабатывающей промышленности Республики Карелия и пути их решения".

2. Направить рекомендации Председателю Правительства Республики Карелия, органам местного самоуправления, министерствам, ведомствам (прилагаются).

3. Предложить Председателю Правительства Республики Карелия проинформировать депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия в первом квартале 1997 года о ходе выполнения рекомендаций.

Председатель Палаты Республики И. П. Александров

Петрозаводск
14 ноября 1996 г.
N 256 ПР

Рекомендации
парламентских слушаний "Проблемы лесной и деревообрабатывающей
промышленности Республики Карелия и пути их решения"

Лесопромышленный комплекс Республики Карелия - сложный многоотраслевой механизм, требующий повседневного внимания со стороны всех ветвей государственной власти.

За последние годы (с 1990 по 1996 год) наблюдаются неуклонные тенденции снижения объемов производства и продажи лесобумажной продукции, соответственно экономических результатов хозяйственной деятельности, а значит поступлений во все уровни бюджетов и все виды фондов.

В 1995 году вывозка древесины составила 47,5% к уровню 1990 г., производство пиломатериалов - 36,4%, бумаги - 51,8%. Практически остановлено стандартное домостроение. Несмотря на то, что выручка от реализации лесобумажной промышленности в 1995 году составила 2858,9 млрд. руб., а платежи в бюджеты всех уровней 516,16 млрд. руб., производственный потенциал лесного комплекса продолжает снижаться. Финансовое состояние практически всех предприятий критическое. Величина кредиторской задолженности на конец 1995 года составила 521197,7 млн. рублей, при объеме дебиторской - 507456 млн. рублей, что свидетельствует о нарастании кризиса неплатежей и предбанкротном состоянии отрасли.

Численность работающих в лесном комплексе в течение 1993 - 1995 гг. снизилась на 24,5% и составила 42300 чел. Состояние основных производственных фондов комплекса неудовлетворительное. Физический износ в лесозаготовительной промышленности превысил 60%, в лесопильно-деревообрабатывающей - 46%, в целлюлозно-бумажной - 46%. Износ машин и оборудования во всех отраслях превышает 60%.

Результаты анализа состояния лесного комплекса показывают, что основными отрицательными последствиями описанных тенденций явились:

низкое использование лесосырьевого потенциала республики (около-60% по главному пользованию и 25% по промежуточному);

сокращение числа рабочих мест;

снижение рентабельности производства продукции;

отсутствие инвестиционных возможностей вследствие непривлекательности лесного комплекса для инвесторов;

нарастание уровня дебиторской и кредиторской задолженности;

наличие невостребованных внутри республики ресурсов сырья при одновременном сокращении объемов деревопереработки;

наметившийся дефицит сырья для производства бумаги при одновременном его завозе из-за пределов республики;

резкое снижение лесовосстановительных и лесохозяйственных работ.

По мнению участников парламентских слушаний, преодоление указанных тенденций возможно лишь при восстановлении государственной управляемости лесного комплекса, на базе специальной актикризисной программы, реализация которой во всех случаях потребует привлечения внешних инвестиций. Участники парламентских слушаний рекомендуют:

1. Председателю Правительства Республики Карелия В. Н. Стенанову:

разработать в кратчайшие сроки и внести в Законодательное Собрание Республики Карелия закон Республики Карелия "О капитализации долгов предприятий лесного комплекса Республики Карелия";

решить вопрос в соответствии с действующим законодательством о закреплении пакетов акций предприятий лесного комплекса за Государственным Комитетом Республики Карелия по собственности;

разработать порядок проведения взаимозачетов на внутриреспубликанском уровне;

рассмотреть вопрос о возможности проведения амнистии по штрафным санкциям и пени по платежам в бюджет Республики Карелия;

внести предложения в Законодательное Собрание Республики Карелия о предоставлении отсрочки по выплатам сумм основного долга в бюджет Республики Карелия не менее чем на 3 года, путем оформления задолженности в виде кредита под 1/4 учетной ставки Центробанка Российской Федерации;

формировать в полном объеме фонд лесного хозяйства Республики Карелия в составе республиканского бюджета в соответствии с законом Республики Карелия "О лесах Республики Карелия" из платы за лес, поступающей в республиканский бюджет;

обеспечить использование механизма признания предприятий неплатежеспособными и введение внешнего управления на предприятиях-должниках, организовать подготовку специалистов по антикризисному управлению предприятиями;

ограничить до минимума выделение лесосечного фонда без оплаты лесных податей для решения специальных нужд в связи с наносимым ущербом лесному хозяйству, малоэффективностью результатов и негативным влиянием на эффективность работы лесного комплекса;

предусмотреть освидетельствование лесосек, отводимых в рубку в приграничной полосе республики независимой (негосударственной) экологической экспертизой, для решения вопроса о возможности экспорта лесопродукции в страны Западной Европы;

рассмотреть вопрос о целесообразности разработки в развитие законов Республики Карелия: "Правила отпуска древесины на корню в лесах Республики Карелия", "Перечень неустоек и штрафов за лесонарушения в лесах Республики Карелия", "Размеры неустоек и штрафов за нарушения лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах Республики Карелия", типовой "Договор на аренду участков лесного фонда в Республике Карелия";

внести в Законодательное Собрание Республики Карелия предложения по размерам налогов для предприятий лесного комплекса;

разработать и представить в Законодательное Собрание Республики Карелия структуру государственного управления лесопромышленным комплексом;

ввести лицензирование на заготовку леса лесопользователями, не имеющими государственной доли в уставном капитале;

поручить министерствам и ведомствам, имеющим взаимодействие с лесным комплексом, осуществлять постоянный мониторинг предприятий и организаций лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности;

содействовать внедрению экологического сертификата качества на лесобумажную продукцию в Республике Карелия.

2. Законодательному Собранию Республики Карелия:

провести во втором полугодии 1997 года слушания по лесному законодательству Российской Федерации и Республики Карелия;

Палате Представителей рассмотреть вопросы:

о снижении лесных податей и минимальных ставок при использовании выборочных форм лесопользования, рубок ухода, разработке декоцентрированного лесосечного фонда;

об освобождении от уплаты лесных податей за осину;

о снижении налога на имущество предприятиям лесного комплекса; Палате Республики внести поправки в закон Республики Карелия "О лесах Республики Карелия", регулирующие порядок выделения лесосечного фонда на решение социальных проблем.

3. Членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Степанову В. Н. и Пивненко В. Н., депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Злобиной Л. А.:

выйти с законодательными инициативами по вопросам амнистии по пени и штрафным санкциям по платежам в бюджет Российской Федерации и внебюджетные фонды, отсрочки суммы основного долга путем переоформления его в виде кредита под 1/4 учетной ставки Центробанка Российской Федерации, использования не менее 50 процентов средств, поступающих на расчетные счета предприятий на выплату заработной платы и возмещение других неотложных расходов, снижения налога на добавленную стоимость с 1.01.1977 года на лесобумажную продукцию, реализуемую на территории Российской Федерации;

решить вопросы компенсации внепроизнодственных затрат по закону Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" из федерального бюджета, финансирования федеральной Программы развития лесопромышленного комплекса Российской Федерации, снижения железнодорожных тарифов на перевозку лесобумажной продукций, установления таможенных льгот по пошлинам на ввоз технологического оборудования, запасных частей и инструмента, компенсации затрат по содержанию объектов ЖКХ и социальной сферы из бюджета Российской Федерации.

4. Министерству финансов, Управлению Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Карелия, Национальному банку Республики Карелия:

рассмотреть вопрос об ускорении прохождения платежей в банках Республики Карелия.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления:

завершить в течение 1997 года принятие оставшихся на балансе предприятий лесного комплекса объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;

заключать договора на использование лесосечного фонда в лесах местного пользования с предприятиями лесного комплекса Республики Карелия.

Рекомендации приняты 21 октября 1996 г.


Документ сверен по:
официальное издание
"Собрание Законодательства
Республики Карелия
от 28 января 1997 г. N 1
стр. 43-45


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ