Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ



Внимание! Документ недействующий.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Об отходах производства и потребления

Принят Палатой Республики 26 октября 1995 г.



Закон введен в действие с 25.12.95 г.
Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "О признании утратившими силу некоторых законов Республики Карелия" от 21.11.2000 г., № 446-ЗРК, введенным в действие с 25.11.2000 г. ( Газета "Карелия" № 91(690), 25 ноября 2000 г.)

Закон Республики Карелия "Об отходах производства и потребления" направлен на обеспечение экологической безопасности здоровья населения и охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов Республики Карелия, максимального вовлечения отходов производства и потребления в хозяйственную деятельность в качестве вторичных материальных ресурсов.

ГЛАВА I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Основные понятия и определения

В настоящем Законе используются следующие основные понятия и определения:

1. Отходы производства - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, химические вещества (соединения), образовавшиеся при производстве продукции или выполнении работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства; вновь образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения. В отходы производства включаются вмещающие и вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, побочные и попутные продукты, отходы сельского хозяйства.

2. Отходы потребления - изделия, материалы, утратившие полностью или частично свои потребительские свойства в результате физического или морального износа и жизнедеятельности людей.

3. Отходы бытовые (коммунальные) - твердые (в том числе твердая составляющая сточных вод - их осадок) отбросы и другие, не утилизируемые в быту, образующиеся в результате амортизации предметов быта и самой жизни людей вещества.

4. Опасные отходы - отходы, которые в силу их реакционной способности или токсичности представляют непосредственную или потенциальную опасность для здоровья человека или состояния окружающей среды самостоятельно или при вступлении в контакт с другими отходами и окружающей средой.

5. Обращение с отходами - все виды деятельности, связанные с образованием, сбором, хранением, переработкой, транспортировкой, захоронением отходов.

6. Переработка отходов - механическое, физико-химическое и биологическое преобразование промышленных и бытовых (коммунальных) отходов с целью нейтрализации вредных компонентов или извлечения из отходов полезных составляющих, пригодных для повторного использования.

7. Утилизация промышленных отходов - использование отходов в качестве вторичного сырья, топлива, удобрений и для других целей.

8. Утилизация бытовых отходов - извлечение из отходов ценных (металлы) и негорючих (стекло) компонентов, органических веществ с последующим сжиганием или сбраживанием для получения энергии и сырья для производства стройматериалов, компостов и т. п.

9. Размещение отходов - любая операция по хранению и захоронению отходов.

10. Хранение отходов - содержание отходов в специально оборудованных накопителях до их извлечения с целью захоронения или специальной переработки.

11. Объект размещения отходов - полигоны, санкционированные свалки, шламохранилища, хвостохранилища, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях.

12. Лимит размещения отходов - предельное количество отходов, которое допускается содержать на объектах, предназначенных для размещения отходов в установленный период времени и не нарушающих экологическое равновесие природных сред.

13. Захоронение отходов - изоляция отходов, направленная на предотвращение попадания загрязняющих веществ в окружающую среду и исключающая возможность дальнейшего использования этих отходов.

14. Природопользователи - предприятия, учреждения, организации, российские и иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Республики Карелия, связанные с природопользованием.

15. Специально уполномоченные государственные органы Республики Карелия в области охраны окружающей среды - Министерство экологии и природных ресурсов Республики Карелия и его территориальные органы городские и районные комитеты по охране природы.

16. Специально уполномоченные государственные органы Республики Карелия в области обращения с отходами - государственные органы Республики Карелия, определяемые Председателем Правительства Республики Карелия.

17. Компетентный орган - государственный орган Республики Карелия, уполномоченный Председателем Правительства Республики Карелия.

Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отходами

1. Законодательство Республики Карелия в области обращения с отходами производства и потребления основывается на федеральном законодательстве, Конституции Республики Карелия и других законодательных и правовых актах Республики Карелия, состоит из настоящего Закона и принятых на его основе нормативных актов в области обращения с отходами производства и потребления.

2. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе образования, сбора, хранения, переработки, утилизации, перемещения и захоронения отходов.

3. Действие настоящего Закона распространяется на государственные органы и органы местного самоуправления, юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, коммерческие и некоммерческие организации, а также на иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности по обращению с отходами производства и потребления на территории Республики Карелия.

4. Обращение с радиоактивными отходами регламентируется специальным законодательством.

Статья 3. Основные принципы государственной технической
политики в области обращения с отходами

Основными принципами государственной технической политики в области обращения с отходами являются:

1. Обязательная изоляция отходов от среды обитания человека.

2. Хранение или захоронение отходов как обязательный конечный этап любого вида деятельности, приводящей к их образованию.

3. Запрещение ввода в действие организаций и специализированных предприятий, работающих с отходами, без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

4. Обязательность очистки газообразных отходов перед их удалением в окружающую среду от вредных веществ до уровней, установленных нормативными актами.

5. Запрещение сброса на земную поверхность, в водные системы, подземные водоносные горизонты отходов, содержащих вредные вещества сверх установленных нормативов.

6. Захоронение отходов в глубокие геологические формации или приповерхностные слои земной коры только после перевода их в твердую взрыво- и пожаробезопасную форму.

7. Запрещение захоронения отходов в жидком виде.

Статья 4. Основные принципы государственного управления в
области обращения с отходами

1. Основными принципами государственного управления в сфере обращения с отходами производства и потребления являются:

- приоритет охраны здоровья населения;

- научно обоснованное сочетание экономических и экологических интересов общества;

- создание малоотходных и безотходных технологических процессов;

- комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов на основе замкнутых технологических циклов;

- соблюдение требований природоохранительного законодательства и ответственность за его нарушение;

- экологический контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами норм экологической безопасности при обращении с отходами;

- использование механизмов государственного экономического регулирования и стимулирования создания и внедрения безотходных и малоотходных технологий, технологических схем по замкнутому циклу, вовлечения в хозяйственный оборот отходов;

- сочетание интересов Республики Карелия и регионов Российской Федерации в сфере обращения с отходами и развитие международного сотрудничества в этой области;

- принятие решений в области обращения с отходами с учетом общественного мнения;

- обеспечение информацией в области обращения с отходами заинтересованных юридических и физических лиц.

Статья 5. Отходы как собственность

1. Отходы являются объектами права собственности.

2. Производители отходов являются их собственниками и при осуществлении своего права собственности обязаны принимать меры, предотвращающие нанесение вреда окружающей среде и здоровью населения, стремиться к более полному и рациональному использованию исходного сырья.

3. Собственник отходов может передать другому юридическому или физическому лицу право собственности, саму собственность и риск, связанный с такой передачей, при наличии соответствующего договора.

4. Передача (или получение) отходов от одного природопользователя другому с целью их использования в качестве вторичного сырья для производства какой-либо продукции осуществляется при наличии соответствующего разрешения (лицензии) на размещение отходов.



ГЛАВА 2

УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И
ПОТРЕБЛЕНИЯ

Статья 6. Государственное управление

1. Государственное управление в области обращения с отходами осуществляется органами исполнительной власти Республики Карелия и специально уполномоченными государственными органами Республики Карелия в сфере обращения с отходами.

2. Нормативные акты, издаваемые специально уполномоченными государственными органами Республики Карелия в области обращения с отходами и согласованные с Министерством экологии м природных ресурсов Республики Карелия, прошедшие процедуру государственной регистрации и опубликования, обязательны для всех органов местного самоуправления, юридических и физических лиц и могут быть оспорены в судебном порядке.

Статья 7. Компетенция Республики Карелия в области обращения с
отходами

В ведении Республики Карелия находятся:

1. Разработка и реализация на территории Республики Карелия государственной политики в области обращения с отходами.

2. Принятие законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами.

3. Установление порядка деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и субъектов хозяйственной деятельности в области использования природных ресурсов и обращения с отходами.

4. Осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и Республики Карелия в области рационального использования природных ресурсов и максимального вовлечения отходов производства в хозяйственную деятельность в качестве вторичных материальных ресурсов.

5. Разработка и реализация комплексных республиканских программ в области обращения с отходами и международных соглашений в сфере переработки, транспортировки и утилизации отходов производства и потребления.

6. Организация нормирования и установление лимитов на размещение отходов производства и потребления на территории Республики Карелия.

7. Ведение кадастров местных природных ресурсов и отходов производства при их использовании.

8. Установление экологических требований в сфере обращения с отходами, исходя из местных условий.

9. Экономическое регулирование в области обращения с отходами. Введение механизма экономического стимулирования рационального использования природных ресурсов и внедрения малоотходных и безотходных технологий в производство. Организация взимания платы за размещение отходов производства.

Статья 8. Полномочия специально уполномоченных государственных
органов в сфере обращения с отходами

Полномочия специально уполномоченных государственных органов Республики Карелия в сфере обращения с отходами определяются Положением, утверждаемым Председателем Правительства Республики Карелия.

Специально уполномоченные государственные органы Республики Карелия в сфере обращения с отходами осуществляют:

1. Управление деятельностью природопользователей в области обращения с отходами.

2. Координацию деятельности министерств, ведомств, производственных объединений, юридических и физических лиц в области обращения с конкретными видами отходов производства и потребления.

3. Проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны здоровья населения и окружающей среды от вредного воздействия отходов.

4. Разработку и формирование нормативно-методической базы в области обращения с отходами.

5. Ведение государственного кадастра отходов,

6. Установление правил пользования отдельными видами природных ресурсов и обращения с отходами их переработки.

7. Проведение (или участие в проведении) государственной экологической экспертизы проектной документации на новое строительство и реконструкцию объектов по переработке и размещению отходов, а также иной хозяйственной деятельности, связанной с отходами.

8. Государственный экологический контроль в области обращения с отходами, включая трансграничное перемещение отходов, а также контроль за соблюдением норм экологической безопасности, федерального и республиканского законодательства в этой области.


9. Организацию государственной системы экологического мониторинга отходов в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга.

10. Принятие решений о прекращении любой деятельности по обращению с отходами, если она осуществляется с нарушением требований законодательства об отходах, установленных экологических норм и правил.

11. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Положением о данном органе государственного управления, утверждаемом Председателем Правительства Республики Карелия.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в сфере
обращения с отходами

В компетенцию органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами входят:

1. Планирование, разработка, финансирование, материально-техническое обеспечение и реализация местных программ по обращению с отходами.

2. Учет объемов и оценка состояния отходов в пределах самоуправляемой территории на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и подчинения объектов хозяйственной деятельности.

3. Разработка схемы очистки населенных пунктов от твердых бытовых отходов, предусматривающей раздельный сбор ценных компонентов, и обеспечение ее функционирования.

4. Контроль и обеспечение деятельности в соответствии с установленными требованиями мест хранения (захоронения), переработки, утилизации промышленных и бытовых отходов.

5. Разработка системы стимулирования для сдачи гражданами твердых бытовых отходов на пункты их приема.

6. Установление порядка выделения земельных участков, являющихся муниципальной собственностью, под размещение отходов на самоуправляющейся территории.

7. Организация и проведение работ по рекультивации земель, освобождаемых от размещения отходов.

8. Организация и проведение работ, направленных на снижение количества образующихся отходов.

9. Контроль за содержанием мест хранения отходов в пределах населенных пунктов и их зеленых зон, принятие необходимых мер по предупреждению нарушений санитарных норм и правил хранения отходов.

10. Обеспечение населения необходимой информацией, касающейся обращения с отходами.

11. Согласование разрешений на захоронение токсичных отходов на самоуправляющейся территории.

12. Участие в решении вопросов, связанных с выбором площадки на самоуправляющихся территориях для размещения специализированных предприятий по обращению с отходами.


ГЛАВА 3

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья 10. Экологические требования при эксплуатации
действующих производств

1. Юридические и физические лица при эксплуатации действующих производств обязаны соблюдать требования законов и нормативных актов в области обращения с отходами.

2. Запрещается:

- производить переработку отходов, приводящую к захламлению, деградации земель, гибели растительного покрова и вызывающую эрозию почв;

- осуществлять переработку, хранение, утилизацию, захоронение отходов на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

- производить захоронение отходов без оформления соответствующего разрешения специально уполномоченных государственных органов Республики Карелия в области обращения с отходами и другой необходимой документации;

- производить сжигание токсичного мусора - отходов производства и потребления открытым способом и без организации очистки отходящих газов;

- осуществлять сброс неочищенных и необезвреженных сточных вод промышленных и иных предприятий, всех видов транспорта, производственных, бытовых видов отходов и отбросов в водоемы всех видов пользования, на берега и лед этих водоемов и на рельеф местности;

- ввоз без соответствующего разрешения отходов производства и потребления, радиоактивных отходов для складирования, захоронения и ликвидации на территории Республики Карелия, а также для промышленного использования, приводящего к образованию опасных отходов.

Статья 11. Экологические требования к местам размещения отходов

1. Выбор места для строительства объектов по размещению отходов осуществляется на основе положительного заключения государственной экологической экспертизы и решения органов местного самоуправления.

2. Запрещается размещение отходов на территории городов и других населенных пунктов, в лесопарковых, курортных, лечебнооздоровительных, рекреационных зонах и иных местах, определяемых специально уполномоченным органом государственного управления, в которых может быть создана опасность для здоровья населения и окружающей среды.

3. Размещение отходов допускается на специальных участках (полигонах) на основании разрешения, выдаваемого специально уполномоченными государственными органами Республики Карелия в области обращения с отходами.

4. При захоронении отходов обязательным является ведение экологического мониторинга мест захоронения специально уполномоченными на то органами.

5. Участки мест захоронения (полигоны) по окончании эксплуатации (загружение до проектной отметки) подлежат рекультивации в порядке, установленном специально уполномоченным государственным органом Республики Карелия.

Статья 12. Экологические требования к санитарной очистке
населенных пунктов от твердых бытовых отходов

1. Санитарная очистка населенных пунктов от твердых бытовых отходов проводится по специальной схеме очистки населенных пунктов, предусматривающей раздельный сбор ценных компонентов (пищевые отходы, цветные и черные металлы, текстиль, бумага, стекло и т. п.), разработку и функционирование которой обеспечивают органы местного самоуправления и территориальные органы специально уполномоченных государственных органов Республики Карелия в области обращения с отходами.

2. Органы местного самоуправления совместно с собственниками объектов, на которых образуются твердые бытовые отходы, в соответствии с разработанной схемой санитарной очистки населенного пункта, обеспечивают создание и экологически безопасное функционирование специальных площадок для размещения контейнеров с удобным подъемом для транспорта, оборудуют их согласно нормативам контейнерами для сбора твердых бытовых отходов. Маршруты перевозки контейнеров предусматриваются схемой санитарной очистки населенных пунктов. Места расположения площадок согласуются со службами государственного архитектурного надзора и санэпиднадзора.

3. Контроль за качеством проводимой санитарной очистки населенных пунктов осуществляется службой санэпиднадзора и специально уполномоченными государственными органами Республики Карелия в области обращения с отходами.

4. Перевозка твердых бытовых отходов осуществляется только специально оборудованным транспортом по графику независимо от степени заполнения контейнеров, при необходимости - вне графика по заявке собственника объекта образования твердых бытовых отходов.

5. Размещение твердых бытовых отходов на неорганизованных свалках запрещено.

6. Проектирование и строительство полигонов и предприятий по механизированной переработке твердых бытовых отходов в соответствии с действующими нормативными актами осуществляется на участках, предусмотренных схемой санитарной очистки города (населенного пункта) .

Статья 13. Экологические требования к хранению, утилизации и
захоронению отходов

1. Хранению подлежат промышленные и коммунально-бытовые отходы, предназначенные для дальнейшей утилизации.

2. Хранение отходов допускается только в специально отведенных местах, оборудованных хранилищах, отвечающих установленным техническим нормам, раздельно по компонентам (пищевые отходы, цветные и черные металлы, макулатура, стекло и т. д.) . Запрещается временное хранение отходов в непредназначенных для этого местах, а также засорение отходами территорий населенных пунктов, зеленых зон, территорий оздоровительного и рекреационного назначения

3. Допускается временное хранение отходов, на которые отсутствуют технологии по их утилизации, в специально оборудованных хранилищах с соблюдением санитарно-экологических норм и правил.

4. Утилизация промышленных и коммунально-бытовых отходов производится на основе разрешения (лицензии) специально уполномоченного государственного органа Республики Карелия в области обращения с отходами по технологиям, прошедшим государственную экологическую экспертизу.

5. Захоронение твердых отходов производится на специально отведенных и оборудованных полигонах (свалках) с обеспечением надежной защиты окружающей среды и населения от отрицательного их воздействия. Захоронение жидких отходов (предварительно обезвреженных) осуществляется в специально оборудованных емкостях.

Статья 14. Экологические требования при обращении с опасными
отходами

1. Запрещается ввод в эксплуатацию производств, при которых образуются опасные отходы, неудаляемые экологически безопасными способами.

2. Хранение и захоронение опасных отходов допускается только в специально оборудованных для этих целей сооружениях (полигонах, санкционированных свалках, шламохранилищах, хвостохранилищах), контейнерах в зависимости от класса опасности отхода на основании лицензий, выданных компетентными специально уполномоченными органами в области обращения с отходами.

3. Юридические и физические лица, осуществляющие обращение с опасными отходами, обязаны вести специальный учет опасных отходов в порядке, установленном специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации и Республики Карелия в области охраны окружающей среды.

4. Перемещение опасных отходов допускается только специально оборудованными транспортными средствами. Порядок перемещения опасных отходов определяется нормативными актами Российской Федерации и Республики Карелия.

5. Все перемещения опасных отходов обязательно должны быть застрахованы.


ГЛАВА 4

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья 15. Экологическое нормирование размещения отходов

1. Для обеспечения экологического равновесия в природной среде юридическим и физическим лицам устанавливаются нормативы на размещение отходов.

2. Специально уполномоченный государственный орган Республики Карелия в области охраны окружающей среды по согласованию с другими специально уполномоченными государственными органами Республики Карелия в области обращения с отходами, действующими в пределах своей компетенции, организует разработку и утверждение нормативов на размещение отходов, получаемых при использовании республиканских (местных) природных ресурсов.

3. Нормативы размещения отходов, образовавшихся при использовании федеральных природных ресурсов, устанавливаются специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

4. Для поэтапного достижения нормативов на размещение отходов юридическим и физическим лицам, не укладывающимся в эти нормативы, специально уполномоченными государственными органами Республики Карелия в области обращения с отходами устанавливаются лимиты на размещение отходов.

5. Лимиты размещения отходов определяют место и предельные размеры выделяемой площади для размещения, способы и условия размещения отходов и другие показатели, связанные с предотвращением или ограничением отрицательного влияния отходов на окружающую среду.

Статья 16. Государственная экологическая экспертиза в области

обращения с отходами

1. Государственная экологическая экспертиза в области обращения с отходами - обязательная процедура проверки соответствия проектных и иных решений в области обращения с отходами, содержащихся в обосновывающей документации, экологическим нормам, требованиям и условиям в области обращения с отходами и охраны окружающей среды.

2. Государственная экологическая экспертиза в области обращения с отходами проводится специально уполномоченными государственными органами Республики Карелия в области охраны окружающей среды. При необходимости в проведении государственной экологической экспертизы принимают участие специальна уполномоченные государственные органы Республики Карелия в области обращения с отходами.

3. Порядок проведения государственной экологической экспертизы определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 17. Общественная экологическая экспертиза в области
обращения с отходами

1. Общественная экологическая экспертиза в области обращения с отходами осуществляется по инициативе общественных объединений независимо от государственной экологической экспертизы в области обращения с отходами.

2. Заключение общественной экспертизы направляется органами государственной власти Республики Карелия (или органами местного самоуправления) специальным государственным органам Республики Карелия в области обращения с отходами для рассмотрения и учета при принятии решения о реализации намечаемой или осуществляемой деятельности в области обращения с отходами. О результатах рассмотрения должно быть сообщено общественному объединению, организовавшему проведение общественной экологической экспертизы.

3. Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных объединений, общественных, экологических, внебюджетных и других фондов, а также целевых добровольных денежных взносов граждан, предприятий, организаций и иных источников.

Статья 18. Учет в области обращения с отходами

1. Юридические и физические лица ведут в установленном порядке первичный учет образующихся, переработанных, переданных и проданных другим лицам, а также размещенных отходов и представляют статистическую отчетность по формам и в сроки, определяемые государственными органами статистики и компетентным органом, определяемым Председателем Правительства Республики Карелия.

2. Государственная отчетность в области обращения с отходами ведется и обрабатывается по единой для всей Российской Федерации системе.

3. Юридические и физические лица обеспечивают сохранение информации по учету за обращением с отходами в течение сроков, определяемых компетентным органом Республики Карелия.

4. Отходы, являющиеся предметом купли-продажи или экспорта и импорта, должны проходить сертификацию в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Государственный кадастр отходов

1. В Республике Карелия формируется государственный кадастр отходов производств, который представляет собой систематизированный свод данных по учету отходов, независимо от форм собственности.

2. Государственный кадастр отходов ведется компетентным органом Республики Карелия по единой для Российской Федерации системе за счет государственного бюджета Российской Федерации и Республики Карелия.

3. Порядок ведения Государственного кадастра отходов, его содержания определяются Правительством Российской Федерации.



ГЛАВА 5

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья 20. Механизм экономического стимулирования в области
обращения с отходами

1. В Республике Карелия устанавливается следующий механизм экономического регулирования в области обращения с отходами:

- при внедрении малоотходных и безотходных ресурсосберегающих технологий и при осуществлении деятельности, обеспечивающей снижение отходов, юридическим и физическим лицам могут устанавливаться налоговые, кредитные и иные льготы;

- налоговые, кредитные и иные льготы могут устанавливаться также юридическим и физическим лицам, занятым в сфере сбора, хранения и переработки отходов;

- взимание платы за размещение отходов осуществляется с учетом класса их опасности и лимитов на размещение;

- осуществление обязательного экологического страхования при обращении с опасными отходами.

2. Механизм экономического стимулирования в области обращения с отходами определяется законодательством и другими нормативно-правовыми актами Республики Карелия.

3. Порядок применения мер экономического стимулирования в области обращения с отходами утверждается Председателем Правительства Республики Карелия.

Статья 21. Плата за размещение отходов

1. Плата за размещение отходов устанавливается:

- в зависимости от класса опасности для опасных отходов;

- за размещение отходов в пределах установленных лимитов;

- за размещение отходов сверх установленных лимитов.

2. Плата за размещение отходов перечисляется хозяйствующим субъектом в размерах и в порядке, устанавливаемых Законодательным Собранием Республики Карелия.

Статья 22. Экологическое страхование в области обращения с
отходами

1. Экологическое страхование осуществляется в виде обязательного и добровольного страхования юридическими и физическими лицами возможных непредвиденных расходов на ликвидацию экологических последствий при обращении с опасными отходами.

2. Средства, поступающие от экологического страхования, направляются в фонд охраны природы Республики Карелия и аккумулируются на специальных счетах.


ГЛАВА 6

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОБРАЩЕНИЕМ С ОТХОДАМИ

Статья 23. Экологический контроль за обращением с отходами

1. Экологический контроль за обращением с отходами осуществляется с целью предотвращения, выявления и пресечения нарушений хозяйствующими субъектами экологических стандартов, требований и условий, норм законодательства в области обращения с отходами, проверки выполнения ими программ, планов и мероприятий в этой области, обеспечения охраны здоровья населения и окружающей среды.

2. Экологический контроль за обращением с отходами подразделяется на государственный экологический контроль, контроль органов местного самоуправления, производственный экологический контроль, общественный экологический контроль.

Статья 24. Права должностных лиц, осуществляющих
государственный экологический контроль в области
обращения с отходами

Должностные лица, осуществляющие государственный экологический контроль в области обращения с отходами, в пределах своей компетенции имеют право:

1. Беспрепятственно посещать места обращения с отходами (режимные - в установленном порядке, охраняемые природные территории, другие объекты по хранению, переработке, утилизации отходов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) .

2. При взаимодействии с другими компетентными государственными органами:

- проверять транспортные средства по перевозке опасных отходов и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения установленных норм и правил;

- останавливать и осматривать российские и иностранные суда, занимающиеся трансграничной перевозкой отходов;

- задерживать, в случае установления нарушения, плавучие средства до решения вопроса о компенсации ущерба.

3. Вносить предложения о проведении экологической экспертизы в области обращения с отходами.

4. Запрашивать и получать от хозяйствующих субъектов документы, результаты химических и других анализов, иные материалы в области обращения с отходами.

5. Привлекать в установленном порядке виновных юридических, должностных лиц и граждан к административной ответственности, направлять материалы о привлечении виновных к административной, материальной и уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде нарушениями законодательства, экологических норм и правил в области обращения с отходами.

6. Принимать решения об ограничении или приостановлении хозяйственной и иной деятельности в обращении с отходами, осуществляемой с нарушением экологических требований законодательства Российской Федерации и Республики Карелия, подготавливать материалы о прекращении этой деятельности для принятия соответствующих решений органами исполнительной власти Республики Карелия.

7, Осуществлять контроль за выполнением условий, определенных в лицензиях на право обращения с отходами.

8. Вносить предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков, выделенных под места хранения отходов при нарушении условий землепользования.

9. Запрещать ввоз на территорию Республики Карелия, а также транзит экологически опасных отходов, осуществляемых с нарушением экологических норм и правил.

10. Устанавливать по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нормативы воздействия опасных отходов на окружающую среду.

11. Составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений экологических требований и условий.

12. Пользоваться иными правами, предоставленными им законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, иными нормативно-правовыми актами в области обращения с отходами.

2. Действия и решения должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 25. Контроль органов местного самоуправления в области
обращения с отходами

Органы местного самоуправления осуществляют контроль за обращением с отходами в пределах своей компетенции в соответствии с Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Карелия "О местном самоуправлении в Республике Карелия", настоящим Законом и иными действующими на территории Республики Карелия нормативно-правовыми актами в области обращения с отходами.

Статья 26. Производственный экологический контроль в области
обращения с отходами

1. Службы предприятий и организаций, осуществляющих производственно-хозяйственную деятельность, связанную с отходами, организуют производственный экологический контроль за соблюдением экологических требований по обращению с отходами.

2. Порядок организации производственного контроля за обращением с отходами регулируется положением об экологическом контроле, разработанном и утвержденном предприятиями и организациями на основе устава предприятия, настоящего Закона и иных нормативно-методических документов по обращению с отходами.

Статья 27. Общественный экологический контроль в области

обращения с отходами

Общественные объединения и граждане вправе осуществлять общественный контроль за обращением с отходами в соответствии с уставами и положениями предприятий и организаций, Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", настоящим Законом и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия и вносить предложения об участии в проверке выполнения настоящего Закона министерствами, ведомствами, производственными объединениями, юридическими, должностными лицами и гражданами.



ГЛАВА 7

РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ

Статья 28. Разрешение споров в области обращения с отходами

Споры, возникающие в области обращения с отходами, разрешаются в установленном Законом порядке.

Статья 29. Ответственность за нарушение требований
законодательства об обращении с отходами

Лица, виновные в нарушении законодательства об обращении с отходами, привлекаются к имущественной, административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

Статья 30. Порядок введения Закона в действие

Ввести настоящий Закон в действие с момента опубликования.

Председатель Правительства Республики Карелия В.СТЕПАНОВ


Петрозаводск
3 ноября 1995 г.
N 83-ЗРК




Текст документа сверен по:
"Собрание Законодательства
Республики Карелия" N 13 (16) 1995 г.
статья 1314



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ

Об отходах производства и потребления (Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "О признании утратившими силу некоторых законов Республики Карелия" от 21.11.2000 г., № 446-ЗРК, введенным в действие с 25.11.2000 г., газета "Карелия" № 91(690)...

Вид документа:
Закон Республики Карелия от 02.11.1995 N 83-ЗРК

Принявший орган: Законодательное Собрание Республики Карелия

Статус: Недействующий

Тип документа: Нормативный правовой акт

Дата начала действия: 25.12.1995
Дата окончания действия: 25.11.2000


Опубликован: Собрание Законодательства Республики Карелия N 13 1995 г., ст. 1314

Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка"

Ссылка на документ:
kodeks://link/d?nd=919000395

Прямой адрес данного документа:
http://kodeks.karelia.ru:4000/kodeks/d?nd=919000395

На него ссылаются




 
© 2017 Кодекс ИТ, На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane