Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 2008 года N 5-ПП


Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Мурманской области

(с изменениями на 15 мая 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 29.04.2008 N 199-ПП, от 10.07.2009 N 299-ПП/12, от 22.07.2010 N 320-ПП, от 27.01.2011 N 19-ПП, от 14.09.2011 N 450-ПП, от 26.03.2012 N 123-ПП, от 01.06.2012 N 258-ПП, от 15.10.2012 N 512-ПП, от 29.05.2014 N 278-ПП, от 10.07.2014 N 349-ПП, от 20.10.2015 N 467-ПП, от 29.06.2018 N 298-ПП, от 10.12.2018 N 567-ПП, от 20.03.2020 N 126-ПП, от 08.04.2020 N 191-ПП, от 15.04.2020 N 219-ПП, от 29.10.2020 N 738-ПП, от 23.04.2021 N 230-ПП, от 03.03.2022 N 120-ПП, от 04.04.2022 N 269-ПП, от 25.07.2022 N 587-ПП, от 23.01.2023 N 38-ПП, от 15.05.2023 N 359-ПП)




Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Мурманской области.


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:


- от 04.03.2002 N 70-ПП/3 "О фонде непредвиденных расходов Губернатора Мурманской области";


- от 30.03.2005 N 107-ПП "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Мурманской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в Мурманской области";


- от 10.04.2006 N 116-ПП "О внесении дополнений в Правила выделения средств из резервного фонда Правительства Мурманской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в Мурманской области".



Первый заместитель Губернатора
Мурманской области
А.В.МАКАРОВ



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 29.05.2014 N 278-ПП, от 10.07.2014 N 349-ПП, от 20.10.2015 N 467-ПП, от 29.06.2018 N 298-ПП, от 10.12.2018 N 567-ПП, от 20.03.2020 N 126-ПП, от 08.04.2020 N 191-ПП, от 15.04.2020 N 219-ПП, от 29.10.2020 N 738-ПП, от 23.04.2021 N 230-ПП, от 03.03.2022 N 120-ПП, от 04.04.2022 N 269-ПП, от 25.07.2022 N 587-ПП, от 23.01.2023 N 38-ПП, от 15.05.2023 N 359-ПП)




1. Общие положения


1.1. Резервный фонд Правительства Мурманской области (далее - резервный фонд) создается для покрытия расходов на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.


1.2. Размер резервного фонда определяется законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий год, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством.


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 23.04.2021 N 230-ПП)


1.3. Средства резервного фонда расходуются на следующие мероприятия:


1.3.1. Обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе:


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.04.2022 N 269-ПП)


а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1;


б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению N 2;


в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более трех месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан (из расчета за временное размещение - до 1800 рублей на человека в сутки, за питание - до 1000 рублей на человека в сутки);


(подп. "в" в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.03.2022 N 120-ПП)


г) оказание пострадавшим гражданам, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;


д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека);


е) выплата единовременного пособия:


- членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;


- гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);


(подп. "е" введен постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2022 N 269-ПП)


ж) проведение мероприятий (работ) в период прохождения весеннего половодья и пропуска паводковых вод, в том числе взрывных работ;


ж) исключен. - Постановление Правительства Мурманской области от 04.04.2022 N 269-ПП;


з) тушение природных пожаров.


и) исключен. - Постановление Правительства Мурманской области от 04.04.2022 N 269-ПП.


(п. 1.3.1 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2020 N 219-ПП)


1.3.2. Проведение мероприятий по радиационному обследованию, погрузке, перемещению, разгрузке и хранению радиоактивных веществ и материалов, собственник которых не определен.


(п. 1.3.2. в ред. постановления Правительства Мурманской области от 10.07.2014 N 349-ПП)


1.3.3. Восполнение запасов материальных ценностей, выпущенных в установленном порядке из резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны на территории Мурманской области для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации (включая мероприятия по доставке указанных материальных ценностей к месту их постоянного хранения).


1.3.4. Утратил силу. - Постановление Правительства Мурманской области от 15.04.2020 N 219-ПП.


1.3.5. Проведение встреч, форумов, симпозиумов, выставок и семинаров регионального и межрегионального уровня по вопросам социально-экономического развития Мурманской области, расходы на которые не предусмотрены в областном бюджете на текущий финансовый год.


(подп. 1.3.5 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 25.07.2022 N 587-ПП)


1.3.6. Выплата разовых премий и оказание разовой материальной помощи гражданам за заслуги перед Российской Федерацией и Мурманской областью.


1.3.7. Оказание содействия в подготовке и проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, а также в информировании граждан Мурманской области о его проведении.


(п. 1.3.7 введен постановлением Правительства Мурманской области от 20.03.2020 N 126-ПП)


1.3.8. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.


(подп. 1.3.8 введен постановлением Правительства Мурманской области от 08.04.2020 N 191-ПП; в ред. постановления Правительства Мурманской области от 23.04.2021 N 230-ПП)


1.3.9. Предотвращение распространения и ликвидация очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продукции животного происхождения.


(п. 1.3.9 введен постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2022 N 269-ПП; в ред. постановления Правительства Мурманской области от 23.01.2023 N 38-ПП)


1.3.10. Предотвращение распространения и ликвидация очагов особо опасных инфекционных заболеваний людей, представляющих чрезвычайную эпидемическую опасность для окружающих.


(п. 1.3.10 введен постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2022 N 269-ПП)


1.3.11. Иные мероприятия, необходимые для:


- реализации решений Правительства Мурманской области, финансирование которых не предусмотрено в областном бюджете на текущий финансовый год;


- достижения целей (конкретного значения показателя) и решения задач в рамках государственных программ Мурманской области, в случае если бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, недостаточно для их реализации в полном объеме;


- осуществления непрограммных направлений деятельности, в случае если бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, недостаточно;


- предотвращения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.


(подп. 1.3.11 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 25.07.2022 N 587-ПП)


1.4. Основанием для выделения средств резервного фонда является постановление Правительства Мурманской области, в котором указывается общий объем ассигнований, их целевое назначение и сроки предоставления отчета о целевом использовании средств. При выделении средств на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в постановлении Правительства Мурманской области указывается распределение средств резервного фонда по объектам проведения работ.


1.5. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 1.3.1 настоящего Положения, осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.04.2022 N 269-ПП)


а) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи:


- проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Мурманская подсистема РСЧС);


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.04.2022 N 269-ПП)


- нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;


б) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:


- проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Мурманской РСЧС;


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.04.2022 N 269-ПП)


- утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.


(п. 1.5 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.10.2020 N 738-ПП)


Органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают при ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального характера факты проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации.


(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2022 N 269-ПП; в ред. постановления Правительства Мурманской области от 15.05.2023 N 359-ПП)


1.6. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:


- частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;


- полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.


Под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:


- предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;


- предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);


- предметы мебели для сна - кровать (диван);


- предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);


- предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь).


(п. 1.6 введен постановлением Правительства Мурманской области от 29.10.2020 N 738-ПП)


1.7. Органы местного самоуправления информируют население, пострадавшее от чрезвычайной ситуации, о праве на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, и порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на оказание помощи (единовременная материальная помощь, финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости, единовременные пособия).


(п. 1.7 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 15.05.2023 N 359-ПП)


1.8. Утратил силу. - Постановление Правительства Мурманской области от 04.04.2022 N 269-ПП.


1.9. Министерство финансов Мурманской области доводит до исполнительных органов Мурманской области, а в случае принятия решения о выделении средств на цели, указанные в пункте 1.3.7 настоящего Положения, - до Избирательной комиссии Мурманской области:


(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 20.03.2020 N 126-ПП, от 29.10.2020 N 738-ПП, от 25.07.2022 N 587-ПП)


а) бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств резервного фонда в размере и на цели, указанные в постановлении Правительства Мурманской области о выделении средств из резервного фонда, в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета), утвержденным приказом Министерства финансов Мурманской области;


б) предельные объемы финансирования в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана областного бюджета, формирования предельных объемов финансирования, утвержденным приказом Министерства финансов Мурманской области:


- для мероприятий, указанных в подпунктах "г" - "е" пункта 1.3.1 настоящего Положения, - не позднее 10 рабочих дней со дня выхода соответствующего постановления Правительства Мурманской области;


(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 29.10.2020 N 738-ПП, от 15.05.2023 N 359-ПП)


- для других мероприятий - в срок не позднее 20 рабочих дней со дня выхода соответствующего постановления Правительства Мурманской области.


(пункт введен постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2018 N 567-ПП)


1.10. Не допускается расходование средств резервного фонда на оказание помощи организациям, финансируемым из федерального бюджета.


(пункт в ред. постановления Правительства Мурманской области от 10.12.2018 N 567-ПП)


1.11. Постановление Правительства Мурманской области о выделении средств из резервного фонда принимается в случаях, когда средств, находящихся в распоряжении исполнительных органов Мурманской области и (или) органов местного самоуправления, осуществляющих названные выше мероприятия, недостаточно.


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 25.07.2022 N 587-ПП)


1.12. В случае, предусмотренном пунктом 1.3.7 настоящего Положения, постановление Правительства Мурманской области о выделении средств из резервного фонда принимается при недостаточности средств, находящихся в распоряжении Избирательной комиссии Мурманской области.


(пункт введен постановлением Правительства Мурманской области от 20.03.2020 N 126-ПП)


1.13. Неиспользованные денежные средства, выделенные из резервного фонда, подлежат возврату на единый счет областного бюджета одновременно с представлением отчета о целевом использовании выделенных средств.


В течение 5 рабочих дней после возврата на единый счет областного бюджета неиспользованных средств главный распорядитель средств областного бюджета инициирует изменения в сводную бюджетную роспись в целях восстановления бюджетных ассигнований резервного фонда.


(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 25.07.2022 N 587-ПП)



2. Порядок выделения средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 15.05.2023 N 359-ПП)



2.1. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.


2.2. Органы местного самоуправления при недостаточности собственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера не позднее 30 календарных дней со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Мурманской подсистемы РСЧС могут обращаться в Правительство Мурманской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, с приложением документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств и подтверждающих факт чрезвычайной ситуации.


Документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств на мероприятия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 1.3.1 настоящего Положения, направляются в Правительство Мурманской области в течение 30 календарных дней после прекращения функционирования пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан (далее - ПВР) или в случае длительного функционирования ПВР (более 30 календарных дней) ежемесячно в течение 15 календарных дней после завершения отчетного месяца.


2.2.1. Обращения, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения, должны содержать обоснование предполагаемых (произведенных) расходов с указанием данных о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации расходов соответствующих бюджетов, расходов страховых фондов и других источников, а также данные об остатке средств резервного фонда администрации муниципального образования Мурманской области по состоянию на дату возникновения чрезвычайной ситуации.


2.2.2. Органы местного самоуправления представляют следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3.1 настоящего Положения (далее - обосновывающие документы):


2.2.2.1. По мероприятиям, предусмотренным подпунктами "а", "ж" пункта 1.3.1 настоящего Положения:


- заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения работ;


- муниципальные договоры между органом местного самоуправления и организацией о выполнении работ;


- акты выполненных работ по муниципальным договорам.


2.2.2.2. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1.3.1 настоящего Положения:


- заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ;


- акты обследования поврежденного объекта;


- сметные расчеты на неотложные аварийно-восстановительные работы;


- экспертная оценка на соответствие нормативам в области строительства по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций, с присвоенными им в установленном порядке адресами местонахождения.


2.2.2.3. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 1.3.1 настоящего Положения:


- список граждан, находившихся в ПВР;


- решение органа местного самоуправления о развертывании и содержании ПВР;


- муниципальный договор между органом местного самоуправления и организацией на услуги по обеспечению ПВР;


- акты выполненных работ по муниципальным договорам.


2.2.2.4. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 1.3.1 настоящего Положения, - списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, формируемые на основании заявлений указанных граждан и заключений комиссий, создаваемых органами местного самоуправления, об установлении фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и нарушения условий их жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации.


2.2.2.5. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом "д" пункта 1.3.1 настоящего Положения, - списки граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости, формируемые на основании заявлений указанных граждан и заключений комиссий, создаваемых органами местного самоуправления, об установлении фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и утраты ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.


2.2.2.6. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 1.3.1 настоящего Положения, при ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера:


- списки граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи, формируемые на основании заявлений членов семьи погибшего (умершего) гражданина и постановления следователя (дознавателя, судьи) или определения суда, подтверждающих факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации;


- списки граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, формируемые на основании заявлений указанных граждан о выплате единовременного пособия гражданам, получившим вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации, и постановления следователя (дознавателя, судьи) или определения суда о признании граждан пострадавшими и получившими вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации.


2.2.3. Рассмотрение вопроса о выделении средств из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, осуществляется по поручению Правительства Мурманской области в сроки, установленные в настоящем Положении.


2.2.4. Порядок подготовки документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств и подтверждающих факт чрезвычайной ситуации (далее - Порядок), утверждается приказом Министерства региональной безопасности Мурманской области.


В случае несоответствия обосновывающих документов требованиям Порядка Министерство региональной безопасности Мурманской области в течение 5 рабочих дней со дня получения документов возвращает их для доработки.


Органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня возврата Министерством региональной безопасности Мурманской области обосновывающих документов устраняют замечания и возвращают обосновывающие документы в Министерство региональной безопасности Мурманской области.


2.2.5. Основаниями для отказа в рассмотрении вопроса о выделении средств из резервного фонда на заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области (далее - КЧС и ПБ Мурманской области) являются:


- нарушение сроков направления обращения;


- нарушение сроков устранения в обосновывающих документах замечаний, выявленных при их проверке.


Министерство региональной безопасности Мурманской области в течение 3 рабочих дней уведомляет об этом орган местного самоуправления.


2.2.6. Министерство региональной безопасности Мурманской области:


- запрашивает у органа местного самоуправления недостающие обосновывающие документы;


- направляет обосновывающие документы на рассмотрение в исполнительные органы Мурманской области, осуществляющие координацию и управление в установленной сфере деятельности, на предмет обоснованности суммы запрашиваемых бюджетных ассигнований и объемов работ, подлежащих выполнению в течение 3 рабочих дней после получения полного комплекта обосновывающих документов;


- осуществляет рассмотрение обосновывающих документов на предмет обоснованности суммы запрашиваемых бюджетных ассигнований и объемов работ, подлежащих выполнению по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "а", "б" (пункт 5 перечня согласно приложению N 2 к Положению), "в" - "е" пункта 1.3.1 настоящего Положения, в течение 15 рабочих дней после получения полного комплекта обосновывающих документов;


- по результатам рассмотрения обосновывающих документов готовит предложения на заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области (далее - КЧС и ПБ Мурманской области) в течение 3 рабочих дней.


2.2.7. Министерство строительства Мурманской области осуществляет рассмотрение обосновывающих документов на предмет обоснованности суммы запрашиваемых бюджетных ассигнований и объемов работ, подлежащих выполнению по мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" (пункты 1 - 4 перечня согласно приложению N 2 к Положению) пункта 1.3.1 настоящего Положения, в течение 15 рабочих дней после получения полного комплекта обосновывающих документов.


2.2.8. Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области осуществляет рассмотрение обосновывающих документов на предмет обоснованности суммы запрашиваемых бюджетных ассигнований и объемов работ, подлежащих выполнению по мероприятию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 1.3.1 настоящего Положения, в течение 15 рабочих дней после получения полного комплекта обосновывающих документов.


2.2.9. Министерство региональной безопасности Мурманской области организует в установленном порядке рассмотрение на заседании КЧС и ПБ Мурманской области вопроса о выделении средств из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3.1 настоящего Положения.


2.2.10. КЧС и ПБ Мурманской области по результатам рассмотрения предложений Министерства региональной безопасности Мурманской области и информации Министерства финансов Мурманской области о состоянии бюджета муниципального образования принимает решение о выделении или отказе в выделении средств из резервного фонда.


2.2.11. На основании решения КЧС и ПБ Мурманской области о выделении средств из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, Министерство региональной безопасности Мурманской области готовит проект постановления Правительства Мурманской области.


2.2.12. Министерство финансов Мурманской области осуществляет перечисление средств из резервного фонда Министерству региональной безопасности Мурманской области.


2.2.13. Министерство региональной безопасности Мурманской области после получения объемов финансирования на свой лицевой счет осуществляет их перечисление в распоряжение органов местного самоуправления в размере и на цели, указанные в соответствующем постановлении Правительства Мурманской области, и контроль за целевым использованием средств резервного фонда, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.


2.2.14. Органы местного самоуправления представляют в Министерство региональной безопасности Мурманской области подробный отчет о целевом использовании выделенных средств с приложением копий первичных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателей средств и факт направления средств по целевому назначению (сметы, счета, договоры, акты приема-передачи, акты выполненных работ, платежные поручения и т.п.).


2.2.15. Министерство региональной безопасности Мурманской области представляет в Министерство финансов Мурманской области сводный отчет о расходовании средств резервного фонда по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Мурманской области.


2.3. При ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального, регионального характера по решению председателя КЧС и ПБ Мурманской области привлекаются силы и средства Мурманской подсистемы РСЧС для проведения неотложных аварийно-восстановительных или аварийно-спасательных работ. Оплата расходов на проведение указанных работ производится из резервного фонда в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области, принятым на основании решения КЧС и ПБ Мурманской области.


2.4. Расходование средств резервного фонда на мероприятия, предусмотренные подпунктами "г", "д", "е" пункта 1.3.1 настоящего Положения, в случае возникновения чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера осуществляется через Министерство труда и социального развития Мурманской области в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг.


2.5. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников, а в случае необходимости по решению Правительства Мурманской области - за счет государственных инвестиций, предусматриваемых в установленном порядке в областном бюджете.


2.6. В случае недостаточности средств резервного фонда на ликвидацию чрезвычайной ситуации Правительство Мурманской области обращается в Правительство Российской Федерации с просьбой об оказании финансовой помощи из резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 N 1846 "Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации" и от 28.12.2019 N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.



3. Порядок выделения средств из резервного фонда на иные цели


3.1. Расходование средств резервного фонда осуществляется через исполнительные органы Мурманской области, осуществляющие координацию и управление в установленной сфере деятельности, а в случае принятия решения о выделении средств на цели, указанные в пункте 1.3.7 настоящего Положения, через Избирательную комиссию Мурманской области.


(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 20.03.2020 N 126-ПП, от 29.10.2020 N 738-ПП, от 25.07.2022 N 587-ПП)


3.2. Проекты постановлений Правительства Мурманской области о выделении средств из резервного фонда с указанием размера выделяемых средств и направления их расходования готовят соответствующие исполнительные органы Мурманской области.


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 25.07.2022 N 587-ПП)


В случае если выделение средств из резервного фонда необходимо для достижения целей (конкретного значения показателя) и решения задач в рамках государственных программ Мурманской области, проект постановления должен содержать наименование государственной программы, подпрограммы и основного мероприятия.


(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 23.04.2021 N 230-ПП)


3.3. Исполнительные органы Мурманской области одновременно с проектом постановления о выделении средств из резервного фонда представляют в Министерство финансов Мурманской области документы с обоснованием размера запрашиваемых средств, включая сметно-финансовые расчеты, а также в случае необходимости заключения заинтересованных ведомств.


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 25.07.2022 N 587-ПП)


3.4. Исполнительные органы Мурманской области, Избирательная комиссия Мурманской области, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда, осуществляют контроль за их целевым использованием.


(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 20.03.2020 N 126-ПП, от 25.07.2022 N 587-ПП)


3.5. Получатели средств, выделенных из резервного фонда, представляют в исполнительный орган Мурманской области, на который соответствующим постановлением Правительства Мурманской области возложены функции по контролю за целевым использованием выделенных средств, подробный отчет о целевом использовании выделенных средств с приложением копий первичных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателей средств и факт направления средств по целевому назначению (сметы, счета, договоры, акты приема-передачи, акты выполненных работ, платежные поручения и т.п.).


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 25.07.2022 N 587-ПП)


3.6. Исполнительный орган Мурманской области, Избирательная комиссия Мурманской области, осуществляющие контроль за целевым использованием выделенных соответствующим постановлением Правительства Мурманской области средств резервного фонда, представляет в Министерство финансов Мурманской области сводный отчет о расходовании средств резервного фонда по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Мурманской области.


(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 20.03.2020 N 126-ПП, от 25.07.2022 N 587-ПП)



Приложение N 1
к Положению



ПЕРЕЧЕНЬ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.06.2018 N 298-ПП)



1. Ввод (вывод) сил и средств в зону (из зоны) чрезвычайной ситуации.


2. Поиск пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации.


3. Деблокирование, извлечение и спасение пострадавших из аварийной среды.


4. Первая помощь до оказания медицинской помощи.


5. Локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации.


6. Эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания.



Приложение N 2
к Положению



ПЕРЕЧЕНЬ НЕОТЛОЖНЫХ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 29.06.2018 N 298-ПП, от 15.05.2023 N 359-ПП)



1. Устройство, разборка и демонтаж временных сооружений - дамб, плотин и каналов отвода водных, селевых, оползневых и других масс для защиты объектов, территорий и водозаборов, а также переправ и проходов для экстренной эвакуации.


2. Восстановление по временной схеме объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры (при условии, что проводятся минимально необходимые работы, в результате которых объекты восстанавливают утраченную способность к функционированию, что указанные работы осуществляются до отмены режима чрезвычайной ситуации и не потребуется изменение технических характеристик конструктивных элементов объектов после отмены режима чрезвычайной ситуации).


3. Подготовка объектов жилищного фонда и социально значимых объектов образования, здравоохранения и социальной поддержки населения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, к восстановительным работам (откачка воды, просушка помещений первых надземных, цокольных и подвальных этажей, обрушение и временное укрепление аварийных конструкций зданий и сооружений, вывоз мусора).


4. Восстановительные работы на объектах жилищного фонда и социально значимых объектах образования, здравоохранения и социальной поддержки населения, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением работ, связанных с внутренней отделкой помещений).


5. Санитарная очистка (обработка) и обеззараживание территории населенных пунктов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.


Примечание. Финансовое обеспечение работ, предусмотренных настоящим перечнем, не должно осуществляться за счет расходов инвестиционного характера.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ