ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2005 года N 303
О разграничении полномочий федеральных
органов исполнительной власти в области
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации
(с изменениями на 15 июля 2024 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства
Российской Федерации от 23 марта 2006 года N
157 (Собрание законодательства Российской
Федерации, N 13, 27.03.2006);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 марта 2008 года N
169 (Собрание законодательства Российской
Федерации, N 12, 24.03.2008);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 423
(Собрание законодательства Российской
Федерации, N 23, 09.06.2008);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437
(Собрание законодательства Российской
Федерации, N 24, 16.06.2008);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 декабря 2008 года
N 917 (Собрание законодательства
Российской Федерации, N 50, 15.12.2008);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 января 2009 года
N 43 (Собрание законодательства
Российской Федерации, N 6, 09.02.2009);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2009
года N 176 (Собрание законодательства
Российской Федерации, N 10, 09.03.2009);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 апреля 2009 года
N 351 (Собрание законодательства
Российской Федерации, N 18, 04.05.2009, (ч.II));
постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 сентября 2010
года N 702 (Собрание законодательства
Российской Федерации, N 38, 20.09.2010);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 сентября 2010
года N 717 (Российская газета, N 213, 22.09.2010);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 февраля 2011 года
N 50 (Собрание законодательства
Российской Федерации, N 7, 14.02.2011);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 ноября 2011 года
N 935 (Собрание законодательства
Российской Федерации, N 47, 21.11.2011);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2012
года N 882 (Собрание законодательства
Российской Федерации, N 37, 10.09.2012);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N
1128 (Собрание законодательства
Российской Федерации, N 46, 12.11.2012);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476
(Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 10.06.2013);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 477
(Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 14.06.2013);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 августа 2013 года
N 654 (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.08.2013)
(вступило в силу с 1 января 2014 года);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 января 2017 года
N 80 (Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 30.01.2017, N 0001201701300006);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2017
года N 184 (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.02.2017, N
0001201702160005);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 сентября 2018
года N 1152 (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.10.2018, N
0001201810020021);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 февраля 2019
года N 152 (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2019, N
0001201902190013);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 августа 2020 года
N 1196 (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.08.2020, N
0001202008110009);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июля 2024 года N
964 (Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 15.07.2024, № 0001202407150015).
В целях повышения эффективности
государственного регулирования и
координации деятельности федеральных
органов исполнительной власти и
руководствуясь Основами
государственной политики в области
обеспечения химической и биологической
безопасности Российской Федерации на
период до 2010 года и дальнейшую
перспективу, утвержденными Президентом
Российской Федерации, Правительство
Российской Федерации
постановляет:
1.
Утвердить прилагаемое Положение о
разграничении полномочий федеральных
органов исполнительной власти в области
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации.
2.
Установить, что финансирование
деятельности федеральных органов
исполнительной власти в области
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации
осуществляется за счет средств
федерального бюджета.
3.
Министерству здравоохранения
Российской Федерации совместно с
федеральными органами исполнительной
власти начиная с 2006 года ежегодно до 1
марта направлять в Правительство
Российской Федерации доклад о
проделанной работе по снижению
негативного воздействия опасных
биологических агентов и химических
веществ природного и техногенного
происхождения на население, биосферу и
объекты техносферы с предложениями по
совершенствованию государственной
системы биологической и химической
безопасности Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
18 сентября 2012 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 4
сентября 2012 года N 882. - См. предыдущую
редакцию)
4.
Рекомендовать исполнительным органам
субъектов Российской Федерации и
местного самоуправления организовать во
взаимодействии с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти, государственными академиями
наук и организациями проведение работ по
обеспечению биологической и химической
безопасности на соответствующих
территориях.
(Пункт в редакции, введенной в действие
постановления Правительства Российской
Федерации от 2 июня 2008 года N 423; в
редакции, введенной в действие с 23 июля
2024 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июля 2024 года N
964. - См. предыдущую редакцию)
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 мая 2005 года N 303
ПОЛОЖЕНИЕ
о разграничении полномочий федеральных
органов исполнительной власти в области
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации
(с
изменениями на 15 июля 2024 года)
1.
Настоящее Положение устанавливает
полномочия федеральных органов
исполнительной власти в области
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации.
2.
Министерство здравоохранения
Российской Федерации осуществляет
следующие полномочия:
(Абзац в редакции, введенной в действие с
18 сентября 2012 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 4
сентября 2012 года N 882. - См. предыдущую
редакцию)
организует взаимодействие федеральных
органов исполнительной власти в области
биологической и химической безопасности
населения Российской Федерации, в том
числе при выполнении мероприятий по
оперативному реагированию на
чрезвычайные ситуации, связанные с
попаданием опасных биологических
агентов и химических веществ в
окружающую среду, в порядке,
определяемом Министерством совместно с
заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
1 января 2014 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 1
августа 2013 года N 654. - См. предыдущую
редакцию)
организует работу по формированию
государственной политики в области
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации;
осуществляет нормативно-правовое
регулирование в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия, направленное на снижение
негативного воздействия опасных
биологических агентов и химических
веществ на здоровье людей и окружающую
среду;
участвует в подготовке проектов
федеральных законов, указов Президента
Российской Федерации и актов
Правительства Российской Федерации о
технических регламентах,
устанавливающих требования к
биологической и химической безопасности
объектов технического регулирования;
организует во взаимодействии с
заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти,
исполнительными органами субъектов
Российской Федерации и органами
местного самоуправления,
государственными академиями наук и
организациями научно-технического и
промышленного профиля разработку
федеральных целевых и ведомственных
программ в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации и обеспечивает их
реализацию;
(Абзац в редакции, введенной в действие
постановления Правительства Российской
Федерации от 2 июня 2008 года N 423; в
редакции, введенной в действие с 23 июля
2024 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июля 2024 года N
964. - См. предыдущую редакцию)
обеспечивает нормативно-правовое
регулирование формирования, ведения,
сохранения и защищенности от
несанкционированного доступа коллекций
и музеев культур опасных и особо опасных
биологических агентов как критически
важных объектов в системе
здравоохранения;
организует работу по совершенствованию
национального календаря
профилактических прививок и проведению
профилактических прививок по
эпидемическим показаниям;
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти
иностранных государств и международными
организациями в области биологической и
химической безопасности, в том числе по
вопросам выполнения требований
Конвенции о запрещении разработки,
производства и накопления запасов
бактериологического (биологического) и
токсинного оружия и об их уничтожении
(далее - Конвенция о запрещении
биологического оружия);
разрабатывает в установленной
сфере во взаимодействии с
заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти,
исполнительными органами субъектов
Российской Федерации и органами
местного самоуправления,
государственными академиями наук и
организациями научно-технического и
производственного профиля предложения о
государственной поддержке развития
научно-технического и производственного
биотехнологического потенциала страны,
а также лечебно-профилактической базы
системы здравоохранения;
(Абзац дополнительно включен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июня 2008 года N
423; в редакции, введенной в действие с 23
июля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июля 2024 года N 964. - См. предыдущую
редакцию)
организует деятельность организаций
здравоохранения и
организаций-производителей
лекарственных средств, включая
медицинские иммунобиологические
препараты, по проведению мероприятий,
обеспечивающих биологическую и
химическую безопасность населения
Российской Федерации (абзац
дополнительно включен постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июня 2008 года N 423);
осуществляет профессиональную
подготовку медицинских и
санитарно-эпидемиологических
работников, их переподготовку, повышение
квалификации и стажировку в области
обеспечения биологической и химической
безопасности населения Российской
Федерации (абзац дополнительно включен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июня 2008 года N
423).
3.
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации осуществляет
следующие полномочия:
участвует в формировании
государственной политики в области
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации;
взаимодействует с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации;
осуществляет нормативно-правовое
регулирование в сфере обеспечения
ветеринарного и фитосанитарного
благополучия, направленное на снижение
негативного воздействия опасных
биологических агентов и химических
веществ на сельскохозяйственных
животных, растения и среду их обитания, а
также на сельскохозяйственное сырье,
продукцию сельскохозяйственного
производства, пищевой и
перерабатывающей промышленности;
участвует в подготовке проектов
федеральных законов, указов Президента
Российской Федерации и актов
Правительства Российской Федерации о
технических регламентах,
устанавливающих требования к
биологической и химической безопасности
объектов технического регулирования в
агропромышленном и рыбохозяйственном
комплексах Российской Федерации;
организует во взаимодействии с
заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти,
исполнительными органами субъектов
Российской Федерации и органами
местного самоуправления,
государственными академиями наук и
организациями научно-технического и
промышленного профиля разработку
федеральных целевых и ведомственных
программ в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации и обеспечивает их
реализацию;
(Абзац в редакции, введенной в действие
постановления Правительства Российской
Федерации от 2 июня 2008 года N 423; в
редакции, введенной в действие с 23 июля
2024 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июля 2024 года N
964. - См. предыдущую редакцию)
обеспечивает нормативно-правовое
регулирование формирования, ведения,
сохранения и защищенности от
несанкционированного доступа коллекций
и музеев культур опасных и особо опасных
биологических агентов как критически
важных объектов агропромышленного
комплекса;
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти
иностранных государств и международными
организациями в области обеспечения
биологической и химической
безопасности, в том числе по вопросам
выполнения требований Конвенции о
запрещении биологического оружия;
обеспечивает защиту
сельскохозяйственных животных и
растений от опасных биологических
агентов и химических веществ (абзац
дополнительно включен постановлением
Правительства Российской Федерации от 23
марта 2006 года N 157);
принимает меры к поддержанию на
достаточном уровне запасов средств
защиты растений и агрохимикатов, а также
диагностических препаратов и
лекарственных средств, необходимых для
защиты животных от опасных
биологических агентов и химических
веществ природного и техногенного
происхождения, в том числе в
чрезвычайных ситуациях (абзац
дополнительно включен постановлением
Правительства Российской Федерации от 23
марта 2006 года N 157);
организует работы по разработке и
реализации федеральных целевых и
ведомственных программ, связанных с
решением проблем обеспечения
биологической и химической безопасности
в агропромышленном комплексе Российской
Федерации (абзац дополнительно включен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 23 марта 2006 года N
157);
организует проведение
противоэпизоотических мероприятий,
включая мероприятия по профилактике и
ликвидации очагов болезней, общих для
человека и животных (абзац дополнительно
включен постановлением Правительства
Российской Федерации от 23 марта 2006 года N
157);
организует работы, направленные на
обеспечение готовности организаций
независимо от их
организационно-правовой формы и формы
собственности, производящих
ветеринарные иммунобиологические
препараты и лекарственные средства, к
реализации плановых мероприятий,
обеспечивающих биологическую и
химическую безопасность
сельскохозяйственных животных (абзац
дополнительно включен постановлением
Правительства Российской Федерации от 23
марта 2006 года N 157);
организует и проводит совместно с
Российской академией
сельскохозяйственных наук и другими
организациями научно-технического
профиля изучение фитосанитарной
обстановки с целью выработки
рекомендаций по упреждению, локализации
и ликвидации эпифитотий на территории
Российской Федерации (абзац
дополнительно включен постановлением
Правительства Российской Федерации от 23
марта 2006 года N 157);
организует работы и поставки продукции
для государственных нужд с целью
обеспечения биологической и химической
безопасности в агропромышленном
комплексе Российской Федерации (абзац
дополнительно включен постановлением
Правительства Российской Федерации от 23
марта 2006 года N 157);
осуществляет повышение уровня
профессиональной подготовки и
переподготовку работников
агропромышленного комплекса в области
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации
(абзац дополнительно включен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 23 марта 2006 года N
157);
абзац, дополнительно включенный
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2009
года N 176, утратил силу - постановление
Правительства Российской Федерации от 4
февраля 2011 года N 50 - см. предыдущую
редакцию:
абзац, дополнительно включенный
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2009
года N 176, утратил силу - постановление
Правительства Российской Федерации от 4
февраля 2011 года N 50 - см. предыдущую
редакцию;
абзац, дополнительно включенный
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2009
года N 176, утратил силу - постановление
Правительства Российской Федерации от 4
февраля 2011 года N 50 - см. предыдущую
редакцию.
4.
Министерство обороны Российской
Федерации осуществляет следующие
полномочия:
участвует в формировании
государственной политики в области
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации и
устанавливает совместно с
заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти
требования к средствам защиты от опасных
биологических агентов и химических
веществ;
обеспечивает защиту Вооруженных Сил
Российской Федерации от опасных
биологических агентов и химических
веществ, а также защиту
материально-технической базы от
экопатогенов природного и техногенного
происхождения;
организует проведение мероприятий по
обеспечению защищенности (физической
защиты и охраны) критически важных
объектов биологического и химического
профиля, входящих в систему
Министерства;
взаимодействует с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти по вопросам функционирования
государственной системы биологической и
химической безопасности Российской
Федерации;
разрабатывает во взаимодействии с
заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти
федеральные целевые и ведомственные
программы в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации, обеспечивает их
реализацию, а также проведение
научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ по
созданию средств и методов защиты от
опасных патогенов, экопатогенов,
ксенобиотиков и суперэкотоксикантов,
исходя из специфики деятельности
военнослужащих и функционирования
воинских организаций;
организует по запросам федеральных
органов исполнительной власти и
исполнительных органов субъектов
Российской Федерации
санитарно-противоэпидемические и другие
мероприятия в очагах биологического и
химического заражения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июля 2024 года N 964. - См. предыдущую
редакцию)
обеспечивает нормативно-правовое
регулирование формирования, ведения,
сохранения и защищенности от
несанкционированного доступа коллекций
и музеев культур опасных и особо опасных
биологических агентов как критически
важных объектов в системе
Министерства;
поддерживает в необходимой готовности
части и подразделения радиационной,
химической и биологической защиты
Вооруженных Сил Российской Федерации
для использования в кризисных
ситуациях;
организует функционирование в
Вооруженных Силах Российской Федерации
единой системы выявления и оценки
масштабов и последствий чрезвычайных
ситуаций, вызванных биологическими
агентами и химическими веществами
техногенного происхождения;
обеспечивает в порядке,
установленном законодательными и иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, организацию
санитарно-эпидемиологического,
ветеринарно-санитарного и
фитосанитарного надзора в Вооруженных
Силах Российской Федерации, других
войсках, воинских формированиях и
органах;
проводит оценку внешних и внутренних
источников биологических и химических
угроз биосфере и объектам техносферы и
представляет в установленном порядке
предложения по их предупреждению и
ликвидации, включая предложения по
противодействию разработке,
приобретению, производству и накоплению
биологического и химического оружия
другими государствами;
осуществляет в пределах своей
компетенции внешнеполитическую
деятельность по вопросам биологической
и химической безопасности, организует
выполнение в Вооруженных Силах
Российской Федерации требований
Конвенции о запрещении биологического
оружия и Конвенции о запрещении
разработки, производства, накопления и
применения химического оружия и о его
уничтожении (далее - Конвенция о
запрещении химического оружия), а также
участвует в наблюдении за их выполнением
другими государствами - участниками этих
Конвенций;
организует профессиональную подготовку
военных специалистов в области
обеспечения биологической и химической
безопасности.
5.
Министерство Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий осуществляет
следующие полномочия:
участвует в формировании
государственной политики в области
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации;
реализует во взаимодействии с
заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти
государственную политику в области
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации и
осуществляет нормативно-правовое
регулирование в сфере защиты населения и
территории Российской Федерации от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, вызываемых
опасными биологическими агентами и
химическими веществами;
участвует совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти в разработке проектов
федеральных законов, иных нормативных
правовых актов в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации;
осуществляет управление
деятельностью федеральных органов
исполнительной власти, ответственных за
обеспечение биологической и химической
безопасности Российской Федерации, в
рамках единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных с
опасными для населения и окружающей
среды биологическими агентами и
химическими веществами природного и
техногенного происхождения;
организует на постоянной основе
совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти, исполнительными органами
субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления
мониторинг состояния защищенности
критически важных объектов, в том числе
опасных производственных объектов,
техногенные аварии на которых могут
создать чрезвычайные ситуации
биологического или химического
происхождения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июля 2024 года N 964. - См. предыдущую
редакцию)
организует во взаимодействии с
заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти,
исполнительными органами субъектов
Российской Федерации и органами
местного самоуправления,
государственными академиями наук
разработку единых для страны
комплексных методик оценки защищенности
критически важных объектов
биологического и химического профиля, а
также показателей риска в случае ввоза
на территорию Российской Федерации
опасных в биологическом и химическом
отношении грузов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июля 2024 года N 964. - См. предыдущую
редакцию)
обеспечивает с участием Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека и
Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору создание
системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций в районах
расположения критически важных объектов
для оценки и прогнозирования возможных
зон загрязнения (поражения) опасными
патогенами, экопатогенами,
ксенобиотиками и суперэкотоксикантами
при возникновении чрезвычайных ситуаций
на этих объектах, сопряжение этой
системы с едиными
дежурно-диспетчерскими службами,
локальными системами оповещения и
силами реагирования на уровне объекта и
территориальном уровне;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
22 июня 2013 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 6
июня 2013 года N 477. - См. предыдущую
редакцию)
осуществляет международное
сотрудничество в области предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера для
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации.
6.
Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации осуществляет
следующие полномочия (абзац в редакции
постановления Правительства Российской
Федерации от 8 декабря 2008 года N 917 - см.
предыдущую редакцию):
действует в качестве уполномоченного
(национального) органа Российской
Федерации по выполнению Российской
Федерацией требований Конвенции о
запрещении биологического оружия и
Конвенции о запрещении химического
оружия (абзац дополнительно включен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 декабря 2008 года
N 917);
оказывает государственные услуги в
сфере обеспечения развития
прогрессивных технологических
процессов и производств химического,
микробиологического и
биотехнологического профиля, продукция
которых необходима для государственных
нужд в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации (абзац
дополнительно включен постановлением
Правительства Российской Федерации от 8
декабря 2008 года N 917);
обеспечивает поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг,
проведение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и
технологических работ для
государственных нужд в сфере
биотехнологической, медицинской,
химической и других отраслей
промышленности, продукция которых
необходима для обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации (абзац
дополнительно включен постановлением
Правительства Российской Федерации от 8
декабря 2008 года N 917);
участвует в организации разработки
национальных стандартов и технических
регламентов, устанавливающих требования
к биологической и химической
безопасности объектов технического
регулирования, и их внедрения (абзац
дополнительно включен постановлением
Правительства Российской Федерации от 8
декабря 2008 года N 917);
обеспечивает защищенность критически
важных объектов биологического и
химического профиля с целью снижения до
минимума или полного исключения
опасности негативного воздействия их
технологических процессов, продукции и
отходов производства на здоровье людей и
окружающую среду (абзац дополнительно
включен постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 декабря 2008 года
N 917);
организует реализацию мероприятий по
развитию систем, разработке средств и
методов технической диагностики
объектов и оборудования, отработавших
расчетный ресурс, но используемых на
опасных объектах биологического и
химического профиля, а также организует
осуществление текущего и капитального
ремонта основных фондов указанных
объектов и оборудования;
(Абзац дополнительно включен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 декабря 2008 года
N 917; в редакции, введенной в действие с 27
февраля 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 16
февраля 2019 года N 152. - См. предыдущую
редакцию)
организует реализацию комплекса
инженерных мероприятий по снижению
риска воздействия опасных химических
веществ на население, производственную
инфраструктуру и экологическую систему
при проектировании, строительстве,
эксплуатации и выводе из эксплуатации
критически важных объектов химического
профиля;
(Абзац дополнительно включен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 декабря 2008 года
N 917; в редакции, введенной в действие с 27
февраля 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 16
февраля 2019 года N 152. - См. предыдущую
редакцию)
организует работы по развитию (с учетом
мобилизационной готовности)
научно-производственного комплекса, на
базе которого осуществляется выпуск
систем (средств)
материально-технического обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации (абзац
дополнительно включен постановлением
Правительства Российской Федерации от 8
декабря 2008 года N 917);
создает совместно с Федеральной службой
по экологическому, технологическому и
атомному надзору и Министерством
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий базу данных,
содержащую информацию о надежности
функционирования критически важных
объектов биологического и химического
профиля (абзац дополнительно включен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 декабря 2008 года
N 917);
участвует совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти в формировании государственной
политики в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации и осуществлении
нормативно-правового регулирования в
сфере промышленного и
оборонно-промышленного комплексов по
вопросам организационного,
научно-технического, производственного
и материально-технического обеспечения
биологической и химической безопасности
населения, биосферы и объектов
техносферы;
организует разработку и реализацию
федеральных целевых и ведомственных
программ, научно-технических и
инновационных проектов, направленных на
развитие высоких промышленных
технологий и материально-технической
базы организаций биотехнологической и
химической промышленности, а также
предусматривающих проведение
ликвидационных работ на
производственных объектах;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
1 января 2014 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 1
августа 2013 года N 654. - См. предыдущую
редакцию)
организует во взаимодействии с
заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти
размещение государственного заказа на
разработку технических регламентов,
устанавливающих требования к
биологической и химической безопасности
объектов технического регулирования
(абзац в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 27
января 2009 года N 43 - см. предыдущую
редакцию);
Абзац
утратил силу - постановление
Правительства Российской Федерации от 14
ноября 2011 года N 935. - См. предыдущую
редакцию;
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти
иностранных государств и международными
организациями в области обеспечения
химической и биологической
безопасности, в том числе по вопросам
выполнения требований Конвенции о
запрещении биологического оружия и
Конвенции о запрещении химического
оружия.
7.
Министерство природных ресурсов и
экологии Российской Федерации
осуществляет следующие полномочия:
участвует в формировании
государственной политики в области
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации и
осуществляет нормативно-правовое
регулирование в сфере
природопользования и охраны окружающей
среды с целью обеспечения биологической
и химической безопасности Российской
Федерации, включая установление порядка
подготовки и аттестации специалистов в
области обеспечения экологической
безопасности (абзац дополнен с 30
сентября 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
сентября 2010 года N 717 - см. предыдущую
редакцию);
участвует совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти в разработке нормативных
правовых актов в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации, включая
разработку проектов федеральных
законов, указов Президента Российской
Федерации и актов Правительства
Российской Федерации о технических
регламентах, устанавливающих требования
к химической безопасности объектов
технического регулирования;
разрабатывает и утверждает требования к
использованию и охране водохранилищ,
каскадов или систем водохранилищ,
нормативно-методические документы по
проектированию водоохранных зон и
прибрежных защитных полос водных
объектов и ведению государственного
мониторинга водных объектов, а также
порядок организации и осуществления
лесопатологического мониторинга в лесах
и правила санитарной безопасности в
лесах;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
20 ноября 2012 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 1
ноября 2012 года N 1128. - См. предыдущую
редакцию)
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти
иностранных государств и международными
организациями в области обеспечения
биологической и химической
безопасности, в том числе по вопросам
выполнения требований Конвенции о
запрещении биологического оружия и
Конвенции о запрещении химического
оружия, в пределах своей компетенции.
(Пункт в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 22
апреля 2009 года N 351 - см. предыдущую
редакцию)
8.
Министерство иностранных дел Российской
Федерации осуществляет следующие
полномочия:
обеспечивает на международном уровне
дипломатическими и
международно-правовыми средствами
биологическую и химическую безопасность
Российской Федерации;
содействует участию федеральных органов
исполнительной власти в международном
сотрудничестве и реализации
международных договоров в области
обеспечения биологической и химической
безопасности, участницей которых
является Российская Федерация;
запрашивает у федеральных органов
исполнительной власти, исполнительных
органов субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления, а также
организаций независимо от их
организационно-правовой формы и
ведомственной принадлежности документы,
справочные и иные материалы по проблеме
биологической и химической
безопасности, необходимые для принятия
решений по вопросам, отнесенным к
компетенции Министерства;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июля 2024 года N 964. - См. предыдущую
редакцию)
подготавливает во взаимодействии с
заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти
документы по вопросам, связанным с
выполнением Российской Федерацией
требований Конвенции о запрещении
биологического оружия и Конвенции о
запрещении химического оружия;
принимает участие в подготовке
предложений по обеспечению
противодействия разработке,
приобретению, производству и накоплению
биологического и химического оружия
другими государствами;
организует совместно с
заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти работу
по гармонизации нормативной правовой
базы в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации с нормами
международного права и международными
договорами, участницей которых является
Российская Федерация.
9.
Министерство внутренних дел Российской
Федерации осуществляет следующие
полномочия:
организует и обеспечивает проведение
специальных научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ,
направленных на повышение устойчивости
работы органов внутренних дел при
возникновении биологических или
химических опасностей чрезвычайного
характера;
участвует в мероприятиях по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных с
опасными биологическими агентами и
химическими веществами, в соответствии с
задачами, определенными федеральными
законами и иными нормативными актами
Российской Федерации.
(Пункт в редакции, веденной в действие с 24
февраля 2017 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
февраля 2017 года N 184. - См. предыдущую
редакцию)
10.
Министерство транспорта Российской
Федерации осуществляет
нормативно-правовое регулирование по
вопросам обеспечения безопасной работы
всех видов транспортных средств, которые
используются для перевозки грузов,
опасных в биологическом и химическом
отношении, а также в сфере организации
непрерывного слежения за состоянием и
местоположением этих грузов.
11.
Министерство экономического развития
Российской Федерации осуществляет
следующие полномочия (абзац в редакции в
редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437
- см. предыдущую редакцию):
рассматривает совместно с Министерством
науки и высшего образования Российской
Федерации предложения федеральных
органов исполнительной власти о
программной разработке проблемы
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации, а
также концепции соответствующих
федеральных целевых программ и
межгосударственных целевых программ и
представляет их в Правительство
Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
10 октября 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 28
сентября 2018 года N 1152. - См. предыдущую
редакцию)
проводит согласование проектов целевых
программ по проблеме обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации и направляет в
установленном порядке заключения на
проекты этих программ;
абзац утратил силу с 7 февраля 2017 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 26 января 2017 года N 80 - см.
предыдущую редакцию;
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти
иностранных государств и международными
организациями в области обеспечения
биологической и химической
безопасности, в том числе по вопросам
выполнения требований Конвенции о
запрещении биологического оружия и
Конвенции о запрещении химического
оружия.
12.
Министерство науки и высшего
образования Российской Федерации
осуществляет следующие полномочия:
(Абзац в редакции, введенной в действие с
10 октября 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 28
сентября 2018 года N 1152. - См. предыдущую
редакцию)
участвует в формировании
государственной политики в области
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации и
осуществляет нормативно-правовое
регулирование вопросов развития
образования, научной, научно-технической
и инновационной деятельности, развития
федеральных центров науки и высоких
технологий, техноградов и наукоградов с
целью обеспечения биологической и
химической безопасности Российской
Федерации;
формирует приоритетные направления
развития образования, науки, технологий
и техники, перечни критических
технологий и приоритетов инновационной
деятельности, имеющих отношение к
развитию высоких промышленных
биотехнологий, в том числе
генно-инженерных технологий,
обеспечивающих производство средств
защиты людей, биосферы и объектов
техносферы от опасных биологических
агентов и химических веществ;
рассматривает совместно с Министерством
экономического развития Российской
Федерации предложения федеральных
органов исполнительной власти о
программной разработке проблемы
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации, а
также концепции соответствующих
федеральных целевых программ и
межгосударственных целевых программ
(абзац в редакции в редакции
постановления Правительства Российской
Федерации от 5 июня 2008 года N 437 - см.
предыдущую редакцию);
координирует деятельность федеральных
органов исполнительной власти и
государственных академий наук по
организации научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ,
результаты которых используются для
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации
(абзац в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 2
июня 2008 года N 423 - см. предыдущую
редакцию);
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти
иностранных государств и международными
организациями в области обеспечения
биологической и химической
безопасности.
13.
Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека осуществляет следующие
полномочия:
осуществляет контроль за реализацией
государственной политики в области
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации,
федеральный государственный
санитарно-эпидемиологический надзор в
целях охраны здоровья и обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
18 июня 2013 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 5
июня 2013 года N 476. - См. предыдущую
редакцию)
в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке размещает
заказы и заключает государственные
контракты, а также иные
гражданско-правовые договоры на
поставки товаров и проведение
научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ для
государственных нужд в области
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации
(абзац в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 27
января 2009 года N 43 - см. предыдущую
редакцию);
участвует в организации разработки
национальных стандартов и технических
регламентов, устанавливающих требования
к биологической и химической
безопасности объектов технического
регулирования, и их внедрения;
организует профилактику инфекционных
заболеваний, вызываемых патогенами и
паразитами, профессиональных
заболеваний и неинфекционных
заболеваний (отравлений) людей,
вызываемых ксенобиотиками и
суперэкотоксикантами;
организует и проводит мониторинг
опасных для человека природных
биологических агентов и химических
веществ, а также вызываемых ими
заболеваний с целью прогнозирования
биологических и химических опасностей
на территории страны и принятия плановых
и экстренных
санитарно-противоэпидемических мер по
обеспечению биологической и химической
безопасности населения и окружающей
среды;
организует и координирует работы по
санитарно-эпидемиологическому
мониторингу зооантропонозов;
организует работы по созданию и
функционированию системы контроля за
санитарно-эпидемиологическим
состоянием объектов массового
сосредоточения людей;
организует оперативное реагирование на
внезапный рост биологических и
химических опасностей на отдельных
территориях Российской Федерации, в том
числе на вспышки инфекционных
заболеваний и токсинных поражений,
вызванных патогенами и токсинами
природного и техногенного
происхождения, с особым акцентом на
выявление экзотических и неэндемичных
для территории Российской Федерации
патогенов;
проводит работу по выявлению и
установлению причин и условий
возникновения и распространения
инфекционных, паразитарных и
профессиональных заболеваний, а также
массовых неинфекционных заболеваний
(отравлений) людей путем проведения
специальных
санитарно-эпидемиологических
расследований, установления по
результатам социально-гигиенического
мониторинга причинно-следственных
связей между состоянием здоровья людей и
средой их обитания;
взаимодействует с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти, исполнительными органами
субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления в
области обеспечения биологической и
химической безопасности Российской
Федерации с целью достижения
необходимого уровня
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июля 2024 года N 964. - См. предыдущую
редакцию)
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти
иностранных государств и международными
организациями в области обеспечения
биологической и химической
безопасности;
организует работу по гигиеническому
воспитанию населения и обучению
специалистов, чья деятельность связана с
производством, хранением,
транспортировкой и реализацией
продукции (в том числе питьевая вода и
пищевые продукты), требования к
биологической и химической безопасности
которой устанавливаются техническими
регламентами и национальными
стандартами Российской Федерации.
14.
Федеральная служба по ветеринарному и
фитосанитарному надзору осуществляет
следующие полномочия:
осуществляет в пределах своей
компетенции государственный надзор в
области безопасного обращения с
пестицидами и агрохимикатами;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
18 июня 2013 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 5
июня 2013 года N 476. - См. предыдущую
редакцию)
осуществляет в пределах своей
компетенции на землях
сельскохозяйственного назначения
государственный земельный надзор за
обеспечением защиты указанных земель от
загрязнения их опасными химическими
веществами, патогенами и
экопатогенами;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
18 июня 2013 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 5
июня 2013 года N 476. - См. предыдущую
редакцию)
осуществляет организацию и
проведение эпизоотологического
мониторинга особо опасных экзотических
и малоизученных болезней животных, в том
числе зооантропонозов, с целью выработки
рекомендаций по упреждению, локализации
и ликвидации эпизоотий на территории
Российской Федерации;
участвует в организации разработки
национальных стандартов и технических
регламентов, устанавливающих требования
к биологической и химической
безопасности объектов технического
регулирования в агропромышленном
комплексе Российской Федерации, и их
внедрения;
организует и проводит с привлечением
государственных академий наук и
организаций научно-технического профиля
научные исследования по вопросам
осуществления ветеринарного и
фитосанитарного надзора в
агропромышленном комплексе Российской
Федерации с целью обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации (абзац в редакции
постановления Правительства Российской
Федерации от 2 июня 2008 года N 423 - см.
предыдущую редакцию);
осуществляет во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной
власти, исполнительными органами
субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления надзор
в сфере обеспечения ветеринарного и
фитосанитарного благополучия на
территории Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июля 2024 года N 964. - См. предыдущую
редакцию)
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти
иностранных государств и международными
организациями в области обеспечения
биологической и химической
безопасности;
организует подготовку кадров
государственных ветеринарной и
фитосанитарной служб по вопросам
обеспечения биологической и химической
безопасности;
абзац, дополнительно включенный
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2009
года N 176, утратил силу - постановление
Правительства Российской Федерации от 4
февраля 2011 года N 50 - см. предыдущую
редакцию.
15.
Федеральная служба по техническому и
экспортному контролю осуществляет
следующие полномочия:
координирует деятельность федеральных
органов исполнительной власти и
организаций по защите информации,
составляющей государственную тайну, и
конфиденциальной информации о
деятельности в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации;
осуществляет во взаимодействии с
другими заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти контроль
за проведением мероприятий по защите от
утечки по техническим каналам
информации, составляющей
государственную тайну, и
конфиденциальной информации о
деятельности в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации;
осуществляет контроль за сертификацией
и аттестацией автоматизированных
систем, используемых в управлении
технологическими процессами по
уничтожению химического оружия, в том
числе автоматизированных линий
расснаряжения химических боеприпасов, с
учетом требований информационной
безопасности;
принимает участие в
международном сотрудничестве в области
обеспечения биологической и химической
безопасности, в том числе по вопросам
совершенствования международной
кооперации и механизмов реализации
международных договоров, участницей
которых является Российская Федерация;
разрабатывает с участием
заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти и организаций
проекты списков (перечней) товаров
биологического и химического профиля,
подлежащих экспортному контролю;
обеспечивает проведение экспортного
контроля, в том числе организует и
проводит в установленном порядке
государственную экспертизу
внешнеэкономических сделок в отношении
товаров (работ, услуг), информации и
результатов интеллектуальной
деятельности, которые могут быть
использованы при создании
биологического и химического оружия, а
также средств их доставки;
участвует в реализации государственной
политики в области нераспространения
биологического и химического оружия.
16.
Федеральная служба безопасности
Российской Федерации осуществляет
следующие полномочия:
реализует в пределах своих полномочий
контроль за реализацией государственной
политики в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации;
информирует Президента Российской
Федерации, Председателя Правительства
Российской Федерации, а также по их
поручениям - органы государственной
власти Российской Федерации об угрозах
биологической и химической безопасности
Российской Федерации;
предупреждает и пресекает
террористические акты, в ходе которых
возможно применение опасных патогенов и
химических веществ, а также
биологического и химического оружия;
участвует в прогнозировании и оценке
источников внешних и внутренних угроз
биологической и химической безопасности
Российской Федерации;
разрабатывает на основе прогнозов
развития политической,
социально-экономической и криминогенной
обстановки в стране предложения по
предупреждению и нейтрализации
антропогенных угроз биологической и
химической безопасности Российской
Федерации;
участвует совместно с заинтересованными
государственными органами
исполнительной власти в мероприятиях по
выявлению и пресечению незаконного
оборота опасных патогенов, экопатогенов
и химических отравляющих веществ, их
использования в противоправных целях;
организует в пределах своих
полномочий и во взаимодействии с
органами внешней разведки Российской
Федерации получение и обработку
разведывательной информации о внешних
угрозах биологической и химической
безопасности Российской Федерации;
оказывает содействие органам
государственной власти Российской
Федерации в реализации мер,
осуществляемых для обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации;
обеспечивает в пределах своих
полномочий безопасность при проведении
научных разработок в области
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации;
осуществляет совместно с
заинтересованными государственными
органами исполнительной власти
мероприятия по недопущению утечки
конфиденциальной и закрытой информации
по вопросам обеспечения биологической и
химической безопасности Российской
Федерации;
участвует совместно с заинтересованными
государственными органами
исполнительной власти в реализации
мероприятий по своевременному выявлению
предпосылок к возникновению на
критически важных объектах
биологического и химического профиля
чрезвычайных ситуаций и техногенных
катастроф, несущих угрозу поражения
людей, сельскохозяйственных животных и
растений, а также в расследовании
случаев их возникновения;
создает совместно с Министерством
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий и Министерством
внутренних дел Российской Федерации
автоматизированный банк данных,
содержащий информацию о биологической и
химической безопасности Российской
Федерации, в том числе о
транснациональных террористических
угрозах, с соблюдением требований
конфиденциальности;
участвует совместно с Министерством
иностранных дел Российской Федерации и
другими заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти в
разработке проектов международных
соглашений, выработке позиции
Российской Федерации на переговорах по
сотрудничеству в области обеспечения
химической и биологической
безопасности.
16_1.
Федеральная служба охраны Российской
Федерации осуществляет следующие
полномочия:
обеспечивает биологическую и
химическую безопасность объектов
государственной охраны и защиту
охраняемых объектов от вредного
воздействия опасных биологических
агентов и химических веществ;
реализует в пределах своих
полномочий государственную политику в
области обеспечения биологической и
химической безопасности Российской
Федерации в отношении объектов
государственной охраны и охраняемых
объектов;
информирует объекты
государственной охраны, а также по их
поручениям органы государственной
власти Российской Федерации об угрозах
биологической и химической безопасности
объектов государственной охраны и
охраняемых объектов;
взаимодействует с
территориальными органами Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека,
Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, Федерального
медико-биологического агентства и
организациями для проведения
мероприятий по противодействию
использованию опасных биологических
агентов и химического оружия в отношении
объектов государственной охраны и
охраняемых объектов;
участвует в разработке
предложений по предупреждению и
нейтрализации угроз биологической и
химической безопасности объектов
государственной охраны и охраняемых
объектов;
организует в пределах своих
полномочий взаимодействие органов
государственной власти Российской
Федерации и координирует их
деятельность по осуществлению мер,
направленных на обеспечение
биологической и химической безопасности
объектов государственной охраны и
охраняемых объектов.
(Пункт дополнительно включен с 19 августа
2020 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 августа 2020 года
N 1196)
17. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет следующие полномочия:
участвует совместно с
заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти,
исполнительными органами субъектов
Российской Федерации и органами
местного самоуправления в организации
мониторинга состояния защищенности
химически опасных производственных
объектов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
23 июля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июля 2024 года N 964. - См. предыдущую
редакцию)
осуществляет федеральный государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции химически опасных производственных объектов и федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности на химически опасных производственных объектах;
осуществляет лицензионный
контроль за деятельностью по проведению
экспертизы промышленной безопасности
химически опасных производственных
объектов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
27 февраля 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 16
февраля 2019 года N 152. - См. предыдущую
редакцию)
18.
Федеральная служба по надзору в сфере
природопользования осуществляет
следующие полномочия:
осуществляет в пределах своей
компетенции федеральный
государственный экологический надзор в
целях обеспечения биологической и
химической безопасности Российской
Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
18 июня 2013 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 5
июня 2013 года N 476. - См. предыдущую
редакцию)
организует и проводит государственную
экологическую экспертизу объектов
федерального уровня, касающихся
обращения токсичных химических веществ,
реализация которых может оказывать
прямое или косвенное негативное
воздействие на окружающую среду (абзац
дополнительно включен с 30 сентября 2010
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 сентября 2010
года N 717);
организует и контролирует подготовку и
аттестацию специалистов в области
обеспечения экологической безопасности
(абзац дополнительно включен с 30
сентября 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13
сентября 2010 года N 717).
19.
Федеральная служба по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды
осуществляет следующие полномочия:
обеспечивает органы государственной
власти, органы государственного
санитарно-эпидемиологического надзора,
Вооруженные Силы Российской Федерации и
население информацией о фактическом и
прогнозируемом состоянии окружающей
среды и ее загрязнении для решения задач
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации;
осуществляет гидрометеорологическое
обеспечение функционирования опасных
производственных объектов
биологического и химического профиля;
участвует в пределах своих полномочий в
создании и функционировании систем
аварийного реагирования на опасных
производственных объектах
биологического и химического профиля в
части подготовки и предоставления
оперативной и прогностической
информации о масштабах и уровнях
загрязнения окружающей среды и
возможных его последствиях;
участвует в научно-методическом
обеспечении работ по осуществлению
мониторинга состояния и загрязнения
окружающей среды в районах расположения
опасных производственных объектов
биологического и химического профиля;
ведет Единый государственный фонд
данных о состоянии окружающей среды, ее
загрязнении.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
1 января 2014 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 1
августа 2013 года N 654. - См. предыдущую
редакцию)
19_1.
Федеральная служба войск национальной
гвардии Российской Федерации
осуществляет следующие полномочия:
обеспечивает охрану особо важных и
режимных объектов, а также важных
государственных объектов и специальных
грузов, сооружений на коммуникациях,
объектов, подлежащих обязательной
охране войсками национальной гвардии
Российской Федерации, с целью исключения
несанкционированного доступа на эти
объекты и к используемым на этих
объектах опасным биологическим агентам
и химическим веществам;
организует и обеспечивает проведение
специальных научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ,
направленных на повышение устойчивости
работы войск национальной гвардии
Российской Федерации при возникновении
биологических или химических опасностей
чрезвычайного характера;
участвует в мероприятиях по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных с
опасными биологическими агентами и
химическими веществами, в соответствии с
задачами, определенными федеральными
законами и иными нормативными актами
Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 24 февраля
2017 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2017
года N 184)
20.
Служба внешней разведки Российской
Федерации осуществляет следующие
полномочия:
осуществляет методами и средствами
разведки деятельность по обеспечению
защиты Российской Федерации от внешних
биологических и химических угроз;
представляет палатам Федерального
Собрания Российской Федерации,
Президенту Российской Федерации и
Правительству Российской Федерации
разведывательную информацию,
аналитические оценки и прогнозы,
касающиеся потенциальных биологических
и химических угроз жизненно важным
интересам Российской Федерации со
стороны иностранных государств, а также
международных террористических и иных
преступных организаций.
21.
Пункт исключен постановлением
Правительства Российской Федерации от 8
декабря 2008 года N 917. - См. предыдущую
редакцию.
22.
Пункт утратил силу - постановление
Правительства Российской Федерации от 2
июня 2008 года N 423. - См. предыдущую
редакцию.
23.
Федеральное медико-биологическое
агентство осуществляет следующие
полномочия:
организует разработку и обеспечивает
выполнение федеральных целевых и
ведомственных программ, отдельных
научно-технических и инновационных
проектов в области обеспечения
биологической и химической безопасности
Российской Федерации, развития системы
федерального государственного
санитарно-эпидемиологического надзора и
медико-санитарного обеспечения
работников организаций отдельных
отраслей промышленности с особо
опасными условиями труда и населения
территорий, обслуживаемых Агентством;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
18 июня 2013 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 5
июня 2013 года N 476. - См. предыдущую
редакцию)
организует проведение
научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ в области
создания для государственных нужд
эффективных методов и средств
обнаружения и идентификации опасных
биологических агентов и химических
веществ, включая методы и средства
оперативного реагирования на
чрезвычайные ситуации, связанные с
попаданием в окружающую среду
биологических агентов и химических
веществ, а также разработку методов и
средств профилактики, диагностики и
лечения химических поражений
(отравлений) и связанных с ними болезней
человека;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
1 января 2014 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 1
августа 2013 года N 654. - См. предыдущую
редакцию)
организует мониторинг опасных природных
патогенов и химических веществ, а также
вызываемых ими заболеваний (отравлений)
на территориях, обслуживаемых
Агентством, с целью прогнозирования
биологических и химических угроз на
территории Российской Федерации и
принятия адекватных
санитарно-противоэпидемических мер;
обеспечивает функционирование
системы оперативного реагирования на
ситуации, связанные с возникновением
биологических и химических угроз на
объектах и территориях, обслуживаемых
Агентством;
организует и обеспечивает работу
химико-токсикологических бригад
экстренного реагирования;
участвует в организации работ по
созданию и функционированию системы
контроля за
санитарно-эпидемиологическим
состоянием объектов массового
сосредоточения людей;
организует работы по созданию в системе
Агентства банков данных и
информационно-аналитических ресурсов в
области обеспечения биологической и
химической безопасности Российской
Федерации;
организует обеспечение
заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти и находящихся в их
ведении организаций информацией из
отечественных и зарубежных источников
по вопросам биологической и химической
безопасности;
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти
иностранных государств и международными
организациями в области обеспечения
биологической и химической
безопасности;
обеспечивает защиту работников
обслуживаемых организаций и населения
обслуживаемых территорий от опасных
биологических агентов и химических
веществ;
(Абзац дополнительно включен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июня 2008 года N
423; в редакции, введенной в действие с 1
января 2014 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 1
августа 2013 года N 654. - См. предыдущую
редакцию)
разрабатывает в установленной сфере во
взаимодействии с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти, исполнительными органами
субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления,
государственными академиями наук и
организациями научно-технического и
производственного профиля предложения о
государственной поддержке развития
научно-технического и производственного
биотехнологического потенциала страны,
а также лечебно-профилактической базы
системы здравоохранения;
(Абзац дополнительно включен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июня 2008 года N
423; в редакции, введенной в действие с 23
июля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июля 2024 года N 964. - См. предыдущую
редакцию)
обеспечивает проведение работ по
созданию, промышленному производству и
поставке для государственных нужд
изделий медицинского назначения
(тест-систем) и оборудования для
выявления и идентификации опасных
биологических агентов и ксенобиотиков, а
также лекарственных средств,
необходимых для профилактики и лечения
людей, пораженных этими агентами и
химическими веществами (абзац
дополнительно включен постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июня 2008 года N 423);
принимает меры к поддержанию на
достаточном уровне запасов
диагностических препаратов и
лекарственных средств, необходимых для
защиты населения от опасных
биологических агентов и химических
веществ природного и техногенного
происхождения, в том числе в
чрезвычайных ситуациях (абзац
дополнительно включен постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июня 2008 года N 423);
обеспечивает модернизацию и
развитие клинических учреждений,
обновление материально-технической базы
аналитических лабораторий в целях
освоения и применения на практике
современных медицинских технологий
профилактики, диагностики, лечения и
реабилитации в случае опасных
биологических и химических воздействий
на организм человека (абзац
дополнительно включен постановлением
Правительства Российской Федерации от 2
июня 2008 года N 423);
предоставляет населению информацию по
вопросам обеспечения биологической и
химической безопасности через средства
массовой информации и с использованием
информационно-просветительных
материалов (абзац дополнительно включен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июня 2008 года N
423).
24.
Пункт утратил силу - постановление
Правительства Российской Федерации от 23
марта 2006 года N 157. - См. предыдущую
редакцию.
25.
Министерство науки и высшего
образования Российской Федерации
осуществляет следующие полномочия:
(Абзац в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 8
сентября 2010 года N 702; в редакции,
введенной в действие с 10 октября 2018 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 сентября 2018
года N 1152. - См. предыдущую редакцию)
организует разработку прогнозов
развития научной, научно-технической и
инновационной сферы, рынков наукоемкой
продукции и услуг, экспертизу и
подготовку заключений по проектам
федеральных целевых программ,
межотраслевых и межгосударственных
научно-технических и инновационных
программ, связанных с решением проблем
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации;
организует и обеспечивает выполнение
научно-технических и инновационных
проектов, направленных на развитие
биотехнологической и химической
промышленности с целью повышения уровня
биологической и химической безопасности
Российской Федерации;
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти
иностранных государств и международными
организациями в области обеспечения
биологической и химической
безопасности;
обеспечивает нормативное правовое
регулирование формирования, ведения и
сохранения культур промышленных
микроорганизмов.
(Абзац дополнительно включен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 ноября 2011 года
N 935)
26.
Федеральное агентство по техническому
регулированию и метрологии осуществляет
следующие полномочия:
организует экспертизу и
подготовку заключений по проектам
федеральных целевых программ, а также
межотраслевых и межгосударственных
научно-технических и инновационных
программ в части выявления возможных
негативных воздействий опасных
биологических агентов и химических
веществ на людей и окружающую среду;
осуществляет во взаимодействии с
заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти
подготовку программ разработки
национальных стандартов и их
утверждение, а также организует
экспертизу проектов национальных
стандартов с учетом соблюдения
требований к биологической и химической
безопасности объектов технического
регулирования;
участвует в организации разработки
технических регламентов,
устанавливающих требования к
биологической и химической безопасности
объектов технического регулирования, и
их внедрения;
организует в рамках Единой
информационной системы сбор и обработку
информации о случаях причинения вреда
вследствие нарушения требований
технических регламентов к биологической
и химической безопасности объектов
технического регулирования, а также
информирование приобретателей,
изготовителей и продавцов по вопросам
соблюдения этих требований.
27.
Федеральное агентство водных ресурсов
обеспечивает в пределах своей
компетенции проведение мероприятий по
рациональному использованию,
восстановлению и охране водных объектов,
а также предупреждению и ликвидации
вредного воздействия вод с целью
обеспечения биологической и химической
безопасности Российской Федерации.
28.
Федеральное агентство лесного хозяйства
осуществляет следующие полномочия:
относит леса к ценным лесам, выделяет
особо защитные участки и устанавливает
их границы, относит леса к
эксплуатационным, резервным лесам и
устанавливает их границы (абзац в
редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 13 марта 2008 года N
169 - см. предыдущую редакцию);
организует и обеспечивает в лесах,
расположенных на землях лесного фонда,
лесопатологический мониторинг и лесное
семеноводство (абзац в редакции
постановления Правительства Российской
Федерации от 13 марта 2008 года N 169 - см.
предыдущую редакцию);
осуществляет государственную
инвентаризацию лесов (абзац в редакции
постановления Правительства Российской
Федерации от 13 марта 2008 года N 169 - см.
предыдущую редакцию);
в установленном порядке взаимодействует
с органами государственной власти
иностранных государств и международными
организациями в области обеспечения
биологической и химической
безопасности;
абзац дополнительно включен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 февраля 2011 года
N 50, утратил силу с 20 ноября 2012 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 1 ноября 2012 года N 1128 - см.
предыдущую редакцию:
абзац дополнительно включен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 февраля 2011 года
N 50, утратил силу с 20 ноября 2012 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 1 ноября 2012 года N 1128 - см.
предыдущую редакцию;
абзац дополнительно включен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 февраля 2011 года
N 50, утратил силу с 20 ноября 2012 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 1 ноября 2012 года N 1128 - см.
предыдущую редакцию;
осуществляет федеральный
государственный надзор (лесную охрану)
на землях лесного фонда в отношении
лесничеств и лесопарков, указанных в
части 2 статьи 83 Лесного кодекса
Российской Федерации, и (или) в случаях,
когда соответствующие полномочия изъяты
в установленном порядке у органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен
постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 февраля 2011 года
N 50; в редакции, введенной в действие с 18
июня 2013 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 5
июня 2013 года N 476. - См. предыдущую
редакцию)
29.
Федеральное агентство по
государственным резервам в целях
обеспечения локализации или
предупреждения массовых инфекционных
заболеваний среди людей и животных, а
также отравлений, вызываемых опасными
биологическими агентами и химическими
веществами на территории Российской
Федерации, в том числе при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, на
основании сформированных
заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти
предложений разрабатывает в
установленном порядке и представляет в
Правительство Российской Федерации
номенклатуру материальных ценностей
государственного материального резерва
и нормы (объемы) их накопления.
(Пункт дополнительно включен с 7 февраля
2017 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 января 2017 года
N 80; в редакции, введенной в действие с 23
июля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июля 2024 года N 964. - См. предыдущую
редакцию)
Редакция
документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
Ссылается на
- О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (с изменениями на 30 августа 2024 года)
- О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (с изменениями на 11 декабря 2021 года) (редакция, действующая с 1 января 2022 года)
- Лесной кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О Министерстве экономического развития Российской Федерации (с изменениями на 12 августа 2024 года)
- О мерах по реализации полномочий единой федеральной централизованной системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области обеспечения биологической и химической безопасности
- О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (с изменениями на 30 августа 2024 года)
- О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (с изменениями на 11 декабря 2021 года) (редакция, действующая с 1 января 2022 года)
- О проведении эпидемиологического расследования
- Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отдельных отраслях промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях (утратил силу)
- О Министерстве экономического развития Российской Федерации (с изменениями на 12 августа 2024 года)