ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2021 года № 830
Об учреждении гранта в форме субсидии
социальным
предприятиям, включенным в реестр
социальных
предпринимателей, и (или) субъектам
малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно, и
утверждении
порядка его предоставления
(наименование в ред.
постановлений Правительства
Нижегородской области от 29.07.2022 №
595; от 02.02.2023 № 66
- см. предыдущую
редакцию)
(с изменениями на 28 ноября 2023 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства
Нижегородской области от 29.07.2022 № 595;
постановлением Правительства
Нижегородской области от 09.11.2022 № 902;
постановлением Правительства
Нижегородской области от 02.02.2023 № 66;
постановлением Правительства
Нижегородской области от 30.06.2023 № 591;
постановлением Правительства
Нижегородской области от 28.11.2023 № 1026
В соответствии с пунктом 7 статьи 78
Бюджетного кодекса Российской Федерации
Правительство Нижегородской области
постановляет:
1. Учредить грант Правительства Нижегородской области социальным предприятиям, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно. (пункт 1 в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 29.07.2022 № 595; от 02.02.2023 № 66 - см. предыдущую редакцию)
3.
Настоящее постановление вступает в силу
со дня его подписания и подлежит
официальному опубликованию.
Губернатор
Г.С.Никитин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 20 сентября 2021 г. № 830
(Порядок изложен в новой редакции
постановлением Правительства
Нижегородской области от 29.07.2022 №
595;
в ред. постановлений Правительства
Нижегородской области от 09.11.2022 № 902;
от 02.02.2023 № 66; от
30.06.2023 № 591;
от 28.11.2023 № 1026 )
Порядок
предоставления из областного бюджета
гранта в форме
субсидии социальным предприятиям,
включенным в реестр
социальных предпринимателей, и (или)
субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно
(наименование в ред.
постановления Правительства
Нижегородской области от 02.02.2023 № 66
- см. предыдущую
редакцию)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 (далее - Общие требования), с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, являющихся приложением 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 (далее - Правила), Требований к реализации мероприятия, направленного на предоставление комплекса услуг и (или) предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 г. № 142 (далее - Требования к реализации мероприятия), регулирует предоставление из областного бюджета гранта в форме субсидии социальным предприятиям, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее - грант), и содержит общие положения о предоставлении гранта, порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта (далее - отбор), условия и порядок предоставления гранта, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение. (пункт 1.1 в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 02.02.2023 № 66; от 30.06.2023 № 591 - см. предыдущую редакцию)
1.2. Для
целей настоящего Порядка используются
следующие основные понятия:
(абзац первый изложен в новой редакции
постановлением Правительства
Нижегородской области от 02.02.2023 № 66 -
см. предыдущую
редакцию)
- субъекты малого и среднего
предпринимательства - хозяйствующие
субъекты (юридические лица и
индивидуальные предприниматели),
отнесенные в соответствии с условиями,
установленными Федеральным законом от 24
июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в
Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон № 209-ФЗ), к малым
предприятиям, в том числе к
микропредприятиям, и средним
предприятиям, сведения о которых внесены
в единый реестр субъектов малого и
среднего предпринимательства на дату
подачи заявки на участие в отборе; (абзац второй изложен
в новой редакции
постановлением Правительства
Нижегородской области от 02.02.2023 № 66 -
см. предыдущую
редакцию)
- понятие "социальное предприятие"
используется в значении, определенном
статьей 4 Закона Нижегородской области
от 25 декабря 2020 г. № 165-З "О развитии
социального предпринимательства в
Нижегородской области";
- понятие "реестр социальных
предпринимателей" используется в
значении, определенном Правилами.
1.3. Грант предоставляется в рамках реализации основного мероприятия "Федеральный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" подпрограммы "Развитие предпринимательства Нижегородской области" государственной программы "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. № 290 (далее - государственная программа), для достижения результата государственной программы. (п.1.3 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 30.06.2023 № 591 - см. предыдущую редакцию)
1.4. Грант предоставляется министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на предоставление гранта (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта).
1.5. Право на получение гранта имеют социальные предприятия, включенные в реестр социальных предпринимателей, и (или) индивидуальные предприниматели в возрасте до 25 лет включительно и юридические лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50%, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - молодые предприниматели), осуществляющие деятельность на территории Нижегородской области, состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Нижегородской области. (п.1.5 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 30.06.2023 № 591 - см. предыдущую редакцию)
1.6. Получатели гранта определяются по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс, исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется грант.
1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в разделе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период). (пункт 1.7 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 09.11.2022 № 902; в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 30.06.2023 № 591 - см. предыдущую редакцию)
2. Порядок проведения отбора
2.1.
Конкурс проводится не реже 1 раза в год.
Организатором конкурса выступает
Министерство.
Участниками конкурса являются
социальные предприятия и молодые
предприниматели, которые должны
соответствовать требованиям, указанным
в пункте 2.3 настоящего Порядка,
представившие заявки для участия в
конкурсе, соответствующие требованиям
пункта 2.4 настоящего Порядка (далее
соответственно - участники конкурса,
заявки).
2.2. В целях проведения конкурса Министерство при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта:
2.2.1. Определяет приказом Министерства сроки проведения конкурса.
2.2.2. Не позднее 1 рабочего дня до даты начала приема заявок размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://minprom.nobl.ru (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении конкурса (далее - объявление) с указанием в объявлении информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 Общих требований. (пп.2.2.2 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 30.06.2023 № 591 - см. предыдущую редакцию)
2.3. К
участникам конкурса предъявляются
следующие требования:
(п.2.3 изложен в новой
редакции постановлением Правительства
Нижегородской области от 30.06.2023 №
591 - см. предыдущую редакцию)
2.3.1.
Участник конкурса по состоянию на любую
дату в течение периода равного 30
календарным дням, предшествующего дате
подачи заявки, должен соответствовать
следующим общим требованиям:
- у участника конкурса должна
отсутствовать просроченная
задолженность по возврату в областной
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, а
также иная просроченная
(неурегулированная) задолженность по
денежным обязательствам перед
Нижегородской областью;
- участник конкурса - юридическое лицо не
должен находиться в процессе
реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к
нему другого юридического лица),
ликвидации, в отношении него не введена
процедура банкротства, его деятельность
не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а участник
конкурса - индивидуальный
предприниматель не должен прекратить
деятельность в качестве индивидуального
предпринимателя;
- участник конкурса не должен являться
иностранным юридическим лицом, в том
числе местом регистрации которого
является государство или территория,
включенные в утверждаемый Министерством
финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых
для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорная компания), а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25% (если иное не
предусмотрено законодательством
Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале
российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том
числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на
организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие
таких офшорных компаний в капитале
других российских юридических лиц,
реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных
обществ;
- участник конкурса не должен получать
средства из областного бюджета на
основании иных нормативных правовых
актов на цель и по направлениям расходов,
указанным в пункте 3.1 настоящего
Порядка;
- участник конкурса ранее не получал
средства гранта в соответствии с
настоящим Порядком либо получал
указанные средства, однако с момента
заключения соглашения о предоставлении
гранта прошло более трех лет и им были
достигнуты показатели, установленные
указанным соглашением;
- участник конкурса - индивидуальный
предприниматель не должен являться
физическим лицом, входящим в состав
учредителей юридических лиц, ранее
получавших грант в соответствии с
настоящим Порядком и (или) подавших
заявку в рамках одного конкурса,
объявленного в соответствии с пунктом 2.2
настоящего Порядка;
- в состав учредителей участника
конкурса - юридического лица не должны
входить физические и юридические лица,
которые являются учредителями иных
юридических лиц, ранее получавших грант
в соответствии с настоящим Порядком и
(или) подавших заявку в рамках одного
конкурса, объявленного в соответствии с
пунктом 2.2 настоящего Порядка, и (или)
являющиеся индивидуальными
предпринимателями, ранее получавшими
грант в соответствии с настоящим
Порядком и (или) подавшими заявку в
рамках одного конкурса, объявленного в
соответствии с пунктом 2.2 настоящего
Порядка.
(пп.2.3.1 изложен в новой
редакции постановлением Правительства
Нижегородской области от 30.06.2023 №
591 - см. предыдущую редакцию)
2.3.2.
Помимо требований, установленных в
подпункте 2.3.1 настоящего пункта,
участник конкурса должен
соответствовать:
- социальное предприятие - требованиям,
установленным в пункте 5.1.1 Требований к
реализации мероприятия;
- молодой предприниматель - требованиям,
установленным в пункте 5.1.2 Требований к
реализации мероприятия.
(пп.2.3.2 изложен в новой
редакции постановлением Правительства
Нижегородской области от 30.06.2023 №
591 - см. предыдущую редакцию)
2.4.
Требования, предъявляемые к форме и
содержанию заявок, подаваемых
социальными предприятиями и молодыми
предпринимателями (далее - заявитель):
(п.2.4 изложен в новой
редакции постановлением Правительства
Нижегородской области от 30.06.2023 №
591 - см. предыдущую редакцию)
2.4.1.
Заявка должна включать в себя:
1) опись документов, входящих в состав
заявки, по форме, утвержденной
Министерством;
2) заявление, составленное по форме,
утвержденной Министерством, содержащее,
в том числе:
- согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информации о
заявителе, о подаваемой им заявке, иной
информации о заявителе, связанной с
конкурсом;
- согласие на обработку персональных
данных индивидуального
предпринимателя;
3) документы, подтверждающие
соответствие заявителя требованиям,
установленным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3
настоящего Порядка:
- справку о просроченной задолженности
по возврату в областной бюджет субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных, в
том числе в соответствии с иными
правовыми актами, а также иной
просроченной (неурегулированной)
задолженности по денежным
обязательствам перед Нижегородской
областью, составленную по форме,
определенной типовой формой соглашения
о предоставлении из областного бюджета
субсидий, утвержденной министерством
финансов Нижегородской области;
- справку, составленную в произвольной
форме, подписанную заявителем,
подтверждающую, что:
заявитель - юридическое лицо не
находится в процессе реорганизации (за
исключением реорганизации в форме
присоединения к нему другого
юридического лица), ликвидации, в
отношении него не введена процедура
банкротства, его деятельность не
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а заявитель -
индивидуальный предприниматель не
прекратил деятельность в качестве
индивидуального предпринимателя;
- заявитель не является иностранным
юридическим лицом, в том числе офшорной
компанией, а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации) с учетом правила
расчета доли такого участия, указанного
в абзаце четвертом подпункта 2.3.1 пункта
2.3 настоящего Порядка;
заявитель не получает средства из
областного бюджета на основании иных
правовых актов на цель и по направлениям
расходов, указанным в пункте 3.1
настоящего Порядка;
заявитель ранее не получал средства
гранта в соответствии с настоящим
Порядком либо получал указанные
средства, однако с момента заключения
соглашения о предоставлении гранта
прошло более трех лет и им были
достигнуты показатели, установленные
указанным соглашением;
заявитель - индивидуальный
предприниматель не является физическим
лицом, входящим в состав учредителей
юридических лиц, ранее получавших грант
в соответствии с настоящим Порядком и
(или) подавших заявку в рамках одного
конкурса, объявленного в соответствии с
пунктом 2.2 настоящего Порядка;
в состав учредителей заявителя -
юридического лица не входят физические и
юридические лица, которые являются
учредителями иных юридических лиц, ранее
получавших грант в соответствии с
настоящим Порядком и (или) подавших
заявку в рамках одного конкурса,
объявленного в соответствии с пунктом 2.2
настоящего Порядка, и (или) являющиеся
индивидуальными предпринимателями,
ранее получавшими грант в соответствии с
настоящим Порядком и (или) подавшими
заявку в рамках одного конкурса,
объявленного в соответствии с пунктом 2.2
настоящего Порядка;
4) документы, подтверждающие
соответствие заявителя требованиям,
установленным в подпункте 2.3.2 пункта 2.3
настоящего Порядка, перечень которых
устанавливается Министерством и
указывается в объявлении;
5) документы, подтверждающие потребность
заявителя в бюджетных средствах:
- проект в сфере социального
предпринимательства (для социального
предприятия) (далее - проект) или проект в
сфере предпринимательской деятельности
(для молодого предпринимателя) (далее -
бизнес-план), содержащий цель проекта
(бизнес-плана), характеристику и описание
создаваемого продукта (услуги) в рамках
проекта (бизнес-плана), перечень
планируемых мероприятий, обоснование
расходов на реализацию проекта
(бизнес-плана), экономический эффект от
реализации проекта (бизнес-плана) на
территории Нижегородской области
(увеличение оборота и (или) объема
выручки от продажи товаров, продукции,
работ и услуг и (или) среднесписочной
численности работников (без внешнего
совместительства), по форме,
установленной Министерством;
- смету расходов по форме, установленной
Министерством;
- выписку по расчетному счету заявителя
по состоянию на любую дату в течение
периода, равного 30 календарным дням,
предшествующим дате подачи заявки,
подтверждающую наличие денежных
средств, необходимых для
софинансирования социальным
предприятием расходов связанных с
реализацией проекта в сфере социального
предпринимательства, или молодым
предпринимателем расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере
предпринимательской деятельности, в
размере не менее 25 % от размера расходов,
предусмотренных на реализацию таких
проектов и указанных в пункте 3.1
настоящего Порядка, заверенную
кредитной организацией;
6) копии правоустанавливающих документов
(при наличии) на недвижимое имущество, на
площадях которого заявитель реализует
(планирует реализовать) представленный в
составе заявки проект или бизнес-план;
7) для заявителя, являющегося акционерным
обществом, - выписку из реестра
акционеров общества;
8) копию договора коммерческой концессии
(франчайзинга), в том числе
предварительного (при наличии).
(пп.2.4.1 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 30.06.2023 № 591 - см. предыдущую редакцию)
2.4.2.
Заявка, за исключением случая
определенного в подпункте 2.4.3 настоящего
пункта, представляется в электронном
виде посредством заполнения
электронного средства формирования
заявки на Единой платформе
предоставления субсидий Нижегородской
области в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - Единая
платформа).
Электронные документы, копии
электронных документов входящие в
состав заявки, должны быть подписаны,
заверены усиленной квалифицированной
подписью заявителя или лица, имеющего
право действовать от имени заявителя.
(пп.2.4.2 изложен в новой
редакции постановлением Правительства
Нижегородской области от 30.06.2023 №
591 - см. предыдущую редакцию)
2.4.3. В
случае отсутствия технической
возможности подачи заявки в порядке,
определенном в подпункте 2.4.2 настоящего
пункта, заявка представляется на
бумажном носителе и в электронном виде
(на носителе USB Flash, сканированные копии
представленных документов в формате PDF с
наименованием, каждый документ в виде
отдельного файла).
Все документы, включенные в состав
заявки, должны быть четко напечатаны.
Копии входящих в состав заявки
документов должны быть заверены
заявителем или лицом, имеющим право
действовать от имени заявителя,
удостоверяющим полное соответствие их
подлинникам, и содержать отметку о
заверении копии, которая включает в себя:
указание о месте нахождения подлинника
документа, слово "Верно",
наименование должности и личную подпись
лица, заверившего копию, расшифровку
подписи, дату заверения, печать (при
наличии).
(пп.2.4.3 изложен в новой
редакции постановлением Правительства
Нижегородской области от 30.06.2023 №
591 - см. предыдущую редакцию)
2.4.4.
Документы, включенные в состав заявки,
должны быть составлены по установленным
формам (в случае, если это предусмотрено
настоящим Порядком), заполнены по всем
пунктам (в случае отсутствия данных
ставится прочерк), без ошибок, подчисток,
приписок, зачеркнутых слов, иных
исправлений, повреждений, не позволяющих
однозначно истолковать их содержание.
Документы на иностранном языке
представляются вместе с их переводом на
русский язык, заверенным в соответствии
с требованиями законодательства
Российской Федерации.
Последовательность размещения
документов в заявке должна
соответствовать последовательности,
определенной в подпункте 2.4.1 настоящего
пункта. Все листы заявки, подаваемой в
порядке определенном в подпункте 2.4.3
настоящего пункта, должны быть
пронумерованы.
Ненадлежащее оформление входящих в
состав заявки документов, в том числе
несоблюдение порядка заверения
документов, является основанием для
возврата заявки без рассмотрения в
порядке, установленном в объявлении.
Ответственность за полноту заявки, ее
содержание, в том числе достоверность и
актуальность сведений, содержащихся в
документах, входящих в состав заявки,
несет руководитель заявителя -
юридического лица, заявитель -
индивидуальный предприниматель.
(пп.2.4.4 изложен в новой
редакции постановлением Правительства
Нижегородской области от 30.06.2023 №
591 - см. предыдущую редакцию)
2.5.
Заявка подается в порядке и сроки,
установленные в объявлении.
Каждым участником конкурса может быть
подано не более одной заявки.
2.6.
Заявки, поступившие в Министерство на
бумажном носителе, подлежат регистрации
в день их поступления с указанием даты и
времени их приема. Заявки, поступившие
через Единую платформу, регистрируются
автоматически.
Министерство в срок не позднее 15-го
рабочего дня, следующего за датой
регистрации заявки, проверяет
заявителей на соответствие категории,
указанной в пункте 1.5 настоящего
Порядка.
По результатам проверки:
- заявки, поданные заявителями, не
соответствующими категории, указанной в
пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат
возврату в порядке, установленном в
объявлении о проведении конкурса;
- заявки, поданные заявителями,
соответствующими категории, указанной в
пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат
рассмотрению на соответствие их
требованиям в порядке, установленном в
подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего
Порядка.
(п.2.6 изложен в новой
редакции постановлением Правительства
Нижегородской области от 30.06.2023 №
591 - см. предыдущую редакцию)
2.7. Правила рассмотрения и оценки заявок:
2.7.1.
Рассмотрение заявок на предмет
соответствия требованиям, установленным
в объявлении в соответствии с пунктами
2.3, 2.4 настоящего Порядка, осуществляет
Министерство до проведения конкурса,
дата проведения которого указана в
объявлении, в срок, не превышающий 30-ти
рабочих дней со дня окончания приема
заявок.
По результатам рассмотрения заявок
Министерство:
- при наличии оснований для отклонения
заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего
Порядка, отклоняет их. Информация о
заявителях, заявки которых были
отклонены, размещается в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в порядке,
установленном подпунктом 2.7.3 настоящего
пункта; (абзац третий
изложен в новой редакции постановлением
Правительства Нижегородской области
от 30.06.2023 № 591 -
см. предыдущую
редакцию)
- при отсутствии оснований для
отклонения заявок, указанных в пункте 2.9
настоящего Порядка:
формирует перечень заявок, допущенных к
участию в конкурсе;
передает на конкурс перечень заявок,
допущенных к участию в конкурсе, к
которому прилагаются соответствующие
заявки.
2.7.2.
Конкурс проводит Комиссия в срок,
указанный в объявлении на основании
приказа Министерства, но не превышающий
45-ти рабочих дней с даты окончания приема
заявок.
Результатом проведения конкурса
является определение победителей
конкурса исходя из наилучших условий
достижения результата, указанного в
пункте 3.7 настоящего Порядка, в целях
достижения которого предоставляется
грант.
Конкурс включает в себя оценку заявок по
критериям оценки заявок, указанным в
приложении 1 к настоящему Порядку (далее -
критерии оценки), определение весового
значения таких заявок в общей оценке и
присвоение им порядковых номеров по
результатам оценки.
Оценка заявок включает в себя оценку
проекта или бизнес-плана, включенного в
состав заявки, и оценку участника
конкурса.
При оценке заявок каждой заявке каждым
членом Комиссии по каждому критерию
оценки выставляются баллы, которые
впоследствии суммируются для
определения по каждой заявке итогового
суммарного балла.
Результаты оценки заносятся в оценочную
ведомость согласно приложению 2 к
настоящему Порядку.
На основании оценок членов Комиссии
выводится средняя оценка по заявке.
Оцененные заявки ранжируются в
зависимости от средней оценки по заявке -
от наибольшего значения к наименьшему.
На первой строке результата
ранжирования располагается заявка,
набравшая по сравнению с другими
заявками максимальную среднюю оценку -
наилучший результат.
Остальные оцененные заявки
располагаются со второй строки и ниже в
зависимости от средней оценки по
заявке.
В случае равенства значений средней
оценки по нескольким заявкам, заявки
включаются в рейтинг по дате и времени их
поступления в Министерство - от наиболее
ранней к наиболее поздней.
По итогам ранжирования:
- заявкам присваиваются номера
соответствующие строке ранжирования;
- определяются победители конкурса и
размер гранта, предоставляемого каждому
победителю в порядке, установленном
пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Победители конкурса определяются в
следующем порядке:
- в случае если совокупный размер гранта,
запрашиваемый участниками конкурса в
заявках, включенных в рейтинг, не
превышает объема лимитов бюджетных
обязательств на предоставление гранта,
решением Комиссии победителями конкурса
признаются все участники конкурса,
заявки которых включены в указанный
рейтинг;
- в случае если совокупный размер гранта,
запрашиваемый участниками конкурса в
заявках, включенных в рейтинг, превышает
объем лимитов бюджетных обязательств на
предоставление гранта, Комиссия
устанавливает пороговое значения
средней оценки по заявке. Победителями
конкурса решением Комиссии признаются
участники конкурса, заявки которых
включены в рейтинг и получили среднюю
оценку, превышающую установленное
пороговое значение или равную ему.
Заявки, включенные в рейтинг, которые
получили среднюю оценку ниже
установленного порогового значения,
конкурсная комиссия отклоняет.
Решение Комиссии оформляется протоколом
заседания Комиссии, который
подписывается всеми принявшими участие
в конкурсе членами Комиссии, в срок не
позднее 3-го рабочего дня, следующего за
днем проведения заседания Комиссии
(далее - протокол заседания Комиссии).
В протокол заседания Комиссии
включаются следующие сведения:
- дата, время и место оценки заявок;
- последовательность оценки заявок,
присвоенные заявкам значения по каждому
из предусмотренных критериев оценки
заявок, принятое на основании
результатов оценки указанных заявок
решение о присвоении таким заявкам
порядковых номеров;
- наименование победителей конкурса и
размер гранта, предоставляемого каждому
победителю.
2.7.3. На
основании протокола заседания Комиссии
приказом Министерства в срок не позднее
3-го рабочего дня, следующего за днем
подписания протокола заседания
Комиссии, утверждается список
победителей конкурса, с которыми в
порядке, определенном пунктом 3.6
настоящего Порядка, заключаются
соглашения о предоставлении гранта
(далее - получатели гранта, соглашение), и
размер гранта, предоставляемого каждому
получателю гранта. (абзац первый изложен в новой
редакции постановлением Правительства
Нижегородской области от 30.06.2023 №
591 - см. предыдущую редакцию)
Министерство не позднее 3-го
календарного дня, следующего за днем
определения приказом Министерства
победителей конкурса, обеспечивает
размещение на едином портале, а также на
официальном сайте Министерства
информации о результатах рассмотрения и
оценки заявок, включающей следующие
сведения:
- дата, время и место проведения
рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок;
- информация об участниках конкурса,
заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурса,
заявки которых были отклонены, с
указанием причин их отклонения, в том
числе положений объявления, которым не
соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок,
присвоенные заявкам значения по каждому
из предусмотренных критериев оценки
заявок, принятое на основании
результатов оценки указанных заявок
решение о присвоении таким заявкам
порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей)
гранта, с которым заключается
соглашение, и размер предоставляемого
ему гранта.
2.7.4. На
основании приказа Министерства Комиссия
проводит дополнительное заседание для
принятия решения о предоставлении
гранта участникам конкурса, включенным в
рейтинг, но не признанным победителями
конкурса, в случае:
1) отказа победителя (победителей)
конкурса от заключения соглашения,
признания победителя (победителей)
конкурса уклонившимся от заключения
соглашения;
2) добровольного возврата получателем
гранта средств гранта в году его
предоставления;
3) отказа получателю гранта в
предоставлении гранта по основанию,
указанному в пункте 3.3 настоящего
Порядка.
Участник (участники) конкурса, набравший
наибольшее значение средней оценки по
заявке ниже установленного порогового
значения и следующий в рейтинге за
победителями конкурса, с его согласия,
без повторного прохождения проверки на
соответствие требованиям настоящего
Порядка признается Комиссией
победителем конкурса.
Указанный победитель конкурса
включается Министерством в список
победителей конкурса, с которыми
заключаются соглашения, в порядке,
аналогичном порядку, предусмотренному
подпунктом 2.7.3 настоящего пункта.
(пп. 2.7.4. введен
постановлением Правительства
Нижегородской области от 28.11.2023 № 1026 )
2.8. Для
рассмотрения и оценки заявок
Министерство формирует Комиссию, в
состав которой включаются в том числе
представители некоммерческих
организаций, выражающих интересы
субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Положение о конкурсной комиссии и ее
состав утверждаются приказом
Министерства.
2.9. Основания для отклонения заявки:
2.9.1. На
стадии рассмотрения:
- несоответствие участника конкурса
требованиям, установленным в пункте 2.3
настоящего Порядка;
- несоответствие заявки и (или)
документов, представленных участником
конкурса, требованиям, установленным в
объявлении на основании пункта 2.4
настоящего Порядка;
- недостоверность представленной
участником конкурса информации, в том
числе информации о месте нахождения и
адресе участника конкурса;
- подача участником конкурса заявки
после даты и (или) времени, определенных
для подачи заявок в объявлении.
2.9.2. На стадии оценки заявки - средняя оценка по заявке ниже установленного порогового значения (в случае, установленном абзацем семнадцатым подпункта 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Порядка).
2.10. Получатели гранта в течение срока, установленного в объявлении, заключают с Министерством соглашения с учетом пункта 3.6 настоящего Порядка.
2.11. Результаты конкурса, содержащие сведения о получателях гранта, заключивших с Министерством соглашения, размещаются на едином портале и на официальном сайте Министерства в срок, указанный в объявлении.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1.
Грант предоставляется в целях
достижения результата, установленного в
пункте 3.7 настоящего Порядка (далее -
результат предоставления гранта), и
направляется на финансовое обеспечение
следующих расходов, связанных с
реализацией проекта или бизнес-плана:
(абзац первый изложен в
новой редакции постановлением Правительства
Нижегородской области от 30.06.2023 №
591 - см. предыдущую редакцию)
- аренда нежилого помещения, оплата
коммунальных услуг и услуг
электроснабжения;
- ремонт нежилого помещения, включая
приобретение строительных материалов,
оборудования, необходимого для ремонта
помещения;
- аренда и (или) приобретение оргтехники,
оборудования (в том числе инвентаря,
мебели);
- выплата по передаче прав на франшизу
(паушальный платеж);
- технологическое присоединение к
объектам инженерной инфраструктуры
(электрические сети, газоснабжение,
водоснабжение, водоотведение,
теплоснабжение);
- оформление результатов
интеллектуальной деятельности;
- приобретение основных средств (за
исключением приобретения зданий,
сооружений, земельных участков,
автомобилей);
- переоборудование транспортных средств
для перевозки маломобильных групп
населения, в том числе инвалидов;
- оплата услуг связи, в том числе
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
- оплата услуг по созданию, технической
поддержке, наполнению, развитию и
продвижению в средствах массовой
информации и
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (услуги хостинга,
расходы на регистрацию доменных имен в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и продление
регистрации, расходы на поисковую
оптимизацию, услуги и (или) работы по
модернизации и (или) продвижению сайта и
аккаунтов в социальных сетях); (абзац одиннадцатый
изложен в новой редакции постановлением
Правительства Нижегородской области
от 30.06.2023 № 591 -
см. предыдущую
редакцию)
- приобретение программного обеспечения
и неисключительных прав на программное
обеспечение (расходы, связанные с
получением прав по лицензионному
соглашению; расходы по адаптации,
настройке, внедрению и модификации
программного обеспечения; расходы по
сопровождению программного
обеспечения);
- приобретение сырья, расходных
материалов, необходимых для
производства продукции и оказания
услуг;
- уплата первого взноса (аванса) при
заключении договора лизинга и (или)
лизинговых платежей, за исключением
уплаты первого взноса (аванса) и
лизинговых платежей по договору лизинга,
сублизинга, в случае если предметом
договора является транспортное
средство; (абзац четырнадцатый
изложен в новой редакции постановлением
Правительства Нижегородской области
от 30.06.2023 № 591 -
см. предыдущую
редакцию)
- реализация мероприятий по профилактике
новой коронавирусной инфекции, включая
мероприятия, связанные с обеспечением
выполнения
санитарно-эпидемиологических
требований.
Дополнительно социальным предприятиям
грант предоставляется в целях
финансового обеспечения следующих
расходов, связанных с реализацией
проекта: приобретение комплектующих
изделий при производстве и (или)
реализации медицинской техники,
протезно-ортопедических изделий,
программного обеспечения, а также
технических средств, которые могут быть
использованы исключительно для
профилактики инвалидности или
реабилитации (абилитации) инвалидов.
Не допускается направление гранта на
финансирование затрат, связанных с
уплатой налогов, сборов и иных
обязательных платежей в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации
и бюджеты государственных внебюджетных
фондов, уплатой процентов по займам,
предоставленным государственными
микрофинансовыми организациями, а также
по кредитам, привлеченным в кредитных
организациях.
3.2.
Условия предоставления гранта:
- согласие получателя гранта на
осуществление Министерством и органами
государственного (муниципального)
финансового контроля проверок,
предусмотренных пунктом 5.1 настоящего
Порядка;
- запрет приобретения получателем гранта
за счет полученных средств иностранной
валюты, за исключением операций,
осуществляемых в соответствии с
валютным законодательством Российской
Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий;
- включение в договоры (соглашения),
заключенные в целях исполнения
обязательств по соглашению:
согласия лиц, являющихся поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) по
договорам (соглашениям), заключенным в
целях исполнения обязательств по
соглашению, на осуществление
Министерством и органами
государственного (муниципального)
финансового контроля проверок,
предусмотренных пунктом 5.1 настоящего
Порядка;
запрета приобретения лицами,
являющимися поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) по договорам
(соглашениям), заключенным в целях
исполнения обязательств по соглашению,
за счет средств, предоставленных в целях
финансового обеспечения затрат
получателя гранта, иностранной валюты,
за исключением операций, осуществляемых
в соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации
при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий;
- подтверждение получателем гранта,
являющимся социальным предприятием,
ежегодно в течение 3 (трех) лет, начиная с
года, следующего за годом предоставления
гранта, статуса социального предприятия
при его соответствии условиям признания
субъекта малого и среднего
предпринимательства социальным
предприятием в соответствии с
Федеральным законом № 209-ФЗ;
- предоставление в Министерство
получателем гранта, являющимся молодым
предпринимателем, ежегодно в течение 3
(трех) лет, начиная с года, следующего за
годом предоставления гранта, информации
о финансово-экономических показателях
своей деятельности, подтверждающей
положительную величину оборота и (или)
объема выручки от продажи товаров,
продукции, работ и услуг, начиная со
второго года, следующего за годом
предоставления гранта;
- софинансирование социальным
предприятием расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере социального
предпринимательства, или молодым
предпринимателем расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере
предпринимательской деятельности, в
размере не менее 25% от размера расходов,
предусмотренных на реализацию таких
проектов и указанных в пункте 3.1
настоящего Порядка, которое также
предоставляется в целях финансового
обеспечения данных расходов. Расходы
получателя гранта, финансируемые за счет
собственных средств производятся им
после получения гранта и не позднее 31
декабря года предоставления гранта. (абзац девятый изложен в новой
редакции постановлением Правительства
Нижегородской области от 30.06.2023 №
591 - см. предыдущую редакцию)
3.3. Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем конкурса.
3.4.
Размер гранта определяется Комиссией
пропорционально размеру:
- расходов субъекта малого и среднего
предпринимательства, впервые
признанного социальным предприятием,
предусмотренных на реализацию нового
проекта;
- расходов субъекта малого и среднего
предпринимательства, подтвердившего
статус социального предприятия, на
расширение своей деятельности при
реализации ранее созданного проекта;
- расходов молодого предпринимателя,
предусмотренных на реализацию
бизнес-плана.
При этом:
- максимальный размер гранта не должен
превышать 500 тысяч рублей на одного
получателя гранта;
- минимальный размер гранта не может
составлять менее 100 тысяч рублей на
одного получателя гранта.
Источником финансового обеспечения
гранта являются средства областного
бюджета и средства федерального бюджета,
предоставляемые областному бюджету в
форме субсидии в соответствии с
соглашением о предоставлении субсидии
из федерального бюджета бюджету
субъекта Российской Федерации на
государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства, а также
физических лиц, применяющих специальный
налоговый режим "Налог на
профессиональный доход", в субъекте
Российской Федерации.
3.5. В
случае нарушения условий предоставления
гранта грант, а также средства,
полученные лицами, являющимися
поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) по договорам
(соглашениям), заключенным в целях
исполнения обязательств по соглашению,
подлежат возврату в доход областного
бюджета на основании:
- предписания органа государственного
финансового контроля, содержащего
информацию о выявленных в пределах
компетенции органа государственного
финансового контроля нарушениях условий
предоставления гранта и требование о
возврате в доход областного бюджета
гранта в установленные в предписании
сроки или в течение 10 календарных дней со
дня его получения, если иной срок не
указан в предписании (далее -
предписание);
- требования Министерства, содержащего
информацию о выявленных в пределах
компетенции Министерства нарушениях
условий предоставления гранта и
требование о возврате в доход областного
бюджета гранта в установленные в
требовании сроки или в течение 10
календарных дней со дня его получения,
если иной срок не указан в требовании
(далее - требование).
Предписание (требование) органа
государственного финансового контроля
(Министерства) направляется в срок не
позднее 30-го рабочего дня со дня
установления факта нарушения условия
предоставления гранта.
3.6.
Грант предоставляется на основании
соглашения, заключенного между
Министерством и получателем гранта в
срок, указанный в объявлении.
Условия заключения соглашения:
- получатель гранта определен Комиссией
по итогам конкурса;
- соглашение, дополнительное соглашение
к соглашению, в том числе дополнительное
соглашение о расторжении соглашения (при
необходимости), заключаются в
соответствии с типовой формой
соглашения, утвержденной Министерством
финансов Российской Федерации, с
соблюдением требований о защите
государственной тайны в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет".".
В соглашение включаются:
- обязательства получателя гранта:
по соблюдению условий, указанных в
пункте 3.2 настоящего Порядка;
по достижению результата предоставления
гранта;
- условие о согласовании новых условий
соглашения или о расторжении соглашения
при недостижении согласия по новым
условиям в случае уменьшения ранее
доведенных до Министерства лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление гранта, приводящего к
невозможности предоставления гранта в
размере, определенном в соглашении;
- положения о казначейском сопровождении
гранта, установленные правилами
казначейского сопровождения в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации;
- сроки и формы представления
получателем гранта дополнительной
отчетности (при необходимости).
В случае изменения обстоятельств,
послуживших основанием для заключения
соглашения, получатель гранта обязан
уведомить о данных изменениях
Министерство с приложением
соответствующих документов.
(п.3.6 изложен в новой редакции постановлением
Правительства Нижегородской области
от 30.06.2023 № 591 -
см. предыдущую
редакцию)
3.7.
Планируемым результатом предоставления
гранта является реализация получателем
гранта мероприятий, предусмотренных
проектом или бизнес-планом, в полном
объеме (%). (абзац первый
в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 30.06.2023 №
591 - см. предыдущую редакцию)
Результат предоставления гранта
соответствует результату
государственной программы и типу
результатов предоставления субсидии
"оказание услуг (выполнение работ)",
определенному в соответствии с Порядком
проведения мониторинга достижения
результатов предоставления субсидии, в
том числе грантов в форме субсидий,
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам -
производителям товаров, работ, услуг,
утвержденным приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 29
сентября 2021 г. № 138н.
Характеристикой результата
предоставления гранта (показателем,
необходимым для достижения результата
предоставления гранта) (далее -
показатель) является увеличение оборота
(без учета налога на добавленную
стоимость, акцизов и иных обязательных
платежей) получателя гранта, являющегося
юридическим лицом, или объема выручки от
продажи товаров, продукции, работ и услуг
(без учета НДС, акцизов и иных
обязательных платежей) получателя
гранта, являющегося индивидуальным
предпринимателем (млн. рублей).
Для получателей грантов, проектом или
бизнес-планом которых предусмотрено
увеличение среднесписочной численности
работников, дополнительно
устанавливается показатель по
увеличению среднесписочной численности
работников получателей грантов в году,
следующем за годом получения гранта.
Значение указанного показателя
определяется с учетом его значения,
представленного участником конкурса в
проекте или бизнес-плане и учитываемого
при проведении конкурса.
Конечные значения результата
предоставления гранта и показателей, а
также сроки их достижения
устанавливаются в соглашении. (абзац пятый в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 02.02.2023 № 66 -
см. предыдущую
редакцию)
(пункт 3.7 изложен в новой редакции
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 09.11.2022 № 902 -
см. предыдущую
редакцию)
3.8.
Перечисление гранта получателям гранта
осуществляется после санкционирования
оплаты денежных обязательств в
соответствии с Порядком открытия и
ведения лицевых счетов получателей
бюджетных средств и санкционирования
оплаты денежных обязательств
министерством финансов Нижегородской
области, утвержденным приказом
министерства финансов Нижегородской
области от 30 ноября 2010 г. № 156, с лицевого
счета Министерства, открытого в
управлении областного казначейства
министерства финансов Нижегородской
области, в пределах установленных
лимитов бюджетных обязательств и
предельных объемов финансирования.
Абзац второй исключен
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 02.02.2023 № 66 - см.
предыдущую редакцию
В случае, если получателем гранта
является юридическое лицо, грант
перечисляется под фактическую
потребность (с учетом аванса) на
основании документов, подтверждающих
возникновение у получателя гранта
денежных обязательств, в срок, не позднее
10-го рабочего дня, следующего за днем
представления им указанных документов в
Министерство. (абзац третий изложен в
новой редакции постановлением Правительства
Нижегородской области от 02.02.2023 № 66 -
см. предыдущую
редакцию)
В случае, если получателем гранта
является индивидуальный
предприниматель, грант перечисляется на
основании соглашения в срок не позднее
10-го рабочего дня, следующего за днем
принятия решения о предоставлении
гранта. Датой принятия решения о
предоставлении гранта является дата
заключения соглашения.
3.9. В
случае, если получателем гранта является
юридическое лицо, грант подлежит
казначейскому сопровождению и
перечисляется на отдельный лицевой счет,
открытый получателю гранта в
министерстве финансов Нижегородской
области в соответствии с Порядком
открытия, ведения лицевых счетов и
осуществления операций по зачислению,
списанию средств юридическим лицам, не
являющимся участниками бюджетного
процесса, бюджетным (автономным)
учреждениям, утвержденным приказом
министерства финансов Нижегородской
области от 10 февраля 2011 г. № 15.
В случае, если получателем гранта
является индивидуальный
предприниматель, грант не подлежит
казначейскому сопровождению и
перечисляется на расчетный счет,
открытый получателю гранта в кредитной
организации.
3.10.
Срок использования гранта до 31 декабря
года предоставления гранта.
Остатки средств гранта, не
использованные получателем гранта в
срок, указанный в абзаце первом
настоящего пункта, подлежат возврату в
областной бюджет в течение 5 рабочих дней
со дня получения получателем гранта
письма Министерства.
4. Требования к отчетности
4.1.
Получатели грантов представляют в
Министерство следующую отчетность:
- ежеквартально, не позднее 20-го рабочего
дня месяца, следующего за отчетным
кварталом года предоставления гранта -
об осуществлении расходов, источником
финансового обеспечения которых
является грант, с приложением копий
документов, подтверждающих расходы на
реализацию проекта или бизнес-плана
(копии договоров, счетов, счетов-фактур,
товарных накладных, товарных и кассовых
чеков, платежных поручений и прочих
подтверждающих расходы документов),
заверенных подписями руководителя
юридического лица - получателя гранта,
индивидуального предпринимателя -
получателя гранта;
- в срок не позднее 1 апреля второго года,
следующего за годом предоставления
гранта, - о достижении значений
результата предоставления гранта и
показателей. (абзац третий в ред.
постановления Правительства
Нижегородской области от 09.11.2022 №
902 - см. предыдущую редакцию)
Отчетность предоставляется по формам,
установленным соглашением, на основании
форм, определенных типовой формой
соглашения, установленной Министерством
финансов Российской Федерации. (абзац четвертый изложен в новой
редакции постановлением Правительства
Нижегородской области от 30.06.2023 №
591 - см. предыдущую редакцию)
4.2. п. исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 30.06.2023 № 591 - см. предыдущую редакцию
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашениях сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
4.4. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
4.5.
Министерство на основании отчетности,
указанной в абзаце третьем пункта 4.1
настоящего Порядка, осуществляет оценку
эффективности предоставления гранта
путем сопоставления конечных значений
результата предоставления гранта,
установленных соглашением, с фактически
достигнутыми получателем гранта
значениями результата предоставления
гранта. (пункт 4.5 в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 02.02.2023 № 66 - см.
предыдущую редакцию)
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением
условий и порядка предоставления
гранта
и ответственности за их нарушение
5.1. В
отношении получателей гранта и лиц,
являющихся поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) по договорам
(соглашениям), заключенным в целях
исполнения обязательств по соглашению,
осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения
порядка и условий предоставления гранта,
в том числе в части достижения
результата его предоставления; (абзац второй в ред.
постановления Правительства
Нижегородской области от 09.11.2022 № 902 -
см. предыдущую
редакцию)
- органами государственного финансового
контроля - в соответствии со статьями 268.1
и 269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
5.2. В отношении получателей гранта осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. № 138н.
5.3. В течение 3 (трех) лет с даты предоставления гранта Министерство осуществляет мониторинг деятельности получателя гранта и информирует Министерство экономического развития Российской Федерации в случае прекращения его деятельности с указанием причин.
5.4. Получатель гранта несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком.
5.5. За нарушение условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.5.1. В случае нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, грант, а также средства, полученные лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме, в порядке, определенном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
5.5.2. В
случае если получателем гранта допущены
нарушения обязательств по достижению
значения результата предоставления
гранта, установленного в соглашении, и в
срок до даты представления отчетности о
достижении значений результата
предоставления гранта и показателей,
указанные нарушения не устранены, грант
подлежит возврату в областной бюджет в
течение 30 календарных дней со дня
получения получателем гранта
уведомления Министерства в размере
(Vвозврата), рассчитанном по следующей
формуле:
,
где:
- размер гранта, предоставленного
получателю гранта;
m - количество результатов
предоставления гранта, по которым
индекс, отражающий уровень недостижения
i-го значения результата предоставления
гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов
предоставления гранта;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта
рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень
недостижения i-го значения результата
предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата
гранта используются только
положительные значения индекса,
отражающего уровень недостижения i-го
значения результата предоставления
гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения
i-го значения результата предоставления
гранта, определяется по формуле:
где:
- фактически достигнутое значение
i-го результата предоставления гранта;
- плановое значение i-го результата
предоставления гранта, установленное в
соглашении.
Уведомление Министерства направляется в
срок не позднее 30-го рабочего дня со дня
установления факта недостижения
получателем гранта конечного значения
результата предоставления гранта,
выявленного в том числе на основании
отчетности, представленной в
соответствии с абзацем третьим пункта 4.1
настоящего Порядка, и (или) по
результатам проверок, предусмотренных
пунктом 5.1 настоящего Порядка, и (или)
мониторинга, предусмотренного пунктом 5.2
настоящего Порядка.
(пп.5.5.2 изложен в новой редакции
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 30.06.2023 № 591 -
см. предыдущую
редакцию)
5.5.3. В случае нарушения сроков представления отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, и (или) дополнительной отчетности, установленной Министерством в соглашении, но не более чем на 60 (шестьдесят) календарных дней, получатель гранта по требованию Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы гранта за каждый день просрочки. (пп.5.5.3 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 30.06.2023 № 591 - см. предыдущую редакцию)
5.5.4. В случае нарушения сроков представления отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, и (или) дополнительной отчетности, установленной Министерством в соглашении, более чем на 60 (шестьдесят) календарных дней, получатель гранта по требованию Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования возвращает грант в доход областного бюджета в полном объеме. (пп.5.5.4 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 30.06.2023 № 591)
5.5.5. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. (пп.5.5.5 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 30.06.2023 № 591)
5.6. Неисполнение обязательств по возврату гранта и (или) средств, полученных лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, установленных пунктом 3.10, подпунктами 5.5.1-5.5.4 пункта 5.5 настоящего Порядка, является основанием для взыскания полученной суммы с получателя гранта, лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, в судебном порядке. (п.5.6 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 30.06.2023 № 591 - см. предыдущую редакцию)
5.7.
Основанием для освобождения от
применения мер ответственности за
нарушение обязательств, предусмотренных
настоящим Порядком, является
документальное подтверждение
наступления следующих обстоятельств
непреодолимой силы, препятствующих
исполнению соответствующих
обязательств:
- установление регионального
(межмуниципального) и (или) местного
уровня реагирования на чрезвычайную
ситуацию, подтвержденное правовым актом
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации и (или) органа
местного самоуправления;
- установление карантина и (или) иных
ограничений, направленных на
предотвращение распространения и
ликвидацию очагов заразных и иных
болезней животных, подтвержденное
правовым актом органа государственной
власти субъекта Российской Федерации;
- аномальные погодные условия,
подтвержденные справкой
территориального органа федерального
органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по оказанию
государственных услуг в области
гидрометеорологии и смежных с ней
областях;
- наличие вступившего в законную силу в
году предоставления гранта решения
арбитражного суда о признании
несостоятельной (банкротом) организации,
деятельность которой оказывала влияние
на исполнение обязательств.
5.8. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации или прохождения получателем гранта военной службы по контракту, исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления гранта без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта с возможностью уменьшения значения результата предоставления гранта, а также продлением сроков использования гранта или отказом от гранта без применения штрафных санкций, по согласованию Министерства. (пункт 5.8 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 02.02.2023 № 66)
5.9. Получатель гранта должен представить в Министерство документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения на военной службе по мобилизации или контракта о прохождении военной службы в течение срока действия соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы. (пункт 5.9 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 02.02.2023 № 66)
Приложение 1
к Порядку предоставления из областного
бюджета
гранта в форме субсидии социальным
предприятиям,
включенным в реестр социальных
предпринимателей,
и субъектам малого и среднего
предпринимательства,
созданным физическими лицами в
возрасте
до 25 лет включительно
(Приложение 1 изложено в
новой редакции постановлением
Правительства Нижегородской области
от 09.11.2022 № 902
- см. предыдущую
редакцию)
Критерии оценки заявки
№ п/п |
Наименование критерия |
Результат оценки |
Балл | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1. |
Критерии оценки проекта (бизнес-плана) | ||||
1.1. |
Наличие материальной базы для реализации проекта или бизнес-плана, подтвержденное правоустанавливающими документами на недвижимое имущество |
наличие у участника конкурса права собственности на нежилое помещение, подтвержденное выпиской из ЕГРН или свидетельством о праве собственности |
20 | ||
|
|
наличие у участника конкурса договора аренды нежилого помещения, зарегистрированного в установленном порядке, на срок не менее 1 года на дату подачи заявки |
10 | ||
|
|
наличие у участника конкурса договора аренды нежилого помещения на срок менее 1 года на дату подачи заявки, или договора аренды нежилого помещения на неопределенный срок, или договора безвозмездного пользования нежилым помещением |
5 | ||
|
|
отсутствие материальной базы для реализации проекта или бизнес-плана |
0 | ||
1.2. |
Доля долгосрочных, в основном единовременных вложений в реальные активы, преимущественно в основные фонды (приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта или бизнес-плана (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей), переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, ремонт нежилого помещения) капитальных вложений в общем объеме запрашиваемых средств гранта: на практике, степень его готовности для внедрения |
более 60% |
20 | ||
|
|
более 30% до 60% включительно |
10 | ||
|
|
более 0% до 30% включительно |
5 | ||
|
|
0% |
0 | ||
1.3. |
Наличие в проекте или бизнес-плане участника конкурса показателя по увеличению среднесписочной численности работников в году, следующем за годом предоставления гранта, по отношению к году его предоставления |
на 3 и более единиц |
20 | ||
|
|
на 2 единицы |
10 | ||
|
|
на 1 единицу |
5 | ||
|
|
отсутствие показателя |
0 | ||
1.4. |
Использование франшизы при реализации проекта или бизнес-плана, подтвержденное договором коммерческой концессии (франчайзинга) или предварительным договором коммерческой концессии (франчайзинга) |
проект или бизнес-план реализуется с использованием франшизы предприятий, зарегистрированных на территории Нижегородской области |
20 | ||
|
|
проект или бизнес-план реализуется с использованием франшизы предприятий, зарегистрированных на территории Российской Федерации, за исключением Нижегородской области |
10 | ||
|
|
проект или бизнес-план реализуется без франшизы |
0 | ||
2. |
Критерии оценки участника конкурса | ||||
2.1. |
Наличие статуса резидента бизнес-инкубатора |
имеется статус резидента бизнес-инкубатора (аренда помещения в бизнес-инкубаторах Нижегородской области) |
10 | ||
|
|
не имеется статуса резидента бизнес-инкубатора |
0 | ||
2.2. |
Наличие личного кабинета в навигаторе социальных услуг и(или) на платформе МСП.РФ |
регистрация участника конкурса на интерактивном портале навигаторсп.рф и платформе МСП.РФ |
20 | ||
|
|
регистрация участника конкурса на интерактивном портале навигаторсп.рф или платформе МСП.РФ |
10 | ||
|
|
отсутствие регистрации участника конкурса на интерактивном портале навигаторсп.рф и платформе МСП.РФ |
0 | ||
2.3. |
Участие в конкурсах, проводимых ЦИСС НО в текущем и предшествовавшем году предоставления гранта: "Лучший социальный проект года", "Новые возможности", "Взгляд в будущее", "Территории роста", "Социальный предприниматель 2.0", "Точка роста", "Бизнес-мост" |
участие более чем в 3-х конкурсах |
20 | ||
|
|
участие в 1-3 конкурсах |
10 | ||
|
|
участие в конкурсах не принимал |
0 | ||
2.4 |
Итоговая аттестационная оценка по обучающей программе "Основы предпринимательской деятельности", реализуемой в рамках федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", проведение которой организовано структурным подразделением автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" - Центр поддержки предпринимательства |
аттестационная оценка - 5 баллов |
20 | ||
|
|
аттестационная оценка - 4 балла |
10 | ||
|
|
аттестационная оценка - 3 балла или участник конкурса аттестацию не проходил |
0 |
Приложение 2
к Порядку предоставления из областного
бюджета
гранта в форме субсидии социальным
предприятиям,
включенным в реестр социальных
предпринимателей,
и субъектам малого и среднего
предпринимательства,
созданным физическими лицами в
возрасте
до 25 лет включительно
Оценочная ведомость
№ п/п |
Наименование участника конкурса |
Дата и время подачи заявки |
Оценка (баллы) по критериям оценки заявок |
Итоговый суммарный балл | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Член комиссии |
|
|
|
подпись |
ФИО". |
Документ получен из эталонного
банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской
области
Ссылается на
- Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (с изменениями на 18 июля 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 12 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями на 12 июня 2024 года)