ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2022 года № 595
О
внесении изменений в постановление
Правительства
Нижегородской области от 20 сентября 2021 г.
№ 830
Правительство Нижегородской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 20 сентября 2021 г. № 830 "Об учреждении гранта в форме субсидии социальным предприятиям, включенным в реестр социальных предпринимателей, и утверждении порядка его предоставления" следующие изменения:
1.1.
Наименование постановления изложить в
следующей редакции:
"Об учреждении гранта в форме
субсидии социальным
предприятиям, включенным в реестр
социальных
предпринимателей, и субъектам малого и
среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно, и
утверждении
порядка его предоставления".
1.2.
Пункты 1-2 изложить в следующей
редакции:
"1. Учредить грант Правительства
Нижегородской области социальным
предприятиям, включенным в реестр
социальных предпринимателей, и
субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета гранта в форме субсидии социальным предприятиям, включенным в реестр социальных предпринимателей, и субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно.".
1.3. Порядок предоставления гранта в форме субсидии социальным предприятиям, включенным в реестр социальных предпринимателей, из областного бюджета, утвержденный постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2.
Настоящее постановление вступает в силу
со дня его подписания, за исключением
отдельных положений, для которых
настоящим постановлением установлены
иные сроки вступления в силу.
Пункт 1.1 (в части, касающейся проведения
мониторинга достижения результатов
предоставления субсидии), абзац третий
подпункта 2.3.1 пункта 2.3, абзац третий
подпункта 3 подпункта 2.4.1 пункта 2.4,
раздел 5 (в части, касающейся проведения
мониторинга достижения результатов
предоставления субсидии) Порядка
предоставления из областного бюджета
гранта в форме субсидии социальным
предприятиям, включенным в реестр
социальных предпринимателей, и
субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно, утвержденного
постановлением Правительства
Нижегородской области от 20 сентября 2021 г.
№ 830 (в редакции настоящего
постановления), вступают в силу с 1 января
2023 г.
3.
Настоящее постановление подлежит
официальному опубликованию.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 29 июля 2022 г. № 595
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 20 сентября 2021 г. № 830
Порядок
предоставления из областного бюджета гранта в форме
субсидии социальным предприятиям, включенным в реестр
социальных предпринимателей, и субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, являющихся приложением 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 (далее - Правила), Требований к реализации мероприятия, направленного на предоставление комплекса услуг и (или) предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 г. № 142, регулирует предоставление из областного бюджета гранта в форме субсидии социальным предприятиям, включенным в реестр социальных предпринимателей, и субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее - грант), и содержит общие положения о предоставлении гранта, порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта (далее - отбор), условия и порядок предоставления гранта, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.
1.2. Для
целей настоящего Порядка:
- понятие "субъекты малого и среднего
предпринимательства" используется в
значении, определенном Федеральным
законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О
развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон
№ 209-ФЗ);
- понятие "социальное предприятие"
используется в значении, определенном
статьей 4 Закона Нижегородской области
от 25 декабря 2020 г. № 165-З "О развитии
социального предпринимательства в
Нижегородской области";
- понятие "реестр социальных
предпринимателей" используется в
значении, определенном Правилами.
1.3. Грант предоставляется в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение результата федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", - количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей, и количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получивших комплекс услуг и (или) финансовую поддержку в виде грантов.
1.4. Грант предоставляется министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на предоставление гранта (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта).
1.5. Право на получение гранта имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в реестр социальных предпринимателей, (далее - социальные предприятия) и субъекты малого и среднего предпринимательства, созданные физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, осуществляющие деятельность на территории Нижегородской области (далее - молодые предприниматели).
1.6. Получатели гранта определяются по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс, исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется грант.
1.7.
Сведения о гранте размещаются на едином
портале бюджетной системы Российской
Федерации в разделе "Бюджет" в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - единый
портал) при формировании проекта закона
Нижегородской области об областном
бюджете на очередной финансовый год и
плановый период (проекта закона
Нижегородской области о внесении
изменений в закон Нижегородской области
об областном бюджете на соответствующий
финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1.
Конкурс проводится не реже 1 раза в год.
Организатором конкурса выступает
Министерство.
Участниками конкурса являются
социальные предприятия и молодые
предприниматели, которые должны
соответствовать требованиям, указанным
в пункте 2.3 настоящего Порядка,
представившие заявки для участия в
конкурсе, соответствующие требованиям
пункта 2.4 настоящего Порядка (далее
соответственно - участники конкурса,
заявки).
2.2. В целях проведения конкурса Министерство при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта:
2.2.1. Определяет приказом Министерства сроки проведения конкурса.
2.2.2. Не
позднее 1-го рабочего дня до даты начала
подачи заявок размещает на едином
портале, а также на официальном сайте
Министерства https://new-minprom.government-nnov.ru в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - официальный
сайт Министерства) объявление о
проведении конкурса (далее - объявление),
с указанием в объявлении:
- сроков проведения конкурса;
- даты начала подачи или окончания приема
заявок;
- наименования, места нахождения,
почтового адреса, адреса электронной
почты Министерства;
- результатов предоставления гранта в
соответствии с пунктом 3.7 настоящего
Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса,
и (или) указателя страниц сайта в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", на котором
обеспечивается проведение конкурса;
- требований к участникам конкурса в
соответствии с пунктом 2.3 настоящего
Порядка и перечня документов,
представляемых участниками конкурса для
подтверждения их соответствия указанным
требованиям;
- порядка подачи участниками конкурса
заявок и требований, предъявляемых к
форме и содержанию заявок в соответствии
с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва заявок участниками
конкурса, порядка возврата заявок
участникам конкурса, определяющего в том
числе основания для возврата заявок,
порядка внесения участниками конкурса
изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в
соответствии с пунктом 2.7 настоящего
Порядка;
- порядка предоставления участникам
конкурса разъяснений положений
объявления, даты начала и окончания
срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель
(победители) конкурса должен подписать
соглашение о предоставлении гранта
(далее - соглашение);
- условий признания победителя
(победителей) конкурса уклонившимся от
заключения соглашения;
- даты размещения результатов конкурса
на едином портале, а также на официальном
сайте Министерства, которая не может
быть позднее 14-го календарного дня,
следующего за днем определения
победителя конкурса (с соблюдением
сроков, установленных пунктом 26(2)
Положения о мерах по обеспечению
исполнения федерального бюджета,
утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 9
декабря 2017 г. № 1496 "О мерах по
обеспечению исполнения федерального
бюджета").
2.2.3. Формирует в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка конкурсную комиссию по рассмотрению и оценке заявок (далее - Комиссия).
2.3. К участникам конкурса предъявляются следующие требования:
2.3.1.
Участники конкурса по состоянию на дату
не ранее чем за 10 рабочих дней до даты
подачи заявки должны соответствовать
следующим общим требованиям:
- у участника конкурса должна
отсутствовать просроченная
задолженность по налогам, сборам и иным
обязательным платежам в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации,
превышающая 1 тыс. рублей;
- у участника конкурса должна
отсутствовать просроченная
задолженность по возврату в областной
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, а
также иная просроченная
(неурегулированная) задолженность по
денежным обязательствам перед
Нижегородской областью;
- участник конкурса - юридическое лицо не
должен находиться в процессе
реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к
нему другого юридического лица),
ликвидации, в отношении него не введена
процедура банкротства, его деятельность
не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а участник
конкурса - индивидуальный
предприниматель не должен прекратить
деятельность в качестве индивидуального
предпринимателя;
- участник конкурса не должен являться
иностранным юридическим лицом, а также
российским юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц,
местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны), в совокупности превышает
50 процентов;
- участник конкурса не должен получать
средства из областного бюджета на
основании иных нормативных правовых
актов на цель и по направлениям расходов,
указанным в пункте 3.1 настоящего
Порядка;
- участник конкурса ранее не получал
средства из областного бюджета в
соответствии с настоящим Порядком;
- участник конкурса - индивидуальный
предприниматель не должен являться
физическим лицом, входящим в состав
учредителей юридических лиц, ранее
получавших грант в соответствии с
настоящим Порядком и (или) подавших
заявку в рамках одного конкурса,
объявленного в соответствии с пунктом 2.2
настоящего Порядка;
- в состав учредителей участника
конкурса - юридического лица не должны
входить физические и юридические лица,
которые являются учредителями иных
юридических лиц, ранее получавших грант
в соответствии с настоящим Порядком и
(или) подавших заявку в рамках одного
конкурса, объявленного в соответствии с
пунктом 2.2 настоящего Порядка, и (или)
являющиеся индивидуальными
предпринимателями, ранее получавшими
грант в соответствии с настоящим
Порядком и (или) подавшими заявку в
рамках одного конкурса, объявленного в
соответствии с пунктом 2.2 настоящего
Порядка.
2.3.2.
Участники конкурса должны
соответствовать следующим специальным
требованиям:
1) социальные предприятия:
- сведения о том, что субъект малого и
среднего предпринимательства признан
социальным предприятием в порядке,
установленном в соответствии с частью 3
статьи 24.1 Федерального закона № 209-ФЗ,
внесены в единый реестр субъектов малого
и среднего предпринимательства в период
с 10 июля по 10 декабря текущего
календарного года;
- субъект малого и среднего
предпринимательства, впервые признанный
социальным предприятием, прошел
обучение в рамках обучающей программы
или акселерационной программы в течение
года до момента получения гранта по
направлению осуществления деятельности
в сфере социального
предпринимательства, проведение которой
организовано структурным
подразделением автономной
некоммерческой организации
"Агентство по развитию кластерной
политики и предпринимательства
Нижегородской области" - Центр
поддержки предпринимательства,
автономной некоммерческой организацией
"Центр инноваций социальной сферы
Нижегородской области" или
акционерным обществом "Федеральная
корпорация по развитию малого и среднего
предпринимательства", (далее -
обучение) или субъект малого и среднего
предпринимательства, подтвердивший
статус социального предприятия,
реализует ранее созданный проект в сфере
социального предпринимательства;
2) молодые предприниматели:
- субъект малого и среднего
предпринимательства создан физическим
лицом до 25 лет включительно (физическое
лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на
момент подачи заявки зарегистрировано в
качестве индивидуального
предпринимателя или в состав
учредителей (участников) или акционеров
юридического лица входит физическое
лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на
момент подачи заявки, владеющее не менее
чем 50% доли в уставном капитале общества
с ограниченной ответственностью или
складочном капитале хозяйственного
товарищества либо не менее чем 50%
голосующих акций акционерного
общества);
- субъект малого и среднего
предпринимательства прошел обучение в
рамках обучающей программы или
акселерационной программы в течение
года до момента получения гранта по
направлению осуществления
предпринимательской деятельности,
проведение которой организовано
структурным подразделением автономной
некоммерческой организации
"Агентство по развитию кластерной
политики и предпринимательства
Нижегородской области" - Центр
поддержки предпринимательства,
автономной некоммерческой организацией
"Центр инноваций социальной сферы
Нижегородской области" или
акционерным обществом "Федеральная
корпорация по развитию малого и среднего
предпринимательства".
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса:
2.4.1.
Заявка должна включать в себя:
1) опись документов, входящих в состав
заявки, по форме, утвержденной
Министерством;
2) заявление, составленное по форме,
утвержденной Министерством, содержащее,
в том числе:
- согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информации об
участнике конкурса, о подаваемой
участником конкурса заявке, иной
информации об участнике конкурса,
связанной с конкурсом;
- согласие на обработку персональных
данных индивидуального предпринимателя,
являющегося участником конкурса;
3) документы, подтверждающие
соответствие участника конкурса
требованиям, указанным в подпункте 2.3.1
пункта 2.3 настоящего Порядка, в том
числе:
- справку об исполнении
налогоплательщиком (плательщиком сбора,
плательщиком страховых взносов,
налоговым агентом) обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, составленную
по форме, утвержденной приказом
Федеральной налоговой службы России от 20
января 2017 г. № ММВ-7-8/20@, (при отсутствии
задолженности) либо справку о состоянии
расчетов по налогам, сборам, страховым
взносам, пеням, штрафам, процентам
организаций и индивидуальных
предпринимателей, составленную по форме,
утвержденной приказом Федеральной
налоговой службы России от 28 декабря 2016
г. № ММВ-7-17/722@, (при наличии
задолженности);
- справку о просроченной задолженности
по субсидиям, бюджетным инвестициям и
иным средствам, предоставленным из
областного бюджета в соответствии с
нормативными правовыми актами
Нижегородской области, составленную по
форме, установленной приказом
министерства финансов Нижегородской
области от 8 декабря 2020 г. № 258,
подписанную руководителем юридического
лица - участника конкурса,
индивидуальным предпринимателем,
являющимся участником конкурса;
- справку, составленную в произвольной
форме и подписанную руководителем
юридического лица, являющегося
участником конкурса, индивидуальным
предпринимателем, являющимся участником
конкурса, подтверждающую, что:
участник конкурса - юридическое лицо не
находится в процессе реорганизации (за
исключением реорганизации в форме
присоединения к нему другого
юридического лица), ликвидации, в
отношении него не введена процедура
банкротства, его деятельность не
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а участник
конкурса - индивидуальный
предприниматель не прекратил
деятельность в качестве индивидуального
предпринимателя;
участник конкурса не является
иностранным юридическим лицом, а также
российским юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц,
местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности
превышает 50 процентов;
участник конкурса не получает средства
из областного бюджета на основании иных
правовых актов на цель и по направлениям
расходов, указанным в пункте 3.1
настоящего Порядка;
участник конкурса ранее не получал
средства из областного бюджета в
соответствии с настоящим Порядком;
участник конкурса - индивидуальный
предприниматель не является физическим
лицом, входящим в состав учредителей
юридических лиц, ранее получавших грант
в соответствии с настоящим Порядком и
(или) подавших заявку в рамках одного
конкурса, объявленного в соответствии с
пунктом 2.2 настоящего Порядка;
в состав учредителей участника конкурса
- юридического лица не входят физические
и юридические лица, которые являются
учредителями иных юридических лиц, ранее
получавших грант в соответствии с
настоящим Порядком и (или) подавших
заявку в рамках одного конкурса,
объявленного в соответствии с пунктом 2.2
настоящего Порядка, и (или) являющиеся
индивидуальными предпринимателями,
ранее получавшими грант в соответствии с
настоящим Порядком и (или) подавшими
заявку в рамках одного конкурса,
объявленного в соответствии с пунктом 2.2
настоящего Порядка;
4) для участника конкурса - социального
предприятия:
- впервые признанного социальным
предприятием:
документ, подтверждающий прохождение
обучения;
проект в сфере социального
предпринимательства (далее - проект),
содержащий цель проекта, характеристику
и описание создаваемого продукта
(услуги) в рамках проекта, перечень
планируемых мероприятий, обоснование
расходов на реализацию проекта,
экономический эффект от реализации
проекта на территории Нижегородской
области (увеличение оборота и (или)
объема выручки от продажи товаров,
продукции, работ и услуг, и (или)
среднесписочной численности работников
(без внешнего совместительства);
смету расходов по проекту по форме,
установленной Министерством;
- подтвердившего статус социального
предприятия, реализующего ранее
созданный проект:
проект, содержащий цель проекта,
характеристику и описание создаваемого
продукта (услуги) в рамках проекта,
перечень планируемых мероприятий,
обоснование расходов на реализацию
проекта, экономический эффект от
реализации проекта на территории
Нижегородской области (увеличение
оборота и (или) объема выручки от продажи
товаров, продукции, работ и услуг, и(или)
среднесписочной численности работников
(без внешнего совместительства),
информацию о начале реализации проекта,
направлениях и размерах ранее
произведенных расходов реализуемого
проекта;
смету расходов по проекту по форме,
установленной Министерством;
5) для участника конкурса - молодого
предпринимателя:
копия паспорта индивидуального
предпринимателя или паспорта учредителя
(участника, акционера) юридического
лица;
нотариально удостоверенное согласие
родителей, усыновителей или попечителя
на участие молодого предпринимателя в
конкурсе и на заключение им соглашения,
либо копия свидетельства о заключении
брака физическим лицом - молодым
предпринимателем, либо копия решения
органа опеки и попечительства или копия
решения суда об объявлении физического
лица - молодого предпринимателя
полностью дееспособным (в случае, если
молодой предприниматель является
несовершеннолетним);
копия документа, подтверждающего
прохождение обучения;
проект в сфере предпринимательской
деятельности (далее - бизнес-план),
содержащий цель, характеристику и
описание создаваемого продукта (услуги)
в рамках бизнес-плана, перечень
планируемых мероприятий, обоснование
расходов на реализацию бизнес-плана,
экономический эффект от реализации
бизнес-плана на территории
Нижегородской области (увеличение
оборота и (или) объема выручки от продажи
товаров, продукции, работ и услуг, и (или)
среднесписочной численности работников
(без внешнего совместительства);
смету расходов по форме, установленной
Министерством;
6) копии правоустанавливающих документов
(при наличии) на недвижимое имущество, на
площадях которого участник конкурса
реализует (планирует реализовать)
представленный в составе заявки проект
или бизнес-план;
7) для участников конкурса, являющихся
акционерными обществами, - выписка из
реестра акционеров общества;
8) для участников конкурса, реализующих
проект или бизнес-план с использованием
франшизы, - копия договора коммерческой
концессии (франчайзинга).
2.4.2. Все
документы, включенные в состав заявки,
должны быть четко напечатаны и заполнены
по всем пунктам (в случае отсутствия
данных ставится прочерк). Подчистки и
исправления не допускаются.
Копии входящих в состав заявки
документов должны быть заверены
руководителем юридического лица,
являющегося участником конкурса,
индивидуальным предпринимателем,
являющимся участником конкурса,
удостоверяющим полное соответствие их
подлинникам, и содержать отметку о
заверении копии, которая включает в себя:
указание о месте нахождения подлинника
документа, слово "Верно",
наименование должности и личную подпись
лица, заверившего копию, расшифровку
подписи, дату заверения, печать (при
наличии).
Документы на иностранном языке участник
конкурса подает вместе с их переводом на
русский язык, заверенным в соответствии
с требованиями законодательства
Российской Федерации.
2.4.3. Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в подпункте 2.4.1 настоящего пункта. Все листы заявки должны быть пронумерованы.
2.4.4.
Заявка подается лично индивидуальным
предпринимателем или руководителем
юридического лица либо уполномоченным
представителем по доверенности с
представлением документа,
удостоверяющего личность.
Заявка подается на бумажном носителе и в
электронном виде (на носителе USB Flash в
формате PDF сканированные копии
представленных документов с
наименованием, каждый документ в виде
отдельного файла).
Ненадлежащее оформление входящих в
состав заявки документов, в том числе
несоблюдение порядка заверения
документов, является основанием для
возврата заявки без рассмотрения в
порядке, установленном в объявлении.
Ответственность за полноту заявки, ее
содержание, в том числе достоверность и
актуальность сведений, содержащихся в
документах, входящих в состав заявки,
несет руководитель юридического лица,
являющегося участником конкурса,
индивидуальный предприниматель,
являющийся участником конкурса.
2.5.
Заявка подается в порядке и сроки,
установленные в объявлении.
Каждым участником конкурса может быть
подано не более одной заявки.
2.6.
Заявки, поступившие в Министерство,
подлежат регистрации в день их
поступления с указанием даты и времени
их приема.
Министерство в срок не позднее 15-го
рабочего дня, следующего за датой
регистрации заявки, проверяет
участников конкурса на соответствие
категории, указанной в пункте 1.5
настоящего Порядка.
По результатам проверки:
- заявки участников конкурса, не
соответствующих категории, указанной в
пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат
возврату в порядке, установленном в
объявлении о проведении конкурса;
- заявки участников конкурса,
соответствующих категории, указанной в
пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат
рассмотрению на соответствие их
требованиям в порядке, установленном
подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего
Порядка.
2.7. Правила рассмотрения и оценки заявок:
2.7.1.
Рассмотрение заявок на предмет
соответствия требованиям, установленным
в объявлении в соответствии с пунктами
2.3, 2.4 настоящего Порядка, осуществляет
Министерство до проведения конкурса,
дата проведения которого указана в
объявлении, в срок, не превышающий 30-ти
рабочих дней со дня окончания приема
заявок.
По результатам рассмотрения заявок
Министерство:
- при наличии оснований для отклонения
заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего
Порядка, отклоняет их. Информация об
участниках конкурса, заявки которых были
отклонены, размещается в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в порядке,
установленном подпунктом 2.7.3 настоящего
пункта;
- при отсутствии оснований для
отклонения заявок, указанных в пункте 2.9
настоящего Порядка:
формирует перечень заявок, допущенных к
участию в конкурсе;
передает на конкурс перечень заявок,
допущенных к участию в конкурсе, к
которому прилагаются соответствующие
заявки.
2.7.2.
Конкурс проводит Комиссия в срок,
указанный в объявлении на основании
приказа Министерства, но не превышающий
45-ти рабочих дней с даты окончания приема
заявок.
Результатом проведения конкурса
является определение победителей
конкурса исходя из наилучших условий
достижения результата, указанного в
пункте 3.7 настоящего Порядка, в целях
достижения которого предоставляется
грант.
Конкурс включает в себя оценку заявок по
критериям оценки заявок, указанным в
приложении 1 к настоящему Порядку (далее -
критерии оценки), определение весового
значения таких заявок в общей оценке и
присвоение им порядковых номеров по
результатам оценки.
Оценка заявок включает в себя оценку
проекта или бизнес-плана, включенного в
состав заявки, и оценку участника
конкурса.
При оценке заявок каждой заявке каждым
членом Комиссии по каждому критерию
оценки выставляются баллы, которые
впоследствии суммируются для
определения по каждой заявке итогового
суммарного балла.
Результаты оценки заносятся в оценочную
ведомость согласно приложению 2 к
настоящему Порядку.
На основании оценок членов Комиссии
выводится средняя оценка по заявке.
Оцененные заявки ранжируются в
зависимости от средней оценки по заявке -
от наибольшего значения к наименьшему.
На первой строке результата
ранжирования располагается заявка,
набравшая по сравнению с другими
заявками максимальную среднюю оценку -
наилучший результат.
Остальные оцененные заявки
располагаются со второй строки и ниже в
зависимости от средней оценки по
заявке.
В случае равенства значений средней
оценки по нескольким заявкам, заявки
включаются в рейтинг по дате и времени их
поступления в Министерство - от наиболее
ранней к наиболее поздней.
По итогам ранжирования:
- заявкам присваиваются номера
соответствующие строке ранжирования;
- определяются победители конкурса и
размер гранта, предоставляемого каждому
победителю в порядке, установленном
пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Победители конкурса определяются в
следующем порядке:
- в случае если совокупный размер гранта,
запрашиваемый участниками конкурса в
заявках, включенных в рейтинг, не
превышает объема лимитов бюджетных
обязательств на предоставление гранта,
решением Комиссии победителями конкурса
признаются все участники конкурса,
заявки которых включены в указанный
рейтинг;
- в случае если совокупный размер гранта,
запрашиваемый участниками конкурса в
заявках, включенных в рейтинг, превышает
объем лимитов бюджетных обязательств на
предоставление гранта, Комиссия
устанавливает пороговое значения
средней оценки по заявке. Победителями
конкурса решением Комиссии признаются
участники конкурса, заявки которых
включены в рейтинг и получили среднюю
оценку, превышающую установленное
пороговое значение или равную ему.
Заявки, включенные в рейтинг, которые
получили среднюю оценку ниже
установленного порогового значения,
конкурсная комиссия отклоняет.
Решение Комиссии оформляется протоколом
заседания Комиссии, который
подписывается всеми принявшими участие
в конкурсе членами Комиссии, в срок не
позднее 3-го рабочего дня, следующего за
днем проведения заседания Комиссии
(далее - протокол заседания Комиссии).
В протокол заседания Комиссии
включаются следующие сведения:
- дата, время и место оценки заявок;
- последовательность оценки заявок,
присвоенные заявкам значения по каждому
из предусмотренных критериев оценки
заявок, принятое на основании
результатов оценки указанных заявок
решение о присвоении таким заявкам
порядковых номеров;
- наименование победителей конкурса и
размер гранта, предоставляемого каждому
победителю.
2.7.3. На
основании протокола заседания Комиссии
приказом Министерства в срок не позднее
3-го рабочего дня, следующего за днем
подписания протокола заседания
Комиссии, утверждается список
победителей конкурса, с которыми, в
порядке определенном пунктом 3.6
настоящего Порядка, заключаются
соглашения (далее - получатели гранта), и
размер гранта, предоставляемого каждому
получателю гранта.
Министерство не позднее 3-го
календарного дня, следующего за днем
определения приказом Министерства
победителей конкурса, обеспечивает
размещение на едином портале, а также на
официальном сайте Министерства
информации о результатах рассмотрения и
оценки заявок, включающей следующие
сведения:
- дата, время и место проведения
рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок;
- информация об участниках конкурса,
заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурса,
заявки которых были отклонены, с
указанием причин их отклонения, в том
числе положений объявления, которым не
соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок,
присвоенные заявкам значения по каждому
из предусмотренных критериев оценки
заявок, принятое на основании
результатов оценки указанных заявок
решение о присвоении таким заявкам
порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей)
гранта, с которым заключается
соглашение, и размер предоставляемого
ему гранта.
2.8. Для
рассмотрения и оценки заявок
Министерство формирует Комиссию, в
состав которой включаются в том числе
представители некоммерческих
организаций, выражающих интересы
субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Положение о конкурсной комиссии и ее
состав утверждаются приказом
Министерства.
2.9. Основания для отклонения заявки:
2.9.1. На
стадии рассмотрения:
- несоответствие участника конкурса
требованиям, установленным в пункте 2.3
настоящего Порядка;
- несоответствие заявки и (или)
документов, представленных участником
конкурса, требованиям, установленным в
объявлении на основании пункта 2.4
настоящего Порядка;
- недостоверность представленной
участником конкурса информации, в том
числе информации о месте нахождения и
адресе участника конкурса;
- подача участником конкурса заявки
после даты и (или) времени, определенных
для подачи заявок в объявлении.
2.9.2. На стадии оценки заявки - средняя оценка по заявке ниже установленного порогового значения (в случае, установленном абзацем семнадцатым подпункта 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Порядка).
2.10. Получатели гранта в течение срока, установленного в объявлении, заключают с Министерством соглашения с учетом пункта 3.6 настоящего Порядка.
2.11. Результаты конкурса, содержащие сведения о получателях гранта, заключивших с Министерством соглашения, размещаются на едином портале и на официальном сайте Министерства в срок, указанный в объявлении.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1.
Грант предоставляется однократно в
полном объеме в целях финансового
обеспечения следующих расходов,
связанных с реализацией проекта или
бизнес-плана:
- аренда нежилого помещения, оплата
коммунальных услуг и услуг
электроснабжения;
- ремонт нежилого помещения, включая
приобретение строительных материалов,
оборудования, необходимого для ремонта
помещения;
- аренда и (или) приобретение оргтехники,
оборудования (в том числе инвентаря,
мебели);
- выплата по передаче прав на франшизу
(паушальный платеж);
- технологическое присоединение к
объектам инженерной инфраструктуры
(электрические сети, газоснабжение,
водоснабжение, водоотведение,
теплоснабжение);
- оформление результатов
интеллектуальной деятельности;
- приобретение основных средств (за
исключением приобретения зданий,
сооружений, земельных участков,
автомобилей);
- переоборудование транспортных средств
для перевозки маломобильных групп
населения, в том числе инвалидов;
- оплата услуг связи, в том числе
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
- оплата услуг по созданию, технической
поддержке, наполнению, развитию и
продвижению в средствах массовой
информации и
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (услуги хостинга,
расходы на регистрацию доменных имен в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и продление
регистрации, расходы на поисковую
оптимизацию, услуги/работы по
модернизации сайта и аккаунтов в
социальных сетях);
- приобретение программного обеспечения
и неисключительных прав на программное
обеспечение (расходы, связанные с
получением прав по лицензионному
соглашению; расходы по адаптации,
настройке, внедрению и модификации
программного обеспечения; расходы по
сопровождению программного
обеспечения);
- приобретение сырья, расходных
материалов, необходимых для
производства продукции и оказания
услуг;
- уплата первого взноса (аванса) при
заключении договора лизинга и (или)
лизинговых платежей;
- реализация мероприятий по профилактике
новой коронавирусной инфекции, включая
мероприятия, связанные с обеспечением
выполнения
санитарно-эпидемиологических
требований.
Дополнительно социальным предприятиям
грант предоставляется в целях
финансового обеспечения следующих
расходов, связанных с реализацией
проекта: приобретение комплектующих
изделий при производстве и (или)
реализации медицинской техники,
протезно-ортопедических изделий,
программного обеспечения, а также
технических средств, которые могут быть
использованы исключительно для
профилактики инвалидности или
реабилитации (абилитации) инвалидов.
Не допускается направление гранта на
финансирование затрат, связанных с
уплатой налогов, сборов и иных
обязательных платежей в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации
и бюджеты государственных внебюджетных
фондов, уплатой процентов по займам,
предоставленным государственными
микрофинансовыми организациями, а также
по кредитам, привлеченным в кредитных
организациях.
3.2.
Условия предоставления гранта:
- согласие получателя гранта на
осуществление Министерством и органами
государственного (муниципального)
финансового контроля проверок,
предусмотренных пунктом 5.1 настоящего
Порядка;
- запрет приобретения получателем гранта
за счет полученных средств иностранной
валюты, за исключением операций,
осуществляемых в соответствии с
валютным законодательством Российской
Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий;
- включение в договоры (соглашения),
заключенные в целях исполнения
обязательств по соглашению:
согласия лиц, являющихся поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) по
договорам (соглашениям), заключенным в
целях исполнения обязательств по
соглашению, на осуществление
Министерством и органами
государственного (муниципального)
финансового контроля проверок,
предусмотренных пунктом 5.1 настоящего
Порядка;
запрета приобретения лицами,
являющимися поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) по договорам
(соглашениям), заключенным в целях
исполнения обязательств по соглашению,
за счет средств, предоставленных в целях
финансового обеспечения затрат
получателя гранта, иностранной валюты,
за исключением операций, осуществляемых
в соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации
при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий;
- подтверждение получателем гранта,
являющимся социальным предприятием,
ежегодно в течение 3 (трех) лет, начиная с
года, следующего за годом предоставления
гранта, статуса социального предприятия
при его соответствии условиям признания
субъекта малого и среднего
предпринимательства социальным
предприятием в соответствии с
Федеральным законом № 209-ФЗ;
- предоставление в Министерство
получателем гранта, являющимся молодым
предпринимателем, ежегодно в течение 3
(трех) лет, начиная с года, следующего за
годом предоставления гранта, информации
о финансово-экономических показателях
своей деятельности, подтверждающей
положительную величину оборота и (или)
объема выручки от продажи товаров,
продукции, работ и услуг, начиная со
второго года, следующего за годом
предоставления гранта;
- обеспечение получателем гранта
расходов, связанных с реализацией
проекта или бизнес-плана, в размере не
менее 25 процентов от размера расходов,
предусмотренных на реализацию проекта
или бизнес-плана и указанных в пункте 3.1
настоящего Порядка. К расходам,
финансируемым получателем гранта за
счет собственных средств, относятся
расходы, произведенные им с начала
реализации проекта или бизнес-плана, но
не ранее 1 января года предоставления
гранта и не позднее 31 декабря года
предоставления гранта. К расходам,
финансируемым получателем гранта за
счет собственных средств, не могут быть
отнесены расходы за услуги, оказанные
ранее 1 января года предоставления
гранта.
3.3. Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем конкурса.
3.4.
Размер гранта определяется Комиссией
пропорционально размеру:
- расходов субъекта малого и среднего
предпринимательства, впервые
признанного социальным предприятием,
предусмотренных на реализацию нового
проекта;
- расходов субъекта малого и среднего
предпринимательства, подтвердившего
статус социального предприятия, на
расширение своей деятельности при
реализации ранее созданного проекта;
- расходов молодого предпринимателя,
предусмотренных на реализацию
бизнес-плана.
При этом:
- максимальный размер гранта не должен
превышать 500 тысяч рублей на одного
получателя гранта;
- минимальный размер гранта не может
составлять менее 100 тысяч рублей на
одного получателя гранта.
Источником финансового обеспечения
гранта являются средства областного
бюджета и средства федерального бюджета,
предоставляемые областному бюджету в
форме субсидии в соответствии с
соглашением о предоставлении субсидии
из федерального бюджета бюджету
субъекта Российской Федерации на
государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства, а также
физических лиц, применяющих специальный
налоговый режим "Налог на
профессиональный доход", в субъекте
Российской Федерации.
3.5. В
случае нарушения условий предоставления
гранта грант, а также средства,
полученные лицами, являющимися
поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) по договорам
(соглашениям), заключенным в целях
исполнения обязательств по соглашению,
подлежат возврату в доход областного
бюджета на основании:
- предписания органа государственного
финансового контроля, содержащего
информацию о выявленных в пределах
компетенции органа государственного
финансового контроля нарушениях условий
предоставления гранта и требование о
возврате в доход областного бюджета
гранта в установленные в предписании
сроки или в течение 10 календарных дней со
дня его получения, если иной срок не
указан в предписании (далее -
предписание);
- требования Министерства, содержащего
информацию о выявленных в пределах
компетенции Министерства нарушениях
условий предоставления гранта и
требование о возврате в доход областного
бюджета гранта в установленные в
требовании сроки или в течение 10
календарных дней со дня его получения,
если иной срок не указан в требовании
(далее - требование).
Предписание (требование) органа
государственного финансового контроля
(Министерства) направляется в срок не
позднее 30-го рабочего дня со дня
установления факта нарушения условия
предоставления гранта.
3.6.
Условия заключения соглашения:
- получатель гранта определен Комиссией
по итогам конкурса;
- соглашение, дополнительное соглашение
к соглашению, в том числе дополнительное
соглашение о расторжении соглашения (при
необходимости), заключаются в
соответствии с типовой формой
соглашения, утвержденной приказом
Министерства финансов Российской
Федерации от 21 декабря 2018 г. № 280н "Об
утверждении типовых форм соглашений
(договоров) о предоставлении из
федерального бюджета грантов в форме
субсидий в соответствии с пунктом 7
статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации" (далее -
приказ Министерства финансов Российской
Федерации № 280н) с соблюдением
требований о защите государственной
тайны в государственной интегрированной
информационной системе управления
общественными финансами "Электронный
бюджет".
В соглашение включаются:
- обязательства получателя гранта:
по соблюдению условий, указанных в
пункте 3.2 настоящего Порядка;
по достижению результата предоставления
гранта;
- условие о согласовании новых условий
соглашения или о расторжении соглашения
при недостижении согласия по новым
условиям в случае уменьшения ранее
доведенных до Министерства лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление гранта, приводящего к
невозможности предоставления гранта в
размере, определенном в соглашении;
- положения о казначейском сопровождении
гранта, установленные правилами
казначейского сопровождения в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации;
- сроки и формы представления
получателем гранта дополнительной
отчетности (при необходимости).
В случае изменения обстоятельств,
послуживших основанием для заключения
соглашения, получатель гранта обязан
уведомить о данных изменениях
Министерство с приложением
соответствующих документов.
3.7.
Результатом предоставления гранта
является реализация получателем гранта
мероприятий, предусмотренных проектом
или бизнес-планом, в полном объеме (%).
Результат предоставления гранта
соответствует результату
государственной программы и типу
результатов предоставления субсидии
"оказание услуг (выполнение работ)",
определенному в соответствии с Порядком
проведения мониторинга достижения
результатов предоставления субсидии, в
том числе грантов в форме субсидий,
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам -
производителям товаров, работ, услуг,
утвержденным приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 29
сентября 2021 г. № 138н.
Показателем, необходимым для достижения
результата предоставления гранта,
является увеличение оборота (без учета
налога на добавленную стоимость, акцизов
и иных обязательных платежей) получателя
гранта, являющегося юридическим лицом,
или объема выручки от продажи товаров,
продукции, работ и услуг (без учета НДС,
акцизов и иных обязательных платежей)
получателя гранта, являющегося
индивидуальным предпринимателем (млн.
рублей).
Для получателей грантов, проектом или
бизнес-планом которых предусмотрено
увеличение среднесписочной численности
работников, дополнительно
устанавливается показатель по
увеличению среднесписочной численности
работников получателей грантов в году,
следующем за годом получения гранта.
Значение указанного показателя
определяется с учетом его значения,
представленного участником конкурса в
проекте или бизнес-плане и учитываемого
при проведении конкурса.
Получатель гранта обеспечивает
достижение результата предоставления
гранта по состоянию на 31 декабря года,
следующего за годом предоставления
гранта.
Плановые значения результата
предоставления гранта и показателей,
необходимых для достижения результата
предоставления гранта, устанавливаются
в соглашении.
3.8.
Перечисление гранта получателям гранта
осуществляется после санкционирования
оплаты денежных обязательств в
соответствии с Порядком открытия и
ведения лицевых счетов получателей
бюджетных средств и санкционирования
оплаты денежных обязательств
министерством финансов Нижегородской
области, утвержденным приказом
министерства финансов Нижегородской
области от 30 ноября 2010 г. № 156, с лицевого
счета Министерства, открытого в
управлении областного казначейства
министерства финансов Нижегородской
области, в пределах установленных
лимитов бюджетных обязательств и
предельных объемов финансирования.
Грант перечисляется под фактическую
потребность.
В случае если получателем гранта
является юридическое лицо, грант
перечисляется на основании документов,
подтверждающих возникновение у
получателя гранта денежных
обязательств, в срок, не позднее 10-го
рабочего дня, следующего за днем
представления им указанных документов в
Министерство.
В случае, если получателем гранта
является индивидуальный
предприниматель, грант перечисляется на
основании соглашения в срок не позднее
10-го рабочего дня, следующего за днем
принятия решения о предоставлении
гранта. Датой принятия решения о
предоставлении гранта является дата
заключения соглашения.
3.9. В
случае, если получателем гранта является
юридическое лицо, грант подлежит
казначейскому сопровождению и
перечисляется на отдельный лицевой счет,
открытый получателю гранта в
министерстве финансов Нижегородской
области в соответствии с Порядком
открытия, ведения лицевых счетов и
осуществления операций по зачислению,
списанию средств юридическим лицам, не
являющимся участниками бюджетного
процесса, бюджетным (автономным)
учреждениям, утвержденным приказом
министерства финансов Нижегородской
области от 10 февраля 2011 г. № 15.
В случае, если получателем гранта
является индивидуальный
предприниматель, грант не подлежит
казначейскому сопровождению и
перечисляется на расчетный счет,
открытый получателю гранта в кредитной
организации.
3.10.
Срок использования гранта до 31 декабря
года предоставления гранта.
Остатки средств гранта, не
использованные получателем гранта в
срок, указанный в абзаце первом
настоящего пункта, подлежат возврату в
областной бюджет в течение 5 рабочих дней
со дня получения получателем гранта
письма Министерства.
4. Требования к отчетности
4.1.
Получатели грантов представляют в
Министерство следующую отчетность:
- ежеквартально, не позднее 20-го рабочего
дня месяца, следующего за отчетным
кварталом года предоставления гранта -
об осуществлении расходов, источником
финансового обеспечения которых
является грант, с приложением копий
документов, подтверждающих расходы на
реализацию проекта или бизнес-плана
(копии договоров, счетов, счетов-фактур,
товарных накладных, товарных и кассовых
чеков, платежных поручений и прочих
подтверждающих расходы документов),
заверенных подписями руководителя
юридического лица - получателя гранта,
индивидуального предпринимателя -
получателя гранта;
- в срок не позднее 1 апреля второго года,
следующего за годом предоставления
гранта, - о достижении значений
результата предоставления гранта и
показателей, необходимых для его
достижения.
Отчетность предоставляется по формам,
установленным соглашением, на основании
формы, определенной типовой формой
соглашения, установленной приказом
Министерства финансов Российской
Федерации № 280н.
4.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, получатели гранта представляют следующую отчетность:
4.2.1.
Социальные предприятия:
- в срок не позднее 1 апреля второго года,
следующего за годом предоставления
гранта, - отчет о финансовых результатах
за год предоставления гранта и год,
следующий за годом предоставления
гранта, - по форме, утвержденной приказом
Министерства финансов Российской
Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н;
- в срок не позднее 1 апреля второго года,
следующего за годом предоставления
гранта, - расчеты по страховым взносам за
год предоставления гранта и год,
следующий за годом предоставления
гранта, - по форме, утвержденной приказом
Федеральной налоговой службы России от 6
октября 2021 г. № ЕД-7-11/875@ (для получателей
грантов, проектом которых предусмотрено
увеличение среднесписочной численности
работников).
4.2.2.
Молодые предприниматели:
- ежегодно в течение 3 (трех) лет, начиная с
года, следующего за годом предоставления
гранта, не позднее 1 апреля - отчет о
финансовых результатах за отчетный год
по форме, утвержденной приказом
Министерства финансов Российской
Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н;
- в срок не позднее 1 апреля второго года,
следующего за годом предоставления
гранта, - расчеты по страховым взносам за
год предоставления гранта и год,
следующий за годом предоставления
гранта, по форме, утвержденной приказом
Федеральной налоговой службы России от 6
октября 2021 г. № ЕД-7-11/875@ (для получателей
грантов, бизнес-планом которых
предусмотрено увеличение
среднесписочной численности
работников).
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашениях сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
4.4. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
4.5.
Министерство на основании отчетности,
указанной в абзаце третьем пункта 4.1
настоящего Порядка, осуществляет оценку
эффективности предоставления гранта
путем сопоставления плановых значений
результата предоставления гранта,
установленных соглашением, с фактически
достигнутыми получателем гранта
значениями результата предоставления
гранта.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением
условий и порядка предоставления
гранта
и ответственности за их нарушение
5.1. В
отношении получателей гранта и лиц,
являющихся поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) по договорам
(соглашениям), заключенным в целях
исполнения обязательств по соглашению,
осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения
порядка и условий предоставления гранта,
в том числе в части достижения
результата их предоставления;
- органами государственного финансового
контроля - в соответствии со статьями 268.1
и 269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
5.2. В отношении получателей гранта осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. № 138н.
5.3. В течение 3 (трех) лет с даты предоставления гранта Министерство осуществляет мониторинг деятельности получателя гранта и информирует Министерство экономического развития Российской Федерации в случае прекращения его деятельности с указанием причин.
5.4. Получатель гранта несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком.
5.5. За нарушение условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.5.1. В случае нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, грант, а также средства, полученные лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме, в порядке, определенном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
5.5.2. В
случае если по состоянию на 31 декабря
года, следующего за годом предоставления
гранта, допущены нарушения обязательств
по достижению значения результата
предоставления гранта, установленного в
соглашении, и в срок до даты
представления отчетности о достижении
значений результата предоставления
гранта и показателей, необходимых для
его достижения, указанные нарушения не
устранены, грант подлежит возврату в
областной бюджет в течение 30 календарных
дней со дня получения получателем гранта
уведомления Министерства в размере
(Vвозврата), рассчитанном по следующей
формуле:
Vвозврата = (1 - Рфакт / Ррез) x 0,1 х
Vгр.,
где:
Рфакт - фактическое значение результата
предоставления гранта;
Ррез - плановое значение результата
предоставления гранта;
Vгр. - размер гранта, предоставленный
получателю гранта.
Уведомление Министерства направляется
при установления факта нарушения
обязательств по достижению значения
результата предоставления гранта в срок
не позднее 30-го рабочего дня со дня
поступления в Министерство отчетности,
указанной в абзаце третьем пункта 4.1
настоящего Порядка.
5.5.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.6. Неисполнение обязательств по возврату гранта и (или) средств, полученных лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, установленных пунктом 3.10, подпунктами 5.5.1, 5.5.2 пункта 5.5 настоящего Порядка, является основанием для взыскания полученной суммы с получателя гранта, лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, в судебном порядке.
5.7.
Основанием для освобождения от
применения мер ответственности за
нарушение обязательств, предусмотренных
настоящим Порядком, является
документальное подтверждение
наступления следующих обстоятельств
непреодолимой силы, препятствующих
исполнению соответствующих
обязательств:
- установление регионального
(межмуниципального) и (или) местного
уровня реагирования на чрезвычайную
ситуацию, подтвержденное правовым актом
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации и (или) органа
местного самоуправления;
- установление карантина и (или) иных
ограничений, направленных на
предотвращение распространения и
ликвидацию очагов заразных и иных
болезней животных, подтвержденное
правовым актом органа государственной
власти субъекта Российской Федерации;
- аномальные погодные условия,
подтвержденные справкой
территориального органа федерального
органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по оказанию
государственных услуг в области
гидрометеорологии и смежных с ней
областях;
- наличие вступившего в законную силу в
году предоставления гранта решения
арбитражного суда о признании
несостоятельной (банкротом) организации,
деятельность которой оказывала влияние
на исполнение обязательств.
Приложение 1
к Порядку предоставления из областного
бюджета
гранта в форме субсидии социальным
предприятиям,
включенным в реестр социальных
предпринимателей,
и субъектам малого и среднего
предпринимательства,
созданным физическими лицами в
возрасте
до 25 лет включительно
Критерии оценки заявки
№ п/п |
Наименование критерия |
Результат оценки |
Балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Критерии оценки проекта (бизнес-плана) | ||
1.1. |
Наличие материальной базы для реализации проекта или бизнес-плана |
наличие права собственности на нежилое помещение |
20 |
|
|
наличие у участника конкурса договора аренды нежилого помещения, зарегистрированного в установленном порядке, на срок не менее 1 года на дату подачи заявки |
10 |
|
|
наличие у участника конкурса договора аренды нежилого помещения на срок менее 1 года на дату подачи заявки |
5 |
1.2. |
Доля долгосрочных, в основном единовременных вложений в реальные активы, преимущественно в основные фонды (приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта или бизнес-плана (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей), переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, ремонт нежилого помещения) капитальных вложений в общем объеме запрашиваемых средств гранта: на практике, степень его готовности для внедрения |
более 60%; |
20 |
|
|
от 60 до 30%; |
10 |
|
|
до 30%; |
5 |
1.3. |
Наличие в проекте или бизнес-плане участника конкурса показателя по увеличению среднесписочной численности работников в году, следующем за годом предоставления гранта, по отношению к году его предоставления |
на 3 и более единиц |
20 |
|
|
на 2 единицы |
10 |
|
|
на 1 единицу |
5 |
1.4. |
Использование франшизы при реализации проекта или бизнес-плана |
проект или бизнес-план реализуется с использованием франшизы предприятий, зарегистрированных на территории Нижегородской области |
20 |
|
|
проект или бизнес-план реализуется с использованием франшизы предприятий, зарегистрированных на территории Российской Федерации, за исключением Нижегородской области |
10 |
|
|
проект или бизнес-план реализуется без франшизы |
0 |
2. |
Критерии оценки участника конкурса | ||
2.1. |
Наличие статуса резидента бизнес-инкубатора |
имеется статус резидента бизнес-инкубатора (аренда помещения в бизнес-инкубаторах Нижегородской области) |
10 |
|
|
не имеется статуса резидента бизнес-инкубатора |
0 |
2.2. |
Наличие личного кабинета в навигаторе социальных услуг и(или) на платформе МСП.РФ |
регистрация участника конкурса на интерактивном портале навигаторсп.рф и платформе МСП.РФ |
20 |
|
|
регистрация участника конкурса на интерактивном портале навигаторсп.рф или платформе МСП.РФ |
10 |
|
|
отсутствие регистрации участника конкурса на интерактивном портале навигаторсп.рф и платформе МСП.РФ |
0 |
2.3. |
Участие в конкурсах, проводимых ЦИСС НО в текущем и предшествовавшем году предоставления гранта: "Лучший социальный проект года", "Новые возможности", "Взгляд в будущее", "Территории роста", "Социальный предприниматель 2.0", "Точка роста", "Бизнес-мост" |
участие более чем в 3-х конкурсах |
20 |
|
|
участие в 1-3 конкурсах |
10 |
|
|
участие в конкурсах не принимал |
0 |
2.4 |
Итоговая аттестационная оценка по обучающей программе "Основы предпринимательской деятельности", реализуемой в рамках федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", проведение которой организовано структурным подразделением автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" - Центр поддержки предпринимательства |
аттестационная оценка - 5 баллов |
20 |
|
|
аттестационная оценка - 4 балла |
10 |
|
|
аттестационная оценка - 3 балла или участник конкурса аттестацию не проходил |
0 |
Приложение 2
к Порядку предоставления из областного
бюджета
гранта в форме субсидии социальным
предприятиям,
включенным в реестр социальных
предпринимателей,
и субъектам малого и среднего
предпринимательства,
созданным физическими лицами в
возрасте
до 25 лет включительно
Оценочная
ведомость
№ п/п |
Наименование участника конкурса |
Дата и время подачи заявки |
Оценка (баллы) по критериям оценки заявок |
Итоговый суммарный балл | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Член комиссии |
|
|
|
подпись |
ФИО". |
Документ получен из
эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства
Нижегородской области
Ссылается на
- Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (с изменениями на 18 июля 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 12 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями на 12 июня 2024 года)