Внимание! Документ недействующий.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2013 года N 716
О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения
(с
изменениями на 26 сентября 2019 года)
Утратило силу с 5 июля 2021 года на
основании
постановления Правительства Российской
Федерации
от 30 июня 2021 года N 1101
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 марта 2014 года N
206 (Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 21.03.2014);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 апреля 2017 года
N 466 (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.04.2017, N
0001201704210013);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 февраля 2018
года N 172 (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.02.2018, N
0001201802210012) (о порядке вступления в силу см.
пункт 3 постановления Правительства
Российской Федерации от 17 февраля 2018
года N 172);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 11 октября 2018
года N 1215 (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.10.2018, N
0001201810160023);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 сентября 2019
года N 1257 (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.09.2019, N
0001201909300003).
В соответствии со статьей 30 Федерального
закона "О безопасности дорожного
движения" Правительство Российской
Федерации
постановляет:
1.
Утвердить прилагаемое Положение о
федеральном государственном надзоре в
области безопасности дорожного
движения.
2.
Реализация полномочий, предусмотренных
Положением, утвержденным настоящим
постановлением, осуществляется
Министерством внутренних дел Российской
Федерации, Министерством обороны
Российской Федерации и Федеральной
службой войск национальной гвардии
Российской Федерации в пределах
установленной предельной численности
работников центрального аппарата и
территориальных органов
соответствующих федеральных органов
исполнительной власти и бюджетных
ассигнований, предусмотренных им в
федеральном бюджете на руководство и
управление в сфере установленных
функций.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
24 октября 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 11
октября 2018 года N 1215. - См. предыдущую
редакцию)
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 2013 года N 716
Положение о федеральном государственном
надзоре в области безопасности
дорожного движения
(с
изменениями на 26 сентября 2019 года)
1.
Настоящее Положение устанавливает
порядок осуществления федерального
государственного надзора в области
безопасности дорожного движения (далее -
федеральный надзор).
Федеральный надзор направлен на
предупреждение, выявление и пресечение
нарушений осуществляющими деятельность
по эксплуатации автомобильных дорог,
транспортных средств, выполняющими
работы и предоставляющими услуги по
техническому обслуживанию и ремонту
транспортных средств юридическими
лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами -
участниками дорожного движения
требований законодательства Российской
Федерации о безопасности дорожного
движения (далее - обязательные
требования) посредством организации и
проведения проверок указанных лиц,
принятия предусмотренных
законодательством Российской Федерации
мер по пресечению и (или) устранению
последствий выявленных нарушений, а
также систематического наблюдения за
исполнением обязательных требований,
анализа и прогнозирования состояния
исполнения обязательных требований при
осуществлении юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и
гражданами своей деятельности.
2.
Федеральный надзор осуществляется
Министерством внутренних дел Российской
Федерации и его территориальными
органами, Министерством обороны
Российской Федерации в части отдельных
функций по федеральному надзору в
Вооруженных Силах Российской Федерации,
возложенных в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 25
марта 2015 г. N 161 "Об утверждении Устава
военной полиции Вооруженных Сил
Российской Федерации и внесении
изменений в некоторые акты Президента
Российской Федерации" на военную
автомобильную инспекцию Вооруженных Сил
Российской Федерации, а также
Федеральной службой войск национальной
гвардии Российской Федерации в части
отдельных функций по федеральному
надзору в войсках национальной гвардии
Российской Федерации, возложенных в
соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N
510 "О Федеральной службе войск
национальной гвардии Российской
Федерации" на Федеральную службу
войск национальной гвардии Российской
Федерации (далее - уполномоченные органы
федерального надзора).
(Пункт в редакции, введенной в действие с
24 октября 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 11
октября 2018 года N 1215. - См. предыдущую
редакцию)
3.
Должностными лицами Министерства
внутренних дел Российской Федерации и
его территориальных органов,
уполномоченными осуществлять
федеральный надзор, являются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с
29 апреля 2017 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 19
апреля 2017 года N 466. - См. предыдущую
редакцию)
а)
руководитель Главного управления по
обеспечению безопасности дорожного
движения Министерства внутренних дел
Российской Федерации (его
заместитель);
б)
руководитель Центра специального
назначения в области обеспечения
безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской
Федерации (его заместитель);
в)
руководитель подразделения
Государственной инспекции безопасности
дорожного движения территориального
органа Министерства внутренних дел
Российской Федерации по субъекту
Российской Федерации (его
заместитель);
г)
руководитель специализированного
подразделения Государственной
инспекции безопасности дорожного
движения территориального органа
Министерства внутренних дел Российской
Федерации по субъекту Российской
Федерации (его заместитель);
д)
руководители подразделений
Государственной инспекции безопасности
дорожного движения управлений, отделов
Министерства внутренних дел Российской
Федерации по районам, городам и иным
муниципальным образованиям, в том числе
по нескольким муниципальным
образованиям, по закрытым
административно-территориальным
образованиям, а также Государственной
инспекции безопасности дорожного
движения Управления Министерства
внутренних дел Российской Федерации на
комплексе "Байконур" (их
заместители);
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 29 марта 214 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 19
марта 2014 года N 206. - См. предыдущую
редакцию)
е)
начальник центра автоматизированной
фиксации административных
правонарушений в области дорожного
движения государственной инспекции
безопасности дорожного движения (его
заместитель);
ж)
командир полка (батальона, роты)
дорожно-патрульной службы (его
заместитель);
з)
сотрудники Государственной инспекции
безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской
Федерации, имеющие специальное
звание;
и)
старшие государственные инспектора
безопасности дорожного движения,
государственные инспектора
безопасности дорожного движения;
к)
старшие государственные инспектора
дорожного надзора, государственные
инспектора дорожного надзора;
л)
старшие участковые уполномоченные
полиции, участковые уполномоченные
полиции.
3_1.
Должностными лицами военной
автомобильной инспекции Вооруженных Сил
Российской Федерации, уполномоченными
осуществлять федеральный надзор в
Вооруженных Силах Российской Федерации,
являются:
а)
начальник военной автомобильной
инспекции (его заместитель);
б)
начальник военной автомобильной
инспекции (региональной) (его
заместитель);
в)
начальник военной автомобильной
инспекции (территориальной) (его
заместитель);
г)
начальник отдела (отделения, группы) (его
заместитель);
д)
главный инспектор;
е)
старший офицер;
ж)
старший инспектор (инспектор);
з)
старший инспектор (инспектор)
дорожно-патрульной службы;
и)
старший техник (техник).
(Пункт дополнительно включен с 29 апреля
2017 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 апреля 2017 года
N 466)
3_2. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять отдельные функции федерального надзора в войсках национальной гвардии Российской Федерации, являются:
а) начальник военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации (его заместитель);
б) начальник военной автомобильной инспекции оперативно-территориального объединения (соединения) (его заместитель);
в) начальник отделения (группы, лаборатории);
г) старший помощник (помощник) начальника отделения;
д) старший инспектор (инспектор);
е)
старший техник (техник).
(Пункт дополнительно включен с 24 октября
2018 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 11 октября 2018
года N 1215)
4.
Должностные лица, указанные в пунктах 3-3_2
настоящего Положения, при проведении
плановых и внеплановых документарных и
выездных проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей (далее -
субъекты надзора) пользуются правами,
установленными соответственно
Положением о Государственной инспекции
безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской
Федерации, утвержденным Указом
Президента Российской Федерации от 15
июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах
по обеспечению безопасности дорожного
движения", Уставом военной полиции
Вооруженных Сил Российской Федерации,
утвержденным Указом Президента
Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161
"Об утверждении Устава военной
полиции Вооруженных Сил Российской
Федерации и внесении изменений в
некоторые акты Президента Российской
Федерации", а также положением о
военной автомобильной инспекции войск
национальной гвардии, утверждаемым
директором Федеральной службы войск
национальной гвардии Российской
Федерации - главнокомандующим войсками
национальной гвардии Российской
Федерации, соблюдают ограничения и
выполняют обязанности, установленные
Федеральным законом "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля", а также
несут ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных
на них полномочий в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
24 октября 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 11
октября 2018 года N 1215. - См. предыдущую
редакцию)
5. К
отношениям, связанным с осуществлением
федерального надзора, организацией и
проведением проверок субъектов надзора,
применяются положения Федерального
закона "О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля" с учетом особенностей
организации и проведения проверок,
установленных пунктами 4-8 статьи 30
Федерального закона "О безопасности
дорожного движения".
(Пункт в редакции, введенной в действие с
1 марта 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 17
февраля 2018 года N 172. - См. предыдущую
редакцию)
5_1.
Федеральный надзор в части соблюдения
субъектами надзора обязательных
требований осуществляется с применением
риск-ориентированного подхода.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 февраля 2018
года N 172)
6.
Федеральный надзор осуществляется
посредством организации и проведения
плановых и внеплановых документарных и
выездных проверок субъектов надзора в
соответствии со статьями 9-13 и 14
Федерального закона "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля", а также
посредством осуществления иных
полномочий, возложенных на
уполномоченные органы федерального
надзора для осуществления специальных
контрольных, надзорных и разрешительных
функций в области обеспечения
безопасности дорожного движения в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
29 апреля 2017 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 19
апреля 2017 года N 466; в редакции, введенной
в действие с 1 марта 2018 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 февраля 2018
года N 172. - См. предыдущую редакцию)
6_1. При
проведении плановой проверки субъектов
надзора, осуществляющих эксплуатацию
автомобильных дорог, выполняющих работы
и предоставляющих услуги по
техническому обслуживанию и ремонту
транспортных средств, применение
должностными лицами, указанными в пункте
3 настоящего Положения, проверочных
листов (списков контрольных вопросов)
является обязательным.
(Абзац в редакции, введенной в действие с
8 октября 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
сентября 2019 года N 1257. - См. предыдущую
редакцию)
Формы проверочных листов (списков
контрольных вопросов) утверждаются
Министерством внутренних дел Российской
Федерации и включают в себя перечень
вопросов, затрагивающих предъявляемые к
субъектам надзора обязательные
требования, соблюдение которых является
наиболее значимым с точки зрения
недопущения возникновения угрозы
причинения вреда жизни, здоровью
граждан, безопасности государства, а
также угрозы чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 октября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2019 года N 1257. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт дополнительно включен с 1 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 172)
7.
Предметом проверок является соблюдение
субъектами надзора обязательных
требований (исходя из установленной
компетенции уполномоченных органов
федерального надзора):
(Абзац в редакции, введенной в действие с
29 апреля 2017 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 19
апреля 2017 года N 466; в редакции, введенной
в действие с 1 марта 2018 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 февраля 2018
года N 172. - См. предыдущую редакцию)
а) к
строительству и реконструкции
автомобильных дорог (за исключением
требований, соблюдение которых
проверяется при осуществлении
государственного строительного надзора
при строительстве и реконструкции
автомобильных дорог), дорожных
сооружений, железнодорожных переездов и
линий городского электрического
транспорта;
б) к
эксплуатационному состоянию и ремонту
автомобильных дорог (за исключением
требований, соблюдение которых
проверяется при осуществлении
государственного строительного надзора
при капитальном ремонте и
государственного надзора за
обеспечением сохранности дорог
федерального значения), дорожных
сооружений, железнодорожных переездов, а
также к установке и эксплуатации
технических средств организации
дорожного движения;
в) к
конструкции и техническому состоянию
находящихся в эксплуатации
автомототранспортных средств, прицепов
к ним и предметов их дополнительного
оборудования;
г) к
изменению конструкции
зарегистрированных в Государственной
инспекции безопасности дорожного
движения Министерства внутренних дел
Российской Федерации, военной
автомобильной инспекции Вооруженных Сил
Российской Федерации или военной
автомобильной инспекции войск
национальной гвардии Российской
Федерации автомототранспортных средств
и прицепов к ним;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 24 октября 2018 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 11 октября 2018
года N 1215. - См. предыдущую редакцию)
д) к
перевозкам пассажиров и грузов, в том
числе тяжеловесных, опасных и
крупногабаритных грузов (за исключением
требований, соблюдение которых
проверяется при осуществлении
федерального государственного
транспортного надзора);
е)
правил дорожного движения.
8.
Федеральный надзор включает в себя
осуществление следующих
административных процедур в рамках
исполнения возложенных на
Государственную инспекцию безопасности
дорожного движения Министерства
внутренних дел Российской Федерации
обязанностей:
а)
надзор за дорожным движением, в том числе
с использованием технических средств и
специальных технических средств,
работающих в автоматическом режиме;
б)
проверка документов, идентификационного
номера, номера кузова, номера шасси
транспортного средства, государственных
регистрационных знаков транспортного
средства, а также технического состояния
находящегося в эксплуатации
транспортного средства;
в)
выезд на место дорожно-транспортного
происшествия;
г)
остановка транспортного средства;
д)
остановка пешехода;
е)
применение мер административного
воздействия в соответствии с
законодательством Российской Федерации
об административных правонарушениях.
8_1.
Федеральный надзор в Вооруженных Силах
Российской Федерации включает в себя
осуществление военной автомобильной
инспекцией Вооруженных Сил Российской
Федерации административных процедур,
предусмотренных Уставом военной полиции
Вооруженных Сил Российской Федерации,
утвержденным Указом Президента
Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161
"Об утверждении Устава военной
полиции Вооруженных Сил Российской
Федерации и внесении изменений в
некоторые акты Президента Российской
Федерации", и законодательством
Российской Федерации об
административных правонарушениях.
(Пункт дополнительно включен с 29 апреля
2017 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 апреля 2017 года
N 466)
8_2. Федеральный надзор в войсках
национальной гвардии Российской
Федерации включает в себя осуществление
военной автомобильной инспекцией войск
национальной гвардии Российской
Федерации административных процедур,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации об
административных правонарушениях.
9. Сроки
и последовательность осуществления
административных процедур, указанных в
пункте 8 настоящего Положения,
устанавливаются административными
регламентами, которые разрабатываются и
утверждаются в соответствии с
постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 мая 2011 года N
373.
10.
Решения и действия (бездействие)
должностных лиц, уполномоченных на
осуществление федерального надзора,
могут быть обжалованы в
административном и (или) судебном
порядке в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
11.
Результаты федерального надзора,
затрагивающие интересы неопределенного
круга лиц, размещаются на официальных
сайтах уполномоченных органов
федерального надзора в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
29 апреля 2017 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 19
апреля 2017 года N 466. - См. предыдущую
редакцию)
12. В
целях применения риск-ориентированного
подхода при осуществлении федерального
надзора деятельность субъектов надзора
подлежит отнесению к категории риска в
соответствии с Правилами отнесения
деятельности юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей и (или)
используемых ими производственных
объектов к определенной категории риска
или определенному классу (категории)
опасности, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 17
августа 2016 г. N 806 "О применении
риск-ориентированного подхода при
организации отдельных видов
государственного контроля (надзора) и
внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации"
(далее - Правила).
Отнесение деятельности субъекта надзора
к категории риска осуществляется на
основании критериев отнесения
деятельности субъектов надзора в
области безопасности дорожного движения
к категориям риска согласно
приложению.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 февраля 2018
года N 172)
13.
Проведение плановых проверок субъектов
надзора, осуществляющих эксплуатацию
автомобильных дорог, выполняющих работы
и предоставляющих услуги по
техническому обслуживанию и ремонту
транспортных средств, в зависимости от
категории риска, к которой отнесена их
деятельность, осуществляется со
следующей периодичностью, если иное не
предусмотрено федеральными законами:
а) для
категории чрезвычайно высокого риска -
один раз в год;
б) для
категории высокого риска - один раз в 2
года;
в) для
категории значительного риска - один раз
в 3 года;
г) для
категории среднего риска - не чаще одного
раза в 4 года;
д) для
категории умеренного риска - не чаще
одного раза в 6 лет и не реже одного раза в
8 лет;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 8 октября 2019 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 сентября 2019
года N 1257. - См. предыдущую редакцию)
е) для
категории низкого риска - не чаще одного
раза в 10 лет.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 февраля 2018
года N 172)
14.
Отнесение деятельности субъекта надзора
к категории риска и пересмотр решения об
отнесении деятельности субъекта надзора
к категории риска осуществляются на
основании решения руководителя
(заместителя руководителя)
территориального органа Министерства
внутренних дел Российской Федерации по
субъекту Российской Федерации по месту
регистрации субъекта надзора.
При отсутствии решения об отнесении к
категории риска деятельности субъекта
надзора такая деятельность считается
отнесенной к категории низкого риска.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 февраля 2018
года N 172)
15.
Территориальные органы Министерства
внутренних дел Российской Федерации по
субъектам Российской Федерации ведут
перечни субъектов надзора, деятельность
которых отнесена к категориям риска
(далее - перечни).
Включение субъектов надзора в перечни
осуществляется на основании решений
руководителя (заместителя руководителя)
территориального органа Министерства
внутренних дел Российской Федерации по
субъекту Российской Федерации по месту
регистрации субъектов надзора об
отнесении деятельности субъектов
надзора к категориям риска.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 февраля 2018
года N 172)
16.
Перечни содержат следующую
информацию:
а)
полное наименование юридического лица,
фамилия, имя и отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя;
б)
основной государственный
регистрационный номер;
в)
идентификационный номер
налогоплательщика;
г)
место нахождения юридического лица или
индивидуального предпринимателя;
д)
реквизиты (дата и номер) решения о
присвоении категории риска, указание на
категорию риска.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 февраля 2018
года N 172)
17.
Территориальными органами Министерства
внутренних дел Российской Федерации по
субъектам Российской Федерации
размещается на официальном сайте
Министерства внутренних дел Российской
Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и поддерживается в
актуальном состоянии следующая
информация о субъектах надзора,
деятельность которых отнесена к
категориям чрезвычайно высокого,
высокого и значительного рисков:
а)
полное наименование юридического лица,
фамилия, имя и отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя;
б)
основной государственный
регистрационный номер;
в)
идентификационный номер
налогоплательщика;
г)
место нахождения юридического лица или
индивидуального предпринимателя;
д)
категория риска и дата принятия решения
об отнесении деятельности субъекта
надзора к категории риска.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 февраля 2018
года N 172)
18.
Размещение информации, указанной в
пункте 17 настоящего Положения,
осуществляется с учетом требований
законодательства Российской Федерации о
государственной тайне и
законодательства Российской Федерации в
области персональных данных.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 февраля 2018
года N 172)
19. По
запросу субъекта надзора
территориальные органы Министерства
внутренних дел Российской Федерации по
субъектам Российской Федерации,
принявшие решение об отнесении
деятельности субъекта надзора к
категории риска, в установленном
Правилами порядке предоставляют
информацию о категории риска, к которой
отнесена деятельность этого субъекта
надзора, а также основания отнесения
деятельности субъекта надзора к данной
категории риска.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 февраля 2018
года N 172)
20.
Субъекты надзора вправе подать в
установленном Правилами порядке в
территориальный орган Министерства
внутренних дел Российской Федерации по
субъекту Российской Федерации,
принявший решение об отнесении их
деятельности к категории риска,
заявление об изменении ранее
присвоенной категории риска.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2018
года постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 февраля 2018
года N 172)
Приложение
к Положению о федеральном
государственном надзоре
в области безопасности
дорожного движения
(Дополнительно включено
с 1 марта 2018 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2018 года N 172)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области безопасности дорожного движения к категориям риска
1. С
учетом тяжести потенциальных негативных
последствий возможного несоблюдения и
оценки вероятности несоблюдения
юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями (далее - субъекты
надзора) требований законодательства
Российской Федерации о безопасности
дорожного движения (далее - обязательные
требования) деятельность субъектов
надзора, осуществляющих эксплуатацию
автомобильных дорог, подлежит отнесению
к категориям риска в соответствии с
критериями, указанными в пунктах 2 и 3
настоящего документа, деятельность
субъектов надзора, выполняющих работы и
предоставляющих услуги по техническому
обслуживанию и ремонту транспортных
средств, подлежит отнесению к категориям
риска в соответствии с критериями,
указанными в пунктах 4 и 5 настоящего
документа.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
8 октября 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
сентября 2019 года N 1257. - См. предыдущую
редакцию)
2. С
учетом тяжести потенциальных негативных
последствий возможного несоблюдения
обязательных требований деятельность
субъекта надзора, осуществляющего
эксплуатацию автомобильных дорог,
относится к следующим категориям
риска:
а) к
категории значительного риска - при
осуществлении деятельности по
эксплуатации автомобильных дорог (их
участков), отнесенных в соответствии с
законодательством Российской Федерации
к классам "автомагистраль",
"скоростная автомобильная дорога",
категориям I-A, I-Б, I-B, "магистральная
дорога", "магистральная улица
общегородского значения", и (или)
дорожных сооружений на них, а равно при
осуществлении деятельности по
эксплуатации автомобильных дорог в
границах железнодорожных переездов,
отнесенных в соответствии с
законодательством Российской Федерации
к категориям I и (или) II;
б) к
категории среднего риска - при
осуществлении деятельности по
эксплуатации автомобильных дорог (их
участков), отнесенных в соответствии с
законодательством Российской Федерации
к категориям II, "магистральная улица
районного значения", и (или) дорожных
сооружений на них, а равно при
осуществлении деятельности по
эксплуатации автомобильных дорог в
границах железнодорожных переездов,
отнесенных в соответствии с
законодательством Российской Федерации
к категории III;
в) к
категории умеренного риска - при
осуществлении деятельности по
эксплуатации автомобильных дорог (их
участков), отнесенных в соответствии с
законодательством Российской Федерации
к категории III, и (или) дорожных
сооружений на них, а равно при
осуществлении деятельности по
эксплуатации автомобильных дорог в
границах железнодорожных переездов,
кроме переездов, отнесенных в
соответствии с законодательством
Российской Федерации к категориям I-III;
г) к
категории низкого риска - при
осуществлении деятельности по
эксплуатации автомобильных дорог (их
участков), в том числе в границах
железнодорожных переездов, не
отнесенной подпунктами "а" - "в"
настоящего пункта к соответствующим
категориям риска.
3. С
учетом оценки вероятности несоблюдения
обязательных требований:
а)
деятельность субъекта надзора,
отнесенная в соответствии с пунктом 2
настоящего документа к любой категории
риска, подлежит отнесению к категории
чрезвычайно высокого риска при наличии
одного из следующих условий:
вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, решения о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б)
деятельность субъекта надзора,
отнесенная в соответствии с пунктом 2
настоящего документа к любой категории
риска, подлежит отнесению к категории
высокого риска при наличии одного из
следующих условий:
(Абзац в редакции, введенной в действие с
8 октября 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
сентября 2019 года N 1257. - См. предыдущую
редакцию)
вступление в законную силу в течение 2
лет, предшествующих дню принятия решения
об отнесении деятельности субъекта
надзора к категории риска, 2 и более
постановлений о назначении
административного наказания субъекту
надзора и (или) его должностному лицу за
совершение административного
правонарушения, предусмотренного частью
28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях;
вступление в законную силу в течение 2
лет, предшествующих дню принятия решения
об отнесении деятельности субъекта
надзора к категории риска, 35 и более
решений (постановлений) о назначении
административного наказания субъекту
надзора и (или) его должностному лицу за
совершение административных
правонарушений, предусмотренных статьей
12.33, частью 1 статьи 12.34, частью 27 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях;
в)
деятельность субъекта надзора,
отнесенная в соответствии с пунктом 2
настоящего документа к категориям
среднего, умеренного и низкого риска,
подлежит отнесению к категории
значительного риска при наличии
вступивших в законную силу в течение 3
лет, предшествующих дню принятия решения
об отнесении деятельности субъекта
надзора к категории риска, 30-34 решений
(постановлений) о назначении
административного наказания субъекту
надзора и (или) его должностному лицу за
совершение административных
правонарушений, предусмотренных статьей
12.33, частью 1 статьи 12.34, частью 27 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 8 октября 2019 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 сентября 2019
года N 1257. - См. предыдущую редакцию)
г)
деятельность субъекта надзора,
отнесенная в соответствии с пунктом 2
настоящего документа к категориям
умеренного и низкого риска, подлежит
отнесению к категории среднего риска при
наличии вступивших в законную силу в
течение 3 лет, предшествующих дню
принятия решения об отнесении
деятельности субъекта надзора к
категории риска, 20-29 решений
(постановлений) о назначении
административного наказания субъекту
надзора и (или) его должностному лицу за
совершение административных
правонарушений, предусмотренных статьей
12.33, частью 1 статьи 12.34, частью 27 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 8 октября 2019 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 сентября 2019
года N 1257. - См. предыдущую редакцию)
д)
деятельность субъекта надзора,
отнесенная в соответствии с пунктом 2
настоящего документа к категории
значительного риска, подлежит отнесению
к категории среднего риска при
отсутствии в течение 3 лет,
предшествующих дню принятия решения об
отнесении деятельности субъекта надзора
к категории риска, условий, указанных в
подпункте "а" настоящего пункта, и
постановлений о назначении
административного наказания субъекту
надзора и (или) его должностному лицу за
совершение административного
правонарушения, предусмотренного
статьей 12.33, частью 1 статьи 12.34, частями 27
и 28 статьи 19.5 Кодекса Российской
Федерации об административных
правонарушениях.
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 8 октября 2019 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 сентября 2019
года N 1257. - См. предыдущую редакцию)
4. С
учетом тяжести потенциальных негативных
последствий возможного несоблюдения
обязательных требований деятельность
субъекта надзора, выполняющего работы и
предоставляющего услуги по техническому
обслуживанию и ремонту транспортных
средств, относится к категории низкого
риска.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
8 октября 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
сентября 2019 года N 1257. - См. предыдущую
редакцию)
5. С
учетом оценки вероятности несоблюдения
обязательных требований деятельность
субъекта надзора, отнесенная в
соответствии с пунктом 4 настоящего
документа к категории низкого риска,
подлежит отнесению к категории
умеренного риска при наличии одного из
следующих условий:
вступление в законную силу в
течение 2 лет, предшествующих дню
принятия решения об отнесении
деятельности субъекта надзора к
категории риска, приговора суда о
привлечении к уголовной ответственности
лица (должностного лица (сотрудника)
юридического лица, индивидуального
предпринимателя или его сотрудника) за
совершение деяний, предусмотренных
статьями 238 (в отношении выполнения работ
или оказания услуг, связанных с
техническим обслуживанием и ремонтом
транспортных средств, не отвечающих
требованиям безопасности жизни или
здоровья потребителей) и 266 (в отношении
недоброкачественного ремонта
транспортных средств) Уголовного
кодекса Российской Федерации;
вступление в законную силу в
течение 3 лет, предшествующих дню
принятия решения об отнесении
деятельности субъекта надзора к
категории риска, постановлений о
назначении административного наказания
субъекту надзора и (или) его должностному
лицу за совершение административных
правонарушений, предусмотренных частями
27 и 28 статьи 19.5 Кодекса Российской
Федерации об административных
правонарушениях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
8 октября 2019 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
сентября 2019 года N 1257. - См. предыдущую
редакцию)
6. Пункт
утратил силу с 8 октября 2019 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 26 сентября 2019 года N 1257. - См.
предыдущую редакцию.
7. При
наличии критериев, позволяющих отнести
деятельность субъекта надзора к
различным категориям риска, подлежат
применению критерии, относящие
деятельность субъекта надзора к более
высокой категории риска.
Редакция
документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
Ссылается на
- О безопасности дорожного движения (с изменениями на 29 ноября 2021 года)
- Уголовный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 25 марта 2022 года)
- О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (с изменениями на 15 января 2022 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 16 апреля 2022 года) (редакция, действующая с 27 апреля 2022 года)
- О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (с изменениями на 8 марта 2022 года)
- О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг (с изменениями на 20 июля 2021 года)
- О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (с изменениями на 30 июня 2021 года)
- О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (с изменениями на 15 января 2022 года)