Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2023 года N 1995


Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Петрозаводского городского округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

(с изменениями на 26 июня 2023 года)




Документ с изменениями, внесенными

постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 26 июня 2023 года N 2364



В соответствии с частями 3.7 и 3.10 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Администрация Петрозаводского городского округа

постановляет:

1. Утвердить Порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Петрозаводского городского округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (прилагается).

2. Управлению бухгалтерского учета и отчетности комитета финансов Администрации Петрозаводского городского округа (О.Б. Фокина) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Бюджет. О бюджете. Документы, регламентирующие бюджетный процесс. Исполнение бюджета.".

3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.

4. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Петрозаводского городского округа:

- от 19.01.2017 N 123 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Петрозаводского городского округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации";

- от 23.03.2018 N 832 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 19.01.2017 N 123";

- от 24.04.2020 N 1049 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 19.01.2017 N 123";

- от 11.06.2020 N 1523 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 19.01.2017 N 123";

- от 18.12.2020 N 3566 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 19.01.2017 N 123".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета финансов Е.В. Логинову.


Глава Петрозаводского
городского округа
В.К. Любарский



УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа
от 24.05.2023 г. N 1995


Порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Петрозаводского городского округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации



1. Настоящий Порядок устанавливает правила санкционирования территориальным органом Федерального казначейства расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Петрозаводского городского округа (далее - Учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные Учреждениям на основании решения Петрозаводского городского Совета о бюджете Петрозаводского городского округа на соответствующий финансовый год и на плановый период на основании абзаца второго пункта 1 статьи 78.1 и статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).

2. Учет операций по санкционированию расходов Учреждения, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), осуществляется на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными Учреждениям из бюджета Петрозаводского городского округа в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - отдельный лицевой счет), открытом Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

3. Перечень целевых субсидий на текущий финансовый год (далее - Перечень), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые Учреждениям, утверждается постановлением Администрации Петрозаводского городского округа о мерах по реализации Решения Петрозаводского городского Совета о бюджете Петрозаводского городского округа на текущий финансовый год и на плановый период.

4. Финансовое управление комитета финансов Администрации Петрозаводского городского округа (далее - финансовое управление) в течение трех рабочих дней с даты утверждения Перечня доводит до территориального органа Федерального казначейства информацию о кодах целевых субсидий и их наименованиях (далее - Информация) в произвольной форме (файлом в одном из следующих форматов: "doc", "docx", "xls", "xlsx").

Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет выгрузку Информации в справочники программного обеспечения Федерального казначейства.

5. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень финансовое управление не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем утверждения уточненного Перечня, доводит до территориального органа Федерального казначейства изменения в Информацию в произвольной форме (файлом в одном из следующих форматов: "doc", "docx", "xls", "xlsx") (далее - изменения).

Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет актуализацию справочников программного обеспечения Федерального казначейства.

6. В случае необходимости отражения в Информации сведений о целевых субсидиях за счет неиспользованных на 1 января текущего финансового года остатков субсидий, предоставленных из бюджета Петрозаводского городского округа Учреждениям, структурные подразделения Администрации Петрозаводского городского округа, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения (далее - структурные подразделения), формируют и представляют в финансовое управление обращение о необходимости внесения изменений в Информацию с указанием кодов целевых субсидий по которым сложился остаток и их наименованиях.

Финансовое управление не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем предоставления обращения структурного подразделения, доводит до территориального органа Федерального казначейства изменения в Информацию в произвольной форме (файлом в одном из следующих форматов: "doc", "docx", "xls", "xlsx").

7. Санкционирование целевых расходов осуществляется на основании направленных в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия Учреждению отдельного лицевого счета Сведений об операциях с целевыми субсидиями на 20__ г. (код формы по ОКУД 0501016) (далее - Сведения) (приложение к Порядку), сформированных Учреждением в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом Порядка, утвержденных структурными подразделениями (далее - Сведения).

При составлении Сведений Учреждением в них указываются:

а) в заголовочной части:

дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления документа и даты представления Сведений, предшествующих настоящим, в формате "ДД.ММ.ГГГГ";

в строке "Наименование учреждения" - полное или сокращенное наименование Учреждения с указанием в кодовой зоне:

уникального кода Учреждения по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), и номера открытого ему отдельного лицевого счета;

идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки его на учет в налоговом органе (КПП);

в строке "Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя" указывается полное или сокращенное наименование органа - учредителя с указанием в кодовой зоне его лицевого счета и кода главного распорядителя бюджетных средств (код Главы по БК);

в строке "Наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего ведение лицевого счета" указывается наименование территориального органа Федерального казначейства, в котором Учреждению открыт отдельный лицевой счет, с указанием в кодовой зоне кода по КОФК;

б) в табличной части:

в графах 1 и 2 - наименование целевой субсидии и код субсидии в соответствии с постановлением Администрации Петрозаводского городского округа о детализация кода дополнительной классификации с указанием (при необходимости) после наименования целевой субсидии в скобках дополнительной детализации цели предоставления целевой субсидии в соответствии с условиями Соглашения;

в графах 3 и 4 - номер и дата Соглашения. В случае если заключение Соглашения не предусмотрено, показатели не формируются;

в графе 5 - идентификатор Соглашения (при наличии);

в графе 6 - уникальный код объекта капитального строительства, недвижимого имущества (при наличии);

в графе 7 - аналитический код поступлений и выплат, соответствующий коду бюджетной классификации, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат, в части:

планируемых поступлений целевых субсидий - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;

планируемых целевых расходов - по коду видов расходов классификации расходов бюджетов;

поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых подтверждена, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;

в графе 8 - сумма разрешенного к использованию остатка целевых субсидий по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, без указания кода бюджетной классификации в графе 7;

в графе 9 - сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии и коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, указанному в графе 7;

в графе 10 - суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, и коду аналитической группы подвида доходов бюджетов, указанному в графе 7;

в графе 11 - итоговая сумма целевых средств, планируемых к использованию в текущем финансовом году, в соответствии с кодом субсидии, указанным в графе 2 (рассчитывается как сумма граф 8-10), без указания кода бюджетной классификации в графе 7;

в графе 12 - суммы планируемых в текущем финансовом году выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, с учетом суммы разрешенного к использованию остатка целевых субсидий и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, и коду бюджетной классификации, указанному в графе 7.

В случае если Учреждению предоставляются несколько целевых субсидий, показатели поступлений выплат в Сведениях отражаются с формированием промежуточных итогов по каждой целевой субсидии.

8. Сведения, сформированные Учреждением, подписываются руководителем Учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать от имени Учреждения, и утверждаются руководителем (заместителем руководителя) соответствующего структурного подразделения не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Учреждением Сведений.

9. Сведения направляются в территориальный орган Федерального казначейства с использованием прикладного программного обеспечения "Система удаленного финансового документооборота" (ППО СУФД) в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Учреждения.

10. При внесении изменений в показатели Сведений Учреждение представляет в соответствии с настоящим Порядком в территориальный орган Федерального казначейства новые Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений.

В случае уменьшения структурным подразделением планируемых поступлений или выплат, сумма поступлений целевой субсидии, включая разрешенный к использованию остаток данной целевой субсидии, и сумма планируемых выплат, указанные в Сведениях (с учетом вносимых изменений), не должны быть меньше сумм фактических выплат, отраженных на отдельном лицевом счете на дату внесения изменений в Сведения по соответствующему коду субсидии.

11. Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет являются утвержденные соответствующим структурным подразделением Сведения, содержащие информацию об остатках субсидий, в отношении которых подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий (далее - разрешенный к использованию остаток целевых средств), направленные Учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не позднее 1 апреля текущего финансового года.

До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, территориальный орган Федерального казначейства учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.

Сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии, указанная в представленных в соответствии с настоящим пунктом Сведениях, не должна превышать сумму остатка соответствующей целевой субсидии прошлых лет, учтенной на отдельном лицевом счете по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования по соответствующему коду субсидии.

12. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным Учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные структурным подразделением Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные Учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете Учреждения.

До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, территориальный орган Федерального казначейства учитывает суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.

Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых подтверждена, указанные в Сведениях, предусмотренных настоящим пунктом, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на отдельном лицевом счете без права расходования по соответствующему коду субсидии.

13. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Сведений на соответствие требованиям, установленным пунктами 7 - 12 настоящего Порядка, и в случае положительного результата проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Сведений, отражает показатели Сведений на отдельном лицевом счете Учреждения.

В случае если Сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 7 - 12 настоящего Порядка, то показатели Сведений не подлежат отражению на отдельном лицевом счете Учреждения. При этом территориальный орган Федерального казначейства в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет Учреждению уведомление в электронной форме (далее - Уведомление), содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Сведения, неподлежащие отражению, а также дату и причину возврата.

(пункт в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 26 июня 2023 года N 2364, - см. предыдущую редакцию)


14. Территориальный орган Федерального казначейства при отсутствии Сведений, соответствующих положениям пунктов 11 и 12 настоящего Порядка, и неперечислении Учреждениями в бюджет Петрозаводского городского округа в срок, установленный Порядком взыскания в бюджет Петрозаводского городского округа неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета Петрозаводского городского округа бюджетным и автономному учреждениям Петрозаводского городского округа, лицевые счета которым открыты в территориальном органе Федерального казначейства, утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа, суммы остатков целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, перечисляет в доход бюджета Петрозаводского городского округа не позднее 10-го рабочего дня после наступления установленных сроков.

15. Целевые расходы осуществляются на основании представленных Учреждением в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством (далее - Распоряжение, порядок казначейского обслуживания).

16. В случае санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг Учреждение направляет в территориальный орган Федерального казначейства вместе с платежным документом копии указанных в нем контракта (договора, соглашения), а также иных документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, предусмотренных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Петрозаводского городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Петрозаводского городского округа, утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа, (далее - документ - основание).

Копии документов - оснований направляются в форме электронной копии документа - основания на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или электронного документа, подтвержденной электронной подписью руководителя Учреждения или иного уполномоченного лица Учреждения.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации документы - основания ранее были размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и Учреждение формирует Распоряжения в ЕИС, представление указанных документов - оснований в территориальный орган Федерального казначейства не требуется.

17. При санкционировании целевых расходов территориальный орган Федерального казначейства проверяет Распоряжение и документы - основания по следующим направлениям:

1) соответствие Распоряжения требованиям по оформлению, установленным порядком казначейского обслуживания;

2) наличие в Распоряжении кодов бюджетной классификации, по которым необходимо произвести перечисление, кода субсидии и уникального кода объекта капитального строительства, недвижимого имущества (при наличии) и их соответствие кодам бюджетной классификации, коду субсидии и уникальному коду объекта капитального строительства, недвижимого имущества, указанным в Сведениях по соответствующему коду субсидии;

3) соответствие указанного в Распоряжении кода по бюджетной классификации текстовому назначению платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;

4) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа: ИНН, КПП, наименование получателя платежа) документа - основания реквизитам, указанным в Распоряжении;

5) соответствие содержания операции по целевым расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документов - оснований, содержанию текста назначения платежа, указанному в Распоряжении;

6) соответствие указанного в Распоряжении кода бюджетной классификации, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии и уникальному коду объекта капитального строительства, недвижимого имущества (при наличии);

7) непревышение суммы, указанной в Распоряжении, над суммой остатка планируемых выплат, указанной в Сведениях по соответствующим коду бюджетной классификации, коду субсидии и уникальному коду объекта капитального строительства, недвижимого имущества (при наличии), учтенной на отдельном лицевом счете;

8) непревышение суммы, указанной в Распоряжении, над суммой остатка соответствующей целевой субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете;

9) непревышение предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств бюджета Петрозаводского городского округа.

18. Территориальный орган Федерального казначейства при положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 16 и 17 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Учреждением в территориальный орган Федерального казначейства Распоряжения, осуществляет санкционирование оплаты целевых расходов и принимает к исполнению Распоряжение.

В случае несоблюдения требований, установленных пунктами 16 и 17 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет Учреждению уведомление в электронной форме, в котором указывается причина отказа в санкционировании целевых расходов или возвращает Учреждению Распоряжение на бумажном носителе с указанием в прилагаемом уведомлении причины возврата.

19. Положения подпункта 8 пункта 17 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты целевых расходов, связанных с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства Учреждения.

20. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет санкционирование возмещения целевых расходов, произведенных Учреждением до поступления целевой субсидии на отдельный лицевой счет, за счет средств, полученных Учреждением от разрешенных видов деятельности, со счетов, открытых ему в кредитных организациях, или с лицевого счета Учреждения, открытого ему в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, получаемыми Учреждением из бюджета Петрозаводского городского округа в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и от приносящей доход деятельности, при возмещении таких расходов за счет целевой субсидии.

В целях осуществления возмещения целевых расходов Учреждение представляет в территориальный орган Федерального казначейства заявление, подписанное руководителем Учреждения (иным уполномоченным лицом Учреждения) и согласованное соответствующим структурным подразделением, с приложением копий платежных (расчетных) документов и документов -оснований, подтверждающих произведенные целевые расходы, подлежащие возмещению.

В заявлении, представленном Учреждением, указывается информация о суммах произведенных им в текущем финансовом году целевых расходов, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах субсидий и кодах бюджетной классификации, по которым произведен кассовый расход по каждой целевой субсидии.

Операция по возмещению целевых расходов Учреждения осуществляется на основании представленных Учреждением в территориальный орган Федерального казначейства Распоряжений, оформленных с учетом следующих особенностей:

в графе "Назначение платежа (примечание)" раздела 1 "Реквизиты документа" указывается "возмещение целевых расходов согласно заявлению от "__" _______ г. N "__";

в разделе 2 "Реквизиты документа-основания" указываются:

в графе 1 - "заявление";

в графе 2 - номер заявления;

в графе 3 - дата заявления;

в графе 5 "Код цели (аналитический код)" раздела 5 "Расшифровка заявки на кассовый расход" указывается соответствующий код субсидии.

Санкционирование операции по возмещению целевых расходов за счет целевой субсидии осуществляется территориальным органом Федерального казначейства при условии соответствия сумм, кодов бюджетной классификации и кода субсидии, указанных в Распоряжении, суммам, кодам бюджетной классификации и коду субсидии, указанным в представленном Учреждением заявлении.

(пункт в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 26 июня 2023 года N 2364, - см. предыдущую редакцию)




Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ