Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2020 года N 449


Об утверждении стандарта по планированию контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля




Документ утратил силу с 6 августа 2020 года на основании

постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 6 августа 2020 года N 2096



В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях эффективной организации внутреннего муниципального финансового контроля в Администрации Петрозаводского городского округа Администрация Петрозаводского городского округа

постановляет:

1. Утвердить Стандарт по планированию контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля (прилагается).

2. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителя аппарата О.А. Старикову.


Глава
Петрозаводского городского округа
И.Ю. Мирошник



УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа
от 21.02.2020 N 449


Стандарт по планированию контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля


1. Общие положения


1.1. Настоящий Стандарт по планированию контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарт) разработан с учетом:

1.1.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.1.2. Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 29.05.2015 N 2682 (далее - Порядок).

1.1.3. Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции «Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля», утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 27.03.2017 N 942 (далее - Регламент).

1.2. Полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля осуществляются Администрацией Петрозаводского городского округа в лице отдела внутреннего финансового контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Орган контроля, Отдел).

1.3. Целью Стандарта является установление единых правил планирования контрольной деятельности Органа контроля.

Настоящий Стандарт устанавливает:

а) требования к порядку и срокам формирования плана контрольных мероприятий Органа контроля (далее - План);

б) процедуры внесения изменений в План;

в) методику отбора контрольных мероприятий при планировании контрольных мероприятий в сфере внутреннего муниципального финансового контроля;

г) требования к порядку учета внеплановых контрольных мероприятий;

д) ответственность участников процесса планирования контрольных мероприятий.


2. Формирование Плана


2.1. План формируется на полугодие и утверждается распоряжением Администрации Петрозаводского городского округа (приказом аппарата Администрации Петрозаводского городского округа).

2.2. Формирование проекта Плана осуществляется в соответствии с Методикой отбора контрольных мероприятий при планировании контрольных мероприятий в сфере внутреннего муниципального финансового контроля (приложение N 1 к настоящему Стандарту) (далее - Методика).

2.3. План формируется в следующем порядке:

2.3.1. В срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому, и до 15 июня текущего года начальник Отдела составляет проект Плана и направляет его на утверждение Главе Петрозаводского городского округа (заместителю главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителю аппарата).

2.3.2. Распоряжение Администрации Петрозаводского городского округа (приказ аппарата Администрации Петрозаводского городского округа) об утверждении Плана (отсканированная копия Плана) в течение 5 (пяти) дней, следующих за днем его подписания, размещается на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Внесение изменений в План


3.1. Внесение изменений в План осуществляется:

3.1.1. На основании мотивированных предложений начальника Отдела должностных лиц Отдела.

3.1.2. В случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

3.2. Изменения в План утверждаются распоряжением Администрации Петрозаводского городского округа (приказом аппарата Администрации Петрозаводского городского округа) в порядке, установленном для его утверждения.

3.3. Изменения в План утверждаются не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.

4. Учет внеплановых контрольных мероприятий


4.1. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются должностными лицами Отдела на основании распоряжения Администрации Петрозаводского городского округа (приказа аппарата Администрации Петрозаводского городского округа) в случаях, установленных пунктом 4 Порядка и абзацах 8-10 подпункта 3.1.4 пункта 3.1 Регламента.

4.2. Внеплановые контрольные мероприятия отражаются в Реестре внеплановых контрольных мероприятий, который ведет Отдел по форме согласно приложению N 2 к настоящему Стандарту.

5. Ответственность участников процесса планирования


5.1. Начальник Отдела несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:

а) несвоевременное предоставление предложений в План;

б) за отсутствие и (или) ненадлежащее обоснование включения контрольных мероприятий в План;

в) несоответствие предложений в План Методике;

г) несвоевременность подготовки Плана;

д) ненадлежащую и (или) несвоевременную организацию утверждения Плана;

е) за отсутствие и/или ненадлежащее обоснование включения контрольных мероприятий в План.

Приложение N 1 к Стандарту

Методика отбора контрольных мероприятий при планировании контрольных мероприятий в сфере внутреннего муниципального финансового контроля


1. Общие положения


1.1. Настоящая Методика отбора контрольных мероприятий при планировании контрольных мероприятий в сфере внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Методика) определяет правила отбора Органом контроля объектов контроля при формировании Плана (проекта Плана) контрольных мероприятий Органа контроля.

1.2. Отбор контрольных мероприятий строится на сочетании риск-ориентированного и целевого методов планирования.

Риск-ориентированный метод планирования заключается в формировании Плана на основании вероятности совершения объектом контроля нарушений в финансово-бюджетной сфере либо запросов правоохранительных и надзорных органов, информации, полученной от Управления Федерального казначейства по Республике Карелия, Контрольно-счетной палаты Республики Карелия, Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа с учетом критериев, указанных в приложении к настоящей Методике.

Целевой метод планирования заключается в формировании Плана исходя из стратегических задач, приоритетных направлений деятельности, определенных Главой Петрозаводского городского округа.

1.3. Принципами планирования контрольных мероприятий в сфере внутреннего муниципального финансового контроля являются:

а) направленность деятельности Органа контроля на обеспечение выполнения задач, определенных в стратегических и программных документах;

б) обоснованность включения контрольных мероприятий в План;

в) своевременность реагирования на сведения о наличии признаков совершения нарушений в финансово-бюджетной сфере;

г) координация контрольной деятельности Органа контроля с деятельностью других контролирующих органов;

д) рациональность распределения трудовых, финансовых и материальных ресурсов.

2. Отбор контрольных мероприятий в целях формирования Плана


2.1. Отбор контрольных мероприятий в целях формирования Плана осуществляется исходя из требований и параметров, указанных в настоящей Методике.

2.2. При отборе контрольных мероприятий для включения в План учитываются:

а) информация из реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

б) перечень муниципальных программ Петрозаводского городского округа на соответствующий финансовый год;

в) основные направления деятельности;

г) материалы, направленные в Администрацию Петрозаводского городского округа главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами средств бюджета Петрозаводского городского округа, по результатам внутреннего финансового аудита в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

д) сведения с официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, из единой информационно системы в сфере закупок и других информационных систем;

е) при необходимости - иные сведения.

2.3. При отборе контрольных мероприятий в План учитываются следующие требования:

а) необходимость обеспечения реализации всех полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля, в соответствии с законодательством;

б) необходимость выполнения всех планируемых мероприятий с учетом выделенных трудовых, финансовых и материальных ресурсов;

в) необходимость обеспечения резерва временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемых на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы, но не более 50 процентов от общего количества планируемых контрольных мероприятий.

2.4. Отбор контрольных мероприятий необходимо осуществлять исходя из количества контрольных мероприятий, которые могут быть выполнены Органом с учетом требований, указанных в пункте 2.3 настоящей Методики.

2.5. В рамках отбора контрольных мероприятий, установленного настоящей Методикой, в предложения в План включаются:

2.5.1. В первую очередь - контрольные мероприятия, в отношении которых поступили поручения Главы Петрозаводского городского округа, заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа, правоохранительных органов, депутатские запросы.

2.5.2. Во вторую очередь - контрольные мероприятия, в отношении реализации основных направлений деятельности, отбор которых осуществляется в соответствии с пунктом 2.6 настоящей Методики.

2.6. При отборе контрольных мероприятий, указанных в пункте 2.5.2 настоящей Методики, необходимо обеспечить включение в предложения в План не менее одного контрольного мероприятия, соответствующего основному направлению деятельности с учетом требований, указанных в пункте 2.4 настоящей Методики.

2.7. Каждому из оцениваемых контрольных мероприятий присваивается итоговый балл, равный арифметической сумме значений параметров отбора, которым соответствует контрольное мероприятие, в соответствии с приложением к настоящей Методике (далее - оценка, присвоенная контрольному мероприятию).

2.8. Соответствие контрольных мероприятий параметру отбора определяется на дату составления проекта предложений в План.

2.9. Предложения, сформированные в рамках отбора контрольных мероприятий, определенного настоящей Методикой, включаются в План в порядке убывания оценки, присвоенной контрольным мероприятиям, с учетом пунктов 2.4, 2.6 настоящей Методики.

2.10. При выборе объектов контроля необходимо учитывать:

а) организационно-правовую форму;

б) поступление в отношении объектов контроля поручений Главы Петрозаводского городского округа, заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа, правоохранительных органов, депутатских запросов;

в) объемы бюджетных средств, выделенные объектам контроля; длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия;

г) данные внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученные в результате анализа осуществления главными администраторами, администраторами средств бюджета Петрозаводского городского округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2.11. При определении наименования контрольных мероприятий требуется учитывать необходимость обеспечения соответствия полномочиям органа внутреннего муниципального финансового контроля.

2.12. Проект Плана формируется не позднее 1 декабря года, предшествующему планируемому, и не позднее 15 июня текущего года.

Приложение к Методике


Параметры отбора контрольных мероприятий в целях формирования плана контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового контроля на соответствующий год

N Критерия

Наименование параметра

Значение параметра

1.

Существенность и значимость основных направлений деятельности, реализуемых муниципальных программ, в том числе:

1.1.

Отнесение основных направлений деятельности, реализуемых муниципальных программ Петрозаводского городского округа к приоритетным, установленным программными и стратегическими документами

10

1.2.

Осуществление объектом контроля сделок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в рамках реализации муниципальных программ Петрозаводского городского округа в размере более 10 млн. рублей

8

1.3.

Информация по результатам контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных Контрольно-счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Карелия, Контрольно-счетной палатой Петрозаводского городского округа в том числе о выявленных рисках

10

2.

Отнесение контрольного мероприятия к направлениям деятельности с высоким уровнем риска, в том числе:

2.1.

Неудовлетворительная оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита, полученная в результате анализа осуществления главными администраторами, администраторами средств бюджета Петрозаводского городского округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

10

2.2.

Наличие информации о признаках нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, поступившей от органов государственного финансового контроля, главных администраторов, администраторов средств бюджета Петрозаводского городского округа, либо выявленной Органом контроля по результатам анализа данных информационных систем

8

2.3.

Наличие выявленных в ходе предыдущих контрольных мероприятий Органа контроля значительных нарушений в финансово-бюджетной сфере

10

2.4.

Степень эффективности реализации муниципальной программы Петрозаводского городского округа менее 70%

8

Приложение N 2 к Стандарту

Реестр внеплановых контрольных мероприятий за ____ полугодие ____ года

N п/п

Дата, номер акта

Объекты (субъекты) контроля

Вид контрольного мероприятия

Тема контрольного мероприятия

Проверяемый период

Должностное лицо Отдела, ответственное за проведение контрольного мероприятия)

Основание для проведения контрольного мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8



Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ