Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2020 года N 169


Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)"

(с изменениями на 15 января 2024 года)

(в ред. Постановлений Администрации Петрозаводского городского округа от 12.03.2021 N 506, от 23.05.2023 N 1986, от 08.08.2023 N 3041, от 15.01.2024 N 31)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:


1. Утвердить Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" (прилагается).


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 23.05.2023 N 1986)


2. Управлению жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа (О.О. Морозова) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Деятельность. Жилищное хозяйство" и внести изменения в Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Карелия в соответствии с настоящим постановлением.


3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.


4. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Петрозаводского городского:


- от 02.07.2012 N 3185 "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации";


- от 05.08.2014 N 3825 "О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 02.07.2012 N 3185";


- от 05.08.2016 N 3052 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 02.07.2012 N 3185";


- от 07.06.2018 N 1666 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 02.07.2012 N 3185".



Глава Петрозаводского
городского округа
И.Ю.МИРОШНИК



Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 29.01.2020 N 169



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПЕРЕДАЧА В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ЗАНИМАЕМЫХ ИМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА)"

(в ред. Постановлений Администрации Петрозаводского городского округа от 12.03.2021 N 506, от 23.05.2023 N 1986, от 08.08.2023 N 3041, от 15.01.2024 N 31)




1. Общие положения


1.1. Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность совершения Администрацией Петрозаводского городского округа действий по осуществлению заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации (далее - Административная процедура) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 23.05.2023 N 1986)


1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются порядок и стандарты предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" (далее - муниципальная услуга).


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 23.05.2023 N 1986)


1.3. Заявителями муниципальной услуги являются граждане или их уполномоченные представители в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющие право на приватизацию занимаемого ими жилого помещения муниципального жилищного фонда, в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - заявитель).


1.4. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:


1.4.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.


1.4.2. Сведения, информационные материалы по предоставлению муниципальной услуги и образцы уведомлений размещаются:


а) на информационных стендах в Администрации у кабинета 331;


б) на официальном сайте Администрации (адрес доступа - http://www.petrozavodsk-mo.ru/);


в) на информационных стендах в помещениях в ГУП РК РГЦ "Недвижимость" (г. Петрозаводск, ул. Свердлова, д. 4, кабинет 109);


г) на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия http://uslugi.karelia.ru;


д) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru/;


е) сотрудником МФЦ в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Административного регламента.


(п. "е" введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 23.05.2023 N 1986)


1.4.4. Информация о месте нахождения и режиме работы Администрации Петрозаводского городского округа и управления жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа:


Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр-кт Ленина, д. 2;


Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр-кт Ленина, д. 2, кабинет 331 (управление жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа) (далее - Управление).


1.4.5. График работы Управления:


Понедельник-четверг с 9.00 до 17.15 часов;


Пятница с 9.00 до 17.00 часов;


Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;


Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.


Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 час.


Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.


Сведения о местонахождения, контактных телефонах, времени приема структурных подразделений Администрации, организаций, участвующих процедуре предоставления муниципальной услуги, указаны в тексте регламента.


1.4.6. Контактный телефон Управления, по которому можно получить информацию о предоставляемой муниципальной услуге, 8 (814 2) 71-34-88.


1.4.7. Адрес официального сайта Администрации Петрозаводского городского округа, а также адрес электронной почты:


www.petrozavodsk-mo.ru;


adm@petrozavodsk-mo.ru.


1.4.8. Информация о месте нахождения и режиме работы ГУП РК РГЦ "Недвижимость": Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Свердлова, д. 4, каб. 109 (отдел по работе с заказчиками, архивными документами и оказания юридических услуг).


1.4.9. График работы отдела по работе с заказчиками, архивными документами и оказания юридических услуг ГУП РК РГЦ "Недвижимость":


Понедельник-четверг с 09.00 до 17.00 часов без перерыва на обед.


Пятница с 09.00 до 16.45 часов без перерыва на обед.


Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.


1.4.10. Адрес официального сайта ГУП РК РГЦ "Недвижимость", а также адрес электронной почты:


bti10.ru;


mail@bti10.ru.


1.4.11. Контактный телефон отдела по работе с заказчиками, архивными документами и оказания юридических услуг ГУП РК РГЦ "Недвижимость", по которому можно получить информацию о предоставляемой муниципальной услуге, 8 (814 2) 78-28-57.


1.4.12. Консультации по предоставлению муниципальной услуги предоставляются по:


а) непосредственно в Управлении при личном обращении заявителя;


б) по телефону;


в) по письменным обращениям;


г) по электронной почте Управления: ugkh@petrozavodsk-mo.ru.


1.4.13. При консультировании по письменным обращениям, в том числе по электронной почте, ответ на обращение направляется способом, указанным в обращении, в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, за подписью руководителя комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа или его заместителем с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя.


При личном обращении в Управление для получения консультации по предоставлению муниципальной услуги продолжительность приема не должна превышать 15 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю может быть дана рекомендация направить письменное обращение или предложено другое время для устной консультации.


При консультировании по телефону специалист Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителей по интересующим их вопросам. Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения Администрации, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего звонок. При невозможности самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос специалист, которому поступил звонок, должен сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.


1.5. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться на базе МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией.


Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, адресе электронной почты МФЦ размещены на официальном сайте МФЦ.


(п. 1.5 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 23.05.2023 N 1986)


1.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления при непосредственном обращении заявителя или при обращении заявителя с использованием почтовой, электронной либо телефонной связи.


1.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю в момент подачи уведомления о предоставлении муниципальной услуги.



2. Стандарт предоставления муниципальной услуги


2.1. Наименование муниципальной услуги: "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" (далее - муниципальная услуга).


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 23.05.2023 N 1986)


Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Петрозаводского городского округа в лице управления жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Управление). Организация, осуществляющая прием заявлений, документов и оформление договоров безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, представление интересов Администрации в рамках доверенности на выполнение регистрационных действий - ГУП РК РГЦ "Недвижимость".


МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 23.05.2023 N 1986)


1) информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 23.05.2023 N 1986)


2) приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 23.05.2023 N 1986)


3) выдачи результата предоставления муниципальной услуги.


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 23.05.2023 N 1986)


2.2. Муниципальную услугу предоставляют сотрудники Управления.


2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:


а) Конституцией Российской Федерации;


б) Гражданским кодексом Российской Федерации;


в) Жилищным кодексом Российской Федерации;


г) Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";


д) Законом Республики Карелия от 22.09.2000 N 427-ЗРК "О некоторых вопросах приватизации жилых помещений на территории Республики Карелия;


(пп. "д" в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 31)


е) Указом Главы Республики Карелия от 15.05.2003 N 84 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности".


Указанный перечень нормативных правовых документов размещен на сайте Администрации (http://www.petrozavodsk-mo.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия (http://uslugi.karelia.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru).


2.4. В процессе предоставления муниципальной услуги участвуют следующие организации по согласованию:


а) Министерство внутренних дел Российской Федерации, в части получения сведений, о лицах, зарегистрированных по месту пребывания и (или) по месту жительства, и (или) поставленных на учет по месту пребывания в жилом помещении;


(пп. "а" в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 31)


б) ГУП РК РГЦ "Недвижимость";


в) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Карелия.


2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.


2.6. Срок предоставления муниципальной услуги с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, заключением договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации не должен превышать 2 месяца.


В случае подачи документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Управление документов из МФЦ.


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 23.05.2023 N 1986)


2.7. Основанием для предоставления муниципальной услуги является подача заявителями в ГУП РК РГЦ "Недвижимость" заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в отведенные для приема часы (понедельник-четверг с 09.00 до 17.00 часов, пятница с 09.00 до 16.45 часов, по адресу: г. Петрозаводск, ул. Свердлова, д. 4; продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час; суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни);


2.8. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, которые предоставляют заявители в ГУП РК РГЦ "Недвижимость":


а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту. Заявление об отказе от участия в приватизации жилого помещения может быть подписано лично гражданином в присутствии уполномоченного специалиста отдела по работе с заказчиками, архивными документами и оказания юридических услуг ГУП РК РГЦ "Недвижимость". От имени граждан, которые не могут явиться лично и отказываются от участия в приватизации жилого помещения, представляется нотариально заверенный отказ от участия в приватизации жилого помещения;


б) паспорта или иные документы, удостоверяющие личности всех зарегистрированных в жилом помещении совершеннолетних граждан, включая несовершеннолетних детей, достигших возраста 14 лет, свидетельства о рождении на лиц, не достигших 14-летнего возраста;


в) документ, подтверждающий полномочия представителя (при оформлении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации представителем по доверенности, с указанием доли в праве собственности, подлежащей переходу к заявителю);


г) документы, подтверждающие правовые основания пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма или ордер);


д) адресно-справочная информация о лицах, зарегистрированных по месту пребывания и (или) по месту жительства, и (или) поставленных на учет по месту пребывания в жилом помещении;


(пп. "д" в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 31)


е) подтверждающая информация о нереализованном ранее праве гражданина на однократную бесплатную приватизацию жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда (несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия). Предоставление данной информации обязательно для граждан, прибывших в город Петрозаводск из других населенных пунктов позже 01.10.1991, т.е. с момента начала реализации программы приватизации государственного и муниципального жилищного фонда. Информация предоставляется компетентными организациями населенного пункта, где ранее проживал гражданин. Для граждан, проживающих в городе Петрозаводске постоянно, со времени ранее указанной даты, - предоставление информации не требуется.


Специалисты ГУП РК РГЦ "Недвижимость" запрашивают документ, указанный в подпункте "д" настоящего пункта, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.


Специалисты Управления в случае если несовершеннолетние лица, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением, не включаются в договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, запрашивает согласие органов опеки и попечительства.


2.9. Основания для отказа в приеме документов:


а) документы не поддаются прочтению,


б) документы исполнены карандашом,


в) документы имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно толковать их содержание,


г) непредставление заявителем паспорта или иного документа, удостоверяющего личность,


д) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.


2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги может является:


а) непредоставление документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;


б) в случае если заявитель и (или) члены его семьи уже использовали свое право на приватизацию жилого помещения;


в) отсутствие согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, а также граждан, не утративших право пользования и проживания в жилом помещении;


г) в случае если к нанимателю жилого помещения предъявлены требования о расторжении или изменении договора социального найма жилого помещения, а также в случае судебного спора на жилое помещение или его ареста;


д) в Реестре муниципального имущества (жилые объекты) отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор на передачу в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации, а также при подаче заявлений на приватизацию специализированных жилых помещений и жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии.


2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.


Оформление документов, необходимых для заключения договора на передачу в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации, осуществляется за счет средств нанимателя.


2.12. Ограничение права на получение муниципальной услуги не допускается.


2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для получения муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги - до 15 минут.


2.13.1. Письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами регистрируется в день поступления в ГУП РК РГЦ "Недвижимость".


(п. 2.13 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 12.03.2021 N 506)


2.14. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги: отсутствуют.


(п. 2.14 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 31)


2.15. Запрещается требовать от заявителя:


а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;


б) представления информации и документов, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органу местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);


в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;


г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;


д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.


(п. 2.15 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 23.05.2023 N 1986)


2.16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.


2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.


Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.


В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.


Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.


В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.


Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию: наименование; местонахождение и юридический адрес; режим работы; график приема; номера телефонов для справок.


Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.


Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:


а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;


б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;


в) средствами оказания первой медицинской помощи;


г) туалетными комнатами для посетителей.


Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.


Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.


Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:


д) номера кабинета и наименования отдела;


е) фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;


ж) графика приема заявителей.


Рабочее место каждого лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.


Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.


При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:


з) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;


и) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;


к) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте, в котором предоставляется муниципальная услуга;


л) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;


м) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;


н) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;


о) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.


(п. 2.17 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 08.08.2023 N 3041)


2.18. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.


2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.


2.19.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:


а) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями;


(пп. "а" в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 12.03.2021 N 506)


б) расположенность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;


в) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, размещающихся в Управлении, на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа, указанные в подпункте 1.4.7 настоящего Административного регламента;


г) простота и ясность изложения информационных материалов;


д) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием и выдача документов, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;


е) количество взаимодействий со специалистом Управления - 2;


ж) минимальное время ожидания предоставления муниципальной услуги;


(пп. "ж" в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 12.03.2021 N 506)


з) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.


(пп. "з" введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 12.03.2021 N 506)


2.19.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием обоснованных жалоб заявителей на:


а) наличие очередей при приеме и выдаче документов;


б) нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;


в) некомпетентность и неисполнительность специалистов и должностных лиц Администрации Петрозаводского городского округа, участвовавших в предоставлении муниципальной услуги;


г) безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;


д) нарушение прав и законных интересов заявителей;


е) культуру обслуживания заявителей.


2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:


а) муниципальная услуга может оказываться в электронной форме;


б) обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа: www.petrozavodsk-mo.ru и через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия: http://uslugi.karelia.ru, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru;


в) заявления и иные необходимые документы для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия http://uslugi.karelia.ru.


Для подачи заявления на получение муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо:


г) пройти процедуру регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия или, если заявитель уже зарегистрирован, авторизоваться (ввести свои логин и пароль);


д) войти в свой личных кабинет и в разделе "Услуги онлайн" выбрать необходимую заявителю услугу;


е) заполнить заявление на получение услуги в электронном виде (поля, отмеченные знаком "*", обязательны для заполнения);


ж) прикрепить к заявлению файлы, содержащие электронные образцы документов, необходимых для получения услуги (документы рекомендуется отсканировать заранее);


з) отправить заявление с прикрепленными файлами.


Заявителю предоставляется возможность получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия.


По мере прохождения заявления в личном кабинете заявителя отражается следующая информация:


и) дата регистрации заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия и направления его в Администрацию;


к) дата принятия заявления к рассмотрению в Администрации;


л) информация о результате рассмотрения заявления.


После появления в личном кабинете информации об исполнении муниципальной услуги, заявитель может получить результат оказания муниципальной услуги в Управлении. Заявителю при себе необходимо иметь оригиналы всех направленных в электронном виде документов и поставить свою подпись на заявлении.


2.21 Требования к комфортности и доступности предоставления государственной услуги в МФЦ устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.


Управление обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги на базе МФЦ. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением.


(п. 2.21 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 23.05.2023 N 1986)



3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме


3.1. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).


При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:


а) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;


б) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;


в) проведение экспертизы заявления и документов и принятие решения о заключении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан (далее - договор приватизации) либо о подготовке уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов;


г) информировании заявителя о принятом решении.


3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов:


3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в ГУП РК РГЦ "Недвижимость" с заявлением.


3.2.2. При личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя в ГУП РК РГЦ "Недвижимость" специалист:


а) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;


б) проверяет полномочия представителя гражданина действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;


в) сверяет копии документов с их подлинниками и возвращает подлинники заявителю;


г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.


3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, принимает заявление и приложенные документы, направляет заявление и приложенные документы для регистрации в ГУП РК РГЦ "Недвижимость" - в день поступления заявления и приложенных к нему документов.


(пп. 3.2.3 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 12.03.2021 N 506)


3.2.4. При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист ГУП РК РГЦ "Недвижимость" уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и причины возврата, а также предлагает принять меры по их устранению и поясняет, что возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя для предоставления муниципальной услуги.


3.2.5. Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов либо возврат документов.


Срок выполнения административной процедуры - в день поступления заявление и приложенных документов в ГУП РК РГЦ "Недвижимость".


3.3. Направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.


3.3.1. Основанием для начала проведения процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами к специалисту ГУП РК РГЦ "Недвижимость".


3.3.2. Специалист ГУП РК РГЦ "Недвижимость" осуществляет формирование и направление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРН, иных межведомственных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.


3.3.3. Специалист ГУП РК РГЦ "Недвижимость" рассматривает документы, предоставленные заявителем и (или), поступившее по межведомственному запросу, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги, изложенных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.


3.3.4. В случае если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, специалист возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и причины возврата.


3.3.5. В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, отсутствуют, специалист подготавливает договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.


3.3.6. Специалист ГУП РК РГЦ "Недвижимость" с учетом анализа поступивших от заявителей и (или) по межведомственному запросу документов готовит проект договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации и направляет указанный проект в Администрацию Петрозаводского городского округа для согласования в соответствии с регламентом работы Администрации Петрозаводского городского округа.


3.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о заключении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.


Срок выполнения административной процедуры - в двухмесячный срок со дня поступления заявления и приложенных к нему документов.


3.5. Прием заявления и документов от заявителей о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации осуществляется специалистами ГУП РК РГЦ "Недвижимость" в установленные дни приема.


В заявлении заявитель должен указать следующие сведения:


а) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя или уполномоченного им лица, почтовый или электронный адрес;


б) адрес жилого помещения;


в) фамилия, имя, отчество членов семьи, участвующих в приватизации с указанием размера доли.


При рассмотрении заявления специалисты ГУП РК РГЦ "Недвижимость" проверяют наличие представленных документов, перечисленных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.


3.6. Документы предоставляются заявителем в ГУП РК РГЦ "Недвижимость". Документы, подтверждающие правовые основания пользования жилым помещением, отказы от участия в приватизации, информация с места жительства граждан предоставляются в оригиналах, либо нотариально заверенных и оформленных в установленном порядке копиях.


Специалисты ГУП РК РГЦ "Недвижимость" проверяют полноту, правильность оформления и соответствие оригиналам представленных документов.


Специалисты ГУП РК РГЦ "Недвижимость" направляют заявление и представленные документы уполномоченному должностному лицу Администрации Петрозаводского городского округа на рассмотрение и принятие решения о заключении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации.


Решение вопроса о приватизации жилых помещений принимается в двухмесячный срок со дня подачи заявления и полного пакета документов.


3.7. Уполномоченное должностное лицо Администрации Петрозаводского городского округа с учетом анализа поступивших от ГУП РК РГЦ "Недвижимость" документов принимает решение о заключении договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.


Договор подписывается уполномоченным лицом Администрации Петрозаводского городского округа.


3.8. После подписания сторонами договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации заявителю выдается экземпляр указанного выше договора для дальнейшего оформления права собственности на жилое помещение в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия.


При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление с разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.


3.9. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.


3.9.1. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.


3.9.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:


а) заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Управление с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;


б) Управление при получении заявления, указанного в подпункте "а" подпункта 3.9.2 настоящего Административного регламента, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;


в) Управление обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;


г) срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте "а" подпункта 3.9.2 настоящего Административного регламента.


(п. 3.9 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 23.05.2023 N 1986)



4. Формы контроля за исполнением Административного регламента


4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется путем проведения:


а) текущих проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Администрации настоящего Административного регламента;


б) плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Администрации настоящего Административного регламента;


в) внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Администрации настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы Петрозаводского городского округа, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение настоящего Административного регламента.


4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела учета и распределения жилья управления жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Отдел).


4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется постоянно начальником Отдела непосредственно в ходе предоставления специалистом Управления муниципальной услуги.


4.4. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является контроль за качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе своевременности рассмотрения уведомлений, обоснованности и законности принятия по ним решений.


4.5. Плановые проверки за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, проводятся заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателем комитета жилищно-коммунального хозяйства (а в его отсутствие - его заместителем) при принятии им решения о проведении проверки и включении ее в план проведения проверок, но не реже одного раза в три года.


4.6. Внеплановые проверки проводятся уполномоченными сотрудниками Администрации по мере необходимости в следующих случаях:


а) при поступлении жалобы со стороны заявителей или иных юридических и физических лиц;


б) при получении представления органа прокуратуры, иных контрольно-надзорных органов.


4.7. Формой контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги является осуществление проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом.


4.8. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).


4.9. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за непредставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных настоящим Административным регламентом сроков в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Персональная ответственность специалистов Управления и должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.


4.10. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.


4.11. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.



5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 23.05.2023 N 1986)



5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).


Заявители имеют право подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.


Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.


Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:


1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;


2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;


3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;


4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;


5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;


6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;


7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;


8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;


9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.


В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;


10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.


Жалоба должна содержать:


11) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


12) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


13) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;


14) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


5.2. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.


5.4. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.


5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:


5.5.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом.


5.5.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:


а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;


б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с настоящим Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;


г) установление факта соответствия решений, действий (бездействий), принятых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, требованиям настоящего Административного регламента.


5.6. Не позднее дня, следующего за днем рассмотрения жалобы, указанного в пункте 5.5, заявителям в письменной форме и по желанию заявителей в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.


5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.


5.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.


5.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.


5.10. Жалоба может быть оставлена без ответа в случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ.


5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в помещении Администрации, на официальном сайте Администрации, а также информация может быть сообщена заявителю в письменной или устной форме.


5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


5.13. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд в установленном законом порядке.


5.14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.


Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Федеральным законом, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, и их работников, а также функциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.



6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ


(введено Постановлением Администрации Петрозаводского

городского округа от 23.05.2023 N 1986)



6.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.


6.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ, расположенный на территории муниципального образования, в котором проживает заявитель.


6.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с графиком работы МФЦ.


6.4. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.


При личном обращении заявителя в МФЦ сотрудник, ответственный за прием документов:


1) устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае обращения его представителя);


2) проверяет представленное заявление и документы на предмет:


а) текст в заявлении поддается прочтению;


б) в заявлении указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица;


в) заявление подписано уполномоченным лицом;


г) приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;


д) соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах;


3) заполняет сведения о заявителе и представленных документах в автоматизированной информационной системе (АИС МФЦ);


4) выдает расписку в получении документов на предоставление услуги, сформированную в АИС МФЦ;


5) информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги, способах получения информации о ходе исполнения муниципальной услуги;


6) уведомляет заявителя о том, что невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в Администрацию.


6.5. Заявление и документы, принятые от заявителя на предоставление муниципальной услуги, передаются в Администрацию не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов в МФЦ, посредством личного обращения по сопроводительному реестру, содержащему дату и отметку о передаче, оформленному в двух экземплярах. Указанный реестр заверяется сотрудником МФЦ и передается специалисту Администрации под подпись. Один экземпляр сопроводительного реестра остается в Администрации и хранится как документ строгой отчетности отдельно от личных дел, второй - хранится в МФЦ. В заявлении производится отметка с указанием реквизитов реестра, по которому переданы заявление и документы.


6.6. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги.


При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении в МФЦ.


6.6.1. Ответственность за выдачу результата предоставления муниципальной услуги несет сотрудник МФЦ, уполномоченный руководителем МФЦ.


6.6.2. Для получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность и расписку.


В случае обращения представителя заявителя представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.


Сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю и регистрирует факт их выдачи в АИС МФЦ. Заявитель подтверждает факт получения документов своей подписью в расписке, которая остается в МФЦ.


Невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в Администрацию.


6.7. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой уполномоченным органом по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги, в МФЦ не предусмотрены.


6.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Административного регламента.



Приложение N 1
к Административному регламенту

Директору ГУП РК РГЦ "Недвижимость"

от гр. ,

проживающего по адресу:

(почтовый адрес, телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу оформить документы безвозмездной передачи в (общую совместную, общую долевую; ненужное зачеркнуть) собственность в порядке приватизации согласно Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и Закона Республики Карелия от 14.09.2000 N 427-ЗРК "О некоторых вопросах приватизации жилых помещений на территории Республики Карелия".

квартиры по адресу:

комнаты площадью _______ кв. м в коммунальной квартире по адресу:

Ф.И.О. (полностью) граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилом фонде:

Ранее в приватизации участвовал(а).

Указать Да или Нет

Размер доли долевой собственности

Подписи заявителей, подтверждающих сведения в заявлении и условия приватизации, в т.ч. н/летние с 14 лет

В приватизации участвует(ют):

В приватизации не участвует(ют)

Подписи верны:

Специалист ГУП РК РГЦ "Недвижимость"

М.П.

Дата приема заявления:

Регистрационный номер

Зарегистрировано в квартире: ________ чел.

Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения (число, месяц, год)

Родственные отношения к квартиросъемщику

Данные паспорта (серия, номер, кем и когда выдан)

Заполняет Паспортная служба. Дата прописки

За указание сведений, не соответствующих действительности, заявители несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Заполняется МКП "Петрозаводская паспортная служба"

Сведения о жилом помещении:

Общая площадь квартиры (комнаты):

Площадь квартиры (комнаты):

Жилая площадь квартиры (комнаты):

1. Служебная площадь, общежитие, квартира в закрытом военном городке (Да, Нет), коммунальная квартира.

2. Ф.И.О. граждан, снятых с регистрационного учета по месту жительства, а также временно снятых с регистрационного учета по месту жительства, но не утративших право пользования (учеба, служба в армии, отбывание наказания в местах лишения свободы и т.д.):

3. Сведения о закреплении жилой площади за гражданами по постановлениям местной администрации.

Подпись лица, подтверждающего регистрацию (прописку) и сведения о жилом помещении:

М.П.

4. Указанные в заявлении лица ранее участия в приватизации жилья не принимали.

Проверил специалист РГЦ "Недвижимость"



Приложение N 2
к Административному регламенту



БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰

│Прием и регистрация заявления о безвозмездной передаче жилого │

│помещения в собственность граждан в порядке приватизации жилого │

│помещения с предоставлением документов │

└═════════════════════════════════════┬═══════════════════════════════════…

\/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰

│Проверка предоставленных документов специалистами │

│ГУП РК РГЦ "Недвижимость", запрашивают документ, указанный │

│в подпункте "д" пункта 2.8, в рамках межведомственного информационного │

│взаимодействия, если они не были представлены заявителем │

│по собственной инициативе │

└═════════════════┬════════════════════════════════════════┬══════════════…

\/ \/

┌═════════════════════════════════‰ ┌═════════════════════════════════‰

│Отказ в предоставлении ││Подготовка специалистами │

│муниципальной услуги на основании│ │ГУП РК РГЦ "Недвижимость" проекта│

│пункта 2.10 настоящего ││договора о безвозмездной передаче│

│Административного регламента ││жилого помещения в собственность │

│││граждан в порядке приватизации │

└═════════════════┬═══════════════…└══════════════════┬══════════════…

\/ \/

┌═════════════════════════════════‰ ┌═════════════════════════════════‰

│Уведомление об отказе ││Заключение договора │

│в предоставлении муниципальной ││о безвозмездной передаче жилого │

│услуги ││помещения в собственность │

│││граждан в порядке приватизации │

└═════════════════════════════════…└═════════════════════════════════…

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ