Внимание! Документ недействующий.
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2019 года N 3001
Об утверждении административного
регламента Администрации
Петрозаводского городского округа по
предоставлению муниципальной услуги
"Помощь гражданам по защите прав
потребителей"
Документ утратил силу с 23.05.2022 г. на
основании
постановления Администрации
Петрозаводского городского округа от 23
мая 2022 года N 1441
В соответствии с Федеральным законом от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг" Администрация
Петрозаводского городского округа
постановляет:
1. Утвердить административный регламент
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Помощь
гражданам по защите прав
потребителей" (прилагается).
2. Комитету экономического развития
Администрации Петрозаводского
городского округа (Э.В. Марченко) внести
изменения в Реестр государственных и
муниципальных услуг Республики Карелия
в соответствии с настоящим
постановлением.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.12.2015 N 5919 "Об утверждении
административного регламента
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Помощь
гражданам по защите прав
потребителей";
- постановление Администрации
Петрозаводского городского округа от
22.03.2016 N 1075 "О внесении изменений в
постановление Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.12.2015 N 5919";
- постановление Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.07.2016 N 2721 "О внесении изменений в
постановление Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.12.2015 N 5919";
- постановление Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.03.2017 N 658 "О внесении изменений в
постановление Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.12.2015 N 5919";
- постановление Администрации
Петрозаводского городского округа от
06.11.2018 N 3203 "О внесении изменений в
постановление Администрации
Петрозаводского городского округа от
07.12.2015 N 5919".
3. Информационно-аналитическому
управлению аппарата Администрации
Петрозаводского городского округа (А.А.
Сильченко) опубликовать настоящее
постановление в периодическом печатном
средстве массовой информации,
являющемся источником официального
опубликования муниципальных правовых
актов.
Глава
Петрозаводского
городского округа
И.Ю.Мирошник
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа
от 07.11.2019 N 3001
Административный регламент
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Помощь
гражданам по защите прав
потребителей"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Помощь
гражданам по защите прав
потребителей" (далее -
Административный регламент) разработан
в целях повышения качества
предоставления и доступности
муниципальной услуги по оказанию помощи
гражданам по защите прав потребителей на
территории Петрозаводского городского
округа, определяет сроки и
последовательность действий (далее -
административные процедуры) при
предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования
Административного регламента
Администрации Петрозаводского
городского округа (далее - Администрация)
по предоставлению муниципальной услуги
"Помощь гражданам по защите прав
потребителей" (далее - муниципальная
услуга) является порядок и стандарты
предоставления муниципальной услуги.
1.3. Заявителями муниципальной услуги
являются граждане, обратившиеся лично
либо через представителей и (или)
направившие индивидуальные и (или)
коллективные письменные обращения
(жалобы) (далее - потребители).
1.4. Требования к порядку информирования о
предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информация, предоставляемая
заинтересованным лицам о муниципальной
услуге, является открытой и
общедоступной.
1.4.2. Сведения, информационные материалы
по предоставлению муниципальной услуги
и образцы заявлений размещаются:
а) на стендах в помещениях Администрации
у кабинета 516;
б) на официальном сайте Администрации:
http://www.petrozavodsk-mo.ru;
в) на Портале государственных и
муниципальных услуг Республики Карелия:
http://service.karelia.ru и на Едином портале
государственных и муниципальных услуг
(функций): http://www.gosuslugi.ru.
1.4.3. Информация о месте нахождения
Администрации и управления
потребительского рынка комитета
экономического развития Администрации
Петрозаводского городского округа
(далее - управление потребительского
рынка):
а) место нахождения и почтовый адрес
Администрации: 185019, Республика Карелия,
г. Петрозаводск, пр-кт Ленина, д. 2.
б) место нахождения и почтовый адрес
управления потребительского рынка: 185019,
Республика Карелия, г. Петрозаводск,
пр-кт Ленина, д. 2, кабинет 516.
1.4.4. График работы Администрации и
управления потребительского рынка:
понедельник - четверг: с 9.00 до 17.15 часов;
пятница: с 9.00 до 17.00 часов;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Продолжительность рабочего дня
Администрации и управления
потребительского рынка, непосредственно
предшествующего нерабочему
праздничному дню, уменьшается на один
час.
1.4.5. График приёма потребителей:
вторник, среда, четверг: с 9.00 до 17.00
часов;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов;
понедельник, пятница: приёма нет;
выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Продолжительность рабочего дня
Администрации и управления
потребительского рынка, непосредственно
предшествующего нерабочему
праздничному дню, уменьшается на один
час.
1.4.6. Контактный телефон управления
потребительского рынка, по которому
можно получить информацию о
предоставляемой муниципальной услуге:
(8142) 71-34-62.
1.4.7. Адрес официального сайта
Администрации, а также адрес электронной
почты:
http://www.petrozavodsk-mo.ru;
adm@petrozavodsk-mo.ru.
1.5. Порядок получения информации
заинтересованными лицами по вопросам
предоставления муниципальной услуги.
Информирование проводится по форме:
устного информирования, письменного
информирования, на официальном сайте
Администрации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет: http://www.petrozavodsk-mo.ru, на
стендах управления потребительского
рынка в помещении Администрации.
1.5.1. Устное информирование
осуществляется специалистами
управления потребительского рынка в
ходе личного приема, с использованием
средств телефонной связи в соответствии
с графиком работы, указанном в пункте 1.4.4
Административного регламента.
В ответах на обращения потребителя
подробно в вежливой форме специалисты
управления потребительского рынка
информируют по интересующим вопросам.
Продолжительность консультации по
телефону не должна превышать 10 минут.
Продолжительность личного приема не
должна превышать 15 минут. В случае, если
подготовка ответа требует
продолжительного времени, потребителю
может быть дана рекомендация направить
письменное обращение или предложено
другое время для устной консультации.
1.5.2. Письменное информирование
осуществляется путем направления
письменных ответов почтовым
отправлением в срок не более 30 дней с
даты регистрации обращения
потребителя.
При консультировании по письменным
обращениям, поступившим по электронной
почте, ответ на обращение направляется
на адрес электронной почты потребителя в
срок, не превышающий 30 дней с даты
регистрации обращения.
1.6. Информирование о ходе предоставления
муниципальной услуги осуществляется
специалистом управления
потребительского рынка при
непосредственном обращении потребителя
или при обращении потребителя с
использованием почтовой, электронной
либо телефонной связи.
1.7. Информация о сроке завершения
оформления документов и возможности
получения потребителем результата
предоставления муниципальной услуги
сообщается потребителю в момент подачи
заявления на предоставление
муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Помощь
гражданам по защите прав
потребителей" предоставляется
Администрацией Петрозаводского
городского округа в лице управления
потребительского рынка.
2.2. Результат предоставления
муниципальной услуги.
Результатами предоставления
муниципальной услуги являются:
2.2.1. Рассмотрение по существу всех
поставленных в обращении (жалобе)
вопросов, принятие по ним необходимых
мер (консультирование; написание
претензии, искового заявления в суд;
направление письменного ответа по
существу обращения (жалобы); в случае
выявления по жалобе потребителя товаров
(работ, услуг) ненадлежащего качества, а
также опасных для жизни, здоровья,
имущества потребителей и окружающей
среды, извещение об этом федеральных
органов исполнительной власти,
осуществляющих контроль за качеством и
безопасностью товаров (работ, услуг).
2.2.2. Письменное уведомление потребителя
о переадресации обращения (жалобы) в
соответствующие органы (в случае, если
вопросы, указанные в обращении (жалобе),
не регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1
"О защите прав потребителей"), в
компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении (жалобе)
вопросов.
2.2.3. Ответ на устное обращение (жалобу),
поступившее в ходе личного приема
потребителей, может быть дан устно, в
случае согласия потребителя и если
изложенные потребителем факты и
обстоятельства являются очевидными и не
требуют дополнительной проверки, о чем
делается запись в журнале регистрации
устных обращений (жалоб).
2.2.4. Письменное уведомление потребителя
об отказе в предоставлении
муниципальной услуги по основаниям,
предусмотренным пунктом 2.8 настоящего
Административного регламента.
2.3. Условия и сроки предоставления
муниципальной услуги:
2.3.1. Консультация потребителей по
вопросам предоставления муниципальной
услуги осуществляется специалистом
управления потребительского рынка по
телефону в течение не более 10 минут.
2.3.2. Письменное обращение (жалоба)
потребителя рассматривается в течение 30
дней со дня его регистрации.
2.3.3. В случае направления управлением
потребительского рынка запроса в
государственный орган или иной орган
местного самоуправления о
предоставлении документов и материалов,
необходимых для рассмотрения обращения
(жалобы), срок рассмотрения обращения
(жалобы) может быть продлен
уполномоченным должностным лицом не
более чем на 30 дней с уведомлением
потребителя о продлении срока
рассмотрения обращения (жалобы).
2.3.4. Письменное уведомление потребителя
о переадресовании обращения (жалобы) в
соответствующие органы (в случае, если
вопросы, указанные в обращении (жалобе),
не регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1
"О защите прав потребителей"), в
компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении (жалобе)
вопросов, направляется потребителю в
течение семи дней со дня регистрации
обращения (жалобы).
2.4. Правовые основания для
предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги
осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации;
б) Законом Российской Федерации от 07.02.1992
N 2300-1 "О защите прав потребителей";
в) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации";
г) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ
"Об информации, информационных
технологиях и о защите информации";
д) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации";
е) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ
"Об организации предоставления
государственных и муниципальных
услуг";
ж) Уставом Петрозаводского городского
округа;
з) Положением об управлении
потребительского рынка, утвержденным
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа.
2.5. Основанием для предоставления
муниципальной услуги является подача
потребителем обращения (жалобы).
2.6. Перечень документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги
при личном обращении потребитель
предоставляет:
а) документ, удостоверяющий личность
потребителя или его представителя (при
обращении за предоставлением услуги
представителя потребителя);
б) письменное обращение (жалоба)
(рекомендуемая форма заявления
приведена в приложении N 1 к
Административному регламенту);
в) копии документов, подтверждающих
факты приобретения потребителем товаров
(работ, услуг), и свидетельствующих о
нарушении прав потребителя;
г) документ, подтверждающий полномочия
представителя потребителя (при
обращении за предоставлением услуги
представителя потребителя).
2.7. В приеме документов потребителю может
быть отказано по следующим основаниям:
а) непредоставление документа,
удостоверяющего личность потребителя
или его представителя при личном
обращении за предоставлением
муниципальной услуги;
б) текст письменного обращения (жалобы)
не поддается прочтению или исполнен
карандашом. В этом случае ответ на
обращение (жалобу) не дается, о чем в
течение семи дней со дня его регистрации
сообщается потребителю, если его фамилия
и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.8. Перечень оснований для
приостановления и для отказа в
предоставлении муниципальной услуги:
а) отсутствие в письменном обращении
(жалобе), в том числе в форме электронного
документа, фамилии потребителя или
почтового и (или) электронного адреса, по
которому должен быть направлен ответ;
б) наличие в письменном обращении
(жалобе) нецензурных либо оскорбительных
выражений, угроз жизни, здоровью и
имуществу должностного лица, а также
членам его семьи. Такие обращения
(жалобы) остаются без ответа по существу
поставленных в них вопросов, а
потребителю сообщается о недопустимости
злоупотребления правом;
в) в письменном обращении (жалобе)
потребителя содержится вопрос, на
который ему многократно давались
письменные ответы по существу в связи с
ранее направляемыми обращениями
(жалобами), и при этом в обращении (жалобе)
не приводятся новые доводы или
обстоятельства, при условии, что
указанное обращение (жалоба) и ранее
направляемые обращения (жалобы)
направлялись в Администрацию;
г) ответ по существу поставленного в
обращении (жалобе) вопроса не может быть
дан без разглашения сведений,
составляющих государственную или иную
охраняемую федеральным законом тайну.
Основания для приостановления
предоставления муниципальной услуги
отсутствуют.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется
бесплатно.
2.10. Услуги, необходимые и обязательные
для предоставления муниципальной
услуги, отсутствуют.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче письменного обращения
(жалобы), для получения ответа на устное
обращение (жалобу) и при получении
письменного ответа на обращение (жалобу)
составляет 15 минут.
2.12. Письменное обращение (жалоба)
направляется потребителем по адресу:
185910, Республика Карелия, город
Петрозаводск, проспект Ленина, дом 2, либо
через "Электронную приемную"
официального сайта Администрации
(http://www.petrozavodsk-mo.ru), либо через Портал
государственных и муниципальных услуг
Республики Карелия (http://www.service.karelia.ru),
либо через Единый портал
государственных и муниципальных услуг
(функций) (http://www.gosuslugi.ru), либо подаётся
лично потребителем по месту нахождения
управления потребительского рынка.
2.13. Сроки регистрации обращения (жалобы)
о предоставлении муниципальной услуги:
2.13.1. Письменное обращение (жалоба)
подлежит регистрации в течение трех дней
с даты его поступления.
2.13.2. Устные обращения (жалобы) подлежат
регистрации в журнале регистрации
устных обращений (жалоб) в день
поступления.
2.14. Запрещается требовать у
потребителя:
2.14.1. Представления документов и
информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми
актами, регулирующими отношения,
возникающими в связи с предоставлением
муниципальной услуги.
2.14.2. Представления документов и
информации, в том числе подтверждающих
внесение заявителем платы за
предоставление муниципальной услуги,
которые в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
Республики Карелия, муниципальными
правовыми актами Петрозаводского
городского округа находятся в
распоряжении органов, предоставляющих
муниципальную услугу, и (или)
подведомственных Администрации
учреждениях, участвующих в
предоставлении муниципальной услуги, за
исключением документов, указанных в
части 6 статьи 7 Федерального закона от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг".
2.14.3. Осуществления действий, в том числе
согласований, необходимых для получения
муниципальной услуги и связанных с
обращением в иные государственные
органы, органы местного самоуправления,
организации, за исключением получения
услуг и получения документов и
информации, предоставляемых в
результате предоставления таких услуг,
включенных в перечни, указанные в части 1
статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N
210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных
услуг".
2.14.4. Представления документов и
информации, которые в соответствии с
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Республики
Карелия, муниципальными правовыми
актами Петрозаводского городского
округа находятся в распоряжении органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
и (или) подведомственных органу местного
самоуправления организаций, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги,
за исключением документов, указанных в
части 6 статьи 7 Федерального закона от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг".
2.14.5. Представления документов и
информации, отсутствие и (или)
недостоверность которых не указывались
при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги,
либо в предоставлении муниципальной
услуги, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления
государственных и муниципальных
услуг".
2.15. Требования к местам предоставления
муниципальной услуги:
2.15.1. Центральный вход в здание должен
быть оборудован осветительными
приборами, информационной табличкой
(вывеской), содержащей информацию о
полном наименовании и графике работы
Администрации Петрозаводского
городского округа, а также пандусами,
позволяющими обеспечить
беспрепятственный доступ инвалидов,
включая инвалидов, использующих
кресла-коляски.
У входа в здание обеспечивается
необходимое количество парковочных мест
для личного транспорта, в том числе мест
для специальных автотранспортных
средств инвалидов.
2.15.2. Специалистами, предоставляющими
муниципальную услугу, иными работниками
Администрации обеспечивается
сопровождение инвалидов, имеющих
стойкие расстройства функции зрения и
самостоятельного передвижения, оказание
им помощи.
2.15.3. Обеспечивается допуск в здание
собаки-проводника при наличии документа,
подтверждающего ее специальное обучение
и выдаваемого по форме и в порядке,
которые определяются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере социальной защиты населения.
2.15.4. Специалисты, предоставляющие
муниципальную услугу, иные работники
Администрации Петрозаводского
городского округа оказывают помощь
инвалидам в преодолении барьеров,
мешающих получению ими услуг наравне с
другими лицами.
2.15.5. Рабочее место специалиста,
предоставляющего муниципальную услугу,
должно быть оборудовано телефоном,
персональным компьютером с доступом в
информационно-телекоммуникационную
сеть Интернет, информационно-справочным
и правовым системам, печатающим
устройством.
2.15.6. Обеспечивается надлежащее
размещение оборудования и носителей
информации, необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов к
муниципальной услуге с учетом
ограничений их жизнедеятельности.
2.15.7. Помещение для работы с
потребителями должно соответствовать
установленным санитарным и
противопожарным требованиям и должно
быть оборудовано стульями, столами.
При организации рабочих мест
специалистов, осуществляющих
предоставление муниципальной услуги,
должна быть предусмотрена возможность
беспрепятственной
эвакуации всех потребителей и
специалистов управления
потребительского рынка из помещения в
случае возникновения чрезвычайной
ситуации.
2.15.8. В помещениях, предназначенных для
работы с потребителями, размещаются
информационные стенды, обеспечивающие
получение потребителями информации о
предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды должны
располагаться в месте, доступном для
просмотра. Информация должна
размещаться в удобной для восприятия
форме.
2.15.9. Места для ожидания в очереди на
представление или получение документов
должны соответствовать комфортным
условиям для потребителей, должны быть
оборудованы стульями, столом для
возможности оформления документов, а
также бланками заявления и образца его
заполнения. В местах предоставления
муниципальной услуги предусматривается
оборудование доступных мест
общественного пользования (туалетов) и
хранения верхней одежды граждан.
Дополнительные требования к месту
ожидания и приема потребителей,
размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о
порядке предоставления муниципальной
услуги, не предъявляются.
2.15.10. Прием потребителей для
предоставления муниципальной услуги
осуществляется в кабинете специалистов
управления потребительского рынка
согласно графику приёма потребителей,
указанному в пункте 1.4.5
Административного регламента.
2.15.11. Специалист управления
потребительского рынка, ведущий прием
потребителей, обязан иметь табличку на
рабочем месте с указанием фамилии, имени,
отчества и занимаемой должности.
2.15.12. В целях обеспечения
конфиденциальности сведений о
потребителе одним специалистом
одновременно ведется прием только
одного потребителя. Одновременный прием
двух и более потребителей не
допускается.
2.16. Показатели доступности и качества
предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Показателями доступности
предоставления муниципальной услуги
являются:
а) обеспечение беспрепятственного
доступа лиц с ограниченными
возможностями передвижения к
помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга;
б) расположенность помещений, в которых
предоставляется муниципальная услуга, в
зоне доступности к основным
транспортным магистралям;
в) наличие полной и понятной информации о
местах, порядке и сроках предоставления
муниципальной услуги на информационных
стендах, размещающихся в управлении
потребительского рынка, на официальном
сайте Администрации Петрозаводского
городского округа;
г) простота и ясность изложения
информационных материалов;
д) наличие необходимого и достаточного
количества специалистов, а также
помещений, в которых осуществляются
прием и выдача документов, в целях
соблюдения установленных настоящим
Административным регламентом сроков
предоставления муниципальной услуги;
е) максимальный срок ожидания в очереди
при предоставлении муниципальной услуги
- не более 15 минут;
ж) количество взаимодействий со
специалистом управления
потребительского рынка - 2.
2.16.2. Качество предоставления
муниципальной услуги характеризуется
отсутствием жалоб потребителей на:
а) наличие очередей при приеме и
получении документов;
б) нарушение сроков предоставления
муниципальной услуги;
в) некомпетентность и
неисполнительность специалистов
управления потребительского рынка,
участвовавших в предоставлении
муниципальной услуги;
г) безосновательный отказ в приеме
документов и в предоставлении
муниципальной услуги;
д) нарушение прав и законных интересов
потребителей;
е) культуру обслуживания потребителей.
2.17. Иные требования, в том числе
учитывающие особенности предоставления
услуги в электронной форме:
2.17.1. Обеспечение доступа потребителей к
сведениям о предоставляемой
муниципальной услуге осуществляется на
официальном сайте Администрации:
http://www.petrozavodsk-mo.ru, на Портале
государственных и муниципальных услуг
Республики Карелия: http://service.karelia.ru и на
Едином портале государственных и
муниципальных услуг (функций):
http://www.gosuslugi.ru.
2.17.2. Обеспечение возможности получения
потребителем информации о порядке
предоставления муниципальной услуги, а
также возможности копирования форм
заявления и иных документов, необходимых
для получения муниципальной услуги,
размещенных на официальном сайте
Администрации (http://www.petrozavodsk-mo.ru).
3. Административные процедуры
3.1.
Предоставление муниципальной услуги
включает в себя следующие
административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация письменных
обращений (жалоб) потребителей.
3.1.2. Рассмотрение письменных обращений
(жалоб) потребителей и подготовка
ответов по итогам их рассмотрения.
3.1.3. Прием и регистрация устных обращений
(жалоб) потребителей.
3.1.4. Рассмотрение устных обращений
(жалоб) потребителей и подготовка
ответов по итогам их рассмотрения.
3.1.5. Обращение в суд в защиту прав
потребителя.
3.2. Прием и регистрация письменных
обращений (жалоб) потребителей
осуществляются в следующем порядке:
3.2.1. При получении письменного обращения
(жалобы) специалист отдела
делопроизводства управления
организационной работы аппарата
Администрации или управления
потребительского рынка, в зависимости от
того, куда поступило письменное
обращение (жалоба), (далее - специалист
Администрации) в течение трех дней с
момента поступления письменного
обращения (жалобы) проводит проверку на
наличие оснований для отказа в приеме
документов, указанных в пункте 2.7
Административного регламента.
3.2.2. При наличии оснований для отказа в
приеме документов, указанных в пункте 2.7
Административного регламента,
письменное обращение (жалоба) с
приложенными к нему документами
возвращаются потребителю с предложением
об устранении недостатков.
3.2.3. При отсутствии оснований для отказа
в приеме документов, указанных в пункте
2.7 Административного регламента,
письменное обращение (жалоба)
регистрируется специалистом
Администрации в сроки, установленные
пунктом 2.13 Административного
регламента.
3.3. Рассмотрение письменных обращений
(жалоб) потребителей и подготовка
ответов по итогам их рассмотрения
осуществляются в следующем порядке:
3.3.1. Прошедшие регистрацию письменные
обращения (жалобы) потребителей
направляются председателю комитета
экономического развития Администрации,
если письменное обращение (жалоба)
поступило в Администрацию, или
начальнику управления потребительского
рынка, если обращение (жалоба) поступило
в управление потребительского рынка,
(далее - уполномоченное должностное лицо)
для рассмотрения, наложения резолюции и
определения исполнителя, ответственного
за рассмотрение обращения (жалобы) и
подготовку ответа на обращение
(жалобу).
3.3.2. Изучив письменное обращение (жалобу)
и прилагаемые к нему документы и
материалы, уполномоченное должностное
лицо дает письменное поручение
специалисту управления
потребительского рынка, исходя из
содержания обращения (жалобы) в течение
трех рабочих дней.
3.3.3. Зарегистрированные письменные
обращения (жалобы) с резолюциями
передаются специалисту управления
потребительского рынка, ответственному
за рассмотрение письменного обращения
(жалобы) и подготовку ответа
потребителю.
3.3.4. Специалист управления
потребительского рынка, ответственный
за рассмотрение письменного обращения
(жалобы) и подготовку ответа потребителю,
проводит проверку на наличие оснований
для отказа в предоставлении
муниципальной услуги, предусмотренных
пунктом 2.8 Административного
регламента.
3.3.5. При наличии оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги,
предусмотренных пунктом 2.8
Административного регламента,
потребителю направляется письменное
уведомление об отказе в предоставлении
муниципальной услуги.
3.3.6. При отсутствии оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги,
предусмотренных пунктом 2.8
Административного регламента,
специалист управления потребительского
рынка, ответственный за рассмотрение
письменного обращения (жалобы) и
подготовку ответа потребителю, изучает
письменное обращение (жалобу) и
прилагаемые к нему документы и материалы
и при необходимости готовит запрос в
целях получения необходимой информации
в органах государственной власти и иных
органах местного самоуправления.
3.3.7. Письменное обращение (жалоба)
рассматривается в сроки, установленные
пунктом 2.3.2 Административного
регламента.
3.3.8. По итогам рассмотрения письменного
обращения (жалобы) потребителю вручается
или направляется по адресу, указанному в
обращении (жалобе), письменный ответ.
3.3.9. Письменное обращение (жалоба),
содержащее вопросы, решение которых не
входит в компетенцию управления
потребительского рынка, в течение семи
дней со дня регистрации направляется на
рассмотрение в соответствующий орган
или соответствующему должностному лицу,
в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении (жалобе)
вопросов, с уведомлением потребителя о
переадресации обращения (жалобы) в
соответствии с подпунктом 2.2.2
Административного регламента.
3.4. Прием и регистрация устных обращений
(жалоб) потребителей осуществляются в
следующем порядке:
3.4.1. При личном обращении потребителя с
устным обращением (жалобой) специалист
управления потребительского рынка
проводит проверку на наличие оснований
для отказа в приеме документов,
указанных в пункте 2.7 Административного
регламента.
3.4.2. При наличии оснований для отказа в
приеме документов, указанных в пункте 2.7
Административного регламента,
специалист управления потребительского
рынка предлагает потребителю устранить
выявленные препятствия для приема
документов.
3.4.3. При отсутствии оснований для отказа
в приеме документов, указанных в пункте
2.7 Административного регламента, устное
обращение (жалоба) регистрируется
специалистом управления
потребительского рынка в журнале
регистрации устных обращений в сроки,
установленные пунктом 2.13.2
Административного регламента.
3.5. Рассмотрение устных обращений (жалоб)
потребителей и подготовка ответов по
итогам их рассмотрения осуществляются в
следующем порядке:
3.5.1. При рассмотрении устного обращения
(жалобы) потребителя специалист
управления потребительского рынка
осуществляет устное консультирование
потребителя, по желанию потребителя -
написание претензии, искового заявления
в суд.
3.5.2. По итогам рассмотрения устного
обращения (жалобы) потребитель получает
устный ответ на обращение (жалобу),
предусмотренный пунктом 2.2.3
Административного регламента.
3.5.3. Рассмотрение устного обращения
(жалобы) осуществляется в сроки,
установленные пунктом 2.2.3
Административного регламента.
3.5.4. При невозможности предоставления
муниципальной услуги в виде ответа на
устное обращение (жалобу) в день
поступления устного обращения (жалобы),
предоставление муниципальной услуги
осуществляется в порядке и сроки,
установленные для рассмотрения
письменного обращения (жалобы)
потребителя.
3.6. Обращение в суд в защиту прав
потребителя осуществляется в следующем
порядке:
3.6.1. В случае, если в ходе рассмотрения
письменного обращения (жалобы) не
удалось решить вопрос в досудебном
порядке, потребителю предлагается
использовать возможность защиты
нарушенных гражданских прав в суде.
3.6.2. При принятии соответствующего
решения потребителем специалист
управления потребительского рынка, в
обязанности которого входит обеспечение
судебной защиты прав потребителей,
разъясняет потребителю порядок
обращения в судебные органы в
соответствии с действующим гражданским
законодательством, оказывает помощь в
составлении искового заявления для
самостоятельной защиты потребителем
нарушенных прав в суде или осуществляет
действия, необходимые для защиты
нарушенных прав потребителя в суде, в
порядке и в сроки в соответствии с
действующим законодательством.
Срок административной процедуры - не
более 30 дней.
3.7. Особенности выполнения
административных процедур (действий) в
электронной форме.
3.7.1. Муниципальная услуга может
оказываться в электронной форме.
Обеспечение доступа потребителей к
сведениям о предоставляемой
муниципальной услуге осуществляется на
официальном сайте Администрации:
http://www.petrozavodsk-mo.ru, через Портал
государственных и муниципальных услуг
Республики Карелия (далее - Портал) и
Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций):
http://www.gosuslugi.ru.
Заявление и комплект документов,
необходимых для предоставления
муниципальной услуги, могут быть
направлены с использованием Портала:
http://service.karelia.ru.
3.7.2. Порядок получения муниципальной
услуги в электронном виде.
Для подачи заявления на предоставление
муниципальной услуги потребителю
необходимо:
а) пройти процедуру регистрации на
Портале, если потребитель уже
зарегистрирован, авторизоваться (ввести
свои логин и пароль);
б) войти в свой Личный кабинет и в разделе
"Услуги онлайн" выбрать необходимую
заявителю муниципальную услугу;
в) заполнить заявление на предоставление
муниципальной услуги в электронном
виде (поля, отмеченные знаком "*",
обязательны для заполнения);
г) прикрепить к заявлению файлы,
содержащие электронные образцы
документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
(документы рекомендуется отсканировать
заранее);
д) отправить заявление с прикрепленными
файлами.
Потребителю предоставляется
возможность получения сведений о ходе
рассмотрения заявления о предоставлении
муниципальной услуги через Портал.
По мере рассмотрения заявления в Личном
кабинете потребителя отражается
следующая информация:
а) дата регистрации заявления на Портале
и направления его в Администрацию;
б) дата принятия заявления к
рассмотрению в Администрации;
в) информация о результате рассмотрения
заявления.
3.8. Блок - схема предоставления
муниципальной услуги приведена в
приложении N 2 к Административному
регламенту.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего
Административного регламента
осуществляется путем проведения:
а) текущих проверок соблюдения и
исполнения специалистами управления
потребительского рынка настоящего
Административного регламента;
б) плановых проверок соблюдения и
исполнения специалистами управления
потребительского рынка настоящего
Административного регламента;
в) внеплановых проверок соблюдения и
исполнения специалистами управления
потребительского рынка
Административного регламента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
включает в себя проведение проверок,
выявление и устранение нарушений прав
заявителей, рассмотрение, принятие
решений и подготовку ответов на
обращения заявителей муниципальной
услуги, содержащих жалобы на решения,
действия (бездействие) специалистов
управления потребительского рынка.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и
исполнением положений настоящего
Административного регламента и иных
нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к
предоставлению муниципальной услуги,
осуществляется постоянно заместителем
председателя комитета экономического
развития Администрации Петрозаводского
городского округа - начальником
управления потребительского рынка
непосредственно в ходе предоставления
специалистами управления
потребительского рынка муниципальной
услуги.
4.4. Формой контроля за полнотой и
качеством предоставления муниципальной
услуги является осуществление плановых
и внеплановых проверок.
4.5. Целью проведения плановых и
внеплановых проверок является контроль
за качеством предоставления
муниципальной услуги.
4.6. Плановые проверки за соблюдением
последовательности действий,
определенных административными
процедурами при предоставлении
муниципальной услуги, проводятся
заместителем председателя комитета
экономического развития Администрации
Петрозаводского городского округа -
начальником управления
потребительского рынка по поручению
председателя комитета экономического
развития при принятии им решения о
проведении проверки и включении ее в
план проведения проверок, но не реже
одного раза в три года.
4.7. Внеплановые проверки проводятся
председателем комитета экономического
развития (а в его отсутствие - его
заместителем), по мере необходимости в
следующих случаях:
а) при поступлении жалобы со стороны
потребителя;
б) при получении представления органа
прокуратуры или иных
контрольно-надзорных органов.
4.8. При проверке могут рассматриваться
все вопросы, связанные с предоставлением
муниципальной услуги (комплексные
проверки), или отдельный вопрос,
связанный с предоставлением
муниципальной услуги (тематические
проверки).
4.9. Лица, ответственные за предоставление
муниципальной услуги, несут
ответственность за непредставление
муниципальной услуги потребителю либо
предоставление муниципальной услуги
потребителю с нарушением установленных
настоящим Административным регламентом
сроков в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
Персональная ответственность
специалистов управления
потребительского рынка, ответственных
за предоставление муниципальной услуги,
закрепляется в их должностных
инструкциях в соответствии с
требованиями законодательства
Российской Федерации.
4.10. Граждане, их объединения и
организации вправе получать информацию
о порядке предоставления муниципальной
услуги, а также направлять замечания и
предложения по улучшению качества
предоставления муниципальной услуги.
4.11. Контроль за исполнением настоящего
Административного регламента со стороны
граждан, их объединений и организаций
является самостоятельной формой
контроля и осуществляется путем
направления обращений в Администрацию
Петрозаводского городского округа, а
также путем обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения настоящего
Административного регламента, в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Петрозаводского городского округа, а также ее должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалобы в процессе получения муниципальной услуги.
5.2.
Основанием для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
является жалоба на решение и (или)
действие (бездействие) специалиста
управления потребительского рынка или
иного должностного лица Администрации,
при предоставления муниципальной
услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой,
в том числе в следующих случаях:
5.3.1. Нарушение срока регистрации
обращения (жалобы) на предоставление
муниципальной услуги.
5.3.2. Нарушение срока предоставления
муниципальной услуги.
5.3.3. Требование у заявителя документов,
не предусмотренных Административным
регламентом.
5.3.4. Отказ в приеме документов,
предоставление которых предусмотрено
Административным регламентом.
5.3.5. Отказ в предоставлении
муниципальной услуги, если основания
отказа не предусмотрены
Административным регламентом.
5.3.6. Затребование с заявителя при
предоставлении муниципальной услуги
платы, не предусмотренной
Административным регламентом.
5.3.7. Отказ управления потребительского
рынка, специалиста отдела
потребительского рынка,
предоставляющего муниципальную услугу,
в исправлении допущенных опечаток и
ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги
документах либо нарушение
установленного срока таких
исправлений.
5.3.8. Нарушения срока или порядка выдачи
документов по результатам
предоставления муниципальной услуги.
5.3.9. Приостановление предоставления
муниципальной услуги, если основания
приостановления не предусмотрены
федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами
Петрозаводского городского округа и
настоящим Административным
регламентом.
5.3.10. Требование у заявителя при
предоставлении муниципальной услуги
документов и информации, отсутствие и
(или) недостоверность которых не
указывались при первоначальном отказе в
приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги,
либо в предоставлении муниципальной
услуги, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления
государственных и муниципальных
услуг".
5.4. Заявитель имеет право на получение
информации и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба подается в Администрацию в
письменной форме на бумажном носителе
или в электронной форме.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте,
с использованием
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, официального сайта
Администрации (http://www.petrozavodsk-mo.ru), Единого
портала государственных и муниципальных
услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), Портала
государственных и муниципальных услуг
Республики Карелия (http://service.karelia.ru), а
также может быть принята при личном
приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего, решения и
действия (бездействие) которого
обжалуются.
5.7.2. Фамилию, имя, отчество (последнее -
при наличии) заявителя, сведения о месте
жительства заявителя - физического лица
либо наименование, сведения о месте
нахождения заявителя - юридического
лица, а также номер (номера) контактного
телефона, адрес (адреса) электронной
почты (при наличии) и почтовый адрес, по
которым должен быть направлен ответ
заявителю.
5.7.3. Сведения об обжалуемых решениях и
(или) действиях (бездействии) органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего.
5.7.4. Доводы, на основании которых
заявитель не согласен с решением или
действием (бездействием) органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены
документы (при наличии), подтверждающие
доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в Администрацию,
подлежит рассмотрению должностным
лицом, наделенным полномочиями по
рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати
рабочих дней со дня ее регистрации, а в
случае обжалования отказа в приеме
документов у заявителя либо в
исправлении допущенных опечаток и
ошибок или в случае обжалования
нарушения установленного срока таких
исправлений - в течение пяти рабочих дней
со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы
Администрация принимает одно из
следующих решений:
5.9.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в
форме отмены принятого решения,
исправления допущенных опечаток и
ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги
документах, возврата заявителю денежных
средств, взимание которых не
предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами, а также в иных формах.
5.9.2. Отказывает в удовлетворении жалобы в
следующих случаях:
5.9.2.1 наличие вступившего в законную силу
решения суда, арбитражного суда по
жалобе о том же предмете и по тем же
основаниям;
5.9.2.2 подача жалобы лицом, полномочия
которого не подтверждены в порядке,
установленным законодательством
Российской Федерации;
5.9.2.3 наличие решения по жалобе, принятого
ранее в соответствии с Административным
регламентом в отношении того же
заявителя и по тому же предмету жалобы;
5.9.2.4 установление факта соответствия
решений, действий (бездействий), принятых
(совершенных) при предоставлении
муниципальной услуги, требованиям
Административного регламента.
5.9.3. В случае признания жалобы подлежащей
удовлетворению в ответе заявителю,
дается информация о действиях,
осуществляемых органом, предоставляющим
муниципальную услугу, в целях
незамедлительного устранения
выявленных нарушений при оказании
муниципальной услуги, а также приносятся
извинения за доставленные неудобства и
указывается информация о дальнейших
действиях, которые необходимо совершить
заявителю в целях получения
муниципальной услуги.
5.9.4. В случае признания жалобы не
подлежащей удовлетворению в ответе
заявителю даются аргументированные
разъяснения о причинах принятого
решения, а также информация о порядке
обжалования принятого решения.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем
принятия решения, указанного в пункте 5.9
Административного регламента, заявителю
в письменной форме по почте или по
желанию заявителя в электронной форме
направляется мотивированный ответ о
результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Жалоба может быть оставлена без
ответа в случае, если в жалобе не указана
фамилия заявителя, направившего
обращение, или почтовый или электронный
адрес, по которому должен быть направлен
ответ.
5.12. При получении жалобы, в которой
содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица,
а также членов его семьи, должностное
лицо вправе оставить жалобу без ответа
по существу поставленных в нем вопросов
и сообщить гражданину, направившему
обращение, о недопустимости
злоупотребления правом.
5.13. Основания для приостановления
рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.14. Информирование заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы
обеспечивается посредством размещения
информации на стендах в помещении
Администрации, на официальном сайте
Администрации, а также информация может
быть сообщена заявителю в письменной и
устной форме.
5.15. В случае установления в ходе или по
результатам рассмотрения жалобы
признаков состава административного
правонарушения или преступления
должностное лицо, наделенное
полномочиями по рассмотрению жалоб,
незамедлительно направляет имеющиеся
материалы в органы прокуратуры.
5.16. Заявитель вправе обжаловать решения,
принятые в ходе предоставления
муниципальной услуги, действия
(бездействие) должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего,
предоставляющего муниципальную услугу,
в судебном порядке, обратившись с
соответствующим заявлением в суд в
установленном законом порядке.
Приложение N1
к Административному регламенту
Администрации
Петрозаводского городского округа по
предоставлению муниципальной услуги
"Помощь гражданам по защите прав
потребителей"
О Б Р А З Е Ц
В управление потребительского рынка
комитета экономического развития
Администрации Петрозаводского
городского округа
от Ф.И.О.
адрес проживания
контактный телефон
заявление
_________20__г. я заключил(а)с
договор , стоимостью _________ рублей.
В процессе эксплуатации (носки) мною были
обнаружены недостатки:
На мои устные заявления и письменную
претензию никто не отреагировал.
Учитывая изложенное, прошу управление
оказать помощь в решении вопроса
(подготовке иска в суд).
Дата Подпись
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации
Петрозаводского городского округа по
предоставлению муниципальной услуги
"Помощь гражданам по защите прав
потребителей"
Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Помощь гражданам по защите прав потребителей"
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О защите прав потребителей (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Помощь гражданам по защите прав потребителей" (утратил силу с 7 ноября 2019 года на основании постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 7 ноября 2019 года N 3001)
- О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 07.12.2015 N 5919 (утратил силу с 7 ноября 2019 года на основании постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 7 ноября 2019 года N 3001)
- О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 07.12.2015 N 5919 (утратил силу с 7 ноября 2019 года на основании постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 7 ноября 2019 года N 3001)
- О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 07.12.2015 N 5919 (утратил силу с 7 ноября 2019 года на основании постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 7 ноября 2019 года N 3001)
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (с изменениями на 4 августа 2023 года)
- Об информации, информационных технологиях и о защите информации (с изменениями на 9 ноября 2024 года)
- Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (с изменениями на 8 июля 2024 года)