Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2019 года N 2464



Об утверждении Стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

(с изменениями на 18 июня 2020 года)




Документ утратил силу с 6 февраля 2021 года на основании

Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 6 февраля 2021 года N 210




Документ с изменениями, внесенными

постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 18 июня 2020 года N 1594



В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях эффективной организации осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Петрозаводском городском округе Администрация Петрозаводского городского округа

постановляет:

1. Утвердить Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Петрозаводском городском округе (прилагается).

2. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителя аппарата О.А. Старикову.

Заместитель
главы Администрации Петрозаводского
городского округа - председатель
комитета финансов
О.А.старикова





Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 19.09.2019 N 2464


Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Петрозаводском городском округе


1. Общие положения


1.1. Настоящий Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарт) разработан в целях реализации полномочий Администрации Петрозаводского городского округа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в Петрозаводском городском округе:

а) организации и проведении плановых и внеплановых проверок, плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия);

б) организации и осуществлении рассмотрения результатов контрольных мероприятий;

в) реализации результатов проведения контрольных мероприятий.

1.2. Настоящий Стандарт разработан с учетом положений:

а) п. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ;

б) Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 29.05.2015 N 2682;

в) Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля", утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 27.03.2017 N 942.

(пункт в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18 июня 2020 года N 1594, - см. предыдущую редакцию)

1.3. Целью разработки настоящего Стандарта является установление общих правил, требований и процедур внутренней организации деятельности органа муниципального контроля при осуществлении контрольной деятельности.

1.4. Настоящий Стандарт регламентирует проведение следующих этапов осуществления контрольного мероприятия:

а) планирование контрольного мероприятия;

б) подготовка и назначение контрольного мероприятия;

в) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;

г) рассмотрение и реализация результатов проведения контрольного мероприятия;

д) контроль исполнения представлений (предписаний), направленных по результатам контрольного мероприятия;

е) составление и представление отчетности о результатах контрольных мероприятий;

ж) контроль за своевременным и полным взысканием административных штрафов, которые были наложены по делам об административных правонарушениях, возбужденных органом муниципального контроля.

2. Термины и определения


2.1. Термины и определения, установленные в настоящем Стандарте, применяются во всех видах документации в рамках осуществления контрольной деятельности органом муниципального контроля, а также для всех этапов контрольных мероприятий, организуемых и осуществляемых в соответствии с настоящим Стандартом.

2.2. Термины, используемые в настоящем Стандарте, применяются в тех же значениях, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения.

2.3. В настоящем Стандарте применяются следующие термины:

а) Орган муниципального контроля - Администрация Петрозаводского городского округа (должностные лица) по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

б) Контрольное мероприятие - единичная плановая либо внеплановая проверка, плановая или внеплановая ревизия либо обследование, проводимые в ходе осуществления контрольной деятельности;

в) Рабочая документация - документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия;

г) Материалы контрольного мероприятия - документы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, а также документы, составляемые должностным лицом органа муниципального контроля в рамках контрольного мероприятия;

д) Нарушение - установленный факт несоответствия деятельности объекта контроля требованиям законодательных и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере;

е) Недостаток - установленный факт в деятельности объекта контроля, способный оказать негативное влияние на деятельность объекта контроля, в том числе на ее эффективность, не являющийся нарушением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере;

ж) Результаты контрольного мероприятия - сведения о нарушениях и недостатках, а также иные сведения, содержащиеся в отчете о деятельности объекта контроля, оформляемом по итогам контрольного мероприятия.

3. Планирование контрольного мероприятия


3.1. Планирование контрольной деятельности органа муниципального контроля включает в себя процедуры формирования, согласования и утверждения Плана контрольных мероприятий.

4. Подготовка и назначение контрольного мероприятия


4.1. Основанием для подготовки и назначения контрольного мероприятия является его наличие в Плане контрольных мероприятий на соответствующий год или наличие оснований для проведения внеплановой проверки.

Процедура назначения контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с Административным регламентом по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля", утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 27.03.2017 N 942.

4.2. Подготовка и назначение контрольного мероприятия предусматривают следующие действия:

а) подготовка и издание распоряжения Администрации Петрозаводского городского округа (приказа комитета финансов Администрации Петрозаводского городского округа) о проведении контрольного мероприятия;

б) оформление уведомления о проведении контрольного мероприятия (далее - уведомление).

(пункт в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18 июня 2020 года N 1594, - см. предыдущую редакцию)

4.3. В распоряжении Администрации Петрозаводского городского округа (приказе комитета финансов Администрации Петрозаводского городского округа) о проведении контрольного мероприятия указываются:

а) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль, фамилия, имя и отчество должностных лиц, ответственных за проведение проверки.

б) наименование объекта контроля;

в) цели, предмет проверки, проверяемый период;

г) правовые основания проведения контрольного мероприятия;

д) сроки проведения и перечень мероприятий контрольного мероприятия;

е) перечень документов, представление которых необходимо для проведения контрольного мероприятия;

ж) дата начала и окончания проведения контрольного мероприятия и срок его проведения.

(пункт в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18 июня 2020 года N 1594, - см. предыдущую редакцию)

4.4. В ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия органом муниципального контроля организуется работа:

а) по сбору информации об объекте контроля и предмете контроля, достаточной для проведения контрольного мероприятия;

б) определяется перечень документов, информации и сведений, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия, необходимый для достижения цели контрольного мероприятия.

5. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов


5.1. Состав, последовательность, сроки выполнения контрольного мероприятия и оформление его результатов регламентируются нормативными правовыми актами Администрации Петрозаводского городского округа, указанными в подпункте б) и подпункте в) пункта 1.2 настоящего Стандарта.

5.2. В ходе проведения контрольного мероприятия происходит формирование рабочей документации. Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения (недостатки) подтверждаются копиями соответствующих документов, заверенными оттиском штампа "Копия верна" и подписью руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица). Копии электронных документов, подписанных электронной подписью, распечатываются на бумажном носителе и заверяются в порядке, установленном для заверения бумажных копий электронных документов.

В случае проведения камеральной проверки допускается распечатка скан-копий доказательств и их заверение подписью уполномоченного лица органа муниципального контроля.

При отказе руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица) заверить копии документов, сформированных на бумажном носителе, их заверение осуществляется подписью должностного лица органа муниципального контроля.

5.3. Оформление результатов контрольного мероприятия.

Результаты контрольного мероприятия и иные сведения, полученные в ходе осуществления контрольного мероприятия, оформляются (фиксируются):

а) при проведении камеральной проверки - актом камеральной проверки;

б) при проведении выездной проверки (ревизии) - актом выездной проверки;

в) при проведении встречной проверки - актом встречной проверки;

г) при проведении обследования - заключением по результатам обследования.

5.4. Акт (заключение) включает в себя заголовочную, вводную, описательную и заключительную части.

5.4.1. Заголовочная часть акта (заключения) должна содержать:

а) полное наименование объекта(ов) контроля;

б) тему контрольного мероприятия;

в) указание на место и дату составления акта (заключения). Датой акта является дата его подписания органом муниципального контроля;

5.4.2. Вводная часть акта (заключения) должна содержать:

а) основание проведения контрольного мероприятия (реквизиты распоряжения или комитета финансов Администрации Петрозаводского городского округа о назначении контрольного мероприятия);

б) фамилию, имя, отчество и наименование должности уполномоченного лица органа муниципального контроля, проводившего контрольное мероприятие, а также фамилию, имя, отчество экспертов, привлекавшихся к проведению контрольного мероприятия;

в) информацию о проведении в рамках контрольного мероприятия встречной проверки (обследования), наименовании организации (лица), в отношении которой (которого) проведена встречная проверка (обследование);

г) данные о приостановлении и (или) продлении проверки;

д) наименование объекта(ов) контроля;

е) предмет контрольного мероприятия;

ж) метод осуществления контрольного мероприятия;

з) срок проведения проверки в соответствии с распоряжением Администрации Петрозаводского городского округа (приказом комитета финансов Администрации Петрозаводского городского округа) о назначении контрольного мероприятия (период с даты начала проведения контрольного мероприятия по дату окончания контрольного мероприятия);

и) цель контрольного мероприятия;

к) краткую информацию об объекте(ах) контроля.

По решению органа муниципального контроля во вводную часть акта (заключения) может быть включена иная информация, относящаяся к контрольному мероприятию.

(пункт в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18 июня 2020 года N 1594, - см. предыдущую редакцию)

5.4.3. Описательная часть акта (заключения) должна содержать сведения об объеме и прочие характеристики проведенного контрольного мероприятия.

Нарушения (недостатки), излагаемые в акте (заключении), должны быть подтверждены доказательствами.

В акте (заключении) при описании каждого нарушения (недостатка), установленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:

а) положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, иных документов, которые были нарушены (для выявленных нарушений);

б) сведения о периоде, к которому относятся выявленные нарушения (недостатки);

в) информация о том, в чем выразилось нарушение (недостаток), с указанием реквизитов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ (положение документа), при изучении которого выявлено нарушение (недостаток);

г) сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном (если применимо) выражении, а также указание на документы, на основании которых сделаны выводы о данном нарушении.

Формулировка нарушения должна начинаться со слов "В нарушение", после чего должны указываться конкретные пункты, части, статьи нормативных правовых актов, иных документов, а также иные реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать положения указанных документов, которые были нарушены.

5.4.4. В заключительной части излагаются выявленные нарушения, сгруппированные по видам нарушений, с указанием сумм по каждому виду или группе выявленных нарушений.

Заключительная часть должна содержать общую сумму выявленных нарушений (недостатков), выводы и предложения по устранению выявленных нарушений (недостатков).

5.4.5. При составлении акта (заключения) должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

Текст акта (заключения) не должен содержать:

а) выводов, не подтвержденных доказательствами;

б) морально-этической оценки действий должностных лиц и сотрудников объекта контроля.

5.5. Приложениями к акту (заключению) по результатам обследования являются копии соответствующих документов, заверенных в порядке, установленном пунктом 5.2 настоящего Стандарта, справочные (аналитические) таблицы.

5.6. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.

По результатам рассмотрения возражений к акту орган муниципального контроля осуществляет подготовку заключения на возражения по форме, установленной в приложении N 1 к Стандарту.

6. Рассмотрение и реализация результатов проведения контрольного мероприятия


6.1. Основанием для начала этапа рассмотрения результатов контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки либо заключения по результатам обследования, а также иных материалов контрольного мероприятия.

6.2. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:

а) составление и представление на рассмотрение органом муниципального контроля материалов контрольного мероприятия в составе, в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

б) рассмотрение материалов контрольного мероприятия Главой Петрозаводского городского округа (заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителем аппарата) в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

6.3. По результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия Главой Петрозаводского городского округа (заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителем аппарата) могут быть приняты следующие решения:

а) о направлении предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, и (или) направлении информации и (или) документов и иных материалов, содержащих сведения о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц объекта контроля или иных лиц признаков состава преступления или иного нарушения, в правоохранительный или иной государственный орган (должностному лицу) в соответствии с его компетенцией;

б) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии);

в) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

г) о возбуждении дела об административном правонарушении в случае выявления в результате контрольного мероприятия признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьей 19.6 или статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сроки реализации результатов проведения контрольного мероприятия представлены в приложении N 3 к Стандарту.

7. О принятых мерах по устранению выявленных нарушений объект контроля сообщает в орган муниципального контроля в письменной форме с приложением подтверждающих документов.


Отмена представлений и предписаний органа муниципального контроля осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях реализации результатов контрольных мероприятий орган муниципального контроля осуществляет контроль за своевременным и полным взысканием административных штрафов, которые были наложены по делам об административных правонарушениях, возбужденных органом муниципального контроля.

8. Составление и представление отчетности о результатах контрольного мероприятия


8.1. Орган муниципального контроля регистрируют результаты контрольных мероприятий в отчете о результатах контрольного мероприятия (далее - Отчет) по форме, указанной в приложении N 2 к Стандарту.

8.2. Орган муниципального контроля обеспечивает подготовку Отчета в сроки, установленные Административным регламентом по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля Администрацией Петрозаводского городского округа, утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 27.03.2017 N 942.

8.3. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах контрольного мероприятия и должен включать:

а) полное(ые) наименование(я) объекта(ов) контроля;

б) основание для проведения контрольного мероприятия;

в) проверяемый период;

г) срок проведения контрольного мероприятия;

д) цель контрольного мероприятия;

е) обобщенную информацию о предмете контроля (совокупность совершенных объектом контроля финансовых операций в проверяемом периоде);

ж) информацию о выявленных нарушениях законодательных и нормативных правовых актов, иных документов с указанием содержания нарушения (в количественном и денежном (если применимо) выражении), выявленных недостатках;

з) информацию о причинах возникновения нарушений (недостатков) (при наличии такой информации);

и) информацию о наличии либо отсутствии возражений объекта контроля;

к) выводы о соответствии деятельности объекта контроля установленным требованиям по изученным в ходе контрольного мероприятия вопросам;

л) выводы об отсутствии оснований для направления предписания, представления, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информации и (или) документов и материалов в правоохранительный или иной государственный орган (должностному лицу) в соответствии с их компетенцией;

м) предложения по принятию мер в отношении объекта контроля по итогам контрольного мероприятия;

н) исполнение объектом контроля предписания (представления) органа муниципального контроля.


Приложение N 1 к Стандарту
осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
в Петрозаводском городском округе


Заключение на возражения


(полное наименование объекта контроля)

(метод осуществления контрольного мероприятия)
проведенного в соответствии с
(реквизиты документа-основания проведения
контрольного мероприятия)

Акт (заключение):

N п/п

Ссылка на положение акта (заключения)

Выдержка из текста акта (заключения)

Возражение (замечание)

Заключение

1

2

3

4

5


Приложение:

Уполномоченное лицо
органа муниципального контроля

должность подпись инициалы, фамилия

__. __.
дата

Приложение N 2 к Стандарту
осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
в Петрозаводском городском округе


Отчет о результатах контрольного мероприятия за _____ год

(ведется в электронном виде)

N п/п

N акта

Наименование проверяемой организации

Наименование контрольного мероприятия

Наименование проверяемой программы

N и дата приказа
комитета финансов Администрации Петрозаводского городского округа

Исполнитель (ФИО, N удостоверения)

Уведомление (N, дата)

Дата вручения уведомления о начале проверки
(3 дня до начала проверки)

Дата начала/окончания контрольного мероприятия
(30 рабочих дней)

Продление контрольного мероприятия (не более чем на 15 рабочих дней)

Количество встречных проверок

N и дата Акта (заключения, справки) (5 раб. дней после окончания срока проведения контроля мероприятия + 3 раб. дня на вручение = 8 раб. дней)

Сумма проверенных средств, (тыс. руб.)

Сумма выявленных нарушений, (тыс. руб.)

Количество выявленных нарушений

Описание нарушений

Дата направления объекту контроля Акта (заключения, справки)

Дата направления Акта (заключения, справки) в прокуратуру г. Петрозаводска (в теч. 3-х раб. дней с даты подписания Акта ЮЛ)

Наличие письменных возражений (в теч. 5 раб. дней со дня получения Акта)

Результат рассмотрения акта

Исполнение объектом контроля Предписания/Представления (восстановлено/исправлено в учете)

Примечание

дата совершения нарушения (дата Акта)

наименование нарушения

пункт, статья НПА

сумма нарушения, (тыс. руб.)

N, дата Предписания/Представления

Реквизиты уведомления о применении бюджетных мер принуждения (Комитет финансов)

N, дата Протокола об административном правонарушении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

(приложение в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18 июня 2020 года N 1594, - см. предыдущую редакцию)





Приложение N 3 к Стандарту
осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
в Петрозаводском городском округе


Сроки реализации результатов проведения контрольного мероприятия

Применяемые административные действия

Максимальные сроки применения

Принятие решения органом муниципального контроля по результатам контрольного мероприятия

Не более 60 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия

Направление уведомления о применении бюджетных мер принуждения

Не позднее 60 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия

Направление представлений, предписаний

Не позднее 60 календарных дней, исчисляемых со дня получения объектом контроля акта контрольного мероприятия

Направление свода нарушений и недостатков

Не позднее 60 календарных дней, исчисляемых со дня получения объектом контроля акта контрольного мероприятия

Направление всех или части материалов в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы

Не позднее 60 календарных дней, исчисляемых со дня получения объектом контроля акта контрольного мероприятия

Возбуждение дела об административном правонарушении

В сроки, установленные КоАП



Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ