Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 мая 2018 года N 348р-П


[О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Карелия от 29 ноября 2017 года N 675р-П]



Внести в Основные направления долговой политики Республики Карелия на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденные распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 ноября 2017 года N 675р-П, изменение, изложив их в следующей редакции:

"Утверждены распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 29 ноября 2017 года N 675р-П


Основные направления долговой политики Республики Карелия на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов


Основные направления долговой политики Республики Карелия на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов разработаны с целью ограничения роста государственного долга Республики Карелия, создания его структуры, оптимальной по составу и срокам и диверсифицированной по инструментам, а также минимизации расходов на обслуживание государственного долга Республики Карелия.

Итоги реализации Основных направлений государственной долговой политики Республики Карелия на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов, утвержденных распоряжением Правительства Республики Карелия от 10 декабря 2014 года N 770р-П, и Долговой политики Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 21 декабря 2016 года N 960р-П, характеризуются следующими показателями:

Таблица 1

Показатели реализации долговой политики Республики Карелия в 2014 - 2017 годах

Наименование показателя

2014
год

2015 год

2016
год

2017
год

Объем государственного долга Республики Карелия, млн. руб.

19 043

21 296

22 620

24 987

Темп роста государственного долга Республики Карелия по отношению к уровню предыдущего года, %

38

12

6

10

Отношение объема государственного долга Республики Карелия к объему налоговых и неналоговых доходов, %

119

120

115

124

Отношение объема рыночного долга к объему налоговых и неналоговых доходов, %

66

67

53

63



Фактические параметры государственного долга Республики Карелия, сложившиеся на 1 января 2018 года, соответствуют параметрам, утвержденным Законом Республики Карелия от 21 декабря 2016 года N 2083-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

Структура долговых обязательств представлена всеми долговыми инструментами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и на 1 января 2018 года полностью состоит из среднесрочных и долгосрочных обязательств. Исключены наиболее рисковые краткосрочные обязательства. Обеспечено равенство рыночного и бюджетного долга.


Таблица 2


Изменение структуры государственного долга Республики Карелия в 2016 - 2017 годах

Вид долгового обязательства

Удельный вес на 1 января
2017 года, %

Удельный вес
на 1 января
2018 года, %

Откло-нение

Срок погашения, лет

Кредиты банков

29

35

+6

2 - 3

Ценные бумаги

17

16

-1

5,5 - 6

Итого коммерческие обязательства

46

51

+5

х

Бюджетные кредиты

52

47

-5

3 - 20

Государственные гарантии

2

2

0

10



В целях диверсификации государственного долга Республики Карелия по инструментам, удлинения его срока, с учетом поручения Президента Российской Федерации об обеспечении приоритета ценных бумаг в региональных заимствованиях в 2017 году Республика Карелия разместила облигационный займ в сумме 2 000 млн. рублей сроком на 6 лет.

Достигнутый уровень качества государственного долга Республики Карелия позволил снизить среднюю стоимость его обслуживания, а также сократить расходы на обслуживание. В целом за период с 2015 по 2017 год обеспечено снижение средней стоимости обслуживания государственного долга Республики Карелия на 1,8 процентного пункта, а расходы на его обслуживание сокращены на 712 млн. рублей.

Доля расходов на обслуживание государственного долга Республики Карелия в объеме расходов бюджета Республики Карелия без учета субвенций составила 3,2% при допустимом Бюджетным кодексом Российской Федерации предельном значении 15%.

В целях снижения долговой нагрузки и исключения рисков бюджета Республики Карелия введен мораторий в отношении новых государственных гарантий Республики Карелия.

Таким образом, по результатам управления государственным долгом Республики Карелия сформирована качественная структура государственного долга Республики Карелия, снижены расходы на его обслуживание, все долговые обязательства Республики Карелия, включая обязательства по государственной гарантии Республики Карелия, исполнены в установленный срок, кредитные рейтинги Республики Карелия подтверждены международным рейтинговым агентством Fitch Ratings на уровне B+ с прогнозом "стабильный" и российским рейтинговым агентством "Эксперт РА" на уровне ruBB+ с прогнозом "стабильный".

Вместе с тем по состоянию на 1 января 2018 года снизить объем долговой нагрузки Республики Карелия не удалось.

Одним из главных факторов, определяющих долговую политику Республики Карелия на период 2018 - 2020 годов, является повышенная долговая нагрузка бюджета Республики Карелия, необходимость ее планомерного снижения.

К факторам, определяющим направления долговой политики Республики Карелия, также относятся:

необходимость выполнения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, о реструктуризации обязательств (задолженности) Республики Карелия по бюджетным кредитам;

стимулирование Министерством финансов Российской Федерации выпуска ценных бумаг субъектов Российской Федерации;

внедрение Министерством финансов Российской Федерации механизмов ранжирования субсуверенных заемщиков в зависимости от долговой нагрузки;

необходимость продления моратория на предоставление Республикой Карелия государственных гарантий.

Потребность в заемных средствах на предстоящий трехлетний период для решения проблем сбалансированности бюджета Республики Карелия и покрытия кассовых разрывов будет сохраняться. Обеспечение финансирования дефицита бюджета Республики Карелия и погашение долговых обязательств осуществляются путем привлечения ресурсов на российском финансовом рынке. Привлечение заемных средств на приемлемых для бюджета Республики Карелия условиях из-за волатильности финансового рынка находится в зависимости от политики Центрального банка Российской Федерации, ожиданий инвесторов относительно срока размещения и ставки купона облигаций субъектов Российской Федерации, а также от политики российских банков при установлении процентных ставок по кредитам и сроков их предоставления.

Основными принципами долговой политики Республики Карелия являются эффективность, ответственность, взвешенность, открытость.

Основными задачами долговой политики Республики Карелия являются:

реализация стратегии государственных заимствований с учетом ее взаимосвязи с реальными потребностями бюджета Республики Карелия;

формирование обоснованного объема государственного долга Республики Карелия и его оптимальной структуры;

реализация мер по диверсификации и удешевлению государственных заимствований;

управление рисками, возможными при реализации Республикой Карелия долговой политики;

сохранение репутации надежного заемщика посредством безупречного выполнения Республикой Карелия долговых обязательств.

Основными целями долговой политики Республики Карелия являются:

ограничение дефицита бюджета Республики Карелия в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета Республики Карелия без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;

обеспечение выполнения следующих показателей долговой устойчивости:

по состоянию на 1 января 2019 года:

отношение объема долговых обязательств Республики Карелия к общему годовому объему доходов бюджета Республики Карелия в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 106%;

отношение объема долговых обязательств Республики Карелия по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам Республики Карелия к общему годовому объему доходов бюджета Республики Карелия в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 50%;

по состоянию на 1 января 2020 года:

отношение объема долговых обязательств Республики Карелия к общему годовому объему доходов бюджета Республики Карелия в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 100%;

отношение объема долговых обязательств Республики Карелия по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам Республики Карелия к общему годовому объему доходов бюджета Республики Карелия в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 49%;

по состоянию на 1 января 2021 года:

отношение объема долговых обязательств Республики Карелия к общему годовому объему доходов бюджета Республики Карелия в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 91%;

отношение объема долговых обязательств Республики Карелия по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам Республики Карелия к общему годовому объему доходов бюджета Республики Карелия в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 47%;

привлечение в бюджет Республики Карелия кредитов кредитных организаций по вновь заключаемым государственным контрактам по ставкам на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1% годовых;

ограничение в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов расходов на обслуживание государственного долга Республики Карелия на уровне, не превышающем 5% объема расходов бюджета Республики Карелия, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета;

исключение случаев просрочки исполнения долговых обязательств Республики Карелия;

сохранение и повышение уровня кредитных рейтингов Республики Карелия.

Основными мероприятиями долговой политики Республики Карелия определены:

выполнение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета и о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Карелия в период 2018 - 2024 годов, а также включение указанных обязательств в правовые акты Республики Карелия;

включение в нормативный правовой акт Республики Карелия, регламентирующий предоставление бюджетных кредитов из бюджета Республики Карелия муниципальным образованиям в Республике Карелия, обязательства по привлечению в местный бюджет кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1% годовых;

реализация мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Республики Карелия и муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Карелия на 2016 - 2019 годы, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 16 мая 2016 года N 361р-П, с учетом актуализации указанной программы на период до 2020 года;

мониторинг соответствия показателей государственного долга Республики Карелия долговым параметрам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, соглашениями между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Карелия о реструктуризации обязательств (задолженности) Республики Карелия по бюджетным кредитам, правовыми актами Республики Карелия;

осуществление внутреннего финансового контроля, направленного на своевременное и полное исполнение долговых обязательств Республики Карелия;

обеспечение открытости для кредиторов и инвесторов информации о государственном долге Республики Карелия;

построение программ государственных внутренних заимствований Республики Карелия с приоритетом среднесрочных и долгосрочных заимствований, в том числе в форме государственных ценных бумаг Республики Карелия, с целью равномерного распределения долговой нагрузки по годам;

обеспечение аналитиков рейтинговых агентств актуальной и полной информацией об экономических и финансовых показателях Республики Карелия в целях поддержания кредитных рейтингов Республики Карелия на качественном уровне;

использование кредитных механизмов, позволяющих привлекать заемные средства и погашать заемные обязательства в свободном режиме (краткосрочные бюджетные кредиты из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, кредиты кредитных организаций в форме возобновляемых кредитных линий со свободным режимом выборки и погашения);

проведение оценки эффективности заимствований Республики Карелия;

реализация комплекса последовательных действий, направленных на минимизацию стоимости заемных средств;

продление моратория на предоставление государственных гарантий Республики Карелия;

осуществление контроля финансового состояния заемщика по результатам предоставления Республикой Карелия в прошлые годы государственной гарантии;

выявление и предупреждение долговых рисков, в том числе неисполнения (несвоевременного или неполного исполнения) долговых обязательств Республики Карелия.

Основными рисками при реализации основных направлений долговой политики Республики Карелия являются следующие:

риски, связанные с недостижением плановых показателей поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Карелия;

риски, вызванные инфляционным давлением на текущие расходы;

риск наступления гарантийного случая;

рыночный риск (риск процентной ставки).

В целях снижения вероятности наступления негативных событий (рисков) будут осуществляться анализ и оценка рисков, возможных при управлении государственным долгом Республики Карелия.".

Глава Республики Карелия А. О. Парфенчиков


Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ