Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 18 декабря 2015 года N 2447


Об утверждении ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2016 год

(с изменениями на 29 декабря 2016 года)


Документ с изменениями, внесенными

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 12 мая 2016 года N 913


Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия от 29 декабря 2016 года N 582


В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и Законом Республики Карелия от 9 марта 1998 года N 270-ЗРК "О государственной социальной помощи" в целях оказания социальной помощи отдельным категориям граждан

приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2016 год (далее - Программа).

2. Определить Управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения (А.В.Зиновьев) координатором Программы.

3. Отделу развития информационно-коммуникационных технологий и защиты информации (Т.Л.Войтенко) разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Программу, а также ежеквартально организовать размещение информации о ходе реализации мероприятий Программы.

4. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Министр
Е.А.Хидишян


Утверждаю
от 18 декабря 2015 г. N 2447
Министр здравоохранения
и социального развития
Республики Карелия
Е.А.Хидишян


Ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2016 год


Паспорт ведомственной программы

Наименование главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия

Наименование ведомственной целевой программы

ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2016 год (далее - Программа)

Наименование государственной программы Республики Карелия

социальная поддержка граждан в Республике Карелия

Наименование подпрограмм государственной программы Республики Карелия

1) развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
2) совершенствование социальной поддержки семьи и детей

Наименование задач подпрограмм государственной программы Республики Карелия

1) повышение охвата малоимущего населения программами предоставления государственной социальной помощи;
2) содействие улучшению положения семей с детьми

Цель Программы

поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию

Сроки реализации Программы

2016 год



Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Наименование

Ответственное структурное подразделение

Единица измерения

Очередной финансовый год (2016)

Цель Программы: поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию

Удельный вес получивших государственную социальную помощь малоимущих граждан в Республике Карелия, в общей численности малоимущих граждан в Республике Карелия

управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

%

23,6

Задача 1 Программы: повышение охвата малоимущего населения в рамках предоставления государственной социальной помощи

Численность граждан, получивших государственную социальную помощь

управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

тыс. чел.

20,12

Задача 2 Программы: содействие повышению уровня жизни малоимущих семей с детьми

Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Республике Карелия в общей численности детей, проживающих в Республике Карелия

управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения;
управление организации медицинской помощи

%

24,0

Отношение численности третьих или последующих детей, родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году

управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

%

101,5


(таблица в редакции Приказа Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 29 декабря 2016 года N 582, - см. предыдущую редакцию)


Объем расходов бюджета Республики Карелия на реализацию Программы

Коды бюджетной классификации

Очередной финансовый год (2016), тыс. руб.

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

10.03.

03.2.01.70650

240

16,0

10.03.

03.2.01.70650

320

9 910,1

10.03.

03.1.01.70600

240

1,0

10.03.

03.1.01.70600

320

7 148,7

10.03.

03.2.01.70650

520

128 700,0

Итого на мероприятия, за исключением средств, предусмотренных на реализацию п. 2 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 606:

145 775,8

10.03.

03.2.02.R0840

240

186,0

10.03.

03.2.02.R0840

310

127 910,9

10.03.

03.2.02.50840(<1>)

240

276,7

10.03.

03.2.02.50840(<2>)

310

187 136,0

Итого на реализацию п. 2 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 606:

315 509,6

Всего на Программу(<3>):

461 285,4



<1> Размер субсидии из федерального бюджета (иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд).

<2> Размер субсидии из федерального бюджета (публичные нормативные социальные выплаты гражданам).

<3> В том числе 187 412,7 тыс. руб. средства федерального бюджета.

(раздел в редакции Приказа Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 29 декабря 2016 года N 582, - см. предыдущую редакцию)



I. Характеристика цели и задач, на достижение которых направлена Программа

1. Характеристика состояния развития сферы


Основополагающим документом, регулирующим основы социальной политики, является Конвенция МОТ 1962 г. N 117 "Об основных целях и нормах социальной политики". В ней отмечается, что проводимая государством социальная политика должна способствовать росту благосостояния и развитию населения, должна поощрять его стремление к социальному прогрессу. Конституция Российской Федерации и Конституция Республики Карелия опираются на основные положения данной Конвенции.

В статье 7 Конституции Российской Федерации и в статье 4 Конституции Республики Карелия говорится, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные гарантии социальной защиты.

Провозглашенные в Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Карелия цели политики Российской Федерации как социального государства предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и, если в силу возраста, состояния здоровья либо по другим независящим от него причинам человек трудиться не может и не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума себе и своей семье, он вправе рассчитывать на получение соответствующей помощи, материальной поддержки со стороны государства и общества.

В Республике Карелия, по официальным данным Росстата, по состоянию на 1 января 2015 года численность населения составляла 632,5 тысячи человек. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности жителей составила 15,8%.

Значительная часть малоимущего населения - это семьи с детьми. Особенно высокую иждивенческую нагрузку несут многодетные семьи. По состоянию на 1 ноября 2015 года в государственных учреждениях социальной защиты - Центрах социальной работы городов и районов Республики Карелия (далее - Центры социальной работы) - состояло на учете 17 707 малоимущих семей с детьми, которым выплачивается ежемесячное пособие на 30 082 ребенка, из которых 10 960 (36,4%) - дети, воспитываемые в семьях, имеющих в своем составе трех и более детей. Эта часть населения в первую очередь рассчитывает на получение социальной помощи от государства и имеет на нее право.

Ежегодно населению Республики Карелия предоставляется государственная социальная помощь в рамках ежегодно принимаемой ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь". Реализация Программы осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия: Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Законом Республики Карелия от 16 августа 1995 года N 73-ЗРК "О прожиточном минимуме", Законом Республики Карелия от 9 марта 1998 года N 270-ЗРК "О государственной социальной помощи", устанавливающими основные принципы оказания и условия предоставления государственной социальной помощи.


2. Описание проблем и цели Программы


Малоимущей признается семья (одиноко проживающий гражданин), если совокупный среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума. При этом и причина низкого среднедушевого дохода должна быть объективной, то есть не зависящей от воли лица, попавшего в трудную жизненную ситуацию. Причины могут быть самые различные - безработица, необходимость ухода за членами семьи, состояние здоровья.

Прожиточный минимум - это показатель объема и структуры потребления важнейших материальных благ и услуг на минимальном уровне, обеспечивающем условия поддержания активного физического состояния взрослых, социального и физического развития детей и подростков. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, в Республике Карелия - Правительством Республики Карелия.

Величина прожиточного минимума за II квартал 2015 года на душу населения в целом по Республике Карелия составляет 12 039 рублей, что на 22,6% превышает величину прожиточного минимума за II квартал 2014 года (9 313 рублей).

Однако наблюдаемое снижение реальных располагаемых доходов граждан, связанное с ростом тарифов, возрастающей налоговой и инфляционной нагрузкой на население, неблагоприятными внешнеэкономическими факторами и падением курса рубля, может привести к увеличению числа граждан, нуждающихся в социальной помощи.

Целью оказания государственной социальной помощи является поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан и граждан отдельных категорий, попавших в трудную жизненную ситуацию.

При этом приоритетным направлением социальной защиты наиболее уязвимых групп населения является адресное представление социальной поддержки с учетом необходимых потребностей конкретного гражданина либо его семьи.

Предоставление социальной помощи, основанное на адресном подходе, в том числе на правильной идентификации нуждающихся граждан, является реальной помощью для преодоления трудной жизненной ситуации, которую граждане не могут преодолеть самостоятельно.

Адресный подход позволяет перераспределить ресурсы, выделяемые на социальную политику, в пользу особо нуждающихся категорий населения, увеличить размер пособий и других выплат, одновременно уменьшив бремя неэффективных расходов бюджета Республики Карелия. К особо нуждающимся категориям населения в первую очередь относятся малообеспеченные семьи с детьми.

Оказание государственной адресной социальной помощи и возникновение связанных с ней правоотношений являются следствием воли нуждающегося лица, выраженной в его обращении с заявлением об оказании государственной социальной помощи в органы социальной защиты населения, а также решения указанных органов об оказании социальной помощи.

Таким образом, основной моделью социальной защиты наиболее уязвимых категорий населения является адресное предоставление социальной помощи малоимущим категориям граждан, являющимися таковыми по независящим от них причинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Учитывая это, при формировании Программы исходили из принципа, который определяет, что социальная помощь предоставляется гражданам не по формальной принадлежности к той или иной социальной или социально-демографической группе населения, а с учетом нуждаемости - ограниченному кругу получателей из числа малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан), определяемому Программой.

Федеральным законодательством предусмотрена самостоятельность субъектов Российской Федерации в принятии решений по определению размеров, условий и порядков назначения и выплаты государственной социальной помощи гражданам.

Действие Программы распространяется на определяемые Программой категории граждан, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с законом Республики Карелия, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

Реализация Программы содействует повышению уровня и качества жизни населения Республики Карелия, а также максимально возможному смягчению негативных последствий снижения жизненного уровня малоимущих слоев населения и ослаблению социальной напряженности в Республике Карелия.

Предпринимаемые действия по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам, к сожалению, не оказывают существенного влияния на снижение бедности в Республике Карелия, главным образом в связи с ограничениями бюджета Республики Карелия, сдерживающими рост размеров социальных выплат.


3. Описание состава задач Программы


В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС, Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 октября 2012 года N 658р-П, к приоритетным направлениям государственной политики в области социальной поддержки отнесено в том числе повышение эффективности государственной социальной помощи отдельным категориям граждан, в том числе путем усиления ее адресности, включая совершенствование процедур проверки нуждаемости граждан, а также внедрение современных социальных технологий оказания помощи, в том числе системы социальных контрактов.

Указанные приоритеты направлены в первую очередь на повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение адресной поддержки лиц, относящихся к категории бедных.

Цель Программы предполагает необходимость решения следующих задач:

1) повышение охвата малоимущего населения в рамках предоставления государственной социальной помощи;

2) содействие повышению уровня жизни малоимущих семей с детьми.

Решение поставленных задач будет осуществляться путем реализации комплекса мероприятий, увязанных по категориям получателей помощи, исполнителям, и необходимым для их реализации объемом бюджетных средств.

Мероприятия Программы на 2016 год сохранили основные позиции государственной социальной помощи, предоставляемые в рамках ведомственной целевой Программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2015 год.

В целях достижения поставленных задач в рамках реализации программных мероприятий предусматривается:

а) выплата социального пособия отдельным категориям малоимущих граждан в размере, определяемом как разность между величиной прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения и размером среднедушевого дохода малоимущей семьи (одиноко проживающего малоимущего гражданина), но не превышающем 560,0 рублей, увеличенных на размер районного коэффициента.

В мероприятие по выплате социального пособия в 2016 году включена категория "дети, единственный из родителей (или оба родителя) которых является обучающимся, осваивающим образовательные программы высшего и среднего профессионального образования в очной форме, проживающим в предоставленных образовательной организацией, расположенной на территории Республики Карелия, жилых помещениях в общежитиях". Основанием для включения указанной категории в Программу послужило поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец о проработке вопроса расширения мер социальной поддержки студенческих семей с детьми.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" в соответствии с Законом Республики Карелия от 16 декабря 2005 года N 927-ЗРК "О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей" в рамках Программы будет продолжено предоставление ежемесячной денежной выплаты нуждающимся многодетным семьям в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

б) оказание помощи на основании социального контракта многодетным семьям предполагает повышение адресности социальной политики на основе перехода от пассивных к активным моделям социальной помощи, когда увеличение размеров помощи, осуществляемое в целях повышения заинтересованности получателей, сопровождается социальными обязательствами с их стороны.

Мероприятие Программы по предоставлению социальной помощи на основании социального контракта многодетным семьям зарекомендовало себя как высокоэффективное мероприятие, реализация которого будет продолжена.

Названные виды государственной социальной помощи являются востребованными и социально значимыми для отдельных категорий малоимущих граждан, позволяющими непосредственно содействовать повышению уровня их жизни и выходу из трудной жизненной ситуации, связанной с малообеспеченностью, активизации адаптивных способностей взрослых членов семьи;

в) оказание материальной помощи малоимущим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

С целью обеспечения новых подходов по предоставлению единовременной материальной помощи гражданам Программой определены конкретные виды трудной жизненной ситуации, в связи с которыми предоставляется данный вид помощи. Это позволит реализовать адресный подход к получателям с учетом материального положения семьи и в то же время носит целевой характер - с позиции выхода из сложившейся трудной жизненной ситуации, которую малоимущие граждане не могут преодолеть самостоятельно.

Так, одним из видов трудной жизненной ситуации является частичная или полная утрата жилья в результате пожара. В целях оказания помощи по решению проблем погорельцев предоставление материальной помощи позволит реально и ощутимо преодолеть негативные последствия пожара.

Результаты проводимых мероприятий по мониторингу предоставления данных видов государственной социальной помощи свидетельствуют об их актуальности, огромной значимости для семей и факторе, влияющем на решение конкретной трудной жизненной ситуации семьи и в целом - на снятие социальной напряженности;

г) возмещение расходов стоимости проезда в междугородном (пригородном) транспорте к месту дополнительного обследования и родоразрешения и обратно беременным женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим беременным женщинам); компенсация расходов малоимущим семьям в связи с приобретением за счет собственных средств протезно-ортопедических изделий детям, не являющимся инвалидами; компенсация расходов на проезд к месту учебы студентам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим студентам), осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, ежедневно пользующимся пригородным транспортом в течение учебного года в размере его стоимости, но не более 50 рублей в день (за исключением периода каникул).

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляется протезно-ортопедическая помощь бесплатно за счет средств федерального бюджета. В отношении детей, не являющихся инвалидами, оказание данной помощи действующим законодательством не предусмотрено. Оказание социальной помощи в форме компенсации за приобретенные протезно-ортопедические изделия детям из малоимущих семей при наличии соответствующих медицинских показаний, также как и проведение реабилитационных мероприятий, является неотъемлемой частью комплекса мероприятий по профилактике развития инвалидности у детей, повышению качества их жизни.

Реализация данного мероприятия в отношении студентов способствует доступности профессионального образования в части ослабления проблемы территориальной удаленности профессиональных образовательных организаций, которая напрямую связана с финансовыми затратами.

Вместе с тем, уровень образования выступает ключевым ресурсом для последующего трудоустройства и, как следствие, становится доказательством жизнеспособности гражданина, а также состоятельности его материальных и социальных ресурсов.

Ожидаемыми результатами применения данного вида помощи является повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан за счет оплачиваемой занятости, которая является более надежной гарантией против бедности по сравнению с пособиями;

д) обеспечение детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации, бесплатными специальными молочными продуктами детского питания и предоставление в период учебного года субсидий детям, обучающимся в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, из числа детей из малоимущих семей, семей граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, которым предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия, и детей-инвалидов.

Предоставление молочных продуктов детям до 3 лет, не посещающим муниципальные дошкольные образовательные организации, и субсидии на питание учащихся во время пребывания в школе имеют особое значение, так как низкий социально-экономический уровень многих малообеспеченных семей и семей группы "социального риска" не позволяет обеспечить детей адекватным питанием дома.

Мероприятия по обеспечению питанием детей указанных категорий предусмотрены в Программе в соответствии с Законом Республики Карелия от 6 июня 2005 года N 876-ЗРК "О некоторых вопросах охраны здоровья граждан в Республике Карелия" и Законом Республики Карелия от 20 декабря 2013 года N 1755-ЗРК "Об образовании".

Реализация комплекса мероприятий Программы, увязанных по единству путей достижения цели, согласующихся с необходимыми средствами и затратами экономических ресурсов, позволит в целом обеспечить достижение цели Программы, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности.


II. Описание показателей конечных и непосредственных результатов Программы и методик их расчета и (или) получения


По итогу реализации Программы в 2016 году ожидается достижение следующего конечного результата:

увеличение удельного веса получивших государственную социальную помощь малоимущих граждан в Республике Карелия в общей численности малоимущих граждан в Республике Карелия.

Данный показатель отражает результаты реализации мероприятий Программы, направленных на предоставление малоимущим гражданам различных видов социальной помощи, в том числе помощи на основе социального контракта для обеспечения их минимальных потребностей.

Показатель рассчитывается как отношение численности малоимущих граждан в Республике Карелия, получивших государственную социальную помощь, к общей численности малоимущих граждан в Республике Карелия.

Динамика данного показателя реализации Программы будет складываться в результате ежегодного исполнения Программы, в рамках которой будут реализовываться меры по повышению уровня адресности социальной поддержки малообеспеченных групп населения, определяться контингенты получателей, условия и критерии предоставления государственной социальной помощи, расширяться направления адресной социальной поддержки, в том числе на основании социального контракта. Планируется, что в 2016 году значение данного показателя составит 23,6%.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, направленных на повышение уровня жизни населения Республики Карелия, в том числе семей с детьми, многодетных семей, сокращения бедности населения, улучшения социального климата в обществе.

Оценка достижения цели Программы производится с использованием следующих показателей результатов:

1) численность граждан, получивших государственную социальную помощь.

Данный показатель позволяет оценить уровень достижения цели Программы с позиции обеспечения роста материального положения населения, снижения уровня бедности населения, реализующего свои права, закрепленные Конституцией Российской Федерации, посредством оказания государственной социальной помощи отдельным категориям малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, определяемых мероприятиями Программы.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Поскольку государственная социальная помощь имеет место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненных потребностей малообеспеченных граждан по не зависящим от них причинам (болезнь, инвалидность, потеря кормильца, стихийные бедствия), то в данном качестве государственная социальная помощь компенсирует социальное неравенство, создавая тем самым социально незащищенным слоям населения равные условия на обеспечение своих жизненных потребностей.

Планируется, что численность граждан, которые получат государственную социальную помощь, в 2016 году составит 20 127 человек

(абзац в редакции Приказа Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 29 декабря 2016 года N 582, - см. предыдущую редакцию)

Указанный показатель является абсолютным;

2) доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Республике Карелия в общей численности детей, проживающих в Республике Карелия.

Данный показатель позволяет оценить уровень созданных условий, включающий предоставление семьям как мер социальной поддержки, так и государственной социальной помощи. Показатель позволяет в динамике оценивать результаты реализации мероприятий, направленных на снижение уровня бедности семей с детьми. Данный показатель характеризует тенденции улучшения положения семей с детьми, в том числе многодетных семей Республики Карелия. Предусматривается, что в 2016 году доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Республике Карелия от общей численности детей в Республике Карелия составит 24,0%.

Показатель определяется как отношение численности детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Республике Карелия к общей численности детей в Республике Карелия;

3) отношение численности третьих или последующих детей, родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году.

Данный показатель предусмотрен Соглашением, заключенным с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств Республики Карелия, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606.

Значение данного показателя на 2016 год - не менее 101,5%.


III. Порядок управления Программой (описание механизма ее реализации), формы и порядок осуществления мониторинга реализации Программы, сроки и порядок формирования отчета о реализации Программы

Ответственный за реализацию Программы в целом

Заместитель министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия О.А.Соколова

Порядок организации работы по реализации Программы

Программа, утверждаемая приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия, представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи. Программа является самостоятельным документом. Программа включена в государственную программу Республики Карелия "Социальная поддержка граждан в Республике Карелия". Реализация Программы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Министерство) в бюджете Республики Карелия на 2016 год. Исполнение мероприятий Программы осуществляется управлениями Министерства, государственными казенными учреждениями социальной защиты Республики Карелия - центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия, государственными учреждениями Республики Карелия, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия на основании соглашений в соответствии с Порядком, утверждаемым приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия

Ответственный за мониторинг реализации Программы и составление форм отчетности о реализации Программы

заместитель министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия О.А.Соколова

Сроки текущего мониторинга реализации Программы

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

сроки формирования годового отчета о реализации Программы

до 1 февраля 2017 г.

Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий Программы и форм отчетности о реализации показателей Программы

мониторинг исполнения Программы проводится по форме согласно приложению 4 к Порядку разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Республики Карелия от 2 июня 2009 г. N 118-П "О ведомственных целевых программах Республики Карелия"

порядок установления форм годового мониторинга: отчетности о реализации мероприятий Программы и форм отчетности о реализации показателей Программы

аналогично текущему мониторингу с дополнением выводами и анализом достигнутых показателей



IV. Оценка рисков реализации Программы

Внутренние риски реализации Программы

отсутствуют

Внешние риски реализации Программы

выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем, включая снижение экономического роста, увеличение темпов инфляции; возникновение данных рисков может привести к снижению удельного веса получивших государственную социальную помощь в рамках средств бюджета Республики Карелия, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, малоимущих граждан в Республике Карелия в общей численности малоимущих граждан в Республике Карелия, что приведет к расширению зоны бедности, осложнит оказание социальной поддержки гражданам и, как следствие, к росту социальной напряженности в обществе

Возможные косвенные последствия реализации Программы, носящие отрицательный характер

отсутствуют



V. Методика оценки экономической и общественной эффективности реализации Программы и плановое значение экономической и общественной эффективности реализации Программы


Методика оценки эффективности Программы основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.


Показатели общественной эффективности реализации Программы


Низкий уровень доходов отдельных категорий населения - один из факторов социальной напряженности. Несмотря на то, что проблема повышения уровня доходов во многом находится в экономической плоскости, эффективные меры предоставляемой в рамках Программы государственной социальной помощи позволят уменьшить негативные последствия, обусловленные низким уровнем жизни отдельных категорий граждан.

Планируется, что в ходе реализации Программы в 2016 году численность граждан, получивших государственную социальную помощь, составит 20,12 тысячи человек. Объем средств бюджета Республики Карелия, направленных на реализацию мероприятий Программы в 2016 году, всего составит 461 285,4 тысячи рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований 128 700,0 тысячи рублей.

(абзац в редакции Приказа Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 29 декабря 2016 года N 582, - см. предыдущую редакцию)

Реализация Программы согласно ее цели и задачам содействует повышению уровня и качества жизни населения Республики Карелия, а также максимально возможному смягчению негативных последствий снижения жизненного уровня малоимущих слоев населения и ослаблению социальной напряженности в Республике Карелия и будет способствовать достижению основного ожидаемого социального эффекта - снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума и, следовательно, к повышению удовлетворенности граждан условиями жизни.


Показатели экономической эффективности реализации Программы


Методика оценки экономической эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:

1) степень достижения целей и решения задач Программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:

СДЦ = СДП1 + СДП2 + ... + СДПN / N, где:


СДЦ - степень достижения цели (решения задач);

СДП - степень достижения показателя Программы;

N - количество показателей Программы.

Степень достижения показателя Программы рассчитывается по формуле:

СДП = ЗФ / ЗП, где:


ЗФ - фактическое значение показателя Программы;

ЗП - плановое значение показателя Программы (для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений);

или СДП = ЗП / ЗФ (для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Республики Карелия.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Республики Карелия определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:

УФ = ФФ / ФП, где:


УФ - уровень финансирования реализации Программы;

ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;

ФП - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.

2. Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:

ЭГП = СДЦ x УФ


Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основе сопоставления результатов реализации ее мероприятий за предшествующий год и фактически полученных результатов реализации ее мероприятий в очередном году.


VI. Структурные подразделения, ответственные за выполнение задач Программы

Наименование задач Программы

Наименование структурных подразделений, ответственных за выполнение задач

Задача 1.
Повышение охвата малоимущего населения в рамках предоставления государственной социальной помощи

управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения; управление организации медицинской помощи

Задача 2.
Содействие повышению уровня жизни малоимущих семей с детьми

управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения; управление организации медицинской помощи



Мероприятия Программы


N п/п

Мероприятие

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение

Расходы на мероприятие (тыс. руб.)

Показатель реализации мероприятия

с (месяц/год)

по (месяц/год)

текущий финансовый год, план (2015)

плановый год (2016)

наименование показателя

базовое значение (до реализации программы)

значение на плановый год (2016)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Оказание помощи в виде социального пособия:

назначение и выплата социального пособия гражданам следующих категорий:

01.01.2016

31.12.2016

управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

247 370,0

316 527,7

число граждан, получивших социальное пособие

2 343

2 591

- в размере, определяемом как разность между величиной прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения и размером среднедушевого дохода малоимущей семьи (одиноко проживающего малоимущего гражданина), но не превышающем 560,0 рублей, увеличенных на размер районного коэффициента

беременные женщины, потерявшие работу (учебу) в течение 12 месяцев до дня признания их безработными

106,9

96,5

49

45

дети, единственный из родителей (или оба родителя) которых является неработающим пенсионером по возрасту (женщины - с 50 лет, мужчины - с 55 лет)

139,8

139,4

20

20

дети, единственный из родителей (или оба родителя) которых является инвалидом

579,5

630,0

95

100

дети, единственный из родителей (или оба родителя) которых является обучающимся, осваивающим образовательные программы высшего и среднего профессионального образования в очной форме, проживающим в предоставленных образовательной организацией, расположенной на территории Республики Карелия, жилых помещениях в общежитиях

X

152,2

X

23

- в размере прожиточного минимума по социально-демографической группе населения "дети"

третьи и последующие дети, рожденные начиная с 1 января 2013 года, до достижения ими возраста трех лет

75 997,1

128 096,9

количество детей, на которых выплачено социальное пособие

2 179

2403

170 546,7

187 412,7 <1>

2.

Предоставление социальной помощи на основании социального контракта в форме денежной выплаты

оказание адресной помощи:

01.01.2016

31.12.2016

управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

5 611,4

6 975,0

141

93

в размере до 75 000 рублей многодетным семьям, имеющим в своем составе трех и более детей, на осуществление определенных видов расходов

5 186,9

6 975,0

количество многодетных семей, получивших данный вид помощи

69

93<2>

в размере 630 рублей, ежемесячно выплачиваемом студентам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим студентам), осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалиста или программы магистратуры в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, ежедневно пользующимся пригородным транспортом в течение учебного года при проезде к месту учебы

X

X

424,5

X

число студентов (учащихся), получивших данный вид помощи

72

X

3.

Оказание единовременной материальной помощи

выплата единовременной материальной помощи малоимущим гражданам на следующие цели:

01.01.2016

31.12.2016

управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

9 398,2

7 149,7

число граждан, получивших материальную помощь

2 909

1137

на приобретение лекарственных препаратов по рецепту врача, возмещение расходов, связанных с проездом к месту лечения на территории Республики Карелия, в размере их стоимости, но не более 2 000 рублей

X

440,0

X

220

на восстановление документов при их утрате (порче) в размере стоимости их восстановления, но не более 2 000 рублей

X

80,0

X

40

выплата единовременной материальной помощи малоимущим гражданам следующих категорий:

гражданам, имеющим детей, потерявшим работу (учебу) в течение 12 месяцев до дня признания их безработными, в размере до 3 000 рублей

X

1 048,7

X

350

одиноко проживающим гражданам и семьям, пострадавшим от пожара, в размере до 100 000 рублей

4 233,0

5 201,0

42

52

гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, на основании договора между Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия и Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия

380,0

380,0

475

475

семьям (одиноко проживающим малоимущим гражданам), попавшим в трудную жизненную ситуацию

X

X

4 785,0

X

2 392

X

4.

Оказание помощи в форме возмещения расходов стоимости проезда к месту обследования и обратно женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим женщинам)

возмещение расходов стоимости проезда к месту обследования и обратно женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим женщинам), нуждающимся в дополнительном обследовании (2 УЗ-скрининг) и родоразрешении в ГУЗ "Республиканский перинатальный центр" (г. Петрозаводск), в размере, равном стоимости проезда от места жительства до г. Петрозаводска и обратно

01.01.2016

31.12.2016

управление организации медицинской помощи

57,1

68,0

число женщин, получивших помощь

33

40

5.

Оказание помощи в форме компенсации расходов:

01.01.2016

31.12.2016

управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

505,2

1 465,0

59

166

- на приобретение для детей, не являющихся инвалидами, протезно-ортопедических изделий в размере их стоимости, но не более 8 500 рублей

возмещение материальных затрат малоимущим семьям в связи с приобретением за счет собственных средств протезно-ортопедических изделий детям, не являющимся инвалидами

505,2

990,0

число детей, в отношении которых компенсированы расходы на протезно-ортопедические изделия

59

116

- на проезд к месту учебы студентам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим студентам) в размере его стоимости, но не более 50 рублей в день (за исключением периода каникул)

студентам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим студентам), осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, ежедневно пользующимся пригородным транспортом в течение учебного года

X

475,0

число студентов, в отношении которых компенсированы расходы на проезд к месту учебы

X

50

6.

Обеспечение питательными смесями беременных и кормящих женщин из малоимущих семей (одиноко проживающих малоимущих беременных женщин)

приобретение питательных смесей и бесплатная выдача их гражданам следующих категорий:

01.01.2016

31.12.2016

управление организации медицинской помощи

485,0

400,0

201

200

беременным и кормящим женщинам из малоимущих семей, одиноко проживающим малоимущим беременным женщинам

400,0

400,0

число женщин, получивших помощь

200

200

детям до трех лет, страдающим фенилкетонурией и не являющимся инвалидами

X

X

85,0

X

число детей, получивших помощь

1

X

7.

Обеспечение бесплатными специальными молочными продуктами детского питания детей в возрасте до трех лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации из малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении

предоставление государственными учреждениями здравоохранения, расположенными на территориях муниципальных районов и городских округов, специальных молочных продуктов детского питания детям в возрасте до трех лет, не посещающим муниципальные дошкольные образовательные организации, из малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении

01.01.2016

31.12.2016

управление организации медицинской помощи

35 570,0

X

число детей, обеспеченных питательными молочными смесями

4 000

X

8.

Предоставление субсидий на питание обучающимся в государственной или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, из малоимущих семей, семей граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, которым предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия, и обучающимся, являющимся детьми-инвалидами, в размере 45 рублей в учебный день на одного обучающегося

предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Карелия для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в целях предоставления субсидий на питание обучающимся в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, из малоимущих семей, семей граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, которым предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия, и обучающимся, являющимся детьми-инвалидами

01.01.2016

31.12.2016

финансово-экономическое управление, управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

115 200,0

128 700,0

число обучающихся, получивших субсидию на питание

14 100

15 900

ИТОГО по мероприятиям, предусматривающим предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований

115 200,0

128 700,0

14 100

15 900

ИТОГО на выплату социального пособия на третьего ребенка и последующих детей, рожденных начиная с 1 января 2013 года, до достижения ими возраста трех лет (на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606)

246 543,8

315 509,6<3>

2 179

2 403

ИТОГО по обеспечению детей в возрасте до трех лет специальными молочными продуктами детского питания

35 570,0

X

4 000

X

ИТОГО на выплату единовременной материальной помощи

9 398,2

7 149,7

2 909

1 137

ИТОГО по остальным мероприятиям

7 484,9

9 926,1

598

687

ВСЕГО

414 196,9

461 285,4<4>

23 786

20 127



<1> Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование расходных обязательств, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606.

<2> Учтено число семей (единиц).

<3>, <4> В том числе 187 412,7 тыс. руб. средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование расходных обязательств, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606.".


(таблица в редакции Приказа Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 29 декабря 2016 года N 582, - см. предыдущую редакцию)

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ