Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2017 года N 199


Об утверждении положения о системах оповещения населения Петрозаводского городского округа



В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ч.2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Законом Республики Карелия от 26.12.2005 N 938-ЗРК "О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия", методическими рекомендациями по разработке Положений о системах оповещения населения в субъектах Российской Федерации, утверждёнными МЧС России от 24.11.2015 N 2-4-87-42-11/33, в целях оповещения и информирования населения Петрозаводского городского округа Администрация Петрозаводского городского округа

Постановляет:

1. Утвердить Положение о системах оповещения населения Петрозаводского городского округа" (прилагается).

2. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории Петрозаводского городского округа, организовать:

2.1. Уточнение мероприятий по оповещению персонала и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.2. Уточнение схем и списков оповещения органов управления, сил и средств организаций.

2.3. Переработку инструкций дежурно-диспетчерских служб (при наличии) с учётом действующих требований к организации оповещения персонала и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Рекомендовать руководителям потенциально опасных объектов, имеющих в своём составе локальные системы оповещения, обеспечить:

3.1. Своевременное оповещение населения.

3.2. Своевременное техническое обслуживание локальных систем оповещения.

3.3. Участие в проведении совместных с Администрацией Петрозаводского городского округа тренировках по оповещению населения с использованием локальных систем оповещения.

4. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (Т.Н. Соколова) опубликовать настоящее постановление в источнике официального опубликования муниципальных актов.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Петрозаводского городского округа Д.В. Жердева.

Глава Петрозаводского городского округа
И.Ю. Мирошник


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа
от 25.01.2017 N 199


Положение о системах оповещения населения Петрозаводского городского округа

I. Общие положения


1.1. Общая характеристика системы оповещения населения Петрозаводского городского округа

Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил и средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и организаций, обеспечивающих доведение сигналов оповещения до населения, органов управления, сил, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории Петрозаводского городского округа.

Система оповещения населения Петрозаводского городского округа является звеном системы оповещения Республики Карелия и включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенные для решения задач оповещения руководящего состава, населения и организаций Петрозаводского городского округа в составе:

- муниципальное казённое учреждение Петрозаводского городского округа "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - МКУ "ЕДДС");

- дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) в рамках объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (далее - ОСОДУ) города Петрозаводска;

- силы и средства операторов связи, радио-, проводного и телевизионного вещания привлекаемых к обеспечению оповещения населения Петрозаводского городского округа о чрезвычайных ситуациях;

- силы и средства связи и оповещения организаций, расположенных на территории Петрозаводского городского округа;

- каналы сетей связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях до населения Петрозаводского городского округа;

- региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО) Республики Карелия;

- муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - МАСЦО) Петрозаводского городского округа;

- комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН);

- локальных систем оповещения (далее - ЛСО) химически опасных объектов находящихся на территории Петрозаводского городского округа;

- системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

1.2. Нормативные правовые акты в области организации оповещения, создания, поддержания в готовности и совершенствования системы оповещения населения Петрозаводского городского округа

- Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации";

- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

- Федеральный закон от 12.12.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

- Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи";

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Указ Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации";

- постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени";

- постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов";

- постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

- постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 895"Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи, во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";

- постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 05.03.2014 N 64-СФ "О результатах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и перспективах её развития в субъектах российской федерации в современных условиях";

- постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.2015 N 140 "О внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации по вопросу оповещения и информирования населения";

- совместный приказ МЧС России N 428, МВД России N 432, ФСБ России N 321 от 31.05.2005 "О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций";

- Приказ МЧС РФ N 877, Министерства информационных технологий и связи РФ N 138, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ N 597от 07.12.2005 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения";

- Приказ МЧС РФ N 422, Министерства информационных технологий и связи РФ N 90 и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ N 376 от 25.07.2006 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения";

- Приказ МЧС РФ N 646, МВД РФ N 919 и ФСБ РФ N 526 от 28.10.2008 "Об утверждении Требований по установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей";

- Концепция создания комплексной системы информирования и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, принятой протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18.06.2013 N 4;

- Методические рекомендации МЧС России от 24.11.2015 N 2-4-87-42-11/33 "По разработке Положений о системах оповещения населения в субъектах Российской Федерации".

- ГОСТ Р 55199-2012 Национальный стандарт Российской Федерации. Гражданская оборона. Оценка эффективности топологии оконечных устройств оповещения населения. Общие требования;

- ГОСТ Р 42.3.01-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования;

- ГОСТ Р 42.3.03-2015 Национальный стандарт Российской Федерации. Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Методы испытаний;

- СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003, утверждёнными Приказом Минрегиона России от 24.12.2010 N 778;

- СП 133.13330.2012 Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования, утверждённым Приказом Минрегиона России от 05.04.2012 N 159;

- Распоряжение Главы Республики Карелия от 23.08.2011 N 284-р "Об утверждении Положения о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения Республики Карелия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 24.02.2014 N 808 "О своевременном оповещении и информировании населения Петрозаводского городского округа об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени", от 22.12. 2014 N 6290 "Об утверждении состава приёмочной комиссии по вводу в опытную эксплуатацию муниципальной системы информирования и оповещения населения Петрозаводского городского округа", от 06.02.2015 N 638 "О вводе в опытную эксплуатацию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения и информирования населения Петрозаводского городского округа".

1.3. Назначение положения о системах оповещения населения

Положение о системах оповещения населения (далее - Положение) предназначено для органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа, организаций создающих ЛСО, а также организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле - и (или) радиовещание (далее - организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания), независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание систем оповещения населения.

Положение определяет организацию оповещения населения Петрозаводского городского округа о чрезвычайных ситуациях, состав и задачи систем оповещения населения, порядок поддержания в постоянной готовности к задействованию и порядок задействования систем оповещения населения Петрозаводского городского округа, перечень мероприятий по повышению устойчивости работы и совершенствованию систем оповещения населения Петрозаводского городского округа.

1.4. Назначение и задачи реализации мероприятий по созданию, поддержанию в готовности, совершенствованию систем оповещения населения

Основной задачей по созданию, поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения населения Петрозаводского городского округа является:

1.4.1. Обеспечение доведения сигналов оповещения гражданской обороны (далее - ГО) и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), до:

- руководящего состава ГО и Петрозаводского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия;

- населения, находящегося на территории Петрозаводского городского округа;

- ДДС в рамках ОСОДУ Петрозаводского городского округа;

- ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

- дежурных служб социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения;

- населения, проживающего в зоне действия локальных систем оповещения;

- руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальных систем оповещения;

- объектовых аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ), в том числе специализированных;

- руководства и работников организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.

1.4.2. Гарантированное, в любое время суток, оповещение населения в любых местах его пребывания на территории Петрозаводского городского округа и информирование об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации населения, в том числе и адресно по зонам экстренного оповещения населения Петрозаводского городского округа о чрезвычайных ситуациях, как в автоматическом, так и в автоматизированном режимах.

1.5. Уровни системы оповещения населения в Петрозаводском городском округе с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

Системы оповещения создаются и функционируют на следующих уровнях:

- на региональном уровне - РАСЦО и КСЭОН Республики Карелия;

- на муниципальном уровне - МАСЦО и КСЭОН Петрозаводского городского округа;

- на объектовом уровне - ЛСО и КСЭОН химически опасных объектов в зонах экстренного оповещения населения на территории Петрозаводского городского округа.

Системы оповещения населения Петрозаводского городского округа всех уровней должны организационно, технически и программно сопрягаться между собой, а также с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, обеспечивая обработку поступающих от них данных в автоматическом и (или) автоматизированном режиме. В целях технического и программного сопряжения систем оповещения всех уровней на объектах устанавливается соответствующий комплекс технических средств сопряжения (далее - КТСС).


II. Основные понятия Термины и определения


Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики (далее - комиссия по ПУФ) - комиссионный орган занимающийся подготовкой мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций.

Единая дежурно-диспетчерская служба - орган повседневного управления для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города и создаваемый при органе управления ГОЧС.

Дежурно-диспетчерская служба - дежурный или диспетчерский орган городской службы, входящей в местную подсистему РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Потенциально опасный объект - это объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась ЧС.

Нештатная ситуация - сочетание условий и обстоятельств при эксплуатации технических систем, отличающихся от предусмотренных проектами, нормами и регламентами и ведущих к возникновению опасных состояний в технических системах.

Оперативная оценка обстановки - своевременное выявление и идентификация опасности, возможных ее источников, определение вероятности возникновения идентифицированных опасных событий и оценка их последствий для всех предполагаемых вариантов развития ситуации, выбор наиболее целесообразных вариантов действий, при которых достигается существенное снижение рисков и уменьшение масштабов ЧС природного, техногенного характера, а также последствий реализации военных опасностей.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио - и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

ОКСИОН - общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.

СЗИОНТ - система защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте.

Информация о ЧС - сообщение или совокупность сообщений, передаваемых органам повседневного управления, силам и средствам РСЧС, а также населению об опасности или факте возникновения чрезвычайной ситуации и рекомендуемых действиях.

Оповещение населения о ЧС - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Информирование населения о ЧС - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Система оповещения РСЧС - организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения.

РАСЦО - региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения.

МАСЦО - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения.

КСЭОН - комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

Сигналы оповещения - специальные сигналы, предназначенные для оповещения об опасности.

Координационные органы управления РСЧС:

- на региональном уровне - комиссия Правительства Республики Карелия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ РК);

- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Петрозаводского городского округа (далее - КЧС и ПБ ПГО).

Постоянно действующие органы управления РСЧС:

- на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Республике Карелия (далее - ГУ МЧС России по РК) - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Республике Карелия;

- на муниципальном уровне - управление по делам ГО и ЧС Администрации Петрозаводского городского округа (далее УГОЧС ПГО) - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Органы повседневного управления РСЧС:

- на региональном уровне - Федеральное казённое учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Республике Карелия" (далее - ФКУ "ЦУКС"); - дежурно-диспетчерская служба Правительства Республики Карелия (далее - ДДС Правительства РК);

- на муниципальном уровне - МКУ "ЕДДС";

- на объектовом уровне - ДДС организаций (объектов);

АРМ - автоматизированное рабочее место.


III. Состав, основные задачи и характеристики системы оповещения населения Петрозаводского городского округа


3.1. В состав автоматизированных систем оповещения в Петрозаводском городском округе на региональном, муниципальном и объектовом уровне, включая КСЭОН, а также не автоматизированных технических средств оповещения, в том числе взаимодействующих (организаций и подразделений), используемых для оповещения населения входят:

3.1.1. На региональном уровне:

- элементы РАСЦО Республики Карелия, расположенные на территории Петрозаводского городского округа (П-166 МПО; П-166 М ТУ; П-166 М БУ; П - 166 БПРУ; ПАК "Бегущая строка"; сетевой коммутатор; ADSL модем; оконечные устройства (электросирены, уличные громкоговорители, теле и радиоприемники, телефонные аппараты); сеть проводного вещания;

- элементы КСЭОН Республики Карелия.

3.1.2. На муниципальном уровне:

- оборудование МАСЦО Петрозаводского городского округа (терминал управления оперативного дежурного ТУ П-166М; резервированный источник питания UPS; модуль речевого оповещения МРО п-166М; блок управления БУ П-166М; усилительно коммутационный блок СГС-22М; распределительный щит РЩ; сетевой коммутатор SWT; ADSL модем; оконечные устройства (П-166 БПРУ; П-166 ВАУ; ADSL модем; рупорные громкоговорители ГР-100);

- автоматизированные системы оповещения руководящего состава "Норд" и "Гермес";

- элементы КСЭОН Петрозаводского городского округа;

- сеть проводного вещания;

- подвижные средства оповещения (транспортные средства МВД по РК, оборудованные сигнальными громкоговорящими установками; автомобили звукоусилительных станций Карельского филиала ПАО "Ростелеком");

- элементы системы "ОКСИОН".

3.1.3. На объектовом уровне:

- ЛСО потенциально опасных объектов;

- объектовые системы оповещения организаций;

- элементы КСЭОН объектов;

- специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

3.2. Пункты управления и рабочие места оперативных дежурных служб, с которых обеспечивается управление

Управление системами оповещения обеспечивается с:

- пункта управления ФКУ "ЦУКС";

- пункта управления ДДС Правительства РК;

- пункта управления МКУ "ЕДДС";

- пунктов управления потенциально опасных объектов;

- пунктов управления объектов.

3.3. При оповещении населения задействуются:

3.3.1. ФКУ "ЦУКС".

3.3.2. ДДС Правительства РК.

3.3.3. МКУ "ЕДДС".

3.3.4. Телевизионные и радиовещательные компании:

- ВГТРК государственная телевизионная и радиовещательная компания "Карелия" - филиал Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании в Республике Карелия (далее - ВГТРК);

- Филиал ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" - "РТПЦ Республики Карелия" (далее - РТПЦ);

- Карельский филиал ПАО "Ростелеком";

- АУ РК Республиканская телевещательная компания "Сампо";

- ООО "Телекоммуникационные сети ПЕТРОНЕТ";

- ООО Карельская телекомпания "НИКА";

3.3.5. Операторы сотовой связи:

- Карельское Региональное отделение Северо-Западного филиала ОАО "Мегафон";

- Петрозаводский филиал ОАО "Вымпелком";

- Филиал ОАО "Мобильные Теле Системы" в РК;

- Петрозаводский филиал ОАО "Санкт-Петербург Телеком".

3.3.6. Сети Интернет:

- ООО "Ситилинк";

- ООО "Связьсервис";

- Карельский филиал ПАО "Ростелеком".

3.4. Пункты управления (конкретные рабочие места оперативных дежурных), с которых осуществляется управление соответствующей системой оповещения различного уровня

Управление системами оповещения различного уровня осуществляется:

3.4.1. На региональном уровне:

- РАСЦО - с АРМ оперативного дежурного ДДС Правительства РК;

- ОКСИОН - с АРМ оперативного дежурного ФКУ "ЦУКС";

- ЛСО - с АРМ оперативного дежурного ДДС Правительства РК;

- КСЭОН - с АРМ оперативного дежурного ДДС Правительства РК.

3.4.2. На муниципальном уровне:

- МАСЦО - с АРМ оперативного дежурного МКУ "ЕДДС";

- КСЭОН - с АРМ оперативного дежурного МКУ "ЕДДС".

3.4.3. На объектовом уровне:

а) ЛСО - с пультов управления рабочих мест диспетчерских потенциально опасных объектов:

- головные водоочистные сооружения филиал АО "ПКС - Водоканал";

- канализационные очистные сооружения (базисный склад) АО "ПКС - Водоканал";

- ОАО "Славмо";

- ЗАО "Холод-Славмо".

б) Объектовых систем оповещения с пультов управления рабочих мест диспетчерских служб объектов:

- филиал "Карельский" ОАО "Территориальная генерирующая компания N 1" "Петрозаводская ТЭЦ" (ул. Пограничная, 25);

- Филиал ОАО "РЖД" Дирекция железнодорожных вокзалов Северо-Западная региональная дирекция железнодорожных вокзалов Вокзал Петрозаводск (площадь Гагарина, 3);

- Петрозаводский Автовокзал Государственного унитарного предприятия Республики Карелия "Карелавтотранс" (ул. Чапаева, 3).

в) Специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей с пультов объектов с массовым пребыванием людей:

- гипермаркет "Сигма" ООО "Торговый холдинг "Лотос" (пр. Лесной, 47);

- супермаркет "SPAR" (пр. Ленина, 14);

- торговый комплекс "Лента" ООО "Лента" (ул. Ленинградская, 13);

- гипермаркет "Коди" ООО "Коди-маркет" (ул. Путейская, 5);

- супермаркет "SPAR" (ул. Правды, 38б);

- гипермаркет "ЦСК" ООО "Центральная стройбаза Карелии" (ул. Попова, 7, ул. Правды, 4);

- торговый центр "Кей" ООО "КЦ Кей-Петрозаводск" (ул. Красноармейская, 25);

- торговый дом "Карелия-Маркет" ООО "Торговый дом Карелия-Маркет" (ул. Кирова, 2);

- торгово-развлекательный центр "Тетрис" ООО "Торговый мир" (ул. Маршала Мерецкова, 11);

- общественно-торговый центр "Макси" ООО "Макси Девелопмент" (пр. Ленина, 14);

- торговый центр "Добрыня" ООО "Ювенал" (ул. Ровио, 11);

- торговый центр "Главный" ООО "Роста-М" (ул. Мелентьевой, 28);

- гипермаркет "Магнит" ЗАО "Тандер" (ул. Ровио, 15а);

- торгово-развлекательный комплекс "ЛОТОС PLAZA" ООО "Торговый холдинг "Лотос" (пр. Лесной, 47а);

- общество с ограниченной ответственностью "Северная" (пр. Ленина, 21);

- общество с ограниченной ответственностью "Турхолдинг "Карелия" (наб. Гюллинга, 2);

- ООО "Онего Палас" (ул. Куйбышева, 26);

- автономное учреждение Республики Карелия "Центральный республиканский стадион "Спартак" (ул. Герцена, 1);

- муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа "Центр развития физической культуры и спорта" (пр. Карла Маркса, 4а).

3.5. Задачи, выполняемые соответствующими системами оповещения населения с учётом требований законодательства Российской Федерации, МЧС России и Республики Карелия

Системы оповещения и информирования населения Петрозаводского городского округа предназначены для своевременного доведения сигналов оповещения, распоряжений и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Оповещение населения предусматривает:

- оповещение о мероприятиях ГО;

- передачу данных о прогнозе или факте возникновения ЧС;

- информацию о развитии, масштабах, ходе и итогах ликвидации ЧС;

- информацию о состоянии природной среды и потенциально - опасных объектов;

- информацию об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях;

- систематическое ознакомление населения с мероприятиями, проводимыми силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации ЧС;

- доведение до населения информации о защите от вероятной ЧС.

РАСЦО Республики Карелия оповещает и информирует:

- руководящий состав ГО и территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия;

- ГУ МЧС России по РК;

- Государственный Комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения (далее - ГК РК по ОЖ и БН);

- ЕДДС и администрации городских округов и муниципальных районов Республики Карелия;

- ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

- ДДС специально подготовленных сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия;

- ДДС объектов (организаций), подключенных к РАСЦО;

- населения, проживающего на территории Республики Карелия.

МАСЦО Петрозаводского городского округа оповещает и информирует:

- руководящий состав ГО Петрозаводского городского округа и Петрозаводское городское звено территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия;

- специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силы гражданской обороны Петрозаводского городского округа;

- ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

- ДДС объектов (организаций), подключенных к ОСОДУ;

- население, проживающее на территории Петрозаводского городского округа.

ЛСО оповещает и информирует:

- руководящий состав ГО организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, и объектовые звенья РСЧС;

- объектовые АСФ, в том числе специализированные;

- персонал организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;

- руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия ЛСО;

- население, проживающее в зоне действия ЛСО.

Основной задачей объектовых систем оповещения является обеспечение оповещения и информирования о чрезвычайной ситуации работников (учащихся, воспитанников, больных и др.) организаций или учреждений.

Сигналы оповещения и соответствующая информация доводятся до:

- руководящего состава организации (в соответствии со схемой оповещения);

- работников (учащихся, воспитанников, больных и др.) организаций или учреждений;

- объектовых сил ГО и объектового звена РСЧС.

3.6. Перечень каналов средств массовой информации (федеральных, региональных и местных) аналогового и цифрового эфирного, спутникового, кабельного, проводного теле и радиовещания, используемых в каждой (на региональном и местном уровнях) системе оповещения и взаимодействующих теле и радиовещательных компаний (студий). Указывается режим передачи сообщений по указанным каналам (автоматизированный, ручной - дикторами студий)


N
п/п

Наименование
организации и
принадлежность

Режим
передачи
сообщений

Уровень

Частота (канал)
вещания

Радиовещательные организации

1.

"Европа плюс Петрозаводск" ЗАО "Радио Европы"

ручной

региональный, местный

100.4 FM

2.

"Авторадио - Петрозаводск" ООО "Мобил Сити"

региональный, местный

103.1 FM

3.

"Maximum"

ООО "Мобил Сити"

региональный, местный

104.3 FM

4.

"Русское радио Петрозаводск" ООО "Мобил Сити"

региональный, местный

104.7 FM

5.

"Наше радио"

ООО Телестанция "НКМ"



ручной

региональный, местный

105.7 FM

6.

"Милицейская Волна"

ООО "Система FM"

региональный, местный

106.8 FM

7.

"Дорожное радио Карелии"

ООО "Прионежское ИНФО"

региональный, местный

107.2 FM

8.

"Ретро FM" ООО "Гранд"

региональный, местный

103.5 FM

9.

Радио "Карелия"

Филиал ВГТРК

ГТРК "Карелия"

региональный, местный

УКВ-ЧМ: (4,25м/

70,52 МГц);

СВ: (392,15м/

765 КГц)

10.

Карельский филиал ПАО "Ростелеком"

автомати-зированный

региональный, местный

Проводное радиовещание

Организации телевещания

1.

ГТРК "Карелия" Филиал ВГТРК

ручной

региональный, местный

II канал

2.

"Ника плюс" ООО ТС "НКМ"

ручной

региональный, местный

RenTV: - 37;27;3;10

3.

"СТС-Карелия" ООО "СТС - Карелия"

ручной

региональный, местный

34

4.

"ТНТ-Онего" ООО "ТВ - 6 Москва - Петронет"

ручной

региональный, местный

ТНТ: - 7

5.

"Сампо" АУ РК "РТК" "Сампо"

ручной

региональный, местный

Спутниковое, кабельное

6.

РТПЦ

автомати-зированный

региональный, местный

I, II канал



3.7. Операторы связи, предоставляющие каналы связи для обеспечения бесперебойного функционирования системы оповещения населения и обеспечивающие их техническую готовность

- ЗАО "Радио Европы"

- ООО "Мобил Сити"

- ООО Телестанция "НКМ"

- ООО "Система FM"

- ООО "Прионежское ИНФО"

- ООО "Гранд"

- Филиал ВГТРК ГТРК "Карелия"

- ООО ТС "НКМ"

- ООО "СТС - Карелия"

- ООО "ТВ - 6 Москва - Петронет"

- АУ РК "РТК" "Сампо"

3.8. Ответственные подразделения (должностные лица) за разработку, ответственное хранение и своевременное уточнение заранее подготовленных аудио и видео сообщений

Разработку, утверждение и своевременное уточнение заранее подготовленных текстов речевых сообщений для оповещения и информирования и запись на магнитные носители текстов сообщений населения осуществляют:

На региональном уровне - ГК РК по ОЖ и БН.

На муниципальном уровне - УГОЧС ПГО

Ответственное хранение магнитных носителей с заранее подготовленными текстами сообщений и информацией осуществляют:

- операторы связи;

- ВГТРК;

- РТПЦ;

- МКУ "ЕДДС".

3.9. Нормативные временные характеристики оповещения населения

Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 24.02.2014 N 808 "О своевременном оповещении и информировании населения Петрозаводского городского округа об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени" установлены следующие временные характеристики оповещения населения".

Срок оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций всеми средствами с момента получения распоряжения (сигнала): в рабочее время - не более 40 минут, в нерабочее время - не более 2-х часов, в том числе:

- электрических и электронных сирен - до 10 минут;

- эфирным аналоговым телевещанием - до 10 минут;

- укв-чм (ФМ) радиовещанием - до 10 минут;

- проводным радиовещанием - до 10 минут;

- кабельным телевидением - в рабочее время - до 5 минут, в нерабочее время - до 2 часов;

- мобильными средствами оповещения - в рабочее время не более 40 минут, в нерабочее время не более 2-х часов;

- время начала SMS информирования - не более (TELE 2 - 40 минут; МТС - 20 минут).


IV. Порядок оповещения населения Петрозаводского городского округа во всех установленных режимах функционирования в мирное и военное время в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах со всех установленных пунктов управления


4.1. Установленные режимы функционирования Петрозаводского звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях, органы управления и силы Петрозаводского звена единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Главы Республики Карелия, Главы Петрозаводского городского округа и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными мероприятиями организации оповещении населения Петрозаводского городского округа в различных режимах функционирования РСЧС являются:

В режиме повседневной деятельности:

- поддержание систем оповещения населения Петрозаводского городского округа о чрезвычайных ситуациях в состоянии постоянной готовности к задействованию, с этой целью на всех уровнях системы периодически проводятся технические проверки готовности к работе;

- организация проведения работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию систем оповещения населения Петрозаводского городского округа.

В режиме повышенной готовности:

- усиление состава дежурных служб;

- проверка готовности средств оповещения к экстренному задействованию;

- подготовка к работе сетей и мобильных средств оповещения.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- задействование систем оповещения населения Петрозаводского городского округа;

- задействование мобильных средств оповещения в районах чрезвычайных ситуаций;

- проверка состояния технических средств систем оповещения о чрезвычайных ситуациях населения в районах чрезвычайных ситуаций и проведение работ по восстановлению их работоспособности по средствам приема и передачи проверочных сигналов.

4.2. Режимы работы системы оповещения населения, с учётом режимов функционирования и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций

В режиме повседневной деятельности осуществляется информирование населения о правилах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях, использованию средств индивидуальной и коллективной защиты, способам эвакуации и другим навыкам безопасности жизнедеятельности в рамках программ и методик в области ГО и защиты от ЧС, разработанных МЧС России.

Одновременно с работой подсистемы массового информирования в местах расположения терминальных комплексов проводится профилактическое видеонаблюдение за обстановкой, т.е. применяется подсистема сбора информации (далее - ПСИ). В повседневном режиме ПСИ используется для сбора, обработки и анализа информации об обстановке на подконтрольных территориях.

В режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации функционирование систем оповещения заключается в оперативном информировании населения о необходимых действиях в сложившейся обстановке с целью минимизации возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также террористических акций.

Вместе с тем, в период окончательной стадии ликвидации чрезвычайной ситуации, функционирование систем оповещения заключается в информировании населения в ходе его социальной реабилитации, обеспечения морально-психологической поддержки, ослабления и снятия посткризисных осложнений. Также осуществляется предоставление необходимой информации по местам расположения центров и служб социально-психологической реабилитации, медицинской помощи, первичного жизнеобеспечения, "горячим линиям" и адресным пунктам поиска близких и родственников.

Для использования элементов системы при возникновении ЧС подготавливаются соответствующие информационные материалы и информационные блоки.

После отмены режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации системы оповещения в течение 24 часов производят перевод в режим повседневной деятельности.

4.3. Команды управления, сигналы оповещения и речевые сообщения, необходимые для оповещения органов управления, сил РСЧС и ГО и населения Петрозаводского городского округа в установленных режимах функционирования

Сбор руководящего состава ГО Петрозаводского городского округа, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Петрозаводского городского округа (далее - КЧС и ПБ ПГО) и членов эвакуационной комиссии Петрозаводского городского округа (далее - эвакокомиссия ПГО), осуществляется оперативным дежурным МКУ "ЕДДС" командой: "Работает система оповещения ЕДДС. Объявлен сбор КЧС и ПБ, (руководящего состава ГО, эвакокомиссии), (дата, время и место сбора)".

Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами управления, силами и средствами ГО и городского звена РСЧС, а также для применения населением средств и способов защиты.

Сигналы оповещения и информирования доводятся МКУ "ЕДДС" до подчиненных органов городского звена РСЧС и населения Петрозаводского городского округа. Сигналы оповещения передаются путем включения электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств.

Сигналы информирования передаются путем доведения необходимого речевого сообщения по радиотрансляционной сети, телевизионным и радиовещательным станциям, с использованием объектовых, мобильных средств оповещения, всех имеющихся средств и каналов связи.

Единым сигналом оповещения для населения установлен единый предупредительный сигнал: "Внимание! Всем!", создаваемый прерывистым звучанием электросирен и других сигнальных средств продолжительностью 2-3 минуты, который подается для привлечения внимания населения Петрозаводского городского округа.

Сигналами оповещения являются:

"Воздушная тревога!" - подается при возникновении непосредственной угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. "Отбой воздушной тревоги" - подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для населения.

"Радиационная опасность" - подается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении.

"Химическая опасность" - подается при угрозе или обнаружении химического, бактериологического заражения местности.

Сигнал "Внимание всем!"

Звук сирены или прерывистые гудки предприятий означают сигнал "Внимание всем!".

Услышав звуки сирен, надо немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляционной сети и слушать передаваемые сообщения.

На весь период ликвидации последствий стихийных бедствий или аварий все эти средства необходимо держать постоянно включенными. Местные радиотрансляционные узлы и радиотрансляционные узлы объектов переводятся на круглосуточную работу.

Речевая информация.

На каждый случай возможной чрезвычайной ситуации, постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 24.02.2014 N 808 "О своевременном оповещении и информировании населения Петрозаводского городского округа об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени", утверждены тексты речевых сообщений по оповещению населения Петрозаводского городского округа при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:

- при угрозе затопления;

- при ожидании сильного града;

- при прохождении ливневых дождей;

- при ледоходе;

- при сильном снегопаде;

- в связи с таянием льда;

- при наводнении;

- при сильном гололеде;

- при сильных морозах;

- при угрозе химического заражения;

- при химическом заражении;

- при угрозе радиоактивного заражения;

- при воздушной опасности;

- об отбое воздушной опасности.

Тексты сообщений передаются и повторяются 2-3 раза в течение 5 минут с прекращением передачи другой информации.

4.4. Порядок оповещения населения. Условия, очерёдность и временные параметры задействования сетей - составных частей системы оповещения населения, а также порядок передачи сообщений по каналам теле и радиовещания во всех установленных режимах работы системы оповещения населения

Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Порядок оповещения населения предусматривает сначала, при любом характере опасности, включение электрических сирен, прерывистый (завывающий) звук которых означает единый сигнал опасности "Внимание всем!". Услышав этот звук (сигнал), люди должны немедленно включить имеющиеся у них средства приема речевой информации - радиоточки, радиоприемники и телевизоры, чтобы прослушать информационные сообщения о характере и масштабах угрозы, а также рекомендации наиболее рационального способа своего поведения в создавшихся условиях.

Речевая информация должна быть краткой, понятной и достаточно содержательной, позволяющей понять, что случилось, и что следует делать.

Сигналы оповещения и информация, доводимые до органов управления, должностных лиц и сил носят характер и содержание, соответствующие решаемым задачам. Это особая информационная ветвь в общей системе оповещения.

При проведении оповещения населения Петрозаводского городского округа задействуются:

- сеть электросиренного оповещения;

- линии уличной звукофикации;

- сеть УКВ-ЧМ (радиовещания);

- сети телевещания (каналы звукового сопровождения);

- сети кабельного телевидения Петрозаводского городского округа;

- сети подвижной радиотелефонной связи;

- телефонная сеть связи Петрозаводского городского округа;

- локальные и объектовые системы оповещения;

- территориальные элементы ОКСИОН;

- иные технологические элементы системы оповещения населения, введенные в эксплуатацию, радиотрансляционная сеть Петрозаводского городского округа (сеть проводного радиовещания), в том числе средства наружной рекламы и информации, а также электронные дисплеи, расположенные на территории и объектах Петрозаводского городского округа.

МАСЦО является составной частью системы управления гражданской обороной, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия и Петрозаводского городского округа.

МАСЦО технически сопряжена с РАСЦО и представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов и линий связи сети общего пользования и ведомственных сетей связи.

В состав МАСЦО структурно входят:

- аппаратура дистанционного управления;

- автоматизированная система централизованного или избирательного запуска электросирен;

- автоматизированная система оповещения руководящего состава Петрозаводского городского округа;

- сети кабельного и эфирного телевидения, сети проводного и FM радиовещания;

- сети связи ведомственного и общегородского пользования;

- рабочее место оперативного дежурного МКУ "ЕДДС", с возможностью задействования МАСЦО.

В состав ЛСО в районах размещения потенциально опасных объектов структурно входят:

- сети электросиренного оповещения;

- сети громкоговорящего оповещения и проводного вещания;

- рабочее место диспетчера (дежурного), имеющего технические средства управления сетью электросиренного, громкоговорящего оповещения и проводного вещания.

ЛСО технически и программно сопрягаются с РАСЦО.

В состав объектовых систем оповещения структурно входят:

- сети электросиренного или иного электрозвукового оповещения;

- сети громкоговорящего или радиотрансляционного вещания.

Объектовые системы оповещения могут технически сопрягаться с МАСЦО Петрозаводского городского округа.

Для доведения сигналов оповещения ГО, сигналов оповещения о ЧС и информирования населения используются каналы телефонной и мобильной связи, сети проводного, эфирного радиовещания, кабельные и эфирные сети телевизионного вещания, МАСЦО.

Общее руководство организацией оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Петрозаводского городского округа через МКУ "ЕДДС".

Для оповещения и информирования руководящего состава Администрации Петрозаводского городского округа и населения Петрозаводского городского округа привлекаются:

- МКУ "ЕДДС";

- Администрация Петрозаводского городского округа;

- управляющие организации (жилищно-эксплуатационные организации);

- дежурная часть Управления МВД России (далее - УМВД) по городу Петрозаводску;

- ДДС организаций;

- РАСЦО, в том числе КСЭОН Республики Карелия;

- элементы ОКСИОН, расположенные на территории Петрозаводского городского округа;

- автоматические телефонные станции (далее - АТС) операторов связи, ведомственные АТС;

- ведомственные системы оповещения;

- ЛСО объектов;

- электросирены;

- уличные и ведомственные громкоговорители, устройства местной громкоговорящей связи;

- местные радиотрансляционные узлы, местные телестанции, студии кабельного телевидения;

- сайты в информационно-коммуникационной сети Интернет;

- рассылка по электронной почте;

- операторы мобильной связи (через sms-рассылку).

Непосредственное оповещение и информирование осуществляется:

Руководящего состава Администрации Петрозаводского городского округа:

- о чрезвычайных ситуациях мирного времени - через оперативного дежурного МКУ "ЕДДС";

- о сигналах ГО - через ДДС Правительства РК и оперативного дежурного МКУ "ЕДДС".

Руководителей организаций, членов КЧС и ПБ ПГО, членов эвакокомиссии ПГО - через оперативного дежурного МКУ "ЕДДС", с использованием телефонной сети, автоматизированных систем оповещения, посыльных.

Сотрудников организаций, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований - через руководителей организаций с использованием телефонных сетей, локальных систем оповещения, устройств местной громкоговорящей связи, посыльных.

Информационно-аналитического управления аппарата Администрации Петрозаводского городского округа, в целях дальнейшего информирования населения Петрозаводского городского округа через СМИ, официальный сайт Администрации Петрозаводского городского округа в информационно-коммуникационной сети Интернет - посредством оперативного доведения информации от УГОЧС ПГО.

Населения Петрозаводского городского округа:

- с использованием РАСЦО (в том числе, передача информации по первому и второму каналам центрального телевидения, путём перехвата речевого сопровождения, местных телестанций и студий кабельного телевидения), электросирен (работа в режиме 3-х минутного непрерывного звучания, означающего сигнал "Внимание всем"), радиотрансляционного узла с радиотрансляционной сетью проводного вещания, уличных и ведомственных громкоговорителей, устройств местной громкоговорящей связи, телефонных каналов связи;

- через МАСЦО Петрозаводского городского округа;

- через Администрацию Петрозаводского городского округа с использованием автомобилей МВД по Республике Карелия с ГГУ;

- через управляющие организации (жилищно-эксплуатационные организации) с использованием электромегафонов, посыльных, а также при проведении собраний, сходов и встреч;

- через устройства местной громкоговорящей связи торгово-развлекательных объектов с массовым пребыванием людей;

- через СМИ и официальный сайт Администрации Петрозаводского городского округа в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Населения, попадающего в зоны химического заражения:

- через руководителей предприятий, объекты которых явились причиной химического заражения, с немедленным докладом Главе Петрозаводского городского округа через оперативного дежурного МКУ "ЕДДС". Оповещение осуществляется с привлечением ДДС, включенных в планы взаимодействия, согласованные Главой Петрозаводского городского округа. При этом могут использоваться:

- ЛСО потенциально опасных объектов;

- АТС;

- устройства местной громкоговорящей связи;

- уличные громкоговорители.

Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления РСЧС с разрешения руководителя постоянно действующих органов управления РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций, с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.

По решению постоянно действующих органов управления РСЧС в целях оповещения допускаются передачи информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.

Органы повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств ГО и РСЧС в установленном порядке.

Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, населения.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации, а также с использованием подвижных транспортных средств, оборудованных сигнальными громкоговорящими установками и автомобилей звукоусилительных станций.

Оповещение и информирование населения с использованием ресурсов операторов сети подвижной радиотелефонной связи осуществляется через ФКУ "ЦУКС". Оповещение и информирование населения по сети Интернет производится путем размещения экстренной информации и информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности на официальных сайтах Администрации Петрозаводского городского округа и МКУ "ЕДДС".

МКУ "ЕДДС", получив сигналы оповещения или информацию, подтверждает их получение, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до руководящего состава ГО, УГОЧС ПГО, КЧС и ПБ ПГО, эвакокомиссии ПГО, комиссии по ПУФ, спасательных служб ГО, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, объекты жизнеобеспечения и социально значимые объекты Петрозаводского городского округа, в установленном порядке.

О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, включенные в состав системы оповещения, немедленно извещают УГОЧС ПГО через МКУ "ЕДДС".

4.5. Порядок использования мобильных средств оповещения

Подвижные средства оповещения предназначены для доведения сигналов оповещения и информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, до населения, не охваченного техническими средствами оповещения и информирования, или в случае выхода технических средств оповещения и информирования из строя.

Подвижные средства оповещения могут быть использованы в комплексе с другими элементами системы оповещения и информирования.

Организация и проведение оповещения и информирования населения с использованием подвижных средств оповещения осуществляется Администрацией Петрозаводского городского округа через МКУ "ЕДДС", с использованием автомобилей УМВД по Республике Карелия с ГГУ (по согласованию), и УГОЧС ПГО с использованием автомобиля с ГГУ и переносных рупорных громкоговорителей со встроенной функцией электросирены.

4.6. Должностные лица, ответственные за принятие решения о задействовании систем оповещения населения и лица их замещающие

Управление РАСЦО Республики Карелия осуществляется в соответствии с Положением о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения Республики Карелия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённым распоряжением Главы Республики Карелия от 23.08.2011 N 284-р.

Распоряжение на задействование РАСЦО отдают:

Глава Республики Карелия;

В случае отсутствия Главы Республики Карелия - первый заместитель Главы Республики Карелия или председатель КЧС и ПБ РК;

В случае отсутствия первого заместителя Главы Республики Карелия - председатель ГК РК по ОЖ и БН, заместитель председателя КЧС и ПБ РК.

Распоряжение на задействование МАСЦО отдают:

Глава Петрозаводского городского округа;

В случае отсутствия Главы Петрозаводского городского округа - заместитель главы Петрозаводского городского округа, председатель КЧС и ПБ ПГО;

В случае отсутствия заместителя главы Петрозаводского городского округа, председателя КЧС и ПБ ПГО - начальник УГОЧС ПГО, заместитель председателя КЧС и ПБ ПГО.

О задействовании МАСЦО немедленно информируется ФКУ "ЦУКС" и ДДС Правительства РК.

Распоряжение о задействовании ЛСО отдается собственником (руководителем) потенциально опасного объекта или руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с немедленным информированием ФКУ "ЦУКС", ДДС Правительства РК и МКУ "ЕДДС".

Распоряжение о задействовании объектовой системы оповещения о чрезвычайных ситуациях отдается руководителем организации (объекта) с немедленным информированием ФКУ "ЦУКС", ДДС Правительства РК и МКУ "ЕДДС".

Задействование КСЭОН производится в автоматическом режиме при срабатывании датчиков соответствующих систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по распоряжению Главы Республики Карелия.

При необходимости экстренного оповещения населения Петрозаводского городского округа, распоряжение на задействование систем оповещения отдается начальником ГУ МЧС России по РК, через старшего оперативного дежурного ФКУ "ЦУКС", с немедленным последующим информированием Главы Республики Карелия.

Старший оперативный дежурный ФКУ "ЦУКС", при возникновении необходимости оповещения населения Петрозаводского городского округа, докладывает об этом начальнику ГУ МЧС России по РК и сообщает ему текст необходимого речевого сообщения для оповещения населения.

Начальник ГУ МЧС России по РК докладывает Главе Республике Карелия о необходимости задействовать РАСЦО Республики Карелия или МАСЦО Петрозаводского городского округа, сообщает ему текст необходимого речевого сообщения для оповещения населения Петрозаводского городского округа и действует по его указанию.

Начальник УГОЧС ПГО, при возникновении необходимости оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на территории городского округа докладывает об этом Главе Петрозаводского городского округа, представляет ему на утверждение текст необходимого речевого сообщения для оповещения населения и действует по его указанию.

4.7. Оперативные службы, ответственные за непосредственный запуск систем (элементов) оповещения населения

Непосредственное задействование систем оповещения населения Петрозаводского городского округа осуществляется:

- РАСЦО Республики Карелия - оперативным дежурным ДДС Правительства РК;

- МАСЦО Петрозаводского городского округа - оперативным дежурным МКУ "ЕДДС";

- ЛСО объектов - дежурной сменой ЛСО объекта.

4.8. Ответственные подразделения (должностные лица, организации) за разработку и утверждение соответствующих регламентов, инструкций, положений по взаимодействию при подготовке и обеспечении оповещения населения, а также сроки их разработки

Главное управление МЧС России по Республике Карелия:

- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных ФКУ "ЦУКС" по передаче сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях;

- планирует и проводит совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, организациями, тренировки по передаче сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях;

- организует и осуществляет контроль готовности систем оповещения населения Республики Карелия;

- разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия и организациями порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях.

Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения:

- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;

- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных ДДС Правительства РК на базе ГК РК по ОЖ и БН по передаче сигналов оповещения и речевых сообщений населению.

- планирует и проводит совместно с операторами связи и организациями теле - и радиовещания, иными организациями, привлекаемыми к обеспечению оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевых сообщений.

Управление по делам ГО и ЧС Администрации Петрозаводского городского округа:

- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения населения Петрозаводского городского округа о чрезвычайных ситуациях, и организуют их запись на магнитные и иные носители информации в течение одного месяца со дня выхода Положения о системах оповещения населения Петрозаводского городского округа;

- организует разработку инструкций оперативных дежурных МКУ "ЕДДС" по организации оповещения;

- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных МКУ "ЕДДС" по передаче сигналов оповещения и экстренной информации на территории Петрозаводского городского округа.

- планирует и организует проведение проверок систем оповещения о чрезвычайных ситуациях, тренировок по передаче сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях;

- разрабатывает совместно с заинтересованными организациями порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях;

Организации, расположенные на территории Петрозаводского городского округа и привлекаемые к обеспечению оповещения населения Петрозаводского городского округа:

- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования персонала и посетителей о чрезвычайных ситуациях, организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

- разрабатывают инструкции по организации оповещения, утверждаемые руководителями организаций, согласованные с УГОЧС ПГО.

- осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях;

- участвуют в планировании и проведении проверок систем оповещения о чрезвычайных ситуациях, тренировок по передаче сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях;

- в соответствии с установленным порядком использования систем оповещения, разрабатывают инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласованные с ГУ МЧС России по РК, ГК РК по ОЖ и БН или УГОЧС ПГО;

- организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, расположенные на территории Петрозаводского городского округа и привлекаемые к обеспечению оповещения населения Петрозаводского городского округа о чрезвычайных ситуациях, производят запись речевых сообщений для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на электронные носители информации по заявкам ГУ МЧС России по РК, ГК РК по ОЖ и БН и УГОЧС ПГО.


V. Организация поддержания системы оповещения в состоянии готовности


5.1. Ответственные подразделения (должностные лица) за:

5.1.1. Квалификационную подготовку оперативного дежурного состава, отвечающего за задействование системы оповещения:

- на региональном уровне - ГКУ "Эксплуатационно-техническое управление по делам ГО и ЧС Республики Карелия;

- на муниципальном уровне - МКУ "ЕДДС";

- на объектовом уровне - руководители химически опасных объектов на территории Петрозаводского городского округа.

5.1.2. Своевременное восстановление технических средств системы оповещения:

- на региональном уровне - ГКУ "Эксплуатационно-техническое управление по делам ГО и ЧС Республики Карелия;

- на муниципальном уровне - МКУ "ЕДДС";

- на объектовом уровне - руководители химически опасных объектов на территории Петрозаводского городского округа.

Текущий ремонт проводится специалистами, ответственными за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения.

5.1.3. Организацию и проведение эксплуатационно-технического обслуживания, наличие и качественное состояние ЗИП, поддержание в готовности (своевременный ремонт) и совершенствование технических средств (стационарных и мобильных) системы оповещения:

на региональном уровне - ГКУ "Эксплуатационно-техническое управление по делам ГО и ЧС Республики Карелия;

- на муниципальном уровне - МКУ "ЕДДС";

- на объектовом уровне - руководители химически опасных объектов на территории Петрозаводского городского округа.

5.1.4. Разработку и выполнение план-графиков технических проверок и технического обслуживания системы оповещения:

- на региональном уровне - ГК РК по ОЖ и БН;

- на муниципальном уровне - УГОЧС ПГО;

- на объектовом уровне - руководители химически опасных объектов на территории Петрозаводского городского округа.

5.1.5. Организацию сопряжения с системами оповещения и совершенствование систем мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.

- на региональном уровне - ГК РК по ОЖ и БН;

- на муниципальном уровне - УГОЧС ПГО;

- на объектовом уровне - руководители химически опасных объектов на территории Петрозаводского городского округа.

5.1.6. Организацию и проведение проверок, в том числе комплексных, состояния готовности систем оповещения населения:

Контроль технического состояния технических средств оповещения РАСЦО осуществляется должностными лицами или комиссиями, в соответствии с планами основных мероприятий ГУ МЧС России по РК и (или) ГК РК по ОЖ и БН.

Контроль технического состояния технических средств оповещения МАСЦО осуществляется должностными лицами или комиссиями в соответствии с планами основных мероприятий Администрации Петрозаводского городского округа в области ГО и ЧС.

Контроль технического состояния технических средств оповещения ЛСО осуществляется должностными лицами или комиссиями в соответствии с графиками проверок химически опасных объектов, создающих ЛСО.

5.1.7. Обеспечение защиты информации в системе оповещения населения и обеспечение её защиты от несанкционированного доступа.

ГУ МЧС России по РК, ГК РК по ОЖ и БН, УГОЧС ПГО, организации, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий с тем, чтобы исключить несанкционированное срабатывание систем оповещения. О подобных случаях организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации и операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления РСЧС.

5.2. Периодичность и порядок проведения проверок состояния готовности систем оповещения населения

В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности МЧС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств системы оповещения населения Петрозаводского городского округа об угрозе возникновения или возникновении ЧС проводятся в соответствии с планами и подразделяются на:

- годовые (комплексные);

- ежемесячные;

- еженедельные.

Годовая проверка технических средств оповещения и информирования населения Петрозаводского городского округа об угрозе возникновения или возникновении ЧС проводится в соответствии с планом основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС Петрозаводского городского округа.

О предстоящих проверках системы оповещения и информирования населения Петрозаводского городского округа Администрация Петрозаводского городского округа информирует население о дате их проведения посредством направления информации в средства массовой информации и размещения информации на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа.

Ежемесячные и еженедельные объектовые проверки элементов системы оповещения проводятся в соответствии с планами, утвержденными руководителями организаций.

Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.

5.3. Создание запасов мобильных средств оповещения их необходимый объём и сроки хранения

В соответствии с постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 24.02.2014 N 808 "О своевременном оповещении и информировании населения Петрозаводского городского округа об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени", для оповещения и информирования населения Петрозаводского городского округа привлекаются:

- автомобили МВД по Республике Карелия с сигнальными громкоговорящими установками (далее - СГУ). Может быть задействовано до 127 единиц с СГУ, мощностью от 100 до 200 Вт.);

- автомобиль ГАЗ-2705 (Газель) Администрации Петрозаводского городского округа - 1 ед., с СГУ мощностью 100 - 200 Вт).

Создан запас мобильных средств оповещения, состоящий из 5 электромегафонов, обеспечивающих подачу сигнала сирены "Внимание ВСЕМ" и оповещение населения через микрофон (храниться в УГОЧС ПГО). Срок хранения не ограничен.


VI. Организация запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения и порядок поддержания их в готовности к использованию


6.1. Ответственные подразделения (должностные лица) за организацию, номенклатуру и определение необходимого объема, своевременное восполнение, поддержание в готовности запасов мобильных технических средств оповещения

Запасы мобильных технических средств оповещения (далее - ТСО) являются составной частью систем оповещения населения Петрозаводского городского округа о чрезвычайных ситуациях. Запасы ТСО создаются заблаговременно и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности и работоспособности.

Ответственным за определение номенклатуры, необходимого объёма, поддержания в готовности и своевременное пополнение запасов мобильных технических средств оповещения является УГОЧС ПГО.

6.2. Места хранения, порядок проверки технического обслуживания и освежения запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения.

Запас мобильных средств оповещения, состоящий из 5 электромегафонов, обеспечивающих подачу сигнала сирены "Внимание ВСЕМ" и оповещение населения через микрофон, храниться в УГОЧС ПГО. Запас элементов питания храниться в отдельной упаковке. Проверка работоспособности электромегафонов осуществляется ежемесячно сотрудником УГОЧС ПГО.


VII. Ответственность за не исполнение действующего законодательства по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий гражданской обороны"


В соответствии со статьями 20.6, 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за не исполнение действующего законодательства по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий гражданской обороны.

В соответствии со статьёй 20.6., за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 20.7. за невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.


VIII. Организация финансирования мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения населения


Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

Финансирование работ по созданию, совершенствованию (реконструкции), поддержанию в готовности систем оповещения и информирования, а также создания и содержания запасов средств систем оповещения, осуществляется:

- при строительстве новых объектов, в том числе и потенциально опасных - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;

- РАСЦО - за счет средств бюджета Республики Карелия;

- МАСЦО - за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа;

- ЛСО - за счет средств организаций, имеющих в своем составе потенциально опасные объекты;

- при создании и совершенствовании объектовых систем оповещения и информирования - за счет средств организации.

Приложение
к Положению о системах оповещения населения
Петрозаводского городского округа


Схема организации оповещения органов управления, сил и средств РСЧС и ГО и населения Петрозаводского городского округа




Текст сверен по:
Официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ