Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2016 года N 3451



О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 04.08.2010 N 2535



В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях повышения качества управления расходами бюджета Петрозаводского городского округа, Администрация Петрозаводского городского округа

Постановляет:


1. Внести изменение в Порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Администрации Петрозаводского городского округа, утвержденный постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 04.08.2010 N 2535, утвердив его в новой редакции (прилагается).


2. Финансовому управлению комитета финансов Администрации Петрозаводского городского округа (С.С. Третьякова) разместить данное постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Бюджет. Программы. Нормативно-правовые документы".


3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (Н.А. Мацкевич) опубликовать настоящее постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.


Глава Петрозаводского городского округа
И.Ю. Мирошник


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа
от 08.09.2016 N 3451

Порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Администрации Петрозаводского городского округа

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Администрации Петрозаводского городского округа (далее - ведомственная целевая программа), направленных на достижение целей и задач в установленных сферах деятельности структурных подразделений Администрации Петрозаводского городского округа и координируемых ими муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа.

2. Для целей настоящего Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Порядок) используются следующие понятия:

-ведомственная целевая программа - разрабатываемый структурным подразделением Администрации Петрозаводского городского округа планируемый комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности (далее - ответственный исполнитель), а также на обеспечение достижения целей и задач муниципальных программ Петрозаводского городского округа, содержащий измеряемые целевые индикаторы;

-цель - четко сформулированный планируемый конечный результат, соответствующий полномочиям и сферам деятельности структурного подразделения Администрации Петрозаводского городского округа (далее - структурное подразделение), Стратегии социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на период до 2025 года, принятой Решением Петрозаводского городского Совета от 18.02.2015 N 27/31-489;

-задача - краткое описание ожидаемых количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности структурного подразделения по конкретным направлениям деятельности;

-мероприятие - действие или совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

-конечный результат - характеристика уровня достижения цели ведомственной целевой программы в количественном относительном либо абсолютном выражении на дату окончания срока реализации программы;

-непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации

мероприятий программы, направленных на достижение конечного результата;

-экономическая эффективность - соотношение непосредственного результата с затратами на его достижение;

-общественная эффективность - соотношение конечного результата с затратами на его достижение.

3. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.

4. Ведомственная целевая программа может быть включена в состав муниципальной программы.

5. Ведомственные целевые программы не подлежат разделению на подпрограммы.

6. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ, муниципальных программ (подпрограмм) Петрозаводского городского округа.

7. Ведомственные целевые программы утверждаются постановлением Администрации Петрозаводского городского округа.

8. Ведомственные целевые программы направлены на решение одной задачи и могут носить краткосрочный характер (до одного года включительно) или среднесрочный характер (до трех лет включительно).

9. При необходимости привлечения к реализации мероприятий ведомственных целевых программ других структурных подразделений (далее - соисполнители), ответственный исполнитель ведомственной целевой программы, утверждает по согласованию с ними план действий, устанавливающий порядок взаимодействия всех участников.

10. Расходы на реализацию ведомственных целевых программ отражаются с присвоением соответствующих кодов в Решении Петрозаводского городского Совета о бюджете Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.

11. Деятельность структурных подразделений по управлению ведомственными целевыми программами состоит из следующих последовательных действий:

-разработка проекта ведомственной целевой программы;

-утверждение ведомственной целевой программы постановлением Администрации Петрозаводского городского округа;

-корректировка ведомственной целевой программы после утверждения бюджета Петрозаводского городского округа на соответствующий финансовый год и на плановый период;

-реализация ведомственной целевой программы;

-мониторинг реализации ведомственной целевой программы;

-корректировка либо досрочное прекращение ведомственной целевой программы по результатам мониторинга ее реализации.

II. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы, внесение изменений


12. Ведомственная целевая программа включает в себя:

-паспорт;

-описание разделов;

-программные мероприятия.

13. Паспорт ведомственной целевой программы составляется по форме согласно приложению N1 к настоящему Порядку, в котором указываются:

-структурное подразделение - ответственный исполнитель ведомственной целевой программы;

-наименование ведомственной целевой программы;

-цель ведомственной целевой программы в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на период до 2025 года, утвержденной Решением Петрозаводского городского Совета от 18.02.2015 N 27/31-489;

-сроки реализации ведомственной целевой программы;

-задачи, на решение которых направлена ведомственная целевая программа;

-ожидаемые конечные результаты от реализации ведомственной целевой программы, характеризующие достижение цели ведомственной целевой программы (указывается конечный результат реализации ведомственной целевой программы по окончании ее срока);

-ожидаемые конечные или непосредственные результаты от реализации ведомственной целевой программы, характеризующие решение задач ведомственной целевой программы;

-объем расходов бюджета Петрозаводского городского округа на реализацию ведомственной целевой программы по годам - на срок реализации ведомственной целевой программы в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и групп видов расходов функциональной классификации расходов бюджета Петрозаводского городского округа.

14. Описание разделов ведомственной целевой программы производится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и содержит:

-характеристику цели и задач, на достижение и решение которых направлена ведомственная целевая программа;

-описание показателей конечных и непосредственных результатов ведомственной целевой программы и методик их расчета и/или получения;

-порядок управления ведомственной целевой программой (описание механизма ее реализации), формы и порядок осуществления мониторинга реализации ведомственной целевой программы, сроки и порядок формирования отчета о реализации ведомственной целевой программы;

-оценку рисков реализации ведомственной целевой программы (с описанием внутренних и внешних рисков);

-методику оценки экономической и общественной эффективности реализации ведомственной целевой программы, плановое значение экономической и общественной эффективности реализации ведомственной целевой программы;

-наименования структурных подразделений, ответственных за выполнение задач, показателей эффективности и показателей результатов.

15. Мероприятия ведомственной целевой программы отражаются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

16. Для каждого мероприятия указываются его содержание, сроки исполнения, объемы ресурсного обеспечения (всего и в том числе по годам реализации), плановые показатели непосредственных результатов их реализации, структурные подразделения или должностные лица, ответственные за исполнение мероприятий и выполнение показателей результатов.

17. После утверждения бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период ведомственные целевые программы при необходимости корректируются, в том числе в части:

-объема расходов бюджета Петрозаводского городского округа на реализацию ведомственных целевых программ;

-мероприятий ведомственных целевых программ;

-плановых показателей достижения непосредственных и конечных результатов ведомственных целевых программ по годам;

-плановых показателей общественной и экономической эффективности реализации ведомственных целевых программ.

18. Проект ведомственной целевой программы (проект изменений к ведомственной целевой программе) подлежит обязательному согласованию с комитетом экономики и управления муниципальным имуществом и комитетом финансов Администрации Петрозаводского городского округа (далее соответственно - комитет экономики и управления муниципальным имуществом и комитет финансов). При отсутствии в проекте изменений к ведомственной целевой программе изменения финансовых показателей, согласование данного проекта комитетом финансов не требуется.

19. После согласования с нормативно - правовым управлением аппарата Администрации Петрозаводского городского округа проект ведомственной целевой программы (проект изменений к ведомственной целевой программе) в течение 2 рабочих дней подлежит размещению ответственным исполнителем на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения общественной экспертизы со сроком не менее 10 дней.

20. После утверждения ведомственной целевой программы (изменений в ведомственную целевую программу) ответственный исполнитель представляет ведомственную целевую программу (изменения в ведомственную целевую программу) и актуализированную версию ведомственной целевой программы в электронном виде в течение 10 рабочих дней в комитет финансов для его последующего размещения на сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Бюджет".


III. Реализация ведомственных целевых программ


21. Реализация ведомственных целевых программ осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителем путем выполнения предусмотренных мероприятий, исходя из необходимости достижения установленных в них плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов и показателей эффективности.

22. Исполнение бюджета Петрозаводского городского округа по расходам на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.


V. Мониторинг реализации ведомственных целевых программ


23. В течение всего периода реализации ответственным исполнителем осуществляется ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации ведомственных целевых программ.

24. Мониторинг реализации ведомственной целевой программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации ее мероприятий.

25. При проведении мониторинга реализации ведомственных целевых программ осуществляется оценка:

-фактически достигнутых непосредственных результатов реализации ведомственной целевой программы;

-возможностей достижения запланированных конечных результатов ведомственной целевой программы, показателей эффективности.

26. При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются предложения по повышению ее результативности.

27. Результаты мониторинга реализации ведомственных целевых программ отражаются ответственным исполнителем по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и направляются в комитет экономики и управления муниципальным имуществом, комитет финансов (включая электронный вид для дальнейшего опубликования на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Бюджет"):

-по итогам исполнения за 6 и 9 месяцев в течение 10 дней по истечении отчетного периода;

-по итогам исполнения за 12 месяцев не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, с приложением пояснительной записки, содержащей анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации ведомственной целевой программы, причин реализации мероприятий не в полном объеме с обоснованием отклонений показателей непосредственных и конечных результатов и показателей общественной и экономической эффективности реализации ведомственных целевых программ.

28. На основании данных ежегодного мониторинга реализации ведомственных целевых программ, представленных структурными подразделениями, комитет экономики и управления муниципальным имуществом ежегодно до 01 марта проводит оценку эффективности ведомственных целевых программ в соответствии с утвержденной постановлением Администрации Петрозаводского городского округа методикой.

29. Результаты проведенной оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ в десятидневный срок доводятся до структурных подразделений и направляются комитетом экономики и управления муниципальным имуществом в электронном виде в комитет финансов для опубликования на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Бюджет".

30. В случае выявления низкой эффективности реализации ведомственных целевых программ структурным подразделениям указывается на необходимость принятия мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств.

31. Мониторинг реализации ведомственных целевых программ используется при составлении ежегодных отчетов Главы Петрозаводского городского округа о своей деятельности и деятельности Администрации Петрозаводского городского округа.

32. Досрочное прекращение действия или корректировка ведомственных целевых программ обязательны в случаях:

-исключения всех или отдельных полномочий, в рамках которых реализуется ведомственная целевая программа, из полномочий, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа;

-исключения из предметов ведения структурных подразделений функций, в пределах которых реализуется ведомственная целевая программа;

-установления в ходе ежегодного мониторинга реализации ведомственной целевой программы невозможности достижения конечных результатов ведомственной целевой программы по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в ведомственной целевой программе не описаны.

33. На основании заключения комитета экономики и управления муниципальным имуществом постановлением Администрации Петрозаводского городского округа утверждается досрочное прекращение действия ведомственной целевой программы или вносятся изменения в ведомственную целевую программу при необходимости ее корректировки.

34. В случае досрочного прекращения действия ведомственной целевой программы структурным подразделением принимаются решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной ведомственной целевой программы договоров с соблюдением установленных процедур, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции).

35. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа о прекращении действия ведомственных целевых программ учитываются при формировании проекта решения Петрозаводского городского Совета о бюджете Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.

Приложение N 1
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и мониторинга реализации
ведомственных целевых программ
Администрации Петрозаводского городского округа


Паспорт ведомственной целевой программы



((Наименование)(структурного)(подразделения)(Администрации)(Петрозаводского)(городского)(округа)(ответственного)(исполнителя)(ведомственной)(целевой)(программы))

Наименование ведомственной целевой программы (далее - ВЦП)

Соответствие ВЦП целям стратегии социально-экономического развития Петрозаводского городского округа

Сроки реализации ВЦП

1 год реализации

2 год реализации

3 год реализации

Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП

Наименование

Единица измерения

Текущий год

1 год реализации

2 год реализации

3 год реализации

Цель ВЦП, направленная на решение задачи структурного подразделения Администрации Петрозаводского городского округа

Задача 1 ВЦП

Задача 2 ВЦП

Задача 3 ВЦП

Задача N ВЦП



Год разработки программы (Значение показателя без учета программных мероприятий)


Объем расходов бюджета Петрозаводского городского округа на реализацию ВЦП (тыс. руб.)

Коды бюджетной классификации

ВСЕГО

в том числе

раздел,

подраздел

целевая

статья

группа вида

расходов

1 год реализации

2 год реализации

3 год реализации



Приложение N 2
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и мониторинга реализации
ведомственных целевых программ
Администрации Петрозаводского городского округа


Описание разделов ведомственной целевой программы



Характеристика цели и задач, на достижение которых направлена ВЦП

Характеристика состояния развития сферы

Описание проблем и цели ВЦП

Описание состава задач ВЦП



Описание показателей конечных и непосредственных результатов ВЦП и методик их расчета и (или) получения

Наименование показателей конечных и непосредственных результатов



Порядок управления ВЦП (описание механизма ее реализации), формы и порядок осуществления мониторинга реализации ВЦП, сроки и порядок формирования отчета о реализации ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП в целом

Порядок организации работы по реализации ВЦП

Ответственный за мониторинг реализации ВЦП и составление форм отчетности о реализации ВЦП

Сроки текущего мониторинга реализации ВЦП

Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий ВЦП и форм отчетности о реализации показателей ВЦП



Оценка рисков реализации ВЦП

Внутренние риски реализации ВЦП

Внешние риски реализации ВЦП

Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер



Методика оценки экономической и общественной эффективности реализации ВЦП и по возможности плановое значение экономической и общественной эффективности реализации ВЦП

Показатели общественной эффективности реализации ВЦП

Показатели экономической эффективности реализации ВЦП



Структурные подразделения, ответственные за выполнение задач ВЦП

Наименование задач ВЦП

Наименование структурных подразделений, ответственных за выполнение задач

Приложение N 3
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и мониторинга реализации
ведомственных целевых программ
Администрации Петрозаводского городского округа


Мероприятия ведомственной целевой программы (ВЦП)


N
п/п

Содержание мероприятия по решению задачи ВЦП

Срок реализации мероприятия

Ответственный за выполнение мероприятия

Расходы на мероприятие

(тыс. рублей)

Показатель реализации мероприятия

всего

в том числе

с (месяц/ год)

по

(месяц/

год)

1 год

2 год

3 год

показатель

ед. измерения

базовое значение(1)

1 год

2 год

3 год

Задача 1ВЦП

1

2

Задача 2 ВЦП

1

2

Задача N ВЦП

1

2


(1) до реализации программы

Приложение N 4
к Порядку разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации
ведомственных целевых программ
Администрации Петрозаводского городского округа


Результаты мониторинга реализации ведомственных целевых программ (ВЦП)




(наименование программы)



(наименование структурного подразделения Администрации Петрозаводского городского округа - ответственного исполнителя ВЦП)

Период проведения мониторинга
(отчетный период)

N

п/п

Наименование задачи, мероприятия

Сроки

исполнения

Показатели результатов деятельности

Объем бюджетных расходов

(тыс. рублей)

наименование

показателя

единица

измерения

плановое значение нарастающим итогом

фактическое значение нарастающим итогом

отклонение
(%) по гр.6,7, 8,9

причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВП

предложения по повышению результативности программы

код бюджетной
классификации

плановое значение нарастающим итогом

фактическое значение нарастающим итогом

отклонение

(%)

за период реализации ВЦП

за отчетный год

за период реализации ВЦП

за отчетный год

за отчетный период

за период реализации ВЦП

за отчетный год

за период реализации ВЦП

за отчетный год

за отчетный период

по гр.15, 16,17, 18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Задача 1ВЦП

1

1.

2.

...

2

1.

2.

...

1.

2.

...

Задача N ВЦП

1

1.

2.

...

2

...


"_____"



Руководитель структурного подразделения

Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ