Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2015 года N 2296



Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля

(с изменениями на 15 июля 2019 года)




Документ утратил силу с 25 мая 2020 года на основании

постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 25 мая 2020 года N 1313



Документ с изменениями, внесенными

постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 7 ноября 2017 года N 3692

постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 21 декабря 2018 года N 3812

постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15 июля 2019 года N 1833



В соответствии с частью 8 и частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация Петрозаводского городского округа

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля.


2.

(пункт утратил силу - постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 15 июля 2019 года N 1833, - см. предыдущую редакцию)

3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (М.Г. Мухина) опубликовать настоящее постановление в источнике опубликования муниципальных правовых актов.


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами - заместителя руководителя аппарата Администрации Петрозаводского городского округа С.А. Кулабухова.

Заместитель главы Администрации Петрозаводского
городского округа - председатель комитета экономики и
управления муниципальным имуществом
Е.А.Сухорукова


Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 13.05.2015 N 2296


Порядок осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления Администрацией Петрозаводского городского округа контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Петрозаводского городского округа во исполнение частей 8, 11, 11.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).

2. Полномочия по осуществлению контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Петрозаводского городского округа, осуществляются отделом внутреннего финансового контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Отдел контроля).

3. Деятельность Отдела контроля по контролю за соблюдением Федерального закона (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

Отдел контроля исполняет полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, и обоснования закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Субъектами контроля являются муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Петрозаводского городского округа (далее - субъект контроля, субъекты контроля).

4. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

5. Должностными лицами, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

а) Глава Петрозаводского городского округа;

б) заместитель главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководитель аппарата;

в) начальник Отдела контроля;

г) заместитель начальника Отдела контроля;

д) главные специалисты Отдела контроля;

е) ведущие специалисты Отдела контроля.

6. Должностные лица, указанные в пункте 5 Порядка, обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Отдела контроля;

б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом аппарата Администрации Петрозаводского городского округа;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа, с копией приказа аппарата Администрации Петрозаводского городского округа о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы Отдела контроля, а также с результатами выездной и камеральной проверки;

г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению Главы Петрозаводского городского округа (заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителя аппарата);

д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению Главы Петрозаводского городского округа (заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителя аппарата).

7. Должностные лица, указанные в пункте 5 Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа аппарата Администрации Петрозаводского городского округа о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) принимать меры по предотвращению административных правонарушений, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

8. Все документы, составляемые должностными лицами Отдела контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

9. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

10. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.

11. Должностные лица, указанные в пункте 5 Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

II. Назначение контрольных мероприятий


13. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Отдела контроля на основании приказа аппарата Администрации Петрозаводского городского округа.

14. Распоряжение Администрации Петрозаводского городского округа (распоряжение Администрации Петрозаводского городского округа (приказ аппарата Администрации Петрозаводского городского округа) о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:

а) наименование субъекта контроля;

б) место нахождения субъекта контроля;

в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;

г) проверяемый период;

д) основание проведения контрольного мероприятия;

е) тему контрольного мероприятия;

ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Отдела контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Отдела контроля (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

з) срок проведения контрольного мероприятия;

и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

15. Изменение состава должностных лиц проверочной группы Отдела контроля, а также замена должностного лица Отдела контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом аппарата Администрации Петрозаводского городского округа.

16. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным приказом аппарата Администрации Петрозаводского городского округа полугодовым планом контрольных мероприятий Отдела контроля.

17. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля 1 раз в год.

18. Основанием для включения плановой проверки в план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

а) начала осуществления субъектом контроля деятельности;

б) окончания проведения последней плановой проверки субъекта контроля.

19. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением начальника (заместителя начальника) Отдела контроля, принятого:

а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;

б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;

в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 42 Порядка.

III. Проведение контрольных мероприятий


20. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой Отдела контроля.

21. Выездная проверка проводится проверочной группой Отдела контроля в составе не менее двух должностных лиц Отдела контроля.

22. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Отдела контроля на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Органа контроля, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

23. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Отдела контроля.

24. При проведении камеральной проверки должностным лицом Отдела контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой Отдела контроля проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу Отдела контроля в течение 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.

25. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 24 Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 32 Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.

Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 34 Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.

В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Отдела контроля по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом "г" пункта 32 Порядка проверка возобновляется.

Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

26. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.

27. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.

28. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

29. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению начальника (заместителя начальника) Отдела.

Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Отдела контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Отдела контроля.

Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.

30. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению начальника (заместителя начальника) Отдела контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Отдела контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Отдела контроля.

При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.

31. Встречная проверка проводится в порядке, установленном настоящим Порядком для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 20-22, 26, 28 Порядка.

Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

32. Проведение выездной или камеральной проверки по решению начальника (заместителя начальника) Отдела контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Отдела контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Отдела контроля, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Отдела контроля в соответствии с пунктом 25 Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;

д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Отдела контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы Отдела контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

33. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:

а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 32 Порядка;

б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в"-"д" пункта 32 Порядка;

в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в"-"д" пункта 32 Порядка.

34. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом аппарата Администрации Петрозаводского городского округа, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.

Копия приказа аппарата Администрации Петрозаводского городского округа о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.

35. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Отдела контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации Отдела контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

IV. Оформление результатов контрольных мероприятий


36. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Отделаконтроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Отдела контроля (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.

37. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Отдела контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Отдела контроля (при проведении проверки проверочной группой).

38. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

39. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.

40. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.

Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.

41. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Отдела контроля.

42. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки Глава Петрозаводского городского округа (заместитель главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководитель аппарата) принимает решение, которое оформляется приказом аппарата Администрации Петрозаводского городского округа в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:

а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;

б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;

в) о проведении внеплановой выездной проверки.

Одновременно с подписанием (изданием) вышеуказанного приказа аппарата Администрации Петрозаводского городского округа 22. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Отдела контроля на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Органа контроля, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок - руководителем аппарата утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Отдела контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Отдела контроля, проводившими проверку.

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.

V. Реализация результатов контрольных мероприятий


43. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 42 Порядка.

44. Предписание должно содержать сроки его исполнения.

45. Должностное лицо Отдела контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы Отдела обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.

46. В случае неисполнения в установленный срок предписания Отдела контроля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

47. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного бюджету Петрозаводского городского округа нарушением законодательства о контрактной системе, все материалы проверок направляются в суд с исковым заявителем о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного бюджету округа.

48. Отмена предписания осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок


49. Информация о проведении Отделом контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, установленном Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148.

50. Отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с абзацами 5 и 6 пункта 42 Правил, подлежит обязательному размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

(порядок в редакции постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15 июля 2019 года N 1833, - см. предыдущую редакцию)

Текст документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ