Внимание! Документ недействующий.
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2019 N 834
Об утверждении стандарта по организации
и осуществлению внутреннего
муниципального финансового контроля в
сфере закупок органом внутреннего
муниципального финансового контроля
Документ утратил силу с 23 сентября 2020
года на основании
постановления Правительства Республики
Карелия от 23 сентября 2020 года N 2551
В соответствии с частью 3 статьи 269.2
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, статьей 99 Федерального закона
от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд" в целях
эффективной организации исполнения
внутреннего финансового контроля в
сфере закупок Администрация
Петрозаводского городского округа
постановляет:
1. Утвердить стандарт по организации и
осуществлению внутреннего
муниципального финансового контроля в
сфере закупок в Администрации
Петрозаводского городского округа
(прилагается).
2. Информационно-аналитическому
управлению аппарата Администрации
Петрозаводского городского округа (А.А.
Сильченко) опубликовать настоящее
постановление в периодическом печатном
средстве массовой информации,
являющемся источником официального
опубликования муниципальных правовых
актов.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя
главы Администрации Петрозаводского
городского округа - руководителя
аппарата О.А. Старикову.
Глава Петрозаводского
городского округа
И.Ю.Мирошник
Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 10.04.2019 N 834
Стандарт по организации и осуществлению
внутреннего муниципального финансового
контроля в сфере закупок в администрации
Петрозаводского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт осуществления
внутреннего муниципального финансового
контроля в сфере закупок (далее -
Стандарт) разработан во исполнение
пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации в целях реализации
полномочий уполномоченного органа
Администрации Петрозаводского
городского округа (далее - орган
муниципального контроля) в организации
эффективного контроля в сфере закупок в
соответствии с частью 8 статьи 99
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"
(далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Контроль в сфере закупок
осуществляется в целях установления
законности составления и исполнения
бюджета Петрозаводского городского
округа в отношении расходов, связанных с
осуществлением закупок, достоверности
учета таких расходов и отчетности, в
соответствии с Федеральным законом N
44-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ и
принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
1.3. Орган муниципального контроля
осуществляет контроль в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд Петрозаводского
городского округа, предусмотренный
частью 8 статьи 99 Федерального закона N
44-ФЗ, в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию
закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере
закупок;
3) обоснования начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), включенной в
план-график;
4) соответствия поставленного товара,
выполненной работы (ее результата) или
оказанной услуги условиям контракта;
5) своевременности, полноты и
достоверности отражения в документах
учета поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги;
6) соответствия использования
поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги целям осуществления закупки;
7) применения заказчиком мер
ответственности и совершения иных
действий в случае нарушения поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) условий
контракта.
1.4. Настоящий Стандарт включает:
1) описание общих понятий, терминов и
определений, используемых в настоящем
Стандарте;
2) перечень основных правовых актов,
регулирующих предмет проверок;
3) методические рекомендации по порядку
организации и проведения контрольных
мероприятий.
2. Термины и определения
2.1. Орган муниципального контроля -
уполномоченный орган Администрации
Петрозаводского городского округа по
осуществлению внутреннего
муниципального финансового контроля.
2.2. Субъекты внутреннего муниципального
финансового контроля - муниципальные
заказчики, контрактные службы,
контрактные управляющие, комиссии по
осуществлению закупок и их члены,
уполномоченные органы, уполномоченные
учреждения, осуществляющие действия,
направленные на осуществление закупок
товаров, работ, услуг для муниципальных
нужд, в соответствии с федеральным
законом о контрактной системе,
специализированные организации.
2.3. Контрольные действия - перечень
мероприятий по контролю за соблюдением
законодательства Российской Федерации и
иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд.
2.4. Запрос - обращение к должностным лицам
и организациям субъекта контроля в целях
получения:
- сведений, необходимых для проведения
проверки;
- документов (в том числе копий
документов), информации, материалов и
объяснений должностных лиц, работников
субъекта контроля в письменной форме (на
бумажном носителе) или в форме
электронного документа, необходимых для
проведения проверки.
2.5. Виды проводимых проверок:
2.5.1. Камеральная проверка - представляет
собой перечень контрольных действий по
документальному изучению деятельности
субъекта контроля, проводимых по месту
нахождения органа муниципального
контроля, и осуществляется путем анализа
и оценки:
1) финансовых, бухгалтерских, отчетных
документов;
2) документов о планировании и
осуществлении закупок товаров, работ,
услуг для муниципальных нужд;
3) иных документов, представленных
представителем субъекта контроля по
запросам органа муниципального
контроля;
4) документов, информации и материалов,
полученных в ходе встречных проверок.
2.5.2. Выездная проверка - представляет
собой перечень контрольных действий,
проводимых по месту нахождения субъекта
контроля, по документальному и
фактическому изучению деятельности
субъекта контроля.
Документальный контроль - перечень
контрольных действий по документальному
изучению деятельности субъекта
контроля, включающий исследование:
1) финансовых, бухгалтерских, отчетных
документов;
2) документов о планировании и
осуществлении закупок товаров, работ,
услуг для государственных и
муниципальных нужд;
3) иных документов субъекта контроля,
а также анализ и оценку полученной
информации из документов, материалов,
письменных объяснений представителя,
иных должностных лиц, материально
ответственных лиц и работников субъекта
контроля.
Фактический контроль представляет собой
перечень контрольных действий по
фактическому изучению деятельности
субъекта контроля, включающий
контрольные осмотры, инвентаризации,
пересчеты, экспертизы, контрольные
обмеры и другие действия по контролю.
Контрольный осмотр - обнаружение,
визуальное исследование соответствия
поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги условиям муниципального
контракта (гражданско-правового
договора) с целью получения информации
по предмету и вопросам проверки.
Инвентаризация - проверка фактического
наличия имущества субъекта контроля, его
сопоставление с данными бюджетного
(бухгалтерского) учета, проверка полноты
отражения в учете обязательств, а также
состояние финансовых обязательств на
определенную дату.
Пересчет - проверка точности
арифметических расчетов в первичных
документах и бухгалтерских записях
субъекта контроля либо выполнение
специалистом органа муниципального
контроля самостоятельных расчетов на
основании действующих
нормативно-распорядительных документов,
определяющих порядок определения
стоимости работ, и данных, полученных по
результатам контрольных обмеров,
отличных от данных первичных
документов.
Экспертиза - исследование, проводимое
привлеченными экспертами, экспертными
организациями, с целью установления
фактов, требующих специальных
познаний.
Контрольный обмер - проверка объемов,
выполненных строительно-монтажных,
ремонтных и иных подрядных работ путем
совокупности визуальных,
инструментальных и расчетных методов,
проводимая представителями заказчика и
подрядчика, выполнявшего
соответствующие работы, в присутствии
специалиста органа муниципального
контроля.
2.5.3. Встречная проверка проводится в
целях установления и (или) подтверждения
фактов, связанных с деятельностью
субъекта контроля. Встречные проверки
назначаются и проводятся в порядке,
установленном для выездных или
камеральных проверок соответственно.
Результаты встречной проверки
оформляются актом встречной проверки,
который прилагается к материалам
выездной или камеральной проверки
соответственно.
Также в ходе осуществления контроля
проверке подлежат:
1) правомерность действий должностных
лиц субъекта контроля при приемке
поставленного товара, выполненной
работы, оказанной услуги, в том числе
наличие/отсутствие фактов изменения
условий контракта;
2) законность движения финансовых
средств, связанных с оплатой
контрактов;
3) соответствие поставленного товара,
выполненной работы, оказанной услуги
условиям контракта;
4) деятельность должностных лиц субъекта
контроля по управлению контрактами, в
том числе наличие у субъекта контроля
документов, регламентирующих процедуру
приемки товаров (работ, услуг),
использование указанных документов,
наличие ответственного должностного
лица за приемку товаров (работ, услуг),
соблюдение требований по истребованию у
поставщика (подрядчика, исполнителя)
неустойки (пени, штрафа).
3. Правовое регулирование
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих осуществление внутреннего
муниципального финансового контроля в
сфере закупок:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской
Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской
Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации";
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"
(далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О
бухгалтерском учете";
- Кодекс об административных
правонарушениях (КоАП РФ);
- постановление Администрации
Петрозаводского городского округа от
13.05.2015 N 2296 "Об утверждении Порядка
осуществления контроля в сфере закупок
органом внутреннего муниципального
финансового контроля";
- постановление Администрации
Петрозаводского городского округа от
29.05.2017 N 1701 "Об утверждении
Административного регламента по
исполнению муниципальной функции
"Осуществление контроля в сфере
закупок органом внутреннего
муниципального финансового
контроля";
- иные федеральные законы,
нормативно-правовые и подзаконные акты,
регулирующие отношения в сфере
закупок.
4. Методические рекомендации по порядку организации и проведения контрольных мероприятий
4.1. Методические рекомендации по порядку
проверки обоснования начальной
(максимальной) цены контракта (далее -
НМЦК), цены контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), включенной в
план-график.
4.1.1. Проверка обоснования НМЦК, цены
контракта, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
осуществляется в рамках контрольных
мероприятий путем проверки основных
требований, предъявляемых статьей 22
Федерального закона N 44-ФЗ, с учетом
методических рекомендаций по применению
методов определения НМЦК, цены
контракта, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
утвержденных приказом
Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567
"Об утверждении Методических
рекомендаций по применению методов
определения начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)" (далее -
приказ Минэкономразвития России N 567).
Статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ
предусмотрена необходимость
обоснования НМЦК. В связи с этим
заказчику надлежит включать в
план-график НМЦК, обоснованную в
установленном данной статьей порядке.
Кроме того, предусмотрена обязанность
заказчиков указывать в плане-графике
минимально необходимые требования к
предмету контракта с учетом положений
статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ,
регламентирующей требования к описанию
объекта закупки, которые должны
соблюдаться заказчиком, в том числе при
составлении плана-графика.
Постановлением Правительства РФ от
05.06.2015 N 554 "О требованиях к
формированию, утверждению и ведению
плана-графика закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд субъекта
Российской Федерации и муниципальных
нужд, а также о требованиях к форме
плана-графика закупок товаров, работ,
услуг" (далее - постановление
Правительства Российской Федерации N 554)
установлены аналогичные требования к
формированию, утверждению и ведению
планов-графиков закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных
нужд. Таким образом, в каждом случае
информация, используемая заказчиками
для обоснования НМЦК, должна быть
актуальной и соответствовать всем
характеристикам объекта закупки.
4.1.2. В целях подтверждения достоверности
и актуальности информации, получаемой
заказчиком при применении метода
сопоставимых рыночных цен (анализа
рынка), в случае использования в качестве
источника информации коммерческих
предложений проверяется соответствие
характеристик и условий поставки (без
указания товарных знаков) на этапе
обоснования НМЦК с требованиями к таким
характеристикам и условиям, фактически
предъявляемым заказчиком к объекту
закупки.
Заказчик должен произвести расчет цены,
сравнивая цены из различных источников,
приложить копии документов, по которым
осуществлялся расчет, указать иные
источники (ссылки, сканы, выписки из
каталогов, прайс-листы, общедоступные
результаты изучения рынка и др.).
При этом соответствовать должны
следующие характеристики и условия:
1) подробное описание объекта закупки,
включая единицы измерения, количество
товара, объем работы или услуги;
2) перечень сведений, необходимых для
определения идентичности или
однородности предлагаемых товаров,
работ, услуг;
3) основные условия исполнения контракта,
заключаемого по результатам закупки,
включая требования к порядку поставки
продукции, выполнению работ, оказанию
услуг, предполагаемые сроки проведения
закупки, порядок оплаты, размер
обеспечения исполнения контракта,
требования к гарантийному сроку товаров,
работ, услуг и (или) объему
предоставления гарантий их качества;
4) сроки предоставления ценовой
информации;
5) сбор информации о ценах не должен влечь
за собой возникновение обязательств
заказчика;
6) цена единицы товаров, работ, услуг и
общая цена контракта на условиях,
отраженных в запросе, срок действия
предлагаемой цены, расчет такой цены с
целью предупреждения намеренного
завышения или занижения цен товаров,
работ, услуг.
4.1.3. В целях проверки достоверности и
актуальности ценовой информации
проверяется наличие своевременной
регистрации в установленном порядке в
делопроизводстве Заказчика
коммерческих предложений, полученных по
результатам запросов о предоставлении
ценовой информации, с указанием даты
получения и входящего номера.
При этом подлинники использованных при
определении и обосновании НМЦК
документов, снимки экрана
("скриншот"), содержащие изображения
соответствующих страниц сайтов с
указанием даты и времени их
формирования, должны храниться с иными
документами о закупке, подлежащими
хранению в соответствии с требованиями
Федерального закона N 44-ФЗ.
4.1.4. Основными рисками, требующими
внимания при проведении проверок
обоснования НМЦК, являются:
1) завышение цены за единицу товара,
работы, услуги;
2) завышение суммы НМЦК ввиду завышения
количества закупки;
3) завышение суммы НМЦК ввиду избыточного
качества закупки (кроме роскоши);
4) занижение НМЦК в целях недопущения
"чужих" поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) с последующей
компенсацией (в том числе за счет будущих
закупок).
4.1.5. В целях выявления нарушений при
обосновании НМЦК, выраженных в завышении
цены за единицу товара, работы, услуги,
органом муниципального контроля могут
быть реализованы следующие действия:
1) сравнение ценового показателя единицы
товара проверяемой закупки с розничными
ценами в регионе (признаком нарушения
может являться размер цены
поставляемого товара, превышающий
розничную цену на такой товар);
2) проверка достоверности коммерческих
предложений, использованных заказчиком
при обосновании НМЦК (к примеру,
организации, чьи реквизиты указаны в
коммерческих предложениях,
использованных при обосновании НМЦК, не
занимаются поставками товаров
(выполнением работ, оказанием услуг),
являющихся объектом проверяемой
закупки);
3) сопоставление НМЦК путем запросов
коммерческих предложений у 3-х и более
местных участников соответствующего
рынка, 5-ти и более участников
соответствующего рынка соседних
субъектов РФ, 5-ю результатами анализа
объявленных и состоявшихся закупок, а
также с данными
заводов-производителей.
4.1.6. Указания методических рекомендаций
по порядку проверки обоснования НМЦК,
цены контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), включенной в план-график,
целесообразно применять в ходе
проверки:
1) соответствия поставленного товара,
выполненной работы, оказанной услуги
условиям контракта;
2) соответствия поставленного товара,
выполненной работы (ее результата) или
оказанной услуги целям осуществления
закупки.
4.2. Методические рекомендации по порядку
проверки соответствия поставленного
товара, выполненной работы, оказанной
услуги условиям контракта.
4.2.1. Основные этапы осуществления
контрольного мероприятия.
В целях осуществления мероприятий по
проверке соответствия поставленного
товара, выполненной работы (ее
результата) или оказанной услуги
условиям контракта данные мероприятия
разделяются на два последовательных
этапа:
- документальный контроль;
- фактический контроль.
На этапе документального контроля
осуществляются следующие контрольные
действия:
1) запрашиваются копии заверенной в
установленном законодательством РФ
порядке необходимой документации о
поставленном товаре, выполненной работе
(ее результате) или оказанной услуге, в
том числе обоснования цели закупки,
конкурсной документации об
осуществлении закупки, контрактов,
платежных и иных документов;
2) на основе имеющейся и необходимой для
проведения контрольных действий
документации у субъекта контроля
проводятся контрольные действия по
анализу объемов и стоимости
поставленных товаров, результатов
выполненных работ или оказанных услуг;
3) по результатам проведения контрольных
действий составляется акт проверки.
На этапе фактического контроля
проводятся контрольные осмотры,
инвентаризации, пересчеты, экспертизы,
контрольные обмеры и другие действия по
контролю фактически поставленных
товаров, результатов выполненных работ
или оказанных услуг.
Осуществляются следующие контрольные
действия:
1) проводится документальная фиксация
объемов фактически поставленных
товаров, результатов выполненных работ
или оказанных услуг, в том числе с
применением специальных измерительных
инструментов, электронных устройств и
технических средств контроля;
2) проводится проверка ассортимента и
качества фактически поставленных
товаров, результатов выполненных работ
или оказанных услуг на соответствие
условиям контракта с последующим
сопоставлением полученных результатов с
данными документальной проверки и
данными, содержащимися в документации
субъекта контроля по поставленному
товару, выполненной работе (ее
результату) или оказанной услуге;
3) по результатам проведения контрольных
действий составляются акты проведения
контрольного обмера (осмотра),
инвентаризации, экспертизы, ведомость
пересчета стоимости выполненных работ и
произведенных затрат, которые
прилагаются к акту проверки.
4.2.2. Запрашиваемые документы.
Запрашиваемые документы в целях
осуществления мероприятий по проверке
соответствия поставленного товара,
выполненной работы (ее результата) или
оказанной услуги условиям контракта
разделяются на следующие группы
документов:
Группа 1. Товарно-материальные ценности и
продукты питания, кроме оборудования и
машин:
1) обоснование закупки товара;
2) документация об осуществлении закупки,
в том числе техническое задание и расчет
НМЦК с приложением коммерческих
предложений;
3) муниципальный контракт с приложениями
и дополнительными соглашениями (при
наличии) на поставку товара;
4) счет-фактура;
5) спецификации;
6) сертификаты соответствия и качества, в
случае продуктов питания -
санитарно-эпидемиологическое
заключение;
7) товарно-транспортная накладная;
8) платежные документы;
9) иные документы, необходимые для
проведения проверки соответствия
поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги условиям контракта.
Группа 2. Оборудование и машины:
1) обоснование закупки;
2) документация об осуществлении закупки,
в том числе техническое задание и расчет
НМЦК с приложением коммерческих
предложений;
3) муниципальный контракт с приложениями
и дополнительными соглашениями (при
наличии);
4) счет-фактура;
5) паспорт на оборудование или иной
документ, предусмотренный
производителем для данного вида
оборудования;
6) гарантийные обязательства на
оборудование;
7) сертификаты соответствия и качества;
8) товарно-транспортная накладная;
9) акт ввода в эксплуатацию;
10) платежные документы;
11) иные документы, необходимые для
проведения проверки соответствия
поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги условиям контракта.
Группа 3. Услуги, кроме строительных
работ и услуг:
1) обоснование закупки услуги;
2) документация об осуществлении закупки,
в том числе техническое задание и расчет
НМЦК с приложением коммерческих
предложений;
3) муниципальный контракт с приложениями
и дополнительными соглашениями на
оказание услуг;
4) счет-фактура;
5) акт выполненных работ;
6) договор об уступке/передаче прав на
интеллектуальную собственность, в
случае оказания услуг, подразумевающих
такие результаты;
7) платежные документы;
8) иные документы, необходимые для
проведения проверки соответствия
поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги условиям контракта.
Группа 4. Строительные работы и услуги:
1) обоснование закупки работ и/или
услуг;
2) документация об осуществлении закупки,
в том числе техническое задание на
выполнение работ и/или услуг и расчет
НМЦК с приложением коммерческих
предложений;
3) муниципальный контракт на выполнение
работ и/или оказание услуг с
приложениями и дополнительными
соглашениями на поставку товара;
4) исходно-разрешительная документация;
5) техническое задание на
проектирование;
6) проектная документация (в том числе
пояснительная записка);
7) сводный сметный расчет стоимости
строительства, объектные и локальные
сметы;
8) акты сверок по Муниципальным
контрактам, при наличии - заверенные в
установленном порядке и подписью
уполномоченного лица;
9) рабочая проектная документация;
10) акты приемки выполненных работ формы
КС-2, КС-3 (в том числе с указанием вида
выполненных работ);
11) акт освидетельствования скрытых
работ;
12) накладные;
13) счета-фактуры;
14) акт ввода в эксплуатацию или другой
документ, подтверждающий исполнение
Муниципального контракта в полном
объеме;
15) иные документы, необходимые для
проведения проверки соответствия
поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги условиям контракта.
4.2.3. Результаты проверки.
В ходе осуществления мероприятий
документального контроля соответствия
поставленных товаров, выполненных работ
и оказанных услуг условиям контракта
выявляются следующие нарушения:
1) неправильное применение цен (тарифов,
расценок) на подлежащие поставке товары,
выполнению работы и оказанию услуги при
формировании НМЦК - посредством проверки
применения цен (тарифов, расценок) на
подлежащие поставке товары, выполнению
работы и оказанию услуги с
установленными в соответствии со ст. 22
Федерального закона N 44-ФЗ;
2) арифметические ошибки при определении
объема и/или стоимости подлежащих
поставке товаров, выполнению работ и
оказанию услуг - посредством проверки
результатов расчета объемов и/или
стоимости подлежащих поставке товаров,
выполнению работ и оказанию услуг;
3) включение в акты поставленных товаров,
выполненных работ или оказанных услуг,
предъявленные объекту контроля, товаров,
затрат и работ, услуг фактически не
поставленных и/или не выполненных или не
оказанных ранее оплаченных - посредством
проверки на предмет соответствия
фактически поставленных товаров,
выполненных работ и оказанных услуг
товарам, работам и услугам, включенных в
акты, предъявленные к оплате объекту
контроля;
4) поставка товаров, отличных от
указанных в контракте, выполнения работ
и/или оказания услуг, на которые
отсутствует утвержденная в
установленном порядке документация, -
посредством проверки на предмет
соответствия фактически поставленных
товаров, выполненных работ и/или
оказанных услуг условиям контракта;
5) внесение изменений и дополнений в
документацию на поставку товаров,
выполнение работ и/или оказание услуг, не
согласованных с субъектом контроля и
другими заинтересованными
организациями, - посредством проверки
условий контракта на предмет
соответствия техническому заданию на
поставку товара, выполнение работы и
оказание услуги в документации о
торгах.
В ходе проведения мероприятий
фактического контроля с целью проверки
соответствия поставленных товаров,
выполненных работ и оказанных услуг
условиям контракта выявляются следующие
нарушения:
1) поставка неполной комплектации
товаров, выполненных не в полном объеме
работ и/или оказанных не в полном объеме
услуг в соответствии с условиями
контракта, когда эти виды товаров, работ
и услуг приняты к оплате, что относится к
завышению объемов поставленных товаров,
выполненных работ и/или оказанных услуг,
- посредством проверки фактического
количества, ассортимента и
комплектности товара, работы и/или
услуги в соответствии с условиями
контракта;
2) поставка товаров, выполнение работ
и/или оказание услуг ненадлежащего
качества в соответствии с условиями
контракта или использование материалов,
ухудшающих качество поставляемых
товаров, выполняемых работ и оказываемых
услуг, когда эти виды товаров, работ и
услуг приняты к оплате, что относится к
завышению стоимости поставленных
товаров, выполненных работ и/или
оказанных услуг, - посредством проверки
качества и характеристик поставленных
товаров, выполненных работ и оказанных
услуг на соответствие требованиям
контракта;
3) поставка товаров, выполнение работ
и/или оказания услуг с заменой
материалов, работ и/или услуг без
согласования с субъектом контроля на
более дорогие, когда эти виды товаров,
работ и услуг приняты к оплате, что
относится к завышению стоимости
поставленных товаров, выполненных работ
и/или оказанных услуг, - посредством
проверки качества и характеристик
поставленных товаров, выполненных работ
и оказанных услуг на соответствие
требованиям контракта;
4) поставка товаров, выполнения работ
и/или оказания услуг без акта отбора (при
необходимости) образцов, акта
выполненных работ и/или акта ввода в
эксплуатацию, когда эти виды товаров,
работ и услуг приняты к оплате, что
относится к завышению объемов
поставленных товаров, выполненных работ
и/или оказанных услуг, - посредством
проверки выполнения в полном объеме
соответствующих приемосдаточных и
пусконаладочных испытаний и наличия
подтверждающих документов;
5) поставка товаров, выполнение работ
и/или оказание услуг с завышением
объемов используемых материалов,
выполнением дополнительных работ и/или
оказанием дополнительных услуг без
согласования с субъектом контроля, когда
эти виды товаров, работ и услуг приняты к
оплате, что относится к завышению
объемов поставленных товаров,
выполненных работ и/или оказанных услуг,
- посредством проверки на предмет
соответствия поставленных товаров,
выполненных работ и оказанных услуг
требованиям контракта и технического
задания в документации о торгах.
В случае если по результатам проверки
соответствия поставленных товаров,
выполненных работ и оказанных услуг
условиям контракта установлены
нарушения требований контракта, не
препятствующие приемке поставленного
товара, выполненной работы или оказанной
услуги и не приводящие к завышению
объемов, качества и/или стоимости
поставленного товара, выполненной
работы или оказанной услуги, в
предписании (требовании) должны
содержаться предложения об устранении
данных нарушений, в том числе с указанием
срока их устранения.
4.3. Методические рекомендации по порядку
проверки своевременности, полноты и
достоверности отражения в документах
учета поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги.
4.3.1. Основные этапы осуществления
контрольного мероприятия.
В целях осуществления мероприятий по
оценке своевременности, полноты и
достоверности отражения в документах
учета поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги осуществляются следующие
мероприятия документального контроля:
1) запрашиваются копии заверенной в
установленном законодательством РФ
порядке необходимой документации о
поставленном товаре, выполненной работе
(ее результате) или оказанной услуге, в
т.ч. обоснования цели закупки, конкурсной
документации, контрактов, платежных и
иных документов;
2) на основе имеющейся и необходимой для
проведения контрольных мероприятий
документации у субъекта контроля
проводятся контрольные действия по
анализу своевременности, полноты и
достоверности отражения в документах
учета поставленных товаров, результатов
выполненных работ или оказанных услуг;
3) по результатам проведения контрольных
действий составляется акт проверки.
4.3.2. Запрашиваемые документы.
Запрашиваемые документы в целях
осуществления мероприятий по оценке
своевременности, полноты и
достоверности отражения в документах
учета поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги разделяются на следующие группы
документов:
Группа 1. Товарно-материальные ценности и
продукты питания, кроме оборудования и
машин:
1) муниципальный контракт на поставку
товара;
2) счет-фактура;
3) журнал регистрации счетов-фактур;
4) журнал операций расчетов с
поставщиками и подрядчиками;
5) платежное поручение;
6) акт сверки расчетов / Карточка учета
средств и расчетов;
7) выписка с банковского счета;
8) акт приемки-передачи;
9) иные документы, необходимые для оценки
своевременности, полноты и
достоверности отражения в документах
учета поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги.
Группа 2. Оборудование и машины:
1) муниципальный контракт на поставку
товара;
2) счет-фактура;
3) журнал регистрации счетов-фактур;
4) журнал операций расчетов с
поставщиками и подрядчиками;
5) платежное поручение;
6) акт сверки расчетов / Карточка учета
средств и расчетов;
7) выписка с банковского счета;
8) акт приемки-передачи;
9) акт ввода в эксплуатацию;
10) иные документы, необходимые для оценки
своевременности, полноты и
достоверности отражения в документах
учета поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги.
Группа 3. Услуги, кроме строительных
работ и услуг:
1) муниципальный контракт на оказание
услуг;
2) счет-фактура;
3) журнал регистрации счетов-фактур;
4) журнал операций расчетов с
поставщиками и подрядчиками;
5) платежное поручение;
6) акт сверки расчетов / Карточка учета
средств и расчетов;
7) выписка с банковского счета;
8) акт сдачи-приемки работ;
9) иные документы, необходимые для оценки
своевременности, полноты и
достоверности отражения в документах
учета поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги.
Группа 4. Строительные работы и услуги:
1) муниципальный контракт на выполнение
работ и/или оказание услуг;
2) счет-фактура;
3) журнал регистрации счетов-фактур;
4) журнал операций расчетов с
поставщиками и подрядчиками;
5) платежное поручение;
6) акт сверки расчетов / Карточка учета
средств и расчетов;
7) выписка с банковского счета;
8) отчет о результатах выполнения работ
и/или оказания услуг;
9) акт приемки выполненных работ;
10) акт ввода в эксплуатацию или другой
документ, подтверждающий исполнение
муниципального контракта в полном
объеме;
11) иные документы, необходимые для оценки
своевременности, полноты и
достоверности отражения в документах
учета поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги.
4.3.3. Результаты проверки.
В ходе осуществления мероприятий
документального контроля
своевременности, полноты и
достоверности отражения в документах
учета поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги устанавливаются:
1) расхождения между датами совершения
платежей, приемки-передачи поставленных
товаров, выполненных работ и оказанных
услуг, и их регистрации в учетных
документах, перечисленных в подпункте
4.3.2 пункта 4.3 Стандарта. При этом
устанавливаются причины возникновения
расхождений, носят ли они
систематический или разовый характер -
посредством проверки на предмет
соответствия дат совершения платежей,
приемки-передачи поставленных товаров,
выполненных работ и оказанных услуг, и их
регистрации в учетных документах;
2) отсутствие учетных документов,
перечисленных в подпункте 4.3.2 пункта 4.3
Стандарта, на поставленные товары,
выполненные работы и оказанные услуги -
посредством проверки фактического
наличия учетных документов на
поставленные товары, выполненные работы
и оказанные услуги;
3) отсутствие регистрации
соответствующих учетных документов,
перечисленных в подпункте 4.3.2 пункта 4.3
Стандарта, на поставленные товары,
выполненные работы и оказанные услуги в
учетных регистрах (в журнале операций
расчетов с поставщиками и подрядчиками
или карточке учета средств и расчетов) -
посредством проверки фактической
регистрации учетных документов на
поставленные товары, выполненные работы
и оказанные услуги в учетных регистрах;
4) несвоевременное принятие к учету
документов, в соответствии с которыми
оформлены поставленные товары,
выполненные работы и оказанные услуги, -
посредством проверки своевременности
отражения поставленных товаров,
выполненных работ и оказанных услуг в
учетных документах в соответствии с
требованиями статьи 9 Федерального
закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском
учете";
5) некорректное оформление учетных
документов, перечисленных в подпункте
4.3.2 пункта 4.3 Стандарта, на поставленные
товары, выполненные работы и оказанные
услуги - посредством проверки
правильности оформления учетных
документов на поставленные товары,
выполненные работы и оказанные услуги в
соответствии с требованиями статьи 9
Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О
бухгалтерском учете";
6) некорректное отражение операций по
оплате поставленных товаров,
выполненных работ и оказанных услуг в
соответствии с бюджетной классификацией
РФ - посредством проверки на предмет
правильности отражения операций по
оплате поставленных товаров,
выполненных работ и оказанных услуг в
соответствии с бюджетной классификацией
РФ;
7) некорректный перенос количественных и
качественных данных в систему учета на
основании учетных документов,
перечисленных в подразделе 4.3.2
Стандарта, на поставленные товары,
выполненные работы и оказанные услуги -
посредством проверки на предмет
соответствия указанных в учетных
документах количественных и
качественных данных данным,
перенесенным в систему учета;
8) принятие документов на поставленные
товары, выполненные работы и оказанные
услуги к учету несколько раз -
посредством проверки фактического
принятия документов на поставленные
товары, выполненные работы и оказанные
услуги к учету.
В случае если по результатам оценки
своевременности, полноты и
достоверности отражения в документах
учета поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги установлены нарушения
законодательства, не препятствующие
приемке поставленного товара,
выполненной работы или оказанной услуги,
в предписании (требовании) должны
содержаться предложения об устранении
данных нарушений, в том числе с указанием
срока их устранения.
4.4. Методические рекомендации по порядку
проверки соответствия поставленного
товара, выполненной работы (ее
результата) или оказанной услуги целям
осуществления закупки.
4.4.1. Основные этапы осуществления
контрольного мероприятия.
В целях осуществления мероприятий по
оценке соответствия поставленного
товара, выполненной работы (ее
результата) или оказанной услуги целям
осуществления закупки осуществляются
следующие мероприятия документального
контроля:
1) запрашиваются копии заверенной в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке
необходимой документации о поставленном
товаре, выполненной работе (ее
результате) или оказанной услуге, в том
числе обоснования цели закупки,
документации об осуществлении закупки,
контрактов, платежных и иных
документов;
2) на основании имеющейся и необходимой
для проведения контрольных действий
документации у субъекта контроля
проводятся контрольные действия по
проверке соответствия поставленного
товара, выполненной работы (ее
результата) или оказанной услуги целям
осуществления закупки;
3) по результатам проведения контрольных
действий составляется акт проверки.
Также осуществляются мероприятия
фактического контроля, в результате
которых устанавливается фактическое
использование или неиспользование
субъектом контроля поставленного
товара, выполненной работы (ее
результата) или оказанной услуги.
4.4.2. Запрашиваемые документы.
В целях осуществления мероприятий по
оценке соответствия поставленного
товара, выполненной работы (ее
результата) или оказанной услуги целям
осуществления закупки запрашиваемые
документы разделяются на следующие
группы:
Группа 1. Товарно-материальные ценности и
продукты питания, кроме оборудования и
машин:
1) обоснование закупки товара;
2) муниципальная программа, в
соответствии с которой производится
закупка товара, если применимо;
3) утвержденный бюджет, бюджетная
роспись, уведомление о бюджетных
ассигнованиях, смета доходов и расходов
либо иной правовой документ,
регламентирующий основания получения
средств бюджета с целью осуществления
закупки товара;
4) техническое задание на поставку товара
в документации об осуществлении
закупки;
5) муниципальный контракт с приложениями
и дополнительными соглашениями на
поставку товара;
6) сертификаты соответствия и качества, в
случае продуктов питания -
санитарно-эпидемиологическое
заключение;
7) сертификат происхождения товара;
8) акт отбора образцов;
9) иные документы, необходимые для оценки
соответствия поставленного товара,
выполненной работы (ее результата) или
оказанной услуги целям осуществления
закупки.
Группа 2. Оборудование и машины:
1) обоснование закупки товара;
2) муниципальная программа, в
соответствии с которой производится
закупка товара, если применимо;
3) утвержденный бюджет, бюджетная
роспись, уведомление о бюджетных
ассигнованиях, смета доходов и расходов
либо иной правовой документ,
регламентирующий основания получения
средств бюджета с целью осуществления
закупки товара;
4) техническое задание на поставку товара
в конкурсной документации;
5) муниципальный контракт с приложениями
и дополнительными соглашениями на
поставку товара;
6) спецификации;
7) сертификаты соответствия и качества;
8) акт ввода в эксплуатацию;
9) иные документы, необходимые для оценки
соответствия поставленного товара,
выполненной работы (ее результата) или
оказанной услуги целям осуществления
закупки.
Группа 3. Услуги, кроме строительных
работ и услуг:
1) обоснование закупки услуги;
2) муниципальная программа, в
соответствии с которой производится
закупка услуги, если применимо;
3) утвержденный бюджет, бюджетная
роспись, уведомление о бюджетных
ассигнованиях, смета доходов и расходов
либо иной правовой документ,
регламентирующий основания получения
средств бюджета с целью осуществления
закупки услуги;
4) техническое задание на оказание услуг
в конкурсной документации;
5) муниципальный контракт с приложениями
и дополнительными соглашениями на
оказание услуг;
6) иные документы, необходимые для оценки
соответствия поставленного товара,
выполненной работы (ее результата) или
оказанной услуги целям осуществления
закупки.
Группа 4. Строительные работы и услуги:
1) обоснование закупки работ и/или
услуг;
2) муниципальная программа, в
соответствии с которой производится
закупка работ и/или услуг, если
применимо;
3) утвержденный бюджет, бюджетная
роспись, уведомление о бюджетных
ассигнованиях, смета доходов и расходов
либо иной правовой документ,
регламентирующий основания получения
средств бюджета с целью осуществления
закупки работы и/или услуги;
4) техническое задание на оказание работ
и/или услуг в конкурсной документации;
5) муниципальный контракт с приложениями
и дополнительными соглашениями на
выполнение работ и/или оказание услуг;
6) акты приемки выполненных работ формы
КС-2, КС-3 (в том числе с указанием вида
выполненных работ);
7) акт освидетельствования скрытых
работ;
8) отчет о результатах выполнения работ
и/или оказания услуг;
9) акт ввода в эксплуатацию или другой
документ, подтверждающий исполнение
муниципального контракта в полном
объеме;
10) иные документы, необходимые для оценки
соответствия поставленного товара,
выполненной работы (ее результата) или
оказанной услуги целям осуществления
закупки.
4.4.3. Результаты проверки.
В ходе осуществления мероприятий
документального контроля по оценке
соответствия поставленного товара,
выполненной работы (ее результата) или
оказанной услуги целям осуществления
закупки устанавливаются:
1) перераспределение средств с одного
кода бюджетной классификации на другой,
что не соответствует расходованию
средств на цели, по которым было
произведено финансирование -
посредством проверки на предмет
соответствия отражения расходов по
кодам бюджетной классификации целям, по
которым было произведено
финансирование;
2) несоответствие поставленного товара,
выполненной работы и/или оказанной
услуги указанному в обосновании закупки
и принятому к учету в процессе
утверждения правового документа,
регламентирующего основания получения
средств бюджета с целью осуществления
закупки товара, работы и/или услуги -
посредством проверки на предмет
соответствия фактически поставленного
товара, выполненной работы и/или
оказанной услуги условиям получения
средств бюджета с целью осуществления
закупки;
3) неиспользование субъектом контроля
поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги - посредством фактической
проверки использования или
неиспользования субъектом контроля
поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги.
В случае если по результатам оценки
соответствия поставленного товара,
выполненной работы (ее результата) или
оказанной услуги целям осуществления
закупки установлены нарушения
законодательства, не препятствующие
приемке поставленного товара,
выполненной работы или оказанной услуги,
в предписании (требовании) должны
содержаться предложения об устранении
данных нарушений, в том числе с указанием
срока их устранения.
4.5. Методические рекомендации по порядку
проверки применения заказчиком мер
ответственности и совершения иных
действий в случае нарушения поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) условий
контракта.
Статья 34 Федерального закона N 44-ФЗ
устанавливает ряд обязательных
требований к условиям ответственности
сторон по контракту (приложение к
Стандарту).
Согласно части 4 статьи 34 Федерального
закона N 44-ФЗ в контракт должно
включаться условие об ответственности
заказчика и поставщика (исполнителя,
подрядчика) за неисполнение либо
ненадлежащее исполнение обязательств,
определенных в контракте. Сторона
контракта освобождается от
ответственности, если докажет, что
обязательство, предусмотренное
контрактом, не исполнено или исполнено
ненадлежащим образом вследствие
действия обстоятельств непреодолимой
силы или по вине другой стороны (части 9
статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ).
В качестве меры ответственности в Законе
о контрактной системе предусмотрена
уплата неустойки. За просрочку
исполнения обязательства в контракте
должна быть установлена пеня, а за иные
случаи неисполнения или ненадлежащего
исполнения обязательств, определенных в
контракте, - штраф (частями 5-8 статьи 34
Федерального закона N 44-ФЗ).
Заказчик вправе не включать в контракт
условие об ответственности в случаях,
предусмотренных частью 15 статьи 34
Федерального закона N 44-ФЗ.
4.5.1. Ответственность в виде пени.
Для поставщика пеня устанавливается за
просрочку исполнения обязательства и
начисляется за каждый день просрочки
начиная со дня, следующего после даты
окончания предусмотренного контрактом
срока исполнения (частями 5, 7 статьи 34
Федерального закона N 44-ФЗ). Для разных
сторон контракта размер пени
определяется по-разному.
Размер пени в силу части 7 статьи 34
Федерального закона N 44-ФЗ не может быть
менее 1/300 действующей на дату уплаты пени
ставки рефинансирования Банка России от
цены контракта, которая уменьшена на
сумму, пропорциональную объему
обязательств, фактически исполненных
поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Точный размер определяется в
соответствии с порядком, установленным
постановлением Правительства РФ от
30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил
определения размера штрафа,
начисляемого в случае ненадлежащего
исполнения заказчиком, неисполнения или
ненадлежащего исполнения поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)
обязательств, предусмотренных
контрактом (за исключением просрочки
исполнения обязательств заказчиком,
поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
и размера пени, начисляемой за каждый
день просрочки исполнения поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)
обязательства, предусмотренного
контрактом, о внесении изменений в
постановление Правительства Российской
Федерации от 15.05.2017 N 570 и признании
утратившим силу постановления
Правительства Российской Федерации от 25
ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
Часть 7 статьи 34 Федерального закона N
44-ФЗ не содержит фиксированной ставки
пени, а установленный Правилами порядок
ее определения зависит от ряда
переменных показателей (итоговая цена
контракта, количество дней просрочки,
объем неисполненного обязательства,
коэффициент, учитываемый при расчете
размера ставки), которые не могут быть
известны на момент размещения проекта
контракта. При этом в Федеральном законе
N 44-ФЗ не предусмотрена возможность
изменить положения проекта контракта
после его опубликования, а также внести
изменения в части условия о неустойке на
стадии подписания контракта с
победителем закупки.
Исключение составляют случаи,
приведенные в части 18 статьи 34, части 4
статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ.
Установление размера пени к ним не
относится. В связи с этим на практике
возникает проблема формулировки данного
условия в проекте контракта. Оно должно
быть таким, чтобы его не потребовалось
корректировать после определения
победителя закупки.
Возможное решение данной проблемы -
определить пени за просрочку исполнения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
обязательства в проекте контракта в виде
формул и порядка расчета, приведенного в
Правилах. Такой вариант предложен в
Письме ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14 "О
направлении информации о включении в
контракт условий об уплате неустойки, а
также об уменьшении суммы, подлежащей
уплате физическому лицу в случае
заключения с ним контракта, на размер
налоговых платежей" (далее - Письмо
ФАС). Пример формулировки условия,
которое заказчику необходимо включить в
проект контракта, приведен в пункте 5
типовых положений, являющихся
приложением к указанному Письму ФАС.
При этом не допускается изменение
размера пени в зависимости от этапа
исполнения контракта.
4.5.2. Ответственность в виде штрафа.
Штраф за неисполнение (ненадлежащее
исполнение) сторонами обязательств
устанавливается в фиксированной сумме в
соответствии с порядком, изложенным в
пунктах 4, 5 Правил. Он предполагает
определение размера штрафа в
зависимости от цены контракта, которая
на момент размещения проекта неизвестна.
При этом Федеральный закон N 44-ФЗ не
допускает возможности изменить
положения проекта контракта после его
опубликования, а также внести изменения
в части условия о неустойке на стадии
подписания контракта с победителем
закупки.
Исключение составляют случаи,
предусмотренные частью 18 статьи 34,
частью 4 статьи 70 Федерального закона N
44-ФЗ. Установление размера штрафа к ним
не относится. В связи с этим на практике
(как и в случае с определением размера
пени) возникает проблема формулировки
условия о размере штрафа в проекте
контракта. Оно должно быть таким, чтобы
его не потребовалось корректировать
после определения победителя закупки.
Вариант решения этой проблемы -
установить в проекте все возможные
значения размера штрафа,
предусмотренные в Правилах, для каждого
порогового значения цены контракта, за
исключением тех, которые превышают
начальную (максимальную) цену контракта.
Такие разъяснения содержатся в Письме
ФАС.
4.5.3. Значения размера штрафа для
поставщика (подрядчика, исполнителя):
- 10 процентов цены контракта, если она не
превышает 3 млн. руб.;
- 5 процентов цены контракта, если она
составляет от 3 млн. до 50 млн. руб.;
- 1 процентов цены контракта, если она
составляет от 50 млн. до 100 млн. руб.;
- 0,5 процента цены контракта, если она
превышает 100 млн. руб. до 500 млн. рублей
(включительно).
Для поставщиков - субъектов малого
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих
организаций предусмотрены следующие
размеры штрафов:
- 3 процента цены контракта, если она не
превышает 3 млн. руб.;
- 2 процента цены контракта, если она
составляет от 3 до 10 млн. руб.;
- 1 процент цены контракта, если она
составляет от 10 до 20 млн. руб.
Таким образом, если начальная
(максимальная) цена контракта превышает
100 млн. руб., для согласования условия о
штрафе необходимо перечислить в проекте
контракта все приведенные выше значения.
Если же эта цена составляет, например, 10
млн. руб., достаточно указать два первых
значения.
За каждый факт неисполнения или
ненадлежащего исполнения обязательств
сторонами контракта, которое не имеет
стоимостного выражения, размер штрафа
составляет 1 тыс. руб.
Приложение к стандарту
по организации и осуществлению
внутреннего муниципального
финансового
контроля в сфере закупок в
Администрации
Петрозаводского городского округа
Условия ответственности за неисполнение
или ненадлежащее исполнение
обязательств по контракту
Субъект |
Нарушение |
Ответственность |
Поставщик |
Просрочка исполнения обязательств (ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе) |
Пеня. |
Поставщик |
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, за исключением просрочки их исполнения (ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе) |
Штраф. |
Поставщик |
Несоблюдение 10-дн.
срока предоставления поставщиком
заказчику информации о соисполнителях,
субподрядчиках, цена договора с каждым
из которых или общая цена договоров с
которыми составляет более 10 процентов от
цены контракта. Указанная информация
предоставляется, если цена контракта
превышает: |
Пеня. |
Поставщик |
Неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе) |
Штраф. |
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 31 октября 2024 года)
- Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля (утратил силу с 25 мая 2020 года на основании постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 25 мая 2020 года N 1313)
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля" (утратил силу с 27 декабря 2018 года на основании Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 27 декабря 2018 года N 3923)
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 12 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О бухгалтерском учете (с изменениями на 12 декабря 2023 года)