Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2013 года N 602


Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Тульской области"

(с изменениями на 20 сентября 2023 года)

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 20.03.2014 N 135, от 24.03.2014 N 138, от 09.06.2014 N 282, от 05.09.2014 N 457, от 28.10.2014 N 537, от 22.04.2015 N 183, от 30.07.2015 N 368, от 29.09.2015 N 442, от 03.03.2016 N 95, от 09.08.2016 N 359, от 07.11.2016 N 503, от 06.02.2017 N 46, от 15.05.2017 N 192, от 06.12.2017 N 580, от 28.04.2018 N 167, от 11.09.2018 N 368, от 06.02.2019 N 45, от 08.08.2019 N 346, от 01.06.2020 N 272, от 17.12.2020 N 787, от 17.06.2021 N 344, от 01.12.2021 N 796, от 02.03.2022 N 119, от 17.08.2022 N 535, от 31.10.2022 N 687, от 29.03.2023 N 163, от 09.08.2023 N 484, от 20.09.2023 N 571)




В соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 27.12.2012 N 771 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области", на основании статьи 46 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:


(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 03.03.2016 N 95, от 17.08.2022 N 535)


1. Утвердить государственную программу Тульской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Тульской области" (приложение 1).


(в ред. Постановления правительства Тульской области от 02.03.2022 N 119)


2. Утвердить состав управляющего совета государственной программы Тульской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Тульской области" по должностям (приложение N 2).


(п. 2 введен Постановлением правительства Тульской области от 02.03.2022 N 119)


3. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.


4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.



Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ



Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 30.10.2013 N 602



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 02.03.2022 N 119, от 17.08.2022 N 535, от 31.10.2022 N 687, от 29.03.2023 N 163, от 09.08.2023 N 484, от 20.09.2023 N 571)




Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы



1. Оценка текущего состояния сферы малого и среднего предпринимательства Тульской области


Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемым и необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы. Современный динамично развивающийся малый бизнес оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие территорий, в том числе обеспечивает занятость населения, создает конкурентную рыночную среду, способствует формированию среднего класса и общей деловой среды.


В связи с этим содействие развитию малого и среднего предпринимательства официально признано одним из ключевых приоритетов социальной и экономической политики Правительства Российской Федерации.


Региональная государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства Тульской области является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".


По оценочным данным по состоянию на 1 января 2022 года в Тульской области насчитывается порядка 52,7 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства, что на 1,5% больше уровня 2020 года, в том числе 17765 малых (включая микро) предприятий, 126 средних предприятий, 34792 индивидуальных предпринимателя.


По итогам 2021 года численность работников списочного состава малых и средних предприятий с учетом занятых в сфере индивидуальной предпринимательской деятельности составляет 166952 человека, что на 2,5% ниже уровня 2020 года.


Пандемия коронавирусной инфекции оказала негативное влияние на снижение деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере бизнеса: многие компании вынуждены были временно приостановить свою деятельность, произошло сокращение совокупного спроса и увеличилась доля безработных.


Однако механизмы финансовой поддержки на федеральном и региональном уровне позволили минимизировать негативные последствия новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


В настоящее время остается нерешенным ряд стратегических задач по развитию малого и среднего предпринимательства, связанных, в первую очередь, с обеспечением восстановительного роста реального сектора экономики, производственного и инновационного потенциала региона допандемического уровня.


На решение данных задач направлен комплекс мероприятий государственной программы.


Итогом реализации государственной программы станет достижение ряда показателей, напрямую характеризирующих состояние малого и среднего бизнеса в Тульском регионе.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 17.08.2022 N 535)



Приоритеты региональной политики в сфере малого и среднего предпринимательства Тульской области определены:


Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года";


Планом действий правительства Тульской области по реализации Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года, утвержденным распоряжением правительства Тульской области от 14.10.2016 N 867-р;


ежегодными посланиями Губернатора Тульской области Тульской областной Думе;


Указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года" определены основные цели и целевые показатели в сфере малого и среднего предпринимательства, на достижение которых будет направлена реализация государственной программы:


обеспечение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых (нарастающим итогом), - 217 тысяч человек к 2026 году;


улучшение условий ведения бизнеса: оптимизация налоговой нагрузки, цифровизация оказываемых услуг, повышение их качества и доступности, льготные финансовые ресурсы, образовательные и акселерационные программы, упрощение коммуникаций с бизнесом;


увеличение оборота МСП до 500 млрд. рублей к 2026 году.


Целью государственной программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Тульской области.


Достижение цели и целевых значений показателей государственной программы будет осуществляться в рамках реализации следующих структурных элементов государственной программы:


регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами";


регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";


регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";


регионального проекта "Цифровые технологии (Тульская область)";


(абзац введен Постановлением Правительства Тульской области от 09.08.2023 N 484)


комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности государственного учреждения Тульской области "Тульский областной бизнес-инкубатор";


комплекса процессных мероприятий "Компенсация для стартапов";


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 09.08.2023 N 484)


комплекса процессных мероприятий "Тульская ярмарка";


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 09.08.2023 N 484)


комплекса процессных мероприятий "Реформа контрольно-надзорной деятельности".


(абзац введен Постановлением Правительства Тульской области от 09.08.2023 N 484)


Запланировано проведение мероприятий по обеспечению роста компетенций в предпринимательской сфере, в том числе самозанятых, а также оказание комплексных услуг для предпринимателей, нацеленных на масштабирование и развитие бизнеса.


Отдельное внимание будет уделено развитию инструментов льготного финансирования МСП.


Будут организованы мероприятия по популяризации режима самозанятых в регионе, внедрение инструментов поддержки данной категории (субсидии, займы, поручительства, образовательные программы).


Планируется увеличение количества субъектов МСП с учетом самозанятых граждан, целевой ориентир - прирост на 20% за 2022 - 2026 гг.


Отдельное внимание будет уделено легализации ярмарочной торговли, созданию благоприятных условий для развития розничной торговли данного формата. Достижение указанных целей будет реализовано путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) из бюджета Тульской области на проведение работ по оформлению ярмарок согласно приложению. Также будут сформированы единые требования к предоставлению ярмарочных площадей во всех муниципальных образованиях региона, единой стилистики оформления ярмарочных пространств.


Планируется оказание поддержки органами местного самоуправления в Тульской области сельхозтоваропроизводителям, осуществляющим деятельность в Тульской области, по предоставлению им нестационарных торговых объектов для реализации произведенной продукции без торгов.


(абзац введен Постановлением Правительства Тульской области от 31.10.2022 N 687)


Планируется активизация бизнеса по франшизе: в том числе консультации по выбору франшиз, экспертиза франшиз перед покупкой.


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 29.03.2023 N 163)


Также планируется создание специализированного коворкинга, в том числе на базе центра "Мой бизнес", где могут расположиться самозанятые и предприниматели (планируется создание не менее трех зон разного профиля).


Планируется компенсация части коммунальных платежей стартапам в размере фактически понесенных затрат, с обязательством создания и сохранения рабочих мест.


(в ред. Постановлений Правительства Тульской области от 29.03.2023 N 163, от 09.08.2023 N 484)


В рамках развития деятельности центра "Мой бизнес" планируется обучение потенциальных самозанятых профессиональным компетенциям, а также повышение их квалификации с последующей регистрацией.


Образовательная платформа "Мастерская бизнеса" направлена на обучение предпринимателей в онлайн-формате без ограничения количества обучаемых. Любой предприниматель или самозанятый сможет подобрать необходимый пакет программ обучения в рамках потребностей развития той или иной бизнес-компетенции. Данная программа позволяет обучаться в удобное время, не отвлекаясь от текущих бизнес-процессов.


Будет проведена работа по созданию комфортных условий для компаний IT-отрасли: льготное налогообложение по региональным налогам.


Абзац исключен. - Постановление Правительства Тульской области от 29.03.2023 N 163.



3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Тульской области

(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 17.08.2022 N 535)



Мероприятия государственной программы направлены на решение основных задач в сфере малого и среднего предпринимательства в 2022 - 2026 гг.:


создание условий для благоприятного и динамичного развития малого и среднего предпринимательства;


совершенствование системы государственного управления в сфере развития малого и среднего предпринимательства Тульской области и повышение социально-экономических показателей;


создание благоприятных условий для развития ярмарочной торговли.


В целях обеспечения благоприятного и динамичного развития малого и среднего предпринимательства в регионе определены следующие ключевые задачи:


создание на территории региона благоприятной деловой среды;


совершенствование механизмов взаимодействия государства и бизнеса, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.


Способами эффективного решения указанных задач в рамках реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства является реализация структурных элементов государственной программы.



Приложение
к государственной программе
Тульской области "Развитие малого
и среднего предпринимательства
в Тульской области"



ПРАВИЛА предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) из бюджета Тульской области на проведение работ по оформлению ярмарок

(введены Постановлением Правительства Тульской области от 17.08.2022 N 535; в ред. Постановления Правительства Тульской области от 20.09.2023 N 571)



1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) (далее - муниципальные образования Тульской области) из бюджета Тульской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Тульской области на реализацию мероприятий по оформлению ярмарок (далее - субсидии) в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Тульская ярмарка", предусмотренных государственной программой Тульской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Тульской области".


2. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - министерством промышленности и торговли Тульской области (далее - Министерство) в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.


3. Субсидии предоставляются на следующих условиях:


1) наличие заявки муниципального образования Тульской области на предоставление субсидии с указанием перечня мероприятий по проведению работ по оформлению ярмарки и обоснованием необходимости их реализации;


2) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий (результатов), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Тульской области;


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 20.09.2023 N 571)


3) исключен. - Постановление Правительства Тульской области от 20.09.2023 N 571;


3) наличие смет (и (или) сметных расчетов, и (или) локальных смет) на проведение работ по благоустройству территории ярмарки и (или) на закупку материально-технических ресурсов, включая строительно-монтажные работы по их сборке и установке, для оформления ярмарки;


4) наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки, определенные для организации ярмарки за счет предоставляемых субсидий, либо документов, подтверждающих, что государственная собственность на указанные земельные участки не разграничена;


5) обязательство органа местного самоуправления в Тульской области по заключению соглашения о предоставлении из бюджета Тульской области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);


(пп. 5 в ред. Постановления Правительства Тульской области от 20.09.2023 N 571)


6) обязательство органов местного самоуправления в Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным Соглашениями.


(пп. 6 в ред. Постановления Правительства Тульской области от 20.09.2023 N 571)


4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области, выполняющих условия предоставления субсидий, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и прошедших отбор.


5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:


1) наличие площадки для организации ярмарочного пространства;


2) наличие обоснования необходимости проведения мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия;


3) количество торговых мест, создаваемых в рамках планируемых мероприятий.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Тульской области от 20.09.2023 N 571)


6. Для участия в отборе администрация муниципального образования Тульской области направляет в Министерство заявку по форме, утверждаемой Министерством, за подписью главы администрации муниципального образования Тульской области с приложением следующих документов:


1) опись документов, прилагаемых к заявке;


2) технико-экономическое обоснование необходимости реализации мероприятия с указанием плановых показателей результативности реализации, количества благополучателей по итогам реализации, стоимости реализации (при указании в заявке нескольких мероприятий технико-экономическое обоснование представляется по каждому мероприятию);


3) исключен. - Постановление Правительства Тульской области от 20.09.2023 N 571;


3) копия муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий (результатов), предусматривающих проведение работ по оформлению ярмарки, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 20.09.2023 N 571)


4) копии смет (и (или) сметных расчетов, и (или) локальных смет) на проведение работ по оформлению ярмарки и (или) на закупку материально-технических ресурсов, утвержденных должностным лицом администрации муниципального образования, наделенным соответствующими полномочиями;


5) документы, подтверждающие государственную регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки, определенные для организации ярмарки за счет предоставляемых субсидий, либо документы, подтверждающие, что государственная собственность на указанные земельные участки не разграничена;


6) обязательство органов местного самоуправления в Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным Соглашениями о предоставлении субсидии между уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Тульской области и Министерством;


7) обязательство органов местного самоуправления в Тульской области по заключению Соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.


Документы, указанные в настоящем пункте, подписываются (заверяются) главой администрации муниципального образования Тульской области.


Органы местного самоуправления в Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.


7. Отбор муниципальных образований и объектов на соответствие требованиям пунктов 5, 6 настоящих Правил для предоставления субсидий осуществляется комиссией, образованной Министерством. Состав и порядок работы комиссии, порядок конкурсного отбора утверждаются приказом Министерства.


Заявка, указанная в абзаце 1 пункта 6 настоящих Правил, регистрируется Министерством в день ее поступления в Министерство с указанием даты и времени поступления.


Министерство в течение 2 рабочих дней со дня окончания приема заявок передает поступившие заявки на рассмотрение комиссии.


Комиссия в течение 30 календарных дней со дня окончания приема заявок проверяет представленные документы и, в случае их соответствия требованиям законодательства и настоящих Правил, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году.


Решение Комиссии о предоставлении субсидии принимается большинством голосов членов комиссии при кворуме не менее 2/3 от присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.


Основаниями для отказа в предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Тульской области являются:


несоблюдение целей и условий предоставления субсидии, указанных в пунктах 1, 3 настоящих Правил;


несоответствие муниципальных образований и объектов критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящих Правил;


представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;


наличие одобренной ранее заявки на получение муниципальным образованием Тульской области в текущем календарном году субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;


(абзац введен Постановлением Правительства Тульской области от 20.09.2023 N 571)


превышение суммы субсидий над суммой лимита средств, предусмотренного законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период.


Решение Комиссии о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий в соответствующем году с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения, в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается в день оформления, и в течение 3 рабочих дней после подписания протокола направляется органам местного самоуправления в Тульской области любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения заявителем соответствующей информации.


Остаток субсидий, образовавшийся по итогам отбора и (или) по результатам проведенных торгов, распределяется на основании дополнительного отбора.


Решение о проведении дополнительного отбора принимает Министерство.


Информация о начале и окончании срока приема заявок для дополнительного отбора Министерством направляется в органы местного самоуправления в Тульской области любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения соответствующей информации.


Заявки муниципальных образований рассматриваются комиссией в соответствии с настоящими Правилами и очередностью поступления заявок.


8. По результатам отбора Министерство в пределах объемов бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет распределение субсидий между муниципальными образованиями Тульской области.


9. Объем субсидий из бюджета Тульской области определяется по следующей формуле:


Ci = (Csi x Yi), где



Ci - объем субсидии бюджету муниципального образования из бюджета Тульской области на проведение работ по оформлению ярмарок;


Csi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию для проведения работ по оформлению ярмарки;


Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидий из бюджета Тульской области.


Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из бюджета Тульской области определяется в соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".


(п. 9 в ред. Постановления Правительства Тульской области от 20.09.2023 N 571)


10. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Тульской области между муниципальными образованиями Тульской области утверждается законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Тульской области.


11. Соглашение, указанное в подпункте 5 пункта 3 настоящих Правил, должно содержать следующие положения:


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 20.09.2023 N 571)


1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;


2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящих Правил;


3) значения показателей результативности (результаты) использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей государственной программы Тульской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Тульской области", и обязательства муниципального образования по их достижению;


4) обязательство органа местного самоуправления осуществлять приемку результатов работ или их отдельных этапов с участием представителя Министерства;


5) перечень объектов, на которые предоставляется субсидия, с указанием сведений об объектах (показателей результативности, сроков выполнения работ и объемов расходных обязательств);


6) основания принятия Министерством решения о наличии потребности муниципального образования в субсидии, предоставленной местному бюджету и не использованной в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка, для возврата ее в бюджет муниципального образования, которому она была ранее предоставлена;


7) сроки и порядок представления документов для получения субсидии, в том числе обязательство органа местного самоуправления по представлению фотоматериалов до проведения работ, при представлении документов на получение субсидии, и после завершения;


8) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;


9) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий;


10) порядок осуществления Министерством контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;


11) порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в одностороннем порядке в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных Постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50;


12) обязательства муниципального образования по возврату субсидии из бюджета муниципального образования в доход бюджета Тульской области в соответствии с пунктами 16, 19, 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных Постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением;


13) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии;


14) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;


15) условие о вступлении Соглашения в силу.


Соглашение может содержать и иные положения, и условия, которые регулируют порядок предоставления и расходования предоставляемых субсидий, а также порядок контроля за исполнением Соглашения.


Соглашение заключается не позднее 30 дней со дня вступления в силу закона Тульской области о бюджете, законов Тульской области о внесении изменений в закон Тульской области о бюджете области или правовых актов Правительства Тульской области, утверждающих распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Тульской области, если иной срок не установлен законодательством Тульской области, регулирующим межбюджетные отношения.


Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Тульской области.


12. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии.


Перечисление субсидий из бюджета Тульской области осуществляется Федеральным казначейством не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в Управление федерального казначейства по Тульской области в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, представленных получателем средств бюджета муниципального образования.


13. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством ежегодно на основе показателей результативности использования субсидий, указанных в пункте 14 настоящих Правил.


14. Для оценки результативности и эффективности использования субсидий применяются следующие показатели:


количество оборудованных муниципальных ярмарочных площадок на территории муниципального образования;


количество мест, функционирующих на муниципальных ярмарках на территории муниципального образования;


функционирование муниципальной ярмарки, в отношении которой проведены работы по оформлению на средства субсидии из бюджета Тульской области, в течение 3 лет после получения бюджетом муниципального образования субсидии.


15. Перечисление субсидий приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидий, недостижения показателей результативности предоставления субсидий, неполного освоения субсидий, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии.


Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению Министерства. При этом министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий сообщает уполномоченному органу местного самоуправления в Тульской области о принятом решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий.


Если муниципальное образование не устранило нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.


16. Размер средств местных бюджетов на реализацию мероприятий, указанных в Соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий за счет средств бюджета Тульской области.


В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, связанного с уменьшением сметной стоимости работ по оформлению ярмарки и (или) закупки материально-технических ресурсов, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году бюджету муниципального образования.


В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.


17. Органы местного самоуправления в Тульской области представляют в Министерство ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах бюджета муниципального образования Тульской области на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, отчеты о достижении целевых показателей результативности использования субсидий по формам, установленным Соглашением.


В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Тульской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:


Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,



где:


Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;


m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии, имеет положительное значение;


n - общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии;


k - коэффициент возврата субсидии.


(абзац введен Постановлением Правительства Тульской области от 20.09.2023 N 571)


При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет области в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.


(абзац введен Постановлением Правительства Тульской области от 20.09.2023 N 571)


Коэффициент возврата субсидии определяется в соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".


(абзац введен Постановлением Правительства Тульской области от 20.09.2023 N 571)


18. Представитель Министерства в составе комиссии, формируемой администрацией муниципального образования, осуществляет визуальный осмотр выполненных работ. По результатам осмотра в течение 1 рабочего дня составляется акт, в котором указывается соответствие либо несоответствие выполненных работ целям предоставления субсидий, указанным в пункте 1 настоящих Правил, и перечню мероприятий, указанных в Соглашении.


19. Органы местного самоуправления в Тульской области несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности.


20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.



Приложение N 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 30.10.2013 N 602



СОСТАВ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" ПО ДОЛЖНОСТЯМ

(введен Постановлением правительства Тульской области от 02.03.2022 N 119; в ред. Постановления Правительства Тульской области от 29.03.2023 N 163)



Заместитель председателя Правительства Тульской области, организующий реализацию государственной политики в сфере предпринимательства, развития потребительского рынка и бытового обслуживания, председатель управляющего совета.


Члены управляющего совета:



министр экономического развития Тульской области;


заместитель министра экономического развития Тульской области;


заместитель министра - директор департамента бюджетной политики министерства финансов Тульской области.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ