ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2024 года N 542
Об утверждении Порядка предоставления
из бюджета Тульской области грантов в
форме субсидий юридическим лицам (кроме
некоммерческих организаций),
индивидуальным предпринимателям,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, на реализацию
социальных проектов, и (или) юридическим
лицам (кроме некоммерческих
организаций), индивидуальным
предпринимателям, созданным физическими
лицами в возрасте до 25 лет включительно,
на реализацию проектов в сфере
предпринимательской деятельности
В соответствии со статьями 78, 78.5
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 25
октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих
требований к нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление из бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов субсидий, в том числе грантов в
форме субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг и проведение
отборов получателей указанных субсидий,
в том числе грантов в форме субсидий",
Приказом Министерства экономического
развития Российской Федерации от 26 марта
2021 г. N 142 "Об утверждении требований к
реализации мероприятий, осуществляемых
субъектами Российской Федерации,
бюджетам которых предоставляются
субсидии на государственную поддержку
малого и среднего предпринимательства, а
также физических лиц, применяющих
специальный налоговый режим "Налог на
профессиональный доход", в субъектах
Российской Федерации, направленных на
достижение целей, показателей и
результатов региональных проектов,
обеспечивающих достижение целей,
показателей и результатов федеральных
проектов, входящих в состав
национального проекта "Малое и
среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы", и требований к
организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства", Законом
Тульской области от 15 декабря 2023 года N
94-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2024
год и на плановый период 2025 и 2026 годов",
Постановлением правительства Тульской
области от 30.10.2013 N 602 "Об утверждении
государственной программы Тульской
области "Развитие малого и среднего
предпринимательства в Тульской
области", на основании статьи 46 Устава
(Основного Закона) Тульской области
Правительство Тульской области
постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления из
бюджета Тульской области грантов в форме
субсидий юридическим лицам (кроме
некоммерческих организаций),
индивидуальным предпринимателям,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, на реализацию
социальных проектов, и (или) юридическим
лицам (кроме некоммерческих
организаций), индивидуальным
предпринимателям, созданным физическими
лицами в возрасте до 25 лет включительно,
на реализацию проектов в сфере
предпринимательской деятельности
(приложение N 1).
2. Утвердить перечень отдельных
нормативных правовых актов
Правительства Тульской области,
признаваемых утратившими силу
(приложение N 2).
3. Постановление вступает в силу со дня
официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
Правительства Тульской области
М.Ю.ПАНТЕЛЕЕВ
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Тульской области
от 25.10.2024 N 542
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (КРОМЕ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ),
ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ,
ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ
СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ (КРОМЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, СОЗДАННЫМ ФИЗИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ ДО 25 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО,
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Настоящий Порядок разработан в
соответствии со статьями 78, 78.5
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 25
октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих
требований к нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление из бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов субсидий, в том числе грантов в
форме субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг и проведение
отборов получателей указанных субсидий,
в том числе грантов в форме субсидий"
(далее - Общие требования), Приказом
Министерства экономического развития
Российской Федерации от 26 марта 2021 г. N 142
"Об утверждении требований к
реализации мероприятий, осуществляемых
субъектами Российской Федерации,
бюджетам которых предоставляются
субсидии на государственную поддержку
малого и среднего предпринимательства, а
также физических лиц, применяющих
специальный налоговый режим "Налог на
профессиональный доход", в субъектах
Российской Федерации, направленных на
достижение целей, показателей и
результатов региональных проектов,
обеспечивающих достижение целей,
показателей и результатов федеральных
проектов, входящих в состав
национального проекта "Малое и
среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы", и требований к
организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства", Законом
Тульской области от 15 декабря 2023 года N
94-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2024
год и на плановый период 2025 и 2026 годов",
Постановлением правительства Тульской
области от 30.10.2013 N 602 "Об утверждении
государственной программы Тульской
области "Развитие малого и среднего
предпринимательства в Тульской
области" и устанавливает правила
предоставления грантов в форме субсидий
юридическим лицам (кроме некоммерческих
организаций), индивидуальным
предпринимателям, включенным в реестр
социальных предпринимателей, на
реализацию социальных проектов, и (или)
юридическим лицам (кроме некоммерческих
организаций), индивидуальным
предпринимателям, созданным физическими
лицами в возрасте до 25 лет включительно,
на реализацию проектов в сфере
предпринимательской деятельности (далее
- грант), а также порядок проведения
отбора получателей грантов.
Общие положения о предоставлении
грантов
1. Гранты предоставляются в целях
достижения результатов, установленных
региональным проектом "Создание
условий для легкого старта и комфортного
ведения бизнеса" государственной
программы Тульской области "Развитие
малого и среднего предпринимательства в
Тульской области", утвержденной
Постановлением правительства Тульской
области от 30.10.2013 N 602, обеспечивающим
достижение целей, показателей и
результатов федерального проекта
"Создание условий для легкого старта и
комфортного ведения бизнеса",
входящего в состав национального
проекта "Малое и среднее
предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы".
2. Грант предоставляется министерством
экономического развития Тульской
области, осуществляющим функции
главного распорядителя бюджетных
средств, до которого в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации как получателя бюджетных
средств доведены в установленном
порядке лимиты бюджетных обязательств
на предоставление субсидий на
соответствующий финансовый год и
плановый период (далее - Министерство).
Место нахождения Министерства: Тульская
область, городской округ город Тула,
город Тула.
Почтовый адрес Министерства: 300041,
Тульская область, г. Тула, пр. Ленина, дом
2.
Адрес электронной почты Министерства:
econom@tularegion.ru.
3. Способ предоставления грантов -
финансовое обеспечение затрат.
Гранты предоставляются на реализацию
социальных проектов. К направлениям
расходов, источником финансового
обеспечения которых является грант,
относятся расходы на:
1) аренду нежилого помещения;
2) ремонт нежилого помещения, включая
приобретение строительных материалов,
оборудования, необходимого для ремонта
помещения;
3) аренду и (или) приобретение оргтехники,
оборудования (в том числе инвентаря,
мебели);
4) выплату по передаче прав на франшизу
(паушальный платеж);
5) технологическое присоединение к
объектам инженерной инфраструктуры
(электрические сети, газоснабжение,
водоснабжение, водоотведение,
теплоснабжение);
6) оплату коммунальных услуг и услуг
электроснабжения;
7) оформление результатов
интеллектуальной деятельности;
8) приобретение основных средств (за
исключением приобретения зданий,
сооружений, земельных участков,
автомобилей);
9) переоборудование транспортных средств
для перевозки маломобильных групп
населения, в том числе инвалидов;
10) оплату услуг связи, в том числе
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
11) оплату услуг по созданию, технической
поддержке, наполнению, развитию и
продвижению в средствах массовой
информации и
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (услуги хостинга,
расходы на регистрацию доменных имен в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и продление
регистрации, расходы на поисковую
оптимизацию, услуги и (или) работы по
модернизации и (или) продвижению сайта и
аккаунтов в социальных сетях);
12) приобретение программного
обеспечения и неисключительных прав на
программное обеспечение (расходы,
связанные с получением прав по
лицензионному соглашению; расходы по
адаптации, настройке, внедрению и
модификации программного обеспечения;
расходы по сопровождению программного
обеспечения);
13) приобретение сырья, расходных
материалов, необходимых для
производства продукции и оказания
услуг;
14) уплату первого взноса (аванса) при
заключении договора лизинга и (или)
лизинговых платежей, за исключением
уплаты первого взноса (аванса) и
лизинговых платежей по договору лизинга,
сублизинга, в случае если предметом
договора является транспортное
средство;
15) реализацию мероприятий по
профилактике новой коронавирусной
инфекции, включая мероприятия, связанные
с обеспечением выполнения
санитарно-эпидемиологических
требований.
Грант также предоставляется на
реализацию проекта в сфере социального
предпринимательства по направлению:
приобретение комплектующих изделий при
производстве и (или) реализации
медицинской техники,
протезно-ортопедических изделий,
программного обеспечения, а также
технических средств, которые могут быть
использованы исключительно для
профилактики инвалидности или
реабилитации (абилитации) инвалидов.
Не допускается направление средств
гранта на финансирование затрат,
связанных с уплатой налогов, сборов и
иных обязательных платежей в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации
и бюджеты государственных внебюджетных
фондов, уплатой процентов по займам,
предоставленным государственными
микрофинансовыми организациями, а также
по кредитам, привлеченным в кредитных
организациях.
4. Повторное предоставление гранта
допускается не ранее чем через 3 года со
дня заключения соглашения о
предоставлении гранта при условии
достижения установленных значений
результата предоставления гранта.
5. Информация о грантах размещается на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - единый
портал) в порядке, установленном
Министерством финансов Российской
Федерации.
Условия и порядок предоставления
грантов, порядок проведения конкурсного
отбора получателей грантов
6. К категориям получателей грантов
относятся:
субъекты малого и среднего
предпринимательства, включенные в
реестр социальных предпринимателей
(далее - социальное предприятие);
индивидуальные предприниматели в
возрасте до 25 лет включительно и
юридические лица, доля (суммарная доля)
участия в уставном (складочном,
акционерном) капитале которых одного или
нескольких физических лиц в возрасте до
25 лет включительно превышает 50
процентов, сведения о которых внесены в
единый реестр субъектов малого и
среднего предпринимательства (далее -
молодой предприниматель).
7. По состоянию на даты рассмотрения
предложений (заявок) на участие в отборе
(далее - заявки) и заключения соглашения о
предоставлении грантов (далее -
Соглашение) социальное предприятие и
молодой предприниматель должны
соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора отсутствуют
просроченная задолженность по возврату
в бюджет Тульской области иных субсидий,
бюджетных инвестиций, а также иная
просроченная (неурегулированная)
задолженность по денежным
обязательствам перед Тульской областью
(за исключением случаев, установленных
Правительством Тульской области);
участник отбора, являющийся юридическим
лицом, не находится в процессе
реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к
юридическому лицу, являющемуся
участником отбора, другого юридического
лица), ликвидации, в отношении его не
введена процедура банкротства,
деятельность участника отбора не
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а участник отбора,
являющийся индивидуальным
предпринимателем, не прекратил
деятельность в качестве индивидуального
предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц
отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе,
членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере (при наличии)
участника отбора, являющегося
юридическим лицом, об индивидуальном
предпринимателе, являющимся участником
отбора;
участник отбора не является иностранным
юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является
государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых
для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорные компании), а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале
российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том
числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на
организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие
офшорных компаний в капитале других
российских юридических лиц,
реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных
обществ;
участник отбора не получает средства из
бюджета Тульской области на основании
иных нормативных правовых актов
Тульской области на цели, указанные в
пункте 1 настоящего Порядка;
участник отбора не находится в перечне
организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в
составляемых в рамках реализации
полномочий, предусмотренных главой VII
Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными
решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц,
связанных с террористическими
организациями и террористами или с
распространением оружия массового
уничтожения;
участник отбора не является иностранным
агентом в соответствии с Федеральным
законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О
контроле за деятельностью лиц,
находящихся под иностранным
влиянием";
по состоянию на любую дату в течение
периода равного 30 календарным дням,
предшествующего и (или) следующего за
датой подачи документов для получения
гранта (включая соответствующую дату
подачи таких документов), но не позднее
даты окончания приема документов или в
течение периода, равного 11 календарным
дням, следующего за датой после приема
документов для получения гранта, у
субъектов малого и среднего
предпринимательства отсутствует
неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, превышающая 3 тыс.
рублей;
с даты признания участника отбора
допустившим нарушение порядка и условий
оказания поддержки в соответствии с
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N
209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской
Федерации", в том числе не
обеспечившим целевого использования
средств поддержки, прошло более трех
лет;
участник отбора на основании статьи 14
пункта 4 Федерального закона от 24 июля 2007
года N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в
Российской Федерации" не осуществляет
производство и (или) реализацию
подакцизных товаров, а также добычу и
(или) реализацию полезных ископаемых, за
исключением общераспространенных
полезных ископаемых и минеральных
питьевых вод, если иное не предусмотрено
Правительством Российской Федерации.
8. По состоянию на даты рассмотрения
заявок и заключения Соглашения субъекты
малого и среднего предпринимательства,
включенные в реестр социальных
предпринимателей, также должны
соответствовать следующим требованиям:
1) сведения о том, что субъект малого и
среднего предпринимательства признан
социальным предприятием в порядке,
установленном частью 3 статьи 24.1
Федерального закона от 24 июля 2007 года N
209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской
Федерации", внесен в единый реестр
субъектов малого и среднего
предпринимательства в период с 10 июля по
31 декабря текущего календарного года;
2) субъект малого и среднего
предпринимательства, впервые признанный
социальным предприятием, прошел
обучение в рамках обучающей программы
или акселерационной программы в течение
года до даты подачи документов для
получения гранта по направлению
осуществления деятельности в сфере
социального предпринимательства,
проведение которой организовано
Тульским региональным фондом "Центр
поддержки предпринимательства" (далее
- ЦПП), Центром инновационной социальной
сферы или Акционерным Обществом
"Федеральная корпорация по развитию
малого и среднего
предпринимательства" (далее -
Корпорация МСП), или субъект малого и
среднего предпринимательства,
подтвердивший статус социального
предприятия, реализует ранее созданный
проект в сфере социального
предпринимательства.
9. По состоянию на даты рассмотрения
заявок и заключения Соглашения молодой
предприниматель должен также
соответствовать следующим требованиям:
1) субъект малого и среднего
предпринимательства создан физическим
лицом до 25 лет включительно (физическое
лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на
дату подачи документов для получения
гранта зарегистрировано в качестве
индивидуального предпринимателя или
юридического лица, доля (суммарная доля)
участия в уставном (складочном,
акционерном) капитале которых одного или
нескольких физических лиц в возрасте до
25 лет включительно превышает 50
процентов);
2) прохождение субъектом малого и
среднего предпринимательства,
соответствующим подпункту 1 настоящего
пункта, и (или) физическим лицом,
заинтересованным в начале осуществления
предпринимательской деятельности,
обучения в рамках обучающей программы
или акселерационной программы в течение
года до даты подачи документов для
получения гранта по направлению
осуществления предпринимательской
деятельности, проведение которой
организовано ЦПП или Корпорацией МСП
(далее - обучение по направлению
осуществления предпринимательской
деятельности).
10. Условиями предоставления гранта
являются:
1) наличие проекта в сфере социального
предпринимательства для социального
предприятия;
2) наличие проекта в сфере
предпринимательской деятельности для
молодого предпринимателя;
3) софинансирование социальным
предприятием расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере социального
предпринимательства, или
софинансирование молодым
предпринимателем расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере
предпринимательской деятельности, в
размере не менее 25% от размера расходов,
предусмотренных на реализацию таких
проектов и указанных в пункте 3
настоящего Порядка;
4) наличие обязательства подтверждать
статус социального предприятия при
соответствии условиям признания
субъекта малого и среднего
предпринимательства социальным
предприятием в соответствии с
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N
209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства" ежегодно в
течение 3 (трех) лет, начиная с года,
следующего за годом предоставления
гранта (для социального предприятия);
5) наличие обязательства представлять в
Министерство информацию о
финансово-экономических показателях
своей деятельности ежегодно в течение 3
(трех) лет, начиная с года, следующего за
годом предоставления гранта (для
молодого предпринимателя).
Требования к содержанию и форме
информации, указанной в подпункте 5
настоящего пункта, устанавливается
приказом Министерства.
Указанное в подпункте 3 настоящего
пункта условие проверяется на любую дату
в течение периода, равного 30 календарным
дням, предшествующего дате подачи
документов для получения гранта.
11. Министерство осуществляет отбор в
государственной интегрированной
информационной системе управления
общественными финансами "Электронный
бюджет" (https://ssl.budgetplan.minfin.ru) (далее -
система "Электронный бюджет"). Отбор
на получение грантов осуществляется
путем проведения конкурса. Срок
проведения отбора не должен превышать 65
календарных дней со дня размещения
объявления о проведении отбора по день
формирования протокола подведения
итогов отбора.
12. Обеспечение доступа к системе
"Электронный бюджет"
осуществляется с использованием
федеральной государственной
информационной системы "Единая
система идентификации и аутентификации
в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме".
13. Взаимодействие Министерства, а также
конкурсной комиссии с участниками
отбора с использованием документов в
электронной форме осуществляется в
системе "Электронный бюджет".
14. Грант предоставляется на конкурентной
основе в соответствии с решением
конкурсной комиссии по результатам
оценки представленных социальными
предприятиями или молодыми
предпринимателями проектов в сфере
социального предпринимательства или
проектов в сфере предпринимательской
деятельности.
Состав и положение о конкурсной комиссии
утверждаются приказом Министерства. В
состав конкурсной комиссии включаются в
том числе представители некоммерческих
организаций, выражающих интересы
субъектов малого и среднего
предпринимательства.
15. Запрещается требовать от участника
отбора представления документов и
информации в целях подтверждения
соответствия участника отбора
требованиям, установленным пунктами 7 - 9
настоящего Порядка, при наличии
соответствующей информации в
государственных информационных
системах, доступ к которым у
Министерства имеется в рамках
межведомственного электронного
взаимодействия, за исключением случая,
если участник отбора готов представить
указанные документы и информацию
Министерству по собственной инициативе.
16. Проверка участника отбора на
соответствие требованиям, установленным
пунктами 7 - 9 настоящего Порядка,
осуществляется автоматически в системе
"Электронный бюджет" на основании
данных государственных информационных
систем, в том числе с использованием
единой системы межведомственного
электронного взаимодействия (при
наличии технической возможности).
17. Подтверждение соответствия участника
отбора требованиям, указанным в пунктах 7
- 9 настоящего Порядка, в случае
отсутствия технической возможности
осуществления автоматической проверки в
системе "Электронный бюджет"
производится путем проставления в
электронном виде участником отбора
отметок о соответствии указанным
требованиям посредством заполнения
соответствующих экранных форм
веб-интерфейса системы "Электронный
бюджет".
18. Министерство не позднее чем за 3
календарных дня до даты начала приема
заявок обеспечивает размещение на
едином портале объявления о проведении
отбора получателей гранта (далее -
объявление). Дата размещения объявления
на едином портале устанавливается
Министерством. Объявление должно
содержать положения, предусмотренные
пунктами 2 - 3, 6 - 10, 17 - 38, 40 - 41, 44 - 45,49
настоящего Порядка.
19. Со дня подачи заявки, но не позднее чем
за 3 рабочих дня до дня окончания приема
заявок участник отбора вправе с
использованием системы "Электронный
бюджет" направить в Министерство
запрос о разъяснении положений
объявления.
Министерство рассматривает запрос и
предоставляет разъяснение положений
объявления путем его формирования в
системе "Электронный бюджет" в
течение 2 рабочих дней со дня поступления
запроса.
20. Участники отбора формируют заявки в
электронной форме посредством
заполнения соответствующих экранных
форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет" и
представления в систему "Электронный
бюджет" электронных копий документов
(документов на бумажном носителе,
преобразованных в электронную форму
путем сканирования), представление
которых предусмотрено в объявлении.
Копии документов, включаемых в заявку (в
формате PDF, каждый документ в виде
отдельного файла), должны быть заверены
участником отбора, удостоверяющим их
полное соответствие подлинникам, и
содержать отметку о заверении копии,
которая включает в себя слово
"Верно", наименование должности
лица, заверившего копию, подпись,
расшифровку подписи, дату заверения,
печать (при наличии).
К заявке прилагаются копии документа,
удостоверяющего полномочия
руководителя участника отбора или
представителя участника отбора (в случае
подачи заявки представителем участника
отбора), а также документа,
удостоверяющего полномочия
представителя участника отбора.
21. Заявка подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
руководителя участника отбора или
уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора
заявки считается день подписания
участником отбора заявки с присвоением
ей регистрационного номера в системе
"Электронный бюджет".
Заявка должна содержать информацию об
участнике отбора, документы,
подтверждающие соответствие участника
отбора требованиям, установленным
настоящим Порядком, предлагаемые
участником отбора значения результата
предоставления гранта и размер
запрашиваемого гранта, информацию по
каждому критерию оценки, сведения и
документы, подтверждающие информацию по
каждому критерию оценки.
22. Для получения гранта участник отбора
представляет документы:
1) заявление о предоставлении гранта;
2) копии документов, удостоверяющих
личность физического лица, являющегося
индивидуальным предпринимателем или
учредителем (участником) или акционером
юридического лица (для молодого
предпринимателя);
3) бизнес-план, предусматривающий
реализацию проекта на территории
Тульской области в сфере социального
предпринимательства или в сфере
предпринимательской деятельности,
содержащий в том числе: направления
расходов, источником финансового
обеспечения которых являются
собственные средства участника отбора и
средства гранта, срок реализации
проекта;
4) копию документа, подтверждающего
прохождение субъектом малого и среднего
предпринимательства, впервые
признанного социальным предприятием,
обучения в рамках обучающей программы
или акселерационной программы в течение
года до даты проведения конкурса по
направлению осуществления деятельности
в сфере социального
предпринимательства, проведение которой
организовано Корпорацией МСП (копия
документа заверяется печатью (при
наличии) и подписью участника отбора);
5) копию документа, подтверждающего
прохождение молодым предпринимателем
обучения в рамках обучающей программы
или акселерационной программы в течение
года до даты проведения конкурса по
направлению осуществления
предпринимательской деятельности,
проведение которой организовано
Корпорацией МСП (копия документа
заверяется печатью (при наличии) и
подписью участника отбора);
6) согласие участника отбора на
публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информации об
участнике отбора, о подаваемой
участником отбора заявке, иной
информации об участнике отбора,
связанной с отбором, а также согласие на
обработку персональных данных (для
физического лица);
7) обязательство о софинансировании
социальным предприятием расходов,
связанных с реализацией проекта в сфере
социального предпринимательства или с
реализацией проекта в сфере
предпринимательской деятельности
молодым предпринимателем, в размере не
менее 25% от размера расходов,
предусмотренных на реализацию таких
проектов и указанных в пункте 3
настоящего Порядка (с указанием
направлений расходов за счет средств
софинансирования, соответствующих
направлениям, установленным пунктом 3
настоящего Порядка) с приложением
подтверждающих документов (выписка с
расчетного счета участника отбора);
8) обязательство подтверждать статус
социального предприятия при
соответствии условиям признания
субъекта малого и среднего
предпринимательства социальным
предприятием в соответствии с
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N
209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства" ежегодно в
течение 3 (трех) лет, начиная с года,
следующего за годом предоставления
гранта (для социального предприятия);
9) обязательство представлять в
Министерство информацию о
финансово-экономических показателях
своей деятельности ежегодно в течение 3
(трех) лет, начиная с года, следующего за
годом предоставления гранта (для
молодого предпринимателя).
Формы документов, указанных в подпунктах
1, 3, 6, 7, 8, 9 настоящего пункта утверждаются
Министерством.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 9
настоящего пункта подписываются
участником отбора и заверяются печатью
(при ее наличии) и предоставляются в ГИИС
"Электронный бюджет" в виде
электронных копий документов
(документов на бумажном носителе,
преобразованных в электронную форму
путем сканирования).
23. Дата начала подачи и окончания приема
заявок определяется Министерством в
соответствии с требованиями подпункта
"в" пункта 21 Общих требований.
24. Участник отбора не позднее одного
рабочего дня, следующего за днем
окончания срока приема заявок, вправе
отозвать заявку путем формирования в
системе "Электронный бюджет"
уведомления об отзыве заявки, которое
подписывается в соответствии с
требованиями, установленными пунктом 21
настоящего Порядка.
25. Министерство рассматривает заявления
об отзыве заявок и уведомляет о принятом
решении в течение 3 рабочих дней со дня
поступления заявлений об отзыве.
Заявления об отзыве заявок, поступившие
позднее указанного в настоящем пункте
срока, не рассматриваются. Отзыв заявки
не препятствует повторному направлению
участником отбора заявки для участия в
конкурсе, но не позднее даты и времени
окончания приема заявок,
предусмотренных в объявлении.
Внесение изменений в заявку в течение
срока приема заявок осуществляется
путем ее отзыва и подачи новой заявки.
26 Ответственность за полноту и
достоверность информации и документов,
содержащихся в заявке, а также за
своевременность их представления несет
участник отбора в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
27. Участник отбора вправе подать одну
заявку на участие в конкурсе.
28. От имени участников отбора заявки и
предусмотренные настоящим Порядком
документы вправе подавать их
представители, действующие в
соответствии с учредительными
документами без доверенности, либо
представители в силу полномочий,
основанных на доверенности или законе.
29. Для рассмотрения и оценки
представленных на отбор заявок
Министерству, а также конкурсной
комиссии открывается доступ в системе
"Электронный бюджет".
30. Протокол вскрытия заявок
автоматически формируется на едином
портале, подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
руководителя Министерства
(уполномоченного им лица) или членов
конкурсной комиссии в системе
"Электронный бюджет" и размещается
на едином портале не позднее 1-го
рабочего дня, следующего за днем его
подписания.
31. Заявки рассматриваются Министерством
и членами конкурсной комиссии в срок, не
превышающий 10 рабочих дней, следующих за
днем окончания приема заявок. Первый
этап включает в себя рассмотрение заявок
на предмет их соответствия требованиям
пунктов 7 - 9 настоящего Порядка и выезд
членов конкурсной комиссии на место
ведения деятельности участника отбора.
Выезд осуществляется членами конкурсной
комиссии в количестве не менее двух
членов комиссии в случае ведения
участником отбора деятельности на дату
подачи заявки (члены конкурсной
комиссии, осуществляющие выезд,
определяются заседанием конкурсной
комиссии, решение которой оформляется в
день заседания конкурсной комиссии
протоколом. Протокол подписывается
всеми присутствующими членами
конкурсной комиссии с соблюдением
условия кворума и подлежит регистрации в
соответствии с Инструкцией по
делопроизводству в органах
исполнительной власти и аппарате
Правительства Тульской области,
утвержденной указом губернатора
Тульской области от 24 августа 2012 года N
103). По результатам выезда в день его
осуществления составляется акт, который
содержит информацию о соответствии
фактического вида деятельности
заявленному в бизнес-проекте,
фактическому адресу ведения
деятельности, заявленному в
бизнес-проекте, информацию об отсутствии
или наличии осуществления участником
отбора производства и (или) реализации
подакцизных товаров, а также добычи и
(или) реализации полезных ископаемых в
соответствие с абзацем 12 пункта 7
настоящего Порядка (далее - предметы
проверки) и заключение членов конкурсной
комиссии, осуществляющих выезд, о
соответствии или несоответствии
деятельности участника отбора по
предметам проверки условиям заявленного
бизнес-проекта и условиям, указанным в
абзаце 12 пункта 7 настоящего Порядка.
Порядок выезда и форма акта выезда
утверждается приказом Министерства.
32. В случае невозможности сделать
однозначный вывод о соответствии
(несоответствии) документов требованиям,
установленным пунктами 7 - 9 настоящего
Порядка, Министерство в срок не позднее 11
календарных дней, следующих за днем
формирования протокола вскрытия заявок,
осуществляет возврат заявки на
доработку.
Возврат заявки на доработку
осуществляется посредством
формирования в электронной форме в
системе "Электронный бюджет"
уведомления о возврате заявки на
доработку с указанием оснований для
возврата и положений, требующих
доработки.
33. Основаниями для возврата заявок на
доработку являются:
1) неполнота (отрывочность,
разрозненность) сведений, наличие
технических ошибок в документах,
указанных в объявлении о проведении
отбора, предусмотренных пунктом 22
настоящего Порядка;
2) поступление нечитаемых электронных
копий документов (документов на бумажном
носителе, преобразованных в электронную
форму путем сканирования), указанных в
объявлении о проведении отбора,
предусмотренных пунктом 22 настоящего
Порядка, имеющих повреждения,
исключающие возможность правильно
определить их содержание.
34. Участник отбора возвращает
доработанную заявку в течение трех
календарных дней, следующих за днем
возврата заявки на доработку
Министерством.
Министерство рассматривает
доработанную заявку в течение пяти
календарных дней, следующих за днем ее
поступления, и при наличии оснований,
указанных в пункте 33 настоящего Порядка,
повторно возвращает заявку на доработку
в порядке, установленном пунктом 32
настоящего Порядка.
В указанном случае участник отбора
возвращает доработанную заявку в
течение одного календарного дня,
следующего за днем возврата заявки, на
доработку Министерством.
Иные случаи возврата не
предусматриваются.
35. Заявки оцениваются Министерством и
членами конкурсной комиссии в срок, не
превышающий 20 рабочих дней, следующих за
днем окончания приема заявок. Заявки на
получение гранта оцениваются в порядке
их поступления на соответствие
наилучшим условиям проекта, на
реализацию которого предоставляется
грант, а также на соответствие
деятельности участника отбора условиям
заявленного бизнес-проекта и условиям,
указанным в абзаце 12 пункта 7 настоящего
Порядка, подтвержденное актом выезда на
место ведения деятельности участника
отбора.
Рассмотрение и оценка заявок включают:
1) балльную оценку проектов и прилагаемых
к нему документов:
В сфере социального
предпринимательства:
Наименование критерия оценки проекта |
Показатель |
Вес критерия |
Значение |
Оценка по результатам рассмотрения заявки в баллах |
1. Софинансирование социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства |
Свыше 75% |
0,20 |
100 |
20 |
|
От 51% до 75% включительно |
|
60 |
12 |
|
От 25% до 50% включительно |
|
30 |
6 |
2. Осуществление деятельности на территории моногорода Тульской области |
Да |
0,20 |
100 |
20 |
|
Нет |
|
0 |
0 |
3. Стаж ведения предпринимательской деятельности |
Свыше 3 лет |
0,20 |
100 |
20 |
|
Свыше 2, но не более 3 лет |
|
60 |
12 |
|
От 1 года до 2 лет включительно |
|
30 |
6 |
4. Срок окупаемости проекта |
Менее 6 месяцев |
0,20 |
100 |
5 |
|
От 6 месяцев до 1 года включительно |
|
60 |
3 |
|
Свыше 1 года |
|
30 |
1 |
5. Участник программы "Сделано в Тульской области" |
Да |
0,20 |
100 |
5 |
|
Нет |
|
0 |
0 |
В предпринимательской сфере:
Наименование критерия оценки проекта |
Показатель |
Вес критерия |
Значение |
Оценка по результатам рассмотрения заявки в баллах |
1. Софинансирование молодым предпринимателем расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности |
Свыше 75% |
0,20 |
100 |
20 |
|
От 51% до 75% включительно |
|
60 |
12 |
|
От 25% до 50% включительно |
|
30 |
6 |
2. Осуществление деятельности на территории моногорода Тульской области |
Да |
0,20 |
100 |
20 |
|
Нет |
|
0 |
0 |
3. Количество создаваемых рабочих мест |
3 и более |
0,20 |
100 |
20 |
|
1 - 2 |
|
60 |
12 |
|
0 |
|
30 |
6 |
4. Срок окупаемости проекта |
Менее 6 месяцев |
0,20 |
100 |
5 |
|
От 6 месяцев до 1 года включительно |
|
60 |
3 |
|
Свыше 1 года |
|
30 |
1 |
5. Участник программы "Сделано в Тульской области" |
Да |
0,20 |
100 |
5 |
|
Нет |
|
0 |
0 |
При оценке по критериям
"Софинансирование социальным
предприятием расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере социального
предпринимательства",
"Софинансирование молодым
предпринимателем расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере
предпринимательской деятельности",
"Количество создаваемых рабочих
мест" и "Срок окупаемости
проекта" баллы присваиваются по
результатам рассмотрения сведений,
представленных в документах, указанных в
подпунктах 3 и 7 пункта 22 настоящего
Порядка.
При оценке по критериям
"Осуществление деятельности на
территории моногорода Тульской
области" и "Стаж ведения
предпринимательской деятельности"
баллы присваиваются на основании
выписки из Единого реестра субъектов
малого и среднего предпринимательства.
При оценке по критерию "Участник
программы "Сделано в Тульской
области" баллы присваиваются в том
случае, если участник отбора заключил
соглашение на участие в проекте
"Сделано в Тульской области" с
Тульским региональным фондом "Центр
поддержки предпринимательства".
По результатам балльной оценки проекта,
документов и составления ранжированного
списка принимается решение об
утверждении балльной оценки и
ранжированного списка, который
составляется в порядке, определенном в
пункте 35 настоящего Порядка;
2) рассмотрение акта выезда на место
ведения деятельности участника отбора;
3) очное собеседование или собеседование
в формате видео-конференц-связи с
участниками отбора и экспертный анализ
возможности реализации проектов:
на предмет соблюдения гражданского,
земельного и иного законодательства
Российской Федерации и Тульской
области;
на предмет соответствия участников
отбора условиям, предусмотренным
пунктом 10 настоящего Порядка; заявок -
требованиям, предусмотренным пунктом 3 и
22 настоящего Порядка.
В случае несоответствия участников
отбора условиям, предусмотренным
пунктом 10 настоящего Порядка, заявок -
требованиям, предусмотренным пунктом 3 и
22 настоящего Порядка, деятельности
участника отбора условиям заявленного
бизнес-проекта и условиям, указанным в
абзаце 12 пункта 7 настоящего Порядка,
конкурсная комиссия выносит экспертное
заключение о невозможности реализации
проекта.
В случае вынесения экспертного
заключения о невозможности реализации
проекта на решение конкурсной комиссии
выносится вопрос об исключении такого
проекта из ранжированного списка.
36. Ранжирование заявок на получение
грантов осуществляется по мере
уменьшения полученных баллов по итогам
оценки заявок согласно подпункту 1
пункта 35 настоящего Порядка.
Первое место присуждается проекту,
набравшему максимальное количество
баллов, далее - в порядке уменьшения
баллов.
При равенстве баллов у двух и более
проектов место в рейтинге определяется с
учетом даты и времени подачи заявки,
более высокое место получает заявка,
которая была подана ранее.
37. Заявка отклоняется посредством
формирования в электронной форме в
системе "Электронный бюджет"
уведомления об отклонении заявки с
указанием оснований отклонения.
Основаниями для отклонения заявок
являются:
1) несоответствие участника отбора
категории, установленной пунктом 6
настоящего Порядка;
2) несоответствие участника отбора
требованиям, установленным пунктами 7 - 9
настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
объявлении о проведении отбора,
предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 22
настоящего Порядка;
4) несоответствие представленных
участником отбора заявок требованиям,
установленным в объявлении о проведении
отбора, предусмотренных пунктами 20, 21
настоящего Порядка;
5) недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных участником отбора в
целях подтверждения соответствия
установленным настоящим Порядком
требованиям;
5) подача участником отбора заявки после
даты и (или) времени, определенных для
подачи заявок.
38. Основаниями для отказа участнику
конкурсного отбора в предоставлении
гранта являются:
1) непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
подпунктах 6 - 9 пункта 22 настоящего
Порядка;
2) несоблюдение участником отбора
условий, установленных пунктом 10
настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности
представленной получателем грантов
информации;
4) решение конкурсной комиссии о
невозможности реализации проекта по
результатам собеседования в форме
видео-конференц-связи с участниками
отбора;
4) исчерпание лимитов бюджетных
обязательств.
39. Протокол рассмотрения заявок
формируется автоматически на едином
портале на основании результатов
рассмотрения заявок и подписывается
усиленной квалифицированной
электронной подписью руководителя
Министерства (уполномоченного им лица)
или членов конкурсной комиссии в системе
"Электронный бюджет" и размещается
на едином портале не позднее одного
рабочего дня, следующего за днем его
подписания.
Гранты распределяются в объеме
бюджетных ассигнований, предусмотренных
законом Тульской области о бюджете
Тульской области на соответствующий
финансовый год и плановый период
(сводной бюджетной росписью бюджета
Тульской области на соответствующий
финансовый год), и лимитов бюджетных
обязательств, доведенных в
установленном порядке на цели,
установленные пунктом 1 настоящего
Порядка.
40. Размер гранта определяется по
формуле:
W = Vh - Vспс, где:
W - размер гранта, рублей;
Vh - объем денежных средств, необходимых
для реализации проекта, рублей;
Vспс - объем собственных денежных
средств, привлекаемых получателем
гранта для реализации проекта, рублей;
Vспс = Vh x М / 100
М - процент собственных денежных средств,
привлекаемых получателем гранта для
реализации проекта.
Максимальный размер гранта не превышает
500 (пятисот) тысяч рублей на одного
получателя гранта. Минимальный размер
гранта не может составлять менее 100 (ста)
тысяч.
41. Протокол подведения итогов отбора
формируется автоматически на едином
портале на основании результатов
определения победителя (победителей)
отбора и подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
руководителя Министерства
(уполномоченного им лица) или членов
конкурсной комиссии в системе
"Электронный бюджет", а также
размещается на едином портале и на
официальном сайте Министерства в
информационной сети "Интернет"
(https://econom.tularegion.ru) не позднее 1-го рабочего
дня, следующего за днем его подписания.
42. В течение 3 рабочих дней, следующих за
днем формирования протокола подведения
итогов, Министерство принимает решение о
предоставлении (отказе в предоставлении)
гранта, которое оформляется приказом
Министерства.
43. Отбор признается несостоявшимся в
следующих случаях:
1) в течение срока, установленного для
подачи заявок о предоставлении грантов,
не подано ни одной заявки;
2) ни один из участников отбора не признан
его победителем (всем участникам отбора
отказано в предоставлении грантов);
3) все победители конкурсного отбора
отказались от заключения Соглашений о
предоставлении грантов.
Отмена проведения отбора не
предусматривается.
44. Соглашение с получателем гранта
заключается в течение 15 рабочих дней со
дня подписания протокола подведения
итогов отбора с соблюдением требований о
защите государственной тайны в системе
"Электронный бюджет" в соответствии
с типовой формой, установленной
Министерством финансов Российской
Федерации для соглашений о
предоставлении субсидий из федерального
бюджета.
45. Соглашение предусматривает:
условие о согласовании новых условий
Соглашения или о расторжении Соглашения
при недостижении согласия по новым
условиям в случае уменьшения
Министерству как главному распорядителю
бюджетных средств ранее доведенных
лимитов бюджетных обязательств на
предоставление грантов, приводящего к
невозможности предоставления грантов в
размере, определенном в Соглашении;
условие о направлении расходов,
источником финансового обеспечения
которых является грант;
запрет приобретения получателями
грантов - юридическими лицами, а также
иными юридическими лицами, получающими
средства на основании договоров,
заключенных с получателями грантов, за
счет полученных из бюджета Тульской
области средств иностранной валюты, за
исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации
при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий;
перечисление субсидии на расчетные или
корреспондентские счета, открытые
получателям субсидий в учреждениях
Центрального банка Российской Федерации
или кредитных организациях, если иное не
установлено законодательством
Российской Федерации;
возможность осуществления расходов,
источником финансового обеспечения
которых являются не использованные в
отчетном финансовом году остатки
грантов, и включение таких положений в
Соглашение при принятии Министерством
решения о наличии потребности в
указанных средствах или возврате
указанных средств при отсутствии в них
потребности в порядке и сроки, которые
определены Соглашением;
согласие получателя субсидии на
осуществление в отношении их проверки
Министерством соблюдения порядка и
условий предоставления грантов, в том
числе в части достижения результатов
предоставления грантов, а также проверки
органами государственного
(муниципального) финансового контроля в
соответствии со статьями 268.1 и 269.2
Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Получатель грантов, не заключивший с
Министерством Соглашение в течение 5
календарных дней, следующих за днем
направления ему Соглашения в системе
"Электронный бюджет", признается
уклонившимся от заключения Соглашения.
В случае если получатель грантов
уклоняется от заключения Соглашения
либо заключение Соглашения невозможно
по независящим от него причинам,
Министерство аннулирует решение о
предоставлении грантов в отношении
указанного получателя грантов.
В этом случае грант может быть
предоставлен следующим участникам
конкурсного отбора, набравшим
максимальную сумму баллов, в
соответствии с решением конкурсной
комиссии, и представившим (в случае
получения меньшей суммы) с гарантией
выполнения заявленного проекта и
привлечения дополнительных собственных
средств в целях реализации проекта в
полном объеме согласно бюджету проекта,
указанному в заявке. Заявители вправе
отказаться от получения грантов в
размере меньше запрашиваемой в заявке
суммы.
Дополнительные соглашения к Соглашению,
в том числе дополнительные соглашения о
расторжении Соглашения, заключаются в
системе "Электронный бюджет".
При реорганизации получателя гранта,
являющегося юридическим лицом, в форме
слияния, присоединения или
преобразования в Соглашение вносятся
изменения путем заключения
дополнительного соглашения к Соглашению
в части перемены лица в обязательстве с
указанием в Соглашении юридического
лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта,
являющегося юридическим лицом, в форме
разделения, выделения, а также при
ликвидации получателя гранта,
являющегося юридическим лицом, или
прекращении деятельности получателя
гранта, являющегося индивидуальным
предпринимателем, Соглашение
расторгается с формированием
уведомления о расторжении Соглашения в
одностороннем порядке и акта об
исполнении обязательств по Соглашению.
При прекращении деятельности получателя
гранта, являющегося индивидуальным
предпринимателем, в Соглашение вносятся
изменения путем заключения
дополнительного соглашения к Соглашению
в части перемены лица в обязательстве с
указанием стороны в Соглашении иного
лица, являющегося правопреемником.
46. В случае призыва получателя гранта
(индивидуальные предприниматели или
юридические лица, в которых одно и то же
физическое лицо является единственным
учредителем (участником) юридического
лица и его руководителем) на военную
службу по мобилизации, прохождения
получателем гранта военной службы по
контракту или прохождения военной
службы по призыву, заключившим контракт
о добровольном содействии в выполнении
задач, возложенных на Вооруженные Силы
Российской Федерации и принимающим
(принимавшим) участие в специальной
военной операции, проводимой с 24 февраля
2022 года, исполнение обязательств по
Соглашению приостанавливается на срок
прохождения военной службы по
мобилизации, или прохождения военной
службы по контракту, или прохождения
военной службы по призыву, заключившим
контракт о добровольном содействии в
выполнении задач, возложенных на
Вооруженные Силы Российской Федерации и
принимающим (принимавшим) участие в
специальной военной операции,
проводимой с 24 февраля 2022 года, с
последующим продлением сроков
достижения результатов предоставления
гранта без изменения размера гранта и
(или) в случае невозможности достижения
результата предоставления гранта без
изменения размера гранта с возможностью
уменьшения значения результата
предоставления гранта, а также
продлением сроков использования гранта
или отказом от гранта без применения
штрафных санкций по согласованию с
Министерством.
47. Получатель гранта направляет в адрес
Министерства уведомление о его призыве
на военную службу по мобилизации или
прохождении военной службы по контракту
любым доступным способом, позволяющим
подтвердить факт получения уведомления.
48. Получатель гранта представляет в
Министерство документы, подтверждающие
его нахождение в период действия
Соглашения (договора) о предоставлении
гранта на военной службе по мобилизации
или контракта о прохождении военной
службы в течение срока действия
Соглашения, но не позднее 30 календарных
дней после окончания его нахождения на
военной службе по мобилизации или
окончания срока действия контракта о
прохождении военной службы.
49. Результатами предоставления гранта
(далее - результат) являются:
сохранение и (или) увеличение
среднесписочной численности
сотрудников (100 процентов);
сохранение и (или) увеличение налоговых
отчислений (100 процентов).
50. В случае наличия на дату обращения
заявителя лимитов бюджетных
обязательств в объеме, меньшем суммы
гранта, с письменного согласия участника
отбора производится выплата гранта в
пределах остатка бюджетных
ассигнований.
51. Министерство не позднее 10 рабочего
дня, следующего за днем принятия в
соответствии с пунктом 42 настоящего
Порядка решения о предоставлении гранта,
осуществляет перечисление гранта.
52. Перечисление гранта осуществляется на
открытый в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
в Управлении Федерального казначейства
по Тульской области лицевой счет,
предназначенный для учета операций со
средствами участника казначейского
сопровождения.
Приобретение за счет грантов имущества,
ранее приобретенного за счет иных форм
государственной поддержки, не
допускается.
Представление отчетности, осуществление
контроля (мониторинга) за соблюдением
условий и порядка предоставления
грантов и ответственность за их
нарушение
53. Отчетность, предусмотренная пунктом 5
Общих требований, представляется
получателем гранта с использованием
системы "Электронный бюджет" в
сроки, установленные Министерством (но
не реже одного раза в квартал), по формам,
предусмотренным типовыми формами,
установленными Министерством финансов
Российской Федерации для соглашений о
предоставлении грантов.
Порядок и сроки проверки принятия
указанной отчетности устанавливаются
Министерством.
Мониторинг достижения значений
результатов предоставления грантов,
определенных Соглашением, и событий,
отражающих факт завершения
соответствующего мероприятия по
получению результата предоставления
грантов (контрольная точка), проводится
Министерством в порядке и по формам,
установленным Министерством финансов
Российской Федерации.
Проверки соблюдения получателями
грантов условий и порядка
предоставления грантов, в том числе в
части достижения результатов
предоставления грантов, осуществляются
Министерством.
Проверки получателей грантов в
соответствии со статьями 268.1 и 269.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации
осуществляются органами
государственного финансового контроля.
За нарушение условий и порядка
предоставления грантов, в том числе за
недостижение результатов
предоставления грантов, применяются
следующие меры ответственности:
возврат гранта в бюджет Тульской области
в течение десяти рабочих дней со дня
получения письменного требования
Министерства о возврате грантов в случае
нарушения получателем грантов условий,
установленных при предоставлении
грантов, выявленного, в том числе по
фактам проверок, проведенных
Министерством и органами финансового
контроля, а также в случае недостижения
значений результатов предоставления
грантов;
уплата получателем гранта пени в случае
недостижения в установленные
Соглашением сроки значения результата в
размере одной трехсотшестидесятой
ключевой ставки Центрального банка
Российской Федерации, действующей на
дату начала начисления пени, от суммы
гранта, подлежащей возврату, за каждый
день просрочки (с первого дня, следующего
за плановой датой достижения результата
предоставления гранта до дня возврата
гранта (части гранта) в бюджет Тульской
области;
уплата получателем гранта штрафных
санкций в соответствии с действующим
законодательством в течение десяти
рабочих дней в случае нарушения
получателем гранта условий,
установленных при предоставлении
гранта, выявленного в том числе по фактам
проверок, проведенных главным
распорядителем бюджетных средств и
органами государственного
(муниципального) финансового контроля
(за исключением случая недостижения
значения результата предоставления
гранта).
В указанных в настоящем пункте случаях
получатель гранта должен вернуть грант в
бюджет Тульской области путем
перечисления денежных средств на
лицевой счет Министерством в течение 10
рабочих дней со дня получения требования
о возврате гранта.
В случае невыполнения получателем
гранта требования о возврате гранта
денежные средства, полученные в виде
гранта, подлежат взысканию в бюджет
Тульской области в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
При возврате средств, полученных на
основании договоров, заключенных с
получателями гранта, применяется
порядок, установленный настоящим
пунктом.
54. К обстоятельствам непреодолимой силы,
вследствие возникновения которых
соблюдение условий предоставления
грантов, в том числе исполнение
обязательств по достижению значения
результата предоставления грантов,
является невозможным и не применяются
меры ответственности, предусмотренные
пунктом 53 настоящего Порядка, относятся:
стихийные бедствия (землетрясение,
наводнение, ураган), пожар, массовые
заболевания (эпидемии), забастовки,
военные действия, террористические акты,
диверсии, ограничения перевозок,
запретительные меры государств, запрет
торговых операций, в том числе с
отдельными странами, вследствие
принятия международных санкций.
Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Тульской области
от 25.10.2024 N 542
ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
1. Постановление правительства Тульской
области от 01.10.2021 N 650 "Об утверждении
Порядка предоставления из бюджета
Тульской области грантов в форме
субсидий юридическим лицам (кроме
некоммерческих организаций),
индивидуальным предпринимателям,
имеющим статус социальных предприятий,
на реализацию социальных проектов".
2. Постановление Правительства Тульской
области от 29.06.2022 N 418 "О внесении
изменений и дополнений в Постановление
правительства Тульской области от 01.10.2021
N 650".
3. Постановление Правительства Тульской
области от 30.12.2022 N 915 "О внесении
изменений и дополнений в Постановление
правительства Тульской области от 01.10.2021
N 650".
4. Постановление Правительства Тульской
области от 28.06.2023 N 362 "О внесении
изменений и дополнений в Постановление
правительства Тульской области от 01.10.2021
N 650".
Ссылается на
- О внесении изменений и дополнений в Постановление правительства Тульской области от 01.10.2021 N 650
- Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской области грантов в форме субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, имеющим статус социальных предприятий, на реализацию социальных проектов (с изменениями на 28 июня 2023 года)