Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2024 года N 1399


Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение и пользование землей"

(с изменениями на 4 октября 2024 года)

(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 04.10.2024 N 2935)




В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:


1. Утвердить административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение и пользование землей" (прилагается).


2. Комитету градостроительства и экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа (Н.В. Тенчурина) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Деятельность. Муниципальные услуги. Перечень услуг" и внести изменения в Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Карелия в соответствии с настоящим постановлением.


3. Признать утратившими силу:


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2011 N 3267 "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение и пользование землей";


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 06.07.2012 N 3289 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2011 N 3267";


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 18.04.2013 N 2151 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2011 N 3267";


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 07.03.2014 N 1075 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2011 N 3267";


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 06.07.2016 N 2714 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2011 N 3267";


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 09.12.2019 N 3376 "О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2011 N 3267".


4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в официальном сетевом издании органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа "Нормативные правовые акты Петрозаводского городского округа".


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета градостроительства и экономического развития Н.В. Тенчурину.



Исполняющий обязанности
Главы Петрозаводского
городского округа
Е.В.ЛОГИНОВА



Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 15.05.2024 N 1399



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА КОПИЙ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПРАВО НА ВЛАДЕНИЕ И ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЛЕЙ"

(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 04.10.2024 N 2935)




1. Общие положения


1.1. Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение и пользование землей" (далее - Административный регламент) по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Администрации по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение и пользование землей.


1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация. Отраслевым (функциональным) подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги является управление земельных ресурсов комитета градостроительства и экономического развития Администрации (далее - управление).


1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются правообладатели (физические лица, юридические лица) (далее - заявитель) земельных участков, в отношении которых запрашиваются копии архивных документов. Интересы заявителей могут представлять законные представители или иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (далее - представитель заявителя).


1.4. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется при наличии технической возможности. При отсутствии технической возможности предоставления муниципальной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ), портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия (https://uslugi.karelia.ru) (далее - РПГУ) положения Административного регламента в указанной части не применяются.



Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги


1.5. Информация о месте нахождения Администрации и управления:


185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр-кт Ленина, д. 2;


185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр-кт Ленина, 2, кабинет 322, 323, 324, 317, 315а (управление).


График работы Администрации:


понедельник - четверг с 9.00 до 17.15 часов;


пятница с 9.00 до 17.00 часов;


в предпраздничные дни с 9.00 до 16.00 часов.


Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.


Суббота, воскресенье - выходные дни.


График приема заявителей в управлении:


Приемные дни: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 17.15 часов.


Информация о местонахождении и режиме работы государственного бюджетного учреждения Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" (далее - МФЦ) размещена на официальном сайте МФЦ (адрес доступа: http://www.mfc-karelia.ru).


1.6. Справочные телефоны специалистов управления, по которым можно получить информацию о предоставляемой муниципальной услуге: 8 (8142) 71-34-81, 71-34-71, 71-35-43.


Информация о справочных телефонах МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ (адрес доступа: http://www.mfc-karelia.ru).


1.7. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:


1) непосредственно при личном приеме заявителя в Администрации или в МФЦ;


2) посредством телефонной связи в Администрации или в МФЦ;


3) письменно, в том числе посредством электронной почты;


адрес электронной почты Администрации: adm@petrozavodsk-mo.ru;


адрес электронной почты управления: kumi@petrozavodsk-mo.ru.


4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:


- ЕПГУ;


- РПГУ;


- на официальном сайте Администрации: http://www.petrozavodsk-mo.ru;


- на официальном сайте МФЦ: http://www.mfc-karelia.ru;


- на информационных стендах управления в здании Администрации у кабинета 327.


1.8. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:


1) способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;


2) адресов Администрации и МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;


3) справочной информации о работе Администрации (структурных подразделений Администрации);


4) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;


5) порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;


6) порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах ее предоставления;


7) порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Администрации.


1.9. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист управления, работник МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим вопросам.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (номере МФЦ), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.


Если специалист управления, работник МФЦ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо. Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.


1.10. По письменному обращению специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.7 Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


1.11. На официальном сайте Администрации, МФЦ, стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая справочная информация:


1) место нахождения и график работы Администрации, МФЦ и их структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги;


2) справочные телефоны структурных подразделений Администрации, МФЦ ответственных за предоставление муниципальной услуги;


3) адреса официальных сайтов и электронной почты Администрации, МФЦ.


1.12. На стендах управления размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе копия Административного регламента, утвержденного в установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" порядке, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.


1.13. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями", с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.


1.14. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах ее предоставления может быть получена заявителем в управлении при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты, а также в формате автоматических статусов в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ.



2. Стандарт предоставления муниципальной услуги


2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение и пользование землей" (далее - муниципальная услуга).



Наименование органа местного самоуправления (организации), предоставляющего муниципальную услугу


2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице управления, указанного в пункте 1.2 Административного регламента.


МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части: информирования о порядке предоставления муниципальной услуги; приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; выдачи результата предоставления муниципальной услуги.


2.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:


1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия;


2) Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Карелия.



Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги


2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:


1) Конституцией Российской Федерации;


2) Гражданским кодексом Российской Федерации;


3) Земельным кодексом Российской Федерации;


4) Градостроительным кодексом Российской Федерации;


5) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";


6) Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";


7) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


8) Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";


9) Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";


10) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";


11) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);


12) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);


13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций)", "Положением о федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)");


14) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";


15) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";


16) Уставом Петрозаводского городского округа;


17) Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа, регламентирующими правоотношения в установленной сфере.


Указанный перечень нормативных правовых документов размещен на сайте Администрации (http://www.petrozavodsk-mo.ru), ЕПГУ, РПГУ.



Описание результата предоставления муниципальной услуги


2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:


1) Выдача (направление) заявителю находящегося на хранении в Администрации копии архивного документа, подтверждающего право на владение и пользование землей (далее - копия архивного документа).


2) Выдача (направление) заявителю решения об отказе в выдаче копии архивного документа по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.


2.6. Результат предоставления муниципальной услуги представляется в форме документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ.


2.7. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен в соответствии с выбранным заявителем способом:


1) на бумажном носителе при личном обращении в управление или МФЦ;


2) на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;


3) на портале ЕПГУ, РПГУ, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, уполномоченного лица на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.



Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги


2.8. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 (тридцать) календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в управлении.


2.9. Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в управлении, МФЦ, осуществляется в день обращения заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги. Направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, осуществляется в день оформления и регистрации результата предоставления муниципальной услуги.


2.10. Приостановление муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.



Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления


2.11. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию:


1) Заявление о предоставлении муниципальной услуги;


В случае направления заявления в письменной форме посредством личного обращения в Администрацию, в том числе через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, заявитель (представитель заявителя) в таком заявлении указывает:


а) фамилию, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;


б) наименование, ИНН, место нахождения, организационно-правовую форму - в случае, если заявление подается юридическим лицом;


в) фамилию, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;


г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;


д) суть запроса.


Заявление заполняется при помощи технических средств или собственноручно разборчиво (печатными буквами), заверяется подписью заявителя или представителя заявителя и скрепляется печатью (при наличии).


В случае направления заявления посредством ЕПГУ либо РПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ либо на РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.


В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:


е) в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;


ж) в форме электронного документа в личном кабинете на РПГУ;


з) в форме документа на бумажном носителе в Администрации, МФЦ.


2) Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, в случае представления заявления посредством личного обращения в управление, МФЦ либо посредством почтового отправления.


В случае направления заявления посредством ЕПГУ либо РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.


3) Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).


Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, выданный юридическим лицом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.


Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.


Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - простой электронной подписью.


2.12. Заявления и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.11 Административного регламента, подаются в Администрацию при личном обращении заявителя (представителя заявителя), либо в МФЦ, либо направляются посредством почтового отправления с описью вложения и уведомления о вручении, либо в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ либо через личный кабинет РПГУ.


2.13. В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:


1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;


2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию по собственной инициативе;


3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;


4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.


5) предоставление на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.



Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления


2.14. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), которые запрашиваются специалистом управления в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы), и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:


1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;


2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе.


2.15. Заявитель вправе предоставить документы (сведения), указанные в пункте 2.14 Административного регламента на бумажном носителе или в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной подписью лиц, уполномоченных на создание и подписание таких документов, при подаче заявления.


Непредставление (несвоевременное представление) государственными органами власти, органами местного самоуправления и организациями, находящимися в их распоряжении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.



Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления, в том числе предоставляемых в электронной форме


2.16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:


1) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.11 Административного регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем, либо заявление подано с нарушением требований названного пункта;


2) представленные документы утратили силу на момент обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги указанным лицом);


3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


4) представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;


5) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;


6) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданные в электронной форме, не соответствуют требованиям к форматам их предоставления и (или) не читаются;


7) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ, РПГУ;


8) наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;


9) документы не заверены в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (документ, подтверждающий полномочия, заверенный перевод на русский язык документов о регистрации юридического лица в иностранном государстве);


10) обращение за предоставлением иной муниципальной услуги;


11) обращение подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.


2.17. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.16 Административного регламента, специалист управления оформляет решение об отказе в приеме документов за подписью заместителя главы Администрации - председателя комитета градостроительства и экономического развития, в котором указываются основания отказа в приеме документов и информация, необходимая для устранения причин отказа в приеме документов, а также иная дополнительная информация (при наличии). Решение об отказе в приеме документов оформляется по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту. Решение об отказе в приеме документов направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в управление или МФЦ.


При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.16 Административного регламента, полученных в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, РПГУ, решение об отказе в приеме документов оформляется посредством заполнения интерактивной формы ЕПГУ, РПГУ без направления в какой-либо иной форме.


Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя в управление за получением муниципальной услуги.


(п. 2.17 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 04.10.2024 N 2935)



Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги


2.18. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.


2.19. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:


1) заявитель не является правообладателем земельного участка, в отношении которого запрашиваются копии архивных документов;


2) имеются ограничения на доступ к архивным документам, установленные статьей 25 Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";


3) невозможность предоставления копий архивных документов, подтверждающих право на владение и пользование землей, в связи с их отсутствием в Администрации.



Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги


2.20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.



Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги


2.21. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.



Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг


2.22. Максимальный срок ожидания при подаче заявления и документов на получение муниципальной услуги, при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцать) минут.



Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме


2.23. Заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат регистрации в управлении не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление. В случае представления заявления вне рабочего времени управления либо в выходной, нерабочий праздничный день, днем получения заявления считается первый рабочий день, следующий за днем представления заявителем указанного заявления.


2.24. При личном обращении заявителя в управление с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, регистрация указанного заявления осуществляется в день обращения заявителя.


2.25. При личном обращении в МФЦ в день подачи заявления заявителю выдается расписка из автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с регистрационным номером и датой подачи электронного заявления, подтверждающими, что заявление отправлено.


2.26. При направлении заявления посредством ЕПГУ, РПГУ заявитель в день подачи заявления получает в личном кабинете ЕПГУ, РПГУ уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.



Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов


2.27. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.


В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.


Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.


В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.


Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию: наименование; местонахождение и юридический адрес; режим работы; график приема; номера телефонов для справок.


Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.


Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:


1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;


2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;


3) средствами оказания первой медицинской помощи;


4) туалетными комнатами для посетителей.


Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.


Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.


Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:


а) номера кабинета и наименования отдела;


б) фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;


в) графика приема заявителей.


Рабочее место каждого лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.


Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.


При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:


- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;


- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;


- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте, в котором предоставляется муниципальная услуга;


- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;


- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;


- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуга;


- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.



Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий


2.28. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:


1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, средствах массовой информации;


2) возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ, РПГУ;


3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.


2.29. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:


1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;


2) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;


3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;


4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;


5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, МФЦ, его работников, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам, рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.



Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме


2.30. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений и получения результата предоставления муниципальной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ. Для возможности подачи заявлений и получения результата предоставления муниципальной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ заявитель должен быть зарегистрирован в ЕСИА.


2.31. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и результата предоставления муниципальной услуги в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ.


В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ, РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.


Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.


Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.5 Административного регламента, направляются заявителю, представителю заявителя в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации в случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ.


В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в МФЦ.


2.32. Электронные документы представляются в следующих форматах:


1) xml - для формализованных документов;


2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);


3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;


4) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;


5) zip, rar - для сжатых документов в один файл;


6) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.


Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:


- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);


- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);


- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста) с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;


Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию, с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;


Электронные документы должны обеспечивать:


- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;


- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.


Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.



3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ


3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:


1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;


2) получение сведений посредством СМЭВ;


3) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;


4) принятие решения о выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение и пользование землей, или решения об отказе в выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение и пользование землей;


5) выдача результата предоставления муниципальной услуги и регистрация выданных архивных документов в Журнале учета и регистрации выданных архивных документов, подтверждающих право на владение и пользование землей (далее - Журнал учета) (рекомендуемая форма Журнала учета приведена в приложении N 3 к Административному регламенту).


Описание административных процедур представлено в приложении N 4 к Административному регламенту.



Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме


3.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается возможность:


1) получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;


2) формирования заявления в форме электронного документа (в том числе с использованием интерактивных форм ЕПГУ, РПГУ) с приложением к нему необходимых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в форме электронных документов).


3) приема и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;


4) получения заявителем (представителем заявителя) результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;


5) получения сведений о ходе рассмотрения заявления;


6) осуществления оценки качества предоставления муниципальной услуги;


7) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации либо действия (бездействие) должностных лиц Администрации, либо муниципальных служащих Администрации, предоставляющих муниципальную услугу.


3.3. В случае поступления заявления через ЕПГУ, РПГУ ответ заявителю направляется в форме электронного документа.


При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ заявителю направляется:


1) уведомление о приеме и регистрации заявления;


2) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;


3) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги.


3.4. Уведомление о результате предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в электронной форме в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием ЕПГУ, РГПУ по выбору заявителя.


3.5. Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ и/или РПГУ.



Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме


3.6. Основанием для начала административной процедуры является формирование заявления.


Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ, РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.


Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления, заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.


При формировании заявления заявителю обеспечивается:


1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.11 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;


2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;


3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;


4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, РПГУ в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;


5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;


6) возможность доступа заявителя к заявлениям, поданным им ранее в течение не менее одного года, а также заявлениям, частично сформированным в течение не менее 3 месяцев на момент формирования текущего заявления (черновикам заявлений) (при заполнении формы заявления посредством ЕПГУ, РПГУ).


Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию в электронной форме (при заполнении формы заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию посредством ЕПГУ, РПГУ).


3.7. Администрация обеспечивает в срок не позднее 1 (Один) рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, РГПУ а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:


1) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;


2) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.


3.8. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Администрации, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Администрацией для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).


Ответственное должностное лицо:


1) проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, РПГУ с периодом не реже 2 раз в день;


2) рассматривает поступившие заявления и приложенные образцы документов (документы);


3) производит действия в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту.


3.9. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:


1) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ;


2) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МФЦ.


3.10. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.


При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:


1) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;


2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.


3.11. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.


Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".


3.12. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".



Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах


3.13. Заявитель вправе обратиться в управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее - заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок).


Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок:


а) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.3 Административного регламента;


б) отсутствие факта допущения опечаток и ошибок.


В случае подтверждения наличия допущенных опечаток, ошибок Администрация обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.


Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (три) рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.



4. Формы контроля за исполнением административного регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений


4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.


Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Администрации.


Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:


1) решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;


2) выявления и устранения нарушений прав граждан;


3) рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.



Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги


4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.


4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации.


При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:


1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;


2) соблюдение положений Административного регламента;


3) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.


Плановые проверки за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, проводятся руководителем управления в декабре отчетного года.


Основанием для проведения внеплановых проверок являются:


1) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;


2) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.


Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение муниципальной услуги.


Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.



Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги


4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.



Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций


4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).


Граждане, их объединения и организации также имеют право:


1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;


2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.


4.6. Должностные лица Администрации принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.


Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.



5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации


5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги решений и действий (бездействий) специалиста управления, иного должностного лица Администрации.


5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействия) специалиста управления, иного муниципального служащего Администрации, и принятых (осуществляемых) ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги, поступившая в Администрацию.


5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:


а) нарушения срока регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;


б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;


в) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, Административным регламентом и иными муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа для предоставления муниципальной услуги;


г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, Административным регламентом и иными муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;


д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, Административным регламентом и иными муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа;


е) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, Административным регламентом и иными муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа;


ж) отказа Администрации или специалиста управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;


з) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;


и) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, Административным регламентом и иными муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа;


к) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.


5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.


5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию.


5.6. Жалоба может быть направлена на бумажном носителе посредством почтового отправления или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с помощью ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


Жалоба может быть направлена через МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5.7. Жалоба должна содержать:


5.7.1 наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


5.7.2 фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


5.7.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;


5.7.4 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


5.8. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


5.9. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений.


5.9.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, Административным регламентом и иными муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа.


5.9.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:


а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;


б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;


г) установление факта соответствия решений, действий (бездействий), принятых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, требованиям Административного регламента.


5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.


5.11. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанному в пункте 5.10 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.


5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.


5.13. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.


5.14. Жалоба может быть оставлена без ответа в случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ.


5.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.


5.16. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в помещении Администрации, на официальном сайте Администрации, а также информация может быть сообщена заявителю в письменной или устной форме.


5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


5.18. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд в установленном законом порядке.


5.19. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) регулируется:


- Федеральным законом N 210-ФЗ;


- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".



6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг



Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, выполняемых многофункциональными центрами


6.1. МФЦ осуществляет:


а) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;


б) прием заявлений и выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдачу документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;


в) иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.



Информирование заявителей


6.2. Информирование заявителя осуществляется следующими способами:


а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах МФЦ;


б) при обращении заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.


При личном обращении работник МФЦ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой и корректной форме с использованием официально-делового стиля речи.


Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации об муниципальной услуге не может превышать 15 минут.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник МФЦ осуществляет не более 10 минут.


При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в письменной форме.



Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги


6.3. При наличии в заявлении указания о выдаче результатов оказания муниципальной услуги через МФЦ, Администрация передает документы в МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю заявителя) способом, согласно заключенным соглашениям о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.


Порядок и сроки передачи Администрацией таких документов в МФЦ определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".


6.4. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.


Работник МФЦ осуществляет следующие действия:


а) устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;


б) проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);


в) определяет статус исполнения заявления;


г) заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);


д) выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;


е) запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленной муниципальной услуги МФЦ.



Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача копий
архивных документов, подтверждающих
право на владение и пользование землей"

Форма решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Кому:

(наименование заявителя (фамилия, имя,

отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц,

полное наименование организации, фамилия, имя,

отчество (последнее - при наличии) руководителя -

для юридических лиц),

почтовый индекс и адрес, телефон,

адрес электронной почты заявителя)

РЕШЕНИЕ

об отказе в предоставлении муниципальной услуги

от N

На основании поступившего заявления, зарегистрированного N , принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям: .

Разъяснение причин отказа:

Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в Администрацию Петрозаводского городского округа, а также в судебном порядке.

Должность уполномоченного лица

Ф.И.О. уполномоченного лица

Электронная подпись



Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача копий
архивных документов, подтверждающих
право на владение и пользование землей"

Форма решения об отказе в приеме документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

Кому:

(наименование заявителя (фамилия, имя,

отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц,

полное наименование организации, фамилия, имя,

отчество (последнее - при наличии) руководителя -

для юридических лиц),

почтовый индекс и адрес, телефон,

адрес электронной почты заявителя)

РЕШЕНИЕ

об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

от N

В приеме документов, необходимых для предоставления услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение и пользование землей" Вам отказано по следующим основаниям (выбрать нужное):

1) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.11 Административного регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем;

2) представленные документы утратили силу на момент обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги указанным лицом);

3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;

5) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;

6) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданные в электронной форме, не соответствуют требованиям к форматам их предоставления и (или) не читаются;

7) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ, РПГУ;

8) наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;

9) документы не заверены в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (документ, подтверждающий полномочия, заверенный перевод на русский язык документов о регистрации юридического лица в иностранном государстве);

10) обращение за предоставлением иной муниципальной услуги;

11) обращение подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.

Дополнительная информация: .

Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении муниципальной услуги после устранения указанных нарушений.

Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.

Должность уполномоченного лица

Ф.И.О. уполномоченного лица

Электронная подпись



Приложение N 3
к Административному регламенту
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача копий
архивных документов, подтверждающих
право на владение и пользование землей"

ЖУРНАЛ

учета и регистрации выданных архивных документов,

подтверждающих право на владение и пользование землей

N п/п

Заявитель, исх. N, дата, адрес

Дата и регистрационный номер заявления

Содержание заявления

Название выданного документа

Дата и номер выданного документа

Расписка в получении или дата отправки

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8



Приложение N 4
к Административному регламенту
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача копий
архивных документов, подтверждающих
право на владение и пользование землей"



СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 04.10.2024 N 2935)

Основание для начала административной процедуры

Содержание административных действий

Срок выполнения административных действий

Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия

Место выполнения административного действия / используемая информационная система

Критерии принятия решения

Результат административного действия, способ фиксации

1

2

3

4

5

6

7

1. Прием и регистрация заявления и документов

Поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в Администрацию

Прием и проверка комплектности документов на наличие / отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16 Административного регламента:

1 рабочий день

Специалист управления

Администрация / ГИС

-

-

В случае выявления оснований для отказа в приеме документов: - направление решения заявителю почтовым отправлением или в электронной форме в личный кабинет на ЕПГУ либо в личный кабинет на РПГУ, либо выдача решения при личном обращении в управление или МФЦ

1 рабочий день

Направление / выдача заявителю решения об отказе в приеме документов

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16 Административного регламента,

- регистрация заявления в электронной базе данных по учету документов

1 рабочий день

Регистрация заявления в электронной базе данных по учету документов, назначение специалиста управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передача ему документов

2. Получение сведений посредством СМЭВ

Поступление специалисту управления пакета зарегистрированных документов

Направление межведомственных запросов в органы и организации, указанные в пункте 2.3 Административного регламента

1 рабочий день со дня поступления пакета зарегистрированных документов

Специалист управления

Администрация / ГИС / СМЭВ

-

Получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов

3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов

Поступление специалисту управления ответов на межведомственные запросы

Проверка соответствия документов и полученных сведений на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

1 рабочий день

Специалист управления

Администрация / ГИС

Наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 Административного регламента

Проект результата предоставления муниципальной услуги

4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги

Наличие проекта результата предоставления муниципальной услуги

Принятие решения о предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги

20 календарных дней

Специалист управления

Администрация / ГИС

-

Формирование решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги

5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги

Регистрация результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.5 Административного регламента, в форме электронного документа в ГИС (в том числе в Журнале учета) и выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю

Регистрация результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа в ГИС, в том числе в Журнале учета

Не более 3 календарных дней.

В сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ

Специалист управления

Администрация / ГИС

-

Внесение сведений о конечном результате предоставления муниципальной услуги, в том числе в Журнал учета

Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.5 Административного регламента, согласно пункту 2.7 Административного регламента

Администрация / ГИС / ЕПГУ / РПГУ / МФЦ

-

Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ