Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2024 года N 51-П


Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Реализация государственной национальной политики на территории Республики Карелия"



Правительство Республики Карелия постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Карелия "Реализация государственной национальной политики на территории Республики Карелия".


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Карелия от 24 января 2018 года N 22-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Этносоциальное и этнокультурное развитие территорий традиционного проживания коренных народов" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2018, N 1, ст. 67);


постановление Правительства Республики Карелия от 28 июня 2019 года N 268-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 24 января 2018 года N 22-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2019, N 6, ст. 1316);


постановление Правительства Республики Карелия от 28 февраля 2020 года N 72-П "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 24 января 2018 года N 22-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2020, N 2, ст. 280);


постановление Правительства Республики Карелия от 29 марта 2021 года N 105-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 24 января 2018 года N 22-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2021, N 3, ст. 523);


постановление Правительства Республики Карелия от 28 марта 2022 года N 169-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 24 января 2018 года N 22-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2022, N 3, ст. 675);


постановление Правительства Республики Карелия от 27 февраля 2023 года N 90-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 24 января 2018 года N 22-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2023, N 2, ст. 351).



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ



Утверждена
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 21 февраля 2024 года N 51-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ"



I. Стратегические приоритеты государственной программы Республики Карелия "Реализация государственной национальной политики на территории Республики Карелия"


Республика Карелия является многонациональным и поликонфессиональным субъектом Российской Федерации, в котором согласно Всероссийской переписи населения 2020 года проживают представители 113 народов.


Свое конституционное право на объединение реализуют представители 26 этнических общностей, создав 84 национальных общественных объединения, 20 казачьих обществ, 227 религиозных организаций, относящихся к 17 конфессиям.


В настоящее время усиливается сплоченность российского общества, укрепляется гражданское самосознание, растет осознание необходимости защиты традиционных духовно-нравственных ценностей, возрастает социальная активность граждан, их вовлеченность в решение наиболее актуальных задач местного и государственного значения.


В Республике Карелия сформирована система мер государственной поддержки, направленных на обеспечение межнационального мира и согласия в регионе, устойчивое этнокультурное и этносоциальное развитие народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия.


Обстановка в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Карелия остается стабильной и управляемой, предпосылки к осложнению межнациональных и межконфессиональных отношений сведены к минимуму, что подтверждается итогами опросов общественного мнения за 2023 год:


доля граждан, проживающих на территории Республики Карелия и положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений, в общем количестве граждан, проживающих на территории Республики Карелия, составила 82,55%;


уровень удовлетворенности граждан степенью реализации своих конституционных прав на свободу совести и вероисповедания из числа опрошенных респондентов, проживающих на территории Республики Карелия, составил 83,9%;


уровень удовлетворенности граждан степенью этносоциального и этнокультурного развития территорий традиционного проживания коренных народов составил 67,5%;


доля граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в общем числе опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, составила 86%.


Особое внимание уделяется этнокультурному развитию коренных народов Республики Карелия - карелов, вепсов и локальных групп русского населения - поморов, заонежан, пудожан.


В соответствии с Планом мероприятий по реализации в 2021-2025 годах в Республике Карелия Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации реализуются мероприятия, способствующие повышению качества жизни вепсов в местах их традиционного проживания, созданию условий для улучшения демографических показателей, повышению доступа к образовательным услугам с учетом их этнокультурных особенностей, сохранению культурного наследия и развитию межрегионального сотрудничества. Обеспечивается реализация прав вепсов на рыболовство и охоту в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, бесплатную заготовку древесины для собственных нужд, осуществляется поддержка общин вепсов, обеспечение вепсских сельских поселений сетью Интернет и цифровым эфирным телевизионным вещанием.


Вместе с тем в сфере реализации государственной национальной политики на территории Республики Карелия сохраняется ряд ключевых вызовов и рисков, таких как:


интенсификация со стороны недружественных государств, оппозиционно настроенных граждан, проживающих за рубежом, иностранных неправительственных организаций информационно-психологической кампании, направленной на подрыв межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Карелия;


резкое и значительное снижение численности коренных народов Республики Карелия. По данным Всероссийской переписи населения, численность карелов сократилась с 45 570 человек в 2010 году до 25 901 человека в 2020 году, вепсов - с 3 423 человек в 2010 году до 2 471 человека в 2020 году.


Приоритеты и цели реализации государственной национальной политики Республики Карелия, а также механизмы их достижения определены следующими основополагающими документами:


Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666;


Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 344;


Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 года N 645;


национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенные Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474;


Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400;


государственная программа Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532;


Стратегия социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П;


Стратегия национальной политики в Республике Карелия на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Республики Карелия от 13 ноября 2015 года N 699р-П;


Комплексные меры по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года на территории Республики Карелия в 2019-2025 годах, утвержденные распоряжением Правительства Республики Карелия от 28 сентября 2018 года N 614р-П;


Комплексный план мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Республики Карелия на 2022-2025 годы, утвержденный распоряжением Правительства Республики Карелия от 26 апреля 2022 года N 304р-П.


Основными векторами реализации приоритетов, определенными на федеральном и региональном уровнях, учтенными при формировании государственной программы Республики Карелия "Реализация государственной национальной политики на территории Республики Карелия", являются:


содействие эффективному использованию возможностей гражданского общества в решении задач социального развития Республики Карелия и доведение уровня удовлетворенности населения услугами, оказываемыми социально ориентированными некоммерческими организациями, до 76% к 2030 году;


укрепление гражданского единства, гражданского самосознания, сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и доведение доли граждан, проживающих на территории Республики Карелия, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений, в общем количестве граждан, проживающих на территории Республики Карелия, до 82% к 2030 году;


обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств и доведение уровня удовлетворенности граждан степенью реализации своих конституционных прав на свободу совести и вероисповедания в Республике Карелия до 85% к 2030 году;


обеспечение прав граждан на получение информации на карельском, вепсском и финском языках о деятельности органов государственной власти Республики Карелия, об общественно-политической, культурной, социальной жизни в Республике Карелия и доведения уровня удовлетворенности населения степенью доступности и качеством информации, распространяемой в средствах массовой информации на карельском, вепсском и финском языках, до 76% к 2030 году;


обеспечение этнокультурного и этносоциального развития территорий традиционного проживания коренных народов и доведение уровня удовлетворенности граждан степенью этнокультурного и этносоциального развития территорий традиционного проживания коренных народов в Республике Карелия до 80%) к 2030 году.


Основными задачами государственного управления в сфере национальной политики являются:


укрепление общероссийской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации;


укрепление гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), достижение межнационального и межрелигиозного мира и согласия, в том числе профилактика терроризма и экстремизма, минимизация их последствий и содействие социально-культурной адаптации иностранных граждан;


сохранение этнокультурного и языкового многообразия; обеспечение этнокультурного и этносоциального развития территорий традиционного проживания коренных народов;


оказание содействия гражданам в реализации их конституционных прав на свободу совести и вероисповедания;


развитие государственно-общественного партнерства в сфере государственной национальной политики;


обеспечение прав граждан на получение информации на карельском, вепсском и финском языках о деятельности органов государственной власти Республики Карелия, об общественно-политической, культурной, социальной жизни в Республике Карелия.


Государственная программа Республики Карелия "Реализация государственной национальной политики на территории Республики Карелия" соответствует целям и задачам долгосрочной государственной национальной политики Российской Федерации, определенным государственной программой Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".


Реализация государственной программы Республики Карелия "Реализация государственной национальной политики на территории Республики Карелия" не направлена на реализацию национальных целей напрямую, а лишь косвенно влияет на их достижение.



II. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам



Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" (поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока)


1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" (поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока) (далее в настоящем Порядке - коренные малочисленные народы, субсидия, муниципальные образования), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, методику распределения субсидии между муниципальными образованиями, перечень результатов использования субсидии, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям.


2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при организации поддержки экономического и социального развития коренных малочисленных народов, на проведение мероприятий, определенных Министерством национальной и региональной политики Республики Карелия (далее - Министерство) и согласованных им с объединением коренных малочисленных народов, действующим на территории Республики Карелия (далее - расходные обязательства, Перечень мероприятий), в целях достижения показателей государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532.


3. Распределение субсидии между муниципальными образованиями устанавливается законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете).


4. Перечень мероприятий, реализуемых в рамках субсидии, определяется Министерством:


в соответствии с методическими рекомендациями по организации в субъектах Российской Федерации деятельности по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России, а также по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденными приказом Федерального агентства по делам национальностей от 13 декабря 2022 года N 192;


на основании заявок органов местного самоуправления, в которых указывается объем средств, необходимый для исполнения расходного обязательства.


5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и органом местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Карелия (далее - соглашение).


6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований до полного исполнения органом местного самоуправления расходного обязательства в срок действия соглашения.


7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является включение муниципального образования в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года N 631-р (далее - Перечень мест традиционного проживания КМН).


8. Условия предоставления субсидий:


а) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства в объеме, предусмотренном Законом о бюджете, соглашением;


б) соблюдение требований, определенных пунктом 4 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Карелия от 27 января 2020 года N 15-П "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам, а также Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Республикой Карелия (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования".


9. Объем субсидии бюджету соответствующего i-го муниципального образования (Смбi) определяется по формуле:


Смбi = Собщ / Ni,



где:


Собщ - общий объем субсидии, предусмотренный Министерству Законом о бюджете;


Ni - количество муниципальных образований, включенных в Перечень мест традиционного проживания КМН.


10. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании:


отчетов муниципальных образований о достижении значений результатов использования субсидий, установленных соглашениями;


социологического исследования, проводимого Министерством.


11. Результатами использования субсидий являются:


доля граждан из числа коренных малочисленных народов, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов, из числа опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам;


количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие коренных малочисленных народов.


12. В случае установления Министерством нецелевого использования органом местного самоуправления средств субсидии субсидия подлежит взысканию в доход бюджета Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


13. В случае установления Министерством нарушения органом местного самоуправления условий предоставления (расходования) субсидии, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, сумма субсидии, использованная с нарушением условий предоставления (расходования), подлежит бесспорному взысканию в доход бюджета Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ