Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2024 года N 204-П


Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии Фонду грантов Главы Республики Карелия на финансовое обеспечение расходов по его содержанию



В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Карелия постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии Фонду грантов Главы Республики Карелия на финансовое обеспечение расходов по его содержанию.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Карелия от 25 февраля 2022 года N 73-П "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии Фонду грантов Главы Республики Карелия на финансовое обеспечение расходов по его содержанию" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2022, N 2, ст. 327);


постановление Правительства Республики Карелия от 10 июля 2023 года N 323-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 25 февраля 2022 года N 73-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2023, N 7, ст. 1808);


постановление Правительства Республики Карелия от 11 декабря 2023 года N 567-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 25 февраля 2022 года N 73-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12 декабря 2023 года, N 1000202312120008).



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 27 июня 2024 года N 204-П



ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ СУБСИДИИ ФОНДУ ГРАНТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ЕГО СОДЕРЖАНИЮ


1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии Фонду грантов Главы Республики Карелия на финансовое обеспечение расходов по его содержанию (далее - субсидия).


Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


2. Субсидия предоставляется Фонду грантов Главы Республики Карелия, указанному в законе Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - получатель субсидии), в целях реализации мероприятий государственной программы Республики Карелия "Реализация государственной национальной политики на территории Республики Карелия", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 21 февраля 2024 года N 51-П (далее - государственная программа).


3. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, направленных на финансовое обеспечение расходов по его содержанию.


4. Субсидия предоставляется Министерством национальной и региональной политики Республики Карелия (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).


5. Направления расходов в целях выполнения мероприятий, установленных пунктом 16 настоящего Порядка, источником финансового обеспечения которых является субсидия:


расходы на оплату труда работников с учетом страховых взносов, компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажу к месту использования отпуска и обратно;


расходы на приобретение и ремонт основных средств (офисной мебели, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, телефонных устройств), на приобретение расходных и канцелярских материалов;


расходы, связанные с приобретением прав на использование программ для электронных вычислительных машин, баз данных, модулей для платформы конкурсного отбора по договорам с правообладателем;


арендные платежи за арендуемые помещения, расходы на содержание, эксплуатацию, ремонт арендуемых помещений, в том числе на оплату коммунальных услуг;


командировочные расходы;


расходы на услуги связи, включая услуги почтовой связи, услуги сотовой связи и доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, хостинг;


расходы на организацию, проведение республиканских, межрегиональных мероприятий в целях содействия развитию гражданского общества на территории Республики Карелия, в том числе расходы на оплату услуг экспертов, спикеров, на приобретение (изготовление) презентационных материалов (в том числе фото-, видеоматериалов), полиграфической и сувенирной продукции, на проведение социологических исследований;


прочие расходы (на услуги банков; на бухгалтерские услуги; на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности; на привлечение экспертов; на нотариальные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках уставной деятельности; на проведение специальной оценки условий труда; на обучение сотрудников по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, оказанию первой помощи; на обучение, повышение квалификации и переподготовку работников, направленных на совершенствование или получение новых компетенций, необходимых для ведения уставной деятельности; на архивирование конкурсной и отчетной документации; на юридические услуги и судебные расходы, включая уплату государственной пошлины, иные издержки, связанные с взысканием средств с получателей грантов).


6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение).


Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Карелия, в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".


7. Получатель субсидии на дату представления документов, необходимых для получения субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:


получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


получатель субсидии не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением массового оружия;


получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Республики Карелия на основании иных нормативных правовых актов Республики Карелия, муниципальных правовых актов на цель, установленную настоящим Порядком;


получатель субсидии не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";


у получателя субсидии на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;


у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Карелия иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Карелия (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Карелия);


получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии.


8. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:


заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме;


смету расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;


справку, подтверждающую соответствие получателя субсидии требованиям, установленным абзацем 7 пункта 7 настоящего Порядка.


9. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных им сведений.


Документы представляются получателем субсидии на бумажном носителе.


10. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 8 настоящего порядка, проверяет их, осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня получения документов и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении, о чем уведомляет получателя субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, в случае отказа - с указанием причины отказа.


11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:


несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком;


несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.


12. Министерство в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение.


13. Размер субсидии устанавливается Законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период.


14. Перечисление субсидии на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, осуществляется на основании соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Карелия.


Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность предоставления субсидии в течение финансового года.


15. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий: запрета приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Республики Карелия средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;


согласия получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения планируемого результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, под которым понимаются результаты деятельности (действий) получателя субсидии, соответствующего результату государственной программы (далее - результат), а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;


принятия получателем субсидии обязательств по достижению установленного Министерством в соглашении значения результата;


согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям;


включения в соглашение положений, предусматривающих согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него Министерством мониторинга достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Республики Карелия;


внесения в соглашение изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования;


включения в соглашение положений о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством в установленном в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Карелия порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены постоянным Порядком;


расторжения соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Карелия при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии.


16. Расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные пунктом 5 настоящего Порядка, должны быть направлены на реализацию мероприятий по обеспечению деятельности получателя субсидии:


по информационно-методическому сопровождению деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций посредством организации обучающих мероприятий - семинаров, мастер-классов, тренингов;


по организации и (или) участию в организации конкурсов по предоставлению за счет средств бюджета Республики Карелия финансовой поддержки (субсидий и (или) грантов), направленной на реализацию социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, инициативных групп граждан и физических лиц;


по проведению отбора проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций, инициативных групп граждан и физических лиц в целях предоставления финансовой, информационной и методической поддержки;


по обеспечению контроля за реализацией поддерживаемых получателем субсидии проектов, а также мониторингу их эффективности;


по организации и проведению экспертизы программ и проектов, направленных на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в Республике Карелия, в том числе приобретение услуг (работ) по организации и проведению такой экспертизы;


по выявлению, обобщению и распространению лучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, популяризации такой деятельности, масштабированию успешных социальных технологий;


по развитию взаимодействия между социально ориентированными некоммерческими организациями и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и субъектами предпринимательской деятельности;


по консультированию руководителей, сотрудников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций по правовым и финансовым вопросам, связанным с ведением ими текущей деятельности, а также вопросам социального проектирования, выстраивания деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и работы со средствами массовой информации.


17. Результатом является количество информационных, методических, организационных и иных услуг, оказанных социально ориентированным некоммерческим организациям. Значение результата по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии определяется в соответствии с государственной программой. Тип результата - оказание услуг (выполнение работ).


Значение результата устанавливается Министерством в соглашении.


В случае изменения размера предоставляемой субсидии значение результата также подлежит изменению.


18. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результата получатель субсидии представляет в Министерство в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также до 15 января года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Карелия.


Проверка и принятие представленной отчетности осуществляется Министерством в установленном им порядке в течение 15 рабочих дней с даты поступления в Министерство отчетности.


19. В отношении получателя субсидии Министерством проводится проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а также проверка органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Министерство проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Республики Карелия.


20. При нарушении получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленном в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Карелия в случае:


нецелевого использования - в объеме нецелевого использования;


нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, - в полном объеме;


недостижения значения результата - в размере, установленном пунктом 21 настоящего Порядка.


В случае установления Министерством и (или) органом государственного финансового контроля фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии возвращает субсидию в бюджет Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении или требовании об обеспечении возврата, в течение 10 рабочих дней с момента предъявления Министерством соответствующих требований, или в сроки, установленные органом государственного финансового контроля, или в течение 30 календарных дней со дня получения требования органа государственного финансового контроля, если срок не указан.


21. В случае недостижения значения результата, установленного соглашением, получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства возвращает средства субсидии в бюджет Республики Карелия.


Размер средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Карелия (Vвозврата), рассчитывается по формуле:


Vвозврата = Vсубсидии x К,



где:


Vсубсидии - размер субсидии;


К - коэффициент возврата субсидии.


Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:


К = 1 - T / S,



где:


Т - фактически достигнутое значение результата на отчетную дату;


S - плановое значение результата, установленное соглашением.


Возврат средств субсидии в бюджет Республики Карелия осуществляется по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении или требовании об обеспечении возврата.


22. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение расходов и отсутствия решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах данные неиспользованные средства подлежат возврату в бюджет Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства.


23. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в бюджет Республики Карелия, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.


24. В случае доведения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований до Министерства на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период Министерство осуществляет ее предоставление в соответствии с настоящим Порядком.


25. Получатель субсидии освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по достижению результата, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).


Для целей настоящего Порядка к обстоятельствам непреодолимой силы относятся: природные чрезвычайные ситуации (землетрясение, оползень, наводнение, затопление, подтопление, ураган, шторм, природный пожар и др.), биологосоциальные чрезвычайные ситуации (карантин, обсервация, эпидемия, эпизоотия, панзоотия и др.), техногенные чрезвычайные ситуации (промышленная, радиационная, химическая, биологическая, гидродинамическая и транспортная аварии, пожар, взрыв и др.), экологические чрезвычайные ситуации, военные действия, вооруженный мятеж, гражданская война, военные действия, введение военного положения, действия незаконного вооруженного формирования, террористические акты, диверсии или иные акты незаконного вмешательства, контртеррористическая операция, народные волнения, забастовки и локауты, бунт, восстание, массовые беспорядки, блокада, действия государственных органов и органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, их должностных лиц, в том числе издание актов (законов, распоряжений и иных документов), препятствующие либо делающие невозможным исполнение получателем субсидии своих обязательств по достижению результата.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ