Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 25 июля 2022 года N 895


О внесении изменений в приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 19 апреля 2021 года N 410 "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Республике Карелия"



В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации", в целях развития региональной системы оценки качества образования в Республике Карелия приказываю:


Внести в Положение о региональной системе оценки качества образования в Республике Карелия, утвержденное приказом Министерства образования и спорта Республики Карелия от 19 апреля 2021 года N 410 "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2021, N 4, ст. 955), следующие изменения:


пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Настоящее Положение о региональной системе оценки качества образования в Республике Карелия (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования региональной системы оценки качества образования в Республике Карелия (далее - РСОКО РК), устанавливает единые требования по реализации РСОКО РК на территории республики.


Одной из целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования. Достижение этой цели не возможно без скорейшего создания эффективной системы управления качеством образования на основе применения объективных оценочных процедур.


В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования, которая позволяет проводить мониторинг подготовки обучающихся на различных уровнях обучения, выявлять проблемы в освоении основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.


РСОКО РК является составляющей общероссийской системы, поэтому она должна соответствовать основным федеральным требованиям, содержать основные тенденции развития общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивать высокую объективность и обоснованность выводов о качестве общего образования в регионе, которые должны быть основаны на анализе образовательных результатов.";


пункт 6 изложить в следующей редакции:


"6. Задачами РСОКО РК являются:


обеспечение объективности процедур оценки качества, в том числе за счет обеспечения контроля за соблюдением порядка/регламента проведения оценочных процедур;


повышение объективности оценки образовательных результатов и оценочных процедур;


организация работы с образовательными организациями по оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора;


повышение качества подготовки обучающихся в целом по региону, фиксируемое на основе системы объективной внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) во всех образовательных организациях региона;


формирование единой объективной системы диагностики и контроля состояния образования в общеобразовательных организациях, обеспечивающей определение факторов, влияющих на качество образования в общеобразовательных организациях и своевременное выявление его изменений;


обеспечение функционирования объективной ВСОКО в каждой общеобразовательной организации;


содействие обеспечению высокого качества образования через определение степени соответствия качества образования федеральному государственному образовательному стандарту начального общего, основного общего и среднего общего образования;


получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования региона для выявления причин снижения образовательных результатов и выработки эффективных механизмов по их улучшению;


повышение качества подготовки обучающихся в целом по региону, фиксируемое на основе анализа оценки функциональной грамотности;


формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов;


формирование среди участников образовательных отношений устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов обучающихся.";


приложение к Положению изложить в новой редакции согласно приложению к приказу.



Министр
Р.Г.ГОЛУБЕВ



Приложение
к приказу
Министерства образования и спорта
Республики Карелия
от 25 июля 2022 г. N 895



Приложение
к Положению
о региональной системе
оценки качества образования
в Республике Карелия



ПОКАЗАТЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ МОНИТОРИНГА РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ

Показатели

Источник информации

Значение показателя

Использование принципов региональной системы обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в Республике Карелия

Результаты мониторинга системы обеспечения объективности процедур качества образования и олимпиад школьников на региональном уровне в соответствии с приказом Министерства образования и спорта Республики Карелия от 19.03.2021 N 257

Объективность проведения процедур оценки качества образования в образовательных организациях:

9-7 баллов - высокий уровень системы обеспечения объективности. Объективность проведения олимпиад школьников:

7-5 баллов - высокий уровень системы обеспечения объективности

Обеспечение оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора

Результаты мониторинга деятельности общеобразовательных учреждений республики по вопросу обеспечения методически обоснованного режима контроля компетенций обучающихся в общеобразовательных организациях республики

Доля ОО региона, опубликовавших график проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора - 100%

Сформированность объективной ВСОКО в каждой общеобразовательной организации региона

Запросы в ОМСУ, информация Министерства, информация Рособрнадзора

Доля ОО региона, имеющих сформированную объективную ВСОКО - 100%

Соответствие предметных результатов освоения основных образовательных программ начального общего (НОО), основного общего (ООО) и среднего общего образования (С 00) базовому уровню

Аналитические справки ГАУ РК "ЦОКО" по итогам проведения ВПР, итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку, ОГЭ, ЕГЭ, ГЭР, региональных мониторинговых исследований, РПР, оценки соответствия качества подготовки обучающихся в форме тестирования при осуществлении федерального государственного контроля качества образования, оценки соответствия качества подготовки обучающихся в форме тестирования при осуществлении государственной аккредитации образовательной деятельности

Всероссийские проверочные работы (ВПР) на уровне НОО - сопоставимо с результатами РФ

Всероссийские проверочные работы (ВПР) на уровне ООО - сопоставимо с результатами РФ

Всероссийские проверочные работы (ВПР) на уровне СОО - сопоставимо с результатами РФ

Основной государственный экзамен (ОГЭ), государственный выпускной экзамен (ГВЭ) - допущены к ГИА - 100%, сдали ГИА - 100%

Единый государственный экзамен (ЕГЭ), государственный выпускной экзамен (ГВЭ) - допущены к ГИА - 100%, сдали ГИА - 100%

Оценка соответствия качества подготовки обучающихся в форме тестирования при осуществлении федерального государственного контроля качества образования - не менее 65% справившихся с тестированием

Оценка соответствия качества подготовки обучающихся в форме тестирования при осуществлении государственной аккредитации образовательной деятельности - не менее 65% справившихся с тестированием

Соответствие предметных результатов освоения основных образовательных программ начального общего (НОО), основного общего (ООО) и среднего общего образования СОО) высокому уровню

Аналитические справки ГАУ РК "ЦОКО" по итогам проведения ВПР, итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку, ОГЭ, ЕГЭ, ГЭР, региональных мониторинговых исследований, РПР, аналитические справки ГАУ ДПО РК "КИРО" по итогам проведения всероссийской олимпиады школьников

Всероссийские проверочные работы (ВПР) на уровне НОО - сопоставимо с результатами РФ

Всероссийские проверочные работы (ВПР) на уровне ООО - сопоставимо с результатами РФ

Всероссийские проверочные работы (ВПР) на уровне СОО - сопоставимо с результатами РФ

Основной государственный экзамен (ОГЭ), государственный выпускной экзамен (ГВЭ) - высокобалльные работы ("4" и "5") - не менее 65%

Единый государственный экзамен (ЕГЭ), государственный выпускной экзамен (ГВЭ) - высокобалльные работы (81-100%) - не менее 65%

Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап) - не менее 25% участников, выполнивших 50% и более олимпиадных заданий

Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап) - не менее 25% участников, выполнивших 50% и более олимпиадных заданий

Всероссийская олимпиада школьников (региональный этап) - не менее 25% участников, выполнивших 50% и более олимпиадных заданий

Соответствие метапредметных результатов освоения основных образовательных программ начального общего (НОО), основного общего (ООО) и среднего общего образования (СОО) федеральному государственному образовательному стандарту

Аналитические справки ГАУ РК "ЦОКО" по итогам проведения ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, ГЭР, региональных мониторинговых исследований, материалы, предоставленные Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный институт оценки качества образования" (ФИОКО) по результатам проведения исследований на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (TIMSS, PIRLS, PISA), национальных исследований качества образования (НИКО)

Всероссийские проверочные работы (ВПР) на уровне НОО - сопоставимо с результатами РФ

Всероссийские проверочные работы (ВПР) на уровне ООО - сопоставимо с результатами РФ

Всероссийские проверочные работы (ВПР) на уровне СОО - сопоставимо с результатами РФ

Основной государственный экзамен (ОГЭ), государственный выпускной экзамен (ГВЭ) - допущены к ГИА - 100%, сдали ГИА - 100%

Единый государственный экзамен (ЕГЭ), государственный выпускной экзамен (ГВЭ) - допущены к ГИА - 100%, сдали ГИА - 100%

Исследования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (TIMSS, PIRLS, PISA) - сопоставимо с результатами РФ

Специально организованные по модели PISA процедуры оценки качества подготовки обучающихся (Общероссийская оценка по модели PISA) - сопоставимо с результатами РФ

Национальные исследования качества образования (НИКО) - сопоставимо с результатами РФ

Результаты освоения адаптированных основных общеобразовательных программ

Аналитические справки ГАУ РК "ЦОКО" по итогам проведения ВПР, ГВЭ, оценки соответствия качества подготовки обучающихся в форме тестирования при осуществлении федерального государственного контроля качества образования, оценки соответствия качества подготовки обучающихся в форме тестирования при осуществлении государственной аккредитации образовательной деятельности

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) - допущены к ГИА-9 - 100%, сдали ГИА-9 - 100%

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) - допущены к ГИА-11 - 100%, сдали ГИА-11 - 100%

Оценка соответствия качества подготовки обучающихся в форме тестирования при осуществлении федерального государственного контроля качества образования - не менее 50% справившихся с тестированием

Оценка соответствия качества подготовки обучающихся в форме тестирования при осуществлении государственной аккредитации образовательной деятельности - не менее 50% справившихся с тестированием

Динамика качества образовательных результатов на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов с учетом региональных особенностей

Отчеты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, результаты контрольно-надзорных мероприятий

Соответствие муниципальных и государственных общеобразовательных учреждений современным требованиям обучения - 100%

Укомплектованность образовательных организаций педагогическими кадрами на начало учебного года (отсутствие вакантных должностей) - 100%)

Соответствие педагогических кадров квалификационным требованиям (повышение квалификации, аттестация) - 100%

Динамика уровня образовательных результатов на основе анализа оценки функциональной грамотности

Аналитические материалы, предоставленные ФИОКО

Исследования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (TIMSS, PIRLS, PISA) - сопоставимо с результатами РФ

Специально организованные по модели PISA процедуры оценки качества подготовки обучающихся (Общероссийская оценка по модели PISA) - сопоставимо с результатами РФ

Исследования функциональной грамотности с использованием платформы электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности образовательными организациями - сопоставимо с результатами РФ

Динамика уровня образовательных результатов на основе анализа Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования

Аналитические материалы, предоставленные ФИОКО по результатам проведения исследований на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (TIMSS, PIRLS, PISA), национальных исследований качества образования (НИКО)

Исследования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (TIMSS, PIRLS, PISA) - сопоставимо с результатами РФ

Специально организованные по модели PISA процедуры оценки качества подготовки обучающихся (Общероссийская оценка по модели PISA) - сопоставимо с результатами РФ

Национальные исследования качества образования (НИКО) - сопоставимо с результатами РФ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ