Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 19 марта 2021 года N 257


Об утверждении Положения о региональной системе обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в Республике Карелия



В соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом "г" пункта 10 перечня обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации N 1377, Министерства просвещения Российской Федерации N 694, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки N 1684 от 18 декабря 2019 года "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях", на основании письма федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт оценки качества образования" от 9 октября 2020 года N 02-20/452 приказываю:


1. Утвердить Положение о региональной системе обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в Республике Карелия согласно приложению к приказу.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, разработать и утвердить нормативные правовые акты, регламентирующие функционирование системы обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников на муниципальном уровне.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
Р.Г.ГОЛУБЕВ



Приложение
к приказу
Министерства образования и спорта
Республики Карелия
от 19.03.2021 N 257



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЪЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ



I. Общие положения


1. Настоящее Положение о региональной системе обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в Республике Карелия (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования региональной системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в Республике Карелия (далее - РСО РК), устанавливает единые требования по реализации РСО РК на территории республики.


2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Республики Карелия от 20 декабря 2013 года N 1755-ЗРК "Об образовании", постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2021 года N 42-П "Об утверждении Положения о Министерстве образования и спорта Республики Карелия", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.


3. Положение распространяется на сферу деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия, осуществляющих управление в сфере образования, государственных и муниципальных образовательных организаций всех типов, расположенных на территории Республики Карелия.



II. Основные цели и задачи функционирования региональной системы обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в Республике Карелия


4. Целью РСО РК является повышение эффективности региональной системы оценки качества образования Республики Карелия путем формирования среди участников образовательных отношений устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов обучающихся.


5. Задачами РСО РК являются:


проведение процедур оценки качества образования и олимпиад школьников с соблюдением мер информационной безопасности;


исключение конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочной процедуры и олимпиады школьников;


организация контроля на региональном и муниципальном уровнях за соблюдением процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;


осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;


использование регионального порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников и (или) обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в соответствии с полномочиями Министерства образования и спорта Республики Карелия;


организация работы с образовательными организациями, вошедшими в "зону риска" по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций;


формированию у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.


6. Объектами и субъектами РСО РК являются процедуры оценки качества образования и олимпиад школьников, которые проводятся в Республике Карелия, Министерство образования и спорта Республики Карелия (далее - Министерство), органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - ОМСУ), государственное автономное учреждение Республики Карелия "Центр оценки качества образования" (далее - ГАУ РК "ЦОКО"), государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования" (далее ГАУ ДПО РК "КИРО"), общественность, участники образовательных отношений.


7. Предметом РСО РК являются международные, федеральные и региональные оценочные процедуры, которые входят в Региональную систему оценки качества Республики Карелия:


исследования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (TIMSS, PIRLS, PISA);


специально организованные по модели PISA процедуры оценки качества подготовки обучающихся (Общероссийская оценка по модели PISA);


национальные исследования качества образования (НИКО);


всероссийские проверочные работы (ВПР);


итоговое сочинение (изложение);


итоговое собеседование по русскому языку;


основной государственный экзамен (ОГЭ);


единый государственный экзамен (ЕГЭ);


государственный выпускной экзамен (ГВЭ);


государственный экзамен по родным языкам (ГЭР);


региональные мониторинговые исследования;


региональные проверочные работы (РПР);


всероссийская олимпиада школьников (школьный этап);


всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап);


всероссийская олимпиада школьников (региональный этап);


оценка соответствия качества подготовки обучающихся в форме тестирования при осуществлении федерального государственного контроля качества образования;


оценка соответствия качества подготовки обучающихся в форме тестирования при осуществлении государственной аккредитации образовательной деятельности.


8. Функционирование РСО РК осуществляется посредством мероприятий, обеспечивающих объективность процедур оценки качества образования и олимпиад школьников:

Процедуры оценки качества образования и олимпиады школьников

Мероприятия, обеспечивающие объективность процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

Исследования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (TIMSS, PIRLS, PISA)

организация общественного наблюдения на уровне образовательной организации (далее - ОО), независимого наблюдения на уровне ОМСУ, Министерства (издание приказа Министерства по проведению процедуры);

организация контрольных мероприятий на уровне ОМСУ, Министерства (издание распорядительных актов ОМСУ и Министерства о контрольных мероприятиях);

принятие мер (дисциплинарных, административных и др.) при выявлении нарушений порядка проведения процедуры

Специально организованные по модели PISA процедуры оценки качества подготовки обучающихся (Общероссийская оценка по модели PISA)

организация общественного наблюдения на уровне ОО, независимого наблюдения на уровне ОМСУ, Министерства (издание приказа Министерства по проведению процедуры);

организация контрольных мероприятий на уровне ОМСУ, Министерства (издание распорядительных актов ОМСУ и Министерства о контрольных мероприятиях);

принятие мер (дисциплинарных, административных и др.) при выявлении нарушений порядка проведения процедуры

Национальные исследования качества образования (НИКО)

организация общественного наблюдения на уровне ОО, независимого наблюдения на уровне ОМСУ Министерства (издание приказа Министерства по проведению процедуры);

организация контрольных мероприятий на уровне ОМСУ, Министерства (издание распорядительных актов ОМСУ и Министерства о контрольных мероприятиях);

принятие мер (дисциплинарных, административных и др.) при выявлении нарушений порядка проведения процедуры

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

организация общественного наблюдения на уровне ОМСУ (издание приказа Министерства по проведению процедуры);

организация контрольных мероприятий на уровне ОМСУ, Министерства (издание распорядительных актов ОМСУ и Министерства о контрольных мероприятиях);

анализ результатов ВПР в целях выявления ОО с признаками необъективности (аналитическая справка);

информационная и профилактическая работа с ОО, в том числе с признаками необъективности (собеседования, совещания, публикации в сети Интернет);

принятие мер (дисциплинарных, административных и др.) при выявлении нарушений порядка проведения процедуры

Итоговое сочинение (изложение)

использование регионального порядка/регламента проведения итогового сочинения (изложения);

использование регионального порядка/регламента аккредитации общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения);

организация общественного наблюдения на уровне ОМСУ, независимого наблюдения на уровне ОМСУ, Министерства;

организация контрольных мероприятий на уровне ОМСУ, Министерства;

анализ результатов итогового сочинения (изложения) по "зонам риска";

организация перепроверок работ, попавших в зону риска";

принятие мер (дисциплинарных, административных и др.) при выявлении нарушений порядка проведения процедуры

Итоговое собеседование по русскому языку

использование регионального порядка/регламента проведения итогового собеседования по русскому языку;

использование регионального порядка/регламента аккредитации общественных наблюдателей при проведении итогового собеседования по русскому языку;

организация общественного наблюдения на уровне ОМСУ, независимого наблюдения на уровне ОМСУ, Министерства;

организация контрольных мероприятий на уровне ОМСУ, Министерства;

принятие мер (дисциплинарных, административных и др.) при выявлении нарушений порядка проведения процедуры

Основной государственный экзамен (ОГЭ)

использование федерального порядка проведения ОГЭ;

применение единых организационно-технологических решений, мер защиты информации (организация видеонаблюдения и др.);

использование регионального порядка доставки, хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов;

организация общественного наблюдения на уровне Министерства;

организация контрольных мероприятий на уровне Министерства;

анализ "зон риска";

организация региональных перепроверок по итогам анализа "зон риска";

принятие мер (дисциплинарных, административных и др.) при выявлении нарушений порядка проведения процедуры

Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

использование федерального порядка проведения ЕГЭ;

применение единых организационно-технологических решений, мер защиты информации (организация видеонаблюдения и др.);

использование регионального порядка доставки хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов;

организация общественного наблюдения на уровне Министерства;

создание регионального ситуационного центра для осуществления онлайн-наблюдения;

организация контрольных мероприятий на уровне Министерства;

анализ "зон риска";

организация региональных перепроверок по итогам анализа "зон риска";

принятие мер (дисциплинарных, административных и др.) при выявлении нарушений порядка проведения процедуры

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ)

использование федерального порядка проведения ГВЭ;

применение единых организационно-технологических решений, мер защиты информации (организация видеонаблюдения и др.);

использование регионального порядка доставки хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов;

организация общественного наблюдения на уровне Министерства;

организация контрольных мероприятий на уровне Министерства;

анализ "зон риска";

организация региональных перепроверок по итогам анализа "зон риска";

принятие мер (дисциплинарных, административных и др.) при выявлении нарушений порядка проведения процедуры

Государственный экзамен по родным языкам (ГЭР)

использование регионального порядка проведения ГЭР;

применение единых организационно-технологических решений, мер защиты информации (организация видеонаблюдения и др.);

использование регионального порядка доставки, хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов;

организация общественного наблюдения на уровне Министерства;

организация контрольных мероприятий на уровне Министерства;

принятие мер (дисциплинарных, административных и др.) при выявлении нарушений порядка проведения процедуры

Региональные мониторинговые исследования

издание распорядительного акта о проведении региональных мониторинговых исследований в соответствии с полномочиями Министерства;

организация общественного наблюдения на уровне ОМСУ;

организация контрольных мероприятий на уровне ОМСУ, Министерства (издание распорядительных актов ОМСУ и Министерства о контрольных мероприятиях);

принятие мер (дисциплинарных, административных и др.) при выявлении нарушений порядка проведения процедуры

Региональные проверочные работы (РПР)

издание распорядительного акта о проведении региональных проверочных работ в соответствии с полномочиями Министерства;

организация общественного наблюдения на уровне ОО, ОМСУ;

организация контрольных мероприятий на уровне ОМСУ, Министерства (издание распорядительных актов ОМСУ и Министерства о контрольных мероприятиях);

принятие мер (дисциплинарных, административных и др.) при выявлении нарушений порядка проведения процедуры

Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап)

использование федерального порядка проведения олимпиады;

издание распорядительного акта о проведении олимпиады;

применение единых организационно-технологических решений, мер защиты информации (организация видеонаблюдения и др.);

использование порядка доставки, хранения, передачи олимпиадных материалов;

организация общественного наблюдения на уровне ОО, наблюдения на уровне ОМСУ, Министерства;

организация контрольных мероприятий на уровне ОМСУ, Министерства (издание распорядительных актов ОМСУ и Министерства о контрольных мероприятиях)

Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап)

Всероссийская олимпиада школьников (региональный этап)

Оценка соответствия качества подготовки обучающихся в форме тестирования при осуществлении федерального государственного контроля качества образования

издание распорядительного акта о проведении оценки соответствия качества подготовки обучающихся в форме тестирования при осуществлении федерального государственного контроля качества образования в соответствии с полномочиями Министерства;

устранение конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к проведению оценочных процедур;

привлечение аттестованных экспертов к процедуре федерального государственного контроля качества образования;

использование контрольно-измерительных материалов, формируемых с учетом ФГОС;

применение единых организационно-технологических решений, мер защиты информации;

принятие мер (дисциплинарных, административных и др.) при выявлении нарушений порядка проведения процедуры

Оценка соответствия качества подготовки обучающихся в форме тестирования при осуществлении государственной аккредитации образовательной деятельности

издание распорядительного акта о проведении оценки соответствия качества подготовки обучающихся в форме тестирования при осуществлении государственной аккредитации образовательной деятельности в соответствии с полномочиями Министерства;

устранение конфликта интересов в отношении в специалистов, привлеченных к проведению оценочных процедур;

привлечение аккредитованных экспертов к аккредитационной экспертизе;

использование контрольно-измерительных материалов, формируемых с учетом ФГОС;

применение единых организационно-технологических решений, мер защиты информации;

принятие мер (дисциплинарных, административных и др.) при выявлении нарушений порядка проведения процедуры


9. РСО РК включает в себя следующие структуры:


Министерство, ГАУ РК "ЦОКО", ГАУ ДПО РК "КИРО", ОМСУ, государственные и муниципальные образовательные организации, общественные организации и объединения, участники отношений в сфере образования.


10. Министерство:


формирует единые концептуальные подходы к обеспечению объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;


организует систему мониторинга обеспечения объективности процедур, оценки качества образования и олимпиад школьников на региональном уровне (осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития системы);


на основе анализа определяет состояние и тенденции развития региональной системы мониторинга обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, на основе которых принимаются управленческие решения по совершенствованию системы в регионе;


координирует работу структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;


обеспечивает реализацию мероприятий по обеспечению объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;


реализует меры, направленные на совершенствование управления системой образования;


заключает "эффективные" контракты с руководящими работниками подведомственных организаций и контролирует их исполнение;


обеспечивает исполнение решений коллегиальных органов.


11. ГАУ РК "ЦОКО", действующее в соответствии с Уставом и в рамках государственного задания на оказание государственных услуг на соответствующий год, осуществляет организационно-методическое обеспечение процедур оценки качества, организацию сбора, хранения, обработки информации о качестве образования в регионе, анализирует результат оценки качества образования, в том числе:


обеспечивает организационно-методическое, технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;


производит информационно-аналитическое и экспертное обеспечение объективности оценки качества образования в регионе;


контролирует сдачу отчетов на портале ФИС ОКО образовательными организациями;


анализирует результаты оценки качества и готовит доклады, справки, методические рекомендации по необходимым управленческим решениям;


осуществляет работу по проведению и анализу результатов мониторинга оценки объективности процедур оценки качества образования.


12. ГАУ ДПО РК "КИРО" осуществляет информационное и организационно-методическое обеспечение процедур проведения муниципального и регионального этапов олимпиады, в том числе:


информационное сопровождение координаторов олимпиады в муниципальных районах и городских округах Республики Карелия, в том числе администрирование страницы олимпиады на официальном сайте ГАУ ДПО РК "КИРО";


обеспечение работы предметно-методических комиссий и жюри регионального этапа олимпиады;


направление заданий муниципального этапа олимпиады в муниципальные районы и городские округа Республики Карелия;


проведение регионального этапа олимпиады;


проведение совещаний председателей предметных методических комиссий и членов жюри регионального этапа олимпиады, согласование и утверждение графика и мест проведения регионального этапа олимпиады;


составление программ предметных олимпиад;


подготовка для утверждения протоколов с результатами участников олимпиады и размещение информации о победителях и призерах олимпиады на официальном сайте ГАУ ДПО РК "КИРО";


организация сбора, хранения, обработки информации о качестве проведения регионального этапа олимпиады;


анализ результатов проведения регионального этапа олимпиады.


13. Муниципальные органы управления образованием:


разрабатывают и реализуют муниципальные программы развития образования, включая мероприятия по обеспечению объективности процедур качества образования и олимпиад школьников;


устанавливают муниципальное задание в отношении подведомственных организаций, включающего показатели качества работы организации, в том числе обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;


обеспечивают объективное проведение процедур оценки качества образования и олимпиад школьников на муниципальном уровне;


организуют систему мониторинга объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников на муниципальном уровне, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы образования, анализируют результаты обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников на муниципальном уровне;


обеспечивают информационную поддержку обеспечения объективности процедур качества образования и олимпиад школьников на муниципальном уровне;


разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов, участвуют в этих мероприятиях;


принимают управленческие решения по результатам мероприятий по обеспечению объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников на муниципальном уровне;


обеспечивают исполнение решений коллегиальных органов.


14. Государственные и муниципальные образовательные организации:


содействуют обеспечению объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;


обеспечивают объективное проведение в образовательной организации процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;


организуют систему мониторинга объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в образовательной организации, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы образования, анализируют результаты обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в образовательной организации;


обеспечивают информационную поддержку обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников образовательной организации;


разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов, участвуют в этих мероприятиях;


принимают управленческие решения по результатам мероприятий по обеспечению объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников на уровне образовательной организации;


обеспечивают исполнение решений коллегиальных органов.


15. Общественные организации и объединения, участники отношений в сфере образования:


участвуют в обеспечении объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;


осуществляют общественный контроль объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в образовательных организациях;


принимают участие в оценочных процедурах и олимпиад школьников в качестве общественных наблюдателей.


16. Эффективность системы обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в Республике Карелия определяется на основе двух показателей, представленных в виде направлений.


Показатель "Объективность проведения процедур оценки качества образования в образовательных организациях":


отсутствие зафиксированных фактов несоблюдения мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества образования;


отсутствие зафиксированных фактов конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочной процедуры;


доля мест проведения процедур оценки качества образования, охваченных контролем за соблюдением порядка проведения (с посещением и (или) онлайн) на региональном и муниципальном уровнях;


доля мест проведения процедур оценки качества образования, охваченных общественным/независимым наблюдением (с посещением и (или) онлайн);


доля процедур оценки качества образования, для которых разработан региональный порядок/регламент проведения и (или) порядок/регламент объективности проведения в соответствии с полномочиями Министерства;


отсутствие образовательных организаций, повторно вошедших в "зону риска" по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций;


количество мероприятий/публикаций, направленных на формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.


Показатель "Объективность проведения олимпиад школьников в образовательных организациях":


отсутствие зафиксированных фактов несоблюдения мер информационной безопасности при проведении олимпиад школьников;


отсутствие зафиксированных фактов конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению олимпиады школьников;


доля мест проведения олимпиад школьников, охваченных контролем за соблюдением порядка проведения (с посещением и (или) онлайн) на региональном и муниципальном уровнях;


доля мест проведения олимпиад школьников, охваченных общественным/независимым наблюдением (с посещением и (или) онлайн);


количество мероприятий/публикаций, направленных на формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.


17. При установлении объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников основными методами установления фактических значений показателей являются опрос, наблюдение, анализ документов.


18. Мониторинг системы обеспечения объективности процедур качества образования и олимпиад школьников на региональном уровне осуществляется ежегодно субъектами РСО РК (осуществляется сбор, обработка, хранение и предоставление информации).

Показатели

Источник информации

Значение показателя, количество баллов

Объективность проведения процедур оценки качества образования в образовательных организациях

Отсутствие зафиксированных фактов несоблюдения мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества образования

Запросы в ОМСУ, анализ сайтов в сети Интернет, СМИ, информация Рособрнадзора, Минпросвещения России

да - 1 балл

нет - 0 баллов

Отсутствие зафиксированных фактов конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочной процедуры

Запросы в ОМСУ, анализ документов

да - 1 балл

нет - 0 баллов

Доля мест проведения процедур оценки качества образования, охваченных контролем за соблюдением порядка проведения (с посещением и (или) онлайн) на региональном и муниципальном уровнях

Информация Министерства, запросы в ОМСУ

80-100% - 2 балла,

50-79% - 1 балл,

менее 50% - 0 баллов

Доля мест проведения процедур оценки качества образования, охваченных общественным/независимым наблюдением (с посещением и (или) онлайн)

Информация Министерства, запросы в ОМСУ

80-100% - 2 балла,

50-79% - 1 балл,

менее 50% - 0 баллов

Доля процедур оценки качества образования, для которых разработан региональный порядок/регламент проведения и (или) порядок/регламент объективности проведения в соответствии с полномочиями Министерства

Информация Министерства

100% - 1 балл,

менее 100% - 0 баллов

Отсутствие образовательных организаций, повторно вошедших в "зону риска" по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций

информация Рособрнадзора, Минпросвещения России, Министерства

да - 1 балл

нет - 0 баллов

Количество мероприятий/публикаций, направленных на формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов

Информация Министерства, запросы в ОМСУ

Наличие мероприятий/публикаций - 1 балл,

отсутствие мероприятий/публикаций - 0 баллов

Объективность проведения олимпиад школьников

Отсутствие зафиксированных фактов несоблюдения мер информационной безопасности при проведении олимпиад школьников

Запросы в ОМСУ, анализ сайтов в сети Интернет, СМИ

да - 1 балл

нет - 0 баллов

Отсутствие зафиксированных фактов конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению олимпиады школьников

Запросы в ОМСУ, анализ документов

да - 1 балл

нет - 0 баллов

Доля мест проведения олимпиад школьников, охваченных контролем за соблюдением порядка проведения (с посещением и (или) онлайн) на региональном и муниципальном уровнях

Информация Министерства, запросы в ОМСУ

80-100% - 2 балла,

50-79% - 1 балл,

менее 50% - 0 баллов

Доля мест проведения олимпиад школьников, охваченных общественным/независимым наблюдением (с посещением и (или) онлайн)

Информация Министерства, запросы в ОМСУ

60-100% - 2 балла,

20-59% - 1 балл,

менее 20% - 0 баллов

Количество мероприятий/публикаций, направленных на формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов

Информация Министерства, запросы в ОМСУ

Наличие мероприятий/публикаций - 1 балл,

отсутствие мероприятий/публикаций - 0 баллов


Расчет итоговой оценки:


Объективность проведения процедур оценки качества образования в образовательных организациях:


9-7 баллов - высокий уровень системы обеспечения объективности;


6-4 баллов - средний уровень системы обеспечения объективности;


3-0 баллов - низкий уровень системы обеспечения объективности.


Объективность проведения олимпиад школьников:


7-5 баллов - высокий уровень системы обеспечения объективности;


4-3 баллов - средний уровень системы обеспечения объективности;


2-0 баллов - низкий уровень системы обеспечения объективности.


19. Не позднее первого квартала, следующего за отчетным учебным годом, результаты проведения мониторинга показателей РСО РК оформляются в виде аналитической справки, которая используется для разработки адресных рекомендаций, а также формируется план мероприятий (мер и управленческих решений), направленных на совершенствование системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, на следующий учебный год.


По показателю "Объективность проведения процедур оценки качества образования в образовательных организациях" - ГАУ РК "ЦОКО" и Управлением государственного контроля (надзора) в сфере образования Министерства - по процедурам оценки качества образования, которые проводились в текущем году.


По показателю "Объективность проведения олимпиад школьников в образовательных организациях" - ГАУ ДПО РК "КИРО" и отделом общего образования Министерства - по олимпиадам школьников, которые проводились в текущем году.


План мероприятий, направленных на совершенствование системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, включает в себя мероприятия по обеспечению единых подходов к оценке образовательных результатов, мероприятия по анализу результатов оценочной процедуры на предмет объективности, мероприятия по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов, меры в отношении образовательных организаций, вошедших в "зону риска" по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций, другие управленческие решения по результатам проведенного анализа.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ