ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2022 года N 867
О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"
(с
изменениями на 14 февраля 2024 года)
(редакция, действующая с 1 августа 2024
года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 марта 2023 года N
471 (Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 28.03.2023, N 0001202303280011) (о
порядке вступления в силу см. пункт 4
постановления Правительства Российской
Федерации от 24 марта 2023 года N 471);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158 (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.02.2024, №
0001202402150025) (о порядке вступления в силу см.
пункт 2 постановления Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158).
Правительство Российской
Федерации
(Преамбула в редакции, введенной в
действие с 15 февраля 2024 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
1.
Утвердить прилагаемые Правила
функционирования единой цифровой
платформы в сфере занятости и трудовых
отношений "Работа в России".
2.
Установить, что реализация полномочий
федеральных органов исполнительной
власти, предусмотренных Правилами,
утвержденными настоящим постановлением,
осуществляется в пределах установленной
Правительством Российской Федерации
предельной численности работников
соответствующих федеральных органов
исполнительной власти и бюджетных
ассигнований, предусмотренных им в
федеральном бюджете на руководство и
управление в сфере установленных
функций.
3.
Федеральной службе по труду и занятости
в 3-месячный срок утвердить:
форматы данных и требования к
техническим, программным и
лингвистическим средствам обеспечения
формирования и ведения единой цифровой
платформы в сфере занятости и трудовых
отношений "Работа в России";
требования к информации,
размещаемой на единой цифровой
платформе в сфере занятости и трудовых
отношений "Работа в России";
порядок проведения оценки
информации, размещаемой на единой
цифровой платформе в сфере занятости и
трудовых отношений "Работа в
России", на предмет соответствия
требованиям к информации, размещаемой на
единой цифровой платформе в сфере
занятости и трудовых отношений
"Работа в России".
4.
Признать утратившими силу:
постановление Правительства
Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N
885 "Об информационно-аналитической
системе Общероссийская база вакансий
"Работа в России" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2015, N 35, ст.5000);
постановление Правительства
Российской Федерации от 30 января 2018 г. N 85
"О внесении изменений в Правила
формирования, ведения и модернизации
информационно-аналитической системы
Общероссийская база вакансий "Работа
в России" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2018, N 7, ст.1028);
постановление Правительства
Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. N
1568 "О внесении изменений в
постановление Правительства Российской
Федерации от 25 августа 2015 г. N 885"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2020, N 40, ст.6295).
5.
Настоящее постановление вступает в силу
со дня его официального опубликования,
за исключением:
положений пункта 61 Правил,
утвержденных настоящим постановлением,
в части, касающейся использования
федеральной государственной
информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг
(функций)", которые вступают в силу с 1
сентября 2022 г.;
пункта
62 Правил, утвержденных настоящим
постановлением, который вступает в силу
с 1 марта 2023 г.;
пунктов 67-70 Правил, утвержденных
настоящим постановлением, которые
вступают в силу с 1 января 2023 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 мая 2022 года N 867
Правила функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"
(с изменениями на 14 февраля 2024 года)
I. Общие положения
1.
Настоящие Правила определяют порядок
функционирования единой цифровой
платформы в сфере занятости и трудовых
отношений "Работа в России" (далее -
единая цифровая платформа).
2.
Единая цифровая платформа является
федеральной государственной
информационной системой.
Ведение и модернизация единой
цифровой платформы осуществляются
Федеральной службой по труду и занятости
(далее - оператор). Оператор вправе
самостоятельно выбирать используемые на
единой цифровой платформе
информационно-телекоммуникационные
технологии, программные и технические
средства. Функциональные требования к
единой цифровой платформе утверждаются
оператором по согласованию с
Министерством труда и социальной защиты
Российской Федерации.
3.
Взаимодействие единой цифровой
платформы и иных государственных
информационных систем осуществляется с
использованием инфраструктуры,
обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме, в том числе единой
системы межведомственного электронного
взаимодействия.
4.
Информация на единой цифровой платформе
размещается участниками единой цифровой
платформы, указанными в пункте 17
настоящих Правил (далее - участники
единой цифровой платформы), безвозмездно
в соответствии с устанавливаемыми
оператором форматами данных и
требованиями к техническим, программным
и лингвистическим средствам обеспечения
формирования и ведения единой цифровой
платформы (далее - форматы данных и
требования к единой цифровой
платформе).
5.
Единая цифровая платформа в
автоматическом режиме обеспечивает
предотвращение дублирования информации
при ее размещении участниками единой
цифровой платформы.
6.
Участники единой цифровой платформы,
размещающие либо получающие информацию
посредством единой цифровой платформы, в
целях получения доступа на единую
цифровую платформу проходят процедуру
регистрации в соответствии с порядком,
предусмотренным настоящими Правилами.
7.
Органы службы занятости населения или
оператор оценивают полноту,
достоверность информации, размещаемой
на единой цифровой платформе, и ее
соответствие установленным оператором
требованиям к информации, размещаемой на
единой цифровой платформе (далее -
требования к информации).
8.
Порядок проведения оценки информации,
размещаемой на единой цифровой
платформе, устанавливается оператором.
9.
Единая цифровая платформа обеспечивает
идентификацию участников единой
цифровой платформы, прошедших
авторизацию в федеральной
государственной информационной системе
"Единая система идентификации и
аутентификации в инфраструктуре,
обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме" (далее - единая
система идентификации и
аутентификации).
10.
Доступ к единой цифровой платформе,
включая подсистему "Личный кабинет
гражданина", предоставляется
гражданам с использованием единой
системы идентификации и
аутентификации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
15 февраля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую
редакцию)
11.
Адрес официального сайта единой
цифровой платформы в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет") определяется
оператором.
II. Перечень подсистем единой цифровой платформы и порядок их взаимодействия
12.
Единая цифровая платформа состоит из
федерального и регионального
сегментов.
13.
Федеральный сегмент единой цифровой
платформы включает следующие
подсистемы:
а)
подсистема "Регистр получателей
услуг", обеспечивающая сбор, хранение
и обработку информации о получателях
государственных услуг в сфере занятости
населения, содержащейся в регистрах
получателей государственных услуг в
сфере занятости населения, формируемых в
соответствии со статьей 16_1 Закона
Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации", а
также дополнительной информации о
получателях услуг, обрабатываемой на
единой цифровой платформе;
б)
подсистема, обеспечивающая процессы
осуществления полномочий в области
содействия занятости населения, в том
числе предоставления государственных
услуг в электронном виде, формирование
аналитической информации;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 15 февраля 2024 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158. - См. предыдущую редакцию)
в)
подсистема "Общероссийская база
вакансий", обеспечивающая сбор,
хранение, обработку и предоставление
информации о работодателях, а также об
имеющихся у работодателей свободных
рабочих местах и вакантных должностях
(далее - информации о вакансиях), о
потребностях в работниках и условиях их
привлечения;
г)
подсистема "Общероссийская база
резюме", обеспечивающая сбор,
хранение, обработку и предоставление
информации о соискателях;
д)
подсистема "Интернет-портал "Работа
в России", обеспечивающая доступ
участников единой цифровой платформы к
информации, размещенной на единой
цифровой платформе, посредством сети
"Интернет";
е)
подсистема "Личный кабинет
гражданина", обеспечивающая
идентификацию, авторизацию и
регистрацию на единой цифровой
платформе граждан, ищущих работу,
работников или обучающихся, возможность
формирования ими на единой цифровой
платформе цифрового профиля соискателя,
а также их взаимодействие с иными
участниками единой цифровой платформы, в
том числе при реализации мероприятий по
профессиональному обучению и
дополнительному профессиональному
образованию в рамках национального
проекта "Демография";
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 15 февраля 2024 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158. - См. предыдущую редакцию)
ж)
подсистема "Личный кабинет
работодателя", обеспечивающая
идентификацию, авторизацию и
регистрацию на единой цифровой
платформе работодателей, возможность
размещения ими на единой цифровой
платформе информации о себе, о вакансиях,
в том числе в автоматическом режиме, а
также их взаимодействие с иными
участниками единой цифровой платформы,
включая взаимодействие, осуществляемое
в целях реализации мероприятий по
профессиональному обучению и
дополнительному профессиональному
образованию в рамках национального
проекта "Демография", а также
обеспечивающая идентификацию,
авторизацию и регистрацию на единой
цифровой платформе юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей,
возможность размещения ими на единой
цифровой платформе информации о
потребности в выполнении работ и (или)
оказании услуг по договорам
гражданско-правового характера и их
взаимодействие с иными участниками
единой цифровой платформы;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 15 февраля 2024 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158. - См. предыдущую редакцию)
з)
подсистема "Интеграция",
обеспечивающая в автоматизированном
режиме взаимодействие, в том числе с
использованием единой системы
межведомственного электронного
взаимодействия, единой цифровой
платформы с иными информационными
системами;
и)
подсистема "Личный кабинет органа
государственной власти иностранного
государства, действующего на основании
международных договоров Российской
Федерации", обеспечивающая размещение
компетентными органами иностранных
государств, заключивших с Российской
Федерацией межправительственные
соглашения об организованном наборе
кандидатов на трудоустройство для
осуществления временной трудовой
деятельности на территории Российской
Федерации, информации о соискателях из
числа иностранных граждан, в том числе об
уровне их квалификации, стаже работы и
иной информации, а также поиск вакансий,
размещенных российскими работодателями
в порядке организованного набора;
к)
подсистема "Личный кабинет сотрудника
Роструда", обеспечивающая
идентификацию, авторизацию и
регистрацию на единой цифровой
платформе сотрудников Федеральной
службы по труду и занятости, размещение
на ней информации, в том числе о
распределении квот на профессиональное
обучение и дополнительное
профессиональное образование в рамках
национального проекта "Демография",
а также возможность проведения оценки
информации, размещаемой на единой
цифровой платформе, построения отчетов,
мониторинга функционирования единой
цифровой платформы;
л)
подсистема "Анализ трудоустройства
граждан", обеспечивающая
взаимодействие с иными информационными
системами для получения необходимых
данных, их обработки и формирования в
соответствии с регламентом,
определенным оператором по согласованию
с Министерством труда и социальной
защиты Российской Федерации,
Министерством цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций Российской
Федерации, Министерством науки и высшего
образования Российской Федерации,
Министерством просвещения Российской
Федерации, Федеральной службой по
надзору в сфере образования и науки и
Фондом пенсионного и социального
страхования Российской Федерации,
аналитической информации о
трудоустройстве граждан, в том числе по
итогам профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования в рамках национального
проекта "Демография";
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 28 марта 2023 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 марта 2023 года N
471. - См. предыдущую редакцию)
м)
подсистема "Трудоустройство граждан,
испытывающих трудности в поиске
работы", предназначенная для
информационного обеспечения процессов в
рамках содействия трудоустройству
граждан, испытывающих трудности в поиске
работы, включая лиц, освобожденных из
учреждений, исполняющих наказание в виде
лишения свободы, а также осужденных к
наказаниям без изоляции от общества
(лица, нуждающиеся в поддержке
государства), в том числе обеспечивающая
идентификацию, авторизацию и
регистрацию на единой цифровой
платформе сотрудников учреждений
уголовно-исполнительной системы
Российской Федерации, исполняющих
наказания в виде принудительных работ
или лишения свободы, возможность
размещения ими на единой цифровой
платформе информации о гражданах из
числа лиц, осужденных к принудительным
работам или лишению свободы, включая
резюме этих граждан (информация об
уровне образования, стаже работы,
знаниях, умениях, навыках и опыте работы),
а также взаимодействие сотрудников
учреждений уголовно-исполнительной
системы Российской Федерации,
исполняющих наказания в виде
принудительных работ или лишения
свободы, с иными участниками единой
цифровой платформы;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 15 февраля 2024 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158. - См. предыдущую редакцию)
н)
подсистема "Электронный кадровый
документооборот", обеспечивающая
создание, подписание, использование и
хранение электронных документов,
связанных с работой;
о)
подсистема взаимодействия
образовательных организаций,
работодателей, студентов и выпускников
при организации стажировок и практик,
обеспечивающая такое взаимодействие с
целью организации стажировок и
практик.
14.
Региональный сегмент единой цифровой
платформы включает следующие
подсистемы:
а)
подсистема "Личный кабинет органа
службы занятости населения субъекта
Российской Федерации" (далее - личный
кабинет сотрудника службы занятости
населения), обеспечивающая авторизацию
сотрудников органа службы занятости
населения на единой цифровой платформе,
возможность размещения на ней
информации, в том числе о распределении
квот на профессиональное обучение и
дополнительное профессиональное
образование в рамках национального
проекта "Демография", а также
возможность доступа к информации,
размещаемой на единой цифровой
платформе, и проведению ее оценки;
б)
подсистема "Паспорт субъекта
Российской Федерации", обеспечивающая
сбор, хранение, обработку и
предоставление информации, направленной
на повышение мобильности граждан.
15.
Информационное взаимодействие
подсистем единой цифровой платформы,
указанных в пунктах 13 и 14 настоящих
Правил, осуществляется в
автоматизированном режиме путем
получения и передачи информации,
сведений, данных, содержащихся в
подсистемах.
16.
Перечень информации, содержащейся на
единой цифровой платформе, приведен в
приложении.
III. Перечень участников единой цифровой платформы, их функции и полномочия
17.
Участниками единой цифровой платформы
являются:
а)
оператор;
б)
федеральные органы исполнительной
власти;
в) Фонд
пенсионного и социального страхования
Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 28 марта 2023 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 марта 2023 года N
471. - См. предыдущую редакцию)
г)
исполнительные органы субъектов
Российской Федерации, осуществляющие
полномочия в области содействия
занятости населения и переданное
полномочие по осуществлению социальных
выплат гражданам, признанным в
установленном порядке безработными
(далее - исполнительные органы субъектов
Российской Федерации);
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 28 марта 2023 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 марта 2023 года N
471. - См. предыдущую редакцию)
д)
органы службы занятости населения
(государственные учреждения, созданные
субъектами Российской Федерации в целях
осуществления полномочий в сфере
занятости населения);
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 15 февраля 2024 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158. - См. предыдущую редакцию)
е)
работодатели (юридические лица, в том
числе частные агентства занятости,
осуществляющие деятельность по
предоставлению труда работников
(персонала), и индивидуальные
предприниматели, испытывающие
потребность в работниках или вступившие
в трудовые отношения с работником);
ж)
граждане, ищущие работу;
з)
работники (граждане, вступившие в
трудовые отношения с работодателем),
осуществляющие взаимодействие с
работодателями в электронном виде
посредством единой цифровой платформы;
и)
образовательные организации;
к)
кадровые агентства (негосударственные
организации, осуществляющие
деятельность по содействию в
трудоустройстве граждан и (или) подбору
работников, с которыми у работодателя
заключен договор на предоставление
услуг по содействию в подборе
работников);
л)
органы государственной власти
иностранного государства и
уполномоченные ими организации,
действующие на основании международных
договоров Российской Федерации;
м)
общественные организации и
профессиональные сообщества,
реализующие общественно значимые
проекты в сфере труда и занятости;
н)
обучающиеся;
(Подпункт дополнительно включен с 15
февраля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
февраля 2024 года № 158)
о)
учреждения уголовно-исполнительной
системы Российской Федерации,
исполняющие наказания в виде
принудительных работ или лишения
свободы.
(Подпункт дополнительно включен с 15
февраля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
февраля 2024 года № 158)
18.
Оператор единой цифровой платформы
реализует следующие функции и
полномочия:
а)
осуществляет автоматизированную
обработку сведений, содержащихся на
единой цифровой платформе;
б)
проводит оценку информации, размещаемой
на единой цифровой платформе;
в)
обеспечивает доступ к информации,
содержащейся на единой цифровой
платформе, ее защиту, актуализацию и
безопасное предоставление этой
информации.
19. Фонд
пенсионного и социального страхования
Российской Федерации размещает на
единой цифровой платформе информацию,
необходимую для формирования
аналитической информации о
трудоустройстве граждан Российской
Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
28 марта 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 24
марта 2023 года N 471. - См. предыдущую
редакцию)
20.
Исполнительные органы субъектов
Российской Федерации размещают на
единой цифровой платформе информацию,
направленную на повышение мобильности
граждан Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
28 марта 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 24
марта 2023 года N 471. - См. предыдущую
редакцию)
21.
Органы службы занятости населения
реализуют следующие функции и
полномочия:
осуществляют полномочия в
области содействия занятости населения,
включая предоставление государственных
услуг в области содействия занятости в
электронной форме;
размещают информацию о
работодателях и имеющихся у них
вакансиях;
размещают информацию,
представленную работодателями в целях
обеспечения содействия занятости
населения;
проводят оценку информации,
размещаемой на единой цифровой
платформе.
Органы
службы занятости населения используют
единую цифровую платформу в целях
содействия гражданам в поиске
подходящей работы, содействия
работодателям в подборе необходимых
работников и оказания иных
государственных услуг в области
содействия занятости населения в
случаях и порядке, предусмотренных
постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909
"О регистрации граждан в целях поиска
подходящей работы, регистрации
безработных граждан, требованиях к
подбору подходящей работы, внесении
изменения в постановление Правительства
Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460,
а также о признании утратившими силу
некоторых актов и отдельных положений
некоторых актов Правительства
Российской Федерации", и стандартами
деятельности по осуществлению
полномочий в сфере занятости
населения.
22.
Работодатели реализуют следующие
функции:
а)
создают, подписывают, используют и
хранят электронные документы, связанные
с работой, в случае осуществления
электронного документооборота в сфере
трудовых отношений посредством единой
цифровой платформы;
б)
размещают информацию о себе, о вакансиях,
а также о предложениях по выполнению
работ либо предоставлению услуг по
гражданско-правовым договорам;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 15 февраля 2024 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158. - См. предыдущую редакцию)
в)
размещают информацию, необходимую для
осуществления деятельности по
профессиональной реабилитации и
содействию занятости инвалидов,
информацию о созданных или выделенных
рабочих местах для трудоустройства
инвалидов в соответствии с
установленной квотой для приема на
работу инвалидов, включая информацию о
локальных нормативных актах, содержащих
сведения о данных рабочих местах,
выполнении квоты для приема на работу
инвалидов, информацию о принятии решения
о ликвидации организации либо
прекращении деятельности
индивидуальным предпринимателем,
сокращении численности или штата
работников организации, индивидуального
предпринимателя и возможном расторжении
трудовых договоров, информацию о
введении режима неполного рабочего дня
(смены) и (или) неполной рабочей недели, а
также о приостановке производства,
информацию о применении в отношении
данного работодателя процедур о
несостоятельности (банкротстве), о
временном переводе (об изменении (отмене)
решения о временном переводе) работников
на дистанционную (удаленную) работу по
инициативе работодателя в
исключительных случаях, предусмотренных
трудовым законодательством (далее -
информация, представляемая
работодателями в целях содействия
обеспечения занятости населения);
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 15 февраля 2024 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158. - См. предыдущую редакцию)
г)
взаимодействуют с органами службы
занятости населения, гражданами, ищущими
работу, и работниками;
д)
взаимодействуют с образовательными
организациями и обучающимися в части
организации и прохождения практической
подготовки в электронном виде;
(Подпункт дополнительно включен с 15
февраля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
февраля 2024 года № 158)
е)
формируют отзыв о гражданине по
результатам взаимодействия.
(Подпункт дополнительно включен с 15
февраля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
февраля 2024 года № 158)
23.
Граждане, ищущие работу, реализуют
следующие функции:
формируют цифровой профиль
соискателя, включая резюме;
взаимодействуют с органами
службы занятости населения по вопросам
получения государственных услуг в
области содействия занятости
населения;
взаимодействуют с
работодателями, в том числе в части
ведения электронного документооборота в
сфере трудовых отношений;
взаимодействуют с
образовательными организациями;
формируют отзыв о работодателе
по результатам взаимодействия.
Цифровой профиль соискателя
является совокупностью всех данных о
пользователе, которые хранятся на единой
цифровой платформе, и может быть
использован для формирования резюме
соискателя и предварительного
заполнения сведений о соискателе.
Гражданин может просмотреть и
отредактировать сведения цифрового
профиля соискателя, удалить цифровой
профиль соискателя. Удаление цифрового
профиля соискателя недоступно
гражданам, состоящим на регистрационном
учете в целях поиска подходящей работы и
(или) получающим государственную услугу
в сфере занятости населения.
Гражданин, ищущий работу, вправе
обратиться с использованием подсистемы
"Личный кабинет гражданина" в орган
службы занятости населения с жалобой на
неполноту и (или) неактуальность
информации о вакансии.
В
случае установления по результатам
рассмотрения такого обращения факта
неполноты и (или) неактуальности
информации о вакансии орган службы
занятости населения принимает решение о
прекращении доступа соискателей к
информации о такой вакансии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
15 февраля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую
редакцию)
23_1.
Обучающиеся взаимодействуют с
образовательными организациями и
работодателями в целях прохождения
практической подготовки.
(Пункт дополнительно включен с 15 февраля
2024 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158)
24.
Работники, осуществляющие
взаимодействие с работодателями в
электронном виде посредством единой
цифровой платформы, создают, подписывают
и используют электронные документы,
связанные с работой.
25.
Образовательные организации реализуют
следующие функции и полномочия:
а)
размещают информацию об образовательной
организации, в том числе о целевых
программах и партнерах образовательной
организации, обеспечивающих организацию
и проведение стажировок и практик;
б)
создают, подписывают, используют и
хранят электронные документы, связанные
с подготовкой и проведением стажировок
или практик посредством электронного
документооборота на единой цифровой
платформе (в том числе осуществляют
управление договорами на проведение
стажировок и практик);
в)
взаимодействуют с работодателями и
обучающимися в части организации
прохождения практической подготовки в
электронном виде;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 15 февраля 2024 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158. - См. предыдущую редакцию)
г)
ведут учет и осуществляют организацию
прохождения практической подготовки на
единой цифровой платформе.
(Подпункт дополнительно включен с 15
февраля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
февраля 2024 года № 158)
26.
Кадровые агентства размещают информацию
о работодателях, с которыми заключен
договор на предоставление услуг по
содействию в подборе работников, а также
информацию о вакансиях, имеющихся у этих
работодателей.
27.
Органы государственной власти
иностранного государства и
уполномоченные ими организации,
действующие на основании международных
договоров Российской Федерации,
реализуют следующие функции и
полномочия:
а)
размещают резюме граждан иностранного
государства, участвующих в
организованном наборе граждан для
осуществления временной трудовой
деятельности на территории Российской
Федерации, на основании международных
договоров Российской Федерации;
б)
осуществляют поиск вакансий,
размещенных российскими работодателями
в порядке такого организованного
набора.
27_1.
Учреждения уголовно-исполнительной
системы Российской Федерации,
исполняющие наказания в виде
принудительных работ или лишения
свободы, размещают резюме граждан из
числа лиц, осужденных к принудительным
работам или лишению свободы.
(Пункт дополнительно включен с 15 февраля
2024 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158)
28.
Участники единой цифровой платформы
обеспечивают полноту, достоверность и
актуальность информации, размещаемой на
единой цифровой платформе.
29.
Работодатель, соискатель и работник
вправе обратиться к оператору по
вопросам функционирования единой
цифровой платформы.
IV. Порядок представления, обработки информации на единой цифровой платформе
30.
Информация о работодателях размещается
в подсистеме "Общероссийская база
вакансий":
а)
органами службы занятости населения;
б)
работодателями:
непосредственно;
через
кадровые агентства;
посредством передачи информации через
информационный ресурс, на котором может
размещаться информация о потребностях в
работниках и об условиях их привлечения,
о наличии свободных рабочих мест и
вакантных должностей, специальных
рабочих мест, оборудованных (оснащенных)
для работы инвалидов (далее -
информационный ресурс), требования к
которым утверждены постановлением
Правительства Российской Федерации от 16
апреля 2022 г. № 675 "Об утверждении
требований к информационным ресурсам, на
которых может размещаться информация о
потребностях в работниках и об условиях
их привлечения, о наличии свободных
рабочих мест и вакантных должностей,
специальных рабочих мест, оборудованных
(оснащенных) для работы инвалидов".
(Абзац дополнительно включен с 15 февраля
2024 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158)
31.
Размещение информации о работодателе
органами службы занятости населения
осуществляется на основании информации
и документов, представленных
работодателем при обращении в органы
службы занятости населения за
содействием в осуществлении регистрации
работодателя на единой цифровой
платформе. После размещения сотрудником
органа службы занятости населения
информации о работодателе работодателю
предоставляются данные, необходимые для
его последующей авторизации на единой
цифровой платформе.
32. Для
регистрации на единой цифровой
платформе работодатель или кадровое
агентство, информация о которых не была
ранее размещена на единой цифровой
платформе, проходит* процедуру
идентификации с использованием единой
системы идентификации и
аутентификации.
* Текст документа соответствует
оригиналу. - Примечание изготовителя
базы данных.
33.
Размещение информации о работодателе
непосредственно работодателем
осуществляется в ходе процедуры его
регистрации в подсистеме "Личный
кабинет работодателя".
34.
Размещение кадровым агентством
информации о работодателе
осуществляется после прохождения этим
агентством регистрации на единой
цифровой платформе.
35.
Кадровое агентство регистрируется на
единой цифровой платформе с
использованием подсистемы "Личный
кабинет работодателя", указывая, что
оно не является работодателем
непосредственно, а входит в число
кадровых агентств. Кадровое агентство
вправе размещать на единой цифровой
платформе информацию о нескольких
работодателях.
36.
Оценка размещаемой работодателем или
кадровым агентством информации
осуществляется путем оценки работниками
органов службы занятости населения
информации, указанной работодателем или
кадровым агентством при регистрации на
единой цифровой платформе, с
использованием личного кабинета
сотрудника службы занятости населения.
36_1.
Оценка информации, полученной через
информационный ресурс, осуществляется в
автоматическом режиме.
(Пункт дополнительно включен с 15 февраля
2024 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158)
37. По
результатам проведенной оценки
информации, размещаемой на единой
цифровой платформе, органом службы
занятости населения или оператором
принимаются решения о регистрации
работодателя на единой цифровой
платформе и о размещении на ней
соответствующей информации либо о
необходимости доработки информации,
указанной работодателем или кадровым
агентством в процессе регистрации.
38.
Работодатель или кадровое агентство
вправе размещать на единой цифровой
платформе информацию о вакансиях после
регистрации работодателя на единой
цифровой платформе.
39.
Пункт утратил силу с 15 февраля 2024 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 14 февраля 2024 года № 158. - См.
предыдущую редакцию.
40.
Информация о вакансиях размещается в
подсистеме "Общероссийская база
вакансий" следующими способами:
работодателем:
самостоятельно с использованием
подсистемы "Личный кабинет
работодателя", в том числе в
автоматическом режиме, в соответствии с
форматами данных и требованиями к единой
цифровой платформе;
через
кадровые агентства с использованием
подсистемы "Личный кабинет
работодателя", в том числе в
автоматическом режиме, в соответствии с
форматами данных и требованиями к единой
цифровой платформе;
посредством передачи информации через
информационные ресурсы;
(Абзац дополнительно включен с 15 февраля
2024 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158)
органами службы занятости
населения на основании информации,
представленной работодателем, с
использованием личного кабинета
сотрудника службы занятости населения и
в соответствии с форматами данных и
требованиями к единой цифровой
платформе.
Работодатель,
зарегистрированный на единой цифровой
платформе в соответствии с настоящими
Правилами и не разместивший на единой
цифровой платформе информацию о
вакансиях, считается проинформировавшим
органы службы занятости населения об
отсутствии вакансий.
40_1.
Информация об откликах на вакансии,
размещенные на единой цифровой
платформе посредством передачи
информации через информационный ресурс,
передается на информационный ресурс.
(Пункт дополнительно включен с 15 февраля
2024 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158)
40_2.
Информация о вакансиях, размещенная на
единой цифровой платформе кадровым
агентством, органом службы занятости
населения или непосредственно
работодателем, а также полученная
посредством передачи через
информационный ресурс, проходит
автоматическую проверку в целях
исключения ее дублирования.
(Пункт дополнительно включен с 15 февраля
2024 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158)
41.
Информация, размещаемая на единой
цифровой платформе работодателями
самостоятельно или через кадровые
агентства, подлежит оценке органом
службы занятости населения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
15 февраля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую
редакцию)
42. До
принятия органом службы занятости
населения решения о соответствии
информации о вакансиях, размещенной
работодателем или кадровым агентством
на единой цифровой платформе,
требованиям к информации, доступ к
указанной информации остальных
участников единой цифровой платформы не
осуществляется.
43.
Доступ к информации о вакансиях,
размещенной работодателем или кадровым
агентством на единой цифровой платформе,
обеспечивается всем участникам единой
цифровой платформы в течение 30
календарных дней со дня принятия решения
органом службы занятости населения о
соответствии информации о вакансиях
требованиям к информации. По истечении
указанного срока доступ к информации о
вакансиях прекращается до момента
подтверждения работодателем или
кадровым агентством актуальности
указанных сведений.
В
случае закрытия вакансии
соответствующая информация размещается
на единой цифровой платформе не позднее
следующего рабочего дня со дня ее
закрытия.
44.
Единая цифровая платформа позволяет
определить, кто разместил информацию о
вакансиях - кадровое агентство, орган
службы занятости населения,
непосредственно работодатель или
информация о вакансии была передана
через информационный ресурс.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
15 февраля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую
редакцию)
45. В
случае если работодатель на основании
информации о вакансиях, размещенной им
на единой цифровой платформе, обратился
с использованием единой цифровой
платформы в орган службы занятости
населения за предоставлением
государственной услуги по содействию
работодателю в подборе необходимых
работников, информация о таком
работодателе, а также о его вакансии, по
которой предоставляется услуга,
поступает в автоматическом режиме в
регистр получателей государственных
услуг в сфере занятости населения
Российской Федерации.
46.
Информация о гражданах, ищущих работу
(резюме), размещается в подсистеме
"Общероссийская база резюме":
непосредственно гражданином;
посредством передачи информации
через информационный ресурс.
Резюме
размещаются в подсистеме
"Общероссийская база резюме"
гражданами, ищущими работу, из числа
иностранных граждан через органы
государственной власти иностранных
государств, действующих на основании
международных договоров Российской
Федерации.
Резюме
размещаются в подсистеме
"Общероссийская база резюме"
гражданами, ищущими работу, из числа лиц,
осужденных к принудительным работам или
лишению свободы, через учреждения
уголовно-исполнительной системы
Российской Федерации, исполняющие
наказание в виде принудительных работ
или лишения свободы.
Резюме
размещаются на единой цифровой
платформе в соответствии с формой,
утверждаемой Министерством труда и
социальной защиты Российской
Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
15 февраля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую
редакцию)
47.
Размещение резюме на единой цифровой
платформе соискателем осуществляется
после процедуры его регистрации на
единой цифровой платформе посредством
подсистемы "Личный кабинет
гражданина" с использованием единой
системы идентификации и
аутентификации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
15 февраля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую
редакцию)
48.
Информация, содержащаяся в резюме,
размещаемом на единой цифровой
платформе непосредственно гражданами,
ищущими работу, подлежит оценке органом
службы занятости населения.
Информация, содержащаяся в
резюме, размещаемом на единой цифровой
платформе непосредственно гражданами,
ищущими работу, становится доступна иным
участникам единой цифровой платформы
после принятия органом службы занятости
населения решения о соответствии этой
информации требованиям к информации.
48_1.
Резюме, размещенное в подсистеме
"Общероссийская база резюме"
непосредственно гражданином, может быть
передано на информационный ресурс при
наличии согласия гражданина на такую
передачу.
(Пункт дополнительно включен с 15 февраля
2024 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158)
48_2.
Информация, содержащаяся в резюме,
полученном через информационный ресурс,
подлежит автоматической оценке.
Информация, содержащаяся в
резюме, полученном через информационный
ресурс, становится доступна иным
участникам единой цифровой платформы
после автоматической проверки на
соответствие этой информации
требованиям к информации.
(Пункт дополнительно включен с 15 февраля
2024 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158)
48_3.
Информация, содержащаяся в резюме,
размещенном гражданином или полученном
через информационный ресурс, проходит
автоматическую проверку в целях
исключения ее дублирования.
(Пункт дополнительно включен с 15 февраля
2024 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158)
49.
Положения, предусмотренные пунктами 47-48_3
настоящих Правил, не применяются при
размещении резюме гражданами, ищущими
работу, из числа иностранных граждан, а
также лиц, осужденных к лишению свободы
или принудительным работам и отбывающих
наказание в учреждениях
уголовно-исполнительной системы
Российской Федерации, исполняющих
наказания в виде принудительных работ
или лишения свободы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
15 февраля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую
редакцию)
50.
Информация, направленная на повышение
мобильности граждан Российской
Федерации, указанная в пункте 4
приложения к настоящим Правилам,
размещается в подсистеме "Паспорт
субъекта Российской Федерации".
Исполнительные органы субъектов
Российской Федерации осуществляют
размещение информации (ее актуализацию)
путем ручного ввода либо с
использованием подсистемы
"Интеграция".
(Абзац в редакции, введенной в действие с
28 марта 2023 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 24
марта 2023 года N 471. - См. предыдущую
редакцию)
V. Порядок доступа к информации, размещенной на единой цифровой платформе
51.
Доступ участников единой цифровой
платформы к информации, размещенной на
единой цифровой платформе,
обеспечивается оператором безвозмездно
посредством сети "Интернет".
51_1.
Доступность единой цифровой платформы,
ее подсистем и информации, размещенной
на единой цифровой платформе, для людей с
инвалидностью и других лиц с
ограничениями жизнедеятельности
обеспечивается оператором.
(Пункт дополнительно включен с 15 февраля
2024 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158)
52.
Доступ на единую цифровую платформу
обеспечивается в том числе с
использованием мобильных устройств и
информационных терминалов.
Места
размещения информационных терминалов, а
также порядок и условия их использования
определяются оператором.
53. В
случае если работодатель осуществляет
подбор работников не самостоятельно, а
обратился за содействием в подборе
необходимых работников в орган службы
занятости населения или кадровое
агентство, он вправе предусмотреть
ограничение доступа граждан, ищущих
работу, к своим контактным данным. В
таком случае в качестве контактных
данных указываются данные
соответствующего органа службы
занятости населения или кадрового
агентства.
54.
Доступ участников единой цифровой
платформы осуществляется только к той
информации, содержащейся в резюме,
которая не содержит сведений о
контактных данных гражданина, ищущего
работу, его фамилию, имя и отчество (при
наличии). Контактные данные гражданина,
ищущего работу, его фамилия, имя и
отчество (при наличии) доступны только
авторизованным работодателям, органам
службы занятости населения и кадровым
агентствам.
Доступ
участников единой цифровой платформы к
подсистеме электронного кадрового
документооборота осуществляется только
при авторизации посредством единой
системы идентификации и аутентификации.
Доступ работодателей - участников единой
цифровой платформы к информации о
гражданах, ищущих работу, или работниках
в рамках осуществления электронного
кадрового документооборота
осуществляется только при наличии
согласия на обработку персональных
данных конкретного гражданина, ищущего
работу, или работника, предоставленного
работодателю.
55.
Работодатель самостоятельно определяет
должностных лиц, имеющих доступ к
подсистеме "Личный кабинет
работодателя".
Доступ к подсистеме "Личный кабинет
работодателя" предоставляется с
использованием единой системы
идентификации и аутентификации.
(Абзац дополнительно включен с 1 августа
2024 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158)
VI. Порядок информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами
56.
Единая цифровая платформа осуществляет
взаимодействие со следующими иными
информационными системами:
а)
информационные системы исполнительных
органов субъектов Российской Федерации,
осуществляющих полномочия в области
содействия занятости населения,
обеспечивающих ведение региональных
сегментов регистров получателей
государственных услуг;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 28 марта 2023 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 марта 2023 года N
471. - См. предыдущую редакцию)
б)
федеральная государственная
информационная система "Единая
централизованная цифровая платформа в
социальной сфере";
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 15 февраля 2024 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158. - См. предыдущую редакцию)
в)
автоматизированная информационная
система Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 28 марта 2023 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 марта 2023 года N
471. - См. предыдущую редакцию)
г)
федеральная информационная система
"Федеральный реестр сведений о
документах об образовании и (или) о
квалификации, документах об
обучении";
д)
ведомственная информационная система
Министерства внутренних дел Российской
Федерации;
е) подпункт утратил силу с 15 февраля 2024 года - постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158 - см. предыдущую редакцию;
ж)
единая система идентификации и
аутентификации;
з)
единая система межведомственного
электронного взаимодействия;
и)
государственная автоматизированная
информационная система
"Управление";
к)
автоматизированный информационный
комплекс "Миграционные квоты";
л)
официальный сайт в сети "Интернет"
для размещения информации о
государственных (муниципальных)
учреждениях bus.gov.ru;
м)
информационный ресурс автономной
некоммерческой организации
"Национальное агентство развития
квалификаций";
н)
государственная информационная система
миграционного учета;
о)
Единый государственный реестр записей
актов гражданского состояния;
п)
федеральная государственная
информационная система "Единый портал
государственных и муниципальных услуг
(функций)";
р)
информационная система работодателя;
с)
унифицированная система поиска
"Работа без границ";
т)
государственная информационная система
"Современная цифровая
образовательная среда";
т_1)
федеральная государственная
информационная система "Единая
информационная платформа национальной
системы управления данными";
(Подпункт дополнительно включен с 15
февраля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
февраля 2024 года № 158)
т_2)
система электронных сервисов на
информационном портале
"Онлайнинспекция.рф" в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
(Подпункт дополнительно включен с 15
февраля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
февраля 2024 года № 158)
т_3)
федеральная государственная
информационная система ведения единого
федерального информационного регистра,
содержащего сведения о населении
Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен с 15
февраля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
февраля 2024 года № 158)
т_4)
информационные ресурсы;
(Подпункт дополнительно включен с 15
февраля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
февраля 2024 года № 158)
у) иные
информационные системы в соответствии с
соглашениями, заключенными оператором
единой цифровой платформы с операторами
этих информационных систем в целях
реализации задач, предусмотренных
настоящими Правилами.
57. В
настоящих Правилах под информационным
взаимодействием единой цифровой
платформы с иными информационными
системами понимается получение,
размещение в автоматизированном режиме
и использование информации,
содержащейся в иных информационных
системах, на единой цифровой платформе, а
также представление в иные
информационные системы информации,
содержащейся на единой цифровой
платформе.
58.
Информационное взаимодействие единой
цифровой платформы с иными
информационными системами
осуществляется с соблюдением следующих
требований:
а)
обеспечение полноты и достоверности
предоставляемой информации, соблюдение
установленных сроков ее предоставления,
а также обеспечение конфиденциальности
информации, доступ к которой ограничен
законодательством Российской
Федерации;
б)
обеспечение операторами иных
информационных систем защиты
передаваемой ими информации от
неправомерного доступа, уничтожения,
модификации, блокирования, копирования,
распространения и иных неправомерных
действий с момента передачи этой
информации из иной информационной
системы и до момента ее поступления на
единую цифровую платформу;
в)
фиксация даты, времени, содержания и
участников всех действий и операций,
осуществляемых в рамках информационного
взаимодействия, а также возможность
предоставления сведений, позволяющих
восстановить историю информационного
взаимодействия;
г)
незамедлительное информирование
участников единой цифровой платформы о
сбоях и нарушениях в функционировании
единой цифровой платформы и иных
информационных систем, которые могут
повлечь нарушение сроков и качества
предоставления и (или) получения
информации, а также о нарушениях
требований к обеспечению информационной
безопасности, установленных настоящими
Правилами;
д)
незамедлительная реализация мер по
устранению выявленных сбоев и нарушений
функционирования единой цифровой
платформы и иных информационных систем,
а также случаев нарушения требований к
обеспечению информационной
безопасности, установленных настоящими
Правилами.
59.
Правила информационного взаимодействия
единой цифровой платформы с иными
информационными системами
устанавливаются соглашениями,
заключенными оператором единой цифровой
платформы с операторами этих
информационных систем.
VII. Порядок создания, использования и хранения на единой цифровой платформе электронных документов, связанных с работой, в том числе их передача в иные информационные системы, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации
60.
Посредством единой цифровой платформы
обеспечиваются создание, подписание,
использование и хранение работодателем,
работником, лицом, поступающим на работу,
документов, связанных с работой,
оформленных в электронном виде без
дублирования на бумажном носителе (далее
соответственно - электронные документы,
электронный документооборот).
61. Лица,
поступающие на работу, а также работники
и работодатели, авторизованные в единой
системе идентификации и аутентификации,
осуществляют взаимодействие в целях
создания, подписания, использования и
хранения электронных документов, через
подсистему "Электронный кадровый
документооборот".
Доступ
к электронным документам, созданным и
подписанным посредством подсистемы
"Электронный кадровый
документооборот", для лиц, поступающих
на работу, и работников, указанных в
абзаце первом настоящего пункта, может
обеспечиваться в том числе посредством
федеральной государственной
информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг
(функций)".
62.
Электронные документы создаются в
соответствии с едиными требованиями к
составу и форматам электронных
документов, которые устанавливаются
Министерством труда и социальной защиты
Российской Федерации по согласованию с
Министерством цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций Российской
Федерации и Федеральным архивным
агентством.
63. При
подписании электронных документов
посредством единой цифровой платформы
работодателем могут использоваться:
а)
усиленная квалифицированная
электронная подпись;
б)
усиленная неквалифицированная
электронная подпись, сертификат ключа
проверки которой создан и используется в
инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и
муниципальных функций в электронной
форме.
64. При
подписании электронных документов
посредством единой цифровой платформы
работником или лицом, поступающим на
работу, могут использоваться:
а)
усиленная квалифицированная
электронная подпись;
б)
усиленная неквалифицированная
электронная подпись, сертификат ключа
проверки которой создан и используется в
инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме;
в)
простая электронная подпись, ключ
которой получен в соответствии с
установленными Правительством
Российской Федерации правилами
использования простой электронной
подписи при обращении за получением
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме.
65.
Электронные документы хранятся в
подсистеме "Электронный кадровый
документооборот" и могут быть
получены лицом, поступающим на работу
(работником), или работодателем через
подсистемы "Личный кабинет
гражданина" и "Личный кабинет
работодателя" соответственно.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
15 февраля 2024 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую
редакцию)
66. В
процессе электронного документооборота
на единой цифровой платформе
обеспечивается фиксация фактов
получения лицом, поступающим на работу,
работником и работодателем электронных
документов, возможность выгрузки
электронных документов, а также
возможность взаимодействия единой
цифровой платформы с информационной
системой работодателя в целях
осуществления автоматизированной
выгрузки созданных с помощью единой
цифровой платформы электронных
документов и автоматизированной
загрузки на единую цифровую платформу
электронных документов, созданных с
использованием информационной системы
работодателя.
Регламент использования
подсистемы "Электронный кадровый
документооборот" утверждается
Министерством труда и социальной защиты
Российской Федерации.
VIII. Порядок оформления в электронном виде договоров гражданско-правового характера на выполнение работ и оказание услуг, прохождение практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторских договоров, заключаемых с физическими лицами
67.
Посредством единой цифровой платформы
обеспечивается создание, подписание,
использование и хранение договоров
гражданско-правового характера на
выполнение работ и оказание услуг,
прохождение практической подготовки,
стажировки, профессионального обучения
или получения дополнительного
профессионального образования,
авторских договоров, заключаемых с
физическими лицами, оформленных в
электронном виде без дублирования на
бумажном носителе (далее - договоры
гражданско-правового характера).
68. При
подписании договоров
гражданско-правового характера
посредством единой цифровой платформы
юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем могут
использоваться:
а)
усиленная квалифицированная
электронная подпись;
б)
усиленная неквалифицированная
электронная подпись, сертификат ключа
проверки которой создан и используется в
инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и
муниципальных функций в электронной
форме.
69. При
подписании договоров
гражданско-правового характера
физическим лицом посредством единой
цифровой платформы могут
использоваться:
а)
усиленная квалифицированная
электронная подпись;
б)
усиленная неквалифицированная
электронная подпись, сертификат ключа
проверки которой создан и используется в
инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме;
в)
простая электронная подпись, ключ
которой получен в соответствии с
установленными Правительством
Российской Федерации правилами
использования простой электронной
подписи при обращении за получением
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме.
70. В
процессе создания, подписания,
использования и хранения договоров
гражданско-правового характера на
единой цифровой платформе
обеспечивается фиксация фактов
получения физическим лицом, юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем
договоров гражданско-правового
характера, возможность выгрузки
договоров гражданско-правового
характера, а также возможность
взаимодействия единой цифровой
платформы с информационной системой
юридического лица, индивидуального
предпринимателя в целях осуществления
автоматизированной выгрузки созданных с
помощью единой цифровой платформы
договоров гражданско-правового
характера и автоматизированной загрузки
на единую цифровую платформу договоров
гражданско-правового характера,
созданных с использованием
информационной системы юридического
лица, индивидуального предпринимателя.
IX. Требования к ведению единой цифровой платформы
71.
Единая цифровая платформа должна
развиваться, а также обеспечивать
возможность:
а)
подготовки аналитических отчетов на
основании размещенной на ней
информации;
б)
осуществления оператором мониторинга
результатов проведения работниками
органов службы занятости населения
оценки информации, размещаемой на единой
цифровой платформе.
72.
Оператор организует консультирование
участников единой цифровой платформы по
вопросам ее эксплуатации и содержащейся
в ней информации, в том числе с
использованием центров телефонного
обслуживания, а также с возможностью
маршрутизации телефонных обращений в
органы службы занятости населения.
Приложение
к Правилам функционирования
единой цифровой платформы
в сфере занятости и трудовых
отношений "Работа в России"
Перечень информации, содержащейся на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"
(с изменениями на 14 февраля 2024 года)
Информация,
содержащаяся на единой |
Лица, осуществляющие
размещение информации и (или) источник | |
1. |
Информация о работодателе: |
работодатели, органы службы
занятости населения, негосударственные
организации, осуществляющие
деятельность по содействию в
трудоустройстве граждан и (или) подбору
работников |
а) |
регистрационный номер учетной
записи в регистре получателей
государственных услуг в сфере занятости
населения работодателя (в случае, если
работодатель является получателем
государственной услуги в области
содействия занятости населения) |
|
б) |
основной
государственный регистрационный номер
юридического лица (индивидуального
предпринимателя) |
|
в) |
наименование юридического лица,
фамилия, |
|
г) |
вид
экономической деятельности (по
Общероссийскому классификатору видов
экономической деятельности (ОК 029-2014 |
|
д) |
адрес
работодателя - юридического лица |
|
е) |
контактная информация (телефон,
факс, адрес электронной почты) |
|
ж) |
фамилия,
имя, отчество (при наличии) и контактная
информация сотрудника работодателя
(телефон, факс, адрес электронной почты) |
|
з) |
ИНН |
|
(Подпункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)
| ||
и) |
КПП |
|
(Подпункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)
| ||
2. |
Информация о наличии свободных
рабочих мест и вакантных должностей
(информация о вакансии) |
работодатели, органы службы
занятости населения, кадровые
агентства |
3. |
Информация о наличии предложений по выполнению работ либо предоставлению услуг по гражданско-правовым договорам |
работодатели, кадровые агентства |
(Пункт в редакции, введенной в
действие с 15 февраля 2024 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2024
года № 158. - См. предыдущую редакцию) | ||
3_1 |
Цифровой профиль соискателя, в том числе резюме |
граждане,
органы службы занятости населения,
органы государственной власти
иностранных государств, действующие на
основании международных договоров
Российской Федерации, учреждения
уголовно- |
(Пункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)
| ||
4. |
Информация, направленная на
повышение мобильности граждан
Российской Федерации |
|
а) |
информация о государственных и
муниципальных учреждениях,
осуществляющих предоставление услуг в
сфере образования, культуры,
здравоохранения |
Федеральное казначейство
(публичный сервис) |
б) |
статистические показатели,
характеризующие состояние экономики и
социальной сферы субъекта Российской
Федерации |
Федеральная служба
государственной статистики (публичный
сервис) |
в) |
сведения об инвестиционных проектах, реализуемых на территории субъекта Российской Федерации |
исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)
| ||
г) |
информация о реализации региональных программ повышения мобильности населения и других программ в сфере содействия занятости населения |
исполнительные органы субъектов Российской
Федерации |
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)
| ||
5. |
Информация об органах
государственной службы занятости
населения в субъектах Российской
Федерации |
органы
службы занятости населения |
а) |
наименование исполнительного
органа субъекта |
|
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)
| ||
б) |
фамилия,
имя, отчество (при наличии)
руководителя |
|
в) |
контактная информация (адрес,
контактные телефоны, адрес электронной
почты) |
|
г) |
информационные материалы
субъекта Российской Федерации в области
содействия занятости населения |
|
6. |
Основная информация, необходимая для формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан Российской Федерации, в том числе сведения об образовании и (или) квалификации, трудовой деятельности, поиске работы (на основании полученных агрегированных данных) |
Федеральная служба по труду и занятости, Фонд пенсионного и социального страхования Российской
Федерации |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)
| ||
7. |
Информация о получателях
государственных услуг |
органы
службы занятости населения |
8. |
Информация, необходимая для
осуществления деятельности по
профессиональной реабилитации и
содействию занятости инвалидов |
работодатели, государственные
учреждения службы занятости населения |
9. |
Информация о созданных или
выделенных рабочих местах для
трудоустройства инвалидов в
соответствии с установленной квотой для
приема на работу инвалидов, включая
информацию о локальных нормативных
актах, содержащих сведения о данных
рабочих местах, выполнении квоты для
приема на работу инвалидов |
работодатели, органы службы
занятости населения |
10. |
Информация о принятии решения о
ликвидации организации либо прекращении
деятельности индивидуальным
предпринимателем, сокращении
численности или штата работников
организации, индивидуального
предпринимателя и возможном расторжении
трудовых договоров |
работодатели, органы службы
занятости населения |
11. |
Информация о введении режима
неполного рабочего дня (смены) и (или)
неполной рабочей недели, а также о
приостановке производства |
работодатели, органы службы
занятости населения |
12. |
Информация о применении в
отношении данного работодателя процедур
о несостоятельности (банкротстве) |
работодатели, органы службы
занятости населения |
12_1 |
Информация о временном переводе (об изменении (отмене) решения о временном переводе работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством |
работодатели |
(Пункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)
| ||
13. |
Информация об образовательных
организациях |
образовательные организации,
органы службы занятости населения |
а) |
наименование образовательной
организации |
|
б) |
контактная информация (адрес,
контактные телефоны, адрес электронной
почты) |
|
в) |
структура образовательной организации |
|
(Подпункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)
| ||
14. |
Информация об образовательных
программах, обучающих курсах |
образовательные организации |
15. |
Сведения,
подтверждающие полученные результаты
обучения гражданина |
образовательные организации |
16. |
Сведения
о заключенных партнерских соглашениях, о
заключенных двухсторонних и
трехсторонних соглашениях при
организации обучения |
образовательные организации |
17. |
Информация об электронных документах, связанных с работой |
соискатели, работники, работодатели |
18. |
Сведения об организации и прохождении практической подготовки |
образовательные организации, работодатели, обучающиеся |
(Пункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158) |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
- О процедуре временного перевода работника к другому работодателю в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2022 г. N 511 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 и 2023 годах"
- Новый Закон о занятости населения: основные изменения и нововведения
- Комментарий к отдельным статьям Трудового кодекса РФ, включенным с 22 октября 2018 г. (постатейный)