Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2022 года N 867

О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

(с изменениями на 14 февраля 2024 года)
(редакция, действующая с 1 августа 2024 года)


     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.03.2023, N 0001202303280011) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.02.2024, № 0001202402150025) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158).


     

     Правительство Российской Федерации
     (Преамбула в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую редакцию)

     

постановляет:
     

     1. Утвердить прилагаемые Правила функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
     

     2. Установить, что реализация полномочий федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников соответствующих федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
     

     3. Федеральной службе по труду и занятости в 3-месячный срок утвердить:
     

     форматы данных и требования к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения формирования и ведения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
     

     требования к информации, размещаемой на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
     

     порядок проведения оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
     

     4. Признать утратившими силу:
     

     постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 35, ст.5000);
     

     постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2018 г. N 85 "О внесении изменений в Правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 7, ст.1028);
     

     постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. N 1568 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 40, ст.6295).
     

     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:
     

     положений пункта 61 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", которые вступают в силу с 1 сентября 2022 г.;
     

     пункта 62 Правил, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2023 г.;
     

     пунктов 67-70 Правил, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
     
     

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     
     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 мая 2022 года N 867

     
     

Правила функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

(с изменениями на 14 февраля 2024 года)


     

I. Общие положения

     

     1. Настоящие Правила определяют порядок функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа).
     

     2. Единая цифровая платформа является федеральной государственной информационной системой.
     

     Ведение и модернизация единой цифровой платформы осуществляются Федеральной службой по труду и занятости (далее - оператор). Оператор вправе самостоятельно выбирать используемые на единой цифровой платформе информационно-телекоммуникационные технологии, программные и технические средства. Функциональные требования к единой цифровой платформе утверждаются оператором по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
     

     3. Взаимодействие единой цифровой платформы и иных государственных информационных систем осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
     

     4. Информация на единой цифровой платформе размещается участниками единой цифровой платформы, указанными в пункте 17 настоящих Правил (далее - участники единой цифровой платформы), безвозмездно в соответствии с устанавливаемыми оператором форматами данных и требованиями к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения формирования и ведения единой цифровой платформы (далее - форматы данных и требования к единой цифровой платформе).
     

     5. Единая цифровая платформа в автоматическом режиме обеспечивает предотвращение дублирования информации при ее размещении участниками единой цифровой платформы.
     

     6. Участники единой цифровой платформы, размещающие либо получающие информацию посредством единой цифровой платформы, в целях получения доступа на единую цифровую платформу проходят процедуру регистрации в соответствии с порядком, предусмотренным настоящими Правилами.
     

     7. Органы службы занятости населения или оператор оценивают полноту, достоверность информации, размещаемой на единой цифровой платформе, и ее соответствие установленным оператором требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе (далее - требования к информации).
     

     8. Порядок проведения оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе, устанавливается оператором.
     

     9. Единая цифровая платформа обеспечивает идентификацию участников единой цифровой платформы, прошедших авторизацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
     

     10. Доступ к единой цифровой платформе, включая подсистему "Личный кабинет гражданина", предоставляется гражданам с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую редакцию)
     

     11. Адрес официального сайта единой цифровой платформы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") определяется оператором.
     
     

II. Перечень подсистем единой цифровой платформы и порядок их взаимодействия

     

     12. Единая цифровая платформа состоит из федерального и регионального сегментов.
     

     13. Федеральный сегмент единой цифровой платформы включает следующие подсистемы:
     

     а) подсистема "Регистр получателей услуг", обеспечивающая сбор, хранение и обработку информации о получателях государственных услуг в сфере занятости населения, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, формируемых в соответствии со статьей 16_1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также дополнительной информации о получателях услуг, обрабатываемой на единой цифровой платформе;
     

     б) подсистема, обеспечивающая процессы осуществления полномочий в области содействия занятости населения, в том числе предоставления государственных услуг в электронном виде, формирование аналитической информации;
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую редакцию)
          

     в) подсистема "Общероссийская база вакансий", обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации о работодателях, а также об имеющихся у работодателей свободных рабочих местах и вакантных должностях (далее - информации о вакансиях), о потребностях в работниках и условиях их привлечения;
     

     г) подсистема "Общероссийская база резюме", обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации о соискателях;
     

     д) подсистема "Интернет-портал "Работа в России", обеспечивающая доступ участников единой цифровой платформы к информации, размещенной на единой цифровой платформе, посредством сети "Интернет";
     

     е) подсистема "Личный кабинет гражданина", обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе граждан, ищущих работу, работников или обучающихся, возможность формирования ими на единой цифровой платформе цифрового профиля соискателя, а также их взаимодействие с иными участниками единой цифровой платформы, в том числе при реализации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в рамках национального проекта "Демография";
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую редакцию)
               

     ж) подсистема "Личный кабинет работодателя", обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе работодателей, возможность размещения ими на единой цифровой платформе информации о себе, о вакансиях, в том числе в автоматическом режиме, а также их взаимодействие с иными участниками единой цифровой платформы, включая взаимодействие, осуществляемое в целях реализации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в рамках национального проекта "Демография", а также обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возможность размещения ими на единой цифровой платформе информации о потребности в выполнении работ и (или) оказании услуг по договорам гражданско-правового характера и их взаимодействие с иными участниками единой цифровой платформы;
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую редакцию)
     

     з) подсистема "Интеграция", обеспечивающая в автоматизированном режиме взаимодействие, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, единой цифровой платформы с иными информационными системами;
     

     и) подсистема "Личный кабинет органа государственной власти иностранного государства, действующего на основании международных договоров Российской Федерации", обеспечивающая размещение компетентными органами иностранных государств, заключивших с Российской Федерацией межправительственные соглашения об организованном наборе кандидатов на трудоустройство для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации, информации о соискателях из числа иностранных граждан, в том числе об уровне их квалификации, стаже работы и иной информации, а также поиск вакансий, размещенных российскими работодателями в порядке организованного набора;
     

     к) подсистема "Личный кабинет сотрудника Роструда", обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе сотрудников Федеральной службы по труду и занятости, размещение на ней информации, в том числе о распределении квот на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в рамках национального проекта "Демография", а также возможность проведения оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе, построения отчетов, мониторинга функционирования единой цифровой платформы;
     

     л) подсистема "Анализ трудоустройства граждан", обеспечивающая взаимодействие с иными информационными системами для получения необходимых данных, их обработки и формирования в соответствии с регламентом, определенным оператором по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, аналитической информации о трудоустройстве граждан, в том числе по итогам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в рамках национального проекта "Демография";
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)
     

     м) подсистема "Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы", предназначенная для информационного обеспечения процессов в рамках содействия трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также осужденных к наказаниям без изоляции от общества (лица, нуждающиеся в поддержке государства), в том числе обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, возможность размещения ими на единой цифровой платформе информации о гражданах из числа лиц, осужденных к принудительным работам или лишению свободы, включая резюме этих граждан (информация об уровне образования, стаже работы, знаниях, умениях, навыках и опыте работы), а также взаимодействие сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, с иными участниками единой цифровой платформы;
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую редакцию)
     

     н) подсистема "Электронный кадровый документооборот", обеспечивающая создание, подписание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой;
     

     о) подсистема взаимодействия образовательных организаций, работодателей, студентов и выпускников при организации стажировок и практик, обеспечивающая такое взаимодействие с целью организации стажировок и практик.
     

     14. Региональный сегмент единой цифровой платформы включает следующие подсистемы:
     

     а) подсистема "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" (далее - личный кабинет сотрудника службы занятости населения), обеспечивающая авторизацию сотрудников органа службы занятости населения на единой цифровой платформе, возможность размещения на ней информации, в том числе о распределении квот на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в рамках национального проекта "Демография", а также возможность доступа к информации, размещаемой на единой цифровой платформе, и проведению ее оценки;
     

     б) подсистема "Паспорт субъекта Российской Федерации", обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации, направленной на повышение мобильности граждан.
     

     15. Информационное взаимодействие подсистем единой цифровой платформы, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, осуществляется в автоматизированном режиме путем получения и передачи информации, сведений, данных, содержащихся в подсистемах.
     

     16. Перечень информации, содержащейся на единой цифровой платформе, приведен в приложении.
     
     

III. Перечень участников единой цифровой платформы, их функции и полномочия

     

     17. Участниками единой цифровой платформы являются:
     

     а) оператор;
     

     б) федеральные органы исполнительной власти;
     

     в) Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)
     

     г) исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - исполнительные органы субъектов Российской Федерации);
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)
     

     д) органы службы занятости населения (государственные учреждения, созданные субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения);
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую редакцию)
     

     е) работодатели (юридические лица, в том числе частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала), и индивидуальные предприниматели, испытывающие потребность в работниках или вступившие в трудовые отношения с работником);
     

     ж) граждане, ищущие работу;
     

     з) работники (граждане, вступившие в трудовые отношения с работодателем), осуществляющие взаимодействие с работодателями в электронном виде посредством единой цифровой платформы;
     

     и) образовательные организации;
     

     к) кадровые агентства (негосударственные организации, осуществляющие деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, с которыми у работодателя заключен договор на предоставление услуг по содействию в подборе работников);
     

     л) органы государственной власти иностранного государства и уполномоченные ими организации, действующие на основании международных договоров Российской Федерации;
     

     м) общественные организации и профессиональные сообщества, реализующие общественно значимые проекты в сфере труда и занятости;
     

     н) обучающиеся;
     (Подпункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)
     

     о) учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющие наказания в виде принудительных работ или лишения свободы.
     (Подпункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)
          

     18. Оператор единой цифровой платформы реализует следующие функции и полномочия:
     

     а) осуществляет автоматизированную обработку сведений, содержащихся на единой цифровой платформе;
     

     б) проводит оценку информации, размещаемой на единой цифровой платформе;
     

     в) обеспечивает доступ к информации, содержащейся на единой цифровой платформе, ее защиту, актуализацию и безопасное предоставление этой информации.
     

     19. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации размещает на единой цифровой платформе информацию, необходимую для формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан Российской Федерации.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)
     

     20. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации размещают на единой цифровой платформе информацию, направленную на повышение мобильности граждан Российской Федерации.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)
     

     21. Органы службы занятости населения реализуют следующие функции и полномочия:
     

     осуществляют полномочия в области содействия занятости населения, включая предоставление государственных услуг в области содействия занятости в электронной форме;
     

     размещают информацию о работодателях и имеющихся у них вакансиях;
     

     размещают информацию, представленную работодателями в целях обеспечения содействия занятости населения;
     

     проводят оценку информации, размещаемой на единой цифровой платформе.
     

     Органы службы занятости населения используют единую цифровую платформу в целях содействия гражданам в поиске подходящей работы, содействия работодателям в подборе необходимых работников и оказания иных государственных услуг в области содействия занятости населения в случаях и порядке, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", и стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.
     

     22. Работодатели реализуют следующие функции:
     

     а) создают, подписывают, используют и хранят электронные документы, связанные с работой, в случае осуществления электронного документооборота в сфере трудовых отношений посредством единой цифровой платформы;
     

     б) размещают информацию о себе, о вакансиях, а также о предложениях по выполнению работ либо предоставлению услуг по гражданско-правовым договорам;
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую редакцию)
     

     в) размещают информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, информацию о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, информацию о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства, информацию о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), о временном переводе (об изменении (отмене) решения о временном переводе) работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством (далее - информация, представляемая работодателями в целях содействия обеспечения занятости населения);
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую редакцию)
     

     г) взаимодействуют с органами службы занятости населения, гражданами, ищущими работу, и работниками;
     

     д) взаимодействуют с образовательными организациями и обучающимися в части организации и прохождения практической подготовки в электронном виде;
     (Подпункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)
     

     е) формируют отзыв о гражданине по результатам взаимодействия.
     (Подпункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)

     

     23. Граждане, ищущие работу, реализуют следующие функции:
     

     формируют цифровой профиль соискателя, включая резюме;
     

     взаимодействуют с органами службы занятости населения по вопросам получения государственных услуг в области содействия занятости населения;
     

     взаимодействуют с работодателями, в том числе в части ведения электронного документооборота в сфере трудовых отношений;
     

     взаимодействуют с образовательными организациями;
     

     формируют отзыв о работодателе по результатам взаимодействия.
     

     Цифровой профиль соискателя является совокупностью всех данных о пользователе, которые хранятся на единой цифровой платформе, и может быть использован для формирования резюме соискателя и предварительного заполнения сведений о соискателе.
     

     Гражданин может просмотреть и отредактировать сведения цифрового профиля соискателя, удалить цифровой профиль соискателя. Удаление цифрового профиля соискателя недоступно гражданам, состоящим на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и (или) получающим государственную услугу в сфере занятости населения.
     

     Гражданин, ищущий работу, вправе обратиться с использованием подсистемы "Личный кабинет гражданина" в орган службы занятости населения с жалобой на неполноту и (или) неактуальность информации о вакансии.
     

     В случае установления по результатам рассмотрения такого обращения факта неполноты и (или) неактуальности информации о вакансии орган службы занятости населения принимает решение о прекращении доступа соискателей к информации о такой вакансии.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую редакцию)
     

     23_1. Обучающиеся взаимодействуют с образовательными организациями и работодателями в целях прохождения практической подготовки.
     (Пункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)

          

     24. Работники, осуществляющие взаимодействие с работодателями в электронном виде посредством единой цифровой платформы, создают, подписывают и используют электронные документы, связанные с работой.
     

     25. Образовательные организации реализуют следующие функции и полномочия:
     

     а) размещают информацию об образовательной организации, в том числе о целевых программах и партнерах образовательной организации, обеспечивающих организацию и проведение стажировок и практик;
     

     б) создают, подписывают, используют и хранят электронные документы, связанные с подготовкой и проведением стажировок или практик посредством электронного документооборота на единой цифровой платформе (в том числе осуществляют управление договорами на проведение стажировок и практик);
     

     в) взаимодействуют с работодателями и обучающимися в части организации прохождения практической подготовки в электронном виде;
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую редакцию)
     

     г) ведут учет и осуществляют организацию прохождения практической подготовки на единой цифровой платформе.
     (Подпункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)

     

     26. Кадровые агентства размещают информацию о работодателях, с которыми заключен договор на предоставление услуг по содействию в подборе работников, а также информацию о вакансиях, имеющихся у этих работодателей.
     

     27. Органы государственной власти иностранного государства и уполномоченные ими организации, действующие на основании международных договоров Российской Федерации, реализуют следующие функции и полномочия:
     

     а) размещают резюме граждан иностранного государства, участвующих в организованном наборе граждан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации, на основании международных договоров Российской Федерации;
     

     б) осуществляют поиск вакансий, размещенных российскими работодателями в порядке такого организованного набора.
     

     27_1. Учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющие наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, размещают резюме граждан из числа лиц, осужденных к принудительным работам или лишению свободы.
     (Пункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)
     

     28. Участники единой цифровой платформы обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, размещаемой на единой цифровой платформе.
     

     29. Работодатель, соискатель и работник вправе обратиться к оператору по вопросам функционирования единой цифровой платформы.
     
     

IV. Порядок представления, обработки информации на единой цифровой платформе

     

     30. Информация о работодателях размещается в подсистеме "Общероссийская база вакансий":
     

     а) органами службы занятости населения;
     

     б) работодателями:
     

     непосредственно;
     

     через кадровые агентства;
     
     посредством передачи информации через информационный ресурс, на котором может размещаться информация о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов (далее - информационный ресурс), требования к которым утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. № 675 "Об утверждении требований к информационным ресурсам, на которых может размещаться информация о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов".
     (Абзац дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)
          

     31. Размещение информации о работодателе органами службы занятости населения осуществляется на основании информации и документов, представленных работодателем при обращении в органы службы занятости населения за содействием в осуществлении регистрации работодателя на единой цифровой платформе. После размещения сотрудником органа службы занятости населения информации о работодателе работодателю предоставляются данные, необходимые для его последующей авторизации на единой цифровой платформе.
     

     32. Для регистрации на единой цифровой платформе работодатель или кадровое агентство, информация о которых не была ранее размещена на единой цифровой платформе, проходит* процедуру идентификации с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

     * Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
     
     

     33. Размещение информации о работодателе непосредственно работодателем осуществляется в ходе процедуры его регистрации в подсистеме "Личный кабинет работодателя".
     

     34. Размещение кадровым агентством информации о работодателе осуществляется после прохождения этим агентством регистрации на единой цифровой платформе.
     

     35. Кадровое агентство регистрируется на единой цифровой платформе с использованием подсистемы "Личный кабинет работодателя", указывая, что оно не является работодателем непосредственно, а входит в число кадровых агентств. Кадровое агентство вправе размещать на единой цифровой платформе информацию о нескольких работодателях.
     

     36. Оценка размещаемой работодателем или кадровым агентством информации осуществляется путем оценки работниками органов службы занятости населения информации, указанной работодателем или кадровым агентством при регистрации на единой цифровой платформе, с использованием личного кабинета сотрудника службы занятости населения.
     

     36_1. Оценка информации, полученной через информационный ресурс, осуществляется в автоматическом режиме.
     (Пункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)
     

     37. По результатам проведенной оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе, органом службы занятости населения или оператором принимаются решения о регистрации работодателя на единой цифровой платформе и о размещении на ней соответствующей информации либо о необходимости доработки информации, указанной работодателем или кадровым агентством в процессе регистрации.
     

     38. Работодатель или кадровое агентство вправе размещать на единой цифровой платформе информацию о вакансиях после регистрации работодателя на единой цифровой платформе.
     

     39. Пункт утратил силу с 15 февраля 2024 года - постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую редакцию.
          

     40. Информация о вакансиях размещается в подсистеме "Общероссийская база вакансий" следующими способами:
     

     работодателем:
     

     самостоятельно с использованием подсистемы "Личный кабинет работодателя", в том числе в автоматическом режиме, в соответствии с форматами данных и требованиями к единой цифровой платформе;
     

     через кадровые агентства с использованием подсистемы "Личный кабинет работодателя", в том числе в автоматическом режиме, в соответствии с форматами данных и требованиями к единой цифровой платформе;
     
     посредством передачи информации через информационные ресурсы;
     (Абзац дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)
     

     органами службы занятости населения на основании информации, представленной работодателем, с использованием личного кабинета сотрудника службы занятости населения и в соответствии с форматами данных и требованиями к единой цифровой платформе.
     

     Работодатель, зарегистрированный на единой цифровой платформе в соответствии с настоящими Правилами и не разместивший на единой цифровой платформе информацию о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий.
     

     40_1. Информация об откликах на вакансии, размещенные на единой цифровой платформе посредством передачи информации через информационный ресурс, передается на информационный ресурс.
     (Пункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)
     

     40_2. Информация о вакансиях, размещенная на единой цифровой платформе кадровым агентством, органом службы занятости населения или непосредственно работодателем, а также полученная посредством передачи через информационный ресурс, проходит автоматическую проверку в целях исключения ее дублирования.
     (Пункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)
     

     41. Информация, размещаемая на единой цифровой платформе работодателями самостоятельно или через кадровые агентства, подлежит оценке органом службы занятости населения.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую редакцию)

     

     42. До принятия органом службы занятости населения решения о соответствии информации о вакансиях, размещенной работодателем или кадровым агентством на единой цифровой платформе, требованиям к информации, доступ к указанной информации остальных участников единой цифровой платформы не осуществляется.
     

     43. Доступ к информации о вакансиях, размещенной работодателем или кадровым агентством на единой цифровой платформе, обеспечивается всем участникам единой цифровой платформы в течение 30 календарных дней со дня принятия решения органом службы занятости населения о соответствии информации о вакансиях требованиям к информации. По истечении указанного срока доступ к информации о вакансиях прекращается до момента подтверждения работодателем или кадровым агентством актуальности указанных сведений.
     

     В случае закрытия вакансии соответствующая информация размещается на единой цифровой платформе не позднее следующего рабочего дня со дня ее закрытия.
     

     44. Единая цифровая платформа позволяет определить, кто разместил информацию о вакансиях - кадровое агентство, орган службы занятости населения, непосредственно работодатель или информация о вакансии была передана через информационный ресурс.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую редакцию)
     

     45. В случае если работодатель на основании информации о вакансиях, размещенной им на единой цифровой платформе, обратился с использованием единой цифровой платформы в орган службы занятости населения за предоставлением государственной услуги по содействию работодателю в подборе необходимых работников, информация о таком работодателе, а также о его вакансии, по которой предоставляется услуга, поступает в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения Российской Федерации.
     

     46. Информация о гражданах, ищущих работу (резюме), размещается в подсистеме "Общероссийская база резюме":
     

     непосредственно гражданином;
     

     посредством передачи информации через информационный ресурс.
     

     Резюме размещаются в подсистеме "Общероссийская база резюме" гражданами, ищущими работу, из числа иностранных граждан через органы государственной власти иностранных государств, действующих на основании международных договоров Российской Федерации.
     

     Резюме размещаются в подсистеме "Общероссийская база резюме" гражданами, ищущими работу, из числа лиц, осужденных к принудительным работам или лишению свободы, через учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющие наказание в виде принудительных работ или лишения свободы.
     

     Резюме размещаются на единой цифровой платформе в соответствии с формой, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую редакцию)
     

     47. Размещение резюме на единой цифровой платформе соискателем осуществляется после процедуры его регистрации на единой цифровой платформе посредством подсистемы "Личный кабинет гражданина" с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую редакцию)
     

     48. Информация, содержащаяся в резюме, размещаемом на единой цифровой платформе непосредственно гражданами, ищущими работу, подлежит оценке органом службы занятости населения.
     

     Информация, содержащаяся в резюме, размещаемом на единой цифровой платформе непосредственно гражданами, ищущими работу, становится доступна иным участникам единой цифровой платформы после принятия органом службы занятости населения решения о соответствии этой информации требованиям к информации.
     

     48_1. Резюме, размещенное в подсистеме "Общероссийская база резюме" непосредственно гражданином, может быть передано на информационный ресурс при наличии согласия гражданина на такую передачу.
     (Пункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)
     

     48_2. Информация, содержащаяся в резюме, полученном через информационный ресурс, подлежит автоматической оценке.
     

     Информация, содержащаяся в резюме, полученном через информационный ресурс, становится доступна иным участникам единой цифровой платформы после автоматической проверки на соответствие этой информации требованиям к информации.
     (Пункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)
     

     48_3. Информация, содержащаяся в резюме, размещенном гражданином или полученном через информационный ресурс, проходит автоматическую проверку в целях исключения ее дублирования.
     (Пункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)

     

     49. Положения, предусмотренные пунктами 47-48_3 настоящих Правил, не применяются при размещении резюме гражданами, ищущими работу, из числа иностранных граждан, а также лиц, осужденных к лишению свободы или принудительным работам и отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую редакцию)
     

     50. Информация, направленная на повышение мобильности граждан Российской Федерации, указанная в пункте 4 приложения к настоящим Правилам, размещается в подсистеме "Паспорт субъекта Российской Федерации".
     
     Исполнительные органы субъектов Российской Федерации осуществляют размещение информации (ее актуализацию) путем ручного ввода либо с использованием подсистемы "Интеграция".
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)
     
     

V. Порядок доступа к информации, размещенной на единой цифровой платформе

     

     51. Доступ участников единой цифровой платформы к информации, размещенной на единой цифровой платформе, обеспечивается оператором безвозмездно посредством сети "Интернет".
     

     51_1. Доступность единой цифровой платформы, ее подсистем и информации, размещенной на единой цифровой платформе, для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности обеспечивается оператором.
     (Пункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)

     

     52. Доступ на единую цифровую платформу обеспечивается в том числе с использованием мобильных устройств и информационных терминалов.
     

     Места размещения информационных терминалов, а также порядок и условия их использования определяются оператором.
     

     53. В случае если работодатель осуществляет подбор работников не самостоятельно, а обратился за содействием в подборе необходимых работников в орган службы занятости населения или кадровое агентство, он вправе предусмотреть ограничение доступа граждан, ищущих работу, к своим контактным данным. В таком случае в качестве контактных данных указываются данные соответствующего органа службы занятости населения или кадрового агентства.
     

     54. Доступ участников единой цифровой платформы осуществляется только к той информации, содержащейся в резюме, которая не содержит сведений о контактных данных гражданина, ищущего работу, его фамилию, имя и отчество (при наличии). Контактные данные гражданина, ищущего работу, его фамилия, имя и отчество (при наличии) доступны только авторизованным работодателям, органам службы занятости населения и кадровым агентствам.
     

     Доступ участников единой цифровой платформы к подсистеме электронного кадрового документооборота осуществляется только при авторизации посредством единой системы идентификации и аутентификации. Доступ работодателей - участников единой цифровой платформы к информации о гражданах, ищущих работу, или работниках в рамках осуществления электронного кадрового документооборота осуществляется только при наличии согласия на обработку персональных данных конкретного гражданина, ищущего работу, или работника, предоставленного работодателю.
     

     55. Работодатель самостоятельно определяет должностных лиц, имеющих доступ к подсистеме "Личный кабинет работодателя".
     
     Доступ к подсистеме "Личный кабинет работодателя" предоставляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
     (Абзац дополнительно включен с 1 августа 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)
          
     

VI. Порядок информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами

     

     56. Единая цифровая платформа осуществляет взаимодействие со следующими иными информационными системами:
     

     а) информационные системы исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, обеспечивающих ведение региональных сегментов регистров получателей государственных услуг;
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)
     

     б) федеральная государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую редакцию)
     

     в) автоматизированная информационная система Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)
     

     г) федеральная информационная система "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
     

     д) ведомственная информационная система Министерства внутренних дел Российской Федерации;
     

     е) подпункт утратил силу с 15 февраля 2024 года - постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158 - см. предыдущую редакцию;

     

     ж) единая система идентификации и аутентификации;
     

     з) единая система межведомственного электронного взаимодействия;
     

     и) государственная автоматизированная информационная система "Управление";
     

     к) автоматизированный информационный комплекс "Миграционные квоты";
     

     л) официальный сайт в сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru;
     

     м) информационный ресурс автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций";
     

     н) государственная информационная система миграционного учета;
     

     о) Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
     

     п) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
     

     р) информационная система работодателя;
     

     с) унифицированная система поиска "Работа без границ";
     

     т) государственная информационная система "Современная цифровая образовательная среда";
     

     т_1) федеральная государственная информационная система "Единая информационная платформа национальной системы управления данными";
     (Подпункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)
     

     т_2) система электронных сервисов на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
     (Подпункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)
     

     т_3) федеральная государственная информационная система ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации;
     (Подпункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)
     

     т_4) информационные ресурсы;
     (Подпункт дополнительно включен с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158)
     

     у) иные информационные системы в соответствии с соглашениями, заключенными оператором единой цифровой платформы с операторами этих информационных систем в целях реализации задач, предусмотренных настоящими Правилами.
     

     57. В настоящих Правилах под информационным взаимодействием единой цифровой платформы с иными информационными системами понимается получение, размещение в автоматизированном режиме и использование информации, содержащейся в иных информационных системах, на единой цифровой платформе, а также представление в иные информационные системы информации, содержащейся на единой цифровой платформе.
     

     58. Информационное взаимодействие единой цифровой платформы с иными информационными системами осуществляется с соблюдением следующих требований:
     

     а) обеспечение полноты и достоверности предоставляемой информации, соблюдение установленных сроков ее предоставления, а также обеспечение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации;
     

     б) обеспечение операторами иных информационных систем защиты передаваемой ими информации от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения и иных неправомерных действий с момента передачи этой информации из иной информационной системы и до момента ее поступления на единую цифровую платформу;
     

     в) фиксация даты, времени, содержания и участников всех действий и операций, осуществляемых в рамках информационного взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю информационного взаимодействия;
     

     г) незамедлительное информирование участников единой цифровой платформы о сбоях и нарушениях в функционировании единой цифровой платформы и иных информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления и (или) получения информации, а также о нарушениях требований к обеспечению информационной безопасности, установленных настоящими Правилами;
     

     д) незамедлительная реализация мер по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования единой цифровой платформы и иных информационных систем, а также случаев нарушения требований к обеспечению информационной безопасности, установленных настоящими Правилами.
     

     59. Правила информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами устанавливаются соглашениями, заключенными оператором единой цифровой платформы с операторами этих информационных систем.
     
     

VII. Порядок создания, использования и хранения на единой цифровой платформе электронных документов, связанных с работой, в том числе их передача в иные информационные системы, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации

     

     60. Посредством единой цифровой платформы обеспечиваются создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником, лицом, поступающим на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе (далее соответственно - электронные документы, электронный документооборот).
     

     61. Лица, поступающие на работу, а также работники и работодатели, авторизованные в единой системе идентификации и аутентификации, осуществляют взаимодействие в целях создания, подписания, использования и хранения электронных документов, через подсистему "Электронный кадровый документооборот".
     

     Доступ к электронным документам, созданным и подписанным посредством подсистемы "Электронный кадровый документооборот", для лиц, поступающих на работу, и работников, указанных в абзаце первом настоящего пункта, может обеспечиваться в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
     

     62. Электронные документы создаются в соответствии с едиными требованиями к составу и форматам электронных документов, которые устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральным архивным агентством.
     

     63. При подписании электронных документов посредством единой цифровой платформы работодателем могут использоваться:
     

     а) усиленная квалифицированная электронная подпись;
     

     б) усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
     

     64. При подписании электронных документов посредством единой цифровой платформы работником или лицом, поступающим на работу, могут использоваться:
     

     а) усиленная квалифицированная электронная подпись;
     

     б) усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
     

     в) простая электронная подпись, ключ которой получен в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
     

     65. Электронные документы хранятся в подсистеме "Электронный кадровый документооборот" и могут быть получены лицом, поступающим на работу (работником), или работодателем через подсистемы "Личный кабинет гражданина" и "Личный кабинет работодателя" соответственно.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 года № 158. - См. предыдущую редакцию)
     

     66. В процессе электронного документооборота на единой цифровой платформе обеспечивается фиксация фактов получения лицом, поступающим на работу, работником и работодателем электронных документов, возможность выгрузки электронных документов, а также возможность взаимодействия единой цифровой платформы с информационной системой работодателя в целях осуществления автоматизированной выгрузки созданных с помощью единой цифровой платформы электронных документов и автоматизированной загрузки на единую цифровую платформу электронных документов, созданных с использованием информационной системы работодателя.
     

     Регламент использования подсистемы "Электронный кадровый документооборот" утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
     
     

VIII. Порядок оформления в электронном виде договоров гражданско-правового характера на выполнение работ и оказание услуг, прохождение практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторских договоров, заключаемых с физическими лицами

     

     67. Посредством единой цифровой платформы обеспечивается создание, подписание, использование и хранение договоров гражданско-правового характера на выполнение работ и оказание услуг, прохождение практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторских договоров, заключаемых с физическими лицами, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе (далее - договоры гражданско-правового характера).
     

     68. При подписании договоров гражданско-правового характера посредством единой цифровой платформы юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут использоваться:
     

     а) усиленная квалифицированная электронная подпись;
     

     б) усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
     

     69. При подписании договоров гражданско-правового характера физическим лицом посредством единой цифровой платформы могут использоваться:
     

     а) усиленная квалифицированная электронная подпись;
     

     б) усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
     

     в) простая электронная подпись, ключ которой получен в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
     

     70. В процессе создания, подписания, использования и хранения договоров гражданско-правового характера на единой цифровой платформе обеспечивается фиксация фактов получения физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем договоров гражданско-правового характера, возможность выгрузки договоров гражданско-правового характера, а также возможность взаимодействия единой цифровой платформы с информационной системой юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях осуществления автоматизированной выгрузки созданных с помощью единой цифровой платформы договоров гражданско-правового характера и автоматизированной загрузки на единую цифровую платформу договоров гражданско-правового характера, созданных с использованием информационной системы юридического лица, индивидуального предпринимателя.
     
     

IX. Требования к ведению единой цифровой платформы

     

     71. Единая цифровая платформа должна развиваться, а также обеспечивать возможность:
     

     а) подготовки аналитических отчетов на основании размещенной на ней информации;
     

     б) осуществления оператором мониторинга результатов проведения работниками органов службы занятости населения оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе.
     

     72. Оператор организует консультирование участников единой цифровой платформы по вопросам ее эксплуатации и содержащейся в ней информации, в том числе с использованием центров телефонного обслуживания, а также с возможностью маршрутизации телефонных обращений в органы службы занятости населения.
     
     

Приложение
к Правилам функционирования
единой цифровой платформы
в сфере занятости и трудовых
отношений "Работа в России"

          

Перечень информации, содержащейся на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

(с изменениями на 14 февраля 2024 года)


     

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ