Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Законодательное Собрание Республики Карелия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия
к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву и Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации М.А. Меню по вопросу изменения методики расчета
нормативов и размера платы за коммунальные ресурсы,
используемые на общедомовые нужды




Законодательное Собрание Республики Карелия

постановляет:

1. Принять обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву и Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меню по вопросу изменения методики расчета нормативов и размера платы за коммунальные ресурсы, используемые на общедомовые нужды.

2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву, Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меню, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Р.А. Ванчугову, В.Н. Пивненко, Б.С. Кашину, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.Л. Катанандову, В.А. Федорову.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации с предложением поддержать указанное Обращение Законодательного Собрания Республики Карелия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия
В.Н. Семенов



г. Петрозаводск
22 мая 2014 года
N 1220-V ЗС










ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю
Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву и Министру
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации М.А. Меню по вопросу изменения методики расчета
нормативов и размера платы за коммунальные ресурсы,
используемые на общедомовые нужды


Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Уважаемый Михаил Александрович!


Во исполнение статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 и от 6 мая 2011 года N 354 (далее - постановление N 354) утверждены соответственно Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в том числе на общедомовые нужды.

Законодательное Собрание Республики Карелия крайне обеспокоено настроениями граждан в связи с действием указанных нормативных правовых актов.

Депутаты карельского парламента уже обращались в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по данному вопросу и направляли свои предложения по исправлению ситуации (постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 20 июня 2013 года N 825-V ЗС).

Тем не менее, вот уже на протяжении трех лет неразбериха со счетами за предоставленные коммунальные услуги на общедомовые нужды (далее - счета за ОДН) продолжается. Ежемесячно граждане многоквартирных домов (далее также - МКД) получают счета за ОДН, которые зачастую превышают счета по показаниям индивидуальных приборов учета (далее также - ИПУ) в данном жилом помещении. Ежемесячно счета за ОДН по одному и тому же МКД могут меняться, порой разница эта превышает десятки раз.

Попытки граждан, депутатов всех уровней, органов местного самоуправления, государственной жилищной инспекции и правоохранительных органов разобраться в ситуации приводят в тупик. Разъяснения, которые дают ресурсоснабжающие организации или же управляющие компании (далее - УК), выставляющие счета, сводятся к тому, что часть собственников дома, оплачивающая ресурсы по нормативу, потребляет ресурсов свыше норматива, или же граждане, имеющие ИПУ, при оплате ресурсов произвольно уменьшают показатели индивидуальных приборов учета либо производят их снятие в неустановленные сроки. Крайне сложно объяснить гражданам, да и понять самим, каким образом ежемесячно показания счетов за ОДН могут быть столь огромными, превышающими потребление ресурса во всех жилых помещениях, или же из месяца в месяц настолько разниться.

В такой ситуации оказываются очень многие жители многоквартирных домов в Республике Карелия. И граждане убеждены, что ресурсоснабжающие организации или же УК, выставляющие счета, - обманывают население. Однако практически невозможно доказать обман или же, напротив, честное выставление счетов по каждой отдельно взятой квартире.

Недавно Правительство Российской Федерации приостановило введение социальных норм потребления коммунальных ресурсов, мотивируя это тем фактом, что в России оснащенность жилых помещений индивидуальными приборами учета составляет менее 60 процентов. При такой низкой оснащенности ИПУ сама идея оснащения МКД общедомовыми приборами учета теряет свой смысл. По сути, постановление N 354 поделило граждан страны на два лагеря: людей, регулярно и честно оплачивающих счета, и людей, которые этого не делают. Последние практически безнаказанно оплачивают счета нерегулярно или же некорректно, точно также практически безнаказанно порой не оплачивают счета арендаторы нежилых помещений в МКД, являющихся муниципальной собственностью. Это порождает конфликты между собственниками помещений в многоквартирном доме. Кроме того, физически невозможно ежемесячно проконтролировать собственника каждой квартиры.

Сторонники существующей методики расчета нормативов и размера платы за коммунальные ресурсы, используемые на общедомовые нужды, утверждают, что подобное положение можно исправить грамотным управлением дома. Однако каких трудозатрат это требует? Реализация постановления N 354 вызывает социальную напряженность в обществе, конфликты между собственниками МКД, а также огромное количество жалоб, с которыми работают как ресурсоснабжающие организации и УК, так и органы местного самоуправления, государственная жилищная инспекция, депутаты всех уровней, правоохранительные органы. Нынешняя ситуация, когда половина страны пишет жалобы, а другая их разбирает - ненормальна. Если проанализировать, какое количество специалистов задействовано ежедневно по всей стране на проверках правильности выставленных счетов за ОДН в соответствии с вышеуказанным нормативным правовым актом, то получится, что экономический эффект, который дало постановление N 354 для ресурсоснабжающих организаций (частного бизнеса!), в несколько раз ниже тех трудозатрат, которые оплачивает государство на разбирательство жалоб населения.

Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Михаил Александрович! Правительство Российской Федерации уже предприняло серьезные шаги к нормализации ситуации в сфере ЖКХ, отложив введение социальных норм потребления коммунальных ресурсов. Законодательное Собрание Республики Карелия обращается к вам с просьбой вернуться к рассмотрению наших предложений об изменении методики расчета нормативов и размера платы за коммунальные ресурсы, используемые на общедомовые нужды. По-прежнему считаем необходимым определить понятие «общедомовые нужды», установить нормы расхода коммунальных ресурсов на каждый из видов работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, определить нормативный объем коммунальной услуги на общедомовые нужды за расчетный период как суммарный нормативный расход коммунального ресурса по каждому из видов названных работ и услуг, произведенных в расчетном периоде.

Таким образом, граждане будут оплачивать индивидуально потребленные коммунальные ресурсы по показаниям индивидуальных приборов учета либо по установленным нормативам, а коммунальные ресурсы, использованные на общедомовые нужды - согласно нормам их расхода по конкретному виду произведенных в расчетном периоде работ и предоставленных услуг. Это позволит сделать систему оплаты коммунальных ресурсов более прозрачной, справедливой и контролируемой.





Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ