Законодательное Собрание Республики
Карелия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об обращении Законодательного Собрания
Республики Карелия
к Председателю Правительства Российской
Федерации Д.А. Медведеву
и Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации С.Е. Нарышкину по
вопросу определения
нормативов потребления и установления
платы за коммунальные
услуги на общедомовые нужды
Законодательное Собрание Республики
Карелия постановляет:
1. Принять обращение Законодательного
Собрания Республики Карелия к
Председателю Правительства Российской
Федерации Д.А. Медведеву и Председателю
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации С.Е.
Нарышкину по вопросу определения
нормативов потребления и установления
платы за коммунальные услуги на
общедомовые нужды.
2. Направить настоящее Постановление и
указанное Обращение Председателю
Правительства Российской Федерации Д.А.
Медведеву, Председателю Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации С.Е. Нарышкину, депутатам
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Р.А.
Ванчугову, В.Н. Пивненко, Б.С. Кашину, членам Совета
Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации В.А. Федорову, С.Л.
Катанандову.
3. Обратиться к законодательным
(представительным) органам субъектов
Российской Федерации с предложением
поддержать указанное Обращение
Законодательного Собрания Республики
Карелия.
4. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия
В.Н. Семенов
г. Петрозаводск
20 июня 2013 года
N 825-V ЗС
ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Республики
Карелия к Председателю
Правительства Российской Федерации Д.А.
Медведеву и Председателю
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации
С.Е. Нарышкину по вопросу определения
нормативов потребления и
установления платы за коммунальные
услуги на общедомовые нужды
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Во исполнение статьи 157 Жилищного
кодекса Российской Федерации
постановлениями Правительства
Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306
(далее - постановление N 306) и от 6 мая 2011
года N 354 (далее - постановление N 354)
утверждены соответственно Правила
установления и определения нормативов
потребления коммунальных услуг и
Правила предоставления коммунальных
услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и
жилых домов.
В указанные нормативные акты
постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 апреля 2013 года
N 344 (далее - постановление N 344) внесены
значительные изменения, направленные на
их усовершенствование. Вместе с тем при
применении постановлений N 306 и N 354 на
практике остается ряд насущных вопросов,
требующих решения.
Так, в соответствии с пунктом 40 Правил
предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений
в многоквартирных домах и жилых домов,
утвержденных постановлением N 354,
потребитель коммунальных услуг в
многоквартирном доме в составе платы за
коммунальные услуги отдельно вносит
плату за индивидуальное потребление
ресурса и ресурс, предоставленный на
общедомовые нужды.
В настоящий момент ни указанным
нормативным правовым актом, ни жилищным
законодательством в целом не определено
понятие "общедомовые нужды",
соответственно не определено, на какие
цели используются коммунальные ресурсы,
предоставляемые для общедомовых нужд.
Наибольшее количество вопросов у
собственников помещений в
многоквартирных домах вызывает
начисление платы за коммунальные услуги
по холодному и горячему водоснабжению на
общедомовые нужды.
Следует отметить, что собственники
помещений в многоквартирных домах,
оплачивая вышеназванные коммунальные
услуги, не являются непосредственными
потребителями указанных коммунальных
ресурсов. Расход холодной и горячей воды
осуществляется при производстве
исполнителем определенных видов работ,
необходимых для обеспечения надлежащего
содержания общего имущества в
многоквартирном доме, а также
технологических потерях при
эксплуатации внутридомовых систем.
Следовательно, собственники помещений в
многоквартирном доме никоим образом не
могут повлиять на рациональное
использование указанных ресурсов при
производстве вышеназванных работ.
Объем
потребляемых многоквартирным домом
указанных ресурсов на общедомовые нужды
зависит от состава и технического
состояния общего имущества, видов и
кратности работ по его содержанию,
выполняемых с использованием холодной
(горячей) воды, и меньше всего зависит от
количества проживающих в
многоквартирном доме.
Тем не менее при определении нормативов
потребления данных видов коммунальных
услуг в соответствии с постановлением N
306 в редакции постановления N 344 принята
единая для всех жителей многоквартирных
домов норма расхода холодной (горячей)
воды на общедомовые нужды в объеме 0,09
куб. м в месяц на одного человека, а
величины самих нормативов поставлены в
прямую зависимость от количества
проживающих в многоквартирных домах
(формула 8 в редакции пункта 7 и формула 26
в редакции пункта 27 приложения к
Правилам установления и определения
нормативов потребления коммунальных
услуг).
Таким образом, норматив потребления
коммунальных услуг по холодному и
горячему водоснабжению на общедомовые
нужды, исчисленный вышеприведенным
способом, представляет собой некую
абстрактную величину, которая не
является реальным параметром расхода
указанных ресурсов.
Учитывая изложенное, предлагаем внести
следующие изменения в нормативные
правовые акты, регулирующие вопросы
предоставления коммунальных услуг.
1. Определить понятие "общедомовые
нужды" как совокупность работ и услуг,
необходимых для обеспечения надлежащего
содержания общего имущества в
многоквартирном доме, с использованием коммунальных
ресурсов.
2. Утвердить перечень работ (влажная
уборка мест общего пользования, мытье
окон в подъездах, промывка и слив воды из
внутридомовых систем и т.д.) и услуг
(освещение и отопление мест общего
пользования, работа электрооборудования
и т.д.), необходимых для обеспечения
надлежащего содержания общего имущества
в многоквартирном доме, при производстве
которых используются коммунальные
ресурсы.
3. Утвердить нормы расхода коммунальных
ресурсов на каждый из видов работ и
услуг, входящих в перечень, указанный в
пункте 2, и определяющих максимально
допустимый расход ресурса на единицу
рабочей операции (квадратный метр
площади (лестничных клеток и пролетов,
стен, газонов и пр.), 1 окно, 1 погонный метр
внутридомовых систем определенного
диаметра и т.д.) заданного качества при
данном уровне техники и технологии.
4. Предоставить право собственникам
помещений в многоквартирном доме из
числа работ и услуг, включенных в
перечень, указанный в пункте 2,
определять и утверждать перечень работ и
услуг в отношении своего
многоквартирного дома в порядке,
предусмотренном пунктами 2 - 5 Правил
оказания услуг и выполнения работ,
необходимых для обеспечения надлежащего
содержания общего имущества в
многоквартирном доме, утвержденными
постановлением Правительства
Российской федерации от 3 апреля 2013 года N
290.
5. Установить, что распределяемый между
потребителями объем коммунальной
услуги, предоставленной на общедомовые
нужды за расчетный период, не может
превышать нормативного объема
коммунальной услуги за этот же расчетный
период.
6. Определять нормативный объем
коммунальной услуги на общедомовые
нужды за расчетный период как суммарный
нормативный расход коммунального
ресурса по каждому из утвержденного
собственниками многоквартирного дома
перечня видов работ и услуг,
произведенных в расчетном периоде.
7. В платежных документах об оплате
коммунальных услуг на общедомовые нужды
указывать объем коммунального ресурса,
распределенного на данного потребителя,
и нормативный объем коммунальной услуги
на общедомовые нужды данного
многоквартирного дома в разрезе видов
произведенных работ и выполненных услуг
в расчетном периоде.
Предлагаемая схема определения
нормативов потребления и установления
платы за коммунальные услуги на
общедомовые нужды направлена на
стимулирование собственников помещений
в многоквартирных домах к установке
индивидуальных приборов учета
(потребитель будет оплачивать
коммунальные услуги только по
показаниям индивидуальных приборов
учета и не более чем за реальный
нормативный расход коммунального
ресурса на общедомовые цели по
конкретному виду работ) и позволит
сделать систему оплаты вышеназванных
услуг более прозрачной и контролируемой.
Текст
сверен по:
Официальная рассылка