Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

Министерство юстиции
Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
14 апреля 2014 г.
Рег. N 2351

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 20 марта 2014 года N 260



О проведении Республиканского фестиваля педагогического мастерства - 2014


В целях поддержки и развития профессиональных педагогических сообществ, выявления и поощрения лучших педагогических работников Республики Карелия, в рамках реализации Долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Республике Карелия в 2011 - 2015 годах", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 4 июля 2011 года N 155-П

Приказываю:

1. Провести в 2014 году Республиканский фестиваль педагогического мастерства - 2014.

2. В рамках Республиканского фестиваля педагогического мастерства - 2014 провести:

24 - 25 апреля 2014 года республиканский конкурс "Воспитатель года Республики Карелия", определив ответственными за организацию и проведение главного специалиста Управления развития образования Н.Н. Крюкову, ректора государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования" Л.А. Подсадник (далее - ГАОУ ДПО РК "Карельский институт развития образования");

24 - 25 апреля 2014 года Республиканский конкурс профессионального мастерства педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, определив ответственными за организацию и проведение главного специалиста Управления развития образования Т.В. Пушкину, ректора ГАОУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" Л.А. Подсадник, директора государственного бюджетного учреждения Республики Карелия "Центр диагностики и консультирования" Е.А. Руденкову;

24 - 25 апреля 2014 года Республиканский "Фестиваль педагогического творчества преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Карелия - 2014", определив ответственными за организацию и проведение ведущего специалиста Управления развития образования А.В. Феоктистову, директора ГАОУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" Л.А. Подсадник, директора негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Петрозаводский кооперативный техникум Карелреспотребсоюза Н.Н. Иванову (по согласованию);

24 - 25 апреля 2014 года Республиканский конкурс "Учитель года Карелии - 2014", определив ответственными за организацию и проведение главного специалиста Управления развития образования Н.В. Васильеву, директора государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Карелия "Специализированная школа искусств" Е.В. Тюреву, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Петрозаводского городского округа "Средняя общеобразовательная финно-угорская школа им. Элиаса Леннрота" Н.В. Баркалову (по согласованию);

24 - 25 апреля 2014 года Республиканский конкурс педагогов дополнительного образования Республики Карелия "Сердце отдаю детям", определив ответственными за организацию и проведение ведущего специалиста Управления развития образования Т.Н. Грошикову, директора ГАОУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" Л.А. Подсадник, директора государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Карелия дополнительного образования детей республиканский центр развития творчества детей и юношества "Ровесник" О.А. Даньшину.

3. Ответственность за общую координацию проведения Фестиваля педагогического мастерства - 2014 возложить на начальника Управления развития образования - начальника отдела модернизации А.В. Балгачева.

4. Утвердить прилагаемые:

Положение о республиканском конкурсе "Воспитатель года Республики Карелии" согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Положение о республиканском конкурсе "Фестиваль педагогического творчества преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Карелия" согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

Положение о Республиканском конкурсе профессионального мастерства педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

Положение о республиканском конкурсе педагогов дополнительного образования Республики Карелия "Сердце отдаю детям" согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на Заместителя Министра Т.В. Васильеву.

Министр
А.Н. Морозов


Приложение N 1
к приказу Министерства
образования Республики Карелия
от 20 марта 2014 года N 260



Положение
о проведении республиканского конкурса
"Воспитатель года Республики Карелия"


1. Общие положения


1. Республиканский конкурс "Воспитатель года Республики Карелия" (далее Конкурс) организуют и проводят Министерство образования Республики Карелия, Карельская республиканская организация Профсоюза работников образования и науки Российской Федерации, государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования"

Цель: развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

Задачи:

формировать позитивное общественное мнение о профессии педагога дошкольной образовательной организации (далее ДОО);

поддерживать творчески работающих педагогов в области дошкольного образования;

выявлять инновационные подходы к организации педагогического процесса в ДОО;

распространять передовой педагогический опыт в области дошкольного образования.

2. Настоящее положение определяет подготовку, организацию и ход проведения конкурса.

3. Для подготовки, организации и проведения конкурса создается Объединенный организационный комитет (далее - Оргкомитет).

4. Оргкомитет разрабатывает концепцию Конкурса, текущую документацию, смету расходов, содержание и критерии оценки выполнения конкурсных заданий. Оргкомитет подводит итоги проведения конкурса.


2. Конкурсная комиссия


5. Для проведения Конкурса Оргкомитет формирует и утверждает состав конкурсной комиссии (далее - жюри). В состав жюри входят члены Оргкомитета, специалисты, имеющие большой опыт практической работы в системе дошкольного образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных мероприятий.

6. Члены жюри и Оргкомитета формируют задания, раскрывающие профессиональные и творческие способности конкурсантов, присутствуют на их открытых мероприятиях, оценивают выступления участников в каждом виде конкурса в соответствии с критериями, утвержденными оргкомитетом.

7. По результатам всех этапов конкурса члены жюри и оргкомитета подводят общие итоги и определяют победителей.


3. Участники конкурса


8. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, зарегистрированные как участники конкурса и успешно прошедшие муниципальный уровень конкурса.

9. Участники Конкурса должны иметь среднее специальное или высшее педагогическое профессиональное образование.


4. Процедура проведения конкурса


10. Конкурс проводится в два этапа (март - апрель).

I этап - муниципальный (март - апрель)

II этап - республиканский.

11. Проведение Конкурса предполагает:

оценку системы работы воспитателя и степень владения им педагогическими приемами и методикой организации образовательного процесса,

владение научно-методической проблематикой на современном уровне;

анализ содержательных и технологических методик, современных подходов в образовании детей дошкольного возраста;

оценку творческих и коммуникативных качеств, культуры и общей эрудиции участников конкурса.

12. Конкурсанты представляют до 15 апреля в Оргкомитет домашнее задание:

план проведения мастер-класса;

конспект/сценарий совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

13. Во время проведения конкурса конкурсанты представляют:

самопрезентацию - визитную карточку "Давайте познакомимся..." (время - не более 5 минут, видеопрезентация - не более 10 слайдов);

мастер-класс - время проведения 20 мин.

организацию совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, по времени проведения не более 20 минут.


5. Оценивание конкурсных заданий


14. Конкурс самопрезентация "Визитная карточка" (максимальное количество баллов - 5): информационное наполнение, логичность построения, структурированность материала, креативность, оригинальность, эстетичность подачи материала.

15. Конкурс "Мастер-класс" (максимальное количество баллов - 10): актуальность содержания материала, активизация участников мастер-класса, эффективность использованных методов и приемов, результативность работы, обобщение, рефлексия.

16. Конкурс "Совместная деятельность с детьми" (максимальное количество баллов - 20): степень мотивации детей к деятельности, учет актуального состояния ребенка, качество взаимодействия с детьми, разнообразие педагогических приемов, импровизация и интуиция педагога, эстетика работы, результативность деятельности.

17. Конкурс "Импровизация" (максимальное количество баллов - 3): оригинальность ответа, педагогическая компетентность находчивость, быстрота реакции


6. Подведение итогов конкурса


18. Жюри подводит итоги Конкурса на основе набранных баллов.

19. Участник Конкурса, занявший I место, является победителем Конкурса, участники, занявшие II - III место, являются лауреатами Конкурса. Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами Министерства образования Республики Карелия. Победителю Конкурса выплачивается денежное вознаграждение в размере 15 тысяч рублей, лауреату, занявшему II место - 10 тысяч рублей, лауреату, занявшему III место - 5 тысяч рублей.

20. Участники Конкурса получают Диплом участника Конкурса.

21. Победитель Конкурса принимает участие во Всероссийском этапе.


Приложение N 2
к приказу Министерства
образования Республики Карелия
от 20 марта 2014 года N 260


Положение

о региональном конкурсе профессионального мастерства
педагогов-психологов, учителей-дефектологов,
учителей-логопедов, социальных педагогов

1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет цели и задачи регионального конкурса профессионального мастерства педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов (далее - Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

2. Конкурс проводится Министерством образования Республики Карелия совместно с государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования" (далее - ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования"), государственным бюджетным образовательным учреждением Республики Карелия для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования"(далее - ГБОУ РК "ЦДК"), Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Петрозаводский государственный университет" (ПетрГУ), Региональным отделением Общероссийской общественной организации "Федерация психологов образования России" (далее - Региональное отделение ФПО).

3. Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала специалистов системы общего и специального (коррекционного) образования Карелии (педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов), развитие Службы комплексной психолого-педагогической помощи обучающимся и воспитанникам, пропаганду психолого-педагогических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.


2. Задачи Конкурса


4. Задачами Конкурса являются:

создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;

выявление талантливых специалистов системы общего и специального (коррекционного) Республики Карелия, их поддержка и поощрение;

распространение передового опыта работы специалистов системы общего и специального (коррекционного) Республики Карелия на всех образовательных уровнях.



3.
Организационный комитет Конкурса


5. Для проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса.

6. Для организации и проведения, а также организационно-технического обеспечения Конкурса создается Рабочая группа Конкурса, в состав которой входят представители Министерства образования Республики Карелия, ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования", ФГБОУ ВПО "ПетрГУ", ГБОУ РК "ЦДК", Регионального отделения ФПО.


4. Участники Конкурса


7. В конкурсе принимают участие специалисты общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений Республики Карелия (педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги).

8. К участию в Конкурсе допускаются специалисты на основании личного заявления и по направлению. Направление на участие в Конкурсе организуется:

специалистов муниципальных учреждений - органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, муниципальных районов и городских округов Республики Карелия;

специалистов государственных учреждений - Министерством образования Республики Карелия.

Командировочные расходы, проживание и питание участников Конкурса осуществляются за счет направляющей стороны.

9. Участие в Конкурсе является добровольным.

10.Участники Конкурса обязаны представить полный комплект Конкурсной документации в соответствии с разделом настоящего Положения в установленные Оргкомитетом сроки.



5. Жюри Конкурса


11. В целях оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников Конкурса и выбора победителей создается Жюри Конкурса (далее - Жюри).

12. Состав Жюри определяется приказом Министерства образования Республики Карелия по предложению Оргкомитета. Представители Оргкомитета могут входить в Жюри.

13. Жюри формируется из нечетного количества человек с равными правами.

14. До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.

15. В состав Жюри входят специалисты: Министерства образования Республики Карелия, ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образовании", ПетрГУ, Регионального отделения ФПО, ГБОУ РК "ЦДК", МОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения", лауреаты Конкурса прошлых лет.

16. Права и обязанности членов Жюри.

1). Члены Жюри обязаны:

соблюдать данное Положение;

использовать в своей работе критерии определения победителей и призеров, утвержденные Оргкомитетом Конкурса;

голосовать индивидуально и открыто;

не пропускать заседания без уважительной причины;

не использовать без согласия авторов представленные на Конкурсе материалы и сведения.

2). Члены Жюри имеют право:

вносить предложения Оргкомитету о поощрении участников Конкурса.

3). Председатель Жюри обязан:

обеспечивать соблюдение настоящего Положения;

координировать работу членов Жюри.

4). Председатель Жюри имеет право:

проводить открытые обсуждения с членами Жюри после каждого конкурсного задания;

делегировать часть своих обязанностей членам жюри.

17. Результатом работы члена Жюри является заполненная и подписанная оценочная ведомость. Оценочные ведомости выдаются каждому члену Жюри перед началом работы. После каждого конкурсного задания оценочные ведомости заверяются подписью председателя Жюри и передаются в счетную комиссию.

18. Заполненные членами Жюри оценочные ведомости архивируются Оргкомитетом и могут быть подвергнуты анализу после завершения Конкурса.


6. Счетная комиссия


19. В целях исключения субъективного фактора при осуществлении технических функций, связанных с выявлением победителя Конкурса (жеребьевки участников, подсчета баллов по результатам выполнения заданий, ранжирования участников и т.д.), Оргкомитетом создается Счетная комиссия.

20. В начале каждого тура Конкурса Счетная комиссия проводит жеребьевку для определения очередности участников при выполнении заданий и заносит данные в Протокол жеребьевки участников Конкурса.

21. Каждому участнику по завершении выполнения задания Конкурса членами Жюри выставляются оценки в оценочные ведомости. Счетная комиссия суммирует набранные баллы и оглашает результат.

22. По завершении выполнения заданий всеми участниками Конкурса Счетная комиссия собирает оценочные ведомости у членов Жюри и составляет протокол оценки результатов выполнения заданий, в котором производит ранжирование участников с учетом количества набранных баллов, а также отбирает.

23. В Протоколе оценки заданий каждого тура Счетная комиссия составляет рейтинг участников, на основании которого оформляются рейтинговые бюллетени.


7.Требования по оформлению документов участника Конкурса


24. Для регистрации участники Конкурса представляют в Оргкомитет Конкурсную документацию на бумажном носителе в следующем составе:

1). Личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (Приложение 1).

2). Анкета участника Конкурса (Приложение 2).

3). Резюме специалиста для оформления информационно-презентационных материалов Конкурса:

резюме должно представлять собой изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами, основная цель резюме - всесторонне представить опыт работы конкурсанта в системе общего и специального (коррекционного) образования в лаконичной форме;

работа должна быть оформлена с помощью компьютерных программ (MS Office), в т.ч. графических;

объем резюме не более 2 тысяч знаков с пробелами.

4). Список научных статей и публикаций (если они есть), оформленный с учетом всех библиографических требований.

5). Описание психолого-педагогической технологии работы Конкурсанта (объем не более 20 тысяч знаков с пробелами). В описании должно быть отражено:

теоретическая подготовленность в сфере общей, социальной или специальной педагогики и психологии;

уровень практического владения представляемой психолого-педагогической технологией;

целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом;

методическая компетентность (адекватность применяемых методик и технологий поставленной задаче, целесообразность использования предлагаемого метода для решения поставленной задачи);

корректность в использовании психолого-педагогических методик и технологий;

соблюдение этических норм;

представленность авторской позиции.

6). План-конспект занятия, урока, тренинга и т.п. (объем не более 10 тысяч знаков с пробелами).

7). "Стенгазета", оформляется на листе формата А0, с использованием любых художественно-графических средств.

25. Прием заявок для участия в Конкурсе осуществляется Рабочей группой с 25 марта по 11 апреля по электронным адресам: nadmax2010@yandex.ru (для Максимовой Надежды Дмитриевны) или по факсу (8142) 57-40-90.

26. Список зарегистрированных участников публикуется на сайте ГАОУ РК ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" .


8. Процедура отбора


27. Первый тур

1). Первый тур проводится в заочной форме и включает прием Конкурсной документации. Данные задания оцениваются Жюри Конкурса.

2). По итогам первого тура Жюри Конкурса принимает решение о допуске участников на второй тур Конкурса.

28. Второй тур. На втором туре Конкурса Жюри оценивает задания "Стенгазета" и "Открытое занятие":

1). Задание "Стенгазета" сопровождается собеседованием с жюри в форме "Свободного микрофона". Продолжительность - 5 минут.

2). Цель: Знакомство с участниками Конкурса, оценка коммуникативных навыков, профессиональной компетенции по содержанию профессиональной деятельности в современных условиях.

3).Очередность выступления участников с презентацией Стенгазеты осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией.

4). Жюри оценивает выполнение задания "Стенгазета". Задание выполняется заранее на листе формата А0, с использованием любых художественно-графических средств и сдается в Оргкомитет вместе с Конкурсными документацией.

5). По итогам первого задания Счетная комиссия составляет протокол оценки задания. Протокол заверяется подписью председателя Счетной комиссии.

6). Все конкурсанты принимают участие в следующем задании.

7). Задание "Открытое занятие". Продолжительность - 20 минут (12 минут - занятие, 8 минут - структурированный анализ).

8). Цель: оценить уровень профессионального мастерства специалиста.

9). Очередность выступления участников осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией.

10). Жюри оценивает выполнение задания "Открытое занятие".

11). Во время выступления можно использовать мультимедийные устройства (видеопроектор, музыка).

12). По итогам второго задания Счетная комиссия составляет протокол оценки задания. Протокол заверяется подписью председателя Счетной комиссии.

29. По итогам второго тура составляется протокол оценки заданий. Протокол заверяется подписью председателя Жюри.

30. Участник, набравший наибольшее количество баллов, признается победителем Конкурса (1 место).


9. Награждение победителей


31. Результаты голосования Жюри по выбору победителя Конкурса оглашаются на церемонии награждения.

32. Победители конкурса награждаются специальными дипломами.

33. Участникам Конкурса вручаются дипломы лауреатов.

34. Участник Конкурса, занявший I место, является победителем Конкурса, участники Конкурса, занявшие II - III место, являются лауреатами Конкурса. Победитель и лауреаты Конкурса награждаются дипломами Министерства образования Республики Карелия. Победителю конкурса выплачивается денежное вознаграждение в размере 15 тысяч рублей, лауреату, занявшему II место - 10 тысяч рублей, лауреату, занявшему III место - 5 тысяч рублей.

Приложение N 1 к Положению
о региональном конкурсе
профессионального мастерства
педагогов-психологов, учителей-дефектологов,

учителей-логопедов, социальных педагогов
В Оргкомитет регионального конкурса
профессионального мастерства
педагогов-психологов, учителей-дефектологов,
учителей-логопедов, социальных педагогов





ЗАЯВЛЕНИЕ


Прошу допустить меня для участия в региональном конкурсе профессионального мастерства педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов



Подпись//


"___"2014 г.


Приложение N 2
к Положению о региональном конкурсе
профессионального мастерства
педагогов-психологов, учителей-дефектологов,
учителей-логопедов, социальных педагогов


АНКЕТА
участника регионального конкурса

профессионального мастерства педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов

1.

Фамилия

2.

Имя

3.

Отчество

4.

Дата рождения

5.

Регион

6.

Населенный пункт

7.

Учреждение

8.

Должность

9.

Образование (ВУЗ и год окончания)

10.

Специальность по диплому

11.

Стаж работы специалистом

12.

Квалификационная категория

13.

Разряд

14.

Звание, награды

15.

Домашний телефон

16.

Рабочий телефон

17.

E-mail



В целях проведения указанного конкурса даю свое согласие на обработку в части сбора, хранения и использования следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, образование, специальность по диплому, стаж работы педагогом-психологом, квалификационная категория звание, награды, домашний телефон, рабочий телефон, E-mail в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

Данное согласие действует с "___" ________ 20__ г. до окончания процедуры проведения конкурса, за исключением согласия на хранение персональных данных.

Согласие на хранение персональных данных действует до дня, следующего за днем подачи письменного заявления о возврате документов.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано путем подачи письменного заявления.




"___"2014 г.


Подпись//


Приложение N 3 к Положению
о региональном конкурсе
профессионального мастерства
педагогов-психологов, учителей-дефектологов,
учителей-логопедов, социальных педагогов


(на бланке организации)




НАПРАВЛЕНИЕ

В Оргкомитет
регионального конкурса
профессионального мастерства
педагогов-психологов, учителей-дефектологов,

учителей-логопедов, социальных педагогов




(полное наименование выдвигающих органов государственной власти или местного самоуправления)
выдвигает
( ФИО полностью, должность)

на участие в региональном конкурсе профессионального мастерства педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов


Руководитель выдвигающих органов
государственной власти или местного
самоуправления //
подпись (ФИО)


Председатель Оргкомитета
регионального конкурса: //
подпись (ФИО)

"____"2014 г.

М.П.

Приложение N 3
к приказу Министерства
образования Республики Карелия
от "___"_________ 2014 года N ______

Положение
о проведении Республиканского фестиваля педагогического
творчества преподавателей и мастеров производственного
обучения профессиональных образовательных
организаций Республики Карелия


1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Республиканского Фестиваля педагогического творчества преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Карелия (далее - Фестиваль).

2. Фестиваль проводится Министерством образования Республики Карелия, Советом директоров профессиональных образовательных организаций Республики Карелия, государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования", негосударственным образовательным учреждением среднего профессионального образования Петрозаводским кооперативным техникумом Карелреспотребсоюза.

3. Фестиваль призван способствовать выявлению инновационного педагогического опыта в системе среднего профессионального образования Республики Карелия; самореализации, профессиональному росту, расширению профессиональных компетенций преподавателей и мастеров производственного обучения; а также вдохновлять педагогов на дальнейшее развитие и совершенствование.

4. Целью Фестиваля является повышение качества среднего профессионального образования, его конкурентоспособности.

5. Задачи Фестиваля:

совершенствование педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций;

развитие творческого потенциала и мотивация преподавателей и мастеров производственного обучения к поиску новых форм интеллектуальной и творческой деятельности;

широкое внедрение современных педагогических технологий, способствующих формированию конкурентоспособных выпускников;

распространение инновационного педагогического опыта и расширение сферы профессиональных контактов.

6. Информация о Фестивале размещается на портале профессиональных образовательных организаций Республики Карелия - http://spo.karelia.ru.


2. Организационный комитет Фестиваля


7. Для организации и проведения Фестиваля создается Оргкомитет.

8. В состав Оргкомитета входят представители Министерства образования Республики Карелия, государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования", негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Петрозаводский кооперативный техникум Карелреспотребсоюза, общественных и профессиональных организаций.



3.Участники Фестиваля и порядок их выдвижения


9. В Фестивале могут принимать участие преподаватели и мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Карелия, имеющие стаж педагогической деятельности более одного года.

В номинации "Педагогический дебют" могут принимать участие преподаватели и мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Карелия со стажем не более одного года на момент подачи заявки на участие в Фестивале.

10. Участие в Фестивале имеет заявительный характер. Выдвижение кандидатов для участия в Фестивале осуществляется профессиональной образовательной организацией Республики Карелия.


4. Предоставление материалов участниками Фестиваля


11. Участники Фестиваля направляют в Оргкомитет следующие документы:

а) до 15 марта:

заявление участника Фестиваля (приложение N 1);

информационная карта участника Фестиваля (приложение N 2);

две фотографии в электронном виде: 1 - портретная; 1 - жанровая.

б) до 18 апреля:

методическая разработка открытого учебного занятия (классного часа), проведенного на втором этапе Фестиваля (электронная и печатная версии).

Электронные версии информационной карты участника Фестиваля и методической разработки открытого учебного занятия (классного часа), а также фотографии направляются по электронной почте: feoktistova@minedu.karelia.ru.

Печатные версии всех документов, необходимых для участия в Фестивале, направляются в Министерство образования Республики Карелия по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, 24, каб. 214. Контактное лицо - Феоктистова Анна Викторовна, ведущий специалист отдела модернизации образования Управления развития образования; телефон, факс: (8-8142)717-330.

12. Все документы оформляются в соответствии с требованиями к оформлению (приложение N 3). Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к оформлению, а также поступившие в Оргкомитет позднее установленного срока.

13. Оргкомитет вправе использовать материалы, представленные на Фестиваль, в некоммерческих целях (размещение на сайте, публикация в педагогических изданиях, и.д.). Материалы и документы, представляемые на Фестиваль, не возвращаются. Оргкомитет оставляет за собой право редактировать материалы, присланные на Фестиваль.



5. Порядок проведения Фестиваля


Фестиваль проводится в 3 этапа:

1 этап - заочный (15 февраля - 15 марта).
Проводится в профессиональных образовательных организациях Республики Карелия. Итогом первого этапа является выдвижение участника Фестиваля на второй этап и направление необходимых документов в Оргкомитет.

Для участников Фестиваля организуются курсы повышения квалификации "Использование современных образовательных технологий как условие профессионального роста преподавателей и мастеров производственного обучения".

2 этап - очный (1 апреля - 18 апреля). Проводится презентация педагогического мастерства в форме открытого учебного занятия (или классного часа) в присутствии членов жюри Фестиваля.

Продолжительность открытого учебного занятия (или классного часа) - 45 минут.

Членам жюри Фестиваля в день проведения открытого учебного занятия (классного часа) предоставляется методическая разработка открытого учебного занятия (классного часа) в печатном виде.

Основными критериями оценивания учебного занятия являются:

глубина раскрытия темы, эффективность методических приемов;

умение организовать использование студентами разных типов и видов источников знаний;

умение организовать взаимодействие студентов между собой;

создание психологической атмосферы занятия;

умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности студентов;

культура общения, общая культура педагога;

глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

Жюри Фестиваля определяет участников финального этапа.

Список участников 3 (финального) этапа Фестиваля размещается на следующий день после завершения второго этапа Фестиваля на портале профессиональных образовательных организаций Республики Карелия: http://spo.karelia.ru.

3 этап (финальный) - очный (25 апреля).

Участие в финальном этапе Фестиваля включает выполнение профессионального и интеллектуального конкурсов.

14. Содержание и структура финального этапа разрабатывается Оргкомитетом и доводится до сведения участников по электронной почте и на портале профессиональных образовательных организаций Республики Карелия: http://spo.karelia.ru на следующий день после завершения второго этапа Фестиваля.

15. Последовательность выступления участников в конкурсных заданиях третьего этапа осуществляется в соответствии с жеребьевкой.

16. Ответственность за организацию и проведение финального этапа Фестиваля возлагается на негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Петрозаводский кооперативный техникум Карелреспотребсоюза, государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования".



6. Жюри Фестиваля


17. Для оценки представленных материалов и выполнения конкурсных заданий создаётся жюри. Состав жюри утверждается Оргкомитетом.

18. Членами жюри являются научные работники, представители общественных организаций, образовательных организаций высшего образования.

19. Жюри:

изучает материалы, предоставленные участниками Фестиваля;

определяет критерии оценки открытых занятий (классных часов) и выполнения конкурсных заданий на третьем этапе;

оформляет необходимую документацию в процессе проведения Фестиваля;

представляет аналитическую информацию в Оргкомитет Фестиваля.



7. Подведение итогов Фестиваля и награждение победителей


20. Жюри подводит итоги Фестиваля на основе набранных баллов.

21. Участник Конкурса, занявший I место, является победителем Конкурса, участники, занявшие II - III место, являются лауреатами Конкурса. Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами Министерства образования Республики Карелия. Победителю Конкурса выплачивается денежное вознаграждение в размере 15 тысяч рублей, лауреату, занявшему II место - 10 тысяч рублей, лауреату, занявшему III место - 5 тысяч рублей.

22. Все участники Фестиваля получают Диплом участника Фестиваля.



Приложение N 1 к Положению
о проведении Республиканского фестиваля педагогического
творчества преподавателей и мастеров производственного
обучения профессиональных образовательных
организаций Республики Карелия


В Оргкомитет Республиканского Фестиваля
педагогического творчества
преподавателей и мастеров производственного обучения
профессиональных образовательных организаций
Республики Карелия
от
ФИО, должность, название образовательной организации


Заявление


Я, ,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в Республиканском фестивале педагогического творчества преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Карелия и внесение сведений, указанных в информационной карте участника Фестиваля (приложение), в базу данных об участниках Фестиваля и использование, за исключением раздела "Контакты", в некоммерческих целях для размещения в Интернете на сайте: http://spo.karelia.ru/, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.



"____" ________ 20__ г.
(подпись)

Приложение N 2 к Положению
о проведении Республиканского фестиваля педагогического
творчества преподавателей и мастеров производственного
обучения профессиональных образовательных
организаций Республики Карелия

Информационная карта участника республиканского фестиваля педагогического творчества

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

Название образовательного учреждения (по Уставу)

Должность (по штатному расписанию)

Преподаваемые дисциплины

Квалификационная категория

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Педагогический стаж работы в данной образовательной организации (полных лет на момент заполнения анкеты)

Образование (название и год окончания учебного заведения, факультет, квалификация)

Наличие ученой степени

Дополнительное образование (укажите какое)

Курсы профессиональной переподготовки

Курсы повышения квалификации (год, учебное заведение, тематика/специальность)

Награды, звания (название и год получения награды)

Участвовали ли в Республиканском Фестивале педагогического творчества ранее (если да, укажите год, достижения)

Хобби

Спорт, которым увлекаетесь

Чем Вы можете "блеснуть" на сцене?

Победитель Фестиваля - это.... (продолжите фразу).

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

Ваши пожелания организаторам Фестиваля

Рабочий телефон

Мобильный телефон

Факс

Электронная почта

Информация по второму этапу Фестиваля

Желаемая дата и время проведения открытого занятия (классного часа)

Предварительная тема открытого занятия (классного часа); наименование дисциплины, курс

Для образовательных организаций, расположенных в районах Республики Карелия:

На базе какой образовательной организации хотели бы провести открытое занятие (классный час)?

Дисциплина, специальность, курс

Необходимое оборудование, канцелярские товары для проведения открытого занятия, (классного часа)

Специальное программное обеспечение. Какое?

Необходимость в общежитии






Приложение N 3 к Положению
о проведении Республиканского фестиваля педагогического
творчества преподавателей и мастеров производственного
обучения профессиональных образовательных
организаций Республики Карелия


Требования по оформлению документов участника Фестиваля


Документы представляются в Оргкомитет на бумажных и электронных носителях.

Электронные версии документов представляются по электронной почте, каждый из документов в отдельном файле. В каждом файле на каждой странице документа (нижний колонтитул) обязательно должно быть указано Ф.И.О. участника, образовательная организация.

Все документы в печатном виде представляются в одном экземпляре и собираются в одну папку. Папка обеспечивается этикеткой на наружном файловом кармане (корешок папки) и титульным листом с одинаковым текстом:

Республиканский фестиваль педагогического творчества преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Карелия;

ФИО претендента; должность;

Полное наименование профессиональной образовательной организации.


Фотографии предоставляются в электронном виде (формат jpg; psd; tif, разрешение не менее 300 точек, размер 10х15).

Тексты документов (заявление, информационная карта, методическая разработка открытого учебного занятия) выполняются в формате: кегель 12, шрифт Times New Roman, междустрочный интервал 1,0; поля: верхнее, нижнее - по 2 см; левое - 3 см, правое - 1,5 см.; выравнивание по ширине; красная строка 1,25; программа Word - 2003/2007/2010).


Приложение N 4
к приказу Министерства
образования Республики Карелия
от 20 марта 2014 года N 260


Положение
о республиканском конкурсе педагогов дополнительного образования Республики Карелия "Сердце отдаю детям"


1. Общие положения


Республиканский конкурс педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (далее - Конкурс) направлен на повышение роли дополнительного образования детей в творческом развитии, профессиональном становлении, в формировании общей культуры обучающихся, профессионального мастерства педагогов, работающих в сфере отдыха и оздоровления детей.

Конкурс призван способствовать:

выявлению и поддержке талантливых педагогов дополнительного образования и инновационного педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;

обновлению практики воспитания и дополнительного образования детей;

распространению лучших практик и инновационных разработок в сфере отдыха и оздоровления детей;

повышению эффективности использования кадрового потенциала педагогов дополнительного образования и педагогов, работающих в сфере отдыха и оздоровления детей;

повышению профессионального мастерства и престижа труда педагогов дополнительного образования и педагогов, работающих в сфере отдыха и оздоровления детей;

привлечению внимания органов исполнительной власти Республики Карелия и местного самоуправления, всех заинтересованных организаций, средств массовой информации, широкой педагогической общественности к проблемам сохранения и развития системы дополнительного образования детей и сферы отдыха и оздоровления детей.

Учредитель конкурса - Министерство образования Республики Карелия.

Конкурс организуют и проводят государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования", государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Карелия дополнительного образования детей республиканский центр развития творчества детей и юношества "Ровесник" по поручению Министерства образования Республики Карелия.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

1. "Лучший педагог дополнительного образования"

- технической;

- естественнонаучной;

- физкультурно-спортивной;

- художественной;

- туристско-краеведческой;

- социально-педагогической.

2."Лучший педагог-организатор детского оздоровительного лагеря".


2. Участники Конкурса


В Конкурсе могут принимать участие:

В номинации "Лучший педагог дополнительного образования": педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, преподаватели школ искусств, тренеры-преподаватели, осуществляющие дополнительное образование детей в образовательных учреждениях, имеющие педагогический стаж не менее пяти лет. Возраст участников не ограничивается. Педагогические работники, принимавшие участие в финале предыдущих всероссийских конкурсов педагогов дополнительного образования, к повторному участию в Конкурсе не допускаются.

В номинации "Лучший педагог-организатор детского оздоровительного лагеря": педагоги и специалисты, работающие в сфере отдыха и оздоровления детей с оконченным либо неоконченным профессиональным педагогическим образованием.


3. Время и порядок проведения Конкурса


Конкурс проводится в три этапа:

1 этап - муниципальный, с 15 марта по 10 апреля;

2 этап - республиканский (заочный), с 11 апреля по 20 апреля;

3 этап - финал, республиканский (очный), 24 - 25 апреля.

Первый этап Конкурса организуют и проводят органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и муниципальные методические службы.

Второй и третий этапы проводит Министерство образования Республики Карелия, государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования", государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Карелия дополнительного образования детей республиканский центр развития творчества детей и юношества "Ровесник" по поручению Министерства образования Республики Карелия.

Муниципальный район, городской округ может быть представлен на заочном республиканском этапе 2 - 3 участниками.

Органам исполнительной власти муниципальных районов и городских округов, необходимо до 15 апреля направить на каждого участника в адрес Оргкомитета следующие документы:

1. В номинации "Лучший педагог дополнительного образования"

а) заявку (высылается в двух видах):

в печатном виде по предлагаемой форме, заверенную подписью и печатью органов исполнительной власти муниципального района, городского округа, осуществляющих управление в сфере образования (приложение N 1);

в электронном виде на e-mail: natha2@mail.ru;

б) текст дополнительной образовательной программы (в одном экземпляре) в печатном виде.

в) цветную фотографию (4x6 см) участника.

г) презентацию в электронном виде "Визитная карточка" участника заочного этапа (представляется в Office 2003, расширение файла .ppt в объеме не более 20 МБ, количество слайдов не более 25 штук, без гиперссылок в Интернет).

Рекомендации по подготовке и проведению Конкурса в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" и критерии конкурсных заданий прилагаются (Приложение N 3).

2. В номинации "Лучший педагог-организатор детских оздоровительных лагерей":

а) заявку на участие в Конкурсе по прилагаемой форме (Приложение N 2) в электронном виде на e-mail: osina14@mail.ru;

б) иллюстрационные материалы (фотографии, наглядные методические, игровые материалы), отражающие работу педагога непосредственно по его направлению. Материалы предоставляются в печатном виде. Количество фотографий (не менее 5);

в) авторскую методическую разработку мероприятия для детей;

г) эссе на тему: "Секрет успеха педагога в лагере" (текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный междустрочный интервал, шрифт обычный, Times New Roman, размером 14 кегель; поля: слева - 2,75 см, справа - 2,25 см, сверху - 3 см, снизу - 2 см. Эссе не более 2 страниц).

Конкурсные материалы направлять по адресу: 185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 31, государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования", отдел воспитания и дополнительного образования детей. Конкурс "Сердце отдаю детям".

Конкурсные материалы, поступившие в Оргкомитет после 15 апреля (по почтовому штемпелю), а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.

Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

Командировочные расходы на проезд участников финала Конкурса возлагаются на соответствующие органы исполнительной власти муниципальных районов, городских округов, осуществляющие управление в сфере образования или организации-спонсоры.


4.Руководство Конкурсом


Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет. Для подготовки и проведения муниципального этапа Конкурса на местах создаются соответствующие оргкомитеты.

Оргкомитет Конкурса:

разрабатывает критерии оценки каждого конкурсного задания;

проводит заочный этап, на котором осуществляет отбор участников финала по каждой номинации;

принимает участие в подготовке и проведении Церемонии открытия и награждения победителей Конкурса.

Республиканский оргкомитет утверждает: состав и условия работы жюри финала Конкурса по каждой номинации, победителей и лауреатов по каждой номинации. Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается председателем (заместителем председателя) Оргкомитета.

Члены жюри и Оргкомитета формируют задания, раскрывающие профессиональные и творческие способности конкурсантов, присутствуют на их открытых мероприятиях, оценивают выступления участников в каждом виде конкурса в соответствии с критериями, утвержденными оргкомитетом.


5.Программа Конкурса


5.1. В номинации "Лучший педагог дополнительного образования".

При подготовке к финалу Конкурса его участникам необходимо выполнить домашние задания:

5.1.1.Самопрезентацию "Мое педагогическое кредо". Регламент - 10 минут, в течение которых финалист должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.

5.1.2.Подготовиться к защите дополнительной образовательной программы "Моя образовательная программа". Регламент - 15 минут, в том числе на представление программы - 10 минут и до 5 минут для ответов на вопросы жюри.

При регистрации каждый участник финала представляет один экземпляр своей образовательной программы в печатном и электронный виде (для работы членов жюри).

5.1.3. Открытое занятие "Введение в образовательную программу". Продолжительность занятия с обучающимися - 45 минут. Для младшего школьного возраста - 35 минут. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри - до 5 минут.

5.1.4.Импровизированный конкурс. Проводится в последний конкурсный день. Тема объявляется Оргкомитетом непосредственно перед началом Конкурса.

5.2. В номинации "Лучший педагог-организатор детских оздоровительных лагерей".

При подготовке к финалу Конкурса его участникам необходимо выполнить следующие конкурсные задания:

5.2.1. "Самопрезентация" (домашнее задание) - регламент 5 минут, конкурсант должен творчески представить себя (место учебы (работы), увлечения, личностные качества, опыт работы), дать характеристику тем качествам, которыми, по его мнению, должен обладать педагог, специализирующийся в его направлении.

Критерии оценки жюри: умение отразить личностные и профессиональные приоритеты, жизненные интересы, продемонстрировать профессиональное мастерство, раскрыть перспективы работы; оригинальность формы представления личности конкурсанта, композиционное решение выступления; педагогическая культура конкурсанта.

5.2.2. Презентация авторской методической разработки мероприятия для детей.

Критерии оценки жюри: умение обосновать актуальность, новизну, оригинальность и практическую значимость идей; доступность и технологичность реализации; эмоциональность, убедительность, аргументированность подачи материала; культура речи.

5.2.3. "Импровизация" - задание участникам выдается непосредственно перед началом финального этапа конкурса.

5.2.4. "Игровое мероприятие" (домашнее задание). Необходимо провести оригинальное мероприятие с детьми, направленное на решение не менее трех нижеперечисленных задач (регламент 20 минут):

Выявление лидеров;

Расширение кругозора и развитие эрудиции участников;

Развитие внимания и памяти;

Развитие креативности;

Сплочение коллектива;

Развитие быстроты мышления;

Развитие логики;

Развитие навыков импровизации (экспрессивных способностей);

Стимулирование творческой активности;

Эмоциональная разрядка участников;

Развитие познавательной активности;

Развитие актерских способностей;

Развитие навыков эффективной работы в команде;

Развитие толерантности;

Релаксация участников;

Профилактика девиантного поведения;

Развитие социальной активности.

Критерии оценки жюри: гуманистичность и воспитательная ценность содержания; инновационность идеи; динамичность и оригинальность; продуктивность; результативность.


6.Подведение итогов Конкурса


Жюри подводит итоги Конкурса на основе набранных баллов.

Участники Конкурса, занявшие I место, являются победителями Конкурса, участники, занявшие II - III место, являются лауреатами Конкурса. Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами Министерства образования Республики Карелия. Победителю Конкурса выплачивается денежное вознаграждение в размере 15 тысяч рублей, лауреату, занявшему II место - 10 тысяч рублей, лауреату, занявшему III место - 5 тысяч рублей.

Участники Конкурса получают Диплом участника Конкурса.

Победитель Конкурса принимает участие во Всероссийском этапе.

Могут быть учреждены призы общественных организаций, отдельных ведомств и учреждений, физических лиц.

По всем вопросам организации и проведения Конкурса обращаться по телефонам и по e-mail:

57-13-29 - Харлашкина Наталья Александровна, заведующая отделом воспитания и дополнительного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования", e-mai: natha2@mail.ru;

59-56-52- Терехова Наталья Николаевна, методист отдела воспитания и дополнительного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования", e-mail: osina14@mail.ru .


Приложение N 1 к Положению
о республиканском конкурсе педагогов
дополнительного образования
Республики Карелия "Сердце отдаю детям"


Заявка на участие
в республиканском конкурсе педагогов
дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
в номинации "Лучший педагог дополнительного образования"


Муниципальный район, городской округ

Номинация

I. Сведения о конкурсанте

1. Ф.И.О. (полностью)

2. Дата рождения

3. Место работы, должность

4. Адрес места работы, телефон; домашний адрес с почтовым индексом, телефон, ИНН, N пенсионного свидетельства.

5. Сведения об образовании

6. Стаж работы

7. Квалификационная категория

8. Государственные и отраслевые награды

9. Краткое описание опыта работы и сведения о наиболее значимых педагогических успехах за последние 3 года.

10. Дополнительные сведения.

II. Согласование вопросов подготовки с Оргкомитетом

1. Укажите оборудование для участия в финале Конкурса в г. Петрозаводске (с указанием назначения и количества единиц).

2. Укажите возраст детей для проведения открытого занятия "Введение в образовательную программу".

III. Решение Оргкомитета муниципального уровня о выдвижении данного участника на Конкурс (заочный этап) за подписью председателя Оргкомитета, заверенное печатью органа управления образованием администрации местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

В соответствии со ст.9 Федерального закона Российской Федерации "О персональных данных" от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ даю разрешение на обработку, накопление, хранение, уточнение, использование моих персональных данных.

"______" 2014 г.
(подпись) (расшифровка) (дата)


Приложение N 2 к Положению

о республиканском конкурсе педагогов
дополнительного образования
Республики Карелия "Сердце отдаю детям"



Заявка участника
в республиканском конкурсе педагогов

дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
в номинации "Лучший педагог-организатор детского оздоровительного лагеря"

Фамилия, имя, отчество

Число, месяц, год рождения

Домашний адрес, телефон, e-mail

Место работы, должность

Образование

Полное название образовательного учреждения, дата поступления/окончания

Факультет

Специальность

Специализация

Дополнительное образование: курсы, стажировки с указанием названий (в порядке значимости)

Опыт работы

00.00-00.00
(год, месяц)

Название организации (сфера деятельности)

Должность (либо статус)

Обязанности (полный перечень с указанием наиболее значимых моментов)

Профессиональный опыт

участие в проектах

участие в лагерях

знание определенной специфики

профессиональные знания и опыт

Дата заполнения

Личная подпись



Решение Оргкомитета муниципального уровня о выдвижении данного участника на Конкурс (заочный этап) за подписью председателя Оргкомитета, заверенное печатью органа управления образованием администрации местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

В соответствии со ст.9 Федерального закона Российской Федерации "О персональных данных" от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ даю разрешение на обработку, накопление, хранение, уточнение, использование моих персональных данных.
"______" 2014 г.
(подпись) (расшифровка) (дата)


Приложение N 3 к Положению
о республиканском конкурсе педагогов
дополнительного образования
Республики Карелия "Сердце отдаю детям"



Рекомендации по подготовке и проведению Конкурса
и оформлению конкурсных материалов республиканского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
в номинации "Лучший педагог дополнительного образования"


Задание "Мое педагогическое кредо"


1. Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, форму представления себя и своей работы.

2. Необходимо определить содержание самопрезентации и форму подачи.

3. Целесообразно сказать о том, кем является конкурсант, его базовое образование, место работы, должность. Рассказать о перспективах работы и планах.

4. Возможно, проиллюстрировать информационный блок конкурсного задания. Это могут быть: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы и др. Их наличие и умелое использование придает выступлению наглядность, дает более полное представление о работе педагога.

При создании презентации в электронном виде "Визитная карточка" (представляется в Office 2003 расширение файла .ppt в объеме не более 20 МБ, количество слайдов не более 25 штук, без гиперссылок в интернет) участника заочного республиканского этапа Конкурса необходимо учитывать, что в соответствии с условиями Конкурса время, отведенное на демонстрацию слайдов, ограничивается 10 минутами. Рекомендуется показать работу детского объединения (в т.ч. фрагмент занятия до 5 минут, успехи и достижения обучающихся, индивидуальность, разнообразие мира увлечений участника Конкурса).

Критерии оценивания:

- умение раскрыть свои ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;

- общая и профессиональная эрудиция;

- культура публичного выступления;

- самобытность и оригинальность выступления.



Задание "Защита дополнительной образовательной программы"


1. Защита - это краткая аннотация к Программе с использованием наглядных материалов.

2. При подготовке к этому заданию необходимо:

- определить ведущую идею Программы;

- аргументированное объяснение содержания Программы;

- обеспечение наглядными материалами выступления по защите Программы;

3. Защиту Программы необходимо рассматривать с позиции её педагогической значимости и авторского замысла.

Необходимо обратить внимание на содержание дополнительной образовательной программы, ее оформление и условия реализации.

Программу следует понимать как модель совместной деятельности педагога и ребенка, отражающую процесс обучения, воспитания и творческого развития.
Критерии оценки:

- создание условий для творческого развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;

- преемственность и согласованность ее с образовательными программами общеобразовательной школы;

- учет возрастных особенностей обучающихся;

- практическая значимость, технологичность Программы (доступность для использования ее в педагогической практике);

- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности.


Задание "Открытое занятие"


При подготовке к выполнению этого задания следует помнить о том, что:

1. Конкурсант проводит занятие с группой детей, не знакомой ему.

2. Тема открытого занятия: "Введение в образовательную программу". Открытое занятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляется все то, о чем говорилось при выполнении первых двух заданий.

3. Конкурсанту представляется возможность прокомментировать свое занятие членам жюри (до 5 минут).

Критерии оценки:

- умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;

- соответствие результата поставленной цели занятия;

- завершенность занятия и эффективность формы его проведения;

- умение пробудить интерес у детей и желание заниматься в аналогичном творческом объединении;

- умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;

- умение включить каждого обучающегося в совместную творческую деятельность;

- культура общения с детьми.



Задание " Импровизированный конкурс"


Проводится в последний конкурсный день. Тема конкурсного задания, связанная непосредственно с профессиональной деятельностью конкурсантов, объявляется Оргкомитетом непосредственно перед началом конкурса.

Выступление конкурсанта до 5 минут.

Критерии оценки:

- общая профессиональная эрудиция;

- культура публичного выступления;

- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему и предложить пути ее решения;

- оригинальность идеи и содержания.




Текст сверен по:
Газета "Карелия" N 30 (2482) 22 апреля 2014 г. С.6









 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ