Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Министерство юстиции
Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
28 января 2014 г.
Рег. N 2271

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 23 декабря 2013 года N 2820



Об утверждении ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2014 год



В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и Законом Республики Карелия от 9 марта 1998 года N 270-ЗРК "О государственной социальной помощи" в целях оказания социальной помощи отдельным категориям граждан

Приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2014 год (далее - Программа).

2. Определить Управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения (А.В.Зиновьев) координатором Программы.

3. Отделу развития информационно-коммуникационных технологий (Войтенко Т.Л.) разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Программу, а также ежеквартально организовать размещение информаций о ходе реализации мероприятий Программы.

4. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

И.о.Министра
С.В.Антохина

УТВЕРЖДАЮ
23 декабря 2013 г. N 2820


и.о.Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия
С.В.Антохина

Наименование главного распорядителя

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия

Наименование ведомственной программы (далее - ВП)

ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2014 год (далее - Программа)

Соответствие ВП целям Программы социально-экономического развития Республики Карелия

повышение уровня жизни граждан, проживающих в Республике Карелия;
улучшение демографической ситуации


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование показателя

Единица измерения

Текущий финансовый год (2013 - план)

Очередной финансовый год (2014)

Тактическая задача Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, на решение которой направлена Программа: оказание адресной социальной помощи гражданам отдельных категорий

Показатель ожидаемых конечных результатов реализации Программы:

Численность граждан, получивших государственную социальную помощь

тыс. чел.

25,7

25,3

Цель Программы: поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию

Показатель ожидаемых конечных результатов достижения цели Программы:

Средний объем государственной помощи на 1 получателя

рублей

8636

12381

Задача 1
Содействие в повышении уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан

Показатели непосредственных результатов реализации задачи:

Число граждан, получивших социальное пособие в размере, не превышающем 530 рублей, увеличенных на размер районного коэффициента

человек

322

208

Число детей, на которых выплачено социальное пособие в размере прожиточного минимума по социально-демографической группе населения "дети"

человек

851

1384

Число многодетных семей, получивших помощь на основе социального контракта

семей (единиц)

60

88

Число студентов, получивших помощь на основе социального контракта

человек

100

100

Показатель результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств Республики Карелия, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации":

Отношение численности третьих или последующих детей, родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году

%

104,8

103,9

Задача 2
Оказание социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию

Показатели непосредственных результатов реализации задачи:

Число граждан, получивших материальную помощь

человек

3330

3300

Число детей, получивших бесплатное питание (продуктовые пакеты)

человек

2400

2161

Число беременных женщин, которым возмещены расходы в связи с проездом в междугородном (пригородном) транспорте к месту дополнительного обследования и родоразрешения

человек

38

40

Число детей, не являющихся инвалидами, в отношении которых компенсированы расходы на протезно-ортопедические изделия

человек

30

22

Количество беременных и кормящих женщин и детей до 3-х лет, страдающих фенилкетонурией и не являющихся инвалидами

человек

223

223

Численность детей, обучающихся в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, получивших субсидию на питание в течение учебного года

человек

13800

13800

Численность детей до 3-лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации, обеспеченных бесплатными продуктами детского питания

человек

4000

4000



Структурные подразделения главного распорядителя, ответственные за исполнение показателей эффективности и показателей результатов


- управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения;

- управление организации медицинской помощи


Сроки и расходы на Программу

Текущий
финансовый год

Очередной финансовый год (N)

Сроки реализации ВП

2013

2014



Объем средств бюджета Республики Карелия
на реализацию Программы

Коды бюджетной
классификации

Очередной
финансовый год

Плановый год 1 (2015), тыс.руб.

Плановый год 2 (2016), тыс.руб.

раздел,
подраздел

целевая
статья

вид
расходов

(2014), тыс.руб.

10.03.

03 2 0402

244

17,0

17,0

17,0

10.03.

03 2 0402

321

27 329,0

35 807,0

40 108,9

10.03.

03 2 0402

612

34 870,0

34 870,0

34 870,0

10.03.

03 2 0402

521

115 200,0

109 512,0

105 210,1

Итого на мероприятия, за исключением средств, предусмотренных на реализацию п. 2 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 606:

177 416,0

180 206,0

180 206,0

10.03.

03 0 5084

313

96 746,7

170 109,6

208 339,5

10.03.

03 0 5084

244

193,8

340,8

417,4

10.03.

03 0 8965

313

39 133,5

81 531,8

137 739,3

10.03.

03 0 8965

244

78,4

163,4

276,0

Итого на реализацию п. 2 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 606:

136 152,4

252 145,6

346 772,2

Всего на Программу:

313 568,4

432 351,6

526 978,2


Описание разделов ведомственной программы


УТВЕРЖДАЮ
23 декабря 2013 г. N 2820

и.о.Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия
С.В.Антохина

Наименование главного распорядителя

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия

Наименование ведомственной программы (далее - ВП)

ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2014 год (далее - Программа)

I. Характеристика цели и задач, на достижение которых направлена Программа

1. Характеристика состояния развития сферы

Основополагающим документом, регулирующим основы социальной политики, является Конвенция МОТ 1962 г. N 117 "Об основных целях и нормах социальной политики". В ней отмечается, что проводимая государством социальная политика должна способствовать росту благосостояния и развитию населения, должна поощрять его стремление к социальному прогрессу. Конституция Российской Федерации и Конституции Республики Карелия опираются на основные положения данной Конвенции.

В статье 7 Конституции Российской Федерации и в статье 4 Конституции Республики Карелия говорится, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные гарантии социальной защиты.

Провозглашенные в Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Карелия цели политики Российской Федерации как социального государства предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и, если в силу возраста, состояния здоровья либо по другим независящим от него причинам человек трудиться не может и не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума себе и своей семье, он вправе рассчитывать на получение соответствующей помощи, материальной поддержки со стороны государства и общества.

В Республике Карелия по официальным данным Росстата по состоянию на 1 января 2013 года численность населения составляла 636,9 тысяч человек, доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности жителей составила 13,6%. В целом по Российской Федерации данный показатель за 2012 год составил 11% (предварительные данные).

Значительная часть малоимущего населения - это семьи с детьми. Особенно высокую иждивенческую нагрузку несут многодетные семьи. По состоянию на 1 декабря 2013 года в государственных учреждениях социальной защиты - Центрах социальной работы городов и районов Республики Карелия (далее - Центры социальной работы) состоит на учете 16 806 малоимущих семей с детьми, которым выплачивается ежемесячное пособие на 27 019 детей, из которых 32,6% - дети, воспитываемые в многодетных семьях. Эта часть населения в первую очередь рассчитывает на получение социальной помощи от государства и имеет на нее право.

Ежегодно населению Республики Карелия предоставляется государственная социальная помощь в рамках ежегодно принимаемой бюджетной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь". Реализация Программы осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия: Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"; Законом Республики Карелия от 16 августа 1995 года N 73-ЗРК "О прожиточном минимуме"; Законом Республики Карелия от 9 марта 1998 года N 270-ЗРК "О государственной социальной помощи", устанавливающими основные принципы оказания и условия предоставления государственной социальной помощи.

2. Описание проблем и цель Программы


Малоимущей признается семья (одиноко проживающий гражданин), если совокупный среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума. При этом и причина низкого среднедушевого дохода должна быть объективной, то есть не зависящей от воли лица, попавшего в трудную жизненную ситуацию. Причины могут быть самые различные - безработица, необходимость ухода за членами семьи, состояние здоровья.

Прожиточный минимум - это показатель объёма и структуры потребления важнейших материальных благ и услуг на минимальном уровне, обеспечивающем условия поддержания активного физического состояния взрослых, социального и физического развития детей и подростков. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, в Республике Карелия - Правительством Республики Карелия.

Величина прожиточного минимума за III квартал 2013 года на душу населения в целом по Республике Карелия составляет 8478 рублей, что на 10 % превышает величину прожиточного минимума за III квартал 2012 года (7633 рубля).

Целью оказания государственной социальной помощи является поддержание уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан.

При этом, приоритетным направлением оказания государственной социальной помощи в Республике Карелия является адресная социальная помощь, реализуемая с учетом реально имеющихся в республике ресурсов и возможностей и ориентированной на поддержку наиболее социально уязвимых групп населения.

Адресный подход позволяет перераспределить ресурсы, выделяемые на социальную политику, в пользу особо нуждающихся категорий населения, увеличить размер пособий и других выплат, одновременно уменьшив бремя неэффективных расходов бюджета Республики Карелия. К особо нуждающимся категориям населения в первую очередь относятся малообеспеченные семьи с детьми.

Оказание государственной адресной социальной помощи и возникновение связанных с ней правоотношений являются следствием воли нуждающегося лица, выраженной в его обращении с заявлением об оказании государственной социальной помощи в органы социальной защиты населения, а также решения указанных органов об оказании социальной помощи.

Таким образом, основной моделью социальной защиты наиболее уязвимых категорий населения является адресное предоставление социальной помощи малоимущим категориям граждан, являющимися таковыми по независящим от них причинам. Учитывая это, при формировании Программы исходили из принципа, который определяет, что социальная помощь предоставляется гражданам не по формальной принадлежности к той или иной социальной или социально-демографической группе населения, а с учетом нуждаемости - ограниченному кругу получателей из числа малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан), определяемому Программой.

Федеральным законодательством предусмотрена самостоятельность субъектов Российской Федерации в принятии решений по определению размеров, условий и порядков назначения и выплаты государственной социальной помощи гражданам.

Действие Программы распространяется на граждан, относящихся к определяемым Программой категориям, среднедушевой доход которых по не зависящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с Законом Республики Карелия

При решении вопроса о предоставлении или отказе в предоставлении государственной социальной помощи каждая ситуация рассматривается индивидуально.

Особого внимания требуют такие категории граждан, как многодетные семьи, дети, чьи родители являются неработающими пенсионерами, инвалидами, безработные беременные женщины; студенты, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, ежедневно пользующиеся пригородным транспортом в течение учебного года при проезде к месту учебы. Количество семей, имеющих в своем составе данных лиц, в масштабах Республики Карелия незначительно, однако данные семьи наименее социально защищены и более уязвимы, имея высокую иждивенческую нагрузку и ограниченные доходы, получаемые из единственного источника: государственные пенсии, пособия. Поэтому адресная социальная помощь указанным категориям семей является одним из факторов, улучшающих их материальное положение, повышающих уровень и качество их жизни и создающих условия, благоприятные для рождения и воспитания детей.

Обеспечение социальной защищенности малоимущих беременных женщин и детей содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья данной категории населения. Предоставление молочных продуктов детям до 3-х лет, не посещающим муниципальные дошкольные образовательные организации, и субсидии на питание учащихся во время пребывания в школе имеет особое значение, так как низкий социально-экономический уровень многих малообеспеченных семей и семей группы "социального риска" не позволяет обеспечить детей адекватным питанием дома. В летний период особую социальную значимость приобретают социальные столовые, которые в период школьных каникул обеспечивают минимальные потребности нуждающихся детей в горячем питании.

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляется протезно-ортопедическая помощь бесплатно за счет средств федерального бюджета. В отношении детей, не являющихся инвалидами, оказание данной помощи действующим законодательством не предусмотрено. Оказание социальной помощи в форме компенсации за приобретенные протезно-ортопедические изделия детям из малоимущих семей при наличии соответствующих медицинских показаний, так же как и проведение реабилитационных мероприятий являются неотъемлемой частью комплекса мероприятий по профилактике развития инвалидности у детей, повышению качества их жизни.

В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года поставлена задача повышения эффективности предоставляемой государственной социальной помощи путем внедрения системы социальных контрактов при предоставлении адресной помощи малообеспеченным семьям. Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" социальный контракт определен как форма оказания государственной социальной помощи с 1 января 2013 года. С учетом этого, в рамках Программы продолжена реализация мероприятия по предоставлению социальной помощи на основе социального контракта следующим категориям малоимущих граждан:

многодетным семьям, имеющим в своем составе 3 и более детей;

студентам, осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, ежедневно пользующимся пригородным транспортом в течение учебного года при проезде к месту учебы.

Данная социальная поддержка указанных категорий малоимущих граждан предполагает повышение адресности социальной политики на основе перехода от пассивных к активным моделям социальной помощи, когда увеличение размеров помощи, осуществляемое в целях повышения заинтересованности получателей, сопровождается социальными обязательствами с его стороны. Размер и условия предоставления адресной социальной помощи не должны провоцировать иждивенческие настроения.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" в целях совершенствования демографической политики предусмотрено введение в ряде субъектов Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, ежемесячной выплаты нуждающимся многодетным семьям в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трёх лет. В Республике Карелия согласно распоряжению Главы Республики Карелия от 29 июня 2012 года N 207-р ежемесячная денежная выплаты малообеспеченным семьям в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребёнка или последующих детей до достижения ребёнком возраста трех лет предусмотрена в Программе в форме социального пособия.

В соответствии с изменениями, внесенными в октябре 2013 года в Закон Республики Карелия от 16 декабря 2005 года N 927-ЗРК "О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей", закреплена норма о предоставлении данной ежемесячной денежной выплаты в рамках Программы.

Мероприятия, ориентированные на достижение цели Программы, увязаны по единству путей ее достижения и согласуются с необходимыми средствами, затратами экономических ресурсов. Достижению намеченной цели будут способствовать решения приоритетных задач содействию жизнеобеспечения и выхода из трудной жизненной ситуации нуждающихся в государственной социальной помощи граждан отдельных категорий.


3. Описание состава задач Программы

Во исполнение поставленной цели Программой предусмотрен ряд задач:

1) содействие в повышении уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, проживающих в Республике Карелия;

2) оказание социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Решение поставленных задач будет осуществляться путем реализации комплекса мероприятий, увязанных по категориям получателей помощи, исполнителям, и необходимым для их реализации объемом бюджетных средств.

Мероприятия Программы на 2014 год сохранили основные позиции государственной социальной помощи, предоставляемые в рамках ведомственной целевой Программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2013 год.

В целях достижения поставленных задач в рамках реализации программных мероприятий предусматривается:

а) выплата социального пособия отдельным категориям малоимущих граждан; предоставление социальной помощи на основе социального контракта. Данные виды государственной социальной помощи являются востребованными и социально значимыми для отдельных категорий малоимущих граждан, позволяющими непосредственно содействовать повышению уровня их жизни и выходу из трудной жизненной ситуации, связанной с малообеспеченностью, активизации адаптивных способностей взрослых членов семьи;

б) оказание материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию; возмещение расходов стоимости проезда в междугородном (пригородном) транспорте к месту дополнительного обследования и родоразрешения и обратно беременным женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим беременным женщинам). Результаты проводимых мероприятий по мониторингу предоставления данных видов государственной социальной помощи свидетельствуют об их актуальности, огромной значимости для семей и факторе, влияющем на решение конкретной трудной жизненной ситуации семьи, и, в целом - на снятие социальной напряженности;

в) обеспечение детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации, бесплатными специальными молочными продуктами детского питания и предоставление в период учебного года субсидий детям, обучающимся в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, из числа детей из малоимущих семей и детей-инвалидов. Мероприятия по обеспечению питанием детей указанных категорий включены в Программу в соответствии с Законом Республики Карелия от 6 июня 2005 года N 876-ЗРК "О некоторых вопросах охраны здоровья граждан в Республике Карелия" и Законом Республики Карелия от 29 апреля 2005 года N 874-ЗРК "Об образовании";

г) предоставление детям из малоимущих семей и семей социального риска бесплатного питания в социальных столовых; обеспечение специальным питанием беременных и кормящих женщин из малоимущих семей (одиноко проживающих малоимущих беременных и кормящих женщин). На сегодняшний день до 25% детей по причине малообеспеченности родителей не получают полноценного питания, особенно в летний период;

д) компенсация расходов малоимущим семьям в связи с приобретением за счет собственных средств протезно-ортопедических изделий детям, не являющимся инвалидами.

Реализация комплекса мероприятий Программы позволит в целом обеспечить достижение цели Программы, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности.


II. Описание показателей конечных и непосредственных результатов Программы и методик их расчета и/или получения

Тактическая задача Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, на решение которой направлена Программа: оказание адресной социальной помощи гражданам отдельных категорий

Показатель ожидаемых конечных результатов реализации Программы:




Численность граждан, получивших государственную социальную помощь

поскольку государственная социальная помощь имеет место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненных потребностей малообеспеченных граждан по независящим от них причинам (болезнь, инвалидность, потеря кормильца, стихийные бедствия), то в данном качестве государственная социальная помощь компенсирует социальное неравенство, создавая тем самым социально незащищенным слоям населения равные условия на обеспечение своих жизненных потребностей. Поэтому показатель конечного результата целесообразно выражать в абсолютном значении

Цель Программы: поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию

Показатель ожидаемых конечных результатов достижения цели Программы:


Средний объем государственной помощи на 1 получателя

показатель рассчитывается путем отношения объема средств, израсходованных на реализацию Программы, к числу получателей помощи. Достижение показателя свидетельствует об усилении государственной социальной помощи и её адресности

Задача 1
Содействие в повышении уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан

Показатели непосредственных результатов реализации задачи:


Число граждан, получивших социальное пособие

смысл данных показателей, представляемых государственными казенными учреждениями социальной защиты Республики Карелия - центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия согласно установленным формам отчетности, аналогичен


Число семей и студентов, получивших помощь на основе социального контракта

содержанию показателя конечных результатов реализации Программы. Достижение показателя свидетельствует об оказании помощи всем гражданам, имеющим на нее право и обратившимся за данной социальной помощью, что содействует повышению уровня жизни получателей государственной социальной помощи

Задача 2
Оказание социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию

Показатели непосредственных результатов реализации задачи:

Число граждан, получивших материальную помощь

смысл данных показателей, представляемых государственными казенными учреждениями социальной защиты Республики Карелия

Число беременных женщин, которым возмещены расходы в связи с проездом в междугородном (пригородном) транспорте к месту дополнительного обследования и родоразрешения

- центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия согласно установленным формам отчетности, аналогичен
содержанию показателя конечных результатов реализации Программы. Достижение показателя свидетельствует об увеличении числа граждан, которым оказана социальная помощь,

Число детей, получивших бесплатное питание в социальных столовых (продуктовые пакеты)

содействующая повышению уровня их жизни

Число детей, обучающихся в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, получивших субсидию на питание в течение учебного года

смысл данных показателей, представляемых органами местного самоуправления согласно установленным Министерством формам отчетности, аналогичен содержанию показателя конечных результатов реализации Программы. Достижение показателя свидетельствует об оказании помощи всем, имеющим на нее право, что содействует повышению уровня жизни данной категории получателей государственной социальной помощи

Число детей до 3-лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации, обеспеченных бесплатными продуктами детского питания

смысл данных показателей, представляемых государственными учреждениями здравоохранения, аналогичен содержанию показателя конечных результатов реализации Программы.

Число беременных и кормящих женщин и детей до 3-х лет, страдающих фенилкетонурией и не являющихся инвалидами, обеспеченных специализированными питательными смесями

Достижение показателя свидетельствует об оказании помощи всем гражданам, которые в ней нуждаются, что содействует повышению качества и материального уровня их жизни

Число детей, не являющихся инвалидами, в отношении которых компенсированы расходы на протезно-ортопедические изделия

значение данного показателя, представляемого государственными казенными учреждениями социальной защиты - центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия согласно установленной форме отчетности, отражает результат оказания социальной помощи, свидетельствующий о количестве детей, не являющихся инвалидами, у которых улучшилось качество жизни в связи с возможностью получения необходимой для нормальной жизнедеятельности помощи


III. Порядок управления Программой (описание механизма ее реализации), формы и порядок осуществления мониторинга реализации Программы, сроки и порядок формирования отчета о реализации Программы

Ответственный за реализацию Программы в целом

Заместитель министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия С.В.Антохина

Порядок организации работы по реализации Программы

Программа, утверждаемая приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия, представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи. Программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в программу "Результаты и основные направления деятельности" Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Министерство).
Реализация Программы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству в бюджете Республики Карелия на 2014 год.
Исполнение мероприятий Программы осуществляется управлениями Министерства, государственными казенными учреждениями социальной защиты Республики Карелия - центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия, государственными учреждениями Республики Карелия, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия на основании соглашений в соответствии с Порядком, утверждаемым приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия

Ответственный за мониторинг реализации Программы и составление форм отчетности о реализации Программы

заместитель министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия С.В.Антохина

Сроки текущего мониторинга реализации Программы

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

сроки формирования годового отчета о реализации Программы

до 1 февраля 2015 г.

Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий Программы и форм отчетности о реализации показателей Программы

мониторинг исполнения Программы проводится по форме согласно приложению 4 к Порядку
разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением
Правительства Республики Карелия
от 2 июня 2009 г. N 118-П "О ведомственных целевых программах Республики Карелия"

порядок установления форм годового мониторинга: отчетности о реализации мероприятий Программы и форм отчетности о реализации показателей Программы

аналогично текущему мониторингу, с дополнением выводами и анализом достигнутых показателей


IV. Оценка рисков реализации Программы

Внутренние риски реализации Программы

отсутствуют

Внешние риски реализации Программы

выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем, включая снижение экономического роста, увеличение темпов инфляции

Возможные косвенные последствия реализации Программы, носящие отрицательный характер

отсутствуют


V. Методика оценки экономической и общественной эффективности реализации Программы и плановое значение экономической и общественной эффективности реализации Программы


Показатели общественной эффективности реализации Программы

Низкий уровень доходов отдельных категорий населения - один из факторов социальной напряженности. Несмотря на то, что проблема повышения уровня доходов во многом находится в экономической плоскости, эффективные меры предоставляемой в рамках Программы государственной социальной помощи позволят уменьшить негативные последствия, обусловленные низким уровнем жизни отдельных категорий граждан.

Планируется, что в ходе реализации Программы в 2014 году численность граждан, получивших государственную социальную помощь, составит 25,3 тысячи человек. Объем средств бюджета Республики Карелия, направленных на реализацию мероприятий Программы в 2014 году, всего составит 313 568,4 тысяч рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 115 200,0 тысяч рублей.

Реализация Программы, согласно ее цели и задачам, содействует повышению уровня и качества жизни населения Республики Карелия, а также максимально возможному смягчению негативных последствий снижения жизненного уровня малоимущих слоев населения и ослаблению социальной напряженности в Республике Карелия и будет способствовать достижению основного ожидаемого социального эффекта - снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, удовлетворенности условиями жизни.

Показатели экономической эффективности реализации Программы

наименование
показателя

плановые значения
показателя

описание смысла и порядка расчета
показателя

Средний размер государственной адресной социальной помощи, предоставленной в виде социального пособия отдельным категориям граждан (с учетом почтовых расходов):
- гражданам на третьих и последующих детей;
- гражданам, относящимся к иным категориям






98 376 рублей в год;

5 576 рублей в год

данный показатель отражает объем оказанной социальной помощи в расчете на 1 малоимущего гражданина (1 ребенка) в год в среднем.
Рассчитывается как отношение общего объёма финансовых средств, затраченных на выплату социального пособия, к количеству лиц, получивших социальное пособие в отчётном периоде

Средний размер государственной адресной социальной помощи, предоставленной гражданам на основе социального контракта (с учетом почтовых расходов):
- в форме денежной выплаты;
- в форме ежемесячного пособия






75 000 рублей;
6 000 рублей в год

данный показатель отражает объем оказанной социальной помощи в расчете на 1 малоимущего гражданина в год в среднем.
Рассчитывается как отношение общего объёма финансовых средств, затраченных на выплату помощи, к количеству лиц, получивших данный вид адресной помощи в отчётном периоде

Средний размер единовременной материальной помощи (с учетом почтовых расходов)


4 813 рублей

данный показатель отражает средний размер единовременной материальной помощи, оказанной гражданам из малоимущих семей и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
Рассчитывается как отношение общего объёма финансовых средств, затраченных на оказание материальной помощи, к количеству лиц, которым она оказана в отчётном периоде

Средний размер стоимости проезда 1 беременной женщины

1 800 рублей

данный показатель отражает средний размер стоимости проезда к месту обследования и родоразрешения беременных женщин.
Рассчитывается как отношение общего объёма финансовых средств, затраченных на возмещение расходов стоимости проезда, к количеству лиц, которым оно предоставлено в отчётном периоде

Средний размер государственной адресной социальной помощи, предоставленной 1 малоимущей семье или семье социального риска в виде бесплатного питания ребёнка в социальной столовой

1 000 рублей

данный показатель отражает объём средств, затраченных на питание 1 ребёнка в социальной столовой.
Рассчитывается как отношение общего объёма финансовых средств, затраченных в отчётном периоде на организацию питания детей в социальных столовых, к их численности

Средний размер компенсации расходов 1 семьи на протезно-ортопедические изделия ребёнку, не являющемуся инвалидом

8 000 рублей

данный показатель отражает объём средств, затраченных в среднем на приобретение протезно-ортопедических изделий для 1 ребёнка.
Рассчитывается как отношение общего объёма финансовых средств, затраченных на компенсацию расходов на приобретение протезов, ортопедических изделий, к количеству лиц, получивших данную компенсацию.

Средний размер государственной адресной социальной помощи, предоставленной в виде питательных смесей:
- 1 беременной или кормящей женщине из малоимущей семьи (одиноко проживающей малоимущей беременной или кормящей женщине);

- 1 ребенку до 3-х лет, страдающему фенилкетонурией





1 973 рубля в год




86333 рубля в год

данный показатель отражает среднюю стоимость приобретённых питательных смесей для 1 получателя из числа беременных или кормящих женщин и 1 получателя из числа детей до 3-х лет, страдающих фенилкетонурией.
Рассчитывается как отношение общего объёма финансовых средств, затраченных в отчётном периоде на приобретение питательных смесей, к общему количеству получателей. Размер данного показателя планируется установить на уровне 2013 года

Средний размер государственной адресной социальной помощи, предоставленной 1 ребёнку в возрасте до 3 лет, не посещающему муниципальную дошкольную образовательную организацию, из малоимущей семьи и семьи, находящейся в социально опасном положении

8718 рублей в год

данный показатель отражает среднюю стоимость приобретённых специальных молочных продуктов в год для 1 ребёнка в возрасте до 3-х лет, не посещающего муниципальную дошкольную образовательную организацию, из малоимущей семьи и семьи, находящейся в социально опасном положении.
Рассчитывается как отношение общего объёма предоставленных субсидий бюджетам государственных учреждений здравоохранения финансовых средств, затраченных в отчётном периоде на приобретение специальных молочных продуктов, к количеству получателей специальных молочных продуктов, приобретённых за счёт субсидии

Средний размер государственной адресной социальной помощи, предоставленной 1 ребёнку из малоимущей семьи или ребенку-инвалиду, обучающемуся в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в виде субсидии на питание в школе

8 234 рубля в год

данный показатель отражает средний объем средств, затраченных на питание 1 ребёнка в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в течение учебного года.
Рассчитывается как отношение общего объёма предоставленных субсидий бюджетам муниципальных образований финансовых средств, затраченных в отчётном периоде на питание обучающимся, к общей численности получателей данного вида помощи


VI. Структурные подразделения, ответственные за выполнение задач Программы

Наименование задач Программы

Наименование структурных подразделений, ответственных за выполнение задач

Задача 1
Содействие в повышении уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан


управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

Задача 2
Социальная помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию


управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения;
управление организации медицинской помощи


Наименование главного распорядителя

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия

Наименование ведомственной программы (далее - ВП)

Ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2014 год (далее - Программа)

Код ВП

N п/п


Мероприятие


Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Наименование структурного

Расходы на мероприятие (тыс.руб.)

Показатель реализации мероприятия

с (месяц/год)

по (месяц/год)

подразделения, ответственного за выполнение

текущий финансовый год, план (2013)

плановый год (2014)

наименование показателя

базовое значение (до реализации программы)

значение на плановый год (2014)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Задача 1. Содействие в повышении уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан

Оказание помощи в виде социального пособия:

назначение и выплата социального пособия гражданам следующих категорий:

управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения



42763,0



137312,4



1173



1592

- в размере определяемом как разность между величиной прожиточного минимума для

беременные женщины, потерявшие работу (учебу) в течение 12 месяцев до дня признания их безработными



394,0



280,0



77



52

1.

соответствующей социально-демографической группы населения и размером среднедушевого дохода малоимущей семьи (одиноко проживающего

дети, единственный из родителей (или оба родителя) которых является неработающим пенсионером по возрасту (женщины - с 50 лет, мужчины - с 55 лет)

01.01.2014

31.12.2014



168,0



194,0


число граждан, получивших социальное пособие



40



35

малоимущего гражданина), но не превышающем 530 рублей, увеличенных на размер районного коэффициента

дети, единственный из родителей (или оба родителя) которых является инвалидом



861,0



686,0



205



121

- в размере прожиточного минимума по социально-демографической группе населения "дети"

родители (усыновители) на третьих и (или) последующих детей, рожденных начиная с 1 января 2013 года, до достижения детьми возраста трех лет



41340,0



136152,4


число детей, получивших данный вид помощи



851



1384

оказание адресной помощи:

3530,0

7200,0

160

188



2.


Предоставление социальной помощи на основании социального контракта

в размере до 75000 рублей в форме денежной выплаты многодетным семьям, имеющим в своем составе 3 и более детей, на осуществление определенных видов расходов


управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения



3000,0



6600,0


число семей, получивших данный вид помощи



60



88

в размере 600 рублей в форме ежемесячного пособия, выплачиваемого студентам, осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, ежедневно пользующимся пригородным транспортом в течение учебного года при проезде к месту учебы

01.01.2014


31.12.2014







управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения








530,0








600,0






число студентов, получивших данный вид помощи








100








100

Задача 2. Оказание социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию

выплата единовременной материальной помощи гражданам следующих категорий:



18290,0



15884,0



3330



3300

семьям (одиноко проживающим малоимущим гражданам), попавшим в трудную жизненную ситуацию

управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения



4950,0



5524,0



2750



2750

3.

Оказание единовременной материальной помощи

одиноко проживающим гражданам и семьям, пострадавшим от пожара

01.01.2014

31.12.2014


13000,0


10000,0

число граждан, получивших


130


100

гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, на основании договора между Министерством здравоохранения и социального развития РК и Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия



340,0



360,0

материальную помощь



450



450




4.

Оказание помощи в форме возмещения расходов стоимости проезда к месту обследования и обратно женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим женщинам)

возмещение расходов стоимости проезда к месту обследования и обратно женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим женщинам), нуждающимся в дополнительном обследовании (2 УЗ-скрининг) и родоразрешении в ГУЗ "Республиканский перинатальный центр" (г.Петрозаводск), в размере, равном стоимости проезда от места жительства до г.Петрозаводска и обратно







01.01.2014







31.12.2014







управление организации медицинской помощи







50,0







72,0







число женщин, получивших помощь








38








40




5.




Предоставление детям из малоимущих семей и семей социального риска бесплатного питания в социальных столовых

организация социальных столовых для бесплатного питания детей из малоимущих семей и семей социального риска на основании договоров, заключаемых ГУ СЗ - Центрами социальной работы городов и районов РК с организациями, предоставляющими питание на территории города (муниципального района), или выдача продуктовых пакетов для оказания срочной помощи в случае отсутствия в населенном пункте организации общественного питания







01.03.2014







31.12.2014





управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения







2160,0







2161,0





число детей, получивших бесплатное питание (продуктовые пакеты)







2400







2161

Оказание помощи в форме компенсация расходов:

возмещение материальных затрат:

1200,0

176,0

530

22

6.

- на установку приборов учета, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы, из расчета 1000 рублей на один прибор учета, но не более 3000 рублей

малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) в связи с установкой ими за счет собственных средств приборов учета, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы

01.01.2014

31.12.2014

управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения



1000,0



0,0

число семей (одиноко проживающих граждан), получивших компенсацию



500



0

- на приобретение для детей, не являющихся инвалидами, протезно-ортопедических изделий в размере их стоимости, но не более 8000 рублей

малоимущим семьям в связи с приобретением за счет собственных средств протезно-ортопедических изделий детям, не являющимся инвалидами

управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения

200,0

176,0

число детей, в отношении которых выплачена компенсация

30

22

Обеспечение питательными смесями беременных и кормящих женщин из малоимущих семей

приобретение питательных смесей и бесплатная выдача их гражданам следующих категорий:









693,0



693,0



223



223

7.

(одиноко проживающих малоимущих беременных женщин) и детей до 3-х лет, страдающих фенилкетонурией и не

беременным и кормящим женщинам из малоимущих семей, одиноко проживающим малоимущим беременным женщинам

01.01.2014

31.12.2014


управление организации медицинской помощи



434,0



434,0

число женщин, получивших помощь



220



220

являющихся инвалидами

детям до 3-х лет, страдающим фенилкетонурией и не являющимися инвалидами


259,0


259,0

число детей, получивших помощь


3


3







8.

Обеспечение бесплатными специальными молочными продуктами детского питания детей в возрасте до 3-х лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации из малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении

предоставление государственными учреждениями здравоохранения, расположенными на территориях муниципальных районов и городских округов, специальных молочных продуктов детского питания детям в возрасте до 3-х лет, не посещающим муниципальные дошкольные образовательные организации, из малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении







01.01.2014







31.12.2014







управление организации медицинской помощи







34870,0







34870,0





число детей, обеспеченных питательными молочными смесями







4000







4000







9.

Предоставление субсидий на питание обучающимся в государственной или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, из малоимущих семей и обучающимся, являющимся детьми-инвалидами, в размере 45 рублей в учебный день на одного обучающегося

предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Карелия для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в целях предоставления субсидий на питание обучающимся в государственной или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, из малоимущих семей и обучающимся, являющимся детьми-инвалидами








01.01.2014








31.12.2014






финансово-экономическое управление; управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения








117990,0








115200,0







число обучающихся, получивших субсидию на питание








13800








13800

ИТОГО по мероприятиям, предусматривающим предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований:

117990,0

115200,0

13800

13800

ИТОГО на выплату социального пособия на третьего ребёнка и (или) последующих детей, рожденных начиная с 1 января 2013 года, до достижения ими возраста трех лет (на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012года N 606)

41340,0

136152,4

851

1384

ИТОГО по обеспечению детей в возрасте до 3-х лет специальными молочными продуктами детского питания:

34870,0

34870,0

4000

4000

ИТОГО по остальным мероприятиям:

27346,0

27346,0

7003

6142

ВСЕГО:

221 546,00

313 568,40

25 654

25 326





Текст сверен по:
Официальная рассылка



В настоящий документ вносятся изменения на основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 30 сентября 2014 года N 1742


 


 

Яндекс.Метрика    © 2019 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane