ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 года N 233-П
Об утверждении долгосрочной целевой
программы "Модернизация объектов
коммунальной энергетики северных
территорий Республики Карелия на период
до 2019 года"
(с
изменениями на 6 мая 2014 года)
(Наименование в редакции Постановления
Правительства Республики Карелия от 6
мая 2014 года N 133-П - см. предыдущую
редакцию)
Постановление с
изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства
Республики Карелия от 6 мая 2014 года N 133-П
В целях развития коммунального
комплекса северных территорий
Республики Карелия, в соответствии с
распоряжением Правительства Республики
Карелия от 17 сентября 2012 года N 567р-П
Правительство Республики Карелия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную
целевую программу "Модернизация
объектов коммунальной энергетики
северных территорий Республики Карелия
на период до 2018 года" (далее -
Программа).
2. Определить государственным заказчиком
Программы Министерство строительства,
жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики Республики Карелия.
3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его подписания.
Глава
Республики Карелия
А.П. Худилайнен
Утверждена постановлением
Правительства Республики Карелия
от 29 июля 2013 года N 233-П
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация объектов коммунальной
энергетики северных территорий
Республики Карелия на период до 2019
года"
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Модернизация объектов коммунальной
энергетики северных территорий
Республики Карелия на период до 2019
года"
Наименование долгосрочной целевой программы (далее - Программа) |
Модернизация объектов коммунальной энергетики северных территорий Республики Карелия на период до 2019 года(в рамках настоящей Программы к северным территориям Республики Карелия отнесены Кемский и Лоухский муниципальные районы) |
Решение о разработке проекта Программы Правительством Республики Карелия и одобрении концепции Программы (дата и номер распоряжения) |
распоряжение
Правительства Республики Карелия |
Решение об утверждении Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта) |
постановление
Правительства Республики Карелия |
Государственный |
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия |
Исполнители Программы |
Министерство
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики
Карелия; |
Цель Программы |
обеспечение надежного и качественного теплоснабжения потребителей, расположенных и проживающих на северных территориях Республики Карелия с одновременным снижением издержек при производстве и передаче тепловой энергии потребителям |
Задачи Программы |
разработка
технических решений по комплексному
развитию и повышению энергетической
эффективности систем теплоснабжения; |
Ожидаемые конечные |
в результате
реализации Программы будет построено и
реконструировано 22 объекта
теплоснабжения, |
|
удельный расход
условного топлива на выработку тепловой
энергии с 212 кг на гигакалорию в 2013 году
до 162 кг на гигакалорию в 2019 году; |
Сроки реализации |
2014-2019 годы |
Источники |
собственные и (или) привлеченные средства Инвестора, формируемые в том числе за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Республики Карелия в целях возмещения затрат Инвестора в связи с выполнением работ |
Система организации |
Министерство
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики
Карелия: |
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
Повышение эффективности потребления
энергии как фактора, определяющего
конкурентоспособность, финансовую
устойчивость, энергетическую и
экологическую безопасность России и ее
регионов, является одной из основных
задач социально-экономического развития
страны.
В соответствии с Федеральным законом от
23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об
энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности и о
внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации" энергосбережение и
повышение энергетической эффективности
коммунальной инфраструктуры является
одним из основных мероприятий,
подлежащих включению в региональные
программы в области энергосбережения и
повышения энергетической
эффективности.
Программа разработана в соответствии с
федеральными законами:
от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об
энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности и о
внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации";
от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О
теплоснабжении".
Решение проблемы относится к
полномочиям органов государственной
власти субъектов Российской Федерации в
сфере теплоснабжения (подпункт 6 пункта 2
статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010
года N 190-ФЗ "О теплоснабжении").
Повышение надежности теплоснабжения
потребителей имеет важное социальное
значение, так как технические
ограничения на подключение к сетям
теплоснабжения сдерживают жилищное и
промышленное строительство, снижают
инвестиционную привлекательность
населенных пунктов Республики Карелия. В
настоящее время общее состояние
объектов коммунальной теплоэнергетики,
расположенных на северных территориях
Республики Карелия, можно оценить как
критическое.
В качестве основных проблем можно
отметить:
полный физический износ основных фондов
систем теплоснабжения;
отсутствие оборотного ремонтного фонда
котельного оборудования для проведения
планово-предупредительных ремонтов,
отсутствие обязательных режимных
наладок котельного оборудования;
отсутствие хозяйствующих субъектов,
имеющих необходимую ремонтную базу,
квалифицированный ремонтный и
эксплуатационный персонал, достаточное
количество оборотных средств, способных
создать в течение 3-5 лет новый,
энергоэффективный, инновационный
коммунальный теплоснабжающий комплекс,
который обеспечит надежным
теплоснабжением потребителей;
отсутствие планово-предупредительного
ремонта систем теплоснабжения объектов
коммунальной энергетики, который
практически полностью уступил место
аварийно-восстановительным работам;
значительные размеры неплатежей со
стороны потребителей
топливно-энергетических ресурсов и
жилищно-коммунальных услуг;
резкое ухудшение состояния
ремонтно-технической базы как в
количественном, так и в качественном
отношениях;
отсутствие возможности установить
обоснованные удельные нормы расхода
топлива в соответствии с заводскими
параметрами котельного оборудования,
которые в большинстве случаев
устанавливаются формально и
определяются теплоснабжающими
организациями на основании усредненных
норм или с учетом фактического
расходования топлива за отдельный
период прохождения отопительного
периода;
отсутствие инвесторов (или
моноинвестора), готовых вкладывать
финансовые средства в развитие систем
внутреннего теплоснабжения в условиях
недостаточной степени
урегулированности и прозрачности
взаимоотношений ресурсоснабжающих
организаций, управляющих организаций
или товариществ собственников жилья и
собственников помещений в
многоквартирных жилых домах при разных
формах управления, что порождает
злоупотребления и задержки платежей за
коммунальные ресурсы;
отсутствие на рынке предоставления
жилищно-коммунальных услуг стабильно
работающих ресурсоснабжающих
организаций в области теплоснабжения;
наличие значительного количества
технологических нарушений;
большое количество обоснованных жалоб
на неудовлетворительное теплоснабжение,
поступающих от населения в отопительный
период;
значительная часть эксплуатируемого
теплоэнергетического оборудования
имеет коэффициент полезного действия не
выше 65%, что практически на 25% ниже
значений коэффициента полезного
действия современных энергоустановок;
незначительная доля автоматизации и
диспетчеризации технологических
процессов в системах теплоснабжения;
выбросы вредных веществ значительно
превышают допустимые нормы, следствием
чего является неудовлетворительная
экологическая обстановка;
в большинстве котельных отсутствуют или
находятся в нерабочем состоянии системы
безопасности, предусмотренные
требованием нормативных правовых актов
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору.
Все это создает высокие инвестиционные
риски и препятствует привлечению
средств внебюджетных источников в этот
сектор экономики.
Общее состояние систем теплоснабжения в
Лоухском и Кемском муниципальных
районах не соответствует требованиям:
Федерального закона от 27 июля 2010 года N
190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федерального закона от 23 ноября 2009 года N
261-ФЗ "Об энергосбережении и о
повышении энергетической эффективности
и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации";
Градостроительного кодекса Российской
Федерации;
постановления Правительства Российской
Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О
предоставлении коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений
в многоквартирных домах и жилых
домов";
постановления Правительства Российской
Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об
утверждении Правил установления и
определения нормативов потребления
коммунальных услуг";
ГОСТ р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные
услуги. Общие технические условия";
Правил технической эксплуатации
электрических станций и сетей
Российской Федерации, утвержденных
Приказом Министерства энергетики
Российской Федерации от 19 июня 2003 года N
229;
СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети".
Физический и моральный износ инженерных
систем зданий, устаревшая
малоэффективная схема подключения
нагрузок отопления и горячего
водоснабжения, отсутствие
автоматического регулирования на
тепловых вводах зданий, центральное
качественное регулирование отпуска
тепла, не дополняемое местным
количественным регулированием, - все это
не позволяет обеспечить комфортные
условия пребывания в зданиях и
организовать эффективные режимы работы
систем в течение всего отопительного
периода и требует принятия
безотлагательных мер.
У энергоснабжающих организаций
отсутствует техническая возможность
предоставить коммунальные ресурсы
надлежащего качества потребителю
тепловой энергии в соответствии с
постановлением Правительства
Российской Федерации от 6 мая2011 года N 354
"О предоставлении коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений
в многоквартирных домах и жилых
домов", а также выполнить требования
Федерального закона от 2 июля 2010 года N
190-ФЗ "О теплоснабжении" в части
обеспечения передачи тепловой энергии и
теплоносителя, а именно:
к качеству теплоснабжения, в том числе к
соблюдению термодинамических
параметров теплоносителя, в объемах,
необходимых потребителю;
к надлежащему режиму потребления
тепловой энергии;
к надежности теплоснабжения, в том числе
к безопасности теплоснабжения;
к живучести источников тепловой энергии,
тепловых сетей и системы теплоснабжения
в целом;
к базовому режиму работы источника
тепловой энергии.
Проблемная область Программы
соответствует Подпрограмме 2
"Создание условий для обеспечения
качественными услугами ЖКХ граждан
России" государственной программы
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами граждан
Российской Федерации", целью которой
является повышение качества и
надежности предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению.
Стратегией социально-экономического
развития Республики Карелия на период до
2020 года одним из важнейших приоритетов
определено обеспечение населения
доступным и качественным жильем,
создание комфортной городской среды для
человека и эффективного
жилищно-коммунального хозяйства.
Концепцией социально-экономического
развития Республики Карелия на период до
2017 года главной целью на ближайшую
перспективу в сфере организации и
предоставления жилищных и коммунальных
услуг (ЖКХ) определено обеспечение
потребителей всеми коммунальными
услугами нормативного качества по
доступной стоимости при надежной и
эффективной работе коммунальной
инфраструктуры.
Для этого предусматривается решение
следующих задач:
модернизация жилищного фонда;
реконструкция систем коммунальной
инфраструктуры;
совершенствование системы
тарифообразования в ЖКХ.
Программа направлена, в том числе и на
решение указанных задач на северных
территориях Республики Карелия.
В Программу включены 30 нерентабельных
котельных (8 из которых реконструируются
и 22 закрываются), что составляет 100% от
общего объема нерентабельных котельных
на территории указанных районов, в том
числе:
работающих на электроэнергии - 13,
работающих на угле - 12,
работающих на дизельном топливе - 2,
работающих на мазуте - 2,
работающих на дровах - 1.
Их суммарная тепловая мощность
составляет 75,3 мегаватта.
Для эффективного решения проблемы
обеспечения надежным теплоснабжением
объектов теплопотребления недостаточно
использовать традиционные механизмы
реализации проектов. В настоящее время
основным инструментом решения
региональных проблем является
программно-целевой метод. Необходимость
решения проблемы программно-целевым
методом обусловлена тем, что проблема
является комплексной, требует
координации совместных усилий и
ресурсов как органов государственной
власти и органов местного
самоуправления, так и хозяйствующих
субъектов, населения. Кроме того,
программно-целевой метод позволяет
более рационально использовать
выделенные финансовые ресурсы и
обеспечить прозрачность их освоения.
В качестве альтернативного варианта
реализации Программы рассмотрен вариант
инвестиционной программы
теплоснабжающей организации.
Финансирование мероприятий по
проектированию и строительству объектов
теплоэнергетики осуществляется за счет
заемных средств, возврат займов - за счет
средств, предусмотренных в
инвестиционной программе организации.
Стоимость работ по проектированию и
строительству объектов теплоснабжения
капитализируется. Экономический анализ
варианта выполнения Программы за счет
средств, предусмотренных в
инвестиционной программе организации, у
которой в оперативном управлении
находится теплоэнергетическое
оборудование, показывает, что при
указанном варианте решения проблемы:
в случае возврата заемных средств за
счет инвестиционной программы
значительно увеличивается тариф на
тепловую энергию и в течение всего срока
реализации проекта остается достаточно
высоким. К окончанию реализации
Программы стоимость производства и
передачи тепловой энергии снижается, но
за счет амортизационных отчислений все
равно остается выше, чем по
предложенному в Программе варианту
предоставления субсидий в течение 6
лет;
рост тарифа ведет к значительному
увеличению затрат бюджета Республики
Карелия на оплату тепловой энергии,
потребляемой организациями,
финансируемыми из бюджетных средств, а
также на выплату субсидий на возмещение
недополученных доходов в связи с
применением регулируемых тарифов для
населения.
Инерционный вариант решения проблемы
(без применения программно-целевого
метода) в дальнейшей перспективе может
привести к прекращению оказания услуги
теплоснабжения указанных районов.
Таким образом, сравнивая варианты
решения проблемы, наиболее
целесообразным представляется вариант
разработки долгосрочной целевой
программы.
Риски, которые могут возникнуть при
реализации Программы, и пути их
преодоления представлены в приложении N 1
к Программе.
2. Цели и задачи Программы, показатели их
достижения
Целью Программы является обеспечение
надежного и качественного
теплоснабжения потребителей,
расположенных и проживающих на северных
территориях Республики Карелия, с
одновременным снижением издержек при
производстве и передаче тепловой
энергии потребителям.
Для достижения цели Программы на
указанной территории должны быть решены
следующие задачи:
разработка технических решений по
комплексному развитию и повышению
энергетической эффективности систем
теплоснабжения;
строительство (реконструкция),
техническое перевооружение объектов
теплоэнергетики, являющихся
собственностью муниципальных
образований в Республике Карелия;
разработка и внедрение
автоматизированной системы управления
теплоснабжением, внедрение
энергосберегающих технологий в системах
теплоснабжения.
Показатели достижения цели и решения
задач Программы
N |
Наименование показателя |
Базовый |
Изменение показателей в ходе
| ||||||
|
|
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Рост (+), снижение (-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель:
обеспечение надежного и качественного
теплоснабжения потребителей,
расположенных и проживающих | |||||||||
1. |
Общее
количество |
32 |
30 |
30 |
25 |
22 |
20 |
20 |
- 12 |
1.1. |
в Кемском муниципальном районе |
11 |
9 |
9 |
7 |
7 |
7 |
7 |
- 4 |
1.2. |
в Лоухском муниципальном районе |
21 |
21 |
21 |
18 |
15 |
13 |
13 |
- 8 |
2. |
Снижение
производственных затрат при переходе на
другой вид топлива (с дизельного топлива
и мазута на уголь), млн. рублей, |
327 |
327 |
290 |
270 |
250 |
241 |
222 |
-105 |
2.1. |
в Кемском муниципальном районе |
122 |
122 |
85 |
65 |
57 |
57 |
57 |
-65 |
2.2. |
в Лоухском муниципальном районе |
205 |
205 |
205 |
205 |
193 |
184 |
165 |
-40 |
3. |
Снижение
уровня потерь тепловой энергии
(Гкал/год), |
31920 |
30801 |
28606 |
27300 |
26050 |
24955 |
24200 |
-7720 |
3.1. |
в Кемском муниципальном районе |
4005 |
3901 |
3606 |
3300 |
3000 |
2800 |
2700 |
-1305 |
3.2. |
в Лоухском муниципальном районе |
27915 |
26900 |
25000 |
24000 |
23050 |
22155 |
21500 |
-6415 |
Задача 1: разработка
технических решений по комплексному
развитию и повышению | |||||||||
1. |
Количество
закрываемых |
0 |
7 |
11 |
2 |
2 |
0 |
0 |
- 22 |
2. |
в Кемском муниципальном районе |
0 |
7 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- 18 |
3. |
в Лоухском муниципальном районе |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
0 |
- 4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 2: строительство
(реконструкция), техническое
перевооружение объектов
теплоэнергетики, | |||||||||
1. |
Количество
построенных (реконструированных) |
0 |
1 |
10 |
2 |
9 |
0 |
0 |
+ 22 |
2. |
в Кемском муниципальном районе |
0 |
1 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
+ 11 |
3. |
в Лоухском муниципальном районе |
0 |
0 |
0 |
2 |
8 |
1 |
0 |
+ 11 |
Задача 3: разработка и
внедрение автоматизированной системы
управления теплоснабжением, | |||||||||
1. |
Средний коэффициент полезного действия теплоисточников в зонах теплоснабжения, %, в том числе: |
69,2 |
71 |
76 |
76 |
82 |
85 |
85 |
+ 15,8 |
2. |
в Кемском муниципальном районе |
64 |
68 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
+ 21 |
3. |
в Лоухском муниципальном районе |
74,4 |
73 |
71 |
70 |
80 |
86 |
86 |
+ 11,6 |
3. Обоснование сроков решения задач и
реализации Программы с описанием
основных этапов реализации и условий
досрочного прекращения реализации
Программы
Срок реализации Программы - 2014-2019 годы
без выделения этапов, в том числе:
по Кемскому муниципальному району:
сроки выполнения мероприятий Программы
по проектированию, строительству
(реконструкции), техническому
перевооружению объектов
теплоэнергетики -
2014 - 2015 годы;
сроки предоставления субсидий за счет
средств бюджета Республики Карелия на
реализацию Программы - 2014 - 2016 годы.
по Лоухскому муниципальному району:
сроки выполнения мероприятий Программы
по проектированию и строительству
(реконструкции), техническому
перевооружению объектов
теплоэнергетики -
2016 - 2018 годы;
сроки предоставления субсидий за счет
средств бюджета Республики Карелия на
реализацию Программы - 2017- 2019
годы.
Условиями досрочного прекращения
реализации Программы могут быть
достижение целей и выполнение задач
Программы, а также случаи, установленные
законодательством.
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы
разработаны с учетом региональных
особенностей Кемского и Лоухского
муниципальных районов.
4.1. Перечень программных
мероприятий по Кемскому муниципальному
району
N |
Содержание |
Ответственные |
Показатель, |
Планируемые значения
показателей, по годам | |||||||||||||||||||
|
|
|
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||||||||||||
|
Задача 1: разработка
технических решений по комплексному
развитию и | ||||||||||||||||||||||
1. |
Разработка и
утверждение схем |
администрации
муниципальных образований, входящих в
состав |
количество |
2 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
2. |
Определение
|
Государственный |
|
|
1 |
1 |
|
|
| ||||||||||||||
Задача 2: строительство (реконструкция), техническое перевооружение объектов теплоэнергетики, являющихся собственностью муниципальных образований в Республике Карелия* | |||||||||||||||||||||||
Задача 3: разработка и
внедрение автоматизированной системы
управления теплоснабжением, | |||||||||||||||||||||||
3. |
Обеспечение |
Инвестор |
количество |
|
9 |
3 |
|
|
|
4. |
Разработка и |
организации, оказывающие услуги по теплоснабжению потребителей, органы местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Кемского муниципального района |
программа |
|
1 |
|
|
|
|
5. |
Утверждение |
Министерство
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики
Карелия |
программа |
|
1 |
|
|
|
|
* Решение задачи 2
"Строительство (реконструкция),
техническое перевооружение объектов
теплоэнергетики, являющихся
собственностью муниципальных
образований в Республике Карелия"
будет осуществляться в соответствии с
Адресной программой строительства
(реконструкции), технического
перевооружения объектов
теплоэнергетики, расположенных на
территории Кемского и Лоухского
муниципальных районов, на 2014-2018 годы
(далее - Адресная программа), являющейся
неотъемлемой частью Программы
(Приложение N 2 к Программе).
4.2. Перечень программных
мероприятий по Лоухскому муниципальному
району
N |
Содержание |
Ответственные
|
Показатель, |
Планируемые значения показателей, по годам | |||||
|
|
|
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 1: разработка
технических решений по комплексному
развитию и | |||||||||
1. |
Разработка и
утверждение схем |
администрации
муниципальных образований, входящих в
состав |
количество |
5 |
|
|
|
|
|
2. |
Определение долгосрочных параметров тарифного регулирования |
Государственный |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 2: строительство (реконструкция), техническое перевооружение объектов теплоэнергетики, являющихся собственностью муниципальных образований в Республике Карелия* | |||||||||
Задача 3: разработка и внедрение автоматизированной системы управления теплоснабжением, внедрение энергосберегающих технологий в системах теплоснабжения | |||||||||
3. |
Обеспечение
использования инновационных и
энергосберегающих технологий при
строительстве |
Инвестор |
количество |
|
1 |
5 |
5 |
|
|
|
средствами
дистанционного контроля, для включения в
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Разработка и корректировка инвестиционных программ теплоснабжающих организаций с учетом динамики объема потребления коммунальных ресурсов, поставщиками которых они являются, в результате проведения мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности |
организации, оказывающие услуги по теплоснабжению потребителей, органы местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Лоухского муниципального района |
программа |
|
1 |
|
|
|
|
5. |
Утверждение |
Министерство
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики
Карелия |
программа |
|
1 |
|
|
1 |
|
* Решение задачи 2
"Строительство (реконструкция),
техническое перевооружение объектов
теплоэнергетики, являющихся
собственностью муниципальных
образований в Республике Карелия"
будет осуществляться в соответствии с
Адресной программой, являющейся
неотъемлемой частью Программы
(Приложение N 2 к Программе).
Ответственные исполнители: Министерство
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики
Карелия, Инвестор, который определяется
по результатам конкурсных процедур,
проводимых в установленном законом
порядке.
Финансирование проектирования,
строительства (реконструкции),
технического перевооружения объектов
теплоэнергетики, расположенных в
Кемском и Лоухском муниципальных
районах, осуществляется за счет
собственных и (или) привлеченных средств
Инвестора.
Планируемый объем финансирования
Программы составляет 540,219 млн. рублей*.
* Включая налог на добавленную стоимость
с учетом процентов по заемным
средствам.
Объемы инвестиций Инвестора
представлены в таблице 1.
Таблица 1
(млн. рублей)
Источник финансирования |
2014 |
2015 |
2016 год |
2017 |
2018 |
Всего |
Собственные и (или) привлеченные средства Инвестора, в том числе: |
111,3 |
48,7 |
131,3 |
133,0 |
20,7 |
445,0 |
для реализации мероприятий Программы в Кемском муниципальном районе |
111,3 |
48,7 |
0 |
0 |
0 |
160,0 |
для реализации мероприятий Программы в Лоухском муниципальном районе |
0 |
0 |
131,3 |
133,0 |
20,7 |
285,0 |
Инвестиционные затраты на
проектирование, строительство
(реконструкцию), техническое
перевооружение объектов
теплоэнергетики определены путем
расчета плановой стоимости выполнения
работ на основании аналогичных проектов
на строительство объектов
теплоэнергетики (за аналогичные приняты
проекты строительства объектов
теплоэнергетики, расположенных в г.
Петрозаводске, получившие положительное
заключение государственной
экспертизы).
Объемы затрат Инвестора за пользование
заемными средствами в виде процентов
представлены в таблице 2.
Таблица 2
(млн. рублей)
Прогнозный размер процентов по привлеченным кредитам, рассчитанный по ставке 12% годовых |
2014 |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Всего |
Собственные средства Инвестора, в том числе: |
5,541 |
7,656 |
16,873 |
26,928 |
27,299 |
10,922 |
95,219 |
в Кемском муниципальном районе |
5,541 |
7,656 |
5,844 |
0 |
0 |
0 |
19,041 |
в Лоухском муниципальном районе |
0 |
0 |
11,029 |
26,928 |
27,299 |
10,922 |
76,178 |
Срок окупаемости средств, вложенных в
строительство (реконструкцию),
техническое перевооружение объектов
теплоэнергетики, составляет не менее 6
(шести) лет с года вложения средств.
Прогнозный объем субсидий за счет
средств бюджета Республики Карелия в
целях возмещения затрат Инвестора на
реализацию мероприятий по строительству
(реконструкции), техническому
перевооружению объектов
теплоэнергетики рассчитан исходя из
объема инвестиций и процентов по
привлеченным кредитам, но не более чем
540,219 млн. рублей.
Таблица
3
(млн. рублей)
Годы |
Прогнозный объем субсидий за счет средств бюджета Республики Карелия в целях возмещения затрат Инвестора на реализацию мероприятий по строительству (реконструкции), техническому перевооружению объектов теплоэнергетики | ||
|
Кемский муниципальный район |
Лоухский муниципальный район |
Итого |
2014 |
69,767 |
0 |
69,767 |
2015 |
47,074 |
0 |
47,074 |
2016 |
62,200 |
0 |
62,200 |
2017 |
0 |
62,329 |
62,329 |
2018 |
0 |
80,000 |
80,000 |
2019 |
0 |
218,849 |
218,849 |
Итого |
179,041 |
361,178 |
540,219 |
Субсидии за счет средств бюджета
Республики Карелия в целях возмещения
затрат Инвестора на реализацию
мероприятий по строительству
(реконструкции), техническому
перевооружению объектов
теплоэнергетики предоставляются на
безвозмездной и безвозвратной основе
после приемки и ввода объектов,
законченных строительством
(реконструкцией) в эксплуатацию, в
порядке, предусмотренном
соответствующим постановлением
Правительства Республики Карелия о
порядке предоставления субсидий.
Все объекты теплоэнергетики,
построенные (реконструированные) на
территории муниципального образования в
рамках мероприятий Программы, подлежат
передаче в собственность этого
муниципального образования. Регистрация
права собственности на указанные
объекты производится в соответствии с
действующим законодательством.
Затраты Инвестора по уплате процентов за
пользование привлеченными средствами
подлежат возмещению за счет средств
бюджета Республики Карелия, исходя из
фактически произведенных расходов по
уплате процентов, но не более чем
предельный размер обслуживания
привлеченных средств, определяемый как
ставка рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации плюс маржа 3,6
процентных пункта.
Условием предоставления субсидий
является выполнение обязательств по
финансированию и выполнению работ по
реализации мероприятий Программы.
Подтверждением выполнения Адресной
программы являются акты приемки и ввода
объектов теплоэнергетики, законченных
строительством (реконструкцией) в
эксплуатацию и документы,
подтверждающие регистрацию права
собственности муниципального
образования на указанные объекты.
К отчету о выполнении мероприятий
Программы прилагаются сводный реестр
документов по выполнению работ в
соответствии с перечнем объектов
теплоэнергетики, указанных в Адресной
программе, и копии документов,
заверенные уполномоченным лицом
Инвестора:
1) протоколы заседаний конкурсной
комиссии по определению победителя
торгов на право заключения контрактов
(договоров) на выполнение работ по
проектированию, строительству
(реконструкции), техническому
перевооружению объектов
теплоэнергетики;
2) контракты (договоры) на выполнение
работ по проектированию, строительству
(реконструкции), техническому
перевооружению объектов
теплоэнергетики;
3)
контракты (договоры) об осуществлении
технологического присоединения
объектов теплоэнергетики к
электрическим сетям;
4) контракты (договоры) на проведение
технического надзора при строительстве
(реконструкции) объектов
теплоэнергетики;
5) контракты (договоры) на проведение
авторского надзора при строительстве
(реконструкции), техническому
перевооружению объектов
теплоэнергетики;
6) иные договоры, заключенные Инвестором
в целях выполнения проектирования,
строительства (реконструкции),
технического перевооружения объектов
теплоэнергетики;
7) сводные сметные расчеты стоимости
строительства объектов теплоэнергетики,
разработанные в составе проектной
документации, получившей положительное
заключение государственной экспертизы,
и сводные сметные расчеты стоимости
строительства (реконструкции) объектов
теплоэнергетики, разработанные в
составе исполнительной документации;
8) положительные заключения
государственного органа,
уполномоченного на проведение
государственной экспертизы проектной
документации, по объектам строительства
(реконструкции) объектов
теплоэнергетики;
9) платежные документы с отметкой банка,
подтверждающие финансирование
Инвестором работ по строительству
(реконструкции), техническому
перевооружению объектов
теплоэнергетики в соответствии с
перечнем объектов теплоэнергетики,
указанных в Адресной программе, и реестр
платежных документов;
10) отчеты об объемах выполненных
проектных, строительных и прочих работ:
акты сдачи-приемки проектных работ
(услуг), выполненных в ходе реализации
Адресной программы;
акты о приемке выполненных работ по
унифицированной форме учетной
документации (форма КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и
затрат по унифицированной форме учетной
документации (форма КС-3);
акты приемки законченного
строительством объекта приемочной
комиссией по типовой межотраслевой
форме учетной документации (форма КС-14);
акты о приемке оказанных услуг по
техническому и авторскому надзору при
строительстве (реконструкции),
техническом перевооружении объектов
теплоэнергетики;
акты об оказании услуги по
технологическому присоединению
объектов теплоэнергетики к
электрическим сетям;
11) разрешение на ввод в эксплуатацию
объектов капитального строительства;
12) акт ввода объекта в эксплуатацию;
13) копии документов, удостоверяющих
государственную регистрацию права
собственности муниципального
образования на созданный объект
теплоэнергетики.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы
является Министерство строительства,
жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики Республики Карелия.
До начала реализации Программы
Государственный заказчик Программы
утверждает положение об управлении
реализацией Программы, определяющее:
порядок формирования
организационно-финансового плана
реализации Программы;
механизмы корректировки мероприятий
Программы в ходе ее реализации;
процедуры обеспечения открытости
информации о значениях целевых
показателей и показателей результатов,
результатах мониторинга реализации
Программы, программных мероприятиях
Программы и об условиях участия в них
исполнителей, а также о проводимых
конкурсах и критериях определения
победителей.
Государственный заказчик:
осуществляет распределение средств
бюджета Республики Карелия и средств из
внебюджетных источников, в случае их
привлечения, на реализацию мероприятий
Программы;
несет ответственность за своевременную
и качественную реализацию мероприятий
Программы, достижение целевых
показателей Программы, обеспечивает
эффективное использование средств
бюджета Республики Карелия и средств,
привлекаемых из внебюджетных
источников;
осуществляет ежеквартальный и ежегодный
мониторинг реализации Программы в
соответствии с установленным Порядком
проведения и критериями оценки
эффективности реализации долгосрочных
целевых программ;
составляет ежеквартальный отчет о
результатах реализации мероприятий
Программы и направляет его в
уполномоченный орган - Министерство
экономического развития Республики
Карелия;
ежегодно проводит оценку эффективности
реализации Программы, подготавливает
доклад о выполнении Программы.
Государственный заказчик размещает в
сети Интернет на своем сайте текст
Программы, доклады о ходе выполнения
Программы, результаты мониторинга
реализации Программы, оценку значений
целевых показателей и показателей
результатов.
Контроль за реализацией Программы
осуществляется в соответствии с
Порядком принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
Республики Карелия, их формирования и
реализации.
6. Оценка социально-экономической
эффективности Программы
Оценка эффективности реализации
Программы осуществляется в целях
контроля и прогноза хода реализации
Программы и своевременного принятия мер
по повышению эффективности реализации
Программы и расходования средств
бюджета Республики Карелия.
Показатели эффективности реализации
Программы
Показатель |
Единица измерения |
Фактическое |
Целевое |
Целевое |
Целевое |
Целевое |
Целевое |
Целевое |
Кемский муниципальный район | ||||||||
Удельный расход |
килограмм |
212 |
181 |
178 |
172 |
169 |
165 |
162 |
Лоухский муниципальный район | ||||||||
Удельный расход |
килограмм |
192 |
192 |
192 |
183 |
174 |
165 |
162 |
Методика расчета эффективности
реализации Программы включает в себя
сравнение расчетных нормативов
удельного расхода топлива на расчетный
период с плановыми показателями
текущего года и отчетными показателями
за два предыдущих года (по форме
федерального государственного
статистического наблюдения N 1-ТЕП
"Сведения о снабжении
теплоэнергией").
В составе обосновывающих материалов
приводятся:
таблица баланса прогнозируемых объемов
производства и отпуска тепловой энергии
по месяцам и на год с указанием
источников их получения;
расчеты нормативов удельного расхода
топлива по каждой котельной на каждый
месяц периода регулирования и в целом за
расчетный период (расчетные таблицы,
информация об источниках исходных
данных);
режимные карты и нормативные
характеристики, разработанные на
основании режимной наладки и
режимно-наладочных испытаний;
сводная таблица результатов расчетов
нормативов удельного расхода топлива на
отпущенную тепловую энергию по
котельной, филиалу, энергоснабжающей
организации в целом;
пояснительная записка, содержащая
краткую характеристику предприятия -
количество котельных, их установленная
мощность, присоединенная нагрузка,
основное и резервное топливо,
характеристика топливного хозяйства,
количество потребителей, график отпуска
тепловой энергии, вид системы
теплоснабжения, организация учета
отпуска тепловой энергии, проведение
режимно-наладочных испытаний
котлоагрегатов.
В пояснительной записке приводятся
данные о проведенных в отчетном году
мероприятиях по повышению экономичности
котельных с конкретными данными о
сокращении расхода тепловой энергии на
собственные нужды, снижении расхода
топлива, влиянии проведенных
мероприятий на уменьшение удельного
расхода топлива на отпущенную тепловую
энергию.
Социальная эффективность реализации
Программы достигается за счет:
обеспечения безопасности условий
жизнедеятельности населения;
повышения качества и надежности
предоставления коммунальных услуг;
улучшения условий жизнедеятельности
человека, сохранения здоровья населения,
снижения воздействия негативных
факторов на окружающую среду;
создания условий рационального
использования ресурсов.
Снижение экологических рисков
обеспечивается сокращением выбросов
продуктов сгорания вредных выбросов в
атмосферу при выработке тепловой
энергии.
Приложение N 1
к Программе
Комплекс мер по предотвращению
негативных последствий, которые могут
возникнуть при реализации Программы
Риски
наступления негативных |
Меры по минимизации рисков |
1 |
2 |
1. Фактические официальные показатели инфляции для индексируемых статей будут выше прогнозируемого уровня |
расчеты экономической эффективности Программы были проведены в текущих ценах и с учетом прогнозного инфляционного роста, основной экономический эффект Программы достигается за счет снижения удельного расхода топлива, который не зависит от уровня инфляции |
2. Ошибки в проектных решениях (технические, технологические, проектные и др. ошибки), в том числе риск того, что проектная документация неприменима |
проведение авторского надзора проектной организацией на стадии строительства (реконструкции) с оперативным устранением ошибок в проектных решениях |
3. Риски, связанные с вероятностью использования в проектах технологий, не позволяющих получить желаемый результат, например, в результате того, что будут применяться новые, не опробованные ранее технологии либо применяемые технологии устареют в результате научно-технического прогресса |
в проектах приняты
типовые решения на |
4. Несоответствие качества строительства (реконструкции) нормативным требованиям |
осуществление технического надзора на протяжении всего периода строительства (реконструкции) |
5. Задержка ввода объектов в эксплуатацию, а также несовпадение запланированных и фактических сроков на этапе строительства (реконструкции), технического перевооружения |
включение в договоры Инвестора с подрядными организациями условий о наступлении финансовой ответственности перед Инвестором подрядных организаций в случае нарушения сроков выполнения работ |
6. Приостановление оказания услуг или уменьшение объема оказываемых услуг, а равно не вывод объектов на установленную мощность после завершения строительства |
проект строительства (реконструкции), технического перевооружения должен предусматривать выполнение работ без прекращения теплоснабжения потребителей в отопительный период |
7. Снижение фактической потребности в услугах по сравнению с планируемым объемом (риск избыточных мощностей ввиду неточного прогнозирования спроса) |
проектом предусмотрено создание экономически целесообразного резерва тепловой мощности для обеспечения прироста тепловых нагрузок. При этом расчеты по экономической эффективности были проведены из расчета фактически существующих объемов поставки тепловой энергии потребителям |
8. Неисполнение третьей стороной своих обязательств, включая нарушение сроков и объемов поставок материалов и ресурсов, необходимых для работы на объектах |
привлечение субподрядных организаций для выполнения работ только с письменного согласия Инвестора |
1 |
2 |
9. Превышение фактических затрат по сравнению с планируемыми |
осуществление авторского и строительного надзора. Строительство (реконструкция), техническое перевооружение объекта в соответствии с проектом |
10. Увеличение фактических капитальных затрат по Программе относительно планируемых в результате изменений в Программе (объемов работ) |
Инвестор должен предпринять все усилия для привлечения финансирования, необходимого для покрытия расходов, связанных с изменениями |
11. Ущерб окружающей
среде в связи |
в случае причинения вреда окружающей среде наступление ответственности согласно действующему законодательству |
12. Наступление несчастных случаев входе проведения строительных работ и эксплуатации объектов, включая риск наступления ответственности за гибель или причинение вреда здоровью третьих лиц или ущерба их имуществу |
Инвестор заключает договор страхования ответственности при эксплуатации опасных производственных объектов |
Приложение N 2
к Программе
Адресная программа строительства
(реконструкции), технического
перевооружения объектов
теплоэнергетики, расположенных на
территории Кемского и Лоухского
муниципальных районов, Республики
Карелия, на 2014-2018 годы
N |
Адрес |
Объект |
Адрес
объекта |
Мощность
объекта |
Стоимость
строительства (реконструкции),
технического перевооружения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Кемский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2015
год |
|
N 18, г. Кемь, |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
|
N 4, пос.
Рабочеостровск, ул. Новая, д.6, |
|
N 4, пос.
Рабочеостровск, |
0,3 |
1,25 |
|||||
Итого по Кемскому муниципальному району |
11,3 |
160,00 | ||||||||
2. |
Лоухский муниципальный район |
|
|
|
| |||||
|
2017-2018
годы |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
|
реконструкция котельных,
расположенных в: |
|
|
|
|
|||
Итого по Лоухскому муниципальному району: |
66,0 |
285,00 |
||||||
Всего по Адресной программе |
77,3 |
445,00 |
. |
(Программа в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 6 мая 2014 года N 133-П - см. предыдущую редакцию)
Исполняющий обязанности
Главы Республики Карелия
О.Ю. Громов
Текст сверен по:
Официальная рассылка
В настоящий документ вносятся изменения
на основании Постановления
Правительства Республики Карелия от 18
декабря 2014 года N 398-П
Ссылается на
- Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 13 июня 2023 года)
- О теплоснабжении (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (с изменениями на 24 мая 2024 года)
- О концепции долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной энергетики северных территорий Республики Карелия на период до 2018 года»
- О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 29 июля 2013 года № 233-П
- О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 20 ноября 2014 года N 341-П и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Карелия
- Об одобрении Программы перспективного развития электроэнергетики Республики Карелия на период до 2019 года
- О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 20 ноября 2014 года N 341-П
- Об утверждении Программы перспективного развития электроэнергетики Республики Карелия на период до 2020 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 29 июля 2013 года № 233-П
- Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Энергосбережение, энергоэффективность и развитие энергетики Республики Карелия" (с изменениями на 7 июля 2023 года)
- О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 29 июля 2013 года N 233-П