Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от I7 сентября 2012 года N 567р-П

[О концепции долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной энергетики северных территорий Республики Карелия на период до 2018 года"]



В целях развития коммунального комплекса северных территорий Республики Карелия, в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года N 93-П "О долгосрочных целевых программах Республики Карелия":

1. Одобрить прилагаемую концепцию долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной энергетики северных территорий Республики Карелия на период до 2018 года" (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике.

3. Государственному комитету Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике обеспечить в установленном порядке разработку проекта Программы.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя Главы Республики Карелия по экономической политике О.Ю. Громова.


Глава
Республики Карелии
А.П. Худилайнен


Одобрена распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 17 сентября 2012 года N 567р-П

КОНЦЕПЦИЯ
долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной энергетики северных территорий Республики Карелия на период до 2018 года"



1. Обоснование содержания проблемы, требующей решения, соответствие целей и задач долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной энергетики северных территорий Республики Карелия на период до 2018 года" (далее - Программа) приоритетам социально-экономического развития Республики Карелия и полномочиям, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом


1.1. Обоснование содержания проблемы


В настоящее время общее состояние объектов коммунальной энергетики северных территорий Республики Карелия(1) можно оценить как критическое.


(1) В рамках настоящей Концепции к северным территориям отнесены Кемский и Лоухский районы Республики Карелия.

На основании энергетических обследований систем теплоснабжения, проведенных в 2011 году МУЛ "Теплоэнергия" и Кемским МУП "Водоканал", определены основные проблемы:

- полный физический износ основных фондов систем теплоснабжения;

- производство тепла на котельных является убыточным из-за высоких затрат на топливо, эксплуатационных затрат;

- используемые при эксплуатации схемы систем теплоснабжения неэффективны как с технической, так и с экономической точек зрения;

- отсутствие оборотного ремонтного фонда котельного оборудования для проведения планово-предупредительных ремонтов, отсутствие обязательных режимных наладок котельного оборудования;

- отсутствие хозяйствующих субъектов, имеющих достаточное количество оборотных средств, способных создать в течение 3 - 5 лет новый энергоэффективный коммунальный теплоснабжающий комплекс, который обеспечит районы надежным теплоснабжением;

- отсутствие планово-предупредительного ремонта систем теплоснабжения объектов коммунальной энергетики, который практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам;

- значительные размеры неплатежей со стороны потребителей топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг;

- резкое ухудшение состояния ремонтно-технической базы как в количественном, так и в качественном отношении;

- отсутствие возможности установить обоснованные удельные нормы расхода топлива в соответствии с заводскими параметрами котельного оборудования, которые в большинстве случаев устанавливаются формально и определяются теплоснабжающими организациями на основании усредненных норм или с учетом фактического расходования топлива за отдельный период прохождения отопительного периода;

- отсутствие инвесторов (или моноинвестора), готовых вкладывать деньги в развитие систем внутреннего теплоснабжения в условиях недостаточной степени урегулированности и прозрачности взаимоотношений ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций или товариществ собственников жилья и собственников помещений в многоквартирных жилых домах при разных формах управления, что порождает злоупотребления и задержки платежей за коммунальные ресурсы;

- большое количество обоснованных жалоб на неудовлетворительное теплоснабжение;

значительная часть эксплуатируемого теплоэнергетического оборудования имеет коэффициент полезного действия не выше 60 процентов, что на 30 процентов ниже значений коэффициента полезного действия современных энергоустановок;

- на большинстве котельных отсутствуют или находятся в нерабочем состоянии системы безопасности, предусмотренные требованиями нормативно-технических документов Ростехнадзора.

Все это создает высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.

Общее состояние систем теплоснабжения северных территорий Республики Карелия частично не соответствует требованиям:

- Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

- Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";

- постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";

- ГОСТа 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия";

- Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 года N 229;

- СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети".

Физический и моральный износ инженерных систем зданий, устаревшая малоэффективная схема подключения нагрузок отопления и горячего водоснабжения, недостаточность автоматического регулирования на тепловых вводах зданий - все это не позволяет обеспечить комфортные условия пребывания в зданиях и организовать эффективные режимы работы систем в течение всего отопительного периода и требует принятия безотлагательных мер.

Отсутствует техническая возможность у энергоснабжающих организаций (МУЛ "Теплоэнергия", Кемское МУП "Водоканал") предоставлять коммунальные ресурсы надлежащего качества потребителю тепловой энергии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", а также выполнять требования Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в части обеспечения передачи тепловой энергии и теплоносителя, а именно:

качества теплоснабжения, в том числе соблюдения термодинамических параметров теплоносителя в объемах, необходимых потребителю;

- надлежащего режима потребления тепловой энергии;

надежности теплоснабжения, в том числе безопасности теплоснабжения;

- живучести источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом.

В Программу включены 35 нерентабельных котельных Кемского и Лоухского районов Республики Карелия, в том числе работающих на электроэнергии - 15, угле - 15, дизельном топливе - 2, мазуте - 2, дровах - 1.

Их суммарная годовая выработка тепловой энергии составляет 122965 Гкал/год.

Для вывода объектов теплоснабжения северных территорий Республики Карелия из критического состояния требуются незамедлительные меры.

1.2. Основная цель и задачи Программы, их соответствие приоритетам социально-экономического развития Республики Карелия и полномочиям, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации

Целью Программы является обеспечение надежного и качественного теплоснабжения потребителей, расположенных и проживающих на территории северных районов Республики Карелия, с одновременным снижением издержек при производстве и передаче тепловой энергии потребителям.

Для достижения цели Программы на указанной территории должны быть решены следующие заДачи:

1) разработка технических решений по комплексному развитию и повышению энергетической эффективности систем теплоснабжения;

2) строительство новых объектов теплоэнергетики, являющихся собственностью Республики Карелия;

3) разработка и внедрение автоматизированной системы управления теплоснабжением, внедрение энергосберегающих решений и технологий в системах теплоснабжения.

1.3. Соответствие цели и задач приоритетам социально-экономического развития Республики Карелия и полномочиям, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации

Повышение энергетической эффективности является одним из пяти стратегических направлений, определенных Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым на заседании комиссии по модернизации и техническому развитию экономики России 18 июня 2009 года.

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" энергосбережение и повышение энергетической эффективности коммунальной инфраструктуры является одним из основных мероприятий, подлежащих включению в региональные программы об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности субъекта Российской Федерации.

В связи с этим разработка и принятие Программы позволит реализовать государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, развития систем коммунальной инфраструктуры в Кемском и Лоухском районах Республики Карелия.

Цель и задачи разработаны в соответствии с федеральными законами:

от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

Предлагаемые в Программе организационно-технические и финансово-экономические решения разработаны в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 5 Федерального закона "О теплоснабжении", согласно которому к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

1.4. Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом

Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат бюджета Республики Карелия, населения и хозяйствующих субъектов. С учетом постоянного роста тарифов и цен на топливно-энергетические ресурсы бесхозяйственное, энергорасточительное и неэффективное использование последних является недопустимым. Это обстоятельство становится определяющим для того, чтобы решение проблемы теплоснабжения потребителей в Кемском и Лоухском районах Республики Карелия и повышения энергетической эффективности стало приоритетным в работе Правительства Республики Карелия.

Для решения данной проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, заключающихся в разработке, принятии и реализации согласованных действий по обеспечению надежного теплоснабжения и повышению энергоэффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории Республики Карелия, и, прежде всего, для жилищной сферы, бюджетных учреждений и других потребителей.

Необходимость разработки Программы определяется, во-первых, значительными масштабами работ; во-вторых, сжатыми сроками реализации первоочередных мероприятий. Комплексный подход позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала Республики Карелия, ее энергетической безопасности, повышения эффективности теплоснабжающих систем коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства территорий, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.

Повышение надежности теплоснабжения потребителей имеет важное социальное значение, так как технические ограничения на подключение к сетям теплоснабжения сдерживают жилищное и промышленное строительство, снижают инвестиционную привлекательность городов и населенных пунктов Республики Карелия.

Для эффективного решения проблемы обеспечения надежным теплоснабжением объектов теплопотребления недостаточно использовать традиционные механизмы реализации проектов. В настоящее время основным инструментом решения региональных и муниципальных проблем основным инструментом решения региональных и муниципальных проблем является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и выполнение целевых программ, в том числе и предлагаемой Программы.

Необходимость решения проблемы программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

- сложный характер проблемы, затрагивающий как интересы органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления в Республике Карелия, так и хозяйствующих субъектов и населения и требующий координации их совместных усилий и ресурсов;

- рациональное использование выделенных финансовых ресурсов, прозрачность их освоения и комплексное решение проблемы.

Таким образом, рассматриваемая проблема требует комплексного решения. Это решение может быть обеспечено только применением программно-целевого метода.

Эффективность применения программно-целевого метода обусловлена его системным и интегрирующим характером, что позволит концентрировать ресурсы на самых важных, конкретных и приоритетных задачах и мероприятиях.

В качестве альтернативы разработке и реализации долгосрочной целевой программы рассмотрен вариант инвестиционных программ организаций, оказывающих услуги по теплоснабжению. В этом случае финансирование строительства объектов теплоэнергетики осуществляется за счет заемных средств, возврат займов - за счет средств, предусмотренных в инвестиционных программах организаций.

Отрицательные эффекты при решении проблемы по второму варианту:

1. В случае возврата заемных средств за счет инвестиционных программ значительно увеличиваются тарифы на тепловую энергию и в течение всего срока реализации проекта остаются достаточно высокими. К окончанию реализации инвестиционных программ стоимость производства и передачи тепловой энергии снижается, но за счет амортизационных отчислений все равно остается выше, чем по предложенному варианту решения проблемы программно-целевым методом.

2. Рост тарифов ведет к значительному увеличению затрат бюджета Республики Карелия на оплату тепловой энергии, потребляемой организациями, финансируемыми из бюджетных средств, а также на выплату субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с применением регулируемых тарифов для населения.

Таким образом, сравнивая варианты решения проблемы, следует отметить, что решение проблемы путем разработки и реализации Программы наиболее целесообразно.

Проблема носит межведомственный характер, для решения задач Программы требуется обеспечение взаимодействия между Государственным комитетом Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике, Министерством строительства Республики Карелия и Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам.

2. Оценка ожидаемой эффективности предлагаемого решения проблемы с приведением целевых показателей и сроки решения проблемы

Показатели эффективности реализации Программы представлены в Таблице 1.


Таблица 1

Показатель

Единица измерения

Фактическое значение 2011 год

Целевое значение 2012 год

Целевое значение 2013 год

Целевое значение 2014 год

Целевое значение 2015 год

Целевое значение 2016 год

Целевое значение 2017 год

Целевое значение 2018 год

Кемский район

Удельный расход условного топлива на выработку тепловой энергии

килограмм на гигакалорию

198

198

207

198

190

190

190

190

Лоухский район

Удельный расход условного топлива на выработку тепловой энергии

килограмм на гигакалорию

191

191

191

191

191

190

190

190


Динамика изменения данных показателей в период реализации Программы отражает влияние строительства новых и реконструкции существующих источников теплоэнергетики и тепловых сетей на повышение энергетической эффективности систем теплоснабжения и снижение затрат на всех стадиях ее производства и транспортировки.

Финансирование проектирования и строительства (реконструкции) объектов теплоэнергетики, расположенных в Кемском и Лоухском районах Республики Карелия, осуществляется за счет собственных и (или) привлеченных средств открытого акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы", выступающего в качестве исполнителя Программы.

Срок реализации Программы - 2013 - 2018 годы, в том числе:

проектирование, строительство (реконструкция) объектов теплоэнергетики - 2013 - 2017 годы;

выделение субсидий за счет бюджета Республики Карелия в целях возмещения затрат исполнителя Программы - открытого акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы" на проектирование, строительство и реконструкцию объектов теплоэнергетики - 2013 - 2018 годы.

Планируемый объем финансирования Программы составляет 540,219 млн. рублей(2).

Включая налог на добавленную стоимость с учетом процентов по заемным средствам.

Объемы инвестиций открытого акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы" представлены в таблице 2.

Таблица 2

(млн рублей)

Источник финансирования

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Всего

Привлеченные средства открытого акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы"

96,2

63,8

131,3

133

20,7

0

445,0

в т.ч. по Кемскому району

96,2

63,8

0

0

0

0

160,0

в т.ч. по Лоухскому району

0

0

131,3

133

20,7

0

285,0


Объемы затрат открытого акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы" за пользование заемными средствами в виде процентов представлены в таблице 3.

Таблица 3

(млн.рублей)

Размер процентов по привлеченным кредитам

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Всего

Собственные средства открытого акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы"

1,939

14,496

21,303

28,133

22,232

7,116

95,219

в т.ч. по Кемскому району

1,939

14,496

13,894

5,369

0,711

0

36,408

в т.ч. по Лоухскому району

0

0

7,409

22,764

21,522

7,116

58,811


В целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов теплоэнергетики северных территорий Республики Карелия, ежегодно, в период с 2013 по 2018 годы, открытое акционерное общество "Петрозаводские коммунальные системы" получает субсидии, предусматриваемые в бюджете Республики Карелия в следующих объемах:

Таблица 4

(млн. рублей)

Годы

Субсидии за счет бюджета Республики Карелия в целях возмещения затрат
открытого акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы" на реализацию проектирования, строительства и реконструкции
объектов теплоэнергетики


Кемский район

Лоухский район

Итого

2013

28,605

0

28,605

2014

41,162

0

41,162

2015

40,561

78,659

119,22

2016

32,035

94,015

126,05

2017

27,377

92,772

120,149

2018

26,667

78,366

105,033

Итого

196,408

343,811

540,219


3. Оценка ожидаемой результативности предлагаемого решения проблемы с приведением для целей и задач показателей конечных и непосредственных результатов

Результатами реализации Программы должны стать:

1. Создание энергетически эффективной и технически усовершенствованной системы теплоснабжения, способствующей социально-экономическому развитию Кемского и Лоухского районов Республики Карелия, повышение их инвестиционной привлекательности, улучшение качества жизни населения районов за счет: создания эффективного резерва тепловой мощности; возможности ведения надлежащего режима потребления тепловой энергии; надежности теплоснабжения, в том числе и безопасности теплоснабжения; живучести источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом.

2. Создание эффективной тепловой мощности объектов теплоснабжения северных территорий Республики Карелия, составляющей 77 мегаватт.

3. Проектирование и строительство (реконструкция) 22 котельных тепловой мощностью 77 мегаватт;

4. Обеспечение населения и других потребителей надежным и качественным теплоснабжением с отклонением среднесуточного значения температуры теплоносителя не более чем на плюс-минус 3 процента и, как следствие, выполнение требований СНиП 2.04.01-85 по соблюдению температурных параметров отопления внутри жилых домов, жилых помещений и у иных потребителей.

5. Применение инновационного котельного оборудования, обеспечивающего соблюдение термодинамических параметров теплоносителя в объемах, необходимых потребителю.

6. Увеличение срока службы тепловых сетей до 50 лет за счет применения труб из материалов, стойких к внутренней и внешней коррозии.

7. Значительное сокращение зарегистрированных и обоснованных жалоб на неудовлетворительное теплоснабжение за счет повышения надежности теплоснабжения и соблюдения надлежащего режима потребления тепловой энергии.

8. Оснащение объектов проектирования, строительства (реконструкции) автоматизированным регулированием процессов генерации и распределением тепла.

9. Стимулирование энергосберегающего поведения населения и хозяйствующих субъектов.

10. Создание экономически оправданного и достаточного резерва тепловой мощности на котельных, необходимого для подключения перспективных потребителей тепловой энергии.

11. Оборудование объектов строительства (100 процентов) комплектами приборов, предназначенными для определения количества теплоты и измерения массы и параметров теплоносителя.

Реализация Программы приведет к созданию в Кемском и Лоухском районах энергетически эффективной и технически усовершенствованной системы теплоснабжения в целях повышения надежности и качества теплоснабжения потребителей и эффективности теплоснабжения при внедрении энергосберегающих технологий.

Кроме того, реализация Программы позволит улучшить качественные характеристики жилищных условий жителей Кемского и Лоухского районов Республики Карелия и институциональные стандарты проживания (требования к ресурсному обеспечению объемов энергоснабжения жилищного фонда) в Кемском и Лоухском районах Республики Карелия.

Реализация Программы способствует значительному развитию всего коммунального топливно-энергетического комплекса Республики Карелия, значительно повышает эффективность его функционирования, а также показатели энергоэффективности.

В таблице 5 приведены конечные результаты Программы, динамика их изменения и соответствия целям Программы.

N
п/п

Наименование показателя

Базовый период 2011 год

Изменение показателей в ходе реализации Программы по годам




2013

2014

2015

2016

2017

2018

рост (+), снижение (-)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель: обеспечение надежного и качественного теплоснабжения потребителей, расположенных и проживающих на территориях северных районов Республики Карелия, с одновременным снижением издержек при производстве и передаче тепловой энергии потребителям

1.

Общее количество

52

17

14

33

30

22

22

-30

технологических нарушений на тепловых сетях

1.1

в т.ч. в Кемском районе

21

17

14

9

9

9

9

-12

1.2

в т.ч. в Лоухском районе

31

31

31

24

21

13

13

-18

Задача1: разработка технических решений по комплексному развитию и повышение эгетической эффективности систем теплоснабжения

2.

Количество закрываемых нерентабельных объектов теплоснабжения

0

7

12

2

2

0

0

23

2.1

в т.ч. в Кемском районе

0

7

12

0

0

0

0

19

2.2

в т.ч. в Лоухском районе

0

0

0

2

1

1

0

4

Задача 2: строительство новых объектов теплоэнергетики, являющихся собственностью Республики Карелия

3.

Количество построенных объектов теплоснабжения

0

1

10

2

9

0

0

22

3.1

в т.ч. в Кемском районе

0

1

10

0

0

0

0

11

3.2

в т.ч. в Лоухском районе

0

0

0

2

8

1

0

11

Задача 3: разработка и внедрение автоматизированной системы управления теплоснабжением, внедрение инновационных технологий в системах теплоснабжения

4.

Средний коэффициент полезного действия теплоисточников в зонах теплоснабжения, %

73

69

72

74

75

76

76

3

4.1

в т.ч. в Кемском районе

72

69

72

75

75

75

75

3

4.2

в т.ч. в Лоухском районе

75

73

74

76

76

1


Приложение к Концепции
долгосрочной целевой программы
"Модернизация объектов коммунальной энергетики
северных территорий Республики Карелия
на период до 2018 года"


Финансово-экономическая модель Программы


Модель учитывает методы инвестиционного анализа и дисконтирование при расчете срока окупаемости, обоснование экономической и бюджетной эффективности мероприятий Программы.


Основные технико-экономические
показатели инвестиционного проекта

N
п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Значение показателя




Итого

в т.ч. по Кемскому району

в т.ч. по Лоухскому району

1.

Капитальные затраты (с налогом на добавленную стоимость и процентами по привлеченным средствам)

млн.рублей

540,219

196,408

343,811

2.

Объем средств бюджета на реализацию Программы

млн.рублей

540,219

196,408

343,811

3.

Простой срок окупаемости (Payback Period)

годы

5

5

5

4.

Дисконтированный срок окупаемости (Discounted Payback Period)

годы

5,5

5,5

5,5

5.

Внутренняя норма рентабельности (Internal Rate of Return)

процентов

11

10,2

12

6.

Чистый приведенный доход бюджета Республики Карелия

млн.рублей

123,445

36,462

86,983

7.

Объем средств бюджета на реализацию Программы, приведенный к текущему году

млн. рублей

217,705

81,494

136,211

8.

Экономический эффект для бюджета Республики Карелия в расчете на вложенные бюджетные средства

процентов

44

33

50


Для реализации Программы планируется использовать заемные средства. Возврат займов и процентов по ним будет осуществляться за счет субсидий, которые предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат исполнителя Программы в связи с выполнением работ по реализации мероприятий Программы.


Показатели строительства котельных, расположенных в Кемском и Лоухском районах Республики Карелия, на период до 2017 года без учета процентов по
заемным средствам

Период строительства (годы)

Муниципальный район

Закрываемые объекты

Новые объекты



количество закрываемых
котельных, штук

установленная
мощность
закрываемых
котельных, МВт

количество новых
котельных, штук

установленная мощность
новых котельных, МВт

стоимость
строительства, млн.рублей

2013 год

Кемский
муниципальный
район

7

7

1

9

96,20

2014 год

Кемский
муниципальный
район

12

3

ю

2

63,80

2015 год

Лоухский
муниципальный
район

2

18,6

2

19

131,30

2016 год

Лоухский
муниципальный
район

1

15,6

8

38

133,00

2017 год

Лоухский
муниципальный
район

1

12,8

1

9

20,70

Итого

23

57

22

77

445,00




Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ