Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2013 года N 115-П


Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Карелия и Перечня должностных лиц Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Карелия

(с изменениями на 19 декабря 2019 года)


(Наименование в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 5 декабря 2017 года N 426-П, - см. предыдущую редакцию)



Документ утратил силу с 25 октября 2021 года на основании

Постановления Правительства Республики Карелия от 25 октября 2021 года N 489-П



Постановление с изменениями, внесенными

Постановлением Правительства Республики Карелия N 324-П от 31.10.2013 года

Постановлением Правительства Республики Карелия N 119-П от 17.04.2014 года

Постановлением Правительства Республики Карелия от 19 ноября 2014 года N 338-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 16 марта 2015 года N 79-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 7 мая 2015 года N 142-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 17 октября 2016 года N 378-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 28 августа 2017 года N 293-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 15 сентября 2017 года N 324-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 5 декабря 2017 года N 426-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2018 года N 70-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 20 сентября 2018 года N 344-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 22 октября 2018 года N 385-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 18 февраля 2019 года N 69-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 20 сентября 2019 года N 351-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 19 декабря 2019 года N 477-П



В соответствии с пунктом 8.1 статьи 13 и частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Карелия

постановляет:

Утвердить:

Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Карелия согласно приложению N 1;

Перечень должностных лиц Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Карелия, согласно приложению N 2.

(Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 5 декабря 2017 года N 426-П, - см. предыдущую редакцию)

Глава Республики Карелия
А.П. Худилайнен


Приложение N 1 к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 1 апреля 2013 года N 115-П


Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Карелия


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Карелия.

2. Региональный государственный жилищный надзор на территории Республики Карелия (далее - региональный государственный жилищный надзор) осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования) , нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 20 сентября 2019 года N 351-П, - см. предыдущую редакцию)

3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляет Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее - Комитет).

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 5 декабря 2017 года N 426-П, - см. предыдущую редакцию)

4. От лица Комитета региональный государственный жилищный надзор осуществляют уполномоченные должностные лица Комитета, являющиеся государственными жилищными инспекторами.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 5 декабря 2017 года N 426-П, - см. предыдущую редакцию)

5. Должностные лица Комитета, являющиеся государственными жилищными инспекторами, имеют служебные удостоверения единого образца.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 5 декабря 2017 года N 426-П, - см. предыдущую редакцию)

6. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, своей деятельности.

Региональный государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

Абзац третий подпункта "б" пункта 1 вступает в силу с 1 января 2018 года (пункт 2 данного документа).

При осуществлении регионального государственного жилищного надзора в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 15 сентября 2017 года N 324-П, - см. предыдущую редакцию)

6.1. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, порядок проведения проверок соблюдения гражданами обязательных требований, порядок взаимодействия Комитета с органами муниципального жилищного контроля, органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов устанавливаются административными регламентами Комитета, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 5 декабря 2017 года N 426-П, - см. предыдущую редакцию)

7. Организация и проведение проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении граждан, организацией и проведением их проверок, применяются положения статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 15 сентября 2017 года N 324-П, - см. предыдущую редакцию)

7.1. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

а) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением;

учету жилищного фонда;

порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

(абзац в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 20 сентября 2019 года N 351-П, - см. предыдущую редакцию)

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, изменению размера платы за содержание жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению, приостановке и ограничению предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

формированию фондов капитального ремонта;

предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";

обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

порядку размещения информации в системе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

б) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";

в) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 22 октября 2018 года N 385-П, - см. предыдущую редакцию)

7.2. При организации регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход.

В целях применения Комитетом риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного жилищного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), подлежит отнесению к определенной категории риска на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, а также пересмотр решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска осуществляется Председателем Комитета либо лицом, исполняющим его обязанности.

При принятии решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска используется информация Комитета о результатах мероприятий по надзору за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска (далее - информация о результатах мероприятий по надзору).

Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, которой не присвоена определенная категория риска, считается отнесенной к категории низкого риска.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Комитет в установленном Правилами порядке заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.

Комитет ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категориям риска (далее - перечень).

Перечень содержит следующую информацию:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

реквизиты решения о присвоении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя категории риска, указание на категорию риска, а также информация о результатах мероприятий по надзору, на основании которой принято решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

Комитет с учетом требований законодательства о защите государственной тайны размещает в государственной информационной системе Республики Карелия "Официальный интернет-портал Республики Карелия" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из перечня в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоена категория высокого риска:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя Комитет в установленном Правилами порядке предоставляет информацию о категории риска, присвоенной их деятельности, а также информацию о результатах мероприятий по надзору, на основании которой принято решение об отнесении их деятельности к определенной категории риска.

(Пункт дополнительно включен - Постановления Правительства Республики Карелия от 19 декабря 2019 года N 477-П, - см. предыдущую редакцию)

8. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный в соответствии со статьей 9 Федерального закона.

9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Комитет уведомлением о начале указанной деятельности;

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 5 декабря 2017 года N 426-П, - см. предыдущую редакцию)

2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 15 сентября 2017 года N 324-П, - см. предыдущую редакцию)

9.2. При проведении плановых проверок всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), утверждаемые Комитетом в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется с периодичностью, установленной приложением к Правилам.

(Пункт дополнительно включен - Постановления Правительства Республики Карелия от 19 декабря 2019 года N 477-П, - см. предыдущую редакцию)

10. Основаниями для проведения внеплановой проверки, наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона, являются поступления, в частности посредством системы, в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление Комитетом в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услугсобственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо оторганизационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерациилицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил измененияразмера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 20 сентября 2019 года N 351-П, - см. предыдущую редакцию)

11. Внеплановая проверка по указанным в пункте 10 настоящего Порядка основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

12. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.

13. Должностные лица Комитета, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Председателя (заместителя Председателя) Комитета о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах;

с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования;

(подпункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 20 сентября 2019 года N 351-П, - см. предыдущую редакцию)

проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;

проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность:

принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;

избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;

избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества;

избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива;

принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 5 декабря 2017 года N 426-П, - см. предыдущую редакцию)

14. Комитет вправе обратиться в суд с заявлениями:

(Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 5 декабря 2017 года N 426-П, - см. предыдущую редакцию)

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

(подпункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 20 сентября 2019 года N 351-П, - см. предыдущую редакцию)

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 7 мая 2015 года N 142-П, - см. предыдущую редакцию)

15. Комитет обеспечивает доступ к информации об осуществлении регионального государственного жилищного надзора следующим образом:

1) путем размещения на Официальном интернет-портале Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденного Председателем Комитета ежегодного плана проведения плановых проверок и сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных), ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора, текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований;

2) путем размещения информации в средствах массовой информации о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 5 декабря 2017 года N 426-П, - см. предыдущую редакцию)

16. Должностные лица Комитета, являющиеся государственными жилищными инспекторами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 5 декабря 2017 года N 426-П, - см. предыдущую редакцию)

17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, являющихся государственными жилищными инспекторами, при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 5 декабря 2017 года N 426-П, - см. предыдущую редакцию)

Приложение N 1 к Порядку осуществления
регионального государственного
жилищного надзора на
территории Республики Карелия


Структура Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору


Председатель - Главный государственный жилищный инспектор Республики Карелия

Первый заместитель Председателя - первый заместитель Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия

Заместитель Председателя - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия

Управление нормативно-контрольной деятельности и лицензирования:

отдел формирования фондов капитального ремонта и ведения реестра лицензий

Управление государственного жилищного надзора и лицензионного контроля

Инспекция регионального строительного и дорожного надзора

Отдел надзора и контроля платы

Отдел финансового планирования и контроля

(Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 18 февраля 2019 года N 69-П, - см. предыдущую редакцию)

Приложение N 2 к Порядку
осуществления регионального
государственного жилищного надзора
на территории Республики Карелия


Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора


1. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей относится к категории высокого риска при наличии одновременно всех следующих условий:

а) наличие вступившего в законную силу вынесенного по составленному Комитетом протоколу об административном правонарушении постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностному лицу), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) наличие вступившего в законную силу вынесенного по составленному Комитетом протоколу об административном правонарушении постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностному лицу), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) наличие более 30 обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований, подтвердившихся в ходе проведения мероприятий по надзору.

2. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей относится к категории среднего риска при наличии одновременно всех следующих условий:

а) наличие вступившего в законную силу вынесенного по составленному Комитетом протоколу об административном правонарушении постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностному лицу), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) наличие фактов исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований не в полном объеме и (или) с нарушением сроков, установленных для их исполнения;

в) наличие не более 30 обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований, подтвердившихся в ходе проведения мероприятий по надзору.

3. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей относится к категории низкого риска при наличии одновременно всех следующих условий:

а) исполнение предписаний об устранении нарушений обязательных требований в полном объеме и в сроки, установленные для их исполнения;

б) отсутствие обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований, подтвердившихся в ходе проведения мероприятий по надзору.

(Приложение дополнительно включено - Постановления Правительства Республики Карелия от 19 декабря 2019 года N 477-П, - см. предыдущую редакцию)


Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Карелия
от 1 апреля 2013 года N 115-П

Перечень должностных лиц Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Карелия


Председатель - Главный государственный жилищный инспектор Республики Карелия

Первый заместитель Председателя - первый заместитель Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия

Заместитель Председателя - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия

Начальник управления нормативно-контрольной деятельности и лицензирования

Заместитель начальника управления нормативно-контрольной деятельности и лицензирования

Главный специалист - юрисконсульт управления нормативно-контрольной деятельности и лицензирования

Ведущий специалист - юрисконсульт управления нормативно-контрольной деятельности и лицензирования

Начальник отдела формирования фондов капитального ремонта и ведения реестра лицензий

Главный специалист отдела формирования фондов капитального ремонта и ведения реестра лицензий

Главный специалист - юрисконсульт отдела формирования фондов капитального ремонта и ведения реестра лицензий

Ведущий специалист - юрисконсульт отдела формирования фондов капитального ремонта и ведения реестра лицензий

Начальник управления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля

Заместитель начальника управления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля

Главный специалист управления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля

Ведущий специалист управления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля

Начальник отдела надзора и контроля платы

Главный специалист отдела надзора и контроля платы

Ведущий специалист отдела надзора и контроля платы

Примечание. Должностные лица Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, включенные в Перечень, являются государственными жилищными инспекторами.

(Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 18 февраля 2019 года N 69-П, - см. предыдущую редакцию)



Текст сверен по:
Официальная рассылка



Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ