Министерство юстиции
Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
12 декабря 2012 г.
Рег. N 1751
Министерство здравоохранения и
социального развития
Республики Карелия
ПРИКАЗ
от 29 ноября 2012 года № 2787
Об утверждении ведомственной целевой
программы оказания гражданам
государственной социальной помощи
«Адресная социальная помощь» на 2013 год
В соответствии с Федеральным законом от
17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной
социальной помощи» и Законом Республики
Карелия от 9 марта 1998 года N 270-ЗРК «О
государственной социальной помощи» в
целях оказания социальной помощи
отдельным категориям граждан
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить ведомственную целевую
программу оказания гражданам
государственной социальной помощи
«Адресная социальная помощь» на 2013 год
(далее - Программа).
2. Определить Управление социальной
поддержки и организации социального
обслуживания населения (А.В.Зиновьев)
координатором Программы.
3. Отделу развития
информационно-коммуникационных
технологий (Войтенко Т.Л.) разместить в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" Программу, а также
ежеквартально организовать размещение
информаций о ходе реализации
мероприятий Программы.
4. Контроль за выполнением приказа
возложить на заместителя министра
Антохину С.В.
Министр
В.В.Улич
УТВЕРЖДАЮ
"_29_" _ноября__ _2012 г. N
Министр здравоохранения и социального
развития Республики Карелия
В.В.Улич
Наименование главного распорядителя |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
Наименование ведомственной программы (далее - ВП) |
ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» на 2013 год (далее - Программа) |
Соответствие ВП целям Программы социально-экономического развития Республики Карелия |
повышение качества
жизни населения |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование показателя |
Единица измерения |
Текущий финансовый год (2012 - план) |
Очередной финансовый год (2013) |
Тактическая
задача Министерства здравоохранения и
социального развития Республики
Карелия, на решение которой направлена
Программа: | |||
Показатель ожидаемых конечных результатов реализации Программы: | |||
Численность граждан, получивших государственную социальную помощь |
тыс. чел. |
25,5 |
25,7 |
Цель Программы: поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию | |||
Показатель ожидаемых конечных результатов достижения цели Программы: | |||
Средний объем государственной помощи на 1 получателя |
рублей |
5781 |
8636 |
Задача 1 | |||
Показатели непосредственных результатов реализации задачи: | |||
Число граждан, получивших социальное пособие в размере, не превышающем 500 рублей, увеличенных на размер районного коэффициента |
человек |
210 |
322 |
Число детей, на которых выплачено социальное пособие в размере прожиточного минимума по социально-демографической группе населения «дети» |
человек |
- |
851 |
Число многодетных семей, получивших помощь на основе социального контракта |
семей (единиц) |
146 |
60 |
Число граждан, получивших помощь на основе социального контракта |
человек |
80 |
100 |
Задача 2 | |||
Показатели непосредственных результатов реализации задачи: | |||
Число граждан, получивших материальную помощь |
человек |
4078 |
3330 |
Число детей, получивших бесплатное питание (продуктовые пакеты) |
человек |
3000 |
2400 |
Число беременных женщин, которым возмещены расходы в связи с проездом в междугородном (пригородном) транспорте к месту дополнительного обследования и родоразрешения |
человек |
33 |
38 |
Число детей, не являющихся инвалидами, в отношении которых компенсированы расходы на протезно-ортопедические изделия |
человек |
18 |
30 |
Численность малообеспеченных семей (малоимущих одиноко проживающих граждан), получивших компенсацию расходов на установку приборов учета, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы |
человек |
160 |
500 |
Количество беременных и кормящих женщин и детей до 3-х лет, страдающих фенилкетонурией и не являющихся инвалидами |
человек |
223 |
223 |
Численность учащихся из общеобразовательных школ, получивших субсидию на питание в течение учебного года |
человек |
13600 |
13800 |
Численность детей до 3-лет, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения, обеспеченных бесплатными продуктами детского питания |
человек |
4000 |
4000 |
Структурные подразделения главного
распорядителя, ответственные за
исполнение показателей эффективности и
показателей результатов
· управление социальной поддержки и
организации социального обслуживания
населения;
· управление организации медицинской
помощи
Сроки и расходы на Программу
|
Текущий |
Очередной финансовый год (N) |
Сроки реализации ВП |
2012 |
2013 |
Объем средств бюджета Республики
Карелия
на реализацию Программы
Коды
бюджетной |
Очередной |
Плановый год 1 (2014), тыс.руб. |
Плановый год 2 (2015), тыс.руб. | ||
раздел, |
целевая |
вид |
|
|
|
10.03. |
532 02 00 |
244 |
306,0 |
1 184,0 |
2 199,0 |
10.03. |
532 02 00 |
321 |
68 380,0 |
193 008,0 |
336 894,0 |
10.03. |
532 02 00 |
323 |
34 870,0 |
34 870,0 |
34 870,0 |
10.03. |
532 02 00 |
521 |
117 990,0 |
- |
- |
Итого: |
221 546,0 |
229 062,0 |
373 963,0 |
Описание разделов ведомственной
программы
УТВЕРЖДАЮ
"_29_" _ноября__ _2012 г. N
Министр здравоохранения и социального
развития Республики Карелия
В.В.Улич
Наименование главного распорядителя |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
Наименование ведомственной программы (далее - ВП) |
ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» на 2013 год (далее - Программа) |
I. Характеристика цели и задач, на достижение которых направлена Программа
1. Характеристика состояния развития
сферы
Социально-экономическая политика
Правительства Российской Федерации
нацелена на повышение уровня жизни
населения на основе увеличения реальных
располагаемых доходов граждан,
достаточных для удовлетворения их
материальных и духовных нужд.
Провозглашенные в Российской Федерации
и Конституции Республики Карелия цели
политики Российской Федерации как
социального государства предопределяют
обязанность государства заботиться о
благополучии своих граждан, их
социальной защищенности и, если в силу
возраста, состояния здоровья, по другим
независящим от него причинам человек
трудиться не может и не имеет дохода для
обеспечения прожиточного минимума себе
и своей семье, он вправе рассчитывать на
получение соответствующей помощи,
материальной поддержки со стороны
государства и общества.
Также правовой основой государственной
социальной помощи является статья. 25
Всеобщей декларации прав человека,
принятой на третьей сессии Генеральной
Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10
декабря 1948 г., которая гласит, что каждый
человек имеет право на такой жизненный
уровень, который необходим для
поддержания здоровья и благосостояния
его самого и его семьи, и право на
обеспечение на случай безработицы,
болезни, инвалидности, вдовства,
наступления старости или иного случая
утраты средств к существованию по
независящим от него обстоятельствам.
Для данных групп социальная помощь,
оказываемая государством за счет
бюджетных средств, - единственный способ
выбраться из того состояния нужды, в
котором они оказались. В этом качестве
государственная социальная помощь
компенсирует социальное неравенство,
создавая тем самым малоимущим слоям
населения равные условия на обеспечение
своих жизненных потребностей.
Численность населения, проживающего в
Республике Карелия, по официальным
данным Росстата по состоянию на 1 января
2012 года составляла 639,7 тысяч человек,
доля малоимущего населения в общей
численности жителей составила 16%.
Численность населения с денежными
доходами ниже прожиточного минимума в
целом по Российской Федерации за 2010 год
составила 12,8% от общей численности
населения.
По данным Отделения Пенсионного фонда
Российской Федерации по Республике
Карелия социальную доплату к пенсии на 1
января 2012 года получали 13,7 тысяч
пенсионеров, проживающих в Республике
Карелия. Всего территориальные органы
Пенсионного фонда РФ по Республике
Карелия обслуживают более 231 тысяч
пенсионеров.
Учитывая иждивенческую нагрузку на
граждан трудоспособного возраста, в
Республике Карелия, как и в целом в
России, продолжает оставаться
неблагополучным положение значительной
части семей с детьми. По итогам 9 месяцев
2012 года в государственных учреждениях
социальной защиты - Центрах социальной
работы городов и районов Республики
Карелия (далее - Центры социальной
работы) состоит на
учете 18912 малоимущих семей с детьми,
которым выплачивается ежемесячное
пособие на 28837 детей. Эта часть населения
в первую очередь рассчитывает на
получение социальной помощи от
государства и имеет на нее право.
Ежегодно населению Республики Карелия
предоставляется государственная
социальная помощь в рамках ежегодно
принимаемой бюджетной целевой программы
оказания гражданам государственной
социальной помощи "Адресная
социальная помощь". Реализация
Программы осуществляется в соответствии
с федеральными законами и законами
Республики Карелия: Федеральным законом
от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 24 октября 1997 года
N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в
Российской Федерации"; Законом
Республики Карелия от 16 августа 1995 года N
73-ЗРК "О прожиточном минимуме";
Законом Республики Карелия от 9 марта 1998
года N 270-ЗРК "О государственной
социальной помощи", устанавливающими
основные принципы оказания и условия
предоставления государственной
социальной помощи.
2.
Описание проблем и цель Программы
Малоимущей признается семья или одиноко
проживающий гражданин, если совокупный
среднедушевой доход семьи или доход
одиноко проживающего гражданина ниже
величины прожиточного минимума. При этом
и причина низкого среднедушевого дохода
должна быть объективной, то есть не
зависящей от воли лица, попавшего в
тяжелую жизненную ситуацию. Причины
могут быть самые различные - безработица,
необходимость ухода за членами семьи,
состояние здоровья.
Величина прожиточного минимума за III
квартал 2012 года на душу населения в целом
по Республике Карелия составляет 7633
рубля, что на 4,5 % превышает величину
прожиточного минимума за III квартал 2011
года (7299 рублей).
Целью оказания государственной
социальной помощи является поддержание
уровня жизни малоимущих семей, а также
малоимущих одиноко проживающих граждан
и граждан, попавших в трудную жизненную
ситуацию.
Оказание государственной социальной
помощи и возникновение связанных с ней
правоотношений являются следствием воли
нуждающегося лица, выраженной в его
обращении с заявлением об оказании
государственной социальной помощи в
органы социальной защиты населения, а
также решения указанных органов об
оказании социальной помощи.
Таким образом, основной моделью
социальной защиты наиболее уязвимых
категорий населения является адресное
предоставление социальной помощи
малоимущим категориям граждан,
являющимися таковыми по независящим от
них причинам. Учитывая это, при
формировании Программы исходили из
принципа, который определяет, что
социальная помощь предоставляется
гражданам не по формальной
принадлежности к той или иной социальной
или социально-демографической группе
населения, а с учетом нуждаемости -
ограниченному кругу получателей из
числа малоимущих семей и малоимущих
одиноко проживающих граждан,
определяемому Программой.
Федеральным законодательством
предусмотрена самостоятельность
субъектов Российской Федерации в
принятии решений по определению
размеров, условий и порядков назначения
и выплаты государственной социальной
помощи гражданам.
Действие Программы распространяется на
граждан из малоимущих семей и малоимущих
одиноко проживающих граждан,
относящихся к определяемым Программой
категориям, и среднедушевой доход
которых по не зависящим от них причинам
ниже величины прожиточного минимума,
установленного в соответствии с законом
Республики Карелия
При решении вопроса о предоставлении или
отказе в предоставлении государственной
социальной помощи каждая ситуация
рассматривается индивидуально.
Бедность многих семей, имеющих детей,
особенно многодетных, является одной из
главных причин семейного
неблагополучия, следствием которого
является детская безнадзорность и
беспризорность, правонарушения
несовершеннолетних. Из-за высокой
иждивенческой нагрузки данные семьи
нуждаются в особой заботе и поддержке
государства.
Особого внимания требуют такие
категории граждан, как дети из
малоимущих семей, чьи родители являются
неработающими пенсионерами, инвалидами,
безработные беременные женщины,
студенты и обучающиеся учреждений
высшего, среднего и начального
профессионального образования,
ежедневно пользующиеся пригородным
транспортом в течение учебного года при
проезде к месту учебы. Количество семей,
имеющих в своем составе данных лиц, в
масштабах Республики Карелия
незначительно, однако данные семьи
наименее социально защищены и более
уязвимы, имея большую иждивенческую
нагрузку и ограниченные доходы,
получаемые из единственного источника:
государственные пенсии, пособия. Поэтому
адресная социальная помощь указанным
категориям семей является одним из
факторов, улучшающих их материальное
положение, повышающих уровень их жизни и
создающих условия, благоприятные для
рождения и воспитания детей.
Обеспечение социальной защищенности
малоимущих беременных женщин и детей
содействует созданию условий для
сохранения и укрепления здоровья данной
категории населения. Предоставление
молочных продуктов детям до 3-х лет, не
посещающих дошкольные образовательные
учреждения, и социального пособия на
питание учащихся во время пребывания в
школе имеет особое значение для детей из
малоимущих семей и детей из семей,
находящихся в социально опасном
положении, так как низкий
социально-экономический уровень многих
семей не позволяет обеспечить детей
адекватным питанием дома. В период
летних каникул особую социальную
значимость приобретают социальные
столовые, которые в период школьных
каникул обеспечивают минимальные
потребности нуждающихся детей в горячем
питании.
В соответствии с Федеральным законом от
24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной
защите инвалидов в Российской
Федерации» инвалидам предоставляется
протезно-ортопедическая помощь
бесплатно за счет средств федерального
бюджета. В отношении детей, не являющихся
инвалидами, оказание данной помощи
действующим законодательством не
предусмотрено. Оказание социальной
помощи в форме компенсации за
приобретенные протезно-ортопедические
изделия детям из малоимущих семей при
наличии соответствующих медицинских
показаний, так же как и проведение
реабилитационных мероприятий являются
неотъемлемой частью комплекса
мероприятий по профилактике развития
инвалидности у детей, повышению качества
их жизни.
В программной статье В.В.Путина
"Строительство справедливости.
Социальная политика для России" и в
проекте Основных направлениях
деятельности Правительства Российской
Федерации на период до 2018 года
поставлена задача повышения
эффективности предоставляемой
государственной социальной помощи путем
внедрения системы социальных контрактов
при предоставлении адресной помощи
малообеспеченным семьям, а также
усиление мер социальной поддержки семьи
и детей, в том числе в части установления
в субъектах Российской Федерации
специального пособия нуждающимся семьям
при рождении третьего и последующих
детей, до достижения ими трехлетнего
возраста - в размере прожиточного
минимума ребенка.
С учетом этого, в рамках Программы будет
продолжена реализация мероприятия по
предоставлению социальной помощи на
основе социального контракта следующим
категориям малоимущих граждан:
многодетным семьям, имеющим в своем
составе 3 и более детей;
студентам и обучающимся учреждений
высшего, среднего и начального
профессионального образования,
ежедневно пользующимся пригородным
транспортом в течение учебного года.
Распоряжением Главы Республики Карелия
от 29 июня 2012 года № 207-р, принятым во
исполнение Указа Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах
по реализации демографической политики
Российской Федерации", в рамках
Программы предусмотрена ежемесячная
денежная выплата в форме социального
пособия малообеспеченным семьям в
случае рождения после 31 декабря 2012 года
третьего ребенка или последующих детей
до достижения ребенком возраста трех
лет.
Данная социальная поддержка указанных
категорий малоимущих граждан
предполагает повышение адресности
социальной политики на основе перехода
от пассивных к активным моделям
социальной помощи, когда увеличение
размеров помощи, осуществляемое в целях
повышения заинтересованности
получателей, сопровождается социальными
обязательствами с его стороны. Размер и
условия предоставления адресной
социальной помощи не должны
провоцировать иждивенческие настроения.
Мероприятия, ориентированные на
достижение цели Программы, увязаны по
единству путей ее достижения и
согласуются с необходимыми средствами,
затратами экономических ресурсов.
Достижению намеченной цели будут
способствовать решения приоритетных
задач содействию жизнеобеспечения и
выхода из трудной жизненной ситуации
нуждающихся в государственной
социальной помощи граждан отдельных
категорий.
3.
Описание состава задач Программы
Во исполнение поставленной цели
Программой предусмотрен ряд задач:
1) содействие в повышении уровня жизни
малоимущих семей и малоимущих одиноко
проживающих граждан, проживающих в
Республике Карелия;
2) оказание социальной помощи гражданам,
попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Решение поставленных задач будет
осуществляться путем реализации
комплекса мероприятий, увязанных по
категориям получателей помощи,
исполнителям, и необходимым для их
реализации объемом бюджетных средств.
Мероприятия Программы на 2013 год
сохранили основные позиции
государственной социальной помощи,
предоставляемые в рамках ведомственной
целевой Программы оказания гражданам
государственной социальной помощи
"Адресная социальная помощь" на 2012
год.
В целях достижения поставленных задач в
рамках реализации программных
мероприятий предусматривается:
а) выплата социального пособия отдельным
категориям малоимущих граждан;
предоставление социальной помощи на
основе социального контракта. Данные
виды государственной социальной помощи
являются востребованными и социально
значимыми для отдельных категорий
малоимущих граждан, позволяющими
непосредственно содействовать
повышению уровня их жизни и выходу из
трудной жизненной ситуации, связанной с
малообеспеченностью, активизации
адаптивных способностей взрослых членов
семьи;
б) оказание материальной помощи
гражданам, попавшим в трудную жизненную
ситуацию; возмещение расходов стоимости
проезда в междугородном (пригородном)
транспорте к месту дополнительного
обследования и родоразрешения и обратно
беременным женщинам из малоимущих семей
(одиноко проживающим малоимущим
беременным женщинам). Результаты
проводимых мероприятий по мониторингу
предоставления данных видов
государственной социальной помощи
свидетельствуют об их актуальности,
огромной значимости для семей и факторе,
влияющем на решение конкретной трудной
жизненной ситуации семьи, и, в целом - на
снятие социальной напряженности;
в) обеспечение детей в возрасте до трех
лет из малоимущих семей и семей,
находящихся в социально опасном
положении, не посещающих дошкольные
образовательные учреждения, бесплатными
специальными молочными продуктами
детского питания и предоставление в
период учебного года субсидий учащимся
общеобразовательных школ из числа детей
из малоимущих семей и детей-инвалидов.
Мероприятия по обеспечению питанием
детей указанных категорий включены в
Программу в соответствии с Законом
Республики Карелия от 6 июня 2005 года N
876-ЗРК "О некоторых вопросах охраны
здоровья граждан в Республике
Карелия" и Законом Республики Карелия
от 29 апреля 2005 года N 874-ЗРК "Об
образовании";
г) предоставление детям из малоимущих
семей и семей социального риска
бесплатного питания в социальных
столовых; обеспечение специальным
питанием беременных и кормящих женщин из
малоимущих семей (одиноко проживающих
малоимущих беременных и кормящих
женщин). На сегодняшний день до 25% детей
по причине малообеспеченности родителей
не получают полноценного питания,
особенно в летний период;
д) компенсация расходов малоимущим
семьям (малоимущим одиноко проживающим
гражданам) на установку приборов учета,
предназначенных для расчетов за
используемые энергетические ресурсы, и
малоимущим семьям в связи с
приобретением за счет собственных
средств протезно-ортопедических изделий
детям, не являющимся инвалидами.
Реализация комплекса мероприятий
Программы позволит в целом обеспечить
достижение цели Программы, а также будет
содействовать профилактике социальной
напряженности.
II.
Описание показателей конечных и
непосредственных результатов Программы
и методик их расчета и/или получения
Тактическая
задача Министерства здравоохранения и
социального развития Республики
Карелия, на решение которой направлена
Программа: | |
Показатель ожидаемых конечных результатов реализации Программы: | |
Численность граждан, получивших государственную социальную помощь |
поскольку государственная социальная помощь имеет место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненных потребностей граждан по независящим от них причинам (малообеспеченность, болезнь, инвалидность, потеря кормильца, стихийные бедствия), то в данном качестве государственная социальная помощь компенсирует социальное неравенство, создавая тем самым социально незащищенным слоям населения равные условия на обеспечение своих жизненных потребностей. Поэтому показатель конечного результата целесообразно выражать в абсолютном значении |
Цель Программы: поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию | |
Показатель ожидаемых конечных результатов достижения цели Программы: | |
Средний объем государственной помощи на 1 получателя |
показатель рассчитывается путем отношения объема средств, израсходованных на реализацию Программы, к числу получателей помощи. Достижение показателя свидетельствует об усилении государственной социальной помощи |
Задача 1 | |
Показатели непосредственных результатов реализации задачи: | |
Число граждан, получивших социальное пособие |
смысл данных показателей, представляемых государственными казенными учреждениями социальной защиты Республики Карелия - центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия согласно установленным формам отчетности, аналогичен содержанию показателя конечных результатов реализации Программы. Достижение показателя свидетельствует об увеличении числа граждан, которым оказана социальная помощь, содействующая повышению уровня их жизни |
Число граждан, получивших помощь на основе социального контракта |
|
Задача 2 | |
Показатели непосредственных результатов реализации задачи: | |
Число граждан, получивших материальную помощь |
смысл данных показателей, представляемых государственными казенными учреждениями социальной защиты Республики Карелия - центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия согласно установленным формам отчетности, аналогичен содержанию показателя конечных результатов реализации Программы. Достижение показателя свидетельствует об увеличении числа граждан, которым оказана социальная помощь, содействующая повышению уровня их жизни |
Число беременных женщин, которым возмещены расходы в связи с проездом в междугородном (пригородном) транспорте к месту дополнительного обследования и родоразрешения |
|
Число детей, получивших бесплатное питание в социальных столовых (продуктовые пакеты) |
|
Численность учащихся из общеобразовательных школ, получивших субсидию на питание в течение учебного года |
смысл данных показателей, представляемых органами местного самоуправления согласно установленным Министерством формам отчетности, аналогичен содержанию показателя конечных результатов реализации Программы. Достижение показателя свидетельствует об увеличении числа граждан, которым оказана социальная помощь, содействующая повышению уровня их жизни |
Численность детей до 3-лет, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения, обеспеченных бесплатными продуктами детского питания |
смысл данных показателей, представляемых государственными учреждениями здравоохранения, аналогичен содержанию показателя конечных результатов реализации Программы. Достижение показателя свидетельствует об увеличении числа граждан, которым оказана социальная помощь, содействующая повышению качества и материального уровня их жизни |
Количество беременных и кормящих женщин и детей до 3-х лет, страдающих фенилкетонурией и не являющихся инвалидами, обеспеченных специализированными питательными смесями |
|
Число детей, не являющихся инвалидами, в отношении которых компенсированы расходы на протезно-ортопедические изделия |
значение данного показателя, представляемого государственными казенными учреждениями социальной защиты - центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия согласно установленной форме отчетности, отражает результат оказания социальной помощи, свидетельствующий о количестве детей, не являющихся инвалидами, у которых улучшилось качество жизни в связи с возможностью получения необходимой для нормальной жизнедеятельности помощи |
Численность малообеспеченных семей (малоимущих одиноко проживающих граждан), получивших компенсацию расходов на установку приборов учета, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы |
смысл данного
показателя, представляемого
государственными казенными
учреждениями социальной защиты -
центрами социальной работы городов и
районов Республики Карелия, аналогичен
содержанию показателя конечных
результатов реализации Программы. |
III. Порядок управления
Программой
(описание механизма ее реализации), формы
и порядок осуществления мониторинга
реализации Программы, сроки и порядок
формирования отчета о реализации
Программы
Ответственный за реализацию Программы в целом |
Заместитель министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия С.В.Антохина | ||
Порядок организации работы по реализации Программы |
Программа, утверждаемая
приказом Министра здравоохранения и
социального развития Республики
Карелия, представляет собой комплекс
взаимоувязанных мероприятий,
направленных на решение конкретной
тактической задачи. Программа является
самостоятельным документом, отдельные
ее положения и параметры включаются в
программу «Результаты и основные
направления деятельности» Министерства
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия (далее -
Министерство). | ||
Ответственный за мониторинг реализации Программы и составление форм отчетности о реализации Программы |
заместитель министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия С.В.Антохина | ||
Сроки текущего мониторинга реализации Программы |
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
сроки формирования годового отчета о реализации Программы |
до 1 февраля 2014 г. |
Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий Программы и форм отчетности о реализации показателей Программы |
мониторинг исполнения
Программы проводится по форме согласно
приложению 4 к Порядку |
порядок установления форм годового мониторинга: отчетности о реализации мероприятий Программы и форм отчетности о реализации показателей Программы |
аналогично текущему мониторингу, с дополнением выводами и анализом достигнутых показателей |
IV. Оценка рисков реализации Программы
Внутренние риски реализации Программы |
отсутствуют |
Внешние риски реализации Программы |
выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем, включая снижение экономического роста, увеличение темпов инфляции |
Возможные косвенные последствия реализации Программы, носящие отрицательный характер |
отсутствуют |
V. Методика оценки экономической и
общественной эффективности реализации
Программы и плановое значение
экономической и общественной
эффективности реализации Программы
Показатели общественной эффективности
реализации Программы
Низкий
уровень доходов отдельных категорий
населения - один из факторов социальной
напряженности. Несмотря на то, что
проблема повышения уровня доходов во
многом находится в экономической
плоскости, эффективные меры
предоставляемой в рамках Программы
государственной социальной помощи
позволят уменьшить негативные
последствия, обусловленные низким
уровнем жизни отдельных категорий
граждан.
Планируется, что в ходе реализации
Программы в 2013 году численность граждан,
получивших государственную социальную
помощь, составит 25,7 тысяч человек. Объем
средств бюджета Республики Карелия,
направленных на реализацию мероприятий
Программы в 2013 году, всего составит 221546,0
тысяч рублей, в том числе субсидии
бюджетам муниципальных образований -
117990,0 тысяч рублей.
Реализация Программы, согласно ее цели и
задачам, содействует повышению уровня и
качества жизни населения Республики
Карелия, а также максимально возможному
смягчению негативных последствий
снижения жизненного уровня малоимущих
слоев населения и ослаблению социальной
напряженности в Республике Карелия и
будет способствовать достижению
основного ожидаемого социального
эффекта - снижению доли населения с
доходами ниже прожиточного минимума,
удовлетворенности условиями жизни.
Показатели экономической эффективности
реализации Программы
наименование |
плановые значения |
описание смысла и
порядка расчета |
Средний размер
государственной адресной социальной
помощи, предоставленной в виде
социального пособия отдельным
категориям граждан (с учетом почтовых
расходов): |
|
данный
показатель отражает объем оказанной
социальной помощи в расчете на 1
малоимущего гражданина (1 ребенка) в год в
среднем. |
Средний размер
государственной адресной социальной
помощи, предоставленной гражданам на
основе социального контракта (с учетом
почтовых расходов): |
|
данный
показатель отражает объем оказанной
социальной помощи в расчете на 1
малоимущего гражданина в год в среднем.
|
Средний размер единовременной материальной помощи (с учетом почтовых расходов) |
5 493 рубля |
данный
показатель отражает средний размер
единовременной материальной помощи,
оказанной гражданам из малоимущих семей
и малоимущим одиноко проживающим
гражданам. |
Средний размер стоимости проезда 1 беременной женщины |
1 316 рублей |
данный
показатель отражает средний размер
стоимости проезда к месту обследования и
родоразрешения беременных женщин. |
Средний размер государственной адресной социальной помощи, предоставленной 1 малоимущей семье или семье социального риска в виде бесплатного питания ребёнка в социальной столовой |
900 рублей |
данный
показатель отражает объём средств,
затраченных на питание 1 ребёнка в
социальной столовой. |
Средний размер
компенсации расходов 1 семьи (одиноко
проживающего гражданина) на установку
приборов учёта, предназначенных для
расчётов за используемые энергетические
ресурсы; |
2000 рублей |
данный
показатель отражает объём средств,
затраченных в среднем на 1 малоимущую
семью (одиноко проживающего
гражданина). |
Средний размер компенсации расходов 1 семьи на протезно-ортопедические изделия ребёнку, не являющемуся инвалидом |
6667 рублей |
данный
показатель отражает объём средств,
затраченных в среднем на приобретение
протезно-ортопедических изделий для 1
ребёнка. |
Средний размер
государственной адресной социальной
помощи, предоставленной в виде
питательных смесей: |
|
данный
показатель отражает среднюю стоимость
приобретённых питательных смесей для 1
получателя из числа беременных или
кормящих женщин и 1 получателя из числа
детей до 3-х лет, страдающих
фенилкетонурией. |
Средний размер государственной адресной социальной помощи, предоставленной 1 ребёнку в возрасте до 3 лет, не посещающему детское дошкольное образовательное учреждение из малоимущей семьи и семьи, находящейся в социально опасном положении |
8718 рублей в год |
данный
показатель отражает среднюю стоимость
приобретённых специальных молочных
продуктов в год для 1 ребёнка в возрасте
до 3-х лет, не посещающего детское
дошкольное образовательное учреждение
из малоимущей семьи и семьи, находящейся
в социально опасном положении. |
Средний размер государственной адресной социальной помощи, предоставленной 1 ребёнку из малоимущей семьи или ребенку-инвалиду и учащемуся в общеобразовательной школе, в виде предоставления субсидии на питание в школе |
8 550 рублей в год |
данный
показатель отражает средний объем
средств, затраченных на питание 1 ребёнка
в школе в течение года. |
VI.
Структурные подразделения,
ответственные за выполнение задач
Программы
Наименование задач Программы |
Наименование структурных подразделений, ответственных за выполнение задач |
||||||||||||||
Задача 1 |
|
||||||||||||||
Задача 2 |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
Наименование главного распорядителя |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
|
| |||||||||||
|
Наименование ведомственной программы (далее - ВП) |
Ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» на 2013 год (далее - Программа) |
|
| |||||||||||
|
Код ВП |
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п |
Мероприятие |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение |
Расходы на мероприятие (тыс.руб.) |
Показатель реализации мероприятия | ||||
|
|
|
с (месяц/год) |
по (месяц/год) |
|
текущий финансовый год (2012) |
плановый год (2013) |
наименование показателя |
базовое значение (до реализации программы) |
значение на плановый год (2013) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Задача 1. Содействие в повышении уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан | ||||||||||
1. |
Оказание помощи в виде социального пособия: |
назначение и выплата социального пособия гражданам следующих категорий: |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения |
636,3 |
42763,0 |
|
210 |
1173 |
|
- в размере, определяемом как разность между величиной прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения и размером среднедушевого дохода малоимущей семьи (одиноко проживающего малоимущего гражданина), но не превышающем 500 рублей, увеличенных на размер районного коэффициента |
беременные женщины, потерявшие работу (учебу) в течение 12 месяцев до дня признания их безработными |
|
|
|
85,0 |
394,0 |
число граждан, получивших социальное пособие |
50 |
77 |
|
|
дети, единственный из родителей (или оба родителя) которых является неработающим пенсионером по возрасту (женщины - с 50 лет, мужчины - с 55 лет) |
|
|
|
66,3 |
168,0 |
|
25 |
40 |
|
|
дети, единственный из родителей (или оба родителя) которых является инвалидом |
|
|
|
485,0 |
861,0 |
|
135 |
205 |
|
- в размере прожиточного минимума по социально-демографической группе населения "дети" |
третьи и последующие дети, рожденные начиная с 1 января 2013 года, до достижения ими возраста трех лет |
|
|
|
? |
41340,0 |
число детей, на которых получено пособие |
? |
851 |
2. |
Предоставление социальной помощи на основе социального контракта |
оказание адресной помощи: |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения |
4820,6 |
3530,0 |
|
226 |
160 |
|
|
в форме материальной помощи многодетным семьям, имеющим в своем составе 3 и более детей, на осуществление определенных видов расходов |
|
|
|
4433,8 |
3000,0 |
количество многодетных семей, получивших данный вид помощи |
146 (1) |
60 |
|
|
в форме ежемесячного пособия в размере 530 рублей, выплачиваемого студентам и обучающимся учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, ежедневно пользующимся пригородным транспортом в течение учебного года |
|
|
управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения |
386,8 |
530,0 |
число студентов (учащихся), получивших данный вид помощи |
80 |
100 |
Задача 2. Оказание социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию | ||||||||||
3. |
Оказание единовременной материальной помощи |
выплата единовременной материальной помощи гражданам следующих категорий: |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения |
16983,0 |
18290,0 |
число граждан, получивших материальную помощь |
4078 |
3330 |
|
|
семьям (одиноко проживающим малоимущим гражданам), попавшим в трудную жизненную ситуацию |
|
|
|
6377,1 |
4950,0 |
|
3543 |
2750 |
|
|
одиноко проживающим гражданам и семьям, пострадавшим от пожара |
|
|
|
10281,0 |
13000,0 |
|
105 |
130 |
|
|
гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, на основании договора между Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия и Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия |
|
|
|
324,9 |
340,0 |
|
430 |
450 |
4. |
Оказание помощи в форме возмещения расходов стоимости проезда к месту обследования и обратно женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим женщинам) |
возмещение расходов стоимости проезда к месту обследования и обратно женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим женщинам), нуждающимся в дополнительном обследовании (2 УЗ-скрининг) и родоразрешении в ГУЗ "Республиканский перинатальный центр" (г. Петрозаводск), в размере, равном стоимости проезда от места жительства до г.Петрозаводска и обратно |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
управление организации медицинской помощи |
40,0 |
50,0 |
число женщин, получивших помощь |
33 |
38 |
5. |
Предоставление детям из малоимущих семей и семей социального риска бесплатного питания в социальных столовых |
организация социальных столовых для бесплатного питания детей из малоимущих семей и семей социального риска на основании договоров, заключаемых ГКУ СЗ РК - Центрами социальной работы городов и районов РК с организациями, предоставляющими питание на территории города (муниципального района), или выдача продуктовых пакетов для оказания срочной помощи в случае отсутствия в населенном пункте организации общественного питания |
01.03.2013 |
31.12.2013 |
управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения |
3763,0 |
2160,0 |
число детей, получивших бесплатное питание (продуктовые пакеты) |
3000 |
2400 |
6 |
Оказание помощи в форме компенсации расходов: |
возмещение материальных затрат: |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения |
410,1 |
1200,0 |
|
178 |
530 |
|
- на установку приборов учета, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы, из расчета 1000,0 рублей на один прибор учета, но не более 3000,0 рублей |
малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) в связи с установкой ими за счет собственных средств приборов учета, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы |
|
|
|
295,1 |
1000,0 |
численность малообеспеченных семей (малоимущих одиноко проживающих граждан), получивших компенсацию |
160 |
500 |
|
- на приобретение для детей, не являющихся инвалидами, протезно-ортопедических изделий в размере равном их стоимости, но не более 7000,0 рублей |
малоимущим семьям в связи с приобретением за счет собственных средств протезно-ортопедических изделий детям, не являющимся инвалидами |
|
|
|
115,0 |
200,0 |
число детей, в отношении которых компенсированы расходы на протезно-ортопедические изделия |
18 |
30 |
7. |
Обеспечение питательными смесями беременных и кормящих женщин из малоимущих семей (одиноко проживающих малоимущих беременных женщин) и детей до 3-х лет, страдающих фенилкетонурией и не являющихся инвалидами |
приобретение питательных смесей и бесплатная выдача их гражданам следующих категорий: |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
управление организации медицинской помощи |
693,0 |
693,0 |
|
223 |
223 |
|
|
беременным и кормящим женщинам из малоимущих семей, одиноко проживающим малоимущим беременным женщинам |
|
|
|
434,0 |
434,0 |
число женщин, получивших помощь |
220 |
220 |
|
|
детям до 3-х лет, посещающим дошкольные образовательные учреждения |
|
|
|
259,0 |
259,0 |
число детей, получивших помощь |
3 |
3 |
8. |
Обеспечение бесплатными специальными молочными продуктами детского питания детей в возрасте до 3-х лет, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения из малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении |
предоставление государственными учреждениями здравоохранения, расположенными на территориях муниципальных районов и городских округов, специальных молочных продуктов детского питания детям в возрасте до 3-х лет, не посещающим детские дошкольные образовательные учреждения, из числа детей из малоимущих семей и детей из семей, находящихся в социально опасном положении |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
управление организации медицинской помощи |
34870,0 |
34870,0 |
численность детей, обеспеченных питательными молочными смесями |
4000 |
4000 |
9. |
Предоставление субсидий на питание учащимся общеобразовательных школ из малоимущих семей и учащимся, являющимся детьми-инвалидами, в размере 45 рублей в учебный день на одного учащегося |
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Карелия для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в целях предоставления субсидий на питание учащимся общеобразовательных школ из малоимущих семей и учащимся, являющимся детьми-инвалидами |
01.01.2013 |
31.05.2013 |
финансово-экономическое управление; управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения |
85480,0 |
117990,0 |
численность учащихся из общеобразовательных школ, получивших субсидию на питание |
13600 |
13800 |
|
|
|
01.09.2013 |
31.12.2013 |
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО по мероприятиям, предусматривающим предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
85480,0 |
117990,0 |
|
13600 |
13800 | |
|
ИТОГО на выплату социального пособия на третьего ребёнка и последующих детей, рожденных начиная с 1 января 2013 года, до достижения ими возраста трех лет (реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012года № 606) |
|
|
|
- |
41340,0 |
|
- |
851,0 | |
|
ИТОГО на обеспечение детей в возрасте до 3-х лет специальными молочными продуктами детского питания: |
|
|
|
34870,0 |
34870,0 |
|
4000 |
4000 | |
|
ИТОГО по остальным мероприятиям |
|
|
|
27346,0 |
27346,0 |
|
7948 |
7003 | |
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
147696,0 |
221546,0 |
|
25548 |
25654 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(1) Учтено число семей (единиц) |
|
|
Официальная рассылка
Текст требует сверки
Ссылается на
- О государственной социальной помощи (с изменениями на 29 октября 2021 года)
- Об образовании (с изменениями на 27 января 2013 года)
- О некоторых вопросах деятельности государственной системы здравоохранения Республики Карелия (с изменениями на 26 ноября 2021 года)
- Об оказании гражданам государственной социальной помощи на 2013 год